Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс.
календарно-тематическое планирование (физика, 11 класс) по теме

Ластовкина Елена Александровна

Календарно-тематическое планирование по физике. 11 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem_plan_f-11.doc261.5 КБ

Предварительный просмотр:

Используемые сокращения: ФО - фронтальный опрос; ИРД - индивидуальная работа у доски; ИРК - индивидуальная работа по карточкам; КР - контрольная работа; СР – самостоятельная работа; ФД – физический диктант

Календарно-тематическое планирование по физике. 11 класс.

Наименование раздела  программы

Тема урока

Дата

Количество часов

Тип урока

Форма урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители.

Информационное сопровождение,, демонстрации

Д/З

план

факт

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (37 ЧАСОВ)

1

1. Законы постоянного тока    

10  часов

Электричес  кий ток. Сила тока.

3.09

1

Комбинированный урок.

Урок -  лекция

Электрический ток. Сила тока. Действия тока. Скорость направленного движения электронов.  Действия электрического

тока.

Знать смысл понятий электрический ток и сила тока.

Источники тока. Действие тока. http://fcior.edu.ru/

§1,

1.3,  1.14,

1.22

2

Закон Ома для участка цепи.

9.09

1

Комбинированный урок.

Беседа,  работа с текстом

Сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Единица R, удельное сопротивление. Сверхпроводимость.

Знать зависимость силы тока от напряжения.

ФО

ИРК

Зависимость I от U и зависимость I от R

§2 №1.15 1.18 1.25 1.39

3

Последовательное и пара ллельное соединения проводников

10.09

1

Комбинированный урок.

Урок – практи кум

Соединения проводников.

Знать закономерности в цепях с последовательным и параллельным соединением проводников.

ФО

Измерение I и U с последова тельным и параллельным соединением.

§ 3

№2.6 2.72.15 2.17

4

Измерение силы тока и напряжения. Решение задач

16.09

1

Комбинированный урок.

Проблемные задания

Решение задач на смешанное соединение проводников.

Уметь измерять силу тока и напряжение и вычислять их в расчёте электрических цепей.

ФО

ИР

Измерение силы тока. Измерение напряжения.

§ 1-3 №1.34, 1.35 2.18 2.21

5

Работа силы тока. Закон Джоуля-Ленца.

17.09

1

Комбинированный урок.

Проблемная беседа

Работа тока. Закон Джоуля-Ленца. Устройство и принцип действия электронагревательных приборов.

Знать о преобразовании энергии в электрическом проводнике; знать соотношение количества теплоты, силы тока и сопротивления.

ИРК

Нагревание проводников электрическим током.

§ 4

3.8

3.19

6

Мощность электрического тока.

23.09

1

Комбинированный урок.

Урок совмест. учебной деятельности

Мощность тока. Решение задач.

Уметь рассчитывать мощность тока.

ФО

Измерение мощности с помощью амперметра и вольтметра.

§ 4

3.21

3.22

7

Закон Ома для полной цепи.

24.09

1

Урок изучения нового материала

Беседа,  работа с текстом

Источник тока. Сторонние силы ЭДС. Закон Ома для полной цепи.

Знать роль источника тока. Сторонние силы. ЭДС источника тока. Закон Ома для участка цепи.

ФО

ИРД

Закон Ома для полной цепи.

http://www.twirpx.com/files/

§ 5

4.21

подг. к л.р.

№1

8

Л/работа №1 «Определение ЭДС и внутр сопротивления источника тока»

30.09

1

Закрепление знаний и способов деятельности

Урок-практи кум

Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, планировать эксперимент и выполнять измерения и вычисления.

ГР

Оборудование к л/р.

§ 5

4.17

9

Следствия из закона Ома для полной цепи.

1.10

1

Урок изучения нового материала

Проблемная беседа

Напряжение на полюсах разомкнутого источника тока. Короткое замыкание. Решение задач.

Знать зависимость силы тока и напряжения от внешнего сопротивления.

ИРД

Напряжение на полюсах источника тока.

3.25

4.16

4.26

4.30

10

Контрольная работа № 1 «Постоянный электричес кий ток».

7.10

1

Урок про верки и коррекции знаний

Урок-практи кум

Решение задач

на расчѐт электрических

цепей.

Знать основные формулы и понятия темы; уметь применять свои знания при решении конкретных задач, читать и строить графики

ИР

Раздаточный материал

11

Взаимодействие магнитов и токов. Магнитное поле.

8.10

1

Комбинированный урок.

Проблемная беседа

Простейшие магнитные свой ства веществ.Взаимодействие проводников с током. Единица силы тока. Гипотеза Ампера. Магнитное поле.

Уметь объяснять магнитное взаимодействие.

ФО

Взаимодействие магнитов, проводника с током и магнитной стрелки.

§ 6

5.5

5.21 подг. к л/р

12

Л/работа№2 «Наблюдение действия магнитного

поля на проводник с

током»

14.10

1

Урок изучения нового материала

Урок-практи кум

Вектор магнитной индукции. Действие магнитного поля на рамку с током. Модуль вектора индукции магнитного поля.

Знать и понимать смысл понятия магнитное поле, как вида материи.

ГР

Магнитные спектры  проводника с током. Оборудование к л/р.

§ 7

5.9

5.13

5.23

5.30

13

2.Магнитные взаимодействия

5 часов

Сила Ампера и сила Лоренца.

15.10

1

Урок изучения нового материала

Урок совмест. учебной деятельности

Сила Ампера и закон Ампера. Сила Лоренца.

Знать и понимать смысл понятия сила Лоренца и сила Ампера. Правила определения

направления действия силы

Ампера.

СР

Действие магнит. Поля на проводник с током.

§ 7

5.15

5.18

5.38

14

Линии магнитной индукции.

21.10

1

Урок изучения нового материала

Беседа,  работа с текстом

Графическое изобра _жение магнитных полей.

Знать графическое изображение магнитного поля

ФО

Линии магнитной индукции постоянного магнита.

§ 6-7

5.33

5.37

15

Решение задач.

22.10

1

Проблемные задания

Решение задач по те мам«Взаимодействие магнитов и токов»,

«Магнитное поле».

Уметь решать графические задачи и вычислять силы Ампера и Лоренца.

ИРД

http://class-fizika.narod.ru/test8.htm

§ 6-7

5.27

5.32

5.34

16

3. Электромагнитное поле .              10 часов

Электромаг нитная индукция.

28.10

1

Комбинированный урок.

Проблемная беседа

История открытия явления. Опыты Фарадея. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции.

Знать и понимать явление электромагнитной индукции; значение этого явления для физики и техники. Объяснять причины возникновения

индукционного тока.

ФО

Опыты по демонстрации явления электромагнитной индукции.

§ 8

№6.2

6.7,

подг.

к л.р.

№3

17

Л/работа №3 «Изучение явления электромагнитной индукции»

29.10

1

Закрепление знаний и способов деятельности.

Урок-практи кум

Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током. Изучение явления электромагнитной индукции.

Исследовать поведение провод ника с током в магнитном поле. Исследовать явление электрома гнитной индукции. Уметь определять, от чего зависят величина и направление индукционного тока.

ГР

Оборудование к л/р.

№ 6.10 6.26 6.29

18

Закон электромаг нитной индукции.

5.11

1

Урок изучения нового материала

Урок совмест. учебной деятельности

Причины возникнове ния индукционного тока. Вихревое электрическое поле. Закон электромагнит ной индукции. Приме нение вихревого электрического поля.

Знать и понимать понятие вихревого электрического поля; ЭДС индукции.

ФО

Зависимость ЭДС от скорости изменения магнитного потока.

§ 8

№ 6.40 6.41

19

Правило Ленца. Индуктивно сть. Энергия  магнитного поля.

11.11

1

Урок изучения нового материала

Урок совмест. учебной деятельности

Направление индукционного тока. Правило Ленца и закон сохранения энергии. Энергия магнитного поля. Расчёт энергии магнитного поля.

Знать правило определения направления индукционного тока на основе закона сохранения энергии. Уметь рассчитывать энергию магнитного поля.

ИРК

Демонстрация правила Ленца. http://fcior.edu.ru/

§ 9

6.20

6.21

6.22

6.24

2

3. Электромагнитное поле.      10 часов.

Явление самоиндук ции.

12.11

1

Урок изучения нового материала

Проблемная беседа

Явление самоиндукции. ЭДС самоиндукции. Индуктивность.

Знать и понимать смысл явления самоиндукции.

ИРД

Явление самоиндукции при замыкании ключа.

§ 8-9

5.38

6.25

6.32

21

Производство, передача и потребление энергии.

18.11

1

Урок изучения нового материала

Беседа,  работа с текстом

Основное свойство электрической энергии. Производство, передача, потребление электроэнергии.

Уметь рассчитывать потери энергии при передаче на большие расстояния. Знать и понимать смысл понятия энергия магнитного поля; пути развития энергетики.

ФО

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=30

§10

7.2

7.24,

подг.

к л.р.

№4

22

Л/работа №4

«Изучение

устройства и

работы трансформа тора».

19.11

1

Урок изучения нового материала

Урок-практи кум

Назначение трансформаторов. Устройство и принцип работы трансформатора. Коэффициент трансформации.

Знать устройство и принцип действия трансформатора.

ГР

Оборудова

ние к л/р.

7.16

7.17

7.22

7.26

23

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

25.11

1

Урок изучения нового материала

Беседа,  работа с текстом

Электромагнитное взаимодействие. Электромагнитное поле. Опытное подтверждение существования электромагнитных волн. Давление света.

Знать условия возникновения и существования электромагнитных волн.

ФО

ИРД

Схема опыта Герца. http://fcior.edu.ru/

§ 11

8.6

8.7

8.12

8.33

24

Передача информации с помощью электромагнитных волн.

26.11

1

Урок изучения нового материала

Урок-лекция

Из истории изобрете ния радио. Принцип радиосвязи. Распрост ранение радиоволн. Перспективы электро нных средств связи.

Знать принципы радиотелефонной связи.

ФО

Таблица-схема «Радио А.С. Попова»

§ 12

8.10

8.16

8.17

8.41

25

Контрольная работа №2. «Электромагнитное поле»

2.12

1

Урок про верки и коррекции знаний

Урок-практи кум

Основополагающие вопросы темы

Знать основные формулы и

понятия темы. Решать задачи с

применением формул. Строить и читать графические

изображения э/м полей.

ИР.

Тест

Раздаточный материал

Сооб

щени

я по

теме

26

4. Оптика.    12 часов.

Природа света. Законы геометрической оптики.

3.121

1

Урок изучения нового материала

Проблемная беседа

Основные понятия геометрич оптики. Прямолинейное распространение света, отражение и преломление света. Полное внутреннее отражение.

Знать смысл законов геометрической оптики

ФО

Прямолинейное распростра нение света. Отражение света. Прелом ление света.

§ 13,

(п1-2),

№9.1

9.17

подг. к л/р

27

Л/работа №5 «Определение показателя преломления стекла».

9.12

1

Закрепление знаний и способов деятельности.

Урок-практи кум

Определение показателя преломления стекла.

Уметь определять показатель преломления стекла.

ГР

Оборудование к л/р.

9.22

9.30

9.33

9.35

28

Линзы.

10.12

1

Комбинированный урок.

Урок совмест. учебной деятельности

Линзы. Ход лучей в линзах. Фокусное расстояние и оптическая сила.

Знать смысл понятия линзы и их физические свойства.

ФО

Прохождение света через со бирающую и рассеивающую линзу. Получение с их помощью изображений.

§ 14

(пп.

1-2),

10.2

10.5

10.7

10.12

29

Построение изображений с помощью линз.

16.12

1

Урок изучения нового материала

Проблемные задания

Построение изображений с помощью двух лучей.

Уметь применять знания на практике, при решении графических задач.

ИРД

http://class-fizika.narod.ru/test8.htm

§ 14

(п.3),

10.13

10.19

10.20

10.21

30

4. Оптика.   12 часов.

Глаз и оптические приборы.

17.12

1

Комбинированный урок.

Беседа,  работа с текстом

Оптические свойства глаза фотоаппарат, Микроскоп, телескоп.

Знать смысл понятия глаз – оптическая система, устройство и назначение фотоаппарата, лупы, микроскопа, телескопа.

ФО

Модель глаза. Лупа, микроскоп, схема телескопа.

§ 15

10.22

10.23

10.25

10.30

31

Световые волны. Интерференция света.

23.12

1

Урок изучения нового материала

Урок совмест. учебной деятельности

Принцип независимости световых пучков. Когерентность. Интерференция. Практическое применение интерференции света.

Знать смысл понятия когерентные источники, знать определения явления интерференции на практике.

ФО

Интерференция света в тонких плёнках.

§ 16 (п.1)

11.15

11.20

11.37

32

Дифракция света.

24.12

1

Урок изучения нового материала

Проблемная беседа

Дифракция волн. Дифракция света. Принцип Гюйгенса. Объяснение законов отражения и преломления света.

Знать сущность явления дифракции, условия и его наблюдение.

ФО

ИРК

Дифракция от щели (между двумя ручками), на капроновой ленте, на диске.

§ 16 (п.2-3)

11.37

подг.

к л.р.

№6

33

Л/работа №6 «Наблюдение интерферен ции и дифрак ции света»

13.01

1

Закрепление знаний и способов деятельности.

Урок-практи кум

Экспериментальное изучение явлений интерференции и дифракции.

 Экспериментально изучить  явления интерференции и дифракции.

ГР

Оборудова

ние к л/р.

§ 16

11.15

11.20

11.37

34

Цвет.

14.01

1

Урок-лекция

Дисперсия света. Окраска предметов. Применение явления дисперсии.

Знать смысл понятия дисперсия света, уметь объяснять с помощью волновой теории.

ФО

Явление дисперсии на стеклянной призме.

§17 (п.1-3)

11.31

11.32

35

Невидимые лучи.

20.01

1

Комбинированный урок.

Урок совмест. учебной деятельности

Инфракрасные, ультрафиолет и видимое излучение.

Знать свойства электромагнитных излучений, их взаимосвязь с частотой.

ФО

http://fcior.edu.ru/

§17 (п. 4)

11.35

11.36

36

Обобщающий урок

по теме «Оптика»

21.01

1

Закрепление знаний и способов деятельности.

Урок решения задач

Решение задач

по теме.

Знать алгоритм решения задач

Уметь формулировать и де лать математическую запись периода дифракционной решѐтки, длины волны; форму лу для расчѐта min и max.

ФО

ИРК

http://class-fizika.narod.ru/test8.htm

§12-

17

37

Контрольная  работа №3 «Оптика»

27.01

1

Урок про верки и коррекции знаний

Урок-практи кум

Основополагающие вопросы темы

Знать основные формулы и

понятия темы.Решать задачи с

применением формул.Строить

изображения в линзе,

применять свои знания при

решении конкретных задач.

ИР.

Тест.

Раздаточный материал

Сооб

щени

я по

теме

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (20 ЧАСОВ)

38

5. Кванты и атомы.    8 часов.

Кванты света – фотоны.

28.01

1

Урок изучения нового материала

Проблемная беседа

«Ультрафиолетовая катастрофа», Гипотеза Планка, явление фотоэффекта, Опыты Столетова, законы фотоэффекта.

Знать историю зарождения квантовой теории, суть явления фотоэффекта, законы фотоэффекта.

ФО

Таблица «Опыт Столетова»

§ 18

12.3

12.10

12.11

12.17

39

 Фотоэффект.

3.02

1

Комбинированный урок.

Урок совмест. учебной деятельности

Объяснение законов на основе волновой и квантовой теории, фотон и его характеристики, применение явления в фотоэлементах и в фотосопротивлениях.

Знать объяснение явления фотоэффекта, уметь решать задачи на закон фотоэффекта и характеристики фотона.

ФО

ИРД

Таблицы «Фото-элемент», «Фотосопротивление»

§ 19

№.

12.5

12.14

12.21

12.22

40

Строение атома.

4.02

1

Комбинированный урок.

Беседа,  работа с текстом

Модель Томсона. Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Недостатки планетарной модели.

Знать опыт Резерфорда, строение атома по Резерфорду

СР

Таблица «Опыт Резерфорда»

§ 20 (п.1-3)

13.14

13.15

41

Теория атома Бора

10.02

1

Урок изучения нового материала

Проблемная беседа

Постулаты Бора. Следствия из них.

Знать путь выхода из кризиса классической физики, постулаты Бора.

ИРД

http://fcior.edu.ru/

§20 (п.4), № 13.16

13.17

42

 5. Кванты и атомы.  8 часов.

Атомные спектры.

11.02

1

Урок изучения нового материала

Урок совмест. учебной деятельности

Спектры, условия их получения. Спектральные аппараты, спектральный анализ, атомные спектры и теория Бора.

Уметь различать спектры излучения и поглощения. Знать роль спектрального анализа в науке и технике.

ФО

Спектроскоп. Таблица «Линейчатые спектры, спектры поглощения»

§ 21

13.1913.29

подг

к л.р.

№ 7

43

Л/работа №7 «Наблюдение сплошного и линейчато го спектра»

17.02

1

Закрепление знаний и способов деятельности

Урок-практи кум

Изучение сплошного и линейчатого спект ра; ознакомление с устройством и работой спектроскопа

Изучить сплошной и линейчатый спектры; ознакомиться с устройством и работой спектроскопа.

ГР

Оборудование к л/р.

13.18

13.24

13.27

13.28

44

Лазеры.

18.02

1

Комбинированный урок

Беседа,  работа с текстом

Спонтанное и вынужденное излучения. Квантовые генераторы. Применение лазеров.

Знать устройство и принцип действия квантового генератора.

ФО

Таблица «Лазер»

§ 22

13.13

13.26

13.30

45

Квантовая механика. Корпускулярно-волновой дуализм.

24.02

1

Урок изучения нового материала

Урок совмест. учебной деятельности

Корпускулярно-волновой дуализм. Вероятностный характер атомных процессов.

Гипотеза де Бройля. Соотно шение неопределённостей Гейзенберга. Принцип соответствия Бора.

Уметь объяснять принцип дей ствия квантовых источников света. Знать соответствие между классической и квантовой механикой.

Знать смысл двойственности природы света.

ИРД

Опорный конспект

§ 23

14.4

14.11

14.20

14.21

46

Атомное ядро.

25.02

1

Урок изучения нового материала

Беседа,  работа с текстом

Открытие протона, нейтрона; протонно-нейтронная модель; ядерные силы.

Знать историю открытия протона и нейтрона, а также имена учёных связанных с историей создания модели ядра.

ФД

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=30

§ 24

15.5

15.11

15.21

47

Радиоактивность.

3.03

1

Урок изучения нового материала

Урок-лекция

Открытие радиоактивности, свойства излучений. Радиоактивный распад.

Знать сущность явления радиоактивности, свойства ά- β- и γ-излучений.

ФО

Таблица «Альфа, бета и гамма излучений»

§ 25 (п. 1)

15.14

15.16

48

6. Атомное ядро и элементарные частицы.   12 часов.

Радиоактивные превращения

4.03

1

Урок изучения нового материала

Проблемная беседа

Правила смещения. Период полураспада. Закон радиоактивного распада.

Знать правило смещения, уметь составлять ядерные реакции и решать задачи на период полураспада.

ФО

http://www.twirpx.com/files/

§ 25 (п. 2)

15.22

15.23

49

Ядерные реакции.

10.03

1

Урок изучения нового материала

Урок совмест. учебной деятельности

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций.

Знать сущность превращения химических элементов.

ИРД

Таблица «Деление ядра урана»

§ 26 (п.1)

16.8

16.17

50

Энергия связи ядер. Дефект масс.

11.03

1

Комбинированный урок

Проблемные задания

Прочность ядер, дефект масс, удельная энергия связи, реакции синтеза и деления ядер.

Знать смысл понятия прочности атомных ядер; «дефекта масс».

СР

http://www.alleng.ru/edu/phys1.htm

§ 26 (п.2)

16.18

16.20

51

Ядерная энергетика.

17.03

1

Урок изучения нового материала

Проблемная беседа

Основные элементы ядерного реактора; преобразование ядерной энергии в электрическую. Перспективы и проблемы ядерной энергетики.

Уметь объяснять устройство и принцип действия ядерного реактора.

ФО

Таблица «Ядерный реактор»

§ 27

№ 16.38

16.50

подг.

к л.р.

52

Л/работа №8 «Моделирование радиоактивного распада»

18.03

1

Закрепление знаний и способов деятельности.

Урок-практи кум

Экспериментально проверить закон радиоактивного распада.

Экспериментально проверить закон радиоактивного распада.

ИР, в па рах

Оборудова

ние к л/р.

№ 16.22

16.27

53

Мир элементар ных частиц.

1.04

1

Комбинированный урок.

Беседа

Открытие позитрона. Аннигиляция. Античастицы. Антивещество.

Знать понятие «элементарной частицы», о многообразии частиц микромира. Знать понятие аннигиляция.

ФО

ИРК

Таблица элементарных частиц

§ 28

17.3

17.10

54

6. Атомное ядро и элементарные частицы.   12 часов.

Классификация элементарных частиц.

7.04

1

Урок изучения нового материала

Урок совмест. учебной деятельности

Три этапа в развитии физики элементарных частиц.

Знать классификацию элементарных частиц;  понятие фундаментальных частиц и фундаментального взаимодействия.

ФО

http://class-fizika.narod.ru/test8.htm

§28

подг. к л. р. №9

55

Л/работа №9 «Изучение треков заряженных частиц»

8.04

1

Закрепление знаний и способов деятельности.

Урок-практи кум

Установить тождество заряженной частицы по результатам сравнения ее с трека с треком протона в камере Вильсона, помещенной в магнитное поле.

Установить тождество заряженной частицы по результатам сравнения ее с трека с треком протона в камере Вильсона, помещенной в магнитное поле.

ГР

Оборудование к л/р.

Подг. К к. р.

56

Обобщающий урок по теме «Квантовая

физика»

14(04

1

Урок систематизации знаний

Урок решения задач

Решение

качественных и

количественных

задач по теме.

Знать алгоритм решения задач

Уметь формулировать и применять закон фотоэффекта и радиоактивного распада.

ФО

§ 22-

28

57

Контрольная работа №4 «Квантовая физика»

15.04

1

Урок проверки и коррекц ии знаний.

Урок-практи кум

Основополагающие вопросы темы

Знать основные формулы и

понятия темы.Решать задачи с

применением формул.

Применять свои знания при

решении конкретных задач.

ИР.

Тест

СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (9 ЧАСОВ)

58

      7. Солнечная система.       3 часа.

Размеры Солнечной системы.

21.04

1

Урок изучения нового материала

Проблемная беседа

Размер и форма Земли. Расстояние до Луны. Орбиты планет. Размеры Солнца и планет.

Знать методы определения расстояний и размеров небесных тел.

ФО

Опорный конспект

§ 29

18.17

18.25

59

Солнце.

22.04

1

Урок изучения нового материала

Беседа,  работа с текстом

Солнце. Виды звёзд. Эволюция звёзд разной массы.

Знать природу звёзд и этапы их эволюции.

ФД

Опорный конспект

§ 30

18.6

18.15

18.23

60

Природа тел Солнечной системы.

28.04

1

Урок изучения нового материала

Беседа,  работа с текстом

Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной Системы.

Знать природу тел солнечной системы.

ФО

ИРД

http://www.alleng.ru/edu/phys1.htm

§ 31

18.2

18.20

61

8. Звезды, галактики, вселенная.  6 часов.

Разнообразие звѐзд.  

29.04

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Расстояния до звѐзд.

Светимость и температура звезды.

Иметь понятие о температуре и светимости звезд.

ФО

«Свет

Солнца»;

Наша

Галактика»

§ 32

19.20

19.23

62

Судьбы звѐзд  

5.05

1

Урок изучения нового материала

Проблемная беседа

От газового облака до белого карлика.

Крупномасштабная структура Вселенной.

Квазары

Знать последовательность образования звезд; уметь прослеживать их эволюцию.

ФО

«Жизнь и

смерть

звезды»

§ 33

19.13

19.21

19.22

63

Галактики.

6.05

1

Урок изучения нового материала

Беседа,  работа с текстом

Наша Галактика. Другие галактики. Расширение вселенной. Большой взрыв.

Знать типы галактик, понятие метагалактика.

ФО

ИРК

«Наблюдаемая Вселенная»;

«Расширяющаяся Вселенная»

§ 34

20.12

20.13

20.32

64

Происхожде ние и

эволюция Вселенной

12.05

1

Урок изучения нового материала

Беседа,  работа с текстом

Разбегание галактик.

Красное смещение. Закон Хаббла. Большой взрыв и горячая Вселенная.

Знать о расширении Вселенной; знать закон Хаббла; иметь представление о будущем Вселенной.

ФО

http://class-fizika.narod.ru/test8.htm

§ 35

20.8

20.21

20.28

65

Обобщаю щий урок «Строение и

эволюция

Вселенной».

13.05

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Урок-семинар

Понятия: планета, звезда, галактика,

Вселенная.

Знать строение Вселенной и этапы ее эволюции.

ФО

§ 29-35

20.37

66

Контрольная работа №5

«Строение и

эволюция

Вселенной».

19.05

Урок проверки и коррекц ии знаний.

Урок-практи кум

Контроль знаний

изученного материала

Знать основополагающие вопросы темы.

ИР.

Тест

67

Повторение

20.05

1

Урок закрепления знаний.

Беседа,  работа с текстом

Обобщить сведения о развитии физики и взглядов на научную картину мира.

Иметь сведения о развитии физики и взглядов на научную картину мира.

ФО

ИР

68

Резерв учебного

времени.

26.05

1

Обобщить сведения о развитии физики и взглядов на научную картину мира. Физика и методы научного познания. Физика – фундаментальная наука о природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...