КТП по физике 10 класс (профильный уровень 3 ч)
рабочая программа (физика, 10 класс) по теме
Календарно – тематическое планирование по физике 10 класс по учебнику Г.Я Мякишева.( 3 часа)
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки уч – ся | Вид контроля | Дом. Задание | Дата проведения | демонстрации |
| ВВЕДЕНИЕ( 1 Ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
1 | Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты | Комбинированный урок | Физика как наука. Научные методы познания. Роль эксперимента в физике. Модели в физике. Теории. Основные элементы физической картины мира | Понимать смысл понятия « физические явления» знать роль эксперимента в физике | Фронтальный опрос по изученному материалу. | П.1-2 |
|
|
| КИНЕМАТИКА МЕТЕРИАЛЬНОЙ ТОЧКИ( 18ч) |
|
|
|
|
|
|
|
2 | Механическое движение. Его характеристики. | Лекция. | Мех. Движение. Относительность движения. | Знать смысл понятий: система отсчета, траектория. Уметь анализировать, приводить примеры. | Фронтальный опрос | П.3-5 |
| Зависимость траектории от выбора системы отсчета |
3 | Равномерное движение тел. Скорость | Комбинированный урок | Мат. Точка. Перемещение. Путь скорость. | Знать смысл понятий: путь , перемещение. Уметь приводить примеры. | Фронтальный опрос | П.6-7 |
|
|
4 | Уравнение равномерного движения. | Комбинированный урок | Радиус – вектор, Мат. Точка. Перемещение. Путь скорость. | Знать смысл понятий: путь , перемещение. Уметь приводить примеры. | Решение задач. | П.8упр 1 |
|
|
5 | Графики прямолинейного равномерного движения. | Комбинированный урок | Связь между кинематическими величинами | Построение и анализ графиков равномерного движения | Решение и разбор типовых задач | П.8 22-23Р |
|
|
6 | Мгновенная и средние скорости |
| Мгновенная и средние скорости: единицы измерения,, модуль и вектор скорости | Знать формулу определения скорости и уметь ее рассчитывать | . | П.9 |
|
|
7 | Относительная скорость | Комбинированный урок | Относительность скорости | Уметь расчитывать скорости в разных со | Решение задач | П.10упр 2 |
|
|
8 | Ускорение | Комбинированный урок | Ускорение: единицы, модуль , направление. Скорость . графики зависимости скорости и ускорения от времени | Знать смысл понятий: ускорение., скорость при равноускоренном движении. Уметь решать задачи на расчет ускорения, описывать движение по графикам | Решение задач. | П.11-12 |
|
|
9 | Практикум по решению задач | Комбинированный урок | Ускорение: единицы, модуль , направление. Скорость . графики зависимости скорости и ускорения от времени | Уметь решать задачи по теме | Разбор ключевых задач. Сам. работа | 53,56 Р |
|
|
10 | Скорость при прямолинейного равноускоренного движения | Комбинированный урок | Уравнение и график зависимости скорости от времени. | Знать формулу скорости от времени и уметь описывать движение по графику. | Решение задач. графические задачи. | П.13 упр3(1) |
|
|
11 | Графики прямолинейного равноускоренного Движения | Комбинированный урок | Связь между кинематическими величинами | Построение и анализ графиков равноускоренного движения | Решение и разбор типовых задач | Анализ таблицы 58-Р |
|
|
12 | Движение с постоянным ускорением | Урок – практикум | Равноускоренное движение | Уметь решать задачи по теме | Решение задач. Сам. Работа | П.14 упр3 (2) |
|
|
13 | Свободное падение тел. | Комбинированный урок | Ускорение свободного падения. Движение тела, брошенного вверх | Знать смысл понятий: Свободное падение тел, ускорение свободного падения, формулу для расчета параметров свободного падения.
| Решение задач. | П. 15 |
| Падение тел в воздухе |
14 | Движение тела , брошенного горизонтально и под углом к горизонту. | Урок изучения нового материала | Движение тела , брошенного горизонтально и под углом к горизонту. | Вычислять высоту, дальность полета, угол при баллистическом движении | Решение задач. | П.16упр 4 ( 2,3) |
| Падение тел . Движение тела, брошенного под углом к горизонту. |
15 | Практикум по решению задач | Практикум | Движение тел под действием силы тяжести | Уметь решать задачи по теме. | Решение задач. Сам. Работа |
|
|
|
16 | Равномерное движение точки по окружности. | Урок изучения нового материала | Равномерное движение точки по окружности. Способы определения положения тела в произвольный момент времени. Вывод формулы ускорения. | Знать формулы ускорения, периода, частоты, линейной скорости при движении по окружности. | Решение задач. | П. 17 |
| движение точки по окружности. |
17 | Подготовка к к\р по теме « Кинематика материальной точки» | Урок – зачет | Виды движения мат. Точки и их характеристики | Знать формулы | Решение задач |
|
|
|
18 | Контрольная работа № 1 « Кинематика материальной точки» | Урок контроля знаний. |
| Уметь применять полученные знания на практике. Знать алгоритм решения задач | Контрольная работа | 17 |
| Урок контроля знаний. |
19 | Поступательное и вращательное движение тел. | Урок изучения нового материала | Понятия вращательного и поступательного движения. Связь линейных и угловых величин. | Уметь решать задачи на кинематику вращательного движения. | Решение задач. |
|
| Вращение тел. |
20 | Решение задач по теме Поступательное и вращательное движение тел. | Комбинированный урок | Понятия вращательного и поступательного движения. Связь линейных и угловых величин | Уметь решать задачи на кинематику вращательного движения. | Решение задач. Сам. Работа |
|
|
|
| ДИНАМИКА МАТЕРИАЛЬНОЙ ТОЧКИ.(16Ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
21 | Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. ИСО. Первый закон Ньютона. | Комбинированный урок | ИСО и НИСО. движение и его относительность инерция Первый закон Ньютона. | Понимать смысл понятий: мех. Движение, относительность, инерция, СО. | Уметь решать задачи на закон | П. 20-22 |
| Компенсация действия тел на данное тело. |
22 | Сила. | Комбинированный урок | Сила. Сложение сил | Уметь иллюстрировать точки приложения сил, и направление | Групповая фронтальная работа | П.23 |
| Действие сил на тела |
23 | Второй закон Ньютона. | Урок изучения нового материала | Второй закон Ньютона. Принцип суперпозиции сил. | Знать смысл физических величин: Сила, масса. Уметь решать задачи на закон | Решение задач. | П. 24.25 |
| Равноускоренное движение. |
24 | Третий закон Ньютона. | Комбинированный урок | Третий закон Ньютона. | Уметь решать задачи на закон | Решение задач на применение законов Ньютона. | П.26 |
| Третий закон Ньютона. |
25 | Практикум по решению задач на законы ньютона | Практикум | 3 закона Ньютона | Уметь решать задачи на законы | Решение задач на применение законов Ньютона. сам работа | Стр. 75-78 упр 6 п.27 |
|
|
26 | Принцип относительности Галилея. | Урок изучения нового материала | ИСО. Принцип относительности Галилея. | Знать принцип относительности Галилея. | Фронтальный опрос. Решение качественных задач. | П. 28 |
| Явление инерции |
27 | Гравитационная сила. Закон всемирноготяготения. | Урок изучения нового материала | Движение тел в поле гравитации | Знать законы движения тел в поле гравитации | Решение задач. | П.30-31 |
|
|
28 | Первая космическая скорость | Комбинированный урок | Первая космическая скорость | Знать понятие первой космической скорости | Решение задач | П.32 |
|
|
29 | Сила тяжести. Вес тела. | Комбинированный урок | Сила тяжести. Вес тела. | Знать понятия: Сила тяжести. Вес тела. | Решение задач. | П.33 |
| Падение тел в невесомости |
30 | Сила упругости | Комбинированный урок | Сила упругости. Сила реакции опоры. Сила натяжения | Знать причины возникновения силы упругости | Решение задач. | П.34 35 |
| Наблюдение деформаций |
31 | Сила трения | Урок приобретения навыков при работе с оборудованием | Сила трения | Знать причины возникновения силы трения | Решение задач. | П.36.3738 |
| Трение покоя , скольжения, качения. |
32-33 | Применение законов Ньютона. | Урок применения знаний | Законы Ньютона | Уметь анализировать, приводить примеры из жизни, решать задачи | Самостоятельная работа |
|
|
|
34 | Практикум по решению задач на применение законы ньютон | Практикум | 3 закона Ньютона | Уметь решать задачи на законы | Решение задач на применение законов Ньютона. сам работа |
|
|
|
35 | Лабораторная работа № 1 «Движение тела по окружности под действием силы тяжести и упругости» | Урок – практикум | Движение тела по окружности под действием силы тяжести и упругости | Приобретение навыков при работе с оборудованием. Техника безопасности при выполнении работы. | Оформление работы. Вывод. |
|
|
|
36 | Контрольная работа № 2 «основы динамики материальной точки»
| Урок контроля знаний. |
| Уметь применять полученные знания на практике. Знать алгоритм решения задач | Контрольная работа |
|
|
|
| ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ(12 Ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
37 | Импульс материальной точки |
| Знать смысл физических величин; Импульсматериальной точки. Реактивное движение. | Уметь объяснять, привести примеры, написать формулу импульса. единицы измерения. | Анализ задач. | П.39 |
| Движущиеся тела. Реактивное движение |
38 | Закон сохранения импульса | Комбинированный урок | Закон сохранения импульса | Знать закон сохранения импульса | Решение задач. | П.40 |
| Закон сохранения8импульса |
39 | Реактивное движение | Урок применения знаний | Освоение космоса | Границы применения закона сохранения импульса | Решение задач. | П.41 42 |
| 9Реактивное движение |
40 | Практикум по решению задач | Практикум | Закон сохранения импульса | Уметь решать задачи на закон | Решение задач на применение законов сам работа | Упр 8 |
|
|
41 | Работа силы. | Комбинированный урок | Работа силы. | Знать смысл физических величин: работа. Условия знака работы. | Решение задач. | П.43 |
|
|
42 | Мощность | Комбинированный урок | Мощность | Знать смысл физических величин: мощность | Решение задач. | П.44 |
|
|
43 | Энергия Кинетическая энергия | Комбинированный урок | Кинетическая энергия. Теорема о кин. энергии | Уметь решать задачи на кинетическую энергию Уметь объяснить , привести примеры, знать формулы. | Решение задач. | П. 45.46 |
|
|
44 | Работа силы тяжести | Комбинированный урок | потенциальной энергии в поле тяжести Земли | Знать формулы для расчета потенциальной энергии в поле тяжести Земли | Решение задач | П.47 |
|
|
45 | Работа силы упругости Потенциальная энергия. | Комбинированный урок | Потенциальная энергия. | Уметь объяснить , привести примеры, знать формулы. | Решение задач. | П.4849 |
|
|
46 | Закон сохранения энергии | Комбинированный урок | Закон сохранения энергии | Знать алгоритм решения задач | Решение задач. | П.50.51 |
| Переход из потенциальной энергии в кинетическю и наоборот |
47 | Лабораторная работа № 2 « -изучение закона сохранения энергии» | Урок – практикум | Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости | Приобретение навыков при работе с оборудованием. Техника безопасности при выполнении работы. | Оформление работы. Вывод. |
|
|
|
48 | Практикум по решению задач | Практикум | Закон сохранения энергии | Уметь решать задачи на закон | Решение задач на применение законов сам работа | Стр132 упр.9 |
|
|
| СТАТИКА (3ч ) |
|
|
|
|
|
|
|
\49 | Равновесие тел | Урок изучения нового материала | Условия равновесия тел | Знать и применять на практике условия равновесия тел | Решение задач | П.52-54 |
|
|
50 | Практикум по решению задач | Практикум | Условия равновесия тел | Уметь решать задачи на равновесие тел | Решение задач на применение условий сам работа | Стр. 141 упр 10 |
|
|
51 | Контрольная работа № 3 « Законы сохранения» | Урок контроля знаний. |
| Уметь применять полученные знания на практике. Знать алгоритм решения задач. | Контрольная работа |
|
|
|
| МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. Тепловые явления ( 13 Ч. ) |
|
|
|
|
|
|
|
52 | Основные положения МКТ Масса молекул. Количество вещества. | Комбинированный урок | Возникновение атомистической теории строения вещества и ее экспериментальные доказательства .характ. молекул | Знать понятие : атом. Описывать и объяснять физические явления и свойства тел с точки зрения положений МКТ строения вещества. Уметь решать задачи на расчет массы атомов, молярной массы, количества вещества. | Решение задач | П.56-57 |
| Опыты, доказывающие молекулярное строение вещества. Механическая модель броуновского движения. |
53 | Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул | Комбинированный урок | Основные положения МКТ и их опытное обоснование | Знать Основные положения МКТ | Фронтальный опрос | П.58-59 |
|
|
54 | Агрегатные состояния вещества. | Комбинированный урок | Агрегатные состояния вещества. | Уметь объяснять строение твердых , жидких, газообразных тел на основе строения вещества. | Физический диктант. | П.60 |
|
|
55 | Идеальный газ в МКТ | Урок изучения нового материала ( лекция) | Физ. Модель ИГ | Знать модель ИГ. | Тест | П.61 |
|
|
56 | Основное уравнение МКТ | Урок изучения нового материала | Основное уравнение МКТ | Уметь решать задачи на Основное уравнение МКТ | Решение задач | П.62.63 упр.11 стр. 165 |
|
|
57 | Температура и тепловое равновесие | Урок изучения нового материала | Температура – мера средней кинетической энергии молекул | Знать физический смысл – температуры . | Тест. | П.64.65 66 |
| Демонстрации изменения температуры тел разными способами. |
58 | Измерение скоростей молекул газа | Урок изучения нового материала |
| Знать формулы нахожд .скорости газа | Решение задач | П. 67Стр181 упр 12. |
|
|
59 | Уравнение Менделеева – Клапейрона | Урок изучения нового материала | Уравнение Менделеева – Клапейрона | Уметь решать задачи на Уравнение Менделеева – Клапейрона | Решение задач | П. 68 |
|
|
60 | Газовые законы | Комбинированный урок | Изопроцессы. | Знать формулу процесса. Уметь объяснять процесс на графиках | Решение задач | П.69 стр 189 упр13 |
| Закон Бойля – Мариотта |
61 | Лабораторная работа № 3 « Исследование изо процесса» | Урок – практикум | Проверка закона выполнения Гей_ Люссака | Приобретение навыков при работе с оборудованием. Техника безопасности при выполнении работы. | Оформление работы. Вывод. |
|
|
|
62 | Контрольная работа № 4 « Молекулярная физика» | Урок контроля знаний. |
| Уметь применять полученные знания на практике. | Контрольная работа |
|
|
|
63 | Зависимость давления насыщенного пара от температуры .Кипение Влажность воздуха | Комбинированный урок | Испарение. Конденсация | Знать понятия Насыщенный пар, влажность воздуха зависимость давл. от темп. | Решение задач | п.70-71упр 14 |
| Устройство психрометра и гигрометра Процесс кипения. |
64 | Механические свойства твердых тел | Урок применения знаний | Механические свойства твердых тел. | Уметь объяснять деформации с учетом механических свойств твердых тел | Самостоятельная работа | П.73-74 |
| Остаточная, пластическая деформации. Закон Гука |
| ТЕРМОДИНАМИКА ( 6 ч ) |
|
|
|
|
|
|
|
65 | Внутренняя энергия.
| Урок изучения нового материала | Внутренняя энергия | Знать физический смысл величины : внутренняя энергия тела. | Решение задач | П.75упр 15 |
|
|
66 | Работа в термодинамике Количество теплоты | Комбинированный урок | Работа газа при изопроцессах | Уметь решать задачи на Работу газа при изопроцессах | Решение задач | П.76, 77 упр 15 |
|
|
67 | Первый закон термодинамики | Урок изучения нового материала | Первый закон термодинамики | Уметь объяснять первый закон термодинамики на основе МКТ и применять для изопроцессов | Решение задач | П.78-79 Упр 15 |
|
|
68 | Второй закон термодинамики | Урок изучения нового материала | Второй закон термодинамики | Уметь решать задачи на Второй закон термодинамики | Решение задач | П.80-81 |
| Необратимый процесс |
69 | Тепловые двигатели | Комбинированный урок | Тепловые двигатели и развитие техники. Роль машин в жизни человека и охраны окружающей среды | Уметь решать задачи на КПД теплового двигателя. | Решение задач. реферативные сообщения | П.82 Упр 15 |
| Действие модели паровой турбины. |
70 | Контрольная работа № 5« Термодинамика» | Урок контроля знаний. |
| Уметь применять полученные знания на практике. Знать алгоритм решения задач | Контрольная работа |
|
|
|
| Основы ЭЛЕКТРОСТАТИКИ (12ч) |
|
|
|
|
|
|
|
71 | Электризация тел.закон сохранения заряда. | Комбинированный урок | Электризация тел.закон сохранения заряда. Электризация в свете классической и электронной теории | Уметь решать задачи на : закон сохранения заряда. | Решение задач | П.84-86 |
| Взаимодействие заряженных тел. |
72 | Закон Кулона. | Комбинированный урок | Закон Кулона. Границы его применимости | Уметь решать задачи на : закон Кулона. | Решение задач | П.87-88 УПР 16 |
|
|
73 | Практикум по решению задач | Практикум | Закон сохранения энергии | Уметь решать задачи на закон | Решение задач на применение законов сам работа |
|
|
|
74 | Электрическое поле Напряженность электрического поля. | Комбинированный урок | Напряженность электрического поля | Знать физический смысл Напряженности электрического поля | Решение задач | П.89-91 Упр 17 |
|
|
75 | Линии напряженности электростатического поля. Принцип суперпозиции | Комбинированный урок | Линии напряженности электростатического поля | Уметь объяснить и изобразить линии напряженности. Пользоваться принципом суперпозиции | Решение задач | П.92 |
| Силовые линии поля |
76 | Проводники в электростатическом поле. | Урок изучения нового материала | Проводники в электростатическом поле. | Знать понятия :проводники, уметь приводить примеры | Сравнительная таблица | П.93 |
| Примеры проводников |
77 | Диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков | Урок изучения нового материала | Диэлектрики. Диэлектрическая проницаемость среды. | Знать понятия : диэлектрики, уметь приводить примеры | Физический диктант | П.94-95 |
| Примеры диэлектриков |
78 | Потенциальная энергия заряженного тела в однородном эл. Поле | Урок изучения нового материала | Работа сил электростатического поля | Уметь решать задачи на определение работы сил электростат. Поля | Решение задач | П.96 Упр 17 |
|
|
79 | Потенциал электростат. Поля | Комбинированный урок | Потенциал электроста. Поля. Эквипотенциальые поверхности | Знать физ смысл понятия: потенциал. | Решение задач | П.97 Упр 17 |
|
|
80 | Связь между напряжением и напряженностью эл. Поля | Комбинированный урок | Связь между напряжением и напряженностью эл. поля | Знать связь между напряжением и напряженностью эл. поля | Решение задач | П.98 Упр 17 |
|
|
81 | Электроемкость .конденсатор. энергия конденсатора | Урок изучения нового материала | Конденсатор. Электроемкость | Уметь решать задачи на нахождение электроемкости конденсатора, энергии | Решение задач | П. 99-101 Упр 18 |
| Виды конденсаторов |
82 | Контрольная работа № 6« электростатика» | Урок контроля знаний. | Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов | Уметь применять полученные знания на практике. Знать алгоритм решения задач | Контрольная работа |
|
|
|
| ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА(9ч ) |
|
|
|
|
|
|
|
83 | Электрический ток. Сила тока. | Комбинированный урок | Электрический ток. Сила тока | Знать смысл понятий: Электрический ток. Сила тока | Устные ответы Решение задач | П.102-103
|
| Условия существования э. тока в проводнике |
84 | Закон Ома для участка цепи. Сопротивление | Комбинированный урок | Закон Ома для однородного проводника. Сопротивление проводника | Знать закон | Самостоятельная работа. | П. 104 Упр 19 |
|
|
85 | Соединение проводников | Комбинированный урок | Соединение проводников | Знать законы Соединение проводников | Физический диктант | П.105 Упр 19 |
| . |
86 | Лабораторная работа № 4 « Исследование смешанного соединения проводников» | Урок – практикум | Исследование смешанного соединения проводников | Приобретение навыков при работе с оборудованием. Техника безопасности при выполнении работы. | Оформление работы. Вывод. | П.105 Упр 19 |
|
|
87 | Практикум по решению задач | Практикум | Соединение проводников | Уметь решать задачи на законы | Решение задач на применение законов сам работа | Упр 19 |
|
|
88 | Работа и мощность постоянного тока | Комбинированный урок | Связь между мощностью и работой тока | Понимать смысл физ величин | Тест решение задач | П. 106 упр 16 |
|
|
89 | Электродвижущая сила. Закон Ома для замкнутой цепи | Урок изучения нового материала | Закон Ома для замкнутой цепи | Знать Закон Ома для замкнутой цепи, объяснять входящие величины, вычислять силу тока и напряжение по формуле | Решение задач | П.107-108 Упр19 |
|
|
90 | Лабораторная работа № 5 « Изучение закона Ома для замкнутой цепи» | Урок – практикум | Изучение закона Ома для замкнутой цепи | Приобретение навыков при работе с оборудованием. Техника безопасности при выполнении работы. | Оформление работы. Вывод. |
|
|
|
91 | Контрольная работа № 7 «Законы постоянного тока»
| Урок контроля знаний. | Законы постоянного тока
| Уметь применять полученные знания на практике. Знать алгоритм решения задач | Контрольная работа |
|
|
|
| ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ(10ч) |
|
|
|
|
|
|
|
92 | Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. | Семинар. Комбинированный урок. | Типы веществ по проводимости тока. Границы применимости Закона Ома | Понимать физическую природу проводимости различных веществ и в частности металлов. | Тест. | П.109-110 |
|
|
93 | Зависимость сопротивления проводников от температуры. Сверхпроводимость. | Комбинированный урок. | Практическое применение сверхпроводников | Знать формулу для расчета зависимости сопротивления проводников от температуры | Решение качественных задач | П.111-112 |
|
|
94 | Электрический ток в полупроводниках . | Комбинированный урок. | Проводимость полупроводников | Знать и объяснять с точки зрения внутреннего строения вещества проводимость полупров. | Фронтальный опрос | П.113=114 |
|
|
95 | Применение полупроводниковых приборов. | Комбинированный урок. | Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о применение полупроводниковых приборов. | Знать устройство и применение полупроводниковых приборов. | Презентации | П. 115116 |
|
|
96 | Электрический ток в вакууме. Электронно – лучевая трубка | Урок изучения нового материала | Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о проводимости вакуума | Понимать явление термоэлектронной эмиссии, знать о применение вакуумных трубок | Фронтальный опрос | П.117 – 118 |
|
|
97 | Электрический ток в жидкостях | Комбинированный урок. | Природа электр. Тока в жидких проводниках. | знать физ прир тока | Решение задач | П.119 |
|
|
98 | Закон фарадея | Практикум | Законы Фа радея | Знать закон Фарадея | Сам работа решение задач | П.120 упр20 |
|
|
99 | Электрический ток в газах | Урок изучения нового материала | Типы разрядов. Плазма | Понимать физ. прир разряда | Тест презентация | П.121-123 |
|
|
100 | Электрический ток в различных средах. | Повторение и обобщения | Электрический ток в различных средах | Знать физ. Природу тока в различных средах | Обобщающая таблица | П.109-123 |
|
|
101 | Контрольная работа № 8 «Электрический ток в различных средах»
| Урок контроля знаний. | Электрический ток в различных средах. | Уметь применять полученные знания на практике. Знать алгоритм решения задач | Контрольная работа |
|
|
|
102 | Повторение ( резерв) | Повторение, обобщения |
|
| тест |
|
|
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Найыралская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю» Директор школы: ___________ Салчак К.Г. От «_____»_______2013 г. | «Согласовано» Зам. директора школы по УВР _________ Монгуш Ш.Э. От «_____»_______2013 г.
| «Рассмотрено» На заседании МО _________ От «__» ___2013г
|
Календарно-тематическое планирование за 2013-2014 учебный год
(профильный уровень)
По физике
Класс 10
Учитель: Дойбухаа Чодураа Аяс-ооловна
Количество часов: на 1 четверть- 27ч, на 2 четверть- 21ч, на 3 четверть- 33ч, на 4 четверть- 21ч.
Всего 102 часов, в неделю 3 часа.
Плановых контрольных работ 8 часов,
Лабораторных работ 7 часа.
План составлен согласно: Примерной программой среднего(полного) общего образования по физике, соответствующей содержанию федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, согласовано и утверждено администрацией школы.
Учебник: Г.Я.Мякишева «Физика. 10 класс», «Дрофа»2004.
Дополнительная литература: А.П.Рымкевич «Сборник задач по физике 9-11 классов», «Просвещение», 1994.
Электронный учебник: Учебник Кирилла и Мефодия 7-11 классы
Содержание
(102 ч, 3 ч в неделю)
Механика (67 ч)
1. Основы кинематики (16 ч)
Механическое движение. Относительность движения. Относительность покоя. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение. Мгновенная скорость. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Уравнения прямолинейного равноускоренного движения.
Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.
Равномерное движение по окружности. Период обращения (вращения). Частота обращения (вращения). Линейная скорость. Центростремительное ускорение.
Фронтальная лабораторная работа
1. Измерение ускорения тела при равноускоренном движении.
Демонстрации
1. Относительность движения.
2. Прямолинейное и криволинейное движение.
3. Спидометр.
4. Сложение перемещений.
5. Направление скорости при движении по окружности.
2. Основы динамики (17 ч/25 ч)
Взаимодействие тел. Первый закон Ньютона. Инерциальная и неинерциальная системы отсчета. Равноправие инерциальных систем отсчета. Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике.
Масса. Сила. Сложение сил. Равнодействующая сила. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.
Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения.
Сила тяжести, центр тяжести. Объяснение зависимости силы тяжести от высоты над планетой.Свободное падение. Ускорение свободного падения.
Движение искусственных спутников. Первая и вторая космические скорости. Предсказательная сила законов классической механики.
Силы упругости. Закон Гука.
Вес тела. Вес тела, движущегося с ускорением по вертикали. Невесомость.
Силы трения, коэффициент трения скольжения.
Условия равновесия твердого тела. Плечо силы. Момент силы. Правило моментов. Виды равновесия.
Фронтальные лабораторные работы
2. Определение центростремительного ускорения.
3. Определение центра тяжести плоской криволинейной пластины.
4. Измерение жесткости пружины.
5. Измерение коэффициента трения скольжения.
6. Изучение равновесия тела под действием нескольких сил.
Демонстрации
1. Взаимодействие тел.
2. Проявление инерции.
3. Сравнение масс тел.
4. Второй закон Ньютона.
5. Измерение сил.
6. Сложение сил, действующих на тело под углом друг к другу.
7. Третий закон Ньютона.
8. Центр тяжести тела.
9. Стробоскоп.
10. Падение тела в воздухе и разреженном пространстве (в трубке Ньютона).
11. Вес тела при ускоренном подъеме и падении.
12. Невесомость.
13. Зависимость силы упругости при деформации пружины.
14. Силы трения качения и скольжения.
15. Равновесие невращающегося тела при действии на него нескольких сил.
16. Равновесие тела, имеющего закрепленную ось вращения, при действии на него нескольких сил.
17. Виды равновесия тел.
3. Законы сохранения (12 ч)
Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Механическая работа. Потенциальная и кинетическая энергии. Потенциальная энергия и виды равновесия. Закон сохранения энергии в механике.
Демонстрации
1. Закон сохранения импульса.
2. Реактивное движение.
3. Модель ракеты.
4. Изменение энергии тела при совершении работы.
5. Переход потенциальной энергии в кинетическую энергию и обратно.
6. Модель ветряного двигателя.
4. Механические колебания и волны (14 ч)
(Эта тема предлагается при 2 ч в неделю для сильных учащихся и при 3 ч в неделю для всех учащихся)
Механические колебания. Свободные колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний, начальная фаза колебаний. Гармонические колебания. Уравнение гармонических колебаний. Сдвиг фаз. Математический маятник. Формула периода колебаний математического маятника (без вывода). Колебания груза на пружине. Формула периода колебаний груза на пружине (без вывода). Превращения энергии при колебательном движении. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.
Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны, скорости ее распространения и периода (частоты). Уравнение гармонической волны. Дифракция механических волн. Когерентные механические волны. Интерференция механических волн.
Фронтальная лабораторная работа
7. Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника.
Демонстрации
1. Свободные колебания груза на нити и груза на пружине.
2. Сравнение колебательного и вращательного движения.
3. Запись колебательного движения.
4. Зависимость периода колебаний груза на нити от ее длины.
5. Зависимость периода колебаний груза на пружине от жесткости пружины и массы груза.
6. Вынужденные колебания.
7. Резонанс колебаний маятников.
8. Применение маятника в часах.
9. Автоколебания.
10. Образование и распространение поперечных и продольных волн.
11. Зависимость длины волны от частоты колебаний.
12. Колеблющееся тело как источник звука.
13. Дифракция волн на поверхности воды.
14. Дифракция звуковых волн.
15. Интерференция волн на поверхности воды.
16. Интерференция звуковых волн.
Молекулярная физика (29 ч)
1. Основы молекулярно-кинетической теории (21 ч)
Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование. Свойства газов, жидкостей и твердых тел. Диффузия. Броуновское движение. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Молярная масса. Масса и размеры молекул.
Идеальный газ — упрощенная модель реального газа. Границы применимости модели идеального газа. Средняя кинетическая энергия поступательного движения молекул. Давление газа. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул.
Изопроцессы в газах. Знакомство с эмпирическим законом Шарля. Абсолютная температура. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь средней кинетической энергии поступательного движения частиц вещества и абсолютной температуры. Средняя квадратичная скорость молекул газа. Опыты Штерна. Зависимость давления от абсолютной температуры и концентрации молекул.
Уравнение Менделеева — Клапейрона. Его применение к изопроцессам. Графики изопроцессов в различных координатах.
Изменение агрегатных состояний вещества. Ненасыщенные и насыщенные пары. Давление насыщенного пара. Условие кипения жидкости при данной температуре. Зависимость температуры кипения жидкости от давления. Влажность воздуха.
Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел. Деформации. Абсолютное и относительное удлинения. Механическое напряжение. Закон Гука. Модуль Юнга.
Фронтальные лабораторные работы
8. Оценка массы воздуха в классной комнате посредством необходимых измерений и вычислений.
9. Измерение влажности воздуха.
10. Измерение модуля упругости резины.
Демонстрации
1. Механическая модель броуновского движения.
2. Взаимосвязь между объемом, давлением и температурой для данной массы газа.
3. Изотермический процесс.
4. Изобарный процесс.
5. Изохорный процесс.
6. Свойства насыщенных паров.
7. Кипение воды при пониженном давлении.
8. Устройство и принцип действия психрометра.
9. Рост кристаллов.
10. Упругая и остаточная деформации.
2. Основы термодинамики (8 ч)
Основные понятия термодинамики. Внутренняя энергия идеального одноатомного газа. Количество теплоты. Работа газа при изобарном процессе. Графическая интерпретация работы газа. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Уравнение теплового баланса. Адиабатный процесс.
Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики. Его статистическое истолкование. Принцип действия тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Направления в усовершенствовании тепловых двигателей и повышении их КПД. Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Демонстрации
1. Изменение температуры воздуха при адиабатном расширении и сжатии.
2. Необратимость явления диффузии (на модели).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_prof.doc | 208.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по физике 10 класс по учебнику Г.Я Мякишева.( 3 часа)
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки уч – ся | Вид контроля | Дом. Задание | Дата проведения | демонстрации |
ВВЕДЕНИЕ( 1 Ч.) | ||||||||
1 | Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты | Комбинированный урок | Физика как наука. Научные методы познания. Роль эксперимента в физике. Модели в физике. Теории. Основные элементы физической картины мира | Понимать смысл понятия « физические явления» знать роль эксперимента в физике | Фронтальный опрос по изученному материалу. | П.1-2 | ||
КИНЕМАТИКА МЕТЕРИАЛЬНОЙ ТОЧКИ( 18ч) | ||||||||
2 | Механическое движение. Его характеристики. | Лекция. | Мех. Движение. Относительность движения. | Знать смысл понятий: система отсчета, траектория. Уметь анализировать, приводить примеры. | Фронтальный опрос | П.3-5 | Зависимость траектории от выбора системы отсчета | |
3 | Равномерное движение тел. Скорость | Комбинированный урок | Мат. Точка. Перемещение. Путь скорость. | Знать смысл понятий: путь , перемещение. Уметь приводить примеры. | Фронтальный опрос | П.6-7 | ||
4 | Уравнение равномерного движения. | Комбинированный урок | Радиус – вектор, Мат. Точка. Перемещение. Путь скорость. | Знать смысл понятий: путь , перемещение. Уметь приводить примеры. | Решение задач. | П.8упр 1 | ||
5 | Графики прямолинейного равномерного движения. | Комбинированный урок | Связь между кинематическими величинами | Построение и анализ графиков равномерного движения | Решение и разбор типовых задач | П.8 22-23Р | ||
6 | Мгновенная и средние скорости | Мгновенная и средние скорости: единицы измерения,, модуль и вектор скорости | Знать формулу определения скорости и уметь ее рассчитывать | . | П.9 | |||
7 | Относительная скорость | Комбинированный урок | Относительность скорости | Уметь расчитывать скорости в разных со | Решение задач | П.10упр 2 | ||
8 | Ускорение | Комбинированный урок | Ускорение: единицы, модуль , направление. Скорость . графики зависимости скорости и ускорения от времени | Знать смысл понятий: ускорение., скорость при равноускоренном движении. Уметь решать задачи на расчет ускорения, описывать движение по графикам | Решение задач. | П.11-12 | ||
9 | Практикум по решению задач | Комбинированный урок | Ускорение: единицы, модуль , направление. Скорость . графики зависимости скорости и ускорения от времени | Уметь решать задачи по теме | Разбор ключевых задач. Сам. работа | 53,56 Р | ||
10 | Скорость при прямолинейного равноускоренного движения | Комбинированный урок | Уравнение и график зависимости скорости от времени. | Знать формулу скорости от времени и уметь описывать движение по графику. | Решение задач. графические задачи. | П.13 упр3(1) | ||
11 | Графики прямолинейного равноускоренного Движения | Комбинированный урок | Связь между кинематическими величинами | Построение и анализ графиков равноускоренного движения | Решение и разбор типовых задач | Анализ таблицы 58-Р | ||
12 | Движение с постоянным ускорением | Урок – практикум | Равноускоренное движение | Уметь решать задачи по теме | Решение задач. Сам. Работа | П.14 упр3 (2) | ||
13 | Свободное падение тел. | Комбинированный урок | Ускорение свободного падения. Движение тела, брошенного вверх | Знать смысл понятий: Свободное падение тел, ускорение свободного падения, формулу для расчета параметров свободного падения. | Решение задач. | П. 15 | Падение тел в воздухе | |
14 | Движение тела , брошенного горизонтально и под углом к горизонту. | Урок изучения нового материала | Движение тела , брошенного горизонтально и под углом к горизонту. | Вычислять высоту, дальность полета, угол при баллистическом движении | Решение задач. | П.16упр 4 ( 2,3) | Падение тел . Движение тела, брошенного под углом к горизонту. | |
15 | Практикум по решению задач | Практикум | Движение тел под действием силы тяжести | Уметь решать задачи по теме. | Решение задач. Сам. Работа | |||
16 | Равномерное движение точки по окружности. | Урок изучения нового материала | Равномерное движение точки по окружности. Способы определения положения тела в произвольный момент времени. Вывод формулы ускорения. | Знать формулы ускорения, периода, частоты, линейной скорости при движении по окружности. | Решение задач. | П. 17 | движение точки по окружности. | |
17 | Подготовка к к\р по теме « Кинематика материальной точки» | Урок – зачет | Виды движения мат. Точки и их характеристики | Знать формулы | Решение задач | |||
18 | Контрольная работа № 1 « Кинематика материальной точки» | Урок контроля знаний. | Уметь применять полученные знания на практике. Знать алгоритм решения задач | Контрольная работа | 17 | Урок контроля знаний. | ||
19 | Поступательное и вращательное движение тел. | Урок изучения нового материала | Понятия вращательного и поступательного движения. Связь линейных и угловых величин. | Уметь решать задачи на кинематику вращательного движения. | Решение задач. | Вращение тел. | ||
20 | Решение задач по теме Поступательное и вращательное движение тел. | Комбинированный урок | Понятия вращательного и поступательного движения. Связь линейных и угловых величин | Уметь решать задачи на кинематику вращательного движения. | Решение задач. Сам. Работа | |||
ДИНАМИКА МАТЕРИАЛЬНОЙ ТОЧКИ.(16Ч.) | ||||||||
21 | Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. ИСО. Первый закон Ньютона. | Комбинированный урок | ИСО и НИСО. движение и его относительность инерция Первый закон Ньютона. | Понимать смысл понятий: мех. Движение, относительность, инерция, СО. | Уметь решать задачи на закон | П. 20-22 | Компенсация действия тел на данное тело. | |
22 | Сила. | Комбинированный урок | Сила. Сложение сил | Уметь иллюстрировать точки приложения сил, и направление | Групповая фронтальная работа | П.23 | Действие сил на тела | |
23 | Второй закон Ньютона. | Урок изучения нового материала | Второй закон Ньютона. Принцип суперпозиции сил. | Знать смысл физических величин: Сила, масса. Уметь решать задачи на закон | Решение задач. | П. 24.25 | Равноускоренное движение. | |
24 | Третий закон Ньютона. | Комбинированный урок | Третий закон Ньютона. | Уметь решать задачи на закон | Решение задач на применение законов Ньютона. | П.26 | Третий закон Ньютона. | |
25 | Практикум по решению задач на законы ньютона | Практикум | 3 закона Ньютона | Уметь решать задачи на законы | Решение задач на применение законов Ньютона. сам работа | Стр. 75-78 упр 6 п.27 | ||
26 | Принцип относительности Галилея. | Урок изучения нового материала | ИСО. Принцип относительности Галилея. | Знать принцип относительности Галилея. | Фронтальный опрос. Решение качественных задач. | П. 28 | Явление инерции | |
27 | Гравитационная сила. Закон всемирноготяготения. | Урок изучения нового материала | Движение тел в поле гравитации | Знать законы движения тел в поле гравитации | Решение задач. | П.30-31 | ||
28 | Первая космическая скорость | Комбинированный урок | Первая космическая скорость | Знать понятие первой космической скорости | Решение задач | П.32 | ||
29 | Сила тяжести. Вес тела. | Комбинированный урок | Сила тяжести. Вес тела. | Знать понятия: Сила тяжести. Вес тела. | Решение задач. | П.33 | Падение тел в невесомости | |
30 | Сила упругости | Комбинированный урок | Сила упругости. Сила реакции опоры. Сила натяжения | Знать причины возникновения силы упругости | Решение задач. | П.34 35 | Наблюдение деформаций | |
31 | Сила трения | Урок приобретения навыков при работе с оборудованием | Сила трения | Знать причины возникновения силы трения | Решение задач. | П.36.3738 | Трение покоя , скольжения, качения. | |
32-33 | Применение законов Ньютона. | Урок применения знаний | Законы Ньютона | Уметь анализировать, приводить примеры из жизни, решать задачи | Самостоятельная работа | |||
34 | Практикум по решению задач на применение законы ньютон | Практикум | 3 закона Ньютона | Уметь решать задачи на законы | Решение задач на применение законов Ньютона. сам работа | |||
35 | Лабораторная работа № 1 «Движение тела по окружности под действием силы тяжести и упругости» | Урок – практикум | Движение тела по окружности под действием силы тяжести и упругости | Приобретение навыков при работе с оборудованием. Техника безопасности при выполнении работы. | Оформление работы. Вывод. | |||
36 | Контрольная работа № 2 «основы динамики материальной точки» | Урок контроля знаний. | Уметь применять полученные знания на практике. Знать алгоритм решения задач | Контрольная работа | ||||
ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ(12 Ч.) | ||||||||
37 | Импульс материальной точки | Знать смысл физических величин; Импульсматериальной точки. Реактивное движение. | Уметь объяснять, привести примеры, написать формулу импульса. единицы измерения. | Анализ задач. | П.39 | Движущиеся тела. Реактивное движение | ||
38 | Закон сохранения импульса | Комбинированный урок | Закон сохранения импульса | Знать закон сохранения импульса | Решение задач. | П.40 | Закон сохранения8импульса | |
39 | Реактивное движение | Урок применения знаний | Освоение космоса | Границы применения закона сохранения импульса | Решение задач. | П.41 42 | 9Реактивное движение | |
40 | Практикум по решению задач | Практикум | Закон сохранения импульса | Уметь решать задачи на закон | Решение задач на применение законов сам работа | Упр 8 | ||
41 | Работа силы. | Комбинированный урок | Работа силы. | Знать смысл физических величин: работа. Условия знака работы. | Решение задач. | П.43 | ||
42 | Мощность | Комбинированный урок | Мощность | Знать смысл физических величин: мощность | Решение задач. | П.44 | ||
43 | Энергия Кинетическая энергия | Комбинированный урок | Кинетическая энергия. Теорема о кин. энергии | Уметь решать задачи на кинетическую энергию Уметь объяснить , привести примеры, знать формулы. | Решение задач. | П. 45.46 | ||
44 | Работа силы тяжести | Комбинированный урок | потенциальной энергии в поле тяжести Земли | Знать формулы для расчета потенциальной энергии в поле тяжести Земли | Решение задач | П.47 | ||
45 | Работа силы упругости Потенциальная энергия. | Комбинированный урок | Потенциальная энергия. | Уметь объяснить , привести примеры, знать формулы. | Решение задач. | П.4849 | ||
46 | Закон сохранения энергии | Комбинированный урок | Закон сохранения энергии | Знать алгоритм решения задач | Решение задач. | П.50.51 | Переход из потенциальной энергии в кинетическю и наоборот | |
47 | Лабораторная работа № 2 « -изучение закона сохранения энергии» | Урок – практикум | Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости | Приобретение навыков при работе с оборудованием. Техника безопасности при выполнении работы. | Оформление работы. Вывод. | |||
48 | Практикум по решению задач | Практикум | Закон сохранения энергии | Уметь решать задачи на закон | Решение задач на применение законов сам работа | Стр132 упр.9 | ||
СТАТИКА (3ч ) | ||||||||
\49 | Равновесие тел | Урок изучения нового материала | Условия равновесия тел | Знать и применять на практике условия равновесия тел | Решение задач | П.52-54 | ||
50 | Практикум по решению задач | Практикум | Условия равновесия тел | Уметь решать задачи на равновесие тел | Решение задач на применение условий сам работа | Стр. 141 упр 10 | ||
51 | Контрольная работа № 3 « Законы сохранения» | Урок контроля знаний. | Уметь применять полученные знания на практике. Знать алгоритм решения задач. | Контрольная работа | ||||
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. Тепловые явления ( 13 Ч. ) | ||||||||
52 | Основные положения МКТ Масса молекул. Количество вещества. | Комбинированный урок | Возникновение атомистической теории строения вещества и ее экспериментальные доказательства .характ. молекул | Знать понятие : атом. Описывать и объяснять физические явления и свойства тел с точки зрения положений МКТ строения вещества. Уметь решать задачи на расчет массы атомов, молярной массы, количества вещества. | Решение задач | П.56-57 | Опыты, доказывающие молекулярное строение вещества. Механическая модель броуновского движения. | |
53 | Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул | Комбинированный урок | Основные положения МКТ и их опытное обоснование | Знать Основные положения МКТ | Фронтальный опрос | П.58-59 | ||
54 | Агрегатные состояния вещества. | Комбинированный урок | Агрегатные состояния вещества. | Уметь объяснять строение твердых , жидких, газообразных тел на основе строения вещества. | Физический диктант. | П.60 | ||
55 | Идеальный газ в МКТ | Урок изучения нового материала ( лекция) | Физ. Модель ИГ | Знать модель ИГ. | Тест | П.61 | ||
56 | Основное уравнение МКТ | Урок изучения нового материала | Основное уравнение МКТ | Уметь решать задачи на Основное уравнение МКТ | Решение задач | П.62.63 упр.11 стр. 165 | ||
57 | Температура и тепловое равновесие | Урок изучения нового материала | Температура – мера средней кинетической энергии молекул | Знать физический смысл – температуры . | Тест. | П.64.65 66 | Демонстрации изменения температуры тел разными способами. | |
58 | Измерение скоростей молекул газа | Урок изучения нового материала | Знать формулы нахожд .скорости газа | Решение задач | П. 67Стр181 упр 12. | |||
59 | Уравнение Менделеева – Клапейрона | Урок изучения нового материала | Уравнение Менделеева – Клапейрона | Уметь решать задачи на Уравнение Менделеева – Клапейрона | Решение задач | П. 68 | ||
60 | Газовые законы | Комбинированный урок | Изопроцессы. | Знать формулу процесса. Уметь объяснять процесс на графиках | Решение задач | П.69 стр 189 упр13 | Закон Бойля – Мариотта | |
61 | Лабораторная работа № 3 « Исследование изо процесса» | Урок – практикум | Проверка закона выполнения Гей_ Люссака | Приобретение навыков при работе с оборудованием. Техника безопасности при выполнении работы. | Оформление работы. Вывод. | |||
62 | Контрольная работа № 4 « Молекулярная физика» | Урок контроля знаний. | Уметь применять полученные знания на практике. | Контрольная работа | ||||
63 | Зависимость давления насыщенного пара от температуры .Кипение Влажность воздуха | Комбинированный урок | Испарение. Конденсация | Знать понятия Насыщенный пар, влажность воздуха зависимость давл. от темп. | Решение задач | п.70-71упр 14 | Устройство психрометра и гигрометра Процесс кипения. | |
64 | Механические свойства твердых тел | Урок применения знаний | Механические свойства твердых тел. | Уметь объяснять деформации с учетом механических свойств твердых тел | Самостоятельная работа | П.73-74 | Остаточная, пластическая деформации. Закон Гука | |
ТЕРМОДИНАМИКА ( 6 ч ) | ||||||||
65 | Внутренняя энергия. | Урок изучения нового материала | Внутренняя энергия | Знать физический смысл величины : внутренняя энергия тела. | Решение задач | П.75упр 15 | ||
66 | Работа в термодинамике Количество теплоты | Комбинированный урок | Работа газа при изопроцессах | Уметь решать задачи на Работу газа при изопроцессах | Решение задач | П.76, 77 упр 15 | ||
67 | Первый закон термодинамики | Урок изучения нового материала | Первый закон термодинамики | Уметь объяснять первый закон термодинамики на основе МКТ и применять для изопроцессов | Решение задач | П.78-79 Упр 15 | ||
68 | Второй закон термодинамики | Урок изучения нового материала | Второй закон термодинамики | Уметь решать задачи на Второй закон термодинамики | Решение задач | П.80-81 | Необратимый процесс | |
69 | Тепловые двигатели | Комбинированный урок | Тепловые двигатели и развитие техники. Роль машин в жизни человека и охраны окружающей среды | Уметь решать задачи на КПД теплового двигателя. | Решение задач. реферативные сообщения | П.82 Упр 15 | Действие модели паровой турбины. | |
70 | Контрольная работа № 5« Термодинамика» | Урок контроля знаний. | Уметь применять полученные знания на практике. Знать алгоритм решения задач | Контрольная работа | ||||
Основы ЭЛЕКТРОСТАТИКИ (12ч) | ||||||||
71 | Электризация тел.закон сохранения заряда. | Комбинированный урок | Электризация тел.закон сохранения заряда. Электризация в свете классической и электронной теории | Уметь решать задачи на : закон сохранения заряда. | Решение задач | П.84-86 | Взаимодействие заряженных тел. | |
72 | Закон Кулона. | Комбинированный урок | Закон Кулона. Границы его применимости | Уметь решать задачи на : закон Кулона. | Решение задач | П.87-88 УПР 16 | ||
73 | Практикум по решению задач | Практикум | Закон сохранения энергии | Уметь решать задачи на закон | Решение задач на применение законов сам работа | |||
74 | Электрическое поле Напряженность электрического поля. | Комбинированный урок | Напряженность электрического поля | Знать физический смысл Напряженности электрического поля | Решение задач | П.89-91 Упр 17 | ||
75 | Линии напряженности электростатического поля. Принцип суперпозиции | Комбинированный урок | Линии напряженности электростатического поля | Уметь объяснить и изобразить линии напряженности. Пользоваться принципом суперпозиции | Решение задач | П.92 | Силовые линии поля | |
76 | Проводники в электростатическом поле. | Урок изучения нового материала | Проводники в электростатическом поле. | Знать понятия :проводники, уметь приводить примеры | Сравнительная таблица | П.93 | Примеры проводников | |
77 | Диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков | Урок изучения нового материала | Диэлектрики. Диэлектрическая проницаемость среды. | Знать понятия : диэлектрики, уметь приводить примеры | Физический диктант | П.94-95 | Примеры диэлектриков | |
78 | Потенциальная энергия заряженного тела в однородном эл. Поле | Урок изучения нового материала | Работа сил электростатического поля | Уметь решать задачи на определение работы сил электростат. Поля | Решение задач | П.96 Упр 17 | ||
79 | Потенциал электростат. Поля | Комбинированный урок | Потенциал электроста. Поля. Эквипотенциальые поверхности | Знать физ смысл понятия: потенциал. | Решение задач | П.97 Упр 17 | ||
80 | Связь между напряжением и напряженностью эл. Поля | Комбинированный урок | Связь между напряжением и напряженностью эл. поля | Знать связь между напряжением и напряженностью эл. поля | Решение задач | П.98 Упр 17 | ||
81 | Электроемкость .конденсатор. энергия конденсатора | Урок изучения нового материала | Конденсатор. Электроемкость | Уметь решать задачи на нахождение электроемкости конденсатора, энергии | Решение задач | П. 99-101 Упр 18 | Виды конденсаторов | |
82 | Контрольная работа № 6« электростатика» | Урок контроля знаний. | Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов | Уметь применять полученные знания на практике. Знать алгоритм решения задач | Контрольная работа | |||
ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА(9ч ) | ||||||||
83 | Электрический ток. Сила тока. | Комбинированный урок | Электрический ток. Сила тока | Знать смысл понятий: Электрический ток. Сила тока | Устные ответы Решение задач | П.102-103 | Условия существования э. тока в проводнике | |
84 | Закон Ома для участка цепи. Сопротивление | Комбинированный урок | Закон Ома для однородного проводника. Сопротивление проводника | Знать закон | Самостоятельная работа. | П. 104 Упр 19 | ||
85 | Соединение проводников | Комбинированный урок | Соединение проводников | Знать законы Соединение проводников | Физический диктант | П.105 Упр 19 | . | |
86 | Лабораторная работа № 4 « Исследование смешанного соединения проводников» | Урок – практикум | Исследование смешанного соединения проводников | Приобретение навыков при работе с оборудованием. Техника безопасности при выполнении работы. | Оформление работы. Вывод. | П.105 Упр 19 | ||
87 | Практикум по решению задач | Практикум | Соединение проводников | Уметь решать задачи на законы | Решение задач на применение законов сам работа | Упр 19 | ||
88 | Работа и мощность постоянного тока | Комбинированный урок | Связь между мощностью и работой тока | Понимать смысл физ величин | Тест решение задач | П. 106 упр 16 | ||
89 | Электродвижущая сила. Закон Ома для замкнутой цепи | Урок изучения нового материала | Закон Ома для замкнутой цепи | Знать Закон Ома для замкнутой цепи, объяснять входящие величины, вычислять силу тока и напряжение по формуле | Решение задач | П.107-108 Упр19 | ||
90 | Лабораторная работа № 5 « Изучение закона Ома для замкнутой цепи» | Урок – практикум | Изучение закона Ома для замкнутой цепи | Приобретение навыков при работе с оборудованием. Техника безопасности при выполнении работы. | Оформление работы. Вывод. | |||
91 | Контрольная работа № 7 «Законы постоянного тока» | Урок контроля знаний. | Законы постоянного тока | Уметь применять полученные знания на практике. Знать алгоритм решения задач | Контрольная работа | |||
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ(10ч) | ||||||||
92 | Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. | Семинар. Комбинированный урок. | Типы веществ по проводимости тока. Границы применимости Закона Ома | Понимать физическую природу проводимости различных веществ и в частности металлов. | Тест. | П.109-110 | ||
93 | Зависимость сопротивления проводников от температуры. Сверхпроводимость. | Комбинированный урок. | Практическое применение сверхпроводников | Знать формулу для расчета зависимости сопротивления проводников от температуры | Решение качественных задач | П.111-112 | ||
94 | Электрический ток в полупроводниках . | Комбинированный урок. | Проводимость полупроводников | Знать и объяснять с точки зрения внутреннего строения вещества проводимость полупров. | Фронтальный опрос | П.113=114 | ||
95 | Применение полупроводниковых приборов. | Комбинированный урок. | Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о применение полупроводниковых приборов. | Знать устройство и применение полупроводниковых приборов. | Презентации | П. 115116 | ||
96 | Электрический ток в вакууме. Электронно – лучевая трубка | Урок изучения нового материала | Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о проводимости вакуума | Понимать явление термоэлектронной эмиссии, знать о применение вакуумных трубок | Фронтальный опрос | П.117 – 118 | ||
97 | Электрический ток в жидкостях | Комбинированный урок. | Природа электр. Тока в жидких проводниках. | знать физ прир тока | Решение задач | П.119 | ||
98 | Закон фарадея | Практикум | Законы Фа радея | Знать закон Фарадея | Сам работа решение задач | П.120 упр20 | ||
99 | Электрический ток в газах | Урок изучения нового материала | Типы разрядов. Плазма | Понимать физ. прир разряда | Тест презентация | П.121-123 | ||
100 | Электрический ток в различных средах. | Повторение и обобщения | Электрический ток в различных средах | Знать физ. Природу тока в различных средах | Обобщающая таблица | П.109-123 | ||
101 | Контрольная работа № 8 «Электрический ток в различных средах» | Урок контроля знаний. | Электрический ток в различных средах. | Уметь применять полученные знания на практике. Знать алгоритм решения задач | Контрольная работа | |||
102 | Повторение ( резерв) | Повторение, обобщения | тест |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Найыралская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю» Директор школы: ___________ Салчак К.Г. От «_____»_______2013 г. | «Согласовано» Зам. директора школы по УВР _________ Монгуш Ш.Э. От «_____»_______2013 г. | «Рассмотрено» На заседании МО _________ От «__» ___2013г |
Календарно-тематическое планирование за 2013-2014 учебный год
(профильный уровень)
По физике
Класс 10
Учитель: Дойбухаа Чодураа Аяс-ооловна
Количество часов: на 1 четверть- 27ч, на 2 четверть- 21ч, на 3 четверть- 33ч, на 4 четверть- 21ч.
Всего 102 часов, в неделю 3 часа.
Плановых контрольных работ 8 часов,
Лабораторных работ 7 часа.
План составлен согласно: Примерной программой среднего(полного) общего образования по физике, соответствующей содержанию федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, согласовано и утверждено администрацией школы.
Учебник: Г.Я.Мякишева «Физика. 10 класс», «Дрофа»2004.
Дополнительная литература: А.П.Рымкевич «Сборник задач по физике 9-11 классов», «Просвещение», 1994.
Электронный учебник: Учебник Кирилла и Мефодия 7-11 классы
Содержание
(102 ч, 3 ч в неделю)
Механика (67 ч)
1. Основы кинематики (16 ч)
Механическое движение. Относительность движения. Относительность покоя. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение. Мгновенная скорость. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Уравнения прямолинейного равноускоренного движения.
Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.
Равномерное движение по окружности. Период обращения (вращения). Частота обращения (вращения). Линейная скорость. Центростремительное ускорение.
Фронтальная лабораторная работа
1. Измерение ускорения тела при равноускоренном движении.
Демонстрации
1. Относительность движения.
2. Прямолинейное и криволинейное движение.
3. Спидометр.
4. Сложение перемещений.
5. Направление скорости при движении по окружности.
2. Основы динамики (17 ч/25 ч)
Взаимодействие тел. Первый закон Ньютона. Инерциальная и неинерциальная системы отсчета. Равноправие инерциальных систем отсчета. Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике.
Масса. Сила. Сложение сил. Равнодействующая сила. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.
Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения.
Сила тяжести, центр тяжести. Объяснение зависимости силы тяжести от высоты над планетой.Свободное падение. Ускорение свободного падения.
Движение искусственных спутников. Первая и вторая космические скорости. Предсказательная сила законов классической механики.
Силы упругости. Закон Гука.
Вес тела. Вес тела, движущегося с ускорением по вертикали. Невесомость.
Силы трения, коэффициент трения скольжения.
Условия равновесия твердого тела. Плечо силы. Момент силы. Правило моментов. Виды равновесия.
Фронтальные лабораторные работы
2. Определение центростремительного ускорения.
3. Определение центра тяжести плоской криволинейной пластины.
4. Измерение жесткости пружины.
5. Измерение коэффициента трения скольжения.
6. Изучение равновесия тела под действием нескольких сил.
Демонстрации
1. Взаимодействие тел.
2. Проявление инерции.
3. Сравнение масс тел.
4. Второй закон Ньютона.
5. Измерение сил.
6. Сложение сил, действующих на тело под углом друг к другу.
7. Третий закон Ньютона.
8. Центр тяжести тела.
9. Стробоскоп.
10. Падение тела в воздухе и разреженном пространстве (в трубке Ньютона).
11. Вес тела при ускоренном подъеме и падении.
12. Невесомость.
13. Зависимость силы упругости при деформации пружины.
14. Силы трения качения и скольжения.
15. Равновесие невращающегося тела при действии на него нескольких сил.
16. Равновесие тела, имеющего закрепленную ось вращения, при действии на него нескольких сил.
17. Виды равновесия тел.
3. Законы сохранения (12 ч)
Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Механическая работа. Потенциальная и кинетическая энергии. Потенциальная энергия и виды равновесия. Закон сохранения энергии в механике.
Демонстрации
1. Закон сохранения импульса.
2. Реактивное движение.
3. Модель ракеты.
4. Изменение энергии тела при совершении работы.
5. Переход потенциальной энергии в кинетическую энергию и обратно.
6. Модель ветряного двигателя.
4. Механические колебания и волны (14 ч)
(Эта тема предлагается при 2 ч в неделю для сильных учащихся и при 3 ч в неделю для всех учащихся)
Механические колебания. Свободные колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний, начальная фаза колебаний. Гармонические колебания. Уравнение гармонических колебаний. Сдвиг фаз. Математический маятник. Формула периода колебаний математического маятника (без вывода). Колебания груза на пружине. Формула периода колебаний груза на пружине (без вывода). Превращения энергии при колебательном движении. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.
Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны, скорости ее распространения и периода (частоты). Уравнение гармонической волны. Дифракция механических волн. Когерентные механические волны. Интерференция механических волн.
Фронтальная лабораторная работа
7. Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника.
Демонстрации
1. Свободные колебания груза на нити и груза на пружине.
2. Сравнение колебательного и вращательного движения.
3. Запись колебательного движения.
4. Зависимость периода колебаний груза на нити от ее длины.
5. Зависимость периода колебаний груза на пружине от жесткости пружины и массы груза.
6. Вынужденные колебания.
7. Резонанс колебаний маятников.
8. Применение маятника в часах.
9. Автоколебания.
10. Образование и распространение поперечных и продольных волн.
11. Зависимость длины волны от частоты колебаний.
12. Колеблющееся тело как источник звука.
13. Дифракция волн на поверхности воды.
14. Дифракция звуковых волн.
15. Интерференция волн на поверхности воды.
16. Интерференция звуковых волн.
Молекулярная физика (29 ч)
1. Основы молекулярно-кинетической теории (21 ч)
Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование. Свойства газов, жидкостей и твердых тел. Диффузия. Броуновское движение. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Молярная масса. Масса и размеры молекул.
Идеальный газ — упрощенная модель реального газа. Границы применимости модели идеального газа. Средняя кинетическая энергия поступательного движения молекул. Давление газа. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул.
Изопроцессы в газах. Знакомство с эмпирическим законом Шарля. Абсолютная температура. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь средней кинетической энергии поступательного движения частиц вещества и абсолютной температуры. Средняя квадратичная скорость молекул газа. Опыты Штерна. Зависимость давления от абсолютной температуры и концентрации молекул.
Уравнение Менделеева — Клапейрона. Его применение к изопроцессам. Графики изопроцессов в различных координатах.
Изменение агрегатных состояний вещества. Ненасыщенные и насыщенные пары. Давление насыщенного пара. Условие кипения жидкости при данной температуре. Зависимость температуры кипения жидкости от давления. Влажность воздуха.
Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел. Деформации. Абсолютное и относительное удлинения. Механическое напряжение. Закон Гука. Модуль Юнга.
Фронтальные лабораторные работы
8. Оценка массы воздуха в классной комнате посредством необходимых измерений и вычислений.
9. Измерение влажности воздуха.
10. Измерение модуля упругости резины.
Демонстрации
1. Механическая модель броуновского движения.
2. Взаимосвязь между объемом, давлением и температурой для данной массы газа.
3. Изотермический процесс.
4. Изобарный процесс.
5. Изохорный процесс.
6. Свойства насыщенных паров.
7. Кипение воды при пониженном давлении.
8. Устройство и принцип действия психрометра.
9. Рост кристаллов.
10. Упругая и остаточная деформации.
2. Основы термодинамики (8 ч)
Основные понятия термодинамики. Внутренняя энергия идеального одноатомного газа. Количество теплоты. Работа газа при изобарном процессе. Графическая интерпретация работы газа. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Уравнение теплового баланса. Адиабатный процесс.
Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики. Его статистическое истолкование. Принцип действия тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Направления в усовершенствовании тепловых двигателей и повышении их КПД. Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Демонстрации
1. Изменение температуры воздуха при адиабатном расширении и сжатии.
2. Необратимость явления диффузии (на модели).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по физике 10 класс (профильный уровень).Программа Я.Г.Мякишева....
Рабочая программа по физике 10 класс профильный уровень
Программа по физике составлена на базе учебника Мякишева Г. Я., Буховцева Б.Б., 5 часов в неделю...
Рабочая программа по физике 10 класс профильный уровень (5ч в неделю)
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, поурочного планирования уроков, содержания программы для физико математического профильного класса с учетом того, что преподавание физики осуществля...
Рабочая программа по физике. 10 класс. Профильный уровень
Рабочая программа по физике. 10 класс. Профильный уровень. 210 часов в год (6 часов в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по физике для 10-11 класса (профильный уровень) к учебнику Мякишева...