Рабочая программа по Физике 9 Класс
методическая разработка (физика, 9 класс) по теме

Скляров Михаил Михайлович
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе «Примерной про-граммы основного общего образования по физике. 7-9 классы.» под редакцией В. А. Ор-лова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др. , авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина , федерального компонента государствен-ного стандарта основного общего образования по физике 2004 г. При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 8 лабораторных работ, 6 контрольных работ. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изу-чения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса. Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 часов за год).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika_9.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:

Потаповская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_________________________

Протокол №_______

от "____"____________2013 г.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МС

______________________

Протокол  № ____

от"___"___________2013г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ: Потаповская СОШ

_________С.Н. Михайлевская

Приказ № _________ от

«___» _____________2013г.

Рабочая программа по

ФИЗИКЕ

(наименование учебного предмета/ курса)

9 класс

2013-2014 учебный год

(срок реализации)

Составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента, на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина ,2011

                                                                                (наименование программы)

Программу составил         СКЛЯРОВ  МИХАИЛ  МИХАЙЛОВИЧ

                                                               (Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

х. Потапов
2013 г.


Пояснительная записка

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание сле-дует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.

Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др.[1], авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина[2], федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.[3]

При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 8 лабораторных работ, 6 контрольных работ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 часов за год).

В обязательный минимум, утвержденный в 2004 году, вошли темы, которой не было в предыдущем стандарте: «Невесомость», «Трансформатор», «Передача электрической энергии на расстояние», «Влияние электромагнитных излучений на живые организмы», «Конденсатор», «Энергия заряженного поля конденсатора», «Колебательный контур», «Электромагнитные колебания», «Принципы радиосвязи и телевидения», «Дисперсия света», «Оптические спектры», «Поглощение и испускание света атомами», «Источники энергии Солнца и звезд». В связи с введением в стандарт нескольких новых (по сравнению с предыдущим стандартом) требований к сформированности экспериментальных умений в данную программу в дополнение к уже имеющимся включена новая. Для приобретения или совершенствования умения работать с физическими приборами «для измерения радиоактивного фона и оценки его безопасности» в курс включена лабораторная работа: «Измерение естественного радиационного фона дозиметром». В целях формирования умений «представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: … периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины» включена лабораторная работа: «Изучение зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и от жесткости пружины».

Считаю необходимым также внести тему «Математический маятник», так как данный материал необходим при подготовке к итоговой аттестации.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения курса физики 9 класса ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс;
  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, электромагнитную индукцию, преломление и дисперсию света;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: естественного радиационного фона;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний нитяного маятника от длины нити, периода колебаний пружинного маятника от массы груза и от жесткости пружины;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, оценки безопасности радиационного фона.
  • Содержание программы учебного предмета.
  •  (68 часов)
  • Законы взаимодействия и движения тел (25 часов)
  • Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Графики зависимости скорости и перемещения от времени при прямолинейном равномерном и равноускоренном движениях. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
  • Демонстрации.
  • Относительность движения. Равноускоренное движение. Свободное падение тел в трубке Ньютона. Направление скорости при равномерном движении по окружности. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Невесомость. Закон сохранения импульса. Реактивное движение..
  • Лабораторные работы и опыты.
  • Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. Измерение ускорения свободного падения.
  • Механические колебания и волны. Звук.  (11 часов)
  • Колебательное движение. Пружинный, нитяной, математический маятники. Свободные и вынужденные колебания. Затухающие колебания. Колебательная система. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращение энергии при колебательном движении. Резонанс.
  • Распространение колебаний в упругих средах.  Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны. Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо.
  • Демонстрации.
  • Механические колебания. Механические волны. Звуковые колебания. Условия распространения звука.
  • Лабораторная работа. Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
  • Электромагнитное поле (17 часов)
  • Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.
  • Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.
  • Демонстрации.
  • Устройство конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Электромагнитные колебания. Свойства электромагнитных волн. Дисперсия света. Получение белого света при сложении света разных цветов.
  • Лабораторные работы.
  • Изучение явления электромагнитной индукции. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.
  • Строение атома и атомного ядра. 11 часов
  • Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.
  • Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы использования АЭС. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.
  • Демонстрации.
  • Модель опыта Резерфорда. Наблюдение треков в камере Вильсона. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.
  • Лабораторные работы.
  • Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.
  • Итоговое повторение 4 часа
  • Формы и средства контроля.
  • Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.
  • Тексты контрольных работ взяты из сборника Гутник Е. М. Физика. 9 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 9 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2003.

Перечень учебно-методических средств обучения.

Основная и дополнительная литература:

Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. – 2004. № 24-25.

Гутник Е. М. Физика. 9 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 9 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2003. – 96 с. ил.

Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. -2005. 64 с.

Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы.: Учебн.-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с. ил.

Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-8 кл. сред. шк.

Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 6-7 классах средней школы: Пособие для учащихся.

Минькова Р. Д. Тематическое и поурочное планирование по физике: 9-й Кл.: К учебнику А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика. 9 класс»/ Р. Д. Минькова, Е. Н. Панаиоти. – М.: Экзамен, 2003. – 127 с. ил.

Перышкин А. В. Физика. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведе-ний. М.: Дрофа, 2008

Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 334 с.

Сборник нормативных документов. Физика./сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007 . -207 с.

Дидактические карточки-задания М. А. Ушаковой, К. М. Ушакова, дидактические материалы по физике (А. Е. Марон, Е. А. Марон), тесты (Н К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова) помогут организовать самостоятельную работу школьников в классе и дома.

Оборудование и приборы.

Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.

Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.

Перечень демонстрационного оборудования:

Модель генератора переменного тока, модель опыта Резерфорда.

Измерительные приборы: метроном, секундомер, дозиметр, гальванометр, компас.

Трубка Ньютона, прибор для демонстрации свободного падения, комплект приборов по кинематике и динамике, прибор для демонстрации закона сохранения импульса, прибор для демонстрации реактивного движения.

Нитяной и пружинный маятники, волновая машина, камертон.

Трансформатор, полосовые и дугообразные магниты, катушка, ключ, катушка-моток, соединительные провода, низковольтная лампа на подставке, спектроскоп, высоковольтный индуктор, спектральные трубки с газами, стеклянная призма.

Перечень оборудования для лабораторных работ.

Работа №1. Штатив с муфтой и лапкой, металлический цилиндр, шарик, измерительная лента, желоб лабораторный металлический.

Работа №2. Прибор для изучения движения тел, штатив с муфтой и лапкой, миллиметровая и копировальная бумага.

Работа №3. Штатив с муфтой и лапкой, пружина, набор грузов, секундомер.

Работа №4. Штатив с муфтой и лапкой, металлический шарик, нить, секундомер (или метроном)

Работа №5. Миллиамперметр, катушка-моток, магнит дугообразный, источник питания, катушка с железным сердечником, реостат, ключ, соединительные провода, модель генератора переменного тока.

Работа №6. Высоковольтный индуктор, газонаполненные трубки, спектроскоп.

Работы №7-8 Фотографии треков заряженных частиц, полученных в камере Вильсона, пузырьковой камере и фотоэмульсии.


Календарно - тематическое планирование на 2013-2014 учебный год  по физике для 9   класса

 (35учебных недель, 2 часа недели)

№ урока

Дата

Тема урока

основные виды учебной деятельности

Запланир

Фактич

1 четверть

Законы движения и взаимодействия тел 25 часов

1

3.09.2013

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Материальная точка. Система отсчета

2

5.09.2013

Перемещение

3

10.09.2013

Определение координаты движущегося тела. Перемещение при прямолинейном равномерном движении

4

12.09.2013

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Проверочная работа по теме «Механическое движение»

5

17.09.2013

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

6

19.09.2013

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении Самостоятельная работа «Прямолинейное равноускоренное движение»

7

24.09.2013

Вводный контроль

8

26.09.2013

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

9

1.10.2013

Решение задач по теме «Основы кинематики» Тест по теме «Основы кинематики»

10

3.10.2013

Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики»

11

8.10.2013

Относительность движения. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

12

10.10.2013

Второй закон Ньютона

13

15.10.2013

Третий закон Ньютона

14

17.10.2013

Свободное падение тел Самостоятельная работа по теме «Законы Ньютона»

15

22.10.2013

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.

16

24.10.2013

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения»

2 четверть

17

5.11.2013

Закон всемирного тяготения

18

7.11.2013

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных тел

19

12.11.2013

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

20

14.11.2013

Искусственные спутники Земли

21

19.11.2013

Импульс тела. Закон сохранения импульса

22

21.11.2013

Самостоятельная работа «Криволинейное движение, ИСЗ» Реактивное движение. Ракеты

23

26.11.2013

Закон сохранения механической энергии

24

28.11.2013

Решение задач по теме «Основы динамики»

25

3.12.2013

Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики»

Механические колебания и волны. Звук 11  часов

26

5.12.2013

Колебательное движение. Колебательные системы.

27

10.12.2013

Величины, характеризующие колебательное движение

28

12.12.2013

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины»

29

17.12.2013

Математический маятник. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити»

30

19.12.2013

Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие и вынужденные колебания

31

24.12.2013

Механические волны. Продольные и поперечные волны Проверочная работа по теме «Механические колебания»

32

26.12.2013

Длина и скорость распространения волны

3 четверть

33

14.01.2014

Источники звука. Звуковые колебания. Проверочная работа по теме «Механические волны»

34

16.01.2014

Распространение звука. Скорость звука

35

21.01.2014

Отражение звука. Решение задач по теме «Механические колебания и звук» Тест по теме «Звук»

36

23.01.2014

Контрольная работа №2 по теме «Механические колебания и звук»

Электромагнитное поле 17 часов

37

28.01.2014

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле

38

30.01.2014

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

39

4.02.2014

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток.

40

6.02.2014

Индукция магнитного поля. Магнитный поток

41

11.02.2014

Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца Самостоятельная работа по теме «Магнитное поле»

42

13.02.2014

Явление самоиндукции. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

43

18.02.2014

Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор Проверочная работа «Электромагнитная индукция.

44

20.02.2014

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

45

25.02.2014

Конденсатор. Проверочная работа по теме «Электромагнитные волны» 

46

27.02.2014

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний

47

4.03.2014

Принципы радиосвязи и телевидения

48

6.03.2014

Электромагнитная природа света. Тест по теме «Электромагнитные волны»

49

11.03.2014

Преломление света.

50

13.03.2014

Дисперсия света.

51

18.03.2014

Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле»

52

20.03.2014

Решение задач по теме «Электромагнитные явления»

4 четверть

53

1.04.2014

Испускание и поглощение света атомами. Линейчатые спектры. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Строение атома и атомного ядра 11 часов

54

3.04.2014

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

55

8.04.2014

Модели атомов. Опыт Резерфорда

56

10.04.2014

Радиоактивные превращения атомных ядер

57

15.04.2014

Экспериментальные методы исследования частиц. Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра

58

17.04.2014

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.

59

22.04.2014

Деление ядер урана. Цепная реакция. Лабораторная работа №7 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков»

60

24.04.2014

Ядерный реактор. Атомная энергетика

Проверочная работа

61

29.04.2014

Лабораторная работа №8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

62

6.05.2014

Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. Лабораторная работа №9 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром» Самостоятельная работа

63

8.05.2014

Термоядерная реакция. Решение задач по теме  «Ядерная физика»

64

13.05.2014

Контрольная работа №5 по теме «Ядерная физика»

Итоговое повторение 4 часа

65

15.05.2014

Повторение материала по теме «Основы кинематики и динамики»

66

20.05.2014

Тест по теме «Кинематика и динамика» Повторение материала по теме «Механические колебания и волны»

67

22.05.2014

Повторение материала по теме «Электромагнитные явления»


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

  • Мультимедийные уроки;
  • плакаты;
  • анимация
  • модель;
  • компьютерные  видеофильмы;
  • презентации;
  • Обучающие программы фирмы 1С; (1С:Школа Библиотека наглядных пособий)
  • Обучающие программы фирмы ФИЗИКОН. (Учебное электронное издание на 2 CD)
  • Обучающие программы Открытой Физики 1.1 (ФИЗИКОН);
  • Обучающие программы Открытой физики 2.6 часть 1. (ФИЗИКОН).
  • видеофильмы  из библиотеки мультимедийных материалов фирмы КМ;
  • лабораторные работы;
  • кинофрагменты;
  • наглядные пособия;
  • SENSOR LAB.
  • учебник физика 9 класс Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников, М., «Мнемозина», 2010;
  • задачник по физике 9 класс / под ред. Л.Э. Генденштейна, М. : Мнемозина, 2010;
  • самостоятельные и контрольные работы 7 класс Л.А. Кирик, Москва-Харьков, «Илекса», 2007;
  • В.А. Волков, Тесты по физике 7-9 кл., М., «Вако»,  2011;
  • А.Е. Марон, Е.А. Марон, дидактические материалы физика 7, М., Дрофа, 2008;
  • Л.И. Скрелин, дидактический материал по физике 7-9 кл., М., «Просвещение», 1983;
  • Ю.Н. Сычев, Г.В. Сыпченко, тесты по физике 9 кл, Саратов, «Лицей», 2011;
  • В.И. Лукашик, Е.В. Иванова, сборник задач по физике 7-9 кл., М., «Просвещение», 2006
  • В.А. Волков, С.Е. Полянский, поурочные разработки по физике 9 кл., М., «Вако», 2010


[1] Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 334 с.

[2] Там же.

[3] Сборник нормативных документов. Физика. / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007 . -207 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...