календарно-тематическое планирование 9 класс
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) по теме
планирование к учебнику А.В. Перышкин, Гутник (с учетом кодификаторов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_9_kadifikatory.doc | 269.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по физике
9 класс, 68 часов, 2 часа в неделю
Авторы программы: Гутник Е.М., Перышкин А.В.
Учитель: Осипова Г.Н.
№ урока | Учеб-ная неделя | Тема урока | Практи-ческая часть | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающегося |
Дата |
Тема 1 Законы взаимодействия и движения тел ( 26 часов )
1/1 | 1. | Материальная точка. Система отсчета. | 1.1 Механическое движение. Траектория. Путь. Перемещение | 1.1 Знание и понимание смысла понятий: механическое движение, траектория, система отсчета 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: путь 1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: относительность движения | |
2/2 | 1. | Перемещение. | 1.1 Механическое движение. Траектория. Путь. Перемещение | 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: перемещение | |
3/3 | 2. | Векторные величины. Проекция вектора на ось. | |||
4/4 | 2. | Определение координаты движущегося тела. | 1.3 Знание и понимание смысла физических законов: уравнение движения | ||
5/5 | 3. | Перемещение при прямолинейном равномерном движении. Графическое представление движения. | 1.2 Равномерное прямолинейное движение 1.3 Скорость | 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: скорость 1.3 Знание и понимание смысла физических законов: уравнение равномерного прямолинейного движения 1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение | |
6/6 | 3. | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | 1.4 Ускорение 1.5 Равноускоренное прямолинейное движение | 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: ускорение 1.3 Знание и понимание смысла физических законов: уравнение мгновенной скорости, 1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: равноускоренное прямолинейное движение | |
7/7 | 4. | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: мгновенная скорость | ||
8/8 | 4. | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | 1.3 Знание и понимание смысла физических законов: уравнение прямолинейного равноускоренного движения | ||
9/9 | 5. | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. Решение задач. | 1.3 Знание и понимание смысла физических законов: уравнение прямолинейного равноускоренного движения | ||
10/10 | 5. | Л/р «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». | Лабораторная работа № 1. | 2.2Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой. 2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика. 2.4 Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин 2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных 2.6 Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы. | |
11/11 | 6. | Решение задач на формулы и графики равноускоренного движения. | 3 Решение задач различного типа и уровня сложности | ||
12/12 | 6. | Контрольная работа по теме «Прямолинейное равноускоренное движение». | Контрольная работа № 1. | 3 Решение задач различного типа и уровня сложности | |
13/13 | 7. | Относительность движения. | 1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: относительность движения | ||
14/14 | 7. | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | 1.10 Инерция. Первый закон Ньютона | 1.1 Знание и понимание смысла понятий: Ньютона | |
15/15 | 8. | Второй закон Ньютона. | 1.11 Второй закон Ньютона | 1.1 Знание и понимание смысла понятий: взаимодействие 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: сила 1.3 Знание и понимание смысла физических законов: Ньютона | |
16/16 | 8. | Третий закон Ньютона. | 1.12 Третий закон Ньютона | 1.1 Знание и понимание смысла понятий: взаимодействие 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: сила, ускорение, масса 1.3 Знание и понимание смысла физических законов: Ньютона | |
17/17 | 9. | Свободное падение тел. | 1.6 Свободное падение | 1.1 Знание и понимание смысла понятий: свободное падение 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: ускорение свободного падения | |
18/18 | 9. | Движение тела, брошенного вертикально вверх. | 1.1 Знание и понимание смысла понятий: свободное падение 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: ускорение свободного падения | ||
19/19 | 10. | Л/р «Исследование свободного падения тел». Решение задач. | Лабораторная работа № 2. | 2.2Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой. 2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика 2.4 Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин 2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных 2.6 Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы. | |
20/20 | 10. | Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | 1.15 Закон всемирного тяготения. Сила тяжести | 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: сила тяжести 1.3 Знание и понимание смысла физических законов: всемирного тяготения | |
21/21 | 11. | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | 1.7 Движение по окружности | 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: центростремительное ускорение 1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: движение тела по окружности | |
22/22 | 11. | Искусственные спутники Земли. Решение задач на движение по окружности. | 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: первая космическая скорость 1.3 Знание и понимание смысла физических законов: всемирного тяготения 3 Решение задач различного типа и уровня сложности | ||
23/23 | 12. | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | 1.16 Импульс тела 1.17 Закон сохранения импульса | 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: импульс 1.3 Знание и понимание смысла физических законов: сохранения импульса | |
24/24 | 12. | Реактивное движение. Ракеты. | 4.1 Понимание смысла использованных в тексте физических терминов. 4.2 Умение отвечать на прямые вопросы к содержанию текста. 4.3 Умение отвечать на вопросы, требующие сопоставления информации из разных частей текста 4.4 Умение использовать информацию из текста в измененной ситуации. 4.5 Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую | ||
25/25 | 13. | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 3 Решение задач различного типа и уровня сложности | ||
26/26 | 13. | Контрольная работа по теме «Закон всемирного тяготения. Закон сохранения импульса. Движение тела под действием нескольких сил». | Контрольная работа № 2. | 3 Решение задач различного типа и уровня сложности | |
Тема 2. Механические колебания и волны. Звук ( 11 часов ).
27/1 | 14 | Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. | 1.25 Механические колебания и волны. Звук | 1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: колебательное движение | |
28/2 | 14 | Величины, характеризующие колебательное движение. | 1.25 Механические колебания и волны. Звук | 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: амплитуда, период, частота колебания | |
29/3 | 15 | Гармонические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. | |||
30/4 | 15 | Л/р «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины». | Лабораторная работа № 3. | 2.2Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой. 2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика 2.4 Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин 2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных 2.6 Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы. | |
31/5 | 16 | Затухающие колебания. Вынужденные колебания. | 1.25 Механические колебания и волны. Звук | 4.1 Понимание смысла использованных в тексте физических терминов. 4.2 Умение отвечать на прямые вопросы к содержанию текста. 4.3 Умение отвечать на вопросы, требующие сопоставления информации из разных частей текста 4.4 Умение использовать информацию из текста в измененной ситуации. 4.5 Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую | |
32/6 | 16 | Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны. | 1.25 Механические колебания и волны. Звук | 1.1 Знание и понимание смысла понятий: волна 1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: механические колебания и волны | |
33/7 | 17 | Длина волны. Скорость распространения волн. | 1.25 Механические колебания и волны. Звук | 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: длина волны | |
34/8 | 17 | Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука. | 1.25 Механические колебания и волны. Звук | ||
35/9 | 18 | Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. | 1.25 Механические колебания и волны. Звук | ||
36/10 | 18 | Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. Решение задач. | 3 Решение задач различного типа и уровня сложности 4.1 Понимание смысла использованных в тексте физических терминов. 4.2 Умение отвечать на прямые вопросы к содержанию текста. 4.3 Умение отвечать на вопросы, требующие сопоставления информации из разных частей текста 4.4 Умение использовать информацию из текста в измененной ситуации. 4.5 Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую | ||
37/11 | 19 | Контрольная работа по теме «Механические колебания и волны. Звук». | Контрольная работа № 3 | 3 Решение задач различного типа и уровня сложности | |
Тема 3. Электромагнитное поле ( 15 часов ).
38/1 | 19 | Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. | 1.1 Знание и понимание смысла понятий: магнитное поле | ||
39/2 | 20 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. | 1.1 Знание и понимание смысла понятий: магнитное поле | ||
40/3 | 20 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. | 1.1 Знание и понимание смысла понятий: магнитное поле | ||
41/4 | 21 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. | 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: магнитный поток | ||
42/5 | 21 | Явление электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца. | 3.13 Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея | 1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: электромагнитная индукция | |
43/6 | 22 | Л/р «Изучение явления электромагнитной индукции». | Лабораторная работа № 4. | 2.2Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой. 2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика 2.4 Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин 2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных 2.6 Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы. | |
44/7 | 22 | Явление самоиндукции. | |||
45/8 | 23 | Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. | 4.1 Понимание смысла использованных в тексте физических терминов. 4.2 Умение отвечать на прямые вопросы к содержанию текста. 4.3 Умение отвечать на вопросы, требующие сопоставления информации из разных частей текста 4.4 Умение использовать информацию из текста в измененной ситуации. 4.5 Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую | ||
46/9 | 23 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. | 3.14 Электромагнитные колебания и волны | 1.1 Знание и понимание смысла понятий: электромагнитное поле. 5.2 Умение применять физические знания: для защиты от опасного воздействия на организм электромагнитного излучения | |
47/10 | 24 | Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. | |||
48/11 | 24 | Принципы радиосвязи и телевидения. | |||
49/12 | 25 | Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. | |||
50/13 | 25 | Дисперсия света. Цвета тел. | |||
51/14 | 26 | Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. | |||
52/15 | 26 | Контрольная работа по теме «Электромагнитное поле». | Контрольная работа № 4. | 3 Решение задач различного типа и уровня сложности | |
Тема 4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. (16 часов)
53/1 | 27 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. | 4.1 Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-излучения | 1.1 Знание и понимание смысла понятий: ионизирующие излучения | |
Модели атомов. Опыт Резерфорда | 4.2 Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома | 1.1 Знание и понимание смысла понятий: атом, атомное ядро | |||
54/2 | 27 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | 4.4 Ядерные реакции | 1.1 Знание и понимание смысла понятий: атом, атомное ядро 1.3 Знание и понимание смысла физических законов: закон сохранения заряда и массы | |
55/3 | 28 | Экспериментальные методы исследования частиц. | 4.1 Понимание смысла использованных в тексте физических терминов. 4.2 Умение отвечать на прямые вопросы к содержанию текста. 4.3 Умение отвечать на вопросы, требующие сопоставления информации из разных частей текста 4.4 Умение использовать информацию из текста в измененной ситуации. 4.5 Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую | ||
56/4 | 28 | Открытие протона. Открытие нейтрона. | 4.1 Понимание смысла использованных в тексте физических терминов. 4.2 Умение отвечать на прямые вопросы к содержанию текста. 4.3 Умение отвечать на вопросы, требующие сопоставления информации из разных частей текста 4.4 Умение использовать информацию из текста в измененной ситуации. 4.5 Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую | ||
57/5 | 29 | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. | 4.3 Состав атомного ядра | 1.1 Знание и понимание смысла понятий: атом, атомное ядро | |
58/6 | 29 | Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс. | |||
59/7 | 30 | Деление ядер урана. Цепная реакция. | |||
60/8 | 30 | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. | 4.1 Понимание смысла использованных в тексте физических терминов. 4.2 Умение отвечать на прямые вопросы к содержанию текста. 4.3 Умение отвечать на вопросы, требующие сопоставления информации из разных частей текста 4.4 Умение использовать информацию из текста в измененной ситуации. 4.5 Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую | ||
61/9 | 31 | Биологическое действие радиации. | 5.2 Умение применять физические знания: для защиты от опасного воздействия на организм электромагнитного излучения, радиоактивного излучения | ||
62/10 | 31 | Термоядерная реакция. | |||
63/11 | 32 | Контрольная работа по теме «Строение атома и атомного ядра» | Контрольная работа № 5 | 3 Решение задач различного типа и уровня сложности | |
64/12 | 32 | Анализ контрольной работы. | 3 Решение задач различного типа и уровня сложности | ||
65/13 | 33 | Обобщение курса физики | |||
66/14 | 33 | Обобщение курса физики | |||
67/15 | 34 | Резерв времени | |||
68/16 | 34 | Резерв времени |
Резерв времени – 2 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...