Календарно-тематическое планирование 7 класс (интеграция с программой "Здоровье")
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) по теме
Планирование составлено с учетом интеграции курса "Здоровье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_7.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по физике
7 класс (102 часа)
Авторы программы: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.
Учитель: Осипова Г.Н.
Тема 1. Введение (6 часов)
№ урока | Дата | Тема урока | Практическая часть | М/д программа «Здоровье» |
1. | Что изучает физика. Наблюдения и опыты. | |||
2. | Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. | |||
3. | Л/р № 1 «Определение цены деления измерительного прибора». | Лабораторная работа № 1 | ||
4. | Л/р «Выполнение простейших физиологических измерений: вес, рост, частота пульса» | Лабораторная работа № 2 | 1.Л/р «Выполнение простейших физиологических измерений: вес, рост, частота пульса» | |
5. | Физика и техника. | 2.Влияние современной техники на окружающую среду и человека. | ||
6. | Контрольная работа по теме «Измерение физических величин» | Контрольная работа № 1. |
Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества (8часов ).
7. | Строение вещества. Молекулы. | |||
8. | Л/р № 2 «Измерение размеров малых тел». | Лабораторная работа № 3. | ||
9. | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | |||
10. | Диффузия в живой природе, ее роль в питании и дыхании человека и живых организмов. Искусственное дыхание. | 3.Диффузия в живой природе, ее роль в питании и дыхании человека и живых организмов. Искусственное дыхание. | ||
11. | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | |||
12. | Смачивание и капиллярность. | 4.Гигиена кожи. Моющие средства и правила хранения и использование чистящих средств в быту. Роль капиллярности в кровообращении животных и питании растений. Назначение бинтов и ваты и их замена подручными средствами при травмах во время похода или на природе. | ||
13. | Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. | |||
14. | Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». |
Тема 3. Взаимодействие тел ( 29 часов )
15. | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | 5. Недостаток и потребность в движении. | ||
16. | Скорость. Единицы скорости. | 6. Безопасность поведения на дорогах. Расчет скорости движения транспорта и тормозного пути. | ||
17. | Расчет пути и времени движения. Решение задач. | |||
18. | Решение графических задач на движение. | |||
19. | Явление инерции. Решение задач. | 7. Переход улицы на регулируемом перекрестке, увеличение тормозного пути тяжелого автомобиля. Правильность приземления во время прыжков, правила безопасного спуска на лыжах с горы. | ||
20. | Взаимодействие тел. | |||
21. | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. | |||
22. | Л/р № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах». | Лабораторная работа № 4. | ||
23. | Л/р № 4 «Измерение объема тела». | Лабораторная работа № 5. | ||
24. | Плотность вещества. | |||
25. | Расчет качественных задач на плотность. | |||
26. | Л/р № 5 «Определение плотности твердого тела». | Лабораторная работа № 6. | ||
27. | Расчет массы и объема тела по его плотности. | |||
28. | Решение задач на формулу плотности. | |||
29. | Обобщение материала. Подготовка к контрольной работе. | |||
30. | К/р по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества» | Контрольная работа № 2. | ||
31. | Сила. | |||
32. | Явление тяготения. Сила тяжести. | 8. Центр тяжести. Как выработать правильную осанку, правильно сидеть за партой, лежать. | ||
33. | Сила упругости. Закон Гука. | |||
34. | Л/р «Определение коэффициента упругости» | Лабораторная работа № 7 | ||
35. | Вес тела. | 9. Предельно допустимая нагрузка поднимаемой тяжести для девочки, мальчика, взрослого человека | ||
36. | Единицы силы. Связь между силой и массой тела. | 10. Вес подростка и контроль за весом тела. | ||
37. | Решение задач на формулу веса. | |||
38. | Динамометр. Л/р «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | Лабораторная работа № 8. | ||
39. | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. | |||
40 | Решение задач на сложение сил. | |||
41. | Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. | |||
42. | Трение в природе и технике. | 11. Меры предосторожности при гололеде. Безопасное поведение на дорогах во время гололеда и дождя. Безопасный спуск по канату. Оказание первой медицинской помощи при травмах. | ||
43. | К/р по теме «Сила. Равнодействующая сил» | Контрольная работа № 3. |
Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов ( 33 часа )
44. | Давление. Единицы давления. | |||
45. | Способы уменьшения и увеличения давления. | |||
46. | Решение расчетных задач на формулу давления. | |||
47. | Решение экспериментальных задач на формулу давления. | |||
48. | Давление газа. | |||
49. | Закон Паскаля. | |||
50 | Решение качественных задач на давление газа и закон Паскаля. | |||
51. | К/р по теме «Давление. Закон Паскаля». | Контрольная работа № 4. | ||
52. | Давление в жидкости и газе. | 12. Артериальное давление. Необходимость контроля за артериальным давлением. | ||
53. | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | |||
54. | Решение расчетных и качественных задач на расчет давления жидкости. | 13. Кессонная болезнь. Глубоководные погружения с аквалангом и их безопасность. | ||
55. | Решение экспериментальных задач на расчет давления жидкости | |||
56. | Сообщающиеся сосуды. | |||
57. | Вес воздуха. Атмосферное давление. | |||
58. | Почему существует воздушная оболочка Земли. | 14. Правило проветривания помещения. Озон. Значение озона и озонового слоя для жизни человека. | ||
59. | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | 15. Применение и принцип работы медицинских банок, шприца, пипетки, присоски ЭКГ. Объяснение как человек дышит и пьет жидкость. | ||
60. | Барометр-анероид. Атмосферное давление на разных высотах. | 16. Влияния изменения атмосферного давления на самочувствие человека. Предупреждение вывихов при нахождении в горах. Процесс дыхания на разных высотах. | ||
61. | Решение задач на расчет давления. | |||
62. | Манометры. | |||
63. | К/р по теме «Давление в жидкости и газе». | Контрольная работа № 5. | ||
64. | Поршневой жидкостный насос. | |||
65. | Гидравлический пресс. | |||
66. | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | |||
67. | Архимедова сила. | 17. Правила безопасного поведения на воде. | ||
68. | Решение задач на формулу архимедовой силы. | |||
69. | Л/р «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». | Лабораторная работа № 8. | ||
70. | Плавание тел. | |||
71. | Решение задач на формулу выталкивающей силы. | |||
72. | Плавание судов. | |||
73. | Решение задач на условия плавания тел. | |||
74. | Воздухоплавание. | |||
75. | Повторение темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | |||
76. | К/р по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | Контрольная работа № 7. |
Тема 5. Работа и мощность. Энергия ( 18 часов ).
77. | Механическая работа. | |||
78. | Мощность. | |||
79. | Решение задач на формулы работы и мощности. | |||
80. | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | |||
81. | Момент силы. | |||
82. | Л/р «Выяснение условия равновесия рычага». | Лабораторная работа № 9. | ||
83. | Рычаги в технике, быту и природе. | 18. Скелет человека как система рычагов. Техника безопасности при поднятии и переносе тяжести. | ||
84. | Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики. | |||
85. | Решение задач на «золотое правило» механики. | |||
86. | Коэффициент полезного действия механизма. | |||
87. | Л/р «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». | Лабораторная работа № 10. | ||
88. | Решение задач на определение КПД простых механизмов. | |||
89. | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. | |||
90. | Решение качественных задач на определение видов механической энергии. | |||
91. | Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. | |||
92. | Повторение пройденного материала. | |||
93. | Контрольная работа по теме «Работа и мощность. Энергия». | Контрольная работа № 8 | ||
94. | Повторение материала. Решение комбинированных задач. | |||
Тема 6 «Повторение материала» 4 часа | ||||
95. | Повторение материала. Решение комбинированных задач. | |||
96. | Повторение материала. Решение комбинированных задач. | |||
97. | Итоговое тестирование. | |||
98. | Анализ итогового тестирования |
Резерв времени 4 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...