Рабочие программы по физике иинформатике
рабочая программа по физике по теме
Рабочая программа и календарно тематическое планирование по физике и информатике для7- 9классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8fizika._docx.rar | 496.78 КБ |
9fizika.rar | 394.65 КБ |
7_fizika.rar | 368.95 КБ |
8informat.rar | 218.54 КБ |
9_inform.rar | 310.18 КБ |
Предварительный просмотр:
8 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа для 8 класса составлена на основе Примерной программы по физике, Базисного учебного плана 2004 года, Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образовании (Программы для общеобразовательных учреждений, Физика 7-11 класс, сост Ю.И.Дик,. В.А.Коровин, В.А.Орлов- М: Дрофа,2004).
Данная рабочая программа детально раскрывает содержание изучаемого материала, формирует познавательный интерес к физике и технике, развивает творческие способности учащихся.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год ( 2 часа в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
1четв 2 четв 3четв 4четв итого
Контрольных работ 1 1 2 1 5
Лабораторных работ 2 1 5 3 11
Практических работ
( 10 -15 минут) 1 1 1 - 3
Количество часов, предусмотренных рабочей программой по изучению тем соответствует количеству часов, предложенных примерной программой по физике.
Резервное время используется на отработку практических навыков.
Изучение физики в 8 классе основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-усвоение знаний о механических, электромагнитных, квантовых явлениях; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчинятся; методам научного познания природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений , описывать и обобщать результаты наблюдений , использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
-воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
-использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационально природопользования и охраны окружающей среды, обеспечение безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Основные задачи курса:
-сформировать у учащихся первые представления о простейших измерительных приборах;
-развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, познавательную самостоятельность;
-научить применять полученные знания для объяснения физических явлений и процессов;
-формировать у учащихся умений самостоятельно приобретать и применять знания;
-приобретать опыт выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и для экспериментальных проверок выдвигаемых гипотез;
-воспитывать убежденность в возможности использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; чувство за защиту окружающей среды.
Для расширения содержания из резервного времени добавлены часы:
Раздел темы | Положено | Добавлено |
1.Теплдовые явления | 12 | 2 |
2. Электрические явления | 27 | 1 |
Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. Все темы соответствуют указанным параграфам учебника. После каждой темы учащимся предлагаются темы для составления рефератов, докладов, которые формируют знания о методах познания в физике в теоретическом и экспериментальном подходе к изучению данного предмета
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ 8класс
1.Программа для общеобразовательных учреждений Физика 7-9 классы.
Авторы: А.В.Перышки, Е.М. Гутник .-М: Дрофа, 2004.
2. Перышкин А.В. Физика 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.-2-е изд. -М: Дрофа, 2007
3. Кирик Л.А. Физика-8.Методические материалы . М:Илекса, 2004.
4. Лукашик В.И. Сборник задач по физике -7-е изд. –М :Просвещение,2003.
5. Рассказова Г.А Физика 7-9 классы: Справочник в таблицах и схемах. Москва.
6. Шилов В.Ф. Физический эксперимент по курсу : Физика и Астрономия. 7-9 класс. –М :Просвещение, 2007
7. Физика. Тесты8 класс (Ханнанов Н.К, Ханнанова Т.А). –М : Дрофа ,2008.
СОГЛАСОВАНО:
Зам.директора по УВР
____________Минаева Л.С
_______________2013 г.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
УЧАЩИХСЯ
В результате изучения физики ученик должен знать / понимать :
-смысл понятий : физическое явление , физическая величина , модель , гипотеза ,пространство ,время , вещество, взаимодействие , атомное ядро, магнитное поле, электрическое поле; - смысл физических величин : температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила тока, напряжение, электрическое сопротивление, работа, мощность электрического тока, кинетическая энергия, потенциальная энергия.
-смысл физических законов , принципов, постулатов:
Законы сохранения в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля- Ленца, прямолинейного распространения света , отражения света;
.
Уметь:
-описывать и объяснять физические приборы и измерительные инструменты для измерения : температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока; - применять полученные знания для решения физических задач ;
приводить примеры практического применения физических знаний : законов термодинамики, закона Ома для участка цепи;
-выделять главную мысль в прочитанном тексте.
- конспектировать прочитанный текст .
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников / учебный текст, справочник , ресурсы Интернета /.
-выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
-наблюдать и объяснять физические явления, принцип действия приборов;
-представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участка цепи, угла преломления от угла падения света;
обладать навыками :
- преобразования формул ;
- чтение графиков и составление уравнений ;
-выражение одной физической величины через другую.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств , бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи ;
-анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды ;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды;
-определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению
Предварительный просмотр:
9 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа для 9 класса составлена на основе Примерной программы по физике, Базисного учебного плана 2004 года, Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образовании (Программы общеобразовательных учреждений, Физика 7-11 класс, сост. Ю.И.Дик, В.А.Коровин- М: Дрофа,2004).
Данная рабочая программа детально раскрывает содержание изучаемого материала, формирует познавательный интерес к физике и технике, развивает творческие способности учащихся.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год ( 2 часа в неделю).
Программой предусмотрено проведение
1четв 2 четв 3четв 4четв итого
Контрольных работ 1 1 2 1 5
Лабораторных работ 1 2 1 2 6
Практических работ
( 10 -15 минут) 3 1 - - 4
Количество часов, предусмотренных рабочей программой по изучению тем соответствует количеству часов, предложенных примерной программой по физике.
Резервное время используется на отработку практических навыков.
Изучение физики в 9 классе основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-усвоение знаний о механических, электромагнитных, квантовых явлениях; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчинятся; методам научного познания природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений , описывать и обобщать результаты наблюдений , использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
-воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
-использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационально природопользования и охраны окружающей среды, обеспечение безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Основные задачи курса:
-сформировать у учащихся первые представления о простейших измерительных приборах: камертон, математический маятник;
-развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, познавательную самостоятельность;
-научить применять полученные знания для объяснения физических явлений и процессов;
-формировать у учащихся умений самостоятельно приобретать и применять знания;
-приобретать опыт выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и для экспериментальных проверок выдвигаемых гипотез;
-воспитывать убежденность в возможности использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; чувство за защиту окружающей среды.
Для расширения содержания из резервного времени добавлены часы:
Раздел темы | Положено | Добавлено |
1.Электромагнитное поле | 12 | 2 |
2.Строение атома и атомного ядра . | 14 | 2 |
После каждой темы учащимся предлагаются темы для составления рефератов, докладов, которые формируют знания о методах познания в физике в теоретическом и экспериментальном подходе к изучению данного предмета.
Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. Все темы соответствуют указанным параграфам учебника. После каждой темы учащимся предлагаются темы для составления рефератов, докладов, которые формируют знания о методах познания в физике в теоретическом и экспериментальном подходе к изучению данного предмета.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ 9 класс
1. Программа для общеобразовательных учреждений «Физика 7-9 классы».
Авторы А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник-М: Дрофа,2004
2 .Перышкин А.В. Физика 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.
-2-е изд. -М: Дрофа, 2006
3. Н.И.Зорин. Коньрольно-измерительные материалы. Физика: 9 класс-М:ВАКО,2011.
4.Кирик Л.А. Физика-9. Методические материалы . М:Илекса, 2004.
5. Рымкевич А.П.Сборник задач по физике для 9-11 классов.-М: Просвещение, 1989
6 .Рассказова Г.А Физика 7-9 классы: Справочник в таблицах и схемах. Москва.
7 .Шилов В.Ф. Физический эксперимент по курсу : Физика и Астрономия. 7-9 класс. –М :Просвещение, 2007
8 .Физика. Тесты 7 класс (Ханнанов Н.К, Ханнанова Т.А). –М : Дрофа ,2008.
9. Куперштейн Ю.С. Физика. Тесты 7-11 ткласс. Учебно-тренировачный материал для подготовки к ЕГЭ и ГИА БХВ. ПЕТЕРБУРГ,2008
СОГЛАСОВАНО:
СОГЛАСОВАНО:
Зам.директора по УВР
_________Минаева Л.С
___________2013 г
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физики ученик должен знать / понимать :
-смысл понятий : физическое явление , физический закон , модель , гипотеза ,пространство , взаимодействие, атомное ядро, магнитное поле, электрическое поле, волна, звук, резонанс: - смысл физических величин : скорость, ускорение, перемещение, масса, сила, импульс, амплитуда колебаний, период, частота, длина волны, магнитный поток, индукция магнитного поля, дефект масс;
-смысл физических законов , принципов, постулатов:
Законы Ньютона, Закон Всемирного тяготения, Закон сохранения импульса;
Уметь:
-описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение , равнопеременное движение, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию, колебание нитяного и пружинного маятника; - применять полученные знания для решения физических задач ;
приводить примеры практического применения физических знаний: законов Ньютона, падение тел, законов квантовой физики
-выделять главную мысль в прочитанном тексте.
- конспектировать прочитанный текст .
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников / учебный текст, справочник , ресурсы Интернета /.
-выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
-наблюдать и объяснять физические явления, принцип действия приборов;
измерять: скорость, ускорение свободного падения, силу, расстояние, период колебаний;
-представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:
- Изменение координаты тела от времени;
- Силы тяжести от массы тела;
- Амплитуды колебаний от времени
обладать навыками :
- преобразования формул ;
- чтение графиков и составление уравнений ;
-выражение одной физической величины через другую.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств , бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи ;
-анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды
- рационального природопользования и защиты окружающей среды;
-определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС
№/№ | Тема урока | Кол час | Тип урока | Элементы содержания | Виды деятельности | Дата | |
РАЗДЕЛ 1. ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ – 27 часов | |||||||
Тема 1.Прямолинейное равномерное движение тел – 4 часа | |||||||
1 | Материальная точка. Система отсчёта. | 1 | Урок изучения.нов. матер | Механическое движение | |||
2 | Перемещение. Определение координаты тела. | 1 | Урок изучения.нов. материала | Траектория, путь, перемещение | Решение теоретических задач, составление таблицы | ||
3 | Перемещение при равномерном движении тела». | 1 | Урок закрепления знаний | Прямолинейное равномерное движение | Решение экспериментальных задач. | ||
4 | Графическое представление движения Практическая работа №1 «Определение координаты тела». | 1 | комбинирован | Графическое представление движения | Решение и построение графиков, чтение графиков | ||
Тема 2. Прямолинейное равноускоренное движение – 8 часов | |||||||
5 | Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость при РУД. | Урок изучения.нов. матер | Прямолинейное равномерное движение | Сравнение РУД и РПД по графикам и формулам | |||
6 | Перемещение при равноускоренном движении без начальной скорости. | 1 | комбинирован | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движение | Решение теоретических задач, составление таблицы | ||
7 | Перемещение тела при РУД с начальной скоростью». | 1 | Урок закреплен знаний | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движение | Решение экспериментальных задач. Диктант по определениям | ||
8 | Практическая работа №2. «Определение пути и перемещения по графику». | 1 | Урок закреплен знаний | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движение | Решение теоретических задач | ||
9 | Относительность движения | 1 | Урок изучения.нов. матер | Относительность движения | Ералаш по формулам, разбирали качественные задачи | ||
10 | Оценка погрешности измерений. Практическая работа №3. «Оценка погрешности» | 1 | Урок закрепления знаний | Погрешность измерения физической величины | Решение экспериментальных задач и качественных задач | ||
11 | Лабораторная работа №1. «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | 1 | Урок практикум | Исследование равноускоренного без начальной скорости | Решение экспериментальных задач | ||
12 | Контрольная работа №1. «Прямолинейное равномерное движение , прямолинейное равноускоренное движение» | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Прямолинейное равномерное движение и равноускоренное | Выполнение контрольной работы | ||
Тема 3. Законы динамики- -15 часов | |||||||
13 | Анализ контрольной работы. Первый закон Ньютона. | 1 | Урок изучения.нов. матер | Первый закон Ньютона | Работа с учебником, делали выводы , знакомились с инерцией её «+» и «-« | ||
14 | Второй закон Ньютона. | 1 | Урок изучения.нов. матер | Второй закон Ньютона | Решение теоретических задач, | ||
15 | Третий закон Ньютона. | 1 | Урок изучения.нов. матер | Третий закон Ньютона | Выясняли особенность 3 –го закона и находили область его применения | ||
16 | Решение задач на второй закон Ньютона. | 1 | Урок закреплен знаний | Три закона Ньютона | Решение теоретических задач | ||
17 | 1 | комбинирован | Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх | Решение теоретических задач, знакомились со свободным падением и выясняли зависимость ускорения в разных точках Земли | |||
18 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. | 1 | комбинирован | Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх | Решение теоретических задач .Выясняли , почему тело может находится в невесомости | ||
19 | Закон Всемирного тяготения. | 1 | Урок изучения.нов. матер | Закон Всемирного тяготения | Работа с учебником, делали выводы по притяжению тел | ||
20 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | 1 | Урок изучения.нов. матер | Сила тяжести и ускорение свободного падения | Решение теоретических задач, знакомились со свободным падением и выясняли зависимость ускорения в разных точках Земли | ||
21 | Прямолинейное и криволинейное движение | 1 | комбинирован | Равномерное движение по окружности | Решение теоретических задач | ||
22 | Движение тела с постоянной по модулю скоростью . | 1 | комбинирован | Равномерное движение по окружности | Разбирали презентацию по теме и решали задачи | ||
23 | Искусственные спутники Земли. | 1 | Урок изучения.нов. матер | Первая космическая скорость | Решение теоретических задач | ||
24 | Импульс. Закон сохранения импульса. | 1 | Урок изучение нов.матер | Импульс. Закон сохранения импульса | Работа с учебником, делали выводы | ||
25 | Реактивное движение. Ракеты. Решение задач. | 1 | комбинирован | Реактивное движение | Решение теоретических задач | ||
26 | Лабораторная работа №2 « Измерение ускорения свободного падения»..Вывод закона сохранения энергии | 1 | Урок закреплен знаний | Механическое движение | Решение экспериментальных задач .Делали вывод закона сохранения механической энергии | ||
27 | Контрольная работа №2. «Законы динамики». | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Законы динамики | Выполнение контрольной работы | ||
РАЗДЕЛ 2. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ . ЗВУК. -11 ЧАСОВ | |||||||
28 | Анализ контрольной работы. Колебательное движение. Свободные колебания. Маятник. | 1 | Урок изучения.нов. матер | Свободные и вынужденные колебания | Работа с учебником., сравнивали математический и пружинный маятник | ||
29 | Величины, характеризующие колебательные движения. Гармонические колебания.. | 1 | комбинирован | Величины, характеризующие колебательные движения. Гармонические колебания.. | Тесты .Знакомились с колебательным движением и областью его применения в жизненных ситуациях | ||
30 | Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины».Затухающие колебания. | 1 | Урок практикум | Измерение ускорения свободного | Решение экспериментальных задач. Делали таблицу и сравнивали два вида колебаний | ||
31 | Вынужденные колебания. Резонанс. | 1 | комбинирован | Превращение энергии при колебаниях | Выясняли о пользе и вреде резонанса, делали выводы | ||
32 | Распространение колебаний в упругой среде. Волны. Практическая работа №4 «Изучение механических колебаний». | 1 | Урок закрепление.знаний | Распространение колебаний в упругой среде | Решение экспериментальных задач .Работа с учебником | ||
33 | Продольные и поперечные волны. Длина волны. | 1 | Урок изучения.нов. матер | Волны в среде | Решение теоретических задач Находили область применения волн | ||
34 | Источники звука. Звуковые колебания | 1 | Урок изучения.нов. матер | Звуковые волны | Решение теоретических задач. Выясняли , что является источников звуковых волн | ||
35 | Высота и тембр звука. Громкость звука. | 1 | комбинирован | Высота и тембр звука | Тесты. Творческая работа | ||
36 | Распространение звука. Скорость звука. | 1 | Урок изучения.нов. матер | Распространение звука. Скорость звука | Работа с учебником, делали выводы | ||
37 | Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. Интерференция звука. | 1 | комбинирован | Отражение звука. Эхо | Решение качественных задач, ералаш по формулам | ||
38 | Контрольная работа №3. «Механические колебания и волны. Звук.» | 1 | Урок контроля и оценки знаний | . Механические колебания и волны. Звук. | Выполнение контрольной работы | ||
РАЗДЕЛ 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ – 14 ЧАСОВ | |||||||
39 | Анализ контрольной работы. Магнитное поле и его графическое изображение. | 1 | Урок изучения.нов. матер | Магнитное поле. | Строили графики и определяли направлений линий магнитной индукции | ||
40 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. | 1 | комбинирован | Графическое изображение магнитного поля. | Работа с учебником, делали выводы | ||
41 | Обнаружение магнитного поля по его действию .Правило левой руки. | 1 | Урок изучения.нов. матер | Действие магнитного поля на проводник с током. | Изучали правило левой руки, делали рисунки по правилу Буравчика | ||
42 | Индукция магнитного поля. Практическая работа №5. «Исследование намагничивания железа». | 1 | Урок практикум | Индукция магнитного поля | Решение экспериментальных задач. Работа с учебником | ||
43 | Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. | 1 | Урок изучения нов.матер | Количественная характеристика магнитного поля. Магнитный поток. | Работа с учебником, делали выводы, отвечали на вопросы | ||
44 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. | 1 | комбинирован | Правило Ленца. | Физический диктант по определениям. Знакомились с прибором по правилу Ленца | ||
45 | Лабораторная работа №4. «Изучение явления электромагнитной индукции». Явление самоиндукции. | 1 | Урок практикум | Явление магнитной индукции и самоиндукции | Решение экспериментальных задач..Делали анализ явления самоиндукции, заполняли таблицу | ||
46 | Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. | 1 | Урок изуч. нов материала | Получение переменного электрического тока. | Знакомились с принципом работы трансформатора, сравнивали переменный и постоянный ток | ||
47 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны | 1 | Урок изучения.нов. матер | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны | Работа с учебником, отвечали на вопросы | ||
48 | Конденсатор. Колебательный контур. | 1 | Урок изучения.нов. матер | Конденсатор. Колебательный контур | Решение теоретических задач. Знакомились с принципом работы конденсатора | ||
49 | Принципы радиосвязи и телевидения. Интерференция света. | 1 | Урок изучения.нов. матер | Принцип радиосвязи. Шкала электромагнитных волн | Работа с учебником, делали выводы знакомились со шкалой электромагнитных волн | ||
50 | Электромагнитная природа света. Преломление света. | 1 | Урок изучения.нов. матер | Электромагнитная природа света | Работа с учебником, выясняли в чём причина преломления света. | ||
51 | Дисперсия света. Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров. | 1 | Урок изучения.нов. матер | Дисперсия света | Работа с учебником, выяснялив чём причина дисперсии света | ||
52 | Спектральный анализ. Поглощение и испускание света. Контрольная работа №4. «Электромагнитное поле». | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Электромагнитная природа света | Выполнение контрольной работы | ||
РАЗДЕЛ4. СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР -16 ЧАСОВ | |||||||
53 | Анализ контрольной работы. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. | 1 | Урок изучения.нов. матер | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. | |||
54 | Модели атомов. Опыт Резерфорда. | 1 | Урок изучения.нов. матер | Строение атома. Схема опыта Резерфорда. | Работа с таблицей Менделеева, моделирование молекул | ||
55 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | 1 | Урок изучения.нов. матер | Радиоактивные превращения атомных ядер | Работа с учебником, отвечали на вопросы, решали качественные задачи | ||
56 | Экспериментальные методы исследования частиц. | 1 | Комбинирован | Экспериментальные методы исследования частиц. | Изучали методы регистрации частиц | ||
57 | Открытие протона и нейтрона. | 1 | Урок изучения.нов. матер | Открытие протона и нейтрона. | Работа с учебником, отвечали на вопросы | ||
58 | Состав атомного ядра. Массовое число. Ядерные силы. | 1 | Урок изучения.нов. матер | Состав атомного ядра. Ядерные силы. | Решение теоретических и качественных задач | ||
59 | Энергия связи. Дефект масс | 1 | комбинирован | Энергия связи. Дефект масс | Решение теоретических задач .Знакомились с энергией связи | ||
60 | Решение задач на энергию связи. | 1 | Урок закреплен знаний | Энергия связи | Решение теоретических задач | ||
61 | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. | 1 | Урок изучения.нов. матер | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Энергия связи. Дефект масс | Решение теоретических задач | ||
62 | Ядерный реактор. | 1 | Урок изучения.нов. матер | Ядерный реактор. | Работа с учебником, делали выводы | ||
63 | Лабораторная работа №5. «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков». Атомная энергетика. | 1 | Урок практикум | Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков | Решение экспериментальных задач | ||
64 | Лабораторная работа №6 . «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | 1 | Урок практикум | Термоядерные реакции. | Решение экспериментальных задач | ||
65 | Биологические действия радиоактивных излучений. Закон радиоактивного распада. | 1 | Урок изучения.нов. матер | Биологические действия радиоактивных излучений. | Работа с учебником, делали выводы | ||
66 | Итоговая контрольная работа №5 «Строение атома и атомного ядра». | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Строение атомного ядра | Выполнение контрольной работы | ||
67 | Термоядерные реакции. Элементарные частицы. | 1 | комбинирован | Термоядерные реакции | |||
68 | Обобщающее повторение. | 1 |
Предварительный просмотр:
7 КЛАСС ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа для 7 класса составлена на основе Примерной программы по физике, Базисного учебного плана 2004 года, Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (Программы общеобразовательных учреждений. Физика 7-11 класс, сост. Ю.И.Дик, В.А.Орлов- М: Дрофа,2004). Данная рабочая программа детально раскрывает содержание изучаемого материала, формирует познавательный интерес к физике и технике, развивает творческие способности учащихся. .
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год ( 2 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение: 1четв 2 четв 3четв 4четв итого Контрольных работ - 1 1 2 4 Лабораторных работ 3 3 2 2 10 Практических работ ( 10 -15 минут) 1 2 1 1 5 Количество часов, предусмотренных рабочей программой по изучению тем соответствует количеству часов, предложенных примерной программой по физике. Резервное время используется на отработку практических навыков.
Изучение физики в 7 классе основного общего образования направлено на достижение следующих целей: -усвоение знаний о механических, электромагнитных, квантовых явлениях; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчинятся; методам научного познания природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира; - овладение умениями проводить наблюдения природных явлений , описывать и обобщать результаты наблюдений , использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; -развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий; -воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры; -использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационально природопользования и охраны окружающей среды, обеспечение безопасности жизнедеятельности человека и общества. Основные задачи курса:
-сформировать у учащихся первые представления о простейших измерительных приборах; -развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, познавательную самостоятельность; -научить применять полученные знания для объяснения физических явлений и процессов; -формировать у учащихся умений самостоятельно приобретать и применять знания; -приобретать опыт выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и для экспериментальных проверок выдвигаемых гипотез; -воспитывать убежденность в возможности использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; чувство за защиту окружающей среды. Для расширения содержания из резервного времени добавлены часы:
Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. Все темы соответствуют указанным параграфам учебника. После каждой темы учащимся предлагаются темы для составления рефератов, докладов, которые формируют знания о методах познания в физике в теоретическом и экспериментальном подходе к изучению данного предмета.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ 7 класс
Авторы: А.В.Перышки, Е.М. Гутник .-М: Дрофа, 2004.
СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УВР ___________Минаева Л.С ___________2013г
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате изучения физики ученик должен знать / понимать : -смысл понятий : физическое явление , физическая величина , модель , гипотеза ,пространство ,время , вещество, взаимодействие , атом. - смысл физических величин путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия. -смысл физических законов , принципов, постулатов: Законы Паскаля и Архимеда. -основные формулы из курса математики : площадь прямоугольника, объем прямоугольника. Уметь: -описывать и объяснять физические явления:, передача давления жидкостям и газу ,плавание тел, диффузию, взаимодействие тел; - применять полученные знания для решения физических задач . - приводить примеры практического применения физических знаний : законов механики , термодинамики . -выделять главную мысль в прочитанном тексте. - конспектировать прочитанный текст . - осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников / учебный текст, справочник , ресурсы Интернета /. -выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; -наблюдать и объяснять физические явления, принцип действия приборов; -представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины. обладать навыками : - преобразования формул ; - чтение графиков и составление уравнений ; -выражение одной физической величины через другую. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств , бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи ;
-анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды ;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды ; -определение собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде. -определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ - 7 КЛАСС | ||||||||||||||||||||||||||||||
№ | ТЕМА УРОКА | Дата | Кол. | Тип .урока | Демонстрации | Элементы содержания | Виды деятельности | |||||||||||||||||||||||
Раздел №1. ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ-3 ЧАСА | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Техника безопасности в кабинете физики. Что изучает физика. | 1 | Урок из.нов.мат.. | Штатив . шарик ,магнит | Физика- наука о природе. Физическое тело, вещество, явление. | |||||||||||||||||||||||||
2 | Физические величины. Измерение физических величин. | 1 | Комбинир. урок | Термометр, мензурка, | Физические величины и их измерение. Международная система единиц | Измерение цены деления приборов по рисункам в учебнике | ||||||||||||||||||||||||
3 | Лабораторная работа № 1.»Определение цены деления измерительного прибора». | 1 | Урок практикум | Мензурка, вода, линейка . | Физический эксперимент и физическая теория. | Решение экспериментальных задач | ||||||||||||||||||||||||
Раздел № 2. ПЕВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА – 6 ЧАСОВ | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Строение вещества. Молекулы . | 1 | ур.из.нов. материала | Сжатие шарика. | Строение вещества | Моделирование молекул | ||||||||||||||||||||||||
5 | Диффузия в газах, жидкостях, твёрдых телах | 1 | ур.из.нов. материала | Марганец, вода | Диффузия | Составление таблицы. Изображение диффузии с помощью рисунка | ||||||||||||||||||||||||
6 | Лабораторная работа № 2. «Измерение размеров малых тел». | 1 | Урок практикум | Линейка, тела разного размера. | Физический эксперимент и физическая теория. | Решение экспериментальных задач | ||||||||||||||||||||||||
7 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | 1 | Комбинирован.урок | Бумага, пластилин, деревянная доска | Взаимодействие частиц вещества | Составление таблиц . Анализ агрегатного состояния вещества. Тесты | ||||||||||||||||||||||||
8 | Три состояния вещества(агрегатное состояние вещества) | 1 | Ур.из.нов. материала | Кристаллическая. .решетка | Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. | |||||||||||||||||||||||||
9 | Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.. | 1 | Ур. закр. знаний | Модели строения газов, жидкостей, твердых тел. | ||||||||||||||||||||||||||
Раздел №3 .ВЗАИМОДЕЙСВИЕ ТЕЛ – 22ЧАСА | ||||||||||||||||||||||||||||||
10 | . Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение . | 1 | Ур.из.ном. материала | Движение машины | Физический эксперимент и физическая теория. | Решение экспериментальных задач | ||||||||||||||||||||||||
11 | Скорость тела. Единицы скорости. | 1 | Комбинирован.урок | Шарик. Наклонная плоскость | Скорость прямолинейного равномерного движения | Сравнение двух типов движения | Шарик. Наклонная Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение..плоскость | Нахождение пути | Скорость прямолинейного равномерного движения | S 14, 15 упр 4 | ||||||||||||||||||||
12 | Практическая работа бруски№1 «Бруски». Расчёт пути и времени движения тела. | 1 | Урок | Методы измерения | Решение теоретических | |||||||||||||||||||||||||
13, 14 | Решение задач на расчет пути, скорости, времени движения . | 2 | закреплен. знаний | расстояния, времени, скорости | задач, построение графиков | |||||||||||||||||||||||||
15 | Инерция. Самостоятельная работа | 1 | Комбинирован.урок | Движение тележки | Неравномерное движение | Проводили анализ «+» и «-« инерции | ||||||||||||||||||||||||
16 | Взаимодействие тел. | 1 | Комбинирован.урок | Тележка , линейка | Взаимодействие тел | По учебнику определяли скорости тележек и сравнивали их | ||||||||||||||||||||||||
17 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. | 1 | Ур.из.нов. материала | Весы, гири , тела | Масса тела. Плотность вещества. | Знакомились с весами и способами определения массы тела | ||||||||||||||||||||||||
18 | Лабораторная работа №3. «Измерение массы тела на рычажных весах» | 1 | Урок практикум | Цилиндры . весы, гири. | Физический эксперимент и физическая теория | Решение экспериментальных задач | ||||||||||||||||||||||||
19 | Плотность вещества | 1 | Ур. изуч.нов материала | Тело ,весы | Плотность вещества | Решение теоретических задач | ||||||||||||||||||||||||
20 | Лабораторная работа №4.»Измерение объема твердого тела». Лабораторная работа №5. «Определение плотности твердого тела». | 1 | Урок практикум | Гири, тела, весы , Вода, мензурка. | Методы измерения | |||||||||||||||||||||||||
объема тела, плотности тела | Решение экспериментальных задач | |||||||||||||||||||||||||||||
21 | Расчет массы и объема вещества по его плотности. Практическая работа №2 «Мензурки» | 1 | Комбинирован.урок | карточки. | Методы измерения массы и плотности | Решение экспериментальных задач | ||||||||||||||||||||||||
22 23 | Решение задач на расчет массы и объема тела по его плотности. | 2 | Урок закреп знаний. | Методы измерения массы и плотности | Решение теоретических задач | |||||||||||||||||||||||||
24 | Контрольная работа№1. «Механическое движение, Плотность» | 1 | Урок оценки и контроля .знаний | Методы измерения массы и плотности | Выполнение контрольной работы | |||||||||||||||||||||||||
25 | Сила. Анализ контрольной работы | 1 | Ур.из.нов. материала | Тележка , шарик | Составляли план к теме по параграфу | |||||||||||||||||||||||||
26 | Явление тяготения. Сила тяжести . | 1 | Урок из.нов. материала | Решение теоретических задач | ||||||||||||||||||||||||||
27 | Сила упругости .Закон Гука | 1 | Урок из.нов. материала | Пружина, грузы | Сила упругости Единицы силы. Связь между силой и массой | Решение теоретических задач, построение графиков | ||||||||||||||||||||||||
28 | Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой. Вес тела. | 1 | Урок закреплен. знаний | Решение теоретических задач | ||||||||||||||||||||||||||
29 | Динамометр. Лабораторная работа №6. «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».. | 1 | Урок практикум | Динамометр, грузы | Метод измерения силы | .Решение экспериментальных задач. Решение графических задач по карточкам | ||||||||||||||||||||||||
30 | Графическое изображение силы. Сложение двух сил. Практическая работа №3. «Графическое сложение сил». | 1 | Комбинирован. урок | карточки | Правило сложения сил | |||||||||||||||||||||||||
31 | Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике. | 1 | Урок изуч. нов. матер | плакаты | Метод измерения силы Правило сложения сил Сила трения | Проводили анализ темы и находили «+» и «-»стороны силы трения |
Раздел №4. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ – 23 ЧАСА | |||||||
32 | Давление. Единицы давления. Способы увеличения и уменьшения давления | 1 | Урок. изуч. нов. матер | Доска с гвоздями | Давление | Решение теоретических задач | |
33 | Давление газа. Повторение понятий « плотность», «давление». | 1 | Комбинирован.урок | Шар Паскаля | Давление, плотность газа | Знакомились с новой темой и разбирали рисунки в учебнике | |
34 | Давление. Решение задач | 1 | Урок закрепл..знаний | Решение теоретических задач Работа с учебником | |||
35 | Контрольная работа №2. «Силы в природе» | 1 | Урок оценки знаний | Выполнение контрольной работы | |||
36 | Анализ контрольной работы. Закон Паскаля Практическая работа №4. «Определение давления при ходьбе». | 1 | Урок изуч. нов.матер. | Аквариум, прибор для дем. давления в жидк | Давление в жидкости | Решение теоретических задач Проводили эксперимент и его анализировали | |
37 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Давление в жидкости. | 1 | Комбинирован.урок | Закон Паскаля Физический эксперимент и физическая теория | Решение экспериментальных задач | ||
38 | Сообщающиеся сосуды. Применение устройств шлюзов | 1 | Урок изуч. нов.матер | Сообщающиеся сосуды, фонтан | Сообщающиеся сосуды. Применение шлюзов | Знакомились с сообщающимися сосудами и находили области их применения | |
39 | Вес воздуха .Атмосферное давление | 1 | Урок закреплен знаний | Пипетка. Ливер. шприц | Атмосферное давление | Работа с учебником. Ответы на вопросы | |
40 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли | 1 | Урок.из.нов. материала | плакаты | Методы измерения атмосферного давления | Знакомились с открытием Торричелли, отвечали на вопросы по учебнику | |
41 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | 1 | Урок из нов. Матер. | Барометр, | |||
Барометр | Рисовали барометр и разбирали принцип его работы | ||||||
42 | Манометры. Водяной насос. Гидравлический пресс | 1 | Урок из.нов. матер | манометр | Манометр | Рисовали манометр и разбирали принцип его работы | |
43 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | 1 | Урок из нов. матер | Насос, пресс | Закон Архимеда | Решение теоретических задач | |
44 | Архимедова сила. | 1 | Урок изучения нового материала | Ведерко Архимеда | Закон Архимеда | Решение теоретических задач | |
45 | Плавание тел | 2 | Комбини рован.урок | Аквариум, вода, тела | Закон Архимеда | Составляли таблицу | |
46 | Решение задач на Архимедову силу. | 1 | Урок комбин | Закон Архимеда | Решение теоретических задач | ||
47 | Плавание судов | 1 | Комбинирован.урок | Закон Архимеда | Решение теоретических задач | ||
48 | Воздухоплавание | 2 | Комбинирован.урок | Закон Архимеда | Составляли вопросы к теме и отвечали на них | ||
49 | Лабораторная работа №7 . «Определение выталкивающей силы» | 1 | Урок практикум | Мензурка, вода, тело | Физический эксперимент и физическая теория | Решение экспериментальных задач | |
50,51 | Решение задач на выталкивающую силу | 2 | Решение теоретических задач | ||||
52 | Лабораторная работа №8 . «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | 1 | Урок практикум | Весы, мензурка, пробирка-поплавок | Физический эксперимент и физическая теория | Решение экспериментальных задач | |
53 | Повторение вопросов: Архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание. | 1 | Урок закр. знаний | Решение теоретических задач | |||
54 | Контрольная работа №3. «Давление твердых тел, жидкостей и газов.» | 1 | Урок оценки и контр. знаний | Выполнение контрольной работы | |||
Раздел №5 РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ – 13 ЧАСОВ | |||||||
55 | Анализ контрольной работы. Механическая работа. Единицы работы | 1 | Урок изуч. нов.матер | Работа | Решение теоретических задач | ||
56 | Мощность. Единицы мощности | 1 | Комбинирован.урок | Мощность | Решение теоретических задач | ||
57 | Решение задач на работу, мощность | 1 | Урок закреп. знаний | Работа и мощность | Решение теоретических задач | ||
58 | Рычаги. Простые механизмы. Равновесие тел на рычаге | 1 | Урок изуч. нов. матер | Рычаги, ножницы | Рычаги | ||
Разбирали рисунки в учебнике и находили область их применения | |||||||
59 | Момент силы. Виды равновесия. .Решение задач на правило равновесия рычага | 1 | Комбиниров. урок | ||||
Решение теоретических задач | |||||||
60 | Лабораторная работа №9 «Выяснение условия равновесия рычага» | 1 | Урок практикум | Рычаг, грузы, линейка | Физический эксперимент и физическая теория | ||
Решение экспериментальных задач | |||||||
61 | Блоки. Золотое правило механики. | 1 | Комбинир. | Блок подвижный | |||
Решение экспериментальных задач. Демонстрация блоков и область их применения | |||||||
62 | Коэффициент полезного действия | 1 | Комбиниро- ван.урок | карточки | Физический эксперимент и физическая теория | ||
63 | Лабораторная работа № 10. «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | 1 | Урок практикум | грузы, линейка, штатив, наклонная плоскость | Решение экспериментальных задач | ||
64 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия | 1 | Комбиниро-ваный .урок | Работа с учебником , вопросы | |||
65 | Превращение одного вида энергии в другой | 1 | Комбиниро- ван. урок | Сравнивали две энергии и находили их в жизни | |||
66 | Контрольная работа №4 . «Работа и мощность. Энергия» . | 1 | Урок оцен. и контр. знаний |
| Выполнение контрольной работы | ||
67, | Анализ контрольной работы. Строение вещества и их свойства. | 2 | Урок закрепления знаний | ||||
68 | Обобщающее повторение |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
8 класс
Рабочая программа для 8 класса составлена на основе Примерной программы по информатике и ИКТ, Базисного учебного плана 2004 года, Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.(Программы для общеобразовательных учреждений: информатика 2-11 классы, сост.М.Н.Бородин. - М.: .БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009).
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
1четв. 2четв. 3четв. 4четв. итого
Контрольных работ 1 1 - 1 3
Практических работ 2 5 7 1 15
Количество часов , предусмотренных рабочей программой по изучению тем соответствует количеству часов, предложенных примерной программой по информатике и ИКТ.
Изучение информатики и ИКТ в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения информатики учащиеся должны:
знать/понимать:
• виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
• единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
• программный принцип работы компьютера;
• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь:
• выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;
• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
• следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
• передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ 8 КЛАСС
1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
2. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009).
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания ШМО №
от «_____» __________2013г.
СОГЛАСОВАНО:
Зам. Директора по УВР
______________Минаева Л.С.
________________2013г.
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ- 8 класс
№ | Тема урока | Дата | Технологии | Цифровые ресурсы | Дом.задания | Примечания |
Информация и информационные процессы -9 часов | ||||||
1.1 | Информация .Информационные объекты. Информация в живой и неживой природе. | Урок изучения нового материала | п.1.1.1;1.1.2 | |||
2.2 | Человек: информация и информационные процессы. Основные информационные процессы. | Урок комбиниров. | п.1.1.3 | |||
3.3 | Информация и информационные процессы в технике. Количество информации. | Урок изучения нового материала | п.1.1.4 | |||
4.4 | Знаки: форма и значение. Знаковые системы. | Урок комбиниров | п.1.2.1;1.2.2 | |||
5.5 | Кодирование информации и его функция. | Урок комбиниров | п.1.2.3 | |||
6.6 | Количество информации как мера уменьшения неопределённости знаний. | Урок комбиниров | п1.3.1;1.3.2 | |||
7.7 | Алфавитный подход к определению количества информации. Практическая работа №1.1. | Урок практикум | Электронный калькулятор | п.1.3.3 | ||
8.8 | Контрольная работа №1. «Информационные процессы». | Урок контроля и оценки знаний | Тесты | |||
9.9 | Урок практикум | Клавиатурный тренажёр | ||||
Компьютер как универсальное устройство обработки информации-7часов. | ||||||
10.1 | Программа обработки данных на компьютере. Устройство компьютера. Практическая работа №2.1. | Урок изучения нового материала | п.2.1;2.2 | |||
11.2 | Файлы и файловая система. Практическая работа №2.2. | Урок практикум | Файловый менеджер | п.2.3 | ||
12.3 | Программное обеспечение компьютера. Практическая работа №2.3. | Урок практикум | Дискета утилита KFloppy | п.2.4 | ||
13.4 | Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Практическая работа №2.4. | Урок практикум | п.2.5;2.6 | |||
14.5 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа №2.5. | Урок практикум | Антивирусные программы и утилиты | п.2.7 | ||
15.6 | Правовая охрана программ и данных. Защита информации. | Урок изучения нового материала | ||||
16.7 | Контрольная работа №2. «Программное обеспечение и графический интерфейс операционных систем». | Урок контроля и оценки знаний. | Тесты | |||
Коммуникационные технологии -16 часов. | Урок изучения нового материала | |||||
17.1 | Анализ контрольной работы. Передача информации. | Урок изучения нового материала | п.3.1 | |||
18.2 | Локальные компьютерные сети. Практическая работа №3.1. | Урок практикум | П.3.2 | |||
19.3 | Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Практическая работа №3.2.. | Урок практикум | Браузеры | П.3.3 | ||
20.4 | Информационные ресурсы Интернета: Всемирная паутина. Практическая работа №№3.3;3.4. | Урок практикум | Браузеры | П.3.4 | ||
21.5 | Электронная почта .Практическая работа №3.5. | Урок практикум | Браузеры | П.3.4.2 | ||
22.6 | Файловые архивы. Практическая работа №3.6. | Урок практикум | Браузеры | П.3.4.3 | ||
23.7 | Общение в интернете. | Урок изучения нового материала | П.3.4.4 | |||
24.8 | Мобильный Интернет. Звук и видео в интернете. | П.3.4.5;3.4.6 | ||||
25.9 | Поиск информации в Интернете. Практическая работа №3.7. | Урок практикум | Браузеры | П.3.5 | ||
26.10 | Электронная информация в Интернете. | Урок комбиниров. | П.3.6 | |||
27.11 | Web-страницы и web-сайты. Структура web-сайта. | Урок изучения нового материала | П.3.7.1;3.7.2 | |||
28.12 | Форматирование текста на Web-странице. | Урок изучения нового материала | Блокнот Kompoze | П.3.7.3 | ||
29.13 | Вставка изображений на Web-страницах. Гиперссылки на web-страницах. | Урок изучения нового материала | Блокнот Kompoze | П.3.7.4;3.7.5 | ||
30.14 | Интерактивные формы на web-страницах. | Урок изучения нового материала | Блокнот Kompoze | П.3.7.6;3.7.7 | ||
31.15 | Зачётная практическая работа. | Урок практикум | Блокнот Kompoze | |||
32.16 | Контрольная работа№3. «Коммуникационные технологии». | Урок контроля и оценки знаний. | Тесты | |||
Резерв-2часа. | ||||||
33 | Анализ контрольной работы. Повторение темы «Коммуникационные технологии» | Урок закрепления знаний. | ||||
34 | Обобщающее повторение |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
9 класс
Рабочая программа для 9 класса составлена на основе Примерной программы по информатике и ИКТ, Базисного учебного плана 2004 года, Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.(Программы для общеобразовательных учреждений: информатика 2-11 классы, сост.М.Н.Бородин. - М.: .БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009).
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
1четв. 2четв. 3четв. 4четв. итого
Контрольных работ 1 1 1 2 5
Практических работ 7 9 3 3 22
Зачётных практических работ - 1 1 2 4
Количество часов , предусмотренных рабочей программой по изучению тем соответствует количеству часов, предложенных примерной программой по информатике и ИКТ.
Изучение информатики и ИКТ в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения информатики учащиеся должны:
знать/понимать:
• виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
• единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
• основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
• программный принцип работы компьютера;
• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь:
• выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
• создавать информационные объекты, в том числе:
— структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
— создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности — в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
— создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
— создавать записи в базе данных;
— создавать презентации на основе шаблонов;
• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
• следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
• передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ 9 КЛАСС.
1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
2. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.)
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания ШМО №
от «_____» __________2013г.
СОГЛАСОВАНО:
Зам. Директора по УВР
______________Минаева Л.С.
________________2013г.
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ- 9 класс
№ | Тема урока | Дата | Технологии | Цифровые ресурсы | Дом.задания | Примечания |
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации -15 часов. | ||||||
1.1 | Кодирование графической информации. | Урок изучения нового материала | п.1.1 | |||
2.2 | Растровая графика. Растровый графический редактор. | Урок комбиниров. | Gimp | п.1.2.1 | ||
3.3 | Векторная графика. Векторный графический редактор. | Урок изучения нового материала | OOo Draw ,Inscare | п.1.2.2 | ||
4.4 | Векторная графика. Устройство ввода графических изображений. | Урок комбиниров | п.1.2.2 | |||
5.5 | Создание графического объекта. Практическая работа № 1.1. | Урок практикум | Gimp | |||
6.6 | Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Компьютерные презентации. | Урок изучения нового материала | п1.3.1 | |||
7.7 | Инструменты рисования растровых графических редакторов. Анимация. | Урок комбиниров. | Gimp | п.1.3.2 | ||
8.8 | Работа с объектами в векторных графических редакторах. Демонстрация презентации. | Урок изучения нового материала | OOo Draw | п.1.3.3 | ||
9.9 | Редактирование изображений и рисунков. Практическая работа №1.2. | Урок практикум | Gimp | п.1.3.4 | ||
10.10 | Редактирование изображений и рисунков. Практическая работа №1.3. | Урок практикум | OOo Draw | п.1.3.4 | ||
11.11 | Растровая и векторная анимация. Практическая работа № 1.4. | Урок практикум | Gimp | п.1.4 | ||
12.12 | Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа № 1.5 | Урок практикум | Audasity | п.1.5 | ||
13.13 | Цифровое фото и видео. Практическая работа № 1.6 | Урок практикум | OOo Impress | п.1.6 | ||
14.14 | Цифровое фото и видео. Практическая работа № 1.7 | Урок практикум | Kino | п.1.7 | ||
15.15 | Контрольная работа №1 «Графические редакторы и презентации» | Урок контроля и оценки знаний | Тесты | |||
Кодирование и обработка текстовой информации- 9 часов | ||||||
16.1 | Анализ контрольной работы. Кодирование тестовой информации. Практическая работа №2.1 | Урок практикум | п. 2.1 | |||
17.2 | Создание документа в текстовых редакторах. Ввод и редактирование текстового документа. | Урок изучения нового материала | OOo Writer | п.2.3;2.4;2.5 | ||
18.3 | Форматирование символов. Практическая работа №2.2; 2.3. | Урок практикум | OOoWriter | п.2.5.1 | ||
19.4 | Форматирование абзацев. | Урок комбинирован. | п.2.5.2 | |||
20.5 | Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа №2.4. | Урок практикум | OOoWriter | п.2.5.3 | ||
21.6 | Таблицы. Практическая работа №2.5 | Урок практикум | OOo Writer | п.2.6 | ||
22.7 | Компьютерные словари и системы машинного перевода слов. Практическая работа №2.6 | Урок практикум | п.2.7 | |||
23.8 | Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №2.7 | Урок практикум | п.2.8 | |||
24.9 | Контрольная работа №2. Зачётная практическая работа. | Урок оценки и контроля знаний. | Тесты | |||
Кодирование и обработка числовой информации – 10 часов | ||||||
25.1 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. | Урок изучения нового материала | п.3.1.1 | |||
26.2 | Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование в компьютере. Практическая работа №3.1 | Урок практикум | Калькулятор | п.3.1.2;3.1.3 | ||
27.3 | Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. | Урок изучения нового материала | OOoCalc | п.3.2.1 | ||
28.4 | Основные типы и форматы данных. | Урок изучения нового материала | OOoCalc | п.3.2.2 | ||
29.5 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа №3.2 | Урок практикум | OOoCalc | п.3.2.3 | ||
30.6 | Встроенные функции. Практическая работа №3.3 | Урок практикум | OOoCalc | п.3.2.4 | ||
31.7 | Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №3.4 | Урок практикум | OOoCalc | п3.3 | ||
32.8 | Представление базы данных в виде таблицы и формы. | Урок изучения нового материала | OOoCalc | п.3.4.1 | ||
33.9 | Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа №3.5 | Урок практикум | OOoCalc | п.3.4.2 | ||
34.10 | Контрольная работа №3. Зачётная работа. | Урок оценки и контроля знаний | ||||
Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования – 20 часов | ||||||
35.1 36.2 | Свойства алгоритма и его исполнители | Урок изучения нового материала | п.4.1.1 | |||
37.3 | Выполнение алгоритмов человеком | Урок изучения нового материала | п.4.1.2 | |||
38.4 | Выполнение алгоритмов компьютером | Урок комбинированный | п.4.1.3 | |||
39-5 40.6 | Линейный алгоритм | Урок изучения нового материала | п.4.2.1 | |||
41.7 42.8 | Алгоритмическая структура «ветвление» | Урок комбинированный | п.4.2.2 | |||
43.9 44.10 | Алгоритмическая структура «выбор» | Урок комбинированный | п.4.2.3 | |||
45.11 46.12 | Алгоритмическая структура «цикл» | Урок комбинированный | п.4.2.4 | |||
47.13 | Переменные: тип ,имя ,значение | Урок изучения нового материала | п.4.3 | |||
48.14 | Арифметические, строковые и логические выражения | Урок изучения нового материала | п.4.4 | |||
49.15 50.16 | Функция в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования | Урок изучения нового материала | п.4.5 | |||
51.17 | Контрольная работа №4. Зачётная работа. | Урок оценки и контроля знаний | ||||
52.18 53.19 | Основы объектно-ориентированного визуального программирования | Урок изучения нового материала | п.4.6 | |||
54.20 | Основы объектно-ориентированного визуального программирования | Урок комбинированный | п.4.6 | |||
Моделирование и формализация-10 часов | ||||||
55.1 | Моделирование как метод познания | Урок изучения нового материала | п.5.2.1 | |||
56.2 | Материальные и информационные модели | Урок изучения нового материала | п.5.2.2 | |||
57.3 | Формализация и визуализация моделей | Урок изучения нового материала | п.5.2.3 | |||
58.4 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере | Урок изучения нового материала | п.5.3 | |||
59.5 | Построение и исследование физических моделей | Урок изучения нового материала | п.5.4 | |||
60.6 | Приближенное решение уравнений. Практическая работа №5.2 | Урок практикум | п.5.5 | |||
61.7 | Экспертные системы распознания химических веществ. Практическая работа №5.3 | Урок практикум | п.5.6 | |||
62.8 | Информационные модели управления объектами | Урок комбинированный | п.5.7 | |||
63.9 | Информационные модели управления объектами. Практическая работа №5.4 | Урок практикум | п.5.7 | |||
64.10 | Контрольная работа №5. Зачётная работа. | Урок оценки и контроля знаний | ||||
Информационное общество – 3 часа | ||||||
65.1 | Информационное общество | Урок изучения нового материала | п.6.1 | |||
66.2 | Информационная культура | Урок комбинированный | п.6.2 | |||
67.3 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | Урок комбинированный | ||||
68 | Обобщающее повторение | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский
Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...