Модульная программа блока «Молекулярная физика» и разработка учебного элемента М4
рабочая программа по физике (10 класс) по теме
Модульная программа блока «Молекулярная физика»+Разработка учебного элемента по теме «Молекулярная физика» М4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 342.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Модульная программа блока « Молекулярная физика»
10 кл.( базовый уровень)
Составила учитель высшей категории Кляндина В.М.
Учебные элементы | М1 «Строение вещества. Молекула. Основные положения М.К.Т. строения вещества» | М2 «Масса молекулы. Количество вещества» | М3 «Строение жидких, твердых и газообразных тел» | М4 «Идеальный газ в молекулярно- кинетической теории» | М5 «Температура и тепловое равновесие» | М6 «Абсолютная температура» | М7 «Решение задач» | М8 «Контроль знаний» |
У.Э.0 Д.Ц.М. | Сформировать умения описывать тепловые явления с помощью статистического метода, основанного на М.К представлениях о строении вещества, убедить учащихся в реальности микромира, возможности его познания. Рассмотреть экспериментальное доказательство существования и движения молекул | Ввести основные физические величины, характеризующие молекулы, количество вещества ,относительная и молекулярная масса, число Авогадро. Развивать навыки решения задач | Формировать умения самостоятельно работать с книгой, выделять структурные элементы знаний о характерных особенностях взаимодействия молекул и объяснять на основе М.К.Т. различие и свойства газов. жидкостей и твердых тел | Познакомить учащихся с методами физического моделирования в М.К.Т., ввести простейшую модель реального газа , идеального, вести основное уравнение М.К.Т.. | сформировать понятие теплового равновесия, дать представление о температуре как характеристики состояния теплового равновесия системы, , обосновать необходимость газовой шкалы температур. познакомить учащихся со способами измерения температуры | Познакомить учащихся с методом определения температуры, дать представление об абсолютном нуле. Ввести абсолютную шкалу температур, выяснить физический смысл постоянной Больцмана. | Развивать навыки решения задач на определение макроскопических микроскопических параметров молекул, продолжить формирование умений самостоятельно мыслить, анализировать, проводить математические преобразования. | Организовать самоконтроль учебных достижений, выявление ошибок и их коррекцию. |
У.Э.1 Д.Ц.М. | Формирование основных понятий статистической физики: макроскопические тела ,тепловые явления, тепловое движение молекул | Актуализация знаний | Работа в группах по предоставленному плану | Актуализация знаний ( тест или физический диктант) | Актуализация знаний: дифференцированная самостоятельная работа ( уровень сложности задач выбирают учащиеся самостоятельно) | Выполнение теста . Определение величин одинаковых для тел, находящихся в тепловом равновесии. | Актуализация знаний ( повторение основных понятий, формул темы) | Выполнение дифференцированных заданий всех У.Э. модулей для выявления уровня усвоения содержания темы. |
У.Э.2 | Первое положение М.К.Т. и его опытное обоснование | Решение качественных задач | Отчет представителей групп | Определение идеального газа. Условия, при которых газ можно считать идеальным | Макроскопические параметры состояния газа (давление, объем, температура), характеризующие состояние макроскопических тел, без учета молекулярного строения | Формирование понятия абсолютного нуля температуры | Дифференцированные задания по выявлению уровня освоения содержания темы | Подведение итогов |
У.Э.3 | Второе положение М.К.Т. и его опытное обоснование | Понятие относительной массы | Итог урока | Вывод основного уравнения идеального газа | Формирование понятий теплового равновесия как некоторого состояния группы макроскопических тел | Связь между абсолютной шкалой и шкалой Цельсия | Подведение итогов | |
У.Э.4 | Третье положение М.К.Т. и его опытное обоснование | Количество вещества | Д/З § 61. 62 | Анализ основного уравнения газа (связь давления с величинами, характеризующими молекулы) | Понятие температуры, как величины, описывающей тепловое равновесие между телами. | Вывод значения постоянной Больцмана, связывающей температуру в энергетических единицах с температурой по шкале Цельсия | Д/З § 58-68 | |
УЭ5 | Броуновское движение | Число Авогадро | Связь давления со средней кинетической энергией молекул | Наблюдение расширения воды при нагревании | Вывод формулы: Р=nkT | |||
У.Э.6 | Размеры молекул | Молярная масса | Выражение основного уравнения М.К.Т. через плотность | Измерение температуры жидкостными термометрами | Выходной контроль | |||
У.Э.7 | Оценка числа молекул, содержащихся в капле воды массой 1 г. | Связь между относительной и молекулярной массой | Выходной контроль | Необходимость введения газовой шкалы температур | Подведение итогов | |||
У.Э.8 | Значение /М.К.Т. | Масса вещества | Подведение итогов | Наблюдение расширения воздуха при нагревании | Д/З § 68 | |||
У.Э.9 | Выходной контроль | Выходной контроль | Д/З § 63, 65 | Доклад ученика о создании газового термометра | ||||
У.Э.10 | Подведение итогов | Подведение итогов | Устройство и принцип работы газового термометра. Его преимущества | |||||
У.Э.11 | Д/З § 58.60 | Д/З § 59 | Выходной контроль | |||||
У.Э.12 | Подведение итогов | |||||||
У.Э.13 | Д/З § 67.66 |
Разработка учебного элемента по теме « Молекулярная физика» М4
У.Э.3 Тема: Вывод основного уравнения идеального газа.( 1 уровень сложности)
Ч.Д.Ц.: На основании М.К.Т. установить количественную зависимость давления газа от массы одной молекулы и среднего квадрата скорости ее движения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ " Элементы технологии блочно- модульного преподавания на уроках физики"
Краткий конспект проведения мастер-класса по физике для районого МО учителей при аттестации на высшую категорию...
Использование модульной технологии. Учебный элемент:"Составление калькуляции и расчет продажной цены коктейлей"
В современных условиях рыночных отношений возникла необходимость количественного и качественного изменения рабочих мест, перераспределения рабочей силы, массового переобучения работн...

Разработка модульной программы к разделу « Квантовая физика», блоку «Атомная физика» 11 класс.
Данная работа представляет собой дифференцированный вариант изложения учебного материала для различных стилей восприятия у учащихся...
Разработка учебного элемента "Приготовление холодных овощных блюд"
В теме: "Разработка учебного элемента "Приготовление холодных овощных блюд"" используются активные методы модульно-рейтинговой технологии обучения. Данный учебный элемент предназначен для обучаю...

Методическая разработка учебного элемента по предмету Технология.
Изучение нового материала по нашему предмету всегда происходит более интересно, если это происходит при выполнении конкретного творческого задания.И тем более продуктивно, если в данном случае будут...

Модульная программа блока «Молекулярно-кинетическая теория», 10 класс
Модульная программа блока«Молекулярно-кинетическая теория», 10 класс позволит педагогу организовать учебные занятия с учетом дифференциации обучения...