урок в 7 классе "Плотность"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Разработка открытого урока по теме "Плотность" в 7 классе, а также презентация к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Плотность" | 626.14 КБ |
план урока "Плотность" | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОДУМАЙТЕ! Как взвесить серебряные кубики без весов. 1 2 0,5 0,5 3 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 2 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 3
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ Одинаковые по размеру бруски, изготовленные из серебра имеют одинаковую массу, большие бруски – большую массу, т.е. МАССА ТЕЛА ЗАВИСИТ ОТ ЕГО ОБЪЁМА СДЕЛАЕМ ВЫВОД
ПОДУМАЙТЕ А если одинаковые по размеру бруски изготовят из разных веществ (например из серебра и золота) их массы тоже будут одинаковы?
ПРОВЕДЁМ ЭКСПЕРИМЕНТ! Внимательно рассмотрите тела, одинаковы ли вещества, из которых они изготовлены? Определите и сравните объёмы брусков. Определите массы этих брусков. Сделайте вывод.
V 1 =V 2 m 1 >m 2
Вывод Тела одинакового объёма, изготовленные из разных веществ имеют различную массу, т.е. МАССА ТЕЛА ЗАВИСИТ ОТ ВЕЩЕСТВА, ИЗ КОТОРОГО ИЗГОТОВЛЕНО ТЕЛО.
СФОРМУЛИРУЕМ ВЫВОД ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ МАССА ТЕЛА?
ПОДУМАЙТЕ! Какую массу будет иметь 1 кг бумаги после прохождения через пресс? Подумайте, что - же меняется в этом случае?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 УГАДАЙ ТЕМУ УРОКА Длина траектории Любое изменение в природе Прибор для измерения скорости Единица пути в СИ Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел Линия, по которой движется тело Единица времени в СИ То, из чего состоят физические тела Физическая величина, показывающая какой путь проходит тело за единицу времени
УГАДАЙ ТЕМУ УРОКА 1 П У Т Ь 2 Я В Л Е Н И Е 3 С П И Д О М Е Т Р 4 М Е Т Р 5 И Н Е Р Ц И Я 6 Т Р А Е К Т О Р И Я 7 С Е К У Н Д А 8 В Е Щ Е С Т В О С К О Р О С Т Ь Длина траектории Любое изменение в природе Прибор для измерения скорости Единица пути в СИ Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел Линия, по которой движется тело Единица времени в СИ То, из чего состоят физические тела Физическая величина, показывающая какой путь проходит тело за единицу времени
ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА
ПОПРОБУЕМ СФОРМУЛИРОВАТЬ ЦЕЛИ УРОКА Что показывает плотность? От чего зависит плотность? Как можно найти плотность? Какой буквой обозначается плотность ? В чём измеряется плотность? Каким способом можно измерить плотность?
ЧТО ПОКАЗЫВАЕТ ПЛОТНОСТЬ? Плотность – физическая величина, показывающая, какую массу имеет тело единичного объёма (1м ³ или 1см ³ ). Например: 1м ³ воды имеет массу 1000 кг, значит плотность воды равна 1000 1м ³ свинца имеет массу 11 300 кг, значит плотность свинца равна 11 300 14
КАК МОЖНО НАЙТИ ПЛОТНОСТЬ? 5 м ³ воды - 5000 кг масса 1 м³ ??? объём масса плотность
ЕДИНИЦЫ ПЛОТНОСТИ ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
ПОДУМАЙТЕ! На рисунке схематично изображено внутреннее строение различных веществ. Какое из них имеет большую плотность, какое менее плотное? 17
ПОДУМАЙТЕ! Вещество Вещество А Б На рисунке схематично изображено внутреннее строение различных веществ. Какое из них имеет большую плотность, какое менее плотное?
СДЕЛАЕМ ВЫВОД ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА?
Для измерения плотности жидкости и сыпучих веществ служит прибор а реометр Ареоме т р погружается в жидкость, плотность которой необходимо измерить. Принцип действия ареометра основан на законе Архимеда. КАК МОЖНО ИЗМЕРИТЬ ПЛОТНОСТЬ?
СДЕЛАЕМ ВЫВОД
ПРОНУМЕРУЙТЕ ВЕЩЕСТВА ПО УБЫВАНИЮ ПЛОТНОСТИ Алюминий Медь Иридий Платина Чугун
ЭТО ИНТЕРЕСНО! Свежесть куриных яиц можно определить по их средней плотности. При длительном хранении часть жидкости испаряется через поры в яичной скорлупе и замещается воздухом. При том же объеме его средняя плотность уменьшается и оно становится легче. Свежее яйцо тонет в воде, а несвежее всплывает.
ЭТО ИНТЕРЕСНО! Так как в основном человек состоит из жидкости, средняя плотность тела человека 1 г/см ³. А масса человека в килограммах численно равна объему его тела в литрах. Например, ученик массой 50кг имеет объем тела около 50 литров.
ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА m МАССА ТЕЛА V ОБЪЁМ ТЕЛА ρ НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
ЗАПОЛНИТЕ ПРОПУСКИ V ρ m
СРАВНИТЕ ρ 1 ρ 2 < 1 2
СРАВНИТЕ ρ 1 ρ 2 = 1 2
ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1 2 В двух стаканах налиты подкрашенные серная кислота и вода. Массы подкрашенных жидкостей одинаковы. Определите , в каком стакане серная кислота. К сожалению ты ошибся! Молодец, так держать!
ПРОВЕРЬ СЕБЯ Одинаковые шарики из чугуна и парафина положили на чашки весов(смотри рисунок). Какой из шаров чугунный? 1 2 НЕ ВЕРНО МОЛОДЕЦ
ВЕРНО ЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЕ? Если масса одного алюминиевого бруска в 2 раза больше, чем второго, то и плотность его тоже в 2 раза больше Плотность вещества не зависит от массы тела и его объёма Плотность вещества зависит только от массы молекул данного вещества
ПРОВЕРЬ СЕБЯ Как вы думаете , если от куска арбуза откусить кусочек, изменится ли плотность оставшегося арбуза?
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ! Что показывает плотность? От чего зависит плотность? Как можно найти плотность? Какой буквой обозначается плотность ? В чём измеряется плотность? Каким способом можно измерить плотность?
Рефлексия На уроке я чувствовал себя: - Свободно - Скованно Уютно На уроке я проявил себя: В полной мере мог бы лучше Не смог проявить себя до конца На занятии мне понравилось : Если бы я был учителем я бы изменил на уроке:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ п.21 Упр.7 (1,2,3)
Предварительный просмотр:
Урок №
Тема: «Плотность вещества».
Цели урока:
-формировать умение обучающихся самостоятельно формулировать тему урока, ставить задачи и цели урока;
- формировать понятие плотности;
-установить зависимость плотности от других физических величин;
-формировать умение применять знания при решении задач;
-воспитывать умение правильно высказывать свои мысли и умение выслушать точку зрения других.
Задачи урока:
Образовательные:
- научить определять плотность вещества по формуле
- продолжить формирование вычислительных навыков
- развивать навыки коллективной работы учеников
Развивающие:
- формирование умений делать выводы и обобщение
- умение видеть в быту и технике изучаемое понятие
Воспитательные:
- продолжить формирование знаний о веществе как виде материи
- продолжить формирование взгляда на физику как экспериментальную науку
- связать данный вопрос с экологией природы
Оборудование урока
(в том числе интерактивное оборудование, программное обеспечение и т.п.)
- физические приборы: весы, мензурка, набор тел
- учебник
- проектор
- компьютер
- программы для создания презентаций и просмотра видеофайлов
Межпредметные связи
- математика
- география
- астрономия
- русский язык
Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися
- знание величины "плотность"
- умение вычислять плотность тела по формуле
- умение экспериментально определять плотность вещества
- умение оперировать единицами измерений физических величин
- понимание значимости плотности вещества в промышленности, технике, жизни
- умение объяснять некоторые явления в природе на основе полученных знаний
Тип урока: изучение нового материала, носит исследовательский характер.
Вид занятия: урок с использованием мультимедийной презентации.
Методы обучения: проблемно - поисковый метод, исследовательский метод, практический метод, демонстрационный метод.
Ход урока.
- Организационный момент. Мотивация (2 мин)
Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы постараемся получить новые знания опытным путем.
- Определение цели урока.
Посмотрите на доску. Слайд 2
Подумайте, как взвесить серебряные кубики без весов.
Какой можно сделать вывод?
Слайд 3 (масса тела зависит от объема)
Слайд 4 Подумайте. Если одинаковые по размеру бруски изготовят из разных веществ (например, из серебра и золота) их массы тоже будут одинаковы? (нет)
Проведем эксперимент. Слайд 5
(Работа в группах.) Помогут нам учащиеся 8 класса. У вас на столах лежат три бруска, весы, разновесы, мензурка с водой. Внимательно рассмотрите бруски.
- Одинаковы ли вещества, из которых они изготовлены?
- Сравните объёмы брусков.
- Определите массы обоих брусков.
- Сделайте вывод.
Слайд 6, 7
Тела одинакового объёма, изготовленные из разных веществ имеют различную массу, т.е.
Вывод: МАССА ТЕЛА ЗАВИСИТ ОТ ВЕЩЕСТВА, ИЗ КОТОРОГО ИЗГОТОВЛЕНО ТЕЛО.
Слайд 8.
Сделаем общий вывод:
Масса тела зависит от объема тела и от вещества, из которого изготовлено тело.
Слайд 9.
Подумайте, какую массу будет иметь 1 кг бумаги после прохождения через пресс? Что меняется в этом случае?
Слайд 10, 11.
Кроссворд.
Слайд 12.
Тема нашего урока «Плотность вещества».
Слайд 13.
Сформулируем цели урока.
- Что показывает плотность?
- От чего зависит плотность?
- Как можно найти плотность?
- Какой буквой обозначается плотность ?
- В чём измеряется плотность?
- Каким способом можно измерить плотность?
Слайд 14.
Плотность – физическая величина, показывающая, какую массу имеет тело единичного объёма (1м³ или 1см³).
Слайд 15.
Слайд 16.
Попробуем определить единицы измерения плотности.
Слайд 17, 18.
На рисунке схематично изображено внутреннее строение различных веществ. Какое из них имеет большую плотность, какое менее плотное?
Слайд 19.
Сделаем вывод: плотность вещества зависит от плотности упаковки атомов и молекул и массы атомов из которых состоит вещество.
Слайд 20, 21.
Для измерения плотности жидкости и сыпучих веществ служит прибор ареометр. Ареометр погружается в жидкость, плотность которой необходимо измерить. Принцип действия ареометра основан на законе Архимеда.
Слайд 22.
Сделаем вывод.
Слайд 23.
Задание. Расположите вещества по убыванию плотности.
Слайд 24, 25.
Это интересно.
Свежесть куриных яиц можно определить по их средней плотности. При длительном хранении часть жидкости испаряется через поры в яичной скорлупе и замещается воздухом. При том же объеме его средняя плотность уменьшается и оно становится легче. Свежее яйцо тонет в воде, а несвежее всплывает.
Так как в основном человек состоит из жидкости, средняя плотность тела человека 1 г/см³.
А масса человека в килограммах численно равна объему его тела в литрах. Например, ученик массой 50кг имеет объем тела около 50 литров.
Слайд 26.
Найдите соответствия.
Слайд 27.
Заполните пропуски.
Слайд 28, 29.
Сравните плотности тел.
Слайд 30.
Проверь себя.
В двух стаканах налиты подкрашенные серная кислота и вода. Массы подкрашенных жидкостей одинаковы. Определите, в каком стакане серная кислота.
Слайд 31.
Проверь себя.
Одинаковые шарики из чугуна и парафина положили на чашки весов (смотри рисунок). Какой из шаров чугунный?
Слайд 32.
Верно ли высказывание?
Если масса одного алюминиевого бруска в 2 раза больше, чем второго, то и плотность его тоже в 2 раза больше. (нет)
Плотность вещества не зависит от массы тела и его объёма. (нет)
Плотность вещества зависит только от массы молекул данного вещества. (да)
Слайд 33.
Как вы думаете, если от куска арбуза откусить кусочек, изменится ли плотность оставшегося арбуза? (нет)
Слайд 34.
Подведем итоги:
- Что показывает плотность?
- От чего зависит плотность?
- Как можно найти плотность?
- Какой буквой обозначается плотность ?
- В чём измеряется плотность?
- Каким способом можно измерить плотность?
Слайд 35.
Рефлексия.
Слайд 36.
Домашнее задание.
п.21
Упр.7 (1,2,3)
Приложение 1.
1 |
|
|
| ||||||||||
2 |
|
|
|
|
|
| |||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
4 |
|
|
| ||||||||||
5 |
|
|
|
|
|
| |||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
7 |
|
|
|
|
|
| |||||||
8 |
|
|
|
|
|
|
| ||||||
9 |
|
|
|
|
|
|
|
- Длина траектории
- Любое изменение в природе
- Прибор для измерения скорости
- Единица пути в СИ
- Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел
- Линия, по которой движется тело
- Единица времени в СИ
- То, из чего состоят физические тела
- Физическая величина, показывающая какой путь проходит тело за единицу времени
Памятка №1
План изучения физической величины
1.Что показывает физическая величина?
2.Определение величины
3.Обозначение
4.Формула
5.Единицы измерения физической величины
6.Практическое значение или применение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...