Календарно-тематическое планирование, 8 класс
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) по теме

Осипова Галина Николаевна

Планирование составлено к учебнику Пёрышкина А.В. с учетом кодификаторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendar_fm_8_.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по физике

8 класс, 68 часов (к учебнику А.В. Пёрышкина)

Авторы программы: А.В. Пёрышкин, Е. М. Гутник.

Учитель: Осипова Г.Н.

№ урока

 Учебная

неделя

               Тема урока

  Практическая

часть

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Тема  2.  Тепловые явления  ( 25 часов )

1.

1

Повторение материала курса физики 7 класса. Вводное тестирование

3 Решение задач различного типа и уровня сложности

2.

1

Тепловое движение. Температура.

2.2 Тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры вещества со скоростью хаотического движения частиц. Броуновское движение. Диффузия

2.3 Тепловое равновесие

1.1 Знание и понимание смысла понятий: физическое явление

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: температура

3.

2

Внутренняя энергия.

2.4 Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения

внутренней энергии

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: внутренняя энергия

4.

2

Способы изменения внутренней энергии.

2.4 Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения

внутренней энергии

5.

3

Теплопроводность.

2.5 Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение

1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: теплопроводность

6.

3

Конвекция.

2.5 Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение

1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: конвекция

7.

4

Излучение.

2.5 Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение

1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: излучение

8.

4

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.

2.5 Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение

9.

5

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость.

2.6 Количество теплоты. Удельная теплоемкость

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: количество

теплоты, удельная теплоемкость

2.2 Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать

порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой.

2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика.

2.4 Умение использовать физические приборы и измерительные инстру-

менты для прямых измерений физических величин: температуры 

2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных:

2.6 Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах

Международной системы.

10.

5

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

2.6 Количество теплоты. Удельная теплоемкость

11.

6

.Л/р «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Л/р

№ 1

2.2 Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать

порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой.

2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика.

2.4 Умение использовать физические приборы и измерительные инстру-

менты для прямых измерений физических величини косвенных измерений физических ве-

личин

2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таб-

лиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных:

2.6 Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах

Международной системы.

12.

6

Л/р «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

Л/р

№ 2

2.6 Количество теплоты. Удельная теплоемкость

2.2 Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать

порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой.

2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика.

2.4 Умение использовать физические приборы и измерительные инстру-

менты для прямых измерений физических величин,  косвенных измерений физических

величин

2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных:

2.6 Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах

Международной системы.

13.

7

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: удельная теплота сгорания топлива

14.

7

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

2.7 Закон сохранения энергии в тепловых процессах

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: закон сохранения энергии

15.

8

Контрольная работа по теме «Тепловые явления».

К/р

№ 1

3 Решение задач различного типа и уровня сложности

16.

8

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.

2.10 Плавление и кристаллизация

1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: плавление, кристаллизация

17.

9

Удельная теплота плавления.

2.10 Плавление и кристаллизация

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: удельная теплота плавления

18.

9

Решение задач по теме «Плавление и кристаллизация»

3 Решение задач различного типа и уровня сложности

19.

10

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.

2.8 Испарение и конденсация. Кипение жидкости

1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: испарение, конденсация

20.

10

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

2.8 Испарение и конденсация. Кипение жидкости

1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: кипение

21.

11

Решение задач по теме «Порообразование и конденсация»

22.

11

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

2.9 Влажность воздуха

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: влажность воздуха

23.

12

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

2.11 Преобразование энергии в тепловых машинах

1.3 Знание и понимание смысла физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах

24.

12

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

2.11 Преобразование энергии в тепловых машинах

1.3 Знание и понимание смысла физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах

25.

13

Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

К/р

№ 2

3 Решение задач различного типа и уровня сложности

Тема  2.  Электрические явления  ( 25 часов )

26.

13

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

3.1 Электризация тел

3.2 Два вида электрических зарядов. Взаимодействие электрических зарядов

3.3 Закон сохранения электрического заряда

Электризация через влияние.

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: электрический

заряд

1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: электризация тел, взаимодействие электрических зарядов

27.

14

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

28.

14

Электрическое поле.

3.4 Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические за-

ряды

1.1 Знание и понимание смысла понятий: взаимодействие, электрическое поле

29.

15

Делимость электрического заряда. Строение атома.

3.3 Закон сохранения электрического заряда

1.1 Знание и понимание смысла понятий: атом, атомное ядро

1.3 Знание и понимание смысла физических законов: сохранения

электрического заряда

30.

15

Объяснение электрических явлений.

31.

16

Электрический ток. Источники электрического тока. Действия электрического тока.

3.5 Постоянный электрический ток. Сила тока. Напряжение

1.1 Знание и понимание смысла понятий: электрический ток

32.

16

Электрическая цепь и ее составные части. Направление тока.

3.5 Постоянный электрический ток.

1.1 Знание и понимание смысла понятий: электрический ток

33.

17

Электрический ток в металлах. Контрольная работа по теме «Электрические заряды и электрический ток»

К/р № 3

3 Решение задач различного типа и уровня сложности 

34.

17

Сила тока. Единицы силы тока.

3.5 Постоянный электрический ток. Сила тока.

1.2 Знание и понимание смысла физических величин:  сила электрического тока

35.

18

Амперметр. Измерение силы тока. Л/р «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

Л/р

№ 4.

1.2 Знание и понимание смысла физических величин:  сила электрического тока

36.

18

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Л/р «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

Л/р

№ 5.

3.5 Постоянный электрический ток. Сила тока. Напряжение

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: электрическое напряжение

37.

19

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Удельное сопротивление.

3.6 Электрическое сопротивление

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: электрическое сопротивление

38.

19

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

3.7 Закон Ома для участка электрической цепи

1.1 Знание и понимание смысла понятий: 

физический закон

1.3 Знание и понимание смысла физических законов: Ома для участка цепи

39.

20

 Решение задач на закон Ома.

3 Решение задач различного типа и уровня сложности

40.

20

Реостаты. Л/р «Регулирование силы тока реостатом».

Л/р

№ 6.

2.2 Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать

порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой.

2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика.

2.4 Умение использовать физические приборы и измерительные инстру-

менты для прямых измерений физических величини косвенных измерений физических ве-

личин

2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных:

2.6 Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах

Международной системы

41.

21

Л/р «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».  Решение задач.

Л/р

№ 7.

2.2 Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать

порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой.

2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика.

2.4 Умение использовать физические приборы и измерительные инстру-

менты для прямых измерений физических величини косвенных измерений физических ве-

личин

2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таб-

лиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных:

2.6 Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах

Международной системы.

42.

21

Последовательное соединение проводников.

43.

22

Параллельное соединение проводников.

44.

22

Решение задач на закон Ома и соединения проводников.

45.

23

Решение задач по теме «Электрический ток. Соединение проводников».

3 Решение задач различного типа и уровня сложности

46.

23

Работа и мощность электрического тока.

3.8 Работа и мощность электрического тока

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: работа и мощность электрического тока

47.

24

Л/р «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

Л/р

№ 8.

2.2 Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать

порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой.

2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика.

2.4 Умение использовать физические приборы и измерительные инстру-

менты для прямых измерений физических величини косвенных измерений физических величин

2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных:

2.6 Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах

Международной системы.

48.

24

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. Лампа накаливания. Электрические нагревательные проборы.

3.9 Закон Джоуля–Ленца

1.3 Знание и понимание смысла физических законов: Джоуля-Ленца

1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: тепловое действие тока

49.

25

Короткое замыкание. Предохранители. Повторение материала темы «Законы электрического тока».

50.

25

Контрольная работа по теме «Законы электрического тока».

К/р

№ 4

3 Решение задач различного типа и уровня сложности

Тема 3.  Электромагнитные явления  ( 6 часов )

51.

26

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

3.10 Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока

1.1 Знание и понимание смысла понятий: магнитное поле

52.

26

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

3.11 Взаимодействие магнитов

53.

27

Л/р «Сборка электромагнита и испытание его действия». Применение электромагнитов.  

Л/р

№ 9.

2.2 Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать

порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой.

2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика.

2.4 Умение использовать физические приборы и измерительные инстру-

менты для прямых измерений физических величини косвенных измерений физических ве-

личин

2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таб-

лиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных:

2.6 Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах

Международной системы.

54.

27

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

3.11 Взаимодействие магнитов

1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: взаимодействие магнитов

55.

28

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

3.12 Действие магнитного поля на проводник с током

1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: действие магнитного поля на проводник с током

56.

28

Устройство электроизмерительных приборов. Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления».

К/р

№ 5.

3 Решение задач различного типа и уровня сложности

Тема  4.   Световые явления  ( 8 часов )

57.

29

Источники света. Распространение света.

3.15 Закон прямолинейного распространения света

1.3 Знание и понимание смысла физических законов: прямолинейного распространения света.

58.

29

Отражение света. Законы отражения света.

3.16 Закон отражения света. Плоское зеркало

1.3 Знание и понимание смысла физических законов: отражения света

1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: отражение

59.

30

Плоское зеркало.

3.16 Закон отражения света. Плоское зеркало

60.

30

Преломление света.

3.17 Преломление света

1.4 Умение описывать и объяснять физические явления:  преломление

61.

31

Линзы. Оптическая сила линзы.

3.19 Линза. Фокусное расстояние линзы

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: фокусное расстояние линзы.

62.

31

Изображения, даваемые линзой.

3.19 Линза. Фокусное расстояние линзы

3.20 Глаз как оптическая система. Оптические приборы

1.2 Знание и понимание смысла физических величин: фокусное расстояние линзы.

63.

32

Л/р « Получение изображения при помощи линзы». Решение задач на построение изображений в линзах.

Л/р

№ 10.

2.2 Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать

порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой.

2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика.

2.4 Умение использовать физические приборы и измерительные инстру-

менты для прямых измерений физических величини косвенных измерений физических ве-

личин

2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таб-

лиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных:

2.6 Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах

Международной системы.

64.

32

Контрольная работа по теме «Световые явления».

К/р

№ 6.

3 Решение задач различного типа и уровня сложности

Резерв времени – 4 часа.                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...