Масса тела (конспект урока по физике для 7 класса)
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Физика
(Автор-составитель: П.П. Петров)
7 класс
учитель физики Гимназии №4
Тема урока: Масса тела
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: Получить учащихся, которые овладели таким физическим понятием, как масса и научились ее измерять.
Задачи урока:
Образовательные. Формирование познавательных УУД (научить в процессе реальных ситуаций использовать определение понятия масса тела)
Воспитательные. Формирование коммуникативных и личностных УУД (умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и т.д.)
Развивающие. Формирование регулятивных УУД (умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям, представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности)
Планируемые результаты урока:
Предметные (знание, понятий «масса», умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, объяснять полученные результаты и делать выводы).
Метапредметные (овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий, понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений, развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение, формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем).
Личностные (сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения)
Оборудование: Проектор, ПК, тележки, набор грузов, килограммовая гиря, штатив, рычажные весы, набор разновесов.
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Настроить детей на урок и получение новых знаний. Предлагает ответить на следующие вопросы: 1. Трамвай движется со скоростью 36 км/ч. Выразите эту скорость в м/с. 2. Известно, что первая космическая скорость 7,9 км/с Выразите эту скорость в м/с и км/ч. 3. За 5 ч 30 мин велосипедист проделал путь 99 км. С какой средней скоростью двигался велосипедист? | Отвечают на вопросы |
2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии | Демонстрация опыта с гирей, подвешенной на тонкой нити | Выдвигают теоретические гипотезы о том, что произойдет, если привязанную снизу тонкую нить сначала резко дернуть, а потом плавно потянуть. |
3.Построение проекта выхода из затруднения | Учитель, выбрав наиболее подходящее решение данной проблемы. Предлагает учащимся провести эксперимент, объяснив его суть. | Проводят эксперимент с двумя тележками. Полученные данные заносят в таблицу (зависимость средней скорости пройденной тележкой от количества грузов, находящихся на них) |
4.Реализация построенного проекта | Выслушивает ответы учащихся о результатах эксперимента, которые фиксируются в презентации | Высказывают свои выводы, полученные после проведения эксперимента |
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Организация работы по учебнику по закреплению нового физического понятия. | Находят в учебнике подтверждение выводам, полученным в экспериментах. Знакомятся с компактным определением. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Вводит понятие инертности и массы, как меры инертности потока, знакомит с единицами измерения данной величины. | Записывают конспект. |
7.Включение в систему знаний и повторение. | Предлагает перевести единицы массы из не системных единиц в килограммы. Объясняет правила взвешивания на рычажных весах, предлагает учащимся провести в группах лабораторную работу. | Самостоятельно переводят. В группах делают лабораторную работу |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Стремление тела сохранять состояние покоя или равномерного прямолинейного движения называется инертностью Мера инертности – масса Масса (от греч. μάζα) — кусок, глыба, ком Масса -скалярная физическая величина Масса – обозначается буквой m (эм) Масса тела равна сумме масс молекул, из которых оно состоит. m= m1 + m2 + m3+ m4 +….+ mn Масса системы тел равна сумме масс тел входящих в эту систему. m= m1 + m2 + m3+ m4 +….+ mn | Учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/04/picture-89266-1420390264.jpg)
разработка конспекта урока по физике 7 класс на тему "Механическое движение"
Разработка конспекта урока по физике для 7 класс на тему " Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение". А так жетуда входят приложение1 с тестом, и презентация к теме урок...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/04/picture-89266-1420390264.jpg)
разработка конспекта урока по физике 7 класс на тему "Механическое движение"
Разработка конспекта урока по физике для 7 класс на тему " Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение". Куда входитят приложение1 (с тестом)....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/18/picture-184728-1616077462.jpg)
Конспект урока по физике 7 класс "Расчет массы и объема тела по его плотности"
Конспект урока по физике 7 класс "Расчет массы и объема тела по его плотности"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-207058-1365556030.jpg)
Конспект урока по физике. 7 класс. .тема урока: Механическая работа. Единицы измерения.
Тип урока: изучение нового материала.Предоставить новый материал в необычной , нестандартной форме . Изучить физические понятия, применяя литературные произведения. Проделать физические опыты, привлек...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-333832-1383571433.jpg)
Конспект урока по физике, 9 класс, УМК "Физика" Перышкин А.В., Гутник Е.М.
Урок составлен на основе информационно - коммуникационных технологий, позволяющих сформировать ИКТ - компетенции обучающихся при подготовке к ГИА....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-333832-1383571433.jpg)
Конспект урока по физике, 9 класс, УМК "Физика" Перышкин А.В., Гутник Е.М.
Урок составлен на основе информационно - коммуникационных технологий, позволяющих сформировать ИКТ - компетенции обучающихся при подготовке к ГИА....