Модульная программа блока «Молекулярно-кинетическая теория», 10 класс
методическая разработка по физике (10 класс) на тему
Модульная программа блока
«Молекулярно-кинетическая теория», 10 класс позволит педагогу организовать учебные занятия с учетом дифференциации обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Модульная программа блока «Молекулярно-кинетическая теория», 10 класс | 302.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Модульная программа блока
«Молекулярно-кинетическая теория», 10 класс
Учебные элементы | М 1. Основные положения МКТ | М 2. Количество вещества. Постоянная Авогадро. | М 3. Температура в МКТ | М 4. Газовые законы | М 5. Решение графических и расчетных задач на газовые законы |
УЭ0, ДЦМ | Усвоить основные положения МКТ | Осознать смысл величин, характеризующих молекулы. | Усвоить смысл понятий температура, абсолютная температура. Понять устройство и принцип действия термометров | Усвоить смысл понятия изопроцесса. Понять зависимость между двумя макропараметрами при неизменном третьем. | Систематизировать знания и самоконтроль учебных достижений по теме, выявить и откорректировать ошибки |
УЭ1 | Существование молекул и их размеры | Относительная молекулярная масса | Субъективное восприятие температуры | Уравнение состояния газа | Дифференцированные задания по выявлению уровня усвоения содержания учебных элементов темы модуля М 4 |
УЭ2 | Хаотическое движение молекул | Количество вещества | Тепловое равновесие | Изопроцесс | Подведение итогов |
УЭ3 | Силы взаимодействия | Постоянная Авогадро | Измерение температуры | Изобарный процесс | |
УЭ4 | Наличие промежутков между молекулами | Некоторые полезные соотношения | Термометры | Изохорный процесс | |
УЭ5 | Броуновское движение | Алгоритм решения задачи | Температурная шкала | Изотермический процесс | |
УЭ6 | Роль МКТ в природе, технике | Запись решения задачи | Абсолютная температура | Закон Авогадро | |
УЭ7 | Экспериментальная деятельность по подтверждению положений МКТ | Выходной контроль | Алгоритм решения задачи | Уравнение Менделеева-Клайперона | |
УЭ8 | Выходной контроль | Подведение итогов | Запись решения задачи | Решение задач | |
УЭ 9 | Подведение итогов | Выходной контроль | Выходной контроль | ||
УЭ10 | Подведение итогов | Подведение итогов |
Учебные элементы | М 6. Уравнение состояния газа. Температура – мера средней кинетической энергии молекул газа | М 7. Решение задач на уравнение состояния газа | М 8. Измерение скоростей молекул газа | М 9. Состояние вещества | М 10. Решение задач по молекулярной физике | М 11. Обобщающий урок по теме «Молекулярная физика» |
УЭ0, ДЦМ | Получить формулу – уравнение состояния идеального газа. Установит зависимость между температурой и средней кинетической энергией молекул газа | Систематизировать знания и самоконтроль учебных достижений по теме, выявить и откорректировать ошибки | Понять способ определения скорости движения молекул. | Знать состояния вещества, объяснять строение на основе МКТ | Систематизировать знания и самоконтроль учебных достижений по теме, выявить и откорректировать ошибки | Контроль учебных достижений по теме, выявить и откорректировать ошибки |
УЭ1 | Идеальный газ – физическая модель реального газа | Дифференцированные задания по выявлению уровня усвоения содержания учебных элементов темы модуля М 6 | Способ вычисления скорости движения молекул | Сравнение газов, жидкостей и твердых тел | Дифференцированные задания по выявлению уровня усвоения содержания учебных элементов темы модуля М 1 – М 10 | Дифференцированные задания по выявлению уровня усвоения содержания учебных элементов темы модулей М 1 – М 10 |
УЭ2 | Основное уравнение МКТ идеального газа | Подведение итогов | Способ измерения скорости движения молекул. Опыт Штерна | Кристаллы | Подведение итогов | Подведение итогов |
УЭ3 | Связь средней кинетической энергии молекул с абсолютной температурой газа | Дифференцированные задания по выявлению уровня усвоения содержания учебных элементов темы модулей М 4 – М7 | Аморфные тела | |||
УЭ4 | Физический смысл постоянной Больцмана | Выходной контроль | Жидкости | |||
УЭ5 | Алгоритм решения задачи | Подведение итогов | Плазма | |||
УЭ6 | Запись решения задачи | Выходной контроль | ||||
УЭ7 | Выходной контроль | Подведение итогов | ||||
УЭ8 | Подведение итогов |
Составил учитель физики МОУ Крутологовская СОШ Белавцева Т.В.
Модуль М 4. 1, 2 – й уровни сложности. ГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ.
УЭО. Постановка целей. ДЦМ: усвоить смысл понятия изопроцесса, понять зависимость между двумя макропараметрами при неизменном третьем.
Модуль М 4. разработан учителем физики МОУ Крутологовская СОШ Белавцевой Т.В.
Модуль М 11. Обобщающий урок по теме «Молекулярная физика»
УЭО. Постановка целей. ДЦМ: контроль учебных достижений по теме, выявить и откорректировать ошибки.
Учебный материал с указанием заданий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание учебного материала | Руководство по усвоению учебного содержания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ1. Дифференцированные задания по выявлению уровня усвоения содержания учебных элементов темы модулей М 1 – М 10 Контроль усвоения теоретического материала и его применения при решении физических задач. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выполните предложенную тестовую работу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ2. Подведение итогов.ЧДЦ: заполнить лист контроля; оценить знания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Заполните лист контроля. (Для 1,2-го уровней) Подсчитайте баллы за выполнение заданий. Поставьте итоговую оценку: 11 - 13 баллов – «отлично» 8 – 10 баллов – «хорошо» 5 – 7 баллов – «зачет» 0 - 4 балла – «незачет». Сдайте лист самоконтроля учителю. |
Модуль М 11 составлен учителем физики МОУ Крутологовская СОШ Белавцевой Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Рабочая программа по математике 9 класс- по блокам
Рабичие программы составлены на 5 часов в неделю. Содержат : пояснительные записки, календарно-тематическое планирование, используемая литература. Программа составлена по учебнику " алгебра...
Разработка модульной программы к разделу « Квантовая физика», блоку «Атомная физика» 11 класс.
Данная работа представляет собой дифференцированный вариант изложения учебного материала для различных стилей восприятия у учащихся...
Модульная программа блока «Молекулярная физика» и разработка учебного элемента М4
Модульная программа блока «Молекулярная физика»+Разработка учебного элемента по теме «Молекулярная физика» М4...
Методическая разработка комбинированного урока по физике "Блоки. Применение закона равновесия рычага к блоку" для 7 класса общеобразовательной школы
Учитель физики Колобухов А.В. ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Комбинированный урок по физике по теме "Блоки. Применение закона равновесия рычага к блоку" проводился для...
Рабочая программа по математике 9 класс Мерзляк АГ по блокам Алгебра и Геометрия
Рабочая программа по математике 9 класс Мерзляк АГ по блокам Алгебра и Геометрия...