Календарно-тематическое планирование 7 класс
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по физике составлено на основе рабочей программы по физике, содержит пояснительеую записку, цели и задачи обучения, планирование на 70 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal-tem_po_7_klassu.doc.doc | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по физике составлено на основе рабочей программы по физике.
Общая характеристика изучения физики в основной школе:
Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Основные цели изучения курса физики в 7 классе:
- освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Учебно-методический комплект:
1.. Учебник «Физика. 7 класс», А. В Пёрышкин., 2010 г.
2. «Сборник задач по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений»
В.И. Лукашик, Е.В. Иванов, 23 издание, М., Просвещение 2010 г.
3. Тесты по физике. 7 класс. Ярославль: Издательство ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2009 г.
В результате изучения физики в 7 классе ученик должен
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, диффузия, траектория движения тела, взаимодействие;
- смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия;
- смысл физических законов: Архимеда, Паскаля;
уметь
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
- рационального применения простых механизмов;
- контроля за исправностью водопровода, сантехники, газовых приборов в квартире.
Календарно-тематическое планирование уроков физики в 7 классе
№ урока | Дата | Содержание(тема урока) | Практическая часть | Требования к уровню подготовки | |
Демонстрации | Лабораторные работы и опыты | ||||
Тема 1. Физика и физические методы изучения природы ( 6 часов) | |||||
1 | Физика – наука о природе. Наблюдения и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Лабораторный опыт «Измерение длины». | Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. | Измерение длины | Знать / понимать смысл понятия: физические явления, вещество. Приводить примеры практического использования знаний о механических и тепловых явлениях. | |
2 | Измерение физических величин Лабораторный опыт «Измерение размеров бруска», «Измерение объема жидкости и твердого тела». | Измерение размеров бруска. Измерение объема жидкости и твердого тела | Использовать физические приборы для измерения размеров. | ||
3 | Погрешности измерений. Международная система единиц. Физические приборы. Физические законы Лабораторный опыт «Измерение температуры» | Физические приборы. | Измерение температуры. | Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. | |
4 | Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора». | Определение цены деления шкалы измерительного прибора. | |||
5 | Физика и техника. Роль физики в формировании научной картины мира. | Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников. | |||
6 | Физические модели. Роль математики в развитии физики. Физика и развитие представлений о материальном мире. |
№ урока | Дата | Содержание(тема урока) | Практическая часть | Требования к уровню подготовки | |
Демонстрации | Лабораторные работы и опыты | ||||
Тепловые явления. Тема 2 «Первоначальные сведения о строении вещества» (5 часов). | |||||
7 | Строение вещества. | ||||
8 | Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Наблюдение диффузии. | Диффузия в газах и жидкостях. Модель хаотического движения молекул. Модель броуновского движения. | Уметь описывать и объяснять диффузию. | ||
9 | Взаимодействие частиц вещества. | Сцепление свинцовых цилиндров. | Понимать смысл понятия: взаимодействие молекул. | ||
10 | Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. Объяснение явления диффузии на основе представлений об атомно-молекулярном строении вещества | ||||
11 | Повторительно-обобщающий урок. | Сжимаемость газов, сохранение объема жидкостей при изменении форм сосуда. |
№ урока | Дата | Содержание(тема урока) | Практическая часть | Требования к уровню подготовки | |
Демонстрации | Лабораторные работы и опыты | ||||
Механические явления. Тема 3 «Взаимодействие тел» (22 час). | |||||
12 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Траектория. Система отсчета и относительность движения. Путь. Скорость. Наблюдение и описание различных видов механического движения. Прямолинейное равномерное движение. | Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. | Уметь описывать и объяснять физическое явление: равномерное прямолинейное движение. | ||
13 | Скорость равномерного прямолинейного движения. Единицы скорости. Измерение скорости, расстояния и времени. Методы их измерения. Лабораторный опыт « Исследование зависимости тормозного пути автомобиля от его скорости». | Исследование зависимости тормозного пути автомобиля от его скорости. | Знать и понимать смысл физических величин: скорость, путь. Представлять результаты измерений с помощью таблиц. Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния и промежутков времени. | ||
14 | Решение задач на расчет пути и времени движения. | Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы. | |||
15 | График зависимости пути от времени и скорости от времени. Графическое представление движения. Лабораторный опыт «Изучение зависимости пути от времени при равномерном прямолинейном движении». | Изучение зависимости пути от времени при равномерном прямолинейном движении | Представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирическую зависимость пути от времени. | ||
16 | Инерция. Явление инерции. | Явление инерции. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств. | ||
17 | Взаимодействие тел. Наблюдение и описание взаимодействия тел | Взаимодействие тел. | |||
18 | Масса. Измерение массы. Методы измерения массы. | Знать и понимать смысл физической величины масса тела. | |||
19 | Лабораторная работа № 2 «Измерение массы тела на рычажных весах». Объяснение устройства и принципа действия весов. | Измерение массы тела на рычажных весах. | Использовать физические приборы для измерения физической величины массы. | ||
20 | Плотность. Методы измерения плотности. Измерение плотности вещества. | Знать, понимать смысл физической величины плотность вещества. | |||
21 | Лабораторная работа № 3 «Измерение объема тела и плотности вещества твердого тела». | Измерение объема тела и плотности вещества твердого тела | |||
22 | Лабораторная работа № 4 «Измерение объема и определение плотности жидкости». | Измерение объема и определение плотности жидкости | |||
23 | Расчет массы и объема тела по его плотности. Подготовка к контрольной работе №1. | Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы. | |||
24 | Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества». | ||||
25 | Сила. Методы измерения силы. Явление тяготения. Сила тяжести. Лабораторный опыт «Исследование зависимости силы тяжести от массы» | Исследование зависимости силы тяжести от массы. | Знать и понимать смысл физической величины сила. | ||
26 | Измерение силы. Сила упругости. Лабораторный опыт «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины и от деформации пружины», «Измерение жесткости пружины» | Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины и от деформации пружины. Измерение жесткости пружины | Представлять результаты измерений в виде таблиц и выявлять на их основе зависимость силы упругости от деформации. | ||
27 | Вес тела. Невесомость. | Невесомость | |||
28 | Единицы измерения силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | Решать задачи на применение изученных физических законов. | |||
29 |
| Лабораторная работа № 5 «Градуирование пружины и измерение силы динамометром». Объяснение устройства и принципа действия динамометра. | Градуирование пружины и измерение силы динамометром | Уметь использовать физические приборы для измерения силы. | |
30 | Сложение сил. Правило сложения сил. Лабораторный опыт «Сложение сил, направленных вдоль одной прямой и под углом друг к другу». | Сложение сил. | Сложение сил, направленных вдоль одной прямой и под углом друг к другу | ||
31 | Сила трения. Лабораторный опыт «Исследование силы трения от силы нормального давления», «Исследование силы трения скольжения», «Измерение коэффициента трения скольжения». | Сила трения. | Исследование силы трения от силы нормального давления. Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения. | Представлять результаты измерений в виде таблиц и выявлять на их основе эмпирическую зависимость: силы трения от силы нормального давления. | |
32 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Сила. Равнодействующая сил». | ||||
33 | Контрольная работа № 2 по теме «Взаимодействие тел» |
№ урока | Дата | Содержание(тема урока) | Практическая часть | Требования к уровню подготовки | |
Демонстрации | Лабораторные работы и опыты | ||||
Тема № 4 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (19 часов). | |||||
34 | Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. Методы измерения давления. | Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. | Знать смысл физической величины: давление. Уметь использовать физические приборы для измерения давлении. | ||
35 | Давление газа. Лабораторный опыт «Зависимость давления от объема при постоянной температуре». Наблюдение и описание передачи давления жидкостями и газами. | Зависимость давления от объема при постоянной температуре | |||
36 | Закон Паскаля. Наблюдение и описание передачи давления жидкостями и газами на основе закона Паскаля. Лабораторный опыт «Исследование зависимости объема газа от давления при постоянной температуре». | Закон Паскаля. | Исследование зависимости объема газа от давления при постоянной температуре | Знать и уметь объяснять физический смысл закона Паскаля. | |
37 | Давление в жидкости газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | Уметь описывать и объяснять физическое явление: передача давления в жидкостях и газах. | |||
38 | Решение задач на расчет давления. | Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы. | |||
39 | Сообщающиеся сосуды. | ||||
40 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Атмосферное давление на разных высотах. | Обнаружение атмосферного давления. | |||
41 | Измерение давления. Опыт Торричелли. Объяснение устройства и принципа действия барометра. | Измерение атмосферного давления барометром- анероидом. | Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения давления. | ||
42 | Манометр. | ||||
43 | Решение задач на расчет давления. | Уметь решать задачи на применение изученных законов. Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы. | |||
44 | Гидравлические машины. | Гидравлический пресс. | |||
45 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Закон Архимеда. | Закон Архимеда. | Знать смысл закона Архимеда. | ||
46 | Лабораторная работа № 6 «Измерение архимедовой силы». | Измерение архимедовой силы | |||
47 | Условие плавания тел. Плавание судов. Наблюдение и описание плавания тел. | Уметь описывать и объяснять плавание тел. | |||
48 | Решение задач на определение архимедовой силы. | Уметь решать задачи на применение изученных законов. Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы. | |||
49 | Лабораторная работа № 7 «Изучение условий плавания тел». Наблюдение и описание плавания тел на основе закона Архимеда. | Изучение условий плавания тел | |||
50 | Воздухоплавание. Решение задач. | Уметь решать задачи на применение изученных законов. Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы. | |||
51 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | ||||
52 | Контрольная работ№3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». |
№ урока | Дата | Содержание(тема урока) | Практическая часть | Требования к уровню подготовки | |
Демонстрации | Лабораторные работы и опыты | ||||
Тема № 5 «Работа и мощность. Энергия» (16 часов). | |||||
53 | Работа. Измерение работы. | Знать/ понимать смысл физических величин: работа и мощность | |||
54 | Мощность. Методы измерения работы, мощности. Измерение мощности. Лабораторный опыт «Измерение мощности» | Измерение мощности | |||
55 | Простые механизмы. Рычаги в технике, быту, природе. Использование простых механизмов в повседневной жизни. Объяснение устройства и принципа действия простых механизмов. | Простые механизмы. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов. | ||
56 | Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Условие равновесия рычага. | Рычаг. | |||
57 | Момент силы. Лабораторный опыт «Нахождение центра тяжести плоского тела». Центр тяжести тела. Условия равновесия тел. | Нахождение центра тяжести плоского тела | |||
58 | Лабораторная работа № 8 «Исследование условия равновесия рычага». | Исследование условия равновесия рычага | |||
59 | Применение законов рычага к блоку. | Блок. | |||
60 | «Золотое» правило механики. | ||||
61 | Коэффициент полезного действия. Решение задач. | Уметь решать задачи на применение изученных физических законов. Знать и понимать смысл физических законов. Знать и понимать смысл физической величины КПД. | |||
62 | Решение задач на расчет КПД. | Уметь решать задачи на применение изученных физических законов. Выражать результаты расчетов в единицах Международной системы. | |||
63 | Лабораторная работа № 9 «Вычисление КПД наклонной плоскости». | Вычисление КПД наклонной плоскости | |||
64 | Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Кинетическая энергия. Измерение энергии. Методы измерения энергии. Лабораторный опыт «Измерение кинетической энергии и изменения потенциальной энергии». | Изменение энергии тела при совершении работы. | Измерение кинетической энергии и изменения потенциальной энергии | Знать и понимать смысл физических величин: кинетическая и потенциальная энергия. | |
65 | Закон сохранения механической энергии. Наблюдение и описание закона сохранения энергии. | Превращение механической энергии из одной формы в другую. | Знать /понимать смысл физического закона превращения и сохранения энергии. | ||
66 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Механическая энергия». | ||||
67 | Контрольная работа № 4 по теме «Работа и мощность. Энергия» . | ||||
69 | Роль математики в физике. | ||||
69-70 | Резерв (2 часа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...