Программа по физике для СПО
рабочая программа по физике (11 класс) по теме

Осипенко Светлана Ефимовна

Программа по физике для СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raboch._progr._fizika_fgos3.doc291 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Тверской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Осташковский электромеханический техникум»

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СПО

«Осташковский ЭМТ»

                                                                                                ______________ П.А. Антонов

«31» августа 2011 г.

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИКА

2011 г

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) и «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03-1180) с учетом технического профиля получаемого  профессионального образования и примерной программы учебной дисциплины «Физика», предназначенной для изучения в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-прававого регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Осташковский электромеханический техникум» (ГБОУ СПО «Осташковский ЭМТ»)

Разработчики: Осипенко С. Е., преподаватель ГБОУ СПО «Осташковский ЭМТ»

Рекомендована:  Предметной методической комиссией общеобразовательного цикла ГБОУ СПО «Осташковский ЭМТ»

Протокол заседания предметной цикловой методической комиссии

№ _________ от «___» __________________ 2011 г.                         

© ГБОУ СПО «Осташковский ЭМТ»

© Осипенко С. Е.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИКА

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Физика» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по специальностям СПО, входящим в состав укрупненной группы специальностей 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, по напрвлению подготовки 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям); 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки: 230115 Программирование в компьютерных системах. Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» для специальностей среднего профессионального образования технического профиля (базовый уровень).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

«Физика» является дисциплиной, закладывающей базу для последующего изучения специальных предметов. Физика - общая наука о природе, дающая диалектико-материалистическое понимание окружающего мира. Человек, получивший среднее профессиональное образование, должен знать основы современной физики, которая имеет не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение.

Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

- отличать гипотезы от научных теорий;

- делать выводы на основе экспериментальных данных;

- приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях.

- применять полученные знания для решения физических задач[1]*;

- определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле*;

- измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей*;

    - использовать приобретенные знания и умения в практической  

      деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • применять полученные знания для решения физических задач[2]*;
  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле*;
  • измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей*;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

       рационального природопользования и защиты окружающей

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 241 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 169 часов;

самостоятельной работы обучающегося 72 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

241

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

169

в том числе:

     лабораторные занятия

26

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

72

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работ: работа над материалом учебников, конспектом лекций

32

выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности (тематика самостоятельной работы)

26

подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам

14

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ________________________________________

наименование                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение.

Физика – наука о природе. Естественно-научный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира.

2

2

Раздел 1. Механика

27

Тема 1.1.

Кинематика

Содержание учебного материала

10

2

Относительность механического движения. Системы отсчета. Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение. Виды движения (равномерное, равноускоренное) и их графическое описание. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации по темам «равномерное прямолинейное движение», «равноускоренное движение»).

1

Тема1. 2.

Динамика

Содержание учебного материала

12

2

Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Невесомость.

Закон сохранения импульса и реактивное движение. Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность.

Прикладные задачи механики (расчет траекторий космических кораблей, проектирование автомобилей, самолетов, строительных сооружений).

Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Механические волны. Свойства механических волн. Длина волны. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации по темам «механические колебания и волны», «реактивное движение»).

4

Раздел 2.

Молекулярная физика.                       Термодинамика.

38

Тема 2.1.

Основы молекулярно-                  кинетической теории.

Содержание учебного материала

8

2

История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул. Тепловое движение. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц. Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений. Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. Изопроцессы.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации о работах Ломоносова, о молекулярном строении вещества).

2

Тема 2.2.

Основы термодинамики.

Содержание учебного материала

Внутренняя энергия и работа газа. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей.

6

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации о тепловых двигателях, об адиабатных процессах в природе и их применении в технике).

3

Тема 2.3.

Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы.

Содержание учебного материала

8

2

Модель строения жидкости. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Поверхностное натяжение и смачивание. Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Аморфные вещества и жидкие кристаллы. Изменения агрегатных состояний вещества.

Лабораторные работы :

1.Проверка закона Бойля-Мариотта..

2.Измерение поверхностного натяжения жидкости. 

3Определение коэффициента линейного расширения металла.

6

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации о различных агрегатных состояниях вещества).

5

Раздел 3.

Электродинамика.

128

Тема 3.1.

Электрическое поле.

Содержание учебного материала

10

2

Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность поля. Потенциал поля. Разность потенциалов.

Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле.

Лабораторные работы :

1. Определение электрической емкости конденсатора.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации на тему6 «потенциал и разность потенциалов»).

7

Тема 3.2.

Законы постоянного тока.

Содержание учебного материала

10

2

Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи.

Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Мощность электрического тока.

Лабораторные работы:

1.Определение температурного коэффициента сопротивления меди.

2. Определение удельного сопротивления проводника.

3.Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

6

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации по теме «Электрический ток в металлах»).

8

Тема 3.3.

Электрический ток в  различных средах.

Содержание учебного материала

12

2

Электрический ток в электролитах. Законы Фарадея для электролиза.

Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Понятие плазмы. Электрический ток в вакууме.

Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.

Лабораторные работы:

1.Определение электрохимического эквивалента меди.

2. Электрические свойства полупроводников.

4

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации по теме «Электрический ток в различных средах»).

7

Тема 3.4.

Магнитное поле.

Содержание учебного материала

8

2

Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Сила Ампера. Сила Лоренца. Принцип действия электродвигателя. Электроизмерительные приборы. Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации по теме «Сила Ампера. Сила Лоренца.»).

4

Тема 3.5.

Электромагнитная индукция.

Содержание учебного материала

4

2,3

Явление электромагнитной индукции и закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле.  Правило Ленца.  Самоиндукция. Индуктивность.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации о явлении электромагнитной индукции).

2

Тема 3.6.

Электромагнитные колебания и волны.

Содержание учебного материала

12

2

Принцип действия электрогенератора. Переменный ток. Трансформатор. Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током.

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс.

Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.

Лабораторные работы:

1.Изучение устройства и работы трансформатора.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации на тему «Работы А.С. Попова»).

8

Тема 3.7.

Волновая оптика.

Содержание учебного материала

12

2

Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света. Поляризация света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.

Лабораторные работы:

1.Определение показателя преломления стекла.

2. Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки.

4

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации о дифракции и интерференции света).

7

Раздел 4.

Строение атома и квантовая физика.

41

Тема 4.1.

Основы специальной теории                             относительности.

Содержание учебного материала

6

2

Постулаты Эйнштейна. Релятивистский закон сложения скоростей. Относительность понятий длины и промежутка времени.  Релятивистский закон сложения скоростей. Физическую сущность релятивистской массы.  Взаимосвязь массы и энергии.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации потеме «Основы специальной теории относительности Эйнштейна»).

3

Тема 4.2.

Квантовая оптика.

Содержание учебного материала

6

2

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Волновые и корпускулярные свойства света. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта. Давление света. Химическое действие света.

Лабораторные работы:

1. Изучение явления фотоэффекта.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации о квантово-волновом дуализме).

4

Тема 4.3.

Физика атома.

Содержание учебного материала

6

2

Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии. Принцип действия и использование лазера.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации на тему: «Лазеры на службе человека»).

3

Тема 4.4.

Физика атомного ядра.

Содержание учебного материала

8

2

Строение атомного ядра. Энергия связи. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации о проблемах термоядерного синтеза).

3

Раздел 5.

Эволюция Вселенной.

5

Содержание учебного материала

3

2

Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной. Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез. Образование планетных систем. Солнечная система.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации о строении и эволюции Вселенной).

2

Всего:

241

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места (30 мест);

- рабочее место преподавателя (1 место);

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением (15 компьютеров);  

- мультимедиапроектор (1);

- интерактивная доска (1);

- аудиосистема (1);

- комплект презентационных слайдов по темам курса дисциплины (1).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Самойленко П.И., Кикин Д.Г. Физика (с основами астрономии): Учебник для средних специальных учебных заведений. - М.: Высшая школа, 2008.

Дмитриева В.Ф. Физика: Учебник для средних специальных учебных заведений. - М: Академия, 2007.

Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика: Учебник для средних специальных учебных заведений. - М.: Академия, 2007.

Самойленко П.И., Сергеев А,В. Сборник задач и вопросов по физике. - М.: Академия, 2009.

Дополнительные источники:

Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. пособие. – М., 2008.

Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2008.

Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2007.

ЛСошкин Н.И., Басильчикова Е.Н. Элементарная физика: Справочник. .....М.: Высшая школа, 2007.

Самойленко П.. И.. Физика: Методическое пособие по выполнению контрольных заданий для студентов-заочников средних специальных учебных заведений. - М.: ИПР СПО, 2009.

Интернет-источники:

  1. Министерство образования и науки РФ www.mon. gov.ru
  2. Российский образовательный портал www.edu.ru
  3. Департамент образования Тверской области www.edu.tver.ru
  4. Тверской областной институт усовершенствования учителей www.tiuu.ru.
  5. Представление опыта работы, класс физика        

    physicam.ruprofskill/22/50.htm  

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения  лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме зачета, которую проводит комиссия. В состав комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблицы).

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знание:

- основы теории курса физики;

- обозначения и единицы физических величин в СИ.

Умение:

- пользоваться необходимой учебной и справочной литературой;

- пользоваться Международной системой единиц при решении задач;

- переводить единицы физических величин в единицы СИ.

Оценка устного и письменного опроса

Оценка тестирования

Знание: 

Теоретические и экспериментальные методы физического исследования.

Умение:

- использовать законы физики при объяснении различных явлений в природе и технике;

- решать задачи на основе изученных законов и с применением известных формул;

- в ходе лабораторных занятий:

а)       применять правила техники безопасности при обращении с физическими приборами и оборудованием;

б)       планировать проведение опыта;

в)         собирать установку по схеме;

г)        проводить наблюдения;

д)       снимать показания с физических приборов;

е)        составлять таблицы зависимости величин и строить графики;

ж)      оценивать и вычислять погрешности измерений;

з)        составлять отчет и делать выводы по проделанной работе.

Оценка устного и письменного опроса

Оценка тестирования

Оценка выполнения практических работ

Оценка результатов:

  • практических работ;
  • внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация)

Знание: 

Физический смысл универсальных физических констант.

Умение:

Пользоваться необходимой учебной и справочной литературой.

Оценка устного и письменного опроса

Оценка тестирования

Оценка выполнения лабораторных работ

Оценка результатов:

  • лабораторных работ;
  • внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация)

Знание: 

О физических явлениях:

а)       признаки явления, по которым оно обнаруживается;

б)      условия, при которых протекает или фиксируется явление;

в)       примеры использования явления на практике.

Умение:

- решать задачи на основе изученных законов и с применением известных формул;

- пользоваться необходимой учебной и справочной литературой;

- использовать законы физики при объяснении различных явлений в природе и технике.

Оценка устного и письменного опроса

Оценка тестирования

Оценка выполнения практических работ

Оценка результатов:

  • практических работ;
  • внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация)

Знание: 

О физических опытах:

 а) цель, схему, ход и результат опыта.

Умение:

В ходе лабораторных занятий:

а)       применять правила техники безопасности при обращении с физическими приборами и оборудованием;

б)       планировать проведение опыта;

в)         собирать установку по схеме;

г)        проводить наблюдения;

д)       снимать показания с физических приборов;

е)        составлять таблицы зависимости величин и строить графики;

ж)      оценивать и вычислять погрешности измерений;

з)        составлять отчет и делать выводы по проделанной работе.

Оценка устного и письменного опроса

Оценка тестирования

Оценка выполнения практических работ

Оценка результатов:

  • практических работ;
  • внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация)

Знание:

 О физических понятиях, физических величинах:

а) определение, понятие величины;

б) формулы, связывающие данную величину с другими:

в) единицы измерения:

г) способы измерения.

Умение:

- пользоваться необходимой учебной и справочной литературой;

- пользоваться Международной системой единиц при решении задач;

переводить единицы физических величин в единицы СИ.

Оценка устного и письменного опроса

Оценка тестирования

Оценка выполнения практических работ

Оценка результатов:

  • практических работ;
  • внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация)

Знание:

о физических законах:

а)       формулировку и математическое выражение закона;

б)        опыты, подтверждающие его справедливость;

в)         примеры применения;

г)         условия применимости (если границы применимости рассматриваются в курсе физики).

Умение:

Использовать законы физики при объяснении различных явлений в природе и технике.

Оценка устного и письменного опроса

Оценка тестирования

Оценка выполнения практических работ

Оценка результатов:

  • практических работ;
  • внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация)

Знание:

физических теориях:

а)        опытное обоснование теории;

б)        основные формулы, положения:

в)        законы, принципы;

г)        основные следствия;

д)        условия применимости (если границы применимости рассматриваются в курсе физики).

Умение:

Пользоваться необходимой учебной и справочной литературой.

Оценка устного и письменного опроса

Оценка тестирования

Оценка выполнения практических работ

Оценка результатов:

  • практических работ;
  • внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация)

Знание:

о приборах, механизмах:

а)        схему устройства и принцип действия;

б)        назначение, примеры применения.

Умение:

Использовать законы физики при объяснении различных явлений в природе и технике.

Оценка устного и письменного опроса

Оценка тестирования

Оценка выполнения практических работ

Оценка результатов:

  • практических работ;
  • внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация)

Итоговая оценка по дисциплине

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».

Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока.  Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного.  На уроке вводится понятие  сил...

Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».

Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока.  Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного.  На уроке вводится понятие  сил...

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...