Звук
презентация к уроку по физике (9 класс) по теме

Абрамова Тамара Ивановна

Звук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_-zvuk-.rar2.21 МБ
Microsoft Office document icon zvuk.doc30.5 КБ

Подписи к слайдам:

Звуковые волны
Акустика
Раздел физики, изучающий звуковые волны
Звуковые волны –
Упругие волны, способные вызвать у человека слуховые ощущения
Диапазон звуковых волн
Диаграмма восприятия звука
Источники звука
ЕстественныеИскусственные
Естественные
Искусственные
Свойства звука
Звук это продольная волна
Свойства звука
Распространяется в упругих средах (воздух, вода, металлы, и т.д.)
Свойства звука
Имеет конечную скорость
Вещество
Температура 0С
Скорость звука м/с
Вещество
Температура 0С
Скорость звука м/с
Азот
300
487
Пары воды
100
405
Азот
0
334
Гелий
0
965
Азот жидкий
-199
962
Графит
20
1470
Алюминий
20
18 350
Золото
20
3200
Алмаз
20
6260
Ртуть
20
1450
Бензин
17
1170
Спирт
20
1180
Вода
20
1483
Пары спирта
0
230
Вода
74
1555
Сталь
20
5000-6100
Лед
-1-4
3980
Эфир
25
985
Определение скорости звука в воде
Проверь себя
Часы установлены по звуку сигнала от удаленного радиоприемника. В каком случае часы будут установлены более точно: летом или зимой?Могут ли космонавты при выходе в открытый космос общаться между собой при помощи звуковой речи?Почему столбы линий электропередач гудят при ветре?
Характеристики звука
ГромкостьВысотаТембр
Громкость звука
Характеристика амплитуды звуковой волны
Единицы измерения громкости
СонБел, децибелФон
Тихий шепот, шелест листвы - 20дБОбычная речь -60дБРок-концерт -120дБ
Высота звука
Характеристика частоты звуковой волны
Частота колебания крыльев насекомых и птиц, Гц
Аисты
≈ 2
Бабочки- капустницы
до 9
Воробьи
до 13
Вороны
3-4
Жуки майские
≈45
Колибри
35-50
Комары
500-600
Мухи комнатные
190-330
Пчелы
200-250
Шмель
220
Слепни
≈100
Стрекозы
38-100
Частота диапазона голосов певиц и певцов
Голоса
Частотный диапазон, Гц
Бас
80-350
Баритон
100-400
Тенор
130-500
Контральто
170-780
Сопрано
250-1000
Колоратурное сопрано
260-1400
Тембр звука
Определяется формой звуковых колебанийЧистым тоном называется звук источника, совершающего гармонические колебания одной частоты
Проверь себя
Как по звуку можно отличить работает дрель в холостую или под нагрузкой?Чем музыкальные звуки отличаются от шума? Проекция скорости одной из точек звучащей струны виолончели меняется со временем так, как показано на графике. Определите частоту колебаний проекции скорости.
Н. Рерих «Человечьи праотцы»


Предварительный просмотр:

                 

                  МОУ Бутурлиновская СОШ №7

               Звуковые явления

                  Урок физики в 9 «б» классе

                                                                                                    Разработала и провела

                                                                                                    Учитель физики ВКК

                                                                                             Абрамова Т.И.

                                         

                                 г. Бутурлиновка

                                             2010 – 2011г

                                                     

Цели урока:

  1. Сформировать понятие звуковой волны. Ознакомить с физическими характеристиками звука. Показать влияние звуковых явлений разных частей живые организмы.
  2. Задачи: организовать работу учащихся по анализу физических      

Оборудование: камертон, презентация темы.                                                                                                  


                                          Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания (ответы у доски).

«Волны»

«Длина волны, ее скорость»

Упр. 28 (1), (2)

  1. Изучение нового материала:

А) презентация темы

Б) объяснение темы:

- Источники звука (опыт с камертоном)

- Что такое звук

- Ультразвук, инфразвук

- Измерение глубины моря методом эхолокации

- Характеристики звука: громкость, высота тона тембр

- Распространение звука в различных средах (сообщения учащихся) скорость звука

- Отражение звука. Эхо. Памятник звуку (сообщение учащихся)

3. Работа учащихся с текстом (начинается в классе, заканчивается дома)

Сконструировать и заполнить таблицу, систематизирующую учебный материал п. 34

4.Закрепление

Тест 6, В1, В2

5. Итог урока: Что нового мы сегодня узнали?

Какие практические применения звуковых колебаний разных частот вы знаете?

Домашнее задание: п. 34-39 упр 32 (2), составить таблицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5-  М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика  под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...

Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.

Урок изучения и закрепления нового материала (2 ч). Задача учителя - вместе с учениками отчетить на вопрос: что является источником звука; познакомить учащихся с характеристиками звука и с помощью вит...

Коррекция звуков[ Л] [Р] [РЬ] Коррекция звуков[ С] [СЬ] [З] [ЗЬ] [Ц] Коррекция звуков [Ш] [Ж] [Ч] [Щ]

Подготовка артикуляционного аппарата к воспроизведению заданного звука: массаж языка, артикуляционные упражнения, развитие фонематического слуха....

Урок по физике Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука

Урок по физике для 9 класса по теме Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.Целью урока являются:Познакомить учащихся со звуковыми колебаниями; показать, что любое к...

Презентация урока на тему "Звук. Распространение звука. Характеристики звука"

Данная презентация можно использовать для изучения новой темы "Звук"....

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....