Календарно-тематическое планирование, 8 класс
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) по теме
Планирование составлено к учебнику Пёрышкина А.В. с учетом кодификаторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendar_fm_8_.doc | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по физике
8 класс, 68 часов (к учебнику А.В. Пёрышкина)
Авторы программы: А.В. Пёрышкин, Е. М. Гутник.
Учитель: Осипова Г.Н.
№ урока | Учебная неделя | Тема урока | Практическая часть | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Тема 2. Тепловые явления ( 25 часов )
1. | 1 | Повторение материала курса физики 7 класса. Вводное тестирование | 3 Решение задач различного типа и уровня сложности | ||
2. | 1 | Тепловое движение. Температура. | 2.2 Тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры вещества со скоростью хаотического движения частиц. Броуновское движение. Диффузия 2.3 Тепловое равновесие | 1.1 Знание и понимание смысла понятий: физическое явление 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: температура | |
3. | 2 | Внутренняя энергия. | 2.4 Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии | 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: внутренняя энергия | |
4. | 2 | Способы изменения внутренней энергии. | 2.4 Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии | ||
5. | 3 | Теплопроводность. | 2.5 Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение | 1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: теплопроводность | |
6. | 3 | Конвекция. | 2.5 Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение | 1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: конвекция | |
7. | 4 | Излучение. | 2.5 Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение | 1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: излучение | |
8. | 4 | Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. | 2.5 Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение | ||
9. | 5 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. | 2.6 Количество теплоты. Удельная теплоемкость | 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: количество теплоты, удельная теплоемкость 2.2 Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой. 2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика. 2.4 Умение использовать физические приборы и измерительные инстру- менты для прямых измерений физических величин: температуры 2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных: 2.6 Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы. | |
10. | 5 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении | 2.6 Количество теплоты. Удельная теплоемкость | ||
11. | 6 | .Л/р «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». | Л/р № 1 | 2.2 Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой. 2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика. 2.4 Умение использовать физические приборы и измерительные инстру- менты для прямых измерений физических величини косвенных измерений физических ве- личин 2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таб- лиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных: 2.6 Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы. | |
12. | 6 | Л/р «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». | Л/р № 2 | 2.6 Количество теплоты. Удельная теплоемкость | 2.2 Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой. 2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика. 2.4 Умение использовать физические приборы и измерительные инстру- менты для прямых измерений физических величин, косвенных измерений физических величин 2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных: 2.6 Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы. |
13. | 7 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: удельная теплота сгорания топлива | ||
14. | 7 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | 2.7 Закон сохранения энергии в тепловых процессах | 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: закон сохранения энергии | |
15. | 8 | Контрольная работа по теме «Тепловые явления». | К/р № 1 | 3 Решение задач различного типа и уровня сложности | |
16. | 8 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. | 2.10 Плавление и кристаллизация | 1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: плавление, кристаллизация | |
17. | 9 | Удельная теплота плавления. | 2.10 Плавление и кристаллизация | 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: удельная теплота плавления | |
18. | 9 | Решение задач по теме «Плавление и кристаллизация» | 3 Решение задач различного типа и уровня сложности | ||
19. | 10 | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. | 2.8 Испарение и конденсация. Кипение жидкости | 1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: испарение, конденсация | |
20. | 10 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. | 2.8 Испарение и конденсация. Кипение жидкости | 1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: кипение | |
21. | 11 | Решение задач по теме «Порообразование и конденсация» | |||
22. | 11 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. | 2.9 Влажность воздуха | 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: влажность воздуха | |
23. | 12 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | 2.11 Преобразование энергии в тепловых машинах | 1.3 Знание и понимание смысла физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах | |
24. | 12 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | 2.11 Преобразование энергии в тепловых машинах | 1.3 Знание и понимание смысла физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах | |
25. | 13 | Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». | К/р № 2 | 3 Решение задач различного типа и уровня сложности |
Тема 2. Электрические явления ( 25 часов )
26. | 13 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. | 3.1 Электризация тел 3.2 Два вида электрических зарядов. Взаимодействие электрических зарядов 3.3 Закон сохранения электрического заряда Электризация через влияние. | 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: электрический заряд 1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: электризация тел, взаимодействие электрических зарядов | |
27. | 14 | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. | |||
28. | 14 | Электрическое поле. | 3.4 Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические за- ряды | 1.1 Знание и понимание смысла понятий: взаимодействие, электрическое поле | |
29. | 15 | Делимость электрического заряда. Строение атома. | 3.3 Закон сохранения электрического заряда | 1.1 Знание и понимание смысла понятий: атом, атомное ядро 1.3 Знание и понимание смысла физических законов: сохранения электрического заряда | |
30. | 15 | Объяснение электрических явлений. | |||
31. | 16 | Электрический ток. Источники электрического тока. Действия электрического тока. | 3.5 Постоянный электрический ток. Сила тока. Напряжение | 1.1 Знание и понимание смысла понятий: электрический ток | |
32. | 16 | Электрическая цепь и ее составные части. Направление тока. | 3.5 Постоянный электрический ток. | 1.1 Знание и понимание смысла понятий: электрический ток | |
33. | 17 | Электрический ток в металлах. Контрольная работа по теме «Электрические заряды и электрический ток» | К/р № 3 | 3 Решение задач различного типа и уровня сложности | |
34. | 17 | Сила тока. Единицы силы тока. | 3.5 Постоянный электрический ток. Сила тока. | 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: сила электрического тока | |
35. | 18 | Амперметр. Измерение силы тока. Л/р «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». | Л/р № 4. | 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: сила электрического тока | |
36. | 18 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Л/р «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». | Л/р № 5. | 3.5 Постоянный электрический ток. Сила тока. Напряжение | 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: электрическое напряжение |
37. | 19 | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Удельное сопротивление. | 3.6 Электрическое сопротивление | 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: электрическое сопротивление | |
38. | 19 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. | 3.7 Закон Ома для участка электрической цепи | 1.1 Знание и понимание смысла понятий: физический закон 1.3 Знание и понимание смысла физических законов: Ома для участка цепи | |
39. | 20 | Решение задач на закон Ома. | 3 Решение задач различного типа и уровня сложности | ||
40. | 20 | Реостаты. Л/р «Регулирование силы тока реостатом». | Л/р № 6. | 2.2 Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой. 2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика. 2.4 Умение использовать физические приборы и измерительные инстру- менты для прямых измерений физических величини косвенных измерений физических ве- личин 2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных: 2.6 Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы | |
41. | 21 | Л/р «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». Решение задач. | Л/р № 7. | 2.2 Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой. 2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика. 2.4 Умение использовать физические приборы и измерительные инстру- менты для прямых измерений физических величини косвенных измерений физических ве- личин 2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таб- лиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных: 2.6 Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы. | |
42. | 21 | Последовательное соединение проводников. | |||
43. | 22 | Параллельное соединение проводников. | |||
44. | 22 | Решение задач на закон Ома и соединения проводников. | |||
45. | 23 | Решение задач по теме «Электрический ток. Соединение проводников». | 3 Решение задач различного типа и уровня сложности | ||
46. | 23 | Работа и мощность электрического тока. | 3.8 Работа и мощность электрического тока | 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: работа и мощность электрического тока | |
47. | 24 | Л/р «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». | Л/р № 8. | 2.2 Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой. 2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика. 2.4 Умение использовать физические приборы и измерительные инстру- менты для прямых измерений физических величини косвенных измерений физических величин 2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных: 2.6 Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы. | |
48. | 24 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. Лампа накаливания. Электрические нагревательные проборы. | 3.9 Закон Джоуля–Ленца | 1.3 Знание и понимание смысла физических законов: Джоуля-Ленца 1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: тепловое действие тока | |
49. | 25 | Короткое замыкание. Предохранители. Повторение материала темы «Законы электрического тока». | |||
50. | 25 | Контрольная работа по теме «Законы электрического тока». | К/р № 4 | 3 Решение задач различного типа и уровня сложности |
Тема 3. Электромагнитные явления ( 6 часов )
51. | 26 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | 3.10 Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока | 1.1 Знание и понимание смысла понятий: магнитное поле | |
52. | 26 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. | 3.11 Взаимодействие магнитов | ||
53. | 27 | Л/р «Сборка электромагнита и испытание его действия». Применение электромагнитов. | Л/р № 9. | 2.2 Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой. 2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика. 2.4 Умение использовать физические приборы и измерительные инстру- менты для прямых измерений физических величини косвенных измерений физических ве- личин 2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таб- лиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных: 2.6 Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы. | |
54. | 27 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | 3.11 Взаимодействие магнитов | 1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: взаимодействие магнитов | |
55. | 28 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. | 3.12 Действие магнитного поля на проводник с током | 1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: действие магнитного поля на проводник с током | |
56. | 28 | Устройство электроизмерительных приборов. Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления». | К/р № 5. | 3 Решение задач различного типа и уровня сложности |
Тема 4. Световые явления ( 8 часов )
57. | 29 | Источники света. Распространение света. | 3.15 Закон прямолинейного распространения света | 1.3 Знание и понимание смысла физических законов: прямолинейного распространения света. | |
58. | 29 | Отражение света. Законы отражения света. | 3.16 Закон отражения света. Плоское зеркало | 1.3 Знание и понимание смысла физических законов: отражения света 1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: отражение | |
59. | 30 | Плоское зеркало. | 3.16 Закон отражения света. Плоское зеркало | ||
60. | 30 | Преломление света. | 3.17 Преломление света | 1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: преломление | |
61. | 31 | Линзы. Оптическая сила линзы. | 3.19 Линза. Фокусное расстояние линзы | 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: фокусное расстояние линзы. | |
62. | 31 | Изображения, даваемые линзой. | 3.19 Линза. Фокусное расстояние линзы 3.20 Глаз как оптическая система. Оптические приборы | 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: фокусное расстояние линзы. | |
63. | 32 | Л/р « Получение изображения при помощи линзы». Решение задач на построение изображений в линзах. | Л/р № 10. | 2.2 Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой. 2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика. 2.4 Умение использовать физические приборы и измерительные инстру- менты для прямых измерений физических величини косвенных измерений физических ве- личин 2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таб- лиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных: 2.6 Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы. | |
64. | 32 | Контрольная работа по теме «Световые явления». | К/р № 6. | 3 Решение задач различного типа и уровня сложности |
Резерв времени – 4 часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...