Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс.
календарно-тематическое планирование (физика, 11 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по физике. 11 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_plan_f-11.doc | 261.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Используемые сокращения: ФО - фронтальный опрос; ИРД - индивидуальная работа у доски; ИРК - индивидуальная работа по карточкам; КР - контрольная работа; СР – самостоятельная работа; ФД – физический диктант
Календарно-тематическое планирование по физике. 11 класс.
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Дата | Количество часов | Тип урока | Форма урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители. | Информационное сопровождение,, демонстрации | Д/З | |
план | факт | |||||||||||
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (37 ЧАСОВ) | ||||||||||||
1 | 1. Законы постоянного тока 10 часов | Электричес кий ток. Сила тока. | 3.09 | 1 | Комбинированный урок. | Урок - лекция | Электрический ток. Сила тока. Действия тока. Скорость направленного движения электронов. Действия электрического тока. | Знать смысл понятий электрический ток и сила тока. | Источники тока. Действие тока. http://fcior.edu.ru/ | §1, № 1.3, 1.14, 1.22 | ||
2 | Закон Ома для участка цепи. | 9.09 | 1 | Комбинированный урок. | Беседа, работа с текстом | Сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Единица R, удельное сопротивление. Сверхпроводимость. | Знать зависимость силы тока от напряжения. | ФО ИРК | Зависимость I от U и зависимость I от R | §2 №1.15 1.18 1.25 1.39 | ||
3 | ||||||||||||
Последовательное и пара ллельное соединения проводников | 10.09 | 1 | Комбинированный урок. | Урок – практи кум | Соединения проводников. | Знать закономерности в цепях с последовательным и параллельным соединением проводников. | ФО | Измерение I и U с последова тельным и параллельным соединением. | § 3 №2.6 2.72.15 2.17 | |||
4 | Измерение силы тока и напряжения. Решение задач | 16.09 | 1 | Комбинированный урок. | Проблемные задания | Решение задач на смешанное соединение проводников. | Уметь измерять силу тока и напряжение и вычислять их в расчёте электрических цепей. | ФО ИР | Измерение силы тока. Измерение напряжения. | § 1-3 №1.34, 1.35 2.18 2.21 | ||
5 | Работа силы тока. Закон Джоуля-Ленца. | 17.09 | 1 | Комбинированный урок. | Проблемная беседа | Работа тока. Закон Джоуля-Ленца. Устройство и принцип действия электронагревательных приборов. | Знать о преобразовании энергии в электрическом проводнике; знать соотношение количества теплоты, силы тока и сопротивления. | ИРК | Нагревание проводников электрическим током. | § 4 № 3.8 3.19 | ||
6 | Мощность электрического тока. | 23.09 | 1 | Комбинированный урок. | Урок совмест. учебной деятельности | Мощность тока. Решение задач. | Уметь рассчитывать мощность тока. | ФО | Измерение мощности с помощью амперметра и вольтметра. | § 4 № 3.21 3.22 | ||
7 | Закон Ома для полной цепи. | 24.09 | 1 | Урок изучения нового материала | Беседа, работа с текстом | Источник тока. Сторонние силы ЭДС. Закон Ома для полной цепи. | Знать роль источника тока. Сторонние силы. ЭДС источника тока. Закон Ома для участка цепи. | ФО ИРД | Закон Ома для полной цепи. | § 5 № 4.21 подг. к л.р. №1 | ||
8 | Л/работа №1 «Определение ЭДС и внутр сопротивления источника тока» | 30.09 | 1 | Закрепление знаний и способов деятельности | Урок-практи кум | Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. | Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, планировать эксперимент и выполнять измерения и вычисления. | ГР | Оборудование к л/р. | § 5 № 4.17 | ||
9 | Следствия из закона Ома для полной цепи. | 1.10 | 1 | Урок изучения нового материала | Проблемная беседа | Напряжение на полюсах разомкнутого источника тока. Короткое замыкание. Решение задач. | Знать зависимость силы тока и напряжения от внешнего сопротивления. | ИРД | Напряжение на полюсах источника тока. | № 3.25 4.16 4.26 4.30 | ||
10 | Контрольная работа № 1 «Постоянный электричес кий ток». | 7.10 | 1 | Урок про верки и коррекции знаний | Урок-практи кум | Решение задач на расчѐт электрических цепей. | Знать основные формулы и понятия темы; уметь применять свои знания при решении конкретных задач, читать и строить графики | ИР | Раздаточный материал | |||
11 | Взаимодействие магнитов и токов. Магнитное поле. | 8.10 | 1 | Комбинированный урок. | Проблемная беседа | Простейшие магнитные свой ства веществ.Взаимодействие проводников с током. Единица силы тока. Гипотеза Ампера. Магнитное поле. | Уметь объяснять магнитное взаимодействие. | ФО | Взаимодействие магнитов, проводника с током и магнитной стрелки. | § 6 № 5.5 5.21 подг. к л/р | ||
12 | Л/работа№2 «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током» | 14.10 | 1 | Урок изучения нового материала | Урок-практи кум | Вектор магнитной индукции. Действие магнитного поля на рамку с током. Модуль вектора индукции магнитного поля. | Знать и понимать смысл понятия магнитное поле, как вида материи. | ГР | Магнитные спектры проводника с током. Оборудование к л/р. | § 7 № 5.9 5.13 5.23 5.30 | ||
13 | 2.Магнитные взаимодействия 5 часов | Сила Ампера и сила Лоренца. | 15.10 | 1 | Урок изучения нового материала | Урок совмест. учебной деятельности | Сила Ампера и закон Ампера. Сила Лоренца. | Знать и понимать смысл понятия сила Лоренца и сила Ампера. Правила определения направления действия силы Ампера. | СР | Действие магнит. Поля на проводник с током. | § 7 № 5.15 5.18 5.38 | |
14 | Линии магнитной индукции. | 21.10 | 1 | Урок изучения нового материала | Беседа, работа с текстом | Графическое изобра _жение магнитных полей. | Знать графическое изображение магнитного поля | ФО | Линии магнитной индукции постоянного магнита. | § 6-7 № 5.33 5.37 | ||
15 | Решение задач. | 22.10 | 1 | Проблемные задания | Решение задач по те мам«Взаимодействие магнитов и токов», «Магнитное поле». | Уметь решать графические задачи и вычислять силы Ампера и Лоренца. | ИРД | § 6-7 № 5.27 5.32 5.34 | ||||
16 | 3. Электромагнитное поле . 10 часов | Электромаг нитная индукция. | 28.10 | 1 | Комбинированный урок. | Проблемная беседа | История открытия явления. Опыты Фарадея. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. | Знать и понимать явление электромагнитной индукции; значение этого явления для физики и техники. Объяснять причины возникновения индукционного тока. | ФО | Опыты по демонстрации явления электромагнитной индукции. | § 8 №6.2 6.7, подг. к л.р. №3 | |
17 | Л/работа №3 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 29.10 | 1 | Закрепление знаний и способов деятельности. | Урок-практи кум | Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током. Изучение явления электромагнитной индукции. | Исследовать поведение провод ника с током в магнитном поле. Исследовать явление электрома гнитной индукции. Уметь определять, от чего зависят величина и направление индукционного тока. | ГР | Оборудование к л/р. | № 6.10 6.26 6.29 | ||
18 | Закон электромаг нитной индукции. | 5.11 | 1 | Урок изучения нового материала | Урок совмест. учебной деятельности | Причины возникнове ния индукционного тока. Вихревое электрическое поле. Закон электромагнит ной индукции. Приме нение вихревого электрического поля. | Знать и понимать понятие вихревого электрического поля; ЭДС индукции. | ФО | Зависимость ЭДС от скорости изменения магнитного потока. | § 8 № 6.40 6.41 | ||
19 | Правило Ленца. Индуктивно сть. Энергия магнитного поля. | 11.11 | 1 | Урок изучения нового материала | Урок совмест. учебной деятельности | Направление индукционного тока. Правило Ленца и закон сохранения энергии. Энергия магнитного поля. Расчёт энергии магнитного поля. | Знать правило определения направления индукционного тока на основе закона сохранения энергии. Уметь рассчитывать энергию магнитного поля. | ИРК | Демонстрация правила Ленца. http://fcior.edu.ru/ | § 9 № 6.20 6.21 6.22 6.24 | ||
2 | 3. Электромагнитное поле. 10 часов. | Явление самоиндук ции. | 12.11 | 1 | Урок изучения нового материала | Проблемная беседа | Явление самоиндукции. ЭДС самоиндукции. Индуктивность. | Знать и понимать смысл явления самоиндукции. | ИРД | Явление самоиндукции при замыкании ключа. | § 8-9 № 5.38 6.25 6.32 | |
21 | Производство, передача и потребление энергии. | 18.11 | 1 | Урок изучения нового материала | Беседа, работа с текстом | Основное свойство электрической энергии. Производство, передача, потребление электроэнергии. | Уметь рассчитывать потери энергии при передаче на большие расстояния. Знать и понимать смысл понятия энергия магнитного поля; пути развития энергетики. | ФО | http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=30 | §10 № 7.2 7.24, подг. к л.р. №4 | ||
22 | Л/работа №4 «Изучение устройства и работы трансформа тора». | 19.11 | 1 | Урок изучения нового материала | Урок-практи кум | Назначение трансформаторов. Устройство и принцип работы трансформатора. Коэффициент трансформации. | Знать устройство и принцип действия трансформатора. | ГР | Оборудова ние к л/р. | № 7.16 7.17 7.22 7.26 | ||
23 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. | 25.11 | 1 | Урок изучения нового материала | Беседа, работа с текстом | Электромагнитное взаимодействие. Электромагнитное поле. Опытное подтверждение существования электромагнитных волн. Давление света. | Знать условия возникновения и существования электромагнитных волн. | ФО ИРД | Схема опыта Герца. http://fcior.edu.ru/ | § 11 № 8.6 8.7 8.12 8.33 | ||
24 | Передача информации с помощью электромагнитных волн. | 26.11 | 1 | Урок изучения нового материала | Урок-лекция | Из истории изобрете ния радио. Принцип радиосвязи. Распрост ранение радиоволн. Перспективы электро нных средств связи. | Знать принципы радиотелефонной связи. | ФО | Таблица-схема «Радио А.С. Попова» | § 12 № 8.10 8.16 8.17 8.41 | ||
25 | Контрольная работа №2. «Электромагнитное поле» | 2.12 | 1 | Урок про верки и коррекции знаний | Урок-практи кум | Основополагающие вопросы темы | Знать основные формулы и понятия темы. Решать задачи с применением формул. Строить и читать графические изображения э/м полей. | ИР. Тест | Раздаточный материал | Сооб щени я по теме | ||
26 | 4. Оптика. 12 часов. | Природа света. Законы геометрической оптики. | 3.121 | 1 | Урок изучения нового материала | Проблемная беседа | Основные понятия геометрич оптики. Прямолинейное распространение света, отражение и преломление света. Полное внутреннее отражение. | Знать смысл законов геометрической оптики | ФО | Прямолинейное распростра нение света. Отражение света. Прелом ление света. | § 13, (п1-2), №9.1 9.17 подг. к л/р | |
27 | Л/работа №5 «Определение показателя преломления стекла». | 9.12 | 1 | Закрепление знаний и способов деятельности. | Урок-практи кум | Определение показателя преломления стекла. | Уметь определять показатель преломления стекла. | ГР | Оборудование к л/р. | № 9.22 9.30 9.33 9.35 | ||
28 | Линзы. | 10.12 | 1 | Комбинированный урок. | Урок совмест. учебной деятельности | Линзы. Ход лучей в линзах. Фокусное расстояние и оптическая сила. | Знать смысл понятия линзы и их физические свойства. | ФО | Прохождение света через со бирающую и рассеивающую линзу. Получение с их помощью изображений. | § 14 (пп. 1-2), № 10.2 10.5 10.7 10.12 | ||
29 | Построение изображений с помощью линз. | 16.12 | 1 | Урок изучения нового материала | Проблемные задания | Построение изображений с помощью двух лучей. | Уметь применять знания на практике, при решении графических задач. | ИРД | § 14 (п.3), № 10.13 10.19 10.20 10.21 | |||
30 | 4. Оптика. 12 часов. | Глаз и оптические приборы. | 17.12 | 1 | Комбинированный урок. | Беседа, работа с текстом | Оптические свойства глаза фотоаппарат, Микроскоп, телескоп. | Знать смысл понятия глаз – оптическая система, устройство и назначение фотоаппарата, лупы, микроскопа, телескопа. | ФО | Модель глаза. Лупа, микроскоп, схема телескопа. | § 15 № 10.22 10.23 10.25 10.30 | |
31 | Световые волны. Интерференция света. | 23.12 | 1 | Урок изучения нового материала | Урок совмест. учебной деятельности | Принцип независимости световых пучков. Когерентность. Интерференция. Практическое применение интерференции света. | Знать смысл понятия когерентные источники, знать определения явления интерференции на практике. | ФО | Интерференция света в тонких плёнках. | § 16 (п.1) № 11.15 11.20 11.37 | ||
32 | Дифракция света. | 24.12 | 1 | Урок изучения нового материала | Проблемная беседа | Дифракция волн. Дифракция света. Принцип Гюйгенса. Объяснение законов отражения и преломления света. | Знать сущность явления дифракции, условия и его наблюдение. | ФО ИРК | Дифракция от щели (между двумя ручками), на капроновой ленте, на диске. | § 16 (п.2-3) № 11.37 подг. к л.р. №6 | ||
33 | Л/работа №6 «Наблюдение интерферен ции и дифрак ции света» | 13.01 | 1 | Закрепление знаний и способов деятельности. | Урок-практи кум | Экспериментальное изучение явлений интерференции и дифракции. | Экспериментально изучить явления интерференции и дифракции. | ГР | Оборудова ние к л/р. | § 16 № 11.15 11.20 11.37 | ||
34 | Цвет. | 14.01 | 1 | Урок-лекция | Дисперсия света. Окраска предметов. Применение явления дисперсии. | Знать смысл понятия дисперсия света, уметь объяснять с помощью волновой теории. | ФО | Явление дисперсии на стеклянной призме. | §17 (п.1-3) № 11.31 11.32 | |||
35 | Невидимые лучи. | 20.01 | 1 | Комбинированный урок. | Урок совмест. учебной деятельности | Инфракрасные, ультрафиолет и видимое излучение. | Знать свойства электромагнитных излучений, их взаимосвязь с частотой. | ФО | §17 (п. 4) № 11.35 11.36 | |||
36 | Обобщающий урок по теме «Оптика» | 21.01 | 1 | Закрепление знаний и способов деятельности. | Урок решения задач | Решение задач по теме. | Знать алгоритм решения задач Уметь формулировать и де лать математическую запись периода дифракционной решѐтки, длины волны; форму лу для расчѐта min и max. | ФО ИРК | §12- 17 | |||
37 | Контрольная работа №3 «Оптика» | 27.01 | 1 | Урок про верки и коррекции знаний | Урок-практи кум | Основополагающие вопросы темы | Знать основные формулы и понятия темы.Решать задачи с применением формул.Строить изображения в линзе, применять свои знания при решении конкретных задач. | ИР. Тест. | Раздаточный материал | Сооб щени я по теме | ||
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (20 ЧАСОВ) | ||||||||||||
38 | 5. Кванты и атомы. 8 часов. | Кванты света – фотоны. | 28.01 | 1 | Урок изучения нового материала | Проблемная беседа | «Ультрафиолетовая катастрофа», Гипотеза Планка, явление фотоэффекта, Опыты Столетова, законы фотоэффекта. | Знать историю зарождения квантовой теории, суть явления фотоэффекта, законы фотоэффекта. | ФО | Таблица «Опыт Столетова» | § 18 № 12.3 12.10 12.11 12.17 | |
39 | Фотоэффект. | 3.02 | 1 | Комбинированный урок. | Урок совмест. учебной деятельности | Объяснение законов на основе волновой и квантовой теории, фотон и его характеристики, применение явления в фотоэлементах и в фотосопротивлениях. | Знать объяснение явления фотоэффекта, уметь решать задачи на закон фотоэффекта и характеристики фотона. | ФО ИРД | Таблицы «Фото-элемент», «Фотосопротивление» | § 19 №. 12.5 12.14 12.21 12.22 | ||
40 | Строение атома. | 4.02 | 1 | Комбинированный урок. | Беседа, работа с текстом | Модель Томсона. Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Недостатки планетарной модели. | Знать опыт Резерфорда, строение атома по Резерфорду | СР | Таблица «Опыт Резерфорда» | § 20 (п.1-3) № 13.14 13.15 | ||
41 | Теория атома Бора | 10.02 | 1 | Урок изучения нового материала | Проблемная беседа | Постулаты Бора. Следствия из них. | Знать путь выхода из кризиса классической физики, постулаты Бора. | ИРД | §20 (п.4), № 13.16 13.17 | |||
42 | 5. Кванты и атомы. 8 часов. | Атомные спектры. | 11.02 | 1 | Урок изучения нового материала | Урок совмест. учебной деятельности | Спектры, условия их получения. Спектральные аппараты, спектральный анализ, атомные спектры и теория Бора. | Уметь различать спектры излучения и поглощения. Знать роль спектрального анализа в науке и технике. | ФО | Спектроскоп. Таблица «Линейчатые спектры, спектры поглощения» | § 21 № 13.1913.29 подг к л.р. № 7 | |
43 | Л/работа №7 «Наблюдение сплошного и линейчато го спектра» | 17.02 | 1 | Закрепление знаний и способов деятельности | Урок-практи кум | Изучение сплошного и линейчатого спект ра; ознакомление с устройством и работой спектроскопа | Изучить сплошной и линейчатый спектры; ознакомиться с устройством и работой спектроскопа. | ГР | Оборудование к л/р. | № 13.18 13.24 13.27 13.28 | ||
44 | Лазеры. | 18.02 | 1 | Комбинированный урок | Беседа, работа с текстом | Спонтанное и вынужденное излучения. Квантовые генераторы. Применение лазеров. | Знать устройство и принцип действия квантового генератора. | ФО | Таблица «Лазер» | § 22 № 13.13 13.26 13.30 | ||
45 | Квантовая механика. Корпускулярно-волновой дуализм. | 24.02 | 1 | Урок изучения нового материала | Урок совмест. учебной деятельности | Корпускулярно-волновой дуализм. Вероятностный характер атомных процессов. Гипотеза де Бройля. Соотно шение неопределённостей Гейзенберга. Принцип соответствия Бора. | Уметь объяснять принцип дей ствия квантовых источников света. Знать соответствие между классической и квантовой механикой. Знать смысл двойственности природы света. | ИРД | Опорный конспект | § 23 № 14.4 14.11 14.20 14.21 | ||
46 | Атомное ядро. | 25.02 | 1 | Урок изучения нового материала | Беседа, работа с текстом | Открытие протона, нейтрона; протонно-нейтронная модель; ядерные силы. | Знать историю открытия протона и нейтрона, а также имена учёных связанных с историей создания модели ядра. | ФД | http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=30 | § 24 № 15.5 15.11 15.21 | ||
47 | Радиоактивность. | 3.03 | 1 | Урок изучения нового материала | Урок-лекция | Открытие радиоактивности, свойства излучений. Радиоактивный распад. | Знать сущность явления радиоактивности, свойства ά- β- и γ-излучений. | ФО | Таблица «Альфа, бета и гамма излучений» | § 25 (п. 1) № 15.14 15.16 | ||
48 | 6. Атомное ядро и элементарные частицы. 12 часов. | Радиоактивные превращения | 4.03 | 1 | Урок изучения нового материала | Проблемная беседа | Правила смещения. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. | Знать правило смещения, уметь составлять ядерные реакции и решать задачи на период полураспада. | ФО | § 25 (п. 2) № 15.22 15.23 | ||
49 | Ядерные реакции. | 10.03 | 1 | Урок изучения нового материала | Урок совмест. учебной деятельности | Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций. | Знать сущность превращения химических элементов. | ИРД | Таблица «Деление ядра урана» | § 26 (п.1) № 16.8 16.17 | ||
50 | Энергия связи ядер. Дефект масс. | 11.03 | 1 | Комбинированный урок | Проблемные задания | Прочность ядер, дефект масс, удельная энергия связи, реакции синтеза и деления ядер. | Знать смысл понятия прочности атомных ядер; «дефекта масс». | СР | § 26 (п.2) № 16.18 16.20 | |||
51 | Ядерная энергетика. | 17.03 | 1 | Урок изучения нового материала | Проблемная беседа | Основные элементы ядерного реактора; преобразование ядерной энергии в электрическую. Перспективы и проблемы ядерной энергетики. | Уметь объяснять устройство и принцип действия ядерного реактора. | ФО | Таблица «Ядерный реактор» | § 27 № 16.38 16.50 подг. к л.р. | ||
52 | Л/работа №8 «Моделирование радиоактивного распада» | 18.03 | 1 | Закрепление знаний и способов деятельности. | Урок-практи кум | Экспериментально проверить закон радиоактивного распада. | Экспериментально проверить закон радиоактивного распада. | ИР, в па рах | Оборудова ние к л/р. | № 16.22 16.27 | ||
53 | Мир элементар ных частиц. | 1.04 | 1 | Комбинированный урок. | Беседа | Открытие позитрона. Аннигиляция. Античастицы. Антивещество. | Знать понятие «элементарной частицы», о многообразии частиц микромира. Знать понятие аннигиляция. | ФО ИРК | Таблица элементарных частиц | § 28 № 17.3 17.10 | ||
54 | 6. Атомное ядро и элементарные частицы. 12 часов. | Классификация элементарных частиц. | 7.04 | 1 | Урок изучения нового материала | Урок совмест. учебной деятельности | Три этапа в развитии физики элементарных частиц. | Знать классификацию элементарных частиц; понятие фундаментальных частиц и фундаментального взаимодействия. | ФО | §28 подг. к л. р. №9 | ||
55 | Л/работа №9 «Изучение треков заряженных частиц» | 8.04 | 1 | Закрепление знаний и способов деятельности. | Урок-практи кум | Установить тождество заряженной частицы по результатам сравнения ее с трека с треком протона в камере Вильсона, помещенной в магнитное поле. | Установить тождество заряженной частицы по результатам сравнения ее с трека с треком протона в камере Вильсона, помещенной в магнитное поле. | ГР | Оборудование к л/р. | Подг. К к. р. | ||
56 | Обобщающий урок по теме «Квантовая физика» | 14(04 | 1 | Урок систематизации знаний | Урок решения задач | Решение качественных и количественных задач по теме. | Знать алгоритм решения задач Уметь формулировать и применять закон фотоэффекта и радиоактивного распада. | ФО | § 22- 28 | |||
57 | Контрольная работа №4 «Квантовая физика» | 15.04 | 1 | Урок проверки и коррекц ии знаний. | Урок-практи кум | Основополагающие вопросы темы | Знать основные формулы и понятия темы.Решать задачи с применением формул. Применять свои знания при решении конкретных задач. | ИР. Тест | ||||
СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (9 ЧАСОВ) | ||||||||||||
58 | 7. Солнечная система. 3 часа. | Размеры Солнечной системы. | 21.04 | 1 | Урок изучения нового материала | Проблемная беседа | Размер и форма Земли. Расстояние до Луны. Орбиты планет. Размеры Солнца и планет. | Знать методы определения расстояний и размеров небесных тел. | ФО | Опорный конспект | § 29 № 18.17 18.25 | |
59 | Солнце. | 22.04 | 1 | Урок изучения нового материала | Беседа, работа с текстом | Солнце. Виды звёзд. Эволюция звёзд разной массы. | Знать природу звёзд и этапы их эволюции. | ФД | Опорный конспект | § 30 № 18.6 18.15 18.23 | ||
60 | Природа тел Солнечной системы. | 28.04 | 1 | Урок изучения нового материала | Беседа, работа с текстом | Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной Системы. | Знать природу тел солнечной системы. | ФО ИРД | § 31 № 18.2 18.20 | |||
61 | 8. Звезды, галактики, вселенная. 6 часов. | Разнообразие звѐзд. | 29.04 | 1 | Комбинированный урок | Урок-лекция | Расстояния до звѐзд. Светимость и температура звезды. | Иметь понятие о температуре и светимости звезд. | ФО | «Свет Солнца»; Наша Галактика» | § 32 № 19.20 19.23 | |
62 | Судьбы звѐзд | 5.05 | 1 | Урок изучения нового материала | Проблемная беседа | От газового облака до белого карлика. Крупномасштабная структура Вселенной. Квазары | Знать последовательность образования звезд; уметь прослеживать их эволюцию. | ФО | «Жизнь и смерть звезды» | § 33 № 19.13 19.21 19.22 | ||
63 | Галактики. | 6.05 | 1 | Урок изучения нового материала | Беседа, работа с текстом | Наша Галактика. Другие галактики. Расширение вселенной. Большой взрыв. | Знать типы галактик, понятие метагалактика. | ФО ИРК | «Наблюдаемая Вселенная»; «Расширяющаяся Вселенная» | § 34 № 20.12 20.13 20.32 | ||
64 | Происхожде ние и эволюция Вселенной | 12.05 | 1 | Урок изучения нового материала | Беседа, работа с текстом | Разбегание галактик. Красное смещение. Закон Хаббла. Большой взрыв и горячая Вселенная. | Знать о расширении Вселенной; знать закон Хаббла; иметь представление о будущем Вселенной. | ФО | § 35 № 20.8 20.21 20.28 | |||
65 | Обобщаю щий урок «Строение и эволюция Вселенной». | 13.05 | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | Урок-семинар | Понятия: планета, звезда, галактика, Вселенная. | Знать строение Вселенной и этапы ее эволюции. | ФО | § 29-35 № 20.37 | |||
66 | Контрольная работа №5 «Строение и эволюция Вселенной». | 19.05 | Урок проверки и коррекц ии знаний. | Урок-практи кум | Контроль знаний изученного материала | Знать основополагающие вопросы темы. | ИР. Тест | |||||
67 | Повторение | 20.05 | 1 | Урок закрепления знаний. | Беседа, работа с текстом | Обобщить сведения о развитии физики и взглядов на научную картину мира. | Иметь сведения о развитии физики и взглядов на научную картину мира. | ФО ИР | ||||
68 | Резерв учебного времени. | 26.05 | 1 | Обобщить сведения о развитии физики и взглядов на научную картину мира. Физика и методы научного познания. Физика – фундаментальная наука о природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...