Интегрированный урок физики и информатики
план-конспект урока по физике (11 класс) на тему
Урок изучающий колебания пружинного маятника и урок изучающий свойства света.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированный урок физики и информатики | 2.6 МБ |
интегрированный урок физики и информатики Свойства света | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Работу выполняли: __________________________________________
Отчет о выполнении практической работы.
Задание №1. Исследование зависимости силы упругости, возникающей при растяжении пружины от её деформации.
Результат работы:
Зависимость силы упругости от деформации пружины выражает закон Гука F = kx, где k = 7,5 Н/м, растяжение пружины меняем от 0 до 6 см с шагом в 1 см.
X | 0 | 0,01 | 0,02 | 0,03 | 0,04 | 0,05 | 0,06 |
F1 |
Контрольный вопрос. Как меняется возникающая в пружине сила упругости при увеличении деформации пружины в 3 раза?
Ответ __________________________________
Задание № 2. Исследование зависимости циклической частоты колебаний груза на пружине от его массы.
Результат работы:
Циклическая частота колебаний маятника определяется по формуле
где k = 7,5 Н/м. Массу груза будем менять от 0,1 кг до 1 кг с интервалом 0,1 кг
m | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1 |
Контрольный вопрос. Как меняется циклическая частота колебаний маятника при увеличении массы груза в 4 раза?
Ответ: _________________________________
Задании №3 Исследование зависимости периода колебаний груза на пружине от его массы.
Результат работы:
Период колебаний груза на пружине рассчитывается по формуле
Где k = 7,5 Н/м. Массу груза будем менять от 0 кг до 1 кг с интервалом 0,1 кг.
m | 0,0 | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 |
T |
Контрольный вопрос. При увеличении массы груза в 4 раза как меняется период колебаний маятника?
Ответ: _____________________________________
Предварительный просмотр:
Теоретический материал по информатике к открытому уроку 15.03.2012 (11 «Б»)
1. Что называется моделью? ( модель – это упрощенное представление объекта оригинала, который отражает существенные особенности реального объекта, процесса или явления или Модель – это такой материальный или мысленно представляемый объект, который в процессе изучения замещает объект оригинал, сохраняя некоторые важные для данного исследования типичные его свойства.)
2. В каких случая и для чего прибегают к построению различных моделей?
3. Виды моделей.
Все модели можно разбить на два больших класса: модели предметные (материальные) и модели знаковые (информационные). Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и др. свойства объекта в материальной форме. Это может быть глобус, муляжи, модель кристаллической решётки. Громоздкие объекты (корабли, самолёты, здания) представляются обычно в уменьшенном виде, а мелкие (атомы, молекулы), наоборот, в сильно увеличенном. Модели информационные представляют объекты и процессы в форме рисунков, схем, чертежей, таблиц, формул, текстов и т.д. В школе вы часто используете такие модели: рисунок цветка (ботаника), карта (география), формула (физика), блок-схема алгоритма (информатика), периодическая система элементов Менделеева (химия), уравнение (математика) и т.д. Никакая модель не может заменить сам объект. Но при решении конкретной задачи, когда нас интересует определённое свойство изучаемого объекта, модель оказывается полезным, а подчас и единственным инструментом исследования.
4. Что такое моделирование? (это процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений)
5. Моделировать можно: объекты, явления, процессы. Приведите примеры
- моделей объектов…( копии архитектурных сооружений, наглядные пособия, глобус, модель атома водорода, детские игрушки);
- примеры моделей явлений…(модели физических явлений: грозового разряда, магнитных и электрических сил; геофизические модели: модель селевого потока, модель оползней);
- примеры моделей процессов….(модель развития вселенной; модели экономических процессов; модели экологических процессов)
6. Перечислите основные этапы построения моделей.
Объект –> Модель –>Изучение модели –> Знания об объекте
- анализ проблемы или проблемной ситуации;
- постановка задачи;
- выбор цели моделирования;
- анализ моделируемого объекта;
- системный анализ (описание системных свойств объекта);
- выделение существенных для решения заданной задачи свойств;
- выбор формы оптимального представления модели;
- формализация задачи;
- анализ соответствия полученной модели заданной задаче;
- корректировка модели при несоответствии поставленной задаче и ожидаемому результату.
В настоящее время компьютерное моделирование в научных и практических исследованиях является одним из основных элементов познания. Технология моделирования требует от исследователя умения ставить корректно проблемы и задачи, прогнозировать результаты исследования, проводить разумные оценки, выделять главные и второстепенные факторы для построения моделей, выбирать аналогии и математические формулировки, решать задачи с использованием компьютерных систем, проводить анализ компьютерных экспериментов.
Для успешной работы исследователю необходимо проявлять активный творческий поиск, любознательность и обладать максимумом терпения и трудолюбия. При этом исследователь не только достигает целей исследования, но и развивает в себе все перечисленные качества, приобретая навыки, умения и знания в большом спектре фундаментальных и прикладных наук. Навыки моделирования очень важны человеку в жизни. Они помогут разумно планировать свой распорядок дня, учёбу, труд, выбирать оптимальные варианты при наличии выбора, разрешать удачно различные ситуации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок физики и информатики "Компьютерные модели. Измерение коэффициента трения скольжения с помощью компьютерной модели"
Урок разработан для проведения в 9 классе с физико-математическим профилем, но может также быть использован и в 10. Материал содержит: методические рекомендации к уроку, подробный план-конспект урока,...
Интегрированный урок Физика и Информатика. Тема "Магнитные явления". Преподаватели Балкашинова Т.Н. и Орешкина Л.В.
Урок обобщения и систематизации знаний по разделу физики «Магнитное поле» с применением информационных технологий (тестирование в среде MyTestX)...
Методическая разработка открытого интегрированного урока (физика и информатика)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 63 городского округа Тольятти Конспект открытого интегрированного урока по...
Презентация к интегрированному уроку физики и информатики в 10 классе: "Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников"
Презентация к интегрированный урока в 10 классе по "Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников"...
Интегрированный урок физики и информатики в 10 классе на тему "Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников"
Интегрированный урок физики и информатики в 10 классе на тему "Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников" с практической работой на ПК в образовательной среде "Phet"...
Интегрированный урок физики и информатики в 8 классе по теме "Свет. Источники света"
Интегрированный урок по физике и информатике в 8 классе по теме "Свет. Источники света" с использованием презентации....