Урок по физике « Выталкивающая сила».
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
Цели:
Формирования понятия о выталкивающей силе.
Формирование навыков планирование экспериментов.
Формирование навыков фиксация результатов эксперимента.
Формирование навыков определение выводов.
Формирование навыков работы в группах.
Формирование навыков обоснование своей точки зрения, анализа других точек зрения.
Задачи:
Создать практическую ситуацию для возникновения у детей теоретического вопроса: «От чего зависит выталкивающая сила?».
Организовать учебный диалог по выдвижению и анализу гипотез о факторах, от которых зависит выталкивающая сила.
Организовать проектирование экспериментов по проверки гипотез.
Организовать анализ результатов экспериментов и формирование выводов. Построение модели.
Организовать рефлексию учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vytalkivayushchaya_sila.odt | 33.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Выталкивающая сила».
Урок с межпредметными связями | Интегрированный урок | Метапредметный урок |
Цель: понятие выталкивающей силы через другие науки. | Цель: усвоение понятия выталкивающая сила за счет обобщения, систиматизации ЗУНов по нескольким предметным областям. | Цель формирование понятия выталкивающая сила через познавательный интерес обучаещегося. |
С литературой:
Во времена гражданской войны в США пятеро смельчаков-северян спасаются от плена на воздушном шаре. Страшная буря выбрасывает их на берег необитаемого острова. Отвага и таланты новых...
«Пять недель на воздушном шаре» – яркий и увлекательный фантастический роман знаменитого французского писателя Жюля Верна. Такие книги призваны способствовать гуманитарному развитию... | С биологией: На суше гусь производит впечатление малоподвижной, неуклюжей птицы. «На красных лапках гусь тяжелый...» — так писал А. С. Пушкин, применяя очень выразительное слово «тяжелый» для характеристики птицы. Но вот гусь вошел в воду и поплыл... Теперь мы видим уже легкую, грациозную птицу, движущуюся быстро и свободно. Даже дуновения ветра достаточно, чтобы изменить скорость ее движения. Отчего такая перемена? Тело самого большого животного на Земле — кита в совершенстве приспособлено для жизни в воде. Наиболее крупный представитель отряда китообразных — голубой кит. Его масса достигает 130 т, он способен развивать в воде скорость до 37 км/ч. Для сравнения укажем, что моторная лодка МКМ может развивать скорость до 30 км/ч. Отчего такая скорость? | Учитель. Ребята, что тяжелее 1кг железа или 1кг пластилина? Учащиеся. Они равны. Учитель. Почему? Учащиеся. Равновесие не нарушается, их вес равен. Учитель. Нарушится ли равновесие, если их погрузить в воду? Учащиеся. Наблюдается нарушение. Учитель. Что вы можете сейчас сказать про тело, погруженное в воду? Учащиеся. На тело, погруженное в жидкость действует две силы, сила тяжести и выталкивающая сила. Учитель. Почему нарушается равновесие по разному? Учащиеся. Разная выталкивающая сила. Учитель. А почему она разная? Учащиеся. Разные вещества, разные размеры и… Учитель. Как определить выталкивающую силу? |
Параллельное изучение темы на двух предметных уроках. (Литература, биология, физика) Исследование: О массе китов мы уже говорили. Самый большой из добытых китов имел массу 150 000 кг, а самое большое наземное животное — слон имеет массу от 3000 до 6000 кг (как язык некоторых китов!). Рассчитано, что если бы слон имел в два раза большую массу, то ему нужны были бы ноги вдвое толще, а они и так имеют площадь 4 дм2 каждая. (Подумайте и объясните, почему были бы необходимы такие ноги наземному животному.) | Обогащение жизненного опыта. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫТАЛКИВАЮЩЕЙ СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩЕЙ НА ПОГРУЖЕННОЕ В ЖИДКОСТЬ ТЕЛО Цель работы: на опыте обнаружить выталкивающее действие жидкости на погруженное в неё тело и определить величину выталкивающей силы. Приборы и материалы: динамометр, штатив с муфтой и лапкой, два тела разного объёма, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде. | Применение полученных знаний и умений на других уроках. Работа по группам: Учитель. Ребята, у нас возникли затруднения. Давайте будем его преодолевать. Какую цель мы себе поставим на уроке? Учащиеся. Выяснить от чего зависит выталкивающая сила? Учитель. Как вы думаете, от каких факторов может зависеть выталкивающая сила? Учащиеся. От размера тел, от вещества из которого сделано тело, от площади, от жидкости, от …. Учитель. Сколько разных версий у вас возникло, как это проверить? Учащиеся. С помощью опыта. Учитель. Что мы собираемся проверять? Учащиеся. От чего зависит выталкивающая сила. Учитель. Предлагаю, поработать по группам и предложить опыт, который проверяет одну из предложенных гипотез. Зарисуйте у себя и на доске схему этого опыта, который проверяет вашу гипотезу. Ребята работают, через некоторое время появляется рука, ребенок готовится у доски с моделью опыта. Реализация построенного проекта . Заслушиваются проведенные работы и выводы записываются на доске. Существенным для выталкивающей силы является не материал, а размер тела и жидкость, в которой это тело плавает. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Выталкивающая сила. Закон Архимеда"
Разработка урока с элементами исследования.7 класс . Тема урока "Выталкивающая сила. Закон Архимеда"...
Разработка урока по теме "Выталкивающая сила. Закон Архимеда"
Урок изучения нового материала с элементами исследования.7 класс....
технологическая карта урока по теме "Выталкивающая сила
Технологическая карта урока составлена в соответствии с новыми ФГОСами....
Технологическая карта урока по физике. Тема: "Сила тяготения. Сила тяжести.", 7 класс
Технологическая карта урока по физике. Тема: "Сила тяготения. Сила тятяжести.". 7 класс. УМК: Пёрышкин А.В....
разработка урока по физике "Архимедова сила. Плавание тел"
разработка урока по физике в 7 классе "Архимедова сила. Плавание тел"...
Разработка урока по теме:"Выталкивающая сила. Закон Архимеда"
На уроке в форме деловой игры закрепляются знания, полученные по теме «Давления». Продолжаем совершенствовать навыки решения задач, применять знания на практике....
Урок по физике "Выталкивающая сила" в 7 классе
Урок по физике в 7 классе по теме "Выталкивающая сила"...