Методическая разработка открытого интегрированного урока (физика и информатика)
методическая разработка по физике (9 класс) на тему
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 63 городского округа Тольятти
Конспект открытого интегрированного урока по физике и информатики
Дата проведения 13.11.2012 года.
Тема урока: «Компьютерное моделирование видов механического движения в среде табличного процессора Excel»
Учитель: Чимченко И.Ю.
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, проектный метод, личностно-ориентированные.
На уроке присутствовали:
директор МБУ СОШ № 63 Постнова В.Л.,
заместитель директора по УВР Инкина З.М.,
руководитель методического объединения учителей математики и физики: Мишина О.В.
учитель математики Горская Н.В.
Тольятти, 2013
«Настоящий ученик умеет выводить известное из неизвестного и этим приблизиться к учителю»
И. Гете
Цель: Организовать совместную учебную деятельность для формирования и развития исследовательских навыков учащихся на уроках физики и информатики. Создать условия для освоения технологии моделирования в среде табличного процессора. Повторить и закрепить знания учащихся на нахождение физических величин, характеризующих механическое движение, и построение графиков равномерного и неравномерного движения и скорости. Формирование коммуникативных качеств личности, умение анализировать и на основании экспериментальных данных делать выводы. Воспитывать познавательный интерес к физике и информатике.
Техническое оснащение
План урока: 1. Организационный момент.
2. Постановка задач.
3. Компьютерный эксперимент.
4. Физминутка.
4. Защита проекта.
5. Подведение итогов.
Ход урока
1. Организационный момент. 1-2 минуты.
2. Постановка задач. 7-8 минут.
ü Создание мотивационной ситуации.
На прошлом уроке мы познакомились с понятием модели, какие виды моделей существуют (материальные и нематериальные). К нематериальным моделям относятся математические модели. Сегодня на уроке мы рассмотрим моделирование физических задач.
Давайте повторим: - что такое равномерное и равноускоренное движение,
- какой вид имеет уравнение равномерного движения,
- равноускоренного движения,
- какой вид имеет уравнение скорости равноускоренного движения,
- какие характеристики механического движения мы знаем (скорость, ускорение, перемещение, пройденный путь)
3. Практическая индивидуальная работа по вариантам (личностно-ориентированные технологии) 10-15 минут.
ü Выбор индивидуального по уровню сложности задания.
ü Создание математической модели физических объектов.(информационные технологии
Физминутка (здоровьесберегающие технологии)
4. Защита проекта по приведенному плану. (метод проектов) 10-15 минут.
ü Анализ результатов моделирования.
- Сформулируйте цель (или задачу) вашего моделирования
- Наиболее полно опишите вашу модель
- Каким образом вы решили вашу задачу
- Проанализируйте полученный результат и сделайте вывод (где и как может быть полезен полученный результат, где можно применить, полученные знания и умения в решении задач такого вида)
5. Выводы, которые мы можем сделать по окончании работы.
Мы решили жизненную задачу. Цель решения поставленной задачи, в том, что мы рассматривали систему, состоящую из нескольких объектов.
Информационные телекоммуникационные компьютерные технологии не могут рассматриваться вне связи с современными дидактическими подходами к обучению, они существенно влияют на достижение педагогических целей.
ü Развитие личности обучаемого, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества.
ü Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества.
ü Интенсификация всех условий учебно-воспитательного процесса
Обучение на основе компьютерных технологий создает условие для эффективного проявления закономерностей, оптимизирует процесс познания.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП
1.Построить график равномерного движения, если х0=2м, V=3м/с.
Найти пройденный путь за 10 секунд.
2.Ответить на вопросы: 1. Что такое траектория?
2. Какое движение называется равномерным?
3. Что такое скорость?
2.1 Построить график равноускоренного движения, если V0=1м/с, а=2 м/с2.
Найти скорость через 20 секунд.
2.2 Ответить на вопросы: 1. Что такое перемещение?
2. Что такое скорость?
3. Какое движение называется равноускоренным?
3.1 Построить график равноускоренного движения, если х0=2м, V0=1м/с, а=2м/с2.
Найти пройденный путь за 5 секунд.
3.2 Ответить на вопросы: 1. Что такое путь?
2. Что такое ускорение?
3. Какое движение называется равномерным?
4.1 Построить график равномерного движения, если х0=3м, V=2м/с
Найти пройденный путь за 5 секунд.
4.2 Ответить на вопросы: 1. Что такое скорость?
2. Что такое перемещение?
3. Какое движение называется равноускоренным?
5.1 Построить график скорости равноускоренного движения, если V0=2м/с, а=4м/с2.
Найти скорость через 5 секунд.
5.2 Ответить на вопросы: 1. Что такое путь?
2. Что такое ускорение?
3. Какое движение называется равномерным?
6.1 Постройте график равномерного движения, если х0=5м, V=2м/с.
Найдите пройденный путь через 10 секунд.
6.2 Ответьте на вопросы: 1. Что такое ускорение?
2. Какое движение называется равноускоренным?
3. Что такое скорость?
7.1 Постройте график равноускоренного движения, если х0=1м, а=2м/с2 , V0=2м/с.
Найдите пройденный путь за 10 секунд.
7.2 Ответьте на вопросы: 1. Что такое перемещение?
2. Что такое ускорение?
3. Какое движение называется равномерным?
5.1 Построить график скорости равноускоренного движения, если V0=2м/с, а=4м/с2.
Найти скорость через 5 секунд.
5.2 Ответить на вопросы: 1. Что такое путь?
2. Что такое ускорение?
3. Какое движение называется равномерным?
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
V=V0+a*t |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
V0= | a= |
|
|
|
|
|
|
| |
2 | 4 | 1 |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
t | V |
|
|
|
|
|
|
| |
0 | 2 |
|
|
|
|
|
|
| |
1 | 6 |
|
|
|
|
|
|
| |
2 | 10 |
|
|
|
|
|
|
| |
3 | 14 |
|
|
|
|
|
|
| |
4 | 18 |
|
|
|
|
|
|
| |
5 | 22 |
|
|
|
|
|
|
| |
6 | 26 |
|
|
|
|
|
|
| |
7 | 30 |
|
|
|
|
|
|
| |
8 | 34 |
|
|
|
|
|
|
| |
9 | 38 |
|
|
|
|
|
|
| |
10 | 42 |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1 Постройте график равномерного движения, если х0=5м, V=2м/с.
Найдите путь через 10с.
6.2 Ответьте на вопросы:1. Что такое ускорение?
2. Какое движение называется равноускоренным?
3. Что такое скорость?
x=x0+V*t |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
X0= | V= |
|
|
|
|
|
|
| |
5 | 2 |
|
|
|
|
|
|
| |
|
| 1 |
|
|
|
|
|
| |
t | X |
|
|
|
|
|
|
| |
0 | 5 |
|
|
|
|
|
|
| |
1 | 7 |
|
|
|
|
|
|
| |
2 | 9 |
|
|
|
|
|
|
| |
3 | 11 |
|
|
|
|
|
|
| |
4 | 13 |
|
|
|
|
|
|
| |
5 | 15 |
|
|
|
|
|
|
| |
6 | 17 |
|
|
|
|
|
|
| |
7 | 19 |
|
|
|
|
|
|
| |
8 | 21 |
|
|
|
|
|
|
| |
9 | 23 |
|
|
|
|
|
|
| |
10 | 25 |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1 Построить график равноускоренного движения, если х0=1м, а=2м/с2, V0=2м/с.
Найдите пройденный путь за 10с.
Ответьте на вопросы: 1. Что такое перемещение?
2. Что такое ускорение?
3. Какое движение называется равномерным?
X=X0+V0*t+a*t2/2 |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
X0= | V0= | a= |
|
|
|
| |
1 | 2 | 2 | 1 |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
t | X |
|
|
|
|
| |
0 | 1 |
|
|
|
|
| |
1 | 4 |
|
|
|
|
| |
2 | 9 |
|
|
|
|
| |
3 | 16 |
|
|
|
|
| |
4 | 25 |
|
|
|
|
| |
5 | 36 |
|
|
|
|
| |
6 | 49 |
|
|
|
|
| |
7 | 64 |
|
|
|
|
| |
8 | 81 |
|
|
|
|
| |
9 | 100 |
|
|
|
|
| |
10 | 121 |
|
|
|
|
| |
11 | 144 |
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_fizika_i_informatika.doc | 237.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 63 городского округа Тольятти
Конспект открытого интегрированного урока по физике и информатики
Дата проведения 13.11.2012 года.
Тема урока: «Компьютерное моделирование видов механического движения в среде табличного процессора Excel»
Учитель: Чимченко И.Ю.
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, проектный метод, личностно-ориентированные.
На уроке присутствовали:
директор МБУ СОШ № 63 Постнова В.Л.,
заместитель директора по УВР Инкина З.М.,
руководитель методического объединения учителей математики и физики: Мишина О.В.
учитель математики Горская Н.В.
Тольятти, 2013
«Настоящий ученик умеет выводить известное из неизвестного и этим приблизиться к учителю»
И. Гете
Цель: Организовать совместную учебную деятельность для формирования и развития исследовательских навыков учащихся на уроках физики и информатики. Создать условия для освоения технологии моделирования в среде табличного процессора. Повторить и закрепить знания учащихся на нахождение физических величин, характеризующих механическое движение, и построение графиков равномерного и неравномерного движения и скорости. Формирование коммуникативных качеств личности, умение анализировать и на основании экспериментальных данных делать выводы. Воспитывать познавательный интерес к физике и информатике.
Техническое оснащение
План урока: 1. Организационный момент.
2. Постановка задач.
3. Компьютерный эксперимент.
4. Физминутка.
4. Защита проекта.
5. Подведение итогов.
Ход урока
1. Организационный момент. 1-2 минуты.
2. Постановка задач. 7-8 минут.
- Создание мотивационной ситуации.
На прошлом уроке мы познакомились с понятием модели, какие виды моделей существуют (материальные и нематериальные). К нематериальным моделям относятся математические модели. Сегодня на уроке мы рассмотрим моделирование физических задач.
Давайте повторим: - что такое равномерное и равноускоренное движение,
- какой вид имеет уравнение равномерного движения,
- равноускоренного движения,
- какой вид имеет уравнение скорости равноускоренного движения,
- какие характеристики механического движения мы знаем (скорость, ускорение, перемещение, пройденный путь)
3. Практическая индивидуальная работа по вариантам (личностно-ориентированные технологии) 10-15 минут.
- Выбор индивидуального по уровню сложности задания.
- Создание математической модели физических объектов.(информационные технологии
Физминутка (здоровьесберегающие технологии)
4. Защита проекта по приведенному плану. (метод проектов) 10-15 минут.
- Анализ результатов моделирования.
- Сформулируйте цель (или задачу) вашего моделирования
- Наиболее полно опишите вашу модель
- Каким образом вы решили вашу задачу
- Проанализируйте полученный результат и сделайте вывод (где и как может быть полезен полученный результат, где можно применить, полученные знания и умения в решении задач такого вида)
5. Выводы, которые мы можем сделать по окончании работы.
Мы решили жизненную задачу. Цель решения поставленной задачи, в том, что мы рассматривали систему, состоящую из нескольких объектов.
Информационные телекоммуникационные компьютерные технологии не могут рассматриваться вне связи с современными дидактическими подходами к обучению, они существенно влияют на достижение педагогических целей.
- Развитие личности обучаемого, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества.
- Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества.
- Интенсификация всех условий учебно-воспитательного процесса
Обучение на основе компьютерных технологий создает условие для эффективного проявления закономерностей, оптимизирует процесс познания.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП
1.Построить график равномерного движения, если х0=2м, V=3м/с.
Найти пройденный путь за 10 секунд.
2.Ответить на вопросы: 1. Что такое траектория?
2. Какое движение называется равномерным?
3. Что такое скорость?
2.1 Построить график равноускоренного движения, если V0=1м/с, а=2 м/с2.
Найти скорость через 20 секунд.
2.2 Ответить на вопросы: 1. Что такое перемещение?
2. Что такое скорость?
3. Какое движение называется равноускоренным?
3.1 Построить график равноускоренного движения, если х0=2м, V0=1м/с, а=2м/с2.
Найти пройденный путь за 5 секунд.
3.2 Ответить на вопросы: 1. Что такое путь?
2. Что такое ускорение?
3. Какое движение называется равномерным?
4.1 Построить график равномерного движения, если х0=3м, V=2м/с
Найти пройденный путь за 5 секунд.
4.2 Ответить на вопросы: 1. Что такое скорость?
2. Что такое перемещение?
3. Какое движение называется равноускоренным?
5.1 Построить график скорости равноускоренного движения, если V0=2м/с, а=4м/с2.
Найти скорость через 5 секунд.
5.2 Ответить на вопросы: 1. Что такое путь?
2. Что такое ускорение?
3. Какое движение называется равномерным?
6.1 Постройте график равномерного движения, если х0=5м, V=2м/с.
Найдите пройденный путь через 10 секунд.
6.2 Ответьте на вопросы: 1. Что такое ускорение?
2. Какое движение называется равноускоренным?
3. Что такое скорость?
7.1 Постройте график равноускоренного движения, если х0=1м, а=2м/с2 , V0=2м/с.
Найдите пройденный путь за 10 секунд.
7.2 Ответьте на вопросы: 1. Что такое перемещение?
2. Что такое ускорение?
3. Какое движение называется равномерным?
Ответы и решения.
- Построить график равномерного движения, если х0=2м, V=3м/с.
Найти пройденный путь за 10 секунд.
- Ответить на вопросы: 1. Что такое траектория?
2. Какое движение называется равномерным?
3. Что такое скорость?
X=X0+V*t | ||||||||||
X= | V= | 1 | ||||||||
2 | 3 | |||||||||
t | X | |||||||||
0 | 2 | |||||||||
1 | 5 | |||||||||
2 | 8 | |||||||||
3 | 11 | |||||||||
4 | 14 | |||||||||
5 | 17 | |||||||||
6 | 20 | |||||||||
7 | 23 | |||||||||
8 | 26 | |||||||||
9 | 29 | |||||||||
2.1 Построить график равноускоренного движения, если V0=1м/с, а=2 м/с2.
Найти скорость через 20 секунд.
2.2 Ответить на вопросы: 1. Что такое перемещение?
2. Что такое скорость?
3. Какое движение называется равноускоренным?
V=V0+a*t | |||||||||
V0= | a= | ||||||||
1 | 2 | ||||||||
t | V | ||||||||
0 | 1 | ||||||||
1 | 3 | ||||||||
2 | 5 | ||||||||
3 | 7 | ||||||||
4 | 9 | ||||||||
5 | 11 | ||||||||
6 | 13 | ||||||||
7 | 15 | ||||||||
8 | 17 | ||||||||
9 | 19 | ||||||||
10 | 21 | ||||||||
3.1 Построить график равноускоренного движения, если х0=2м, V0=1м/с, а=2м/с2.
Найти пройденный путь за 5 секунд.
3.2 Ответить на вопросы: 1. Что такое путь?
2. Что такое ускорение?
3. Какое движение называется равномерным?
X=X0+V0*t+a*t2/2 | |||||||||
X0= | V0= | a= | 1 | ||||||
2 | 1 | 3 | |||||||
t | X | ||||||||
0 | 2 | ||||||||
1 | 4,5 | ||||||||
2 | 10 | ||||||||
3 | 18,5 | ||||||||
4 | 30 | ||||||||
5 | 44,5 | ||||||||
6 | 62 | ||||||||
7 | 82,5 | ||||||||
8 | 106 | ||||||||
9 | 132,5 | ||||||||
10 | 162 | ||||||||
4.1 Построить график равномерного движения, если х0=3м, V=2м/с. Найти пройденный путь за 5секунд.
4.2 Ответить на вопросы: 1. Что такое скорость?
2. Что такое перемещение?
3. Какое движение называется равноускоренным?
x=x0+V*t | |||||||||
X0= | V= | ||||||||
3 | 2 | ||||||||
1 | |||||||||
t | X | ||||||||
0 | 3 | ||||||||
1 | 5 | ||||||||
2 | 7 | ||||||||
3 | 9 | ||||||||
4 | 11 | ||||||||
5 | 13 | ||||||||
6 | 15 | ||||||||
7 | 17 | ||||||||
8 | 19 | ||||||||
9 | 21 | ||||||||
10 | 23 | ||||||||
5.1 Построить график скорости равноускоренного движения, если V0=2м/с, а=4м/с2.
Найти скорость через 5 секунд.
5.2 Ответить на вопросы: 1. Что такое путь?
2. Что такое ускорение?
3. Какое движение называется равномерным?
V=V0+a*t | |||||||||
V0= | a= | ||||||||
2 | 4 | 1 | |||||||
t | V | ||||||||
0 | 2 | ||||||||
1 | 6 | ||||||||
2 | 10 | ||||||||
3 | 14 | ||||||||
4 | 18 | ||||||||
5 | 22 | ||||||||
6 | 26 | ||||||||
7 | 30 | ||||||||
8 | 34 | ||||||||
9 | 38 | ||||||||
10 | 42 | ||||||||
6.1 Постройте график равномерного движения, если х0=5м, V=2м/с.
Найдите путь через 10с.
6.2 Ответьте на вопросы:1. Что такое ускорение?
2. Какое движение называется равноускоренным?
3. Что такое скорость?
x=x0+V*t | |||||||||
X0= | V= | ||||||||
5 | 2 | ||||||||
1 | |||||||||
t | X | ||||||||
0 | 5 | ||||||||
1 | 7 | ||||||||
2 | 9 | ||||||||
3 | 11 | ||||||||
4 | 13 | ||||||||
5 | 15 | ||||||||
6 | 17 | ||||||||
7 | 19 | ||||||||
8 | 21 | ||||||||
9 | 23 | ||||||||
10 | 25 | ||||||||
7.1 Построить график равноускоренного движения, если х0=1м, а=2м/с2, V0=2м/с.
Найдите пройденный путь за 10с.
Ответьте на вопросы: 1. Что такое перемещение?
2. Что такое ускорение?
3. Какое движение называется равномерным?
X=X0+V0*t+a*t2/2 | |||||||
X0= | V0= | a= | |||||
1 | 2 | 2 | 1 | ||||
t | X | ||||||
0 | 1 | ||||||
1 | 4 | ||||||
2 | 9 | ||||||
3 | 16 | ||||||
4 | 25 | ||||||
5 | 36 | ||||||
6 | 49 | ||||||
7 | 64 | ||||||
8 | 81 | ||||||
9 | 100 | ||||||
10 | 121 | ||||||
11 | 144 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка пропедевтического интегрированного урока "Занимательные опыты по физике и химии" (Физика, химия, ОБЖ) для 7 класса общеобразовательной школы и специальной (коррекционной) школы VIII вида
Учитель физики Колобухов А.В. Учитель химии ОБЖ Якимчик Е.Е. ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)" Пропедевтический интегрированн...
Методическая разработка открытого интегрированного урока биология-физикав 8 классе "Мышцы:строение и работа".
8 КЛАСС, ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (БИОЛОГИЯ-ФИЗИКА) РАЗДЕЛ 4: «ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ» ТЕМА УРОКА №23:...
Методическая разработка открытого бинарного урока Информатика и Математика
Урок на тему «Решение системы уравнений в табличном процессоре MS Excel » - бинарный урок Информатика и Математика. Для проведения данного урока использовалась презентация, разработанная в ...
Разработка открытого интегрированного урока физика +география : " Самая удивительная жидкость"
Урок позволяет проанализировать,расширить и закрепить знания о роли воды в природе и жизни человека,полученнык на уроках физики и геграфии....
Методическая разработка открытого интегрированного урока по истории и литературе на тему: «Отечественная война 1812 г. Образы Кутузова и Наполеона в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»
Открытый интегрированный урок по истории и литературе.Тема: "Отечественная война 1812 г. Образы Кутузова и Наполеона в романе Л.Н. Толстого «Война и мир"...
Методическая разработка открытого бинарного урока Информатика и Математика
Урок на тему «Решение системы уравнений в табличном процессоре MS Excel » - бинарный урок Информатика и Математика. Для проведения данного урока использовалась презентация, разр...
Сценарий открытого интегрированного урока физики и физическая культура по теме «Физика в спорте на примере игр Дыгына»
Сценарий интегрированного урока физика+физическая культура для 9-х классов...