Календарно-тематическое планирование 7 класс (интеграция с программой "Здоровье")
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) по теме

Осипова Галина Николаевна

Планирование составлено с учетом интеграции курса "Здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika_7.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по физике

7 класс  (102 часа)

Авторы программы: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.

Учитель: Осипова Г.Н.

Тема  1.  Введение (6 часов)

урока

   Дата

              Тема урока

Практическая

часть

М/д программа «Здоровье»

1.

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

2.

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.

3.

Л/р № 1 «Определение цены деления измерительного прибора».

Лабораторная работа  № 1

4.

Л/р «Выполнение простейших физиологических измерений: вес, рост, частота пульса»

Лабораторная работа  № 2

1.Л/р «Выполнение простейших физиологических измерений: вес, рост, частота пульса»

5.

Физика и техника.

2.Влияние современной техники на окружающую среду и человека.

6.

Контрольная работа по теме «Измерение физических величин»

Контрольная работа № 1.

Тема  2.  Первоначальные сведения о строении вещества  (8часов ).

7.

Строение вещества. Молекулы.

8.

Л/р № 2 «Измерение размеров малых тел».

Лабораторная работа № 3.

9.

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

10.

Диффузия в живой природе, ее роль в питании и дыхании человека и живых организмов. Искусственное дыхание.

3.Диффузия в живой природе, ее роль в питании и дыхании человека и живых организмов. Искусственное дыхание.

11.

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

12.

Смачивание и капиллярность.

4.Гигиена кожи. Моющие средства и правила хранения и использование чистящих средств в быту. Роль капиллярности в кровообращении животных и питании растений. Назначение бинтов и ваты и их замена подручными средствами при травмах во время похода или на природе.

13.

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

14.

Обобщающий  урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».

Тема  3.  Взаимодействие тел ( 29 часов )

15.

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

5. Недостаток и потребность в движении.

16.

Скорость. Единицы скорости.

6. Безопасность поведения на дорогах. Расчет скорости движения транспорта и тормозного пути.

17.

Расчет пути и времени движения. Решение задач.

18.

Решение графических задач на движение.

19.

Явление инерции. Решение задач.

7. Переход улицы на регулируемом перекрестке, увеличение тормозного пути тяжелого автомобиля. Правильность приземления во время прыжков, правила безопасного спуска на лыжах с горы.

20.

Взаимодействие тел.

21.

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.

22.

Л/р № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

Лабораторная работа № 4.

23.

Л/р № 4 «Измерение объема тела».

Лабораторная работа № 5.

24.

Плотность вещества.

25.

Расчет качественных задач на плотность.

26.

Л/р № 5 «Определение плотности твердого тела».

Лабораторная работа № 6.

27.

Расчет массы и объема тела по его плотности.

28.

Решение задач на формулу плотности.

29.

Обобщение материала. Подготовка к контрольной работе.

30.

К/р  по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»

Контрольная работа № 2.

31.

Сила.

32.

Явление тяготения. Сила тяжести.

8. Центр тяжести. Как выработать правильную осанку, правильно сидеть за партой, лежать.

33.

Сила упругости. Закон Гука.

34.

Л/р «Определение коэффициента упругости»

Лабораторная работа  № 7

35.

Вес тела.

9. Предельно допустимая нагрузка поднимаемой тяжести для девочки, мальчика, взрослого человека

36.

Единицы силы. Связь между силой и массой тела.

10. Вес подростка и  контроль  за весом тела.

37.

Решение задач на формулу веса.

38.

Динамометр. Л/р  «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

Лабораторная работа № 8.

39.

Сложение двух сил, направленных по одной прямой.

40

Решение задач на сложение сил.

41.

Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя.

42.

Трение в природе и технике.

11. Меры предосторожности при гололеде. Безопасное поведение на дорогах во время гололеда и дождя. Безопасный спуск по канату. Оказание первой медицинской помощи при травмах.

43.

К/р  по теме «Сила. Равнодействующая сил»

Контрольная работа № 3.

Тема  4.  Давление твердых тел, жидкостей и газов  ( 33 часа )

44.

Давление. Единицы давления.

45.

Способы уменьшения и увеличения давления.

46.

Решение расчетных задач на формулу давления.

47.

Решение экспериментальных задач на формулу давления.

48.

Давление газа.

49.

Закон Паскаля.

50

Решение качественных задач на давление газа и закон Паскаля.

51.

К/р  по теме «Давление. Закон Паскаля».

Контрольная работа № 4.

52.

Давление в жидкости и газе.

12. Артериальное давление. Необходимость контроля за артериальным давлением.

53.

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

54.

Решение расчетных и качественных задач на расчет давления жидкости.

13. Кессонная болезнь. Глубоководные погружения с аквалангом и их безопасность.

55.

Решение экспериментальных задач на расчет давления жидкости

56.

Сообщающиеся сосуды.

57.

Вес воздуха. Атмосферное давление.

58.

Почему существует воздушная оболочка Земли.

14. Правило проветривания помещения. Озон. Значение озона и озонового слоя для жизни человека.

59.

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

15. Применение и принцип работы медицинских банок, шприца, пипетки, присоски ЭКГ. Объяснение как человек дышит и пьет жидкость.

60.

Барометр-анероид. Атмосферное давление на разных высотах.

16. Влияния изменения атмосферного давления на самочувствие человека. Предупреждение вывихов при нахождении в горах. Процесс дыхания на разных высотах.  

61.

Решение задач на расчет давления.

62.

Манометры.

63.

К/р  по теме «Давление в жидкости и газе».

Контрольная работа № 5.

64.

Поршневой жидкостный насос.

65.

Гидравлический пресс.

66.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

67.

Архимедова сила.

17. Правила безопасного поведения на воде.

68.

Решение задач на формулу архимедовой силы.

69.

Л/р  «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

Лабораторная работа № 8.

70.

Плавание тел.

71.

Решение задач на формулу выталкивающей силы.

72.

Плавание судов.

73.

Решение задач на условия плавания тел.

74.

Воздухоплавание.

75.

Повторение темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

76.

К/р по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Контрольная работа № 7.

        

Тема  5.  Работа и мощность. Энергия  ( 18 часов ).

77.

Механическая работа.

78.

Мощность.

79.

Решение задач на формулы работы и мощности.

80.

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

81.

Момент силы.

82.

Л/р  «Выяснение условия равновесия рычага».

Лабораторная работа № 9.

83.

Рычаги в технике, быту и природе.

18. Скелет человека как система рычагов. Техника безопасности при поднятии и переносе тяжести.

84.

Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики.

85.

Решение задач на «золотое правило» механики.

86.

Коэффициент полезного действия механизма.

87.

Л/р  «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

Лабораторная работа № 10.

88.

Решение задач на определение КПД простых механизмов.

89.

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

90.

Решение качественных задач на определение видов механической энергии.

91.

Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

92.

Повторение пройденного материала.

93.

Контрольная работа по теме «Работа и мощность. Энергия».

Контрольная работа № 8

94.

Повторение материала. Решение комбинированных задач.

Тема 6     «Повторение материала»     4 часа

95.

Повторение материала. Решение комбинированных задач.

96.

Повторение материала. Решение комбинированных задач.

97.

Итоговое тестирование.

98.

Анализ итогового тестирования

Резерв времени 4 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...