Программа по физике для СПО
рабочая программа по физике (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Департамент образования Тверской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Осташковский электромеханический техникум»
«Утверждаю»
Директор ГБОУ СПО
«Осташковский ЭМТ»
______________ П.А. Антонов
«31» августа 2011 г.
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИКА
2011 г
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) и «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03-1180) с учетом технического профиля получаемого профессионального образования и примерной программы учебной дисциплины «Физика», предназначенной для изучения в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-прававого регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Осташковский электромеханический техникум» (ГБОУ СПО «Осташковский ЭМТ»)
Разработчики: Осипенко С. Е., преподаватель ГБОУ СПО «Осташковский ЭМТ»
Рекомендована: Предметной методической комиссией общеобразовательного цикла ГБОУ СПО «Осташковский ЭМТ»
Протокол заседания предметной цикловой методической комиссии
№ _________ от «___» __________________ 2011 г.
© ГБОУ СПО «Осташковский ЭМТ»
© Осипенко С. Е.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 15 |
| 17 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИКА
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Физика» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по специальностям СПО, входящим в состав укрупненной группы специальностей 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, по напрвлению подготовки 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям); 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки: 230115 Программирование в компьютерных системах. Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» для специальностей среднего профессионального образования технического профиля (базовый уровень).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
«Физика» является дисциплиной, закладывающей базу для последующего изучения специальных предметов. Физика - общая наука о природе, дающая диалектико-материалистическое понимание окружающего мира. Человек, получивший среднее профессиональное образование, должен знать основы современной физики, которая имеет не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение.
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий;
- делать выводы на основе экспериментальных данных;
- приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
- применять полученные знания для решения физических задач[1]*;
- определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле*;
- измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей*;
- использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:
- для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- применять полученные знания для решения физических задач[2]*;
- определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле*;
- измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей*;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 241 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 169 часов;
самостоятельной работы обучающегося 72 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 241 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 169 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 26 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 72 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работ: работа над материалом учебников, конспектом лекций | 32 |
выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности (тематика самостоятельной работы) | 26 |
подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам | 14 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ________________________________________
наименование
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение. | Физика – наука о природе. Естественно-научный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира. | 2 | 2 |
Раздел 1. Механика | 27 | ||
Тема 1.1. Кинематика | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
Относительность механического движения. Системы отсчета. Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение. Виды движения (равномерное, равноускоренное) и их графическое описание. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации по темам «равномерное прямолинейное движение», «равноускоренное движение»). | 1 | ||
Тема1. 2. Динамика | Содержание учебного материала | 12 | 2 |
Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Невесомость. Закон сохранения импульса и реактивное движение. Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность. Прикладные задачи механики (расчет траекторий космических кораблей, проектирование автомобилей, самолетов, строительных сооружений). Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Механические волны. Свойства механических волн. Длина волны. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации по темам «механические колебания и волны», «реактивное движение»). | 4 | ||
Раздел 2. Молекулярная физика. Термодинамика. | 38 | ||
Тема 2.1. Основы молекулярно- кинетической теории. | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул. Тепловое движение. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц. Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений. Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. Изопроцессы. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации о работах Ломоносова, о молекулярном строении вещества). | 2 | ||
Тема 2.2. Основы термодинамики. | Содержание учебного материала | ||
Внутренняя энергия и работа газа. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей. | 6 | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации о тепловых двигателях, об адиабатных процессах в природе и их применении в технике). | 3 | ||
Тема 2.3. Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы. | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
Модель строения жидкости. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Поверхностное натяжение и смачивание. Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Аморфные вещества и жидкие кристаллы. Изменения агрегатных состояний вещества. | |||
Лабораторные работы : 1.Проверка закона Бойля-Мариотта.. 2.Измерение поверхностного натяжения жидкости. 3Определение коэффициента линейного расширения металла. | 6 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации о различных агрегатных состояниях вещества). | 5 | ||
Раздел 3. Электродинамика. | 128 | ||
Тема 3.1. Электрическое поле. | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность поля. Потенциал поля. Разность потенциалов. Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. | |||
Лабораторные работы : 1. Определение электрической емкости конденсатора. | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации на тему6 «потенциал и разность потенциалов»). | 7 | ||
Тема 3.2. Законы постоянного тока. | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Мощность электрического тока. | |||
Лабораторные работы: 1.Определение температурного коэффициента сопротивления меди. 2. Определение удельного сопротивления проводника. 3.Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. | 6 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации по теме «Электрический ток в металлах»). | 8 | ||
Тема 3.3. Электрический ток в различных средах. | Содержание учебного материала | 12 | 2 |
Электрический ток в электролитах. Законы Фарадея для электролиза. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Понятие плазмы. Электрический ток в вакууме. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы. | |||
Лабораторные работы: 1.Определение электрохимического эквивалента меди. 2. Электрические свойства полупроводников. | 4 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации по теме «Электрический ток в различных средах»). | 7 | ||
Тема 3.4. Магнитное поле. | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Сила Ампера. Сила Лоренца. Принцип действия электродвигателя. Электроизмерительные приборы. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации по теме «Сила Ампера. Сила Лоренца.»). | 4 | ||
Тема 3.5. Электромагнитная индукция. | Содержание учебного материала | 4 | 2,3 |
Явление электромагнитной индукции и закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации о явлении электромагнитной индукции). | 2 | ||
Тема 3.6. Электромагнитные колебания и волны. | Содержание учебного материала | 12 | 2 |
Принцип действия электрогенератора. Переменный ток. Трансформатор. Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс. Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения. | |||
Лабораторные работы: 1.Изучение устройства и работы трансформатора. | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации на тему «Работы А.С. Попова»). | 8 | ||
Тема 3.7. Волновая оптика. | Содержание учебного материала | 12 | 2 |
Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света. Поляризация света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов. | |||
Лабораторные работы: 1.Определение показателя преломления стекла. 2. Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки. | 4 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации о дифракции и интерференции света). | 7 | ||
Раздел 4. Строение атома и квантовая физика. | 41 | ||
Тема 4.1. Основы специальной теории относительности. | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Постулаты Эйнштейна. Релятивистский закон сложения скоростей. Относительность понятий длины и промежутка времени. Релятивистский закон сложения скоростей. Физическую сущность релятивистской массы. Взаимосвязь массы и энергии. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации потеме «Основы специальной теории относительности Эйнштейна»). | 3 | ||
Тема 4.2. Квантовая оптика. | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Волновые и корпускулярные свойства света. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта. Давление света. Химическое действие света. | |||
Лабораторные работы: 1. Изучение явления фотоэффекта. | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации о квантово-волновом дуализме). | 4 | ||
Тема 4.3. Физика атома. | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии. Принцип действия и использование лазера. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации на тему: «Лазеры на службе человека»). | 3 | ||
Тема 4.4. Физика атомного ядра. | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
Строение атомного ядра. Энергия связи. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации о проблемах термоядерного синтеза). | 3 | ||
Раздел 5. Эволюция Вселенной. | 5 | ||
Содержание учебного материала | 3 | 2 | |
Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной. Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез. Образование планетных систем. Солнечная система. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации о строении и эволюции Вселенной). | 2 | ||
Всего: | 241 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места (30 мест);
- рабочее место преподавателя (1 место);
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением (15 компьютеров);
- мультимедиапроектор (1);
- интерактивная доска (1);
- аудиосистема (1);
- комплект презентационных слайдов по темам курса дисциплины (1).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Самойленко П.И., Кикин Д.Г. Физика (с основами астрономии): Учебник для средних специальных учебных заведений. - М.: Высшая школа, 2008.
Дмитриева В.Ф. Физика: Учебник для средних специальных учебных заведений. - М: Академия, 2007.
Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика: Учебник для средних специальных учебных заведений. - М.: Академия, 2007.
Самойленко П.И., Сергеев А,В. Сборник задач и вопросов по физике. - М.: Академия, 2009.
Дополнительные источники:
Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. пособие. – М., 2008.
Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2008.
Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2007.
ЛСошкин Н.И., Басильчикова Е.Н. Элементарная физика: Справочник. .....М.: Высшая школа, 2007.
Самойленко П.. И.. Физика: Методическое пособие по выполнению контрольных заданий для студентов-заочников средних специальных учебных заведений. - М.: ИПР СПО, 2009.
Интернет-источники:
- Министерство образования и науки РФ www.mon. gov.ru
- Российский образовательный портал www.edu.ru
- Департамент образования Тверской области www.edu.tver.ru
- Тверской областной институт усовершенствования учителей www.tiuu.ru.
- Представление опыта работы, класс физика
physicam.ru›profskill/22/50.htm
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме зачета, которую проводит комиссия. В состав комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблицы).
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знание: - основы теории курса физики; - обозначения и единицы физических величин в СИ. Умение: - пользоваться необходимой учебной и справочной литературой; - пользоваться Международной системой единиц при решении задач; - переводить единицы физических величин в единицы СИ. | Оценка устного и письменного опроса Оценка тестирования |
Знание: Теоретические и экспериментальные методы физического исследования. Умение: - использовать законы физики при объяснении различных явлений в природе и технике; - решать задачи на основе изученных законов и с применением известных формул; - в ходе лабораторных занятий: а) применять правила техники безопасности при обращении с физическими приборами и оборудованием; б) планировать проведение опыта; в) собирать установку по схеме; г) проводить наблюдения; д) снимать показания с физических приборов; е) составлять таблицы зависимости величин и строить графики; ж) оценивать и вычислять погрешности измерений; з) составлять отчет и делать выводы по проделанной работе. | Оценка устного и письменного опроса Оценка тестирования Оценка выполнения практических работ Оценка результатов:
|
Знание: Физический смысл универсальных физических констант. Умение: Пользоваться необходимой учебной и справочной литературой. | Оценка устного и письменного опроса Оценка тестирования Оценка выполнения лабораторных работ Оценка результатов:
|
Знание: О физических явлениях: а) признаки явления, по которым оно обнаруживается; б) условия, при которых протекает или фиксируется явление; в) примеры использования явления на практике. Умение: - решать задачи на основе изученных законов и с применением известных формул; - пользоваться необходимой учебной и справочной литературой; - использовать законы физики при объяснении различных явлений в природе и технике. | Оценка устного и письменного опроса Оценка тестирования Оценка выполнения практических работ Оценка результатов:
|
Знание: О физических опытах: а) цель, схему, ход и результат опыта. Умение: В ходе лабораторных занятий: а) применять правила техники безопасности при обращении с физическими приборами и оборудованием; б) планировать проведение опыта; в) собирать установку по схеме; г) проводить наблюдения; д) снимать показания с физических приборов; е) составлять таблицы зависимости величин и строить графики; ж) оценивать и вычислять погрешности измерений; з) составлять отчет и делать выводы по проделанной работе. | Оценка устного и письменного опроса Оценка тестирования Оценка выполнения практических работ Оценка результатов:
|
Знание: О физических понятиях, физических величинах: а) определение, понятие величины; б) формулы, связывающие данную величину с другими: в) единицы измерения: г) способы измерения. Умение: - пользоваться необходимой учебной и справочной литературой; - пользоваться Международной системой единиц при решении задач; переводить единицы физических величин в единицы СИ. | Оценка устного и письменного опроса Оценка тестирования Оценка выполнения практических работ Оценка результатов:
|
Знание: о физических законах: а) формулировку и математическое выражение закона; б) опыты, подтверждающие его справедливость; в) примеры применения; г) условия применимости (если границы применимости рассматриваются в курсе физики). Умение: Использовать законы физики при объяснении различных явлений в природе и технике. | Оценка устного и письменного опроса Оценка тестирования Оценка выполнения практических работ Оценка результатов:
|
Знание: физических теориях: а) опытное обоснование теории; б) основные формулы, положения: в) законы, принципы; г) основные следствия; д) условия применимости (если границы применимости рассматриваются в курсе физики). Умение: Пользоваться необходимой учебной и справочной литературой. | Оценка устного и письменного опроса Оценка тестирования Оценка выполнения практических работ Оценка результатов:
|
Знание: о приборах, механизмах: а) схему устройства и принцип действия; б) назначение, примеры применения. Умение: Использовать законы физики при объяснении различных явлений в природе и технике. | Оценка устного и письменного опроса Оценка тестирования Оценка выполнения практических работ Оценка результатов:
|
Итоговая оценка по дисциплине |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».
Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке вводится понятие сил...
Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».
Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке вводится понятие сил...
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...