Педагогический проект урока по физики в 10 классе по теме:" Изопроцессы"
план-конспект урока по физике (10 класс) по теме
Тип урока: урок обобщение и систематизации знаний.
Цели урока:
Обучающая: организовать деятельность учащихся по систематизации и обобщению знаний по теме: «Изопроцессы». Обеспечить проверку и оценку знаний, умений и способов деятельности учащихся.
Развивающая: содействовать развитию у школьников умения обобщать, систематизировать, анализировать процессы через графики.
Воспитательная цель: воспитание у учащихся умение реализовать свои возможности при помощи создания на уроке ситуации успеха. Развитие коммуникативных способностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 75.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21»
Педагогический проект урока
по физики в 10 классе по теме:
«Изопроцессы»
Выполнила:
Нафеева Резеда Анверовна
Учитель физики
высшей квалификационной категории.
Тип урока: урок обобщение и систематизации знаний.
Цели урока:
Обучающая: организовать деятельность учащихся по систематизации и обобщению знаний по теме: «Изопроцессы». Обеспечить проверку и оценку знаний, умений и способов деятельности учащихся.
Развивающая: содействовать развитию у школьников умения обобщать, систематизировать, анализировать процессы через графики.
Воспитательная цель: воспитание у учащихся умение реализовать свои возможности при помощи создания на уроке ситуации успеха. Развитие коммуникативных способностей учащихся.
Формы познавательной деятельности учащихся:
Групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.
Методы: наглядный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
Структура урока
Этапы урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ожидаемый результат |
Организация начала занятия | Включение учащихся в учебный процесс | Приветствие. Объясняет цель и задачи урока. | Слушают учителя, записывают тему урока. | |
Актуализация знаний учащихся | Выявить степень готовности учащихся к выполнению проблемных заданий по данной теме. | 1 этап урока называется «Не ошибается тот, кто ничего не делает». На доске задание приложение №1. Найти соответствия между изопроцессом, графиком, законом. | Выполняют данное задание. Оценивают свою деятельность. | 70% |
Обобщение и систематизация учебного материала | Обеспечить формирования целостной систему знаний, установить межпредметные связи. | 2 этап урока называется «мы вверим в себя и говорим, что мы лучшие». Организует и управляет самостоятельной работой учащихся по составлению таблицы. Приложение №2 | Заполняют таблицу по рядам 1 ряд- изотермический, 2 ряд- изобарный, 3 ряд- изохорный процессы. Оценивают свою деятельность. | Умение ребятами определять критерии по которым будут составлять таблицу |
Применение знаний и способов деятельности | Формировать умение самостоятельно применять знания в измененных ситуациях | 3 этап урока называется «Ищите убедительные доводы». Обеспечивает усвоение учащими знаний и способов деятельности на уровне применения в измененных ситуациях. Построить графики изопроцессов в координатах ( V, T), (P, T) | Выполняют задание по группам . Приложение №3 Оценивают свою деятельность. | Правильность решения предложенного задания |
Контроль и самоконтроль знаний и способов действий | Выявить качество и уровень усвоения знаний и способов действий. Развив способности к оценочным действиям. | 4 этап называется «Добивайтесь самого собственными силами». Задание: самостоятельная работа (разно уровневая). | Выполняют самостоятельную работу. Приложение №4 Оценивают свою деятельность на этом этапе. | Успешно выполняют работу 70% |
Информация о домашнем задании | Обеспечить понимание учащимся цели содержания и способов выполнения домашнего задания. | Информирует о домашнем задании. | Осмысливают и записывают домашнее задание. | |
Подведения итогов урока | Проанализировать и дать оценку успешности достижения цели и определить перспективы последующей работы. | Задает вопросы по выяснению достижения поставленной цели. | Оценивает свою деятельность на всем уроке. Анализирует свою деятельностью, делают выводы. | Самостоятельная оценка учащихся. Качественная оценка учителя. |
Рефлексия | Инициировать рефлексию учащихся (мотивация соей деятельности и взаимодействия с учителем и другими учащимися) | Задает вопрос «Как вы себя чувствовали на уроке?» | Анализирует свою деятельностью и деятельность своих одноклассников . | Рефлексивная оценка учащихся. |
Приложение № 1
Найти соответствие между процессом, законом, графиком.
- Изотермический 1. P/T=const 1. p
v
- Изобарный 2. V/T=const 2. v
T
- Изохронный 3. PV=const 3. P
T
Приложение № 2
Постоянный параметр | Название процесса | Закон | График изопроцесса | Математическая модель |
1. T=const | Изотермическая | Бойля – Мариоты PV=const P1V1=P2V2 P=const/V | p
v v
T p
T | Y=k/x Обратная пропорциональность |
2. P=const | Изобарный | Гей-Люссака V/T=const V1/T1=V2/T2 V=const*T | P V v
T p T | Y=k*x Прямая пропорциональность tg=V/T=P |
3. V=const | Изохронный | Шарля P/T=const P1/T1=P2/T2 P=const*T | p v V T P T | Y=k*x Прямая пропорциональность tg =P/T=V |
Приложение № 3
На рисунке изображены процессы изменения состояния идеального газа определенной массы. Построить это процессы в координатах (V, Y), (P, T).
Схема решений задач.
1. Назвать каждый цикл процесса.
2. Как изменяются термодинамические параметры газа про переходе из одного состояния в другое.
3. Написать уравнениея, описфывающие каждый процесс.
4. Изобразить процесс в других координатах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по физике "Применение физики в нестандартных ситуациях"
Цель данного урока показать, что знания по физике и интеграция знаний из других учебных предметов, позволяют решить на первый взгляд невыполнимое задание "Определение цвета медведя". Путем мозгового щ...
Педагогический проект урока по физике 8 класс по теме: «Параллельное и последовательное соединения проводников».
Тип урока: комплексное применение знаний. Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая парная, индивидуальная , фронтальная. Методы: частично –поисковый, исследовательск...
Педагогический проект урока по физики в 10 классе по теме:" Изопроцессы"
Тип урока: урок обобщение и систематизации знаний. Цели урока:Обучающая: организовать деятельность учащихся по систематизации и обобщению знаний по теме: «Изопроцессы». Обеспечить проверку ...
Педагогический проект урока "Архимедова сила" 8 класс
Цель урока: Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости или газа, и выяснить от каких факторов она зависит.Задачи урока:Обучающие1.учающиеся должны знать,a. на тело погруженное в жидкость ...
Урок-проект "Строение атома" (физика 9 класс)
Формирование целостного представления об атоме, используя знания, полученные на уроках химии...
Проект урока по физике в 7-м классе по теме "Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр анероид"
Урок проводился в рамках заседания городского методического объединения учителей физики. К плану-конспекту прилагается презентация, тест и лист баллов. На уроке использовалась рейтинговая система оцен...
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физике.Урок по физике 8 класс (ФГОС). Тема урока: «Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление ». Тип урока: «Урок изучения нового материала»
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физики. Конспект урока по физике 8 класс Тема урока:...