календарно-тематическое планирование, 11 класс
календарно-тематическое планирование (физика, 11 класс) на тему
Планирование к учебнику Мякишев, Буховцев. Составлено с учетом деления на профильные группы внутри класса. Жирным шрифтом выделены уроки профильной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_2013_11kl.docx | 35.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочно-тематическое планирование по физике
11 класс
(2/4 ч в неделю; 66/132 ч)
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (продолжение) 24 ч | ||||
Магнитное поле (4/8 часов) | ||||
1 | 1/1 | Магнитное поле, его свойства. Индукция магнитного поля. | П. 1,2 | |
1 | 2/2 | Действие магнитного поля на проводник с током. Решение задач на силу Ампера. | П. 3-5 | |
1 | 0/3 | Решение качественных задач на правила буравчика и правой руки. | ||
1 | 0/4 | Магнитное поле тока (прямолинейного провода, кольца и соленоида). | ||
2 | 3/5 | Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. Решение задач на силу Лоренца. | ||
2 | 4/6 | Решение задач на силу Лоренца и силу Ампера. | П. 6 | |
2 | 0/7 | Решение задач на силу Ампера и силу Лоренца. | ||
2 | 0/8 | Магнитные свойства вещества. | ||
Электромагнитная индукции (6/12) | ||||
4 | 5/9 | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца. | П. 8-10 | |
4 | 6/10 | Закон электромагнитной индукции Фарадея. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Решение задач на закон электромагнитной индукции. | П. 11, 13 | |
4 | 0/11 | Решение задач на закон электромагнитной индукции. Электродинамический микрофон. | П. 14 | |
4 | 0/12 | Идеи теории Максвелла. Вихревое электрическое поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле. | П. 12 | |
5 | 7/13 | Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции». | Л. р. № 1 | |
5 | 8/14 | Самоиндукция. Индуктивность. | П. 15 | |
5 | 0/ 15 | Решение задач на явление самоиндукции. | ||
5 | 0/16 | Решение задач на явление электромагнитной индукции и самоиндукции. | ||
6 | 9/17 | Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. | П. 16 | |
6 | 10/18 | Контрольная работа № 1 по теме « Магнитное поле. Явление электромагнитной индукции» | К.р. № 1 | |
6 | 0/19 | Решение задач на формулу энергии магнитного поля. | ||
6 | 0/20 | Самостоятельная работа по теме Электромагнитная индукция» | ||
КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (26 ч) | ||||
Механические колебания (5/10) | ||||
7 | 11/21 | Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Колебательные системы: математический и пружинный маятник. | П. 18-20 | |
7 | 12/22 | Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Уравнение гармонических колебаний. | П. 21- 23 | |
7 | 0/23 | Решение задач на механические колебания. | ||
7 | 0/24 | Решение задач на механические колебания. |
| |
8 | 13/25 | Лабораторная работа «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника» | Л. Р.№ 2 | |
8 | 14/26 | Превращение энергии при гармонических колебаниях. Решение задач на превращение энергии. |
| П. 24 |
8 | 0/27 | Решение задач на механические колебания. | ||
8 | 0/28 | Решение задач на механические колебания | ||
9 | 15/29 | Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания | П. 25, 26 | |
9 | 0/30 | Самостоятельная работа по теме «Механические колебания» | ||
Электромагнитные колебания (7/13) | ||||
9 | 16/31 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.. | П. 27-28 | |
9 | 17/32 | Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. | П. 30 | |
10 | 0/33 | Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. | П.29 | |
10 | 0/34 | Решение задач на электромагнитные колебания. | ||
10 | 18/35 | Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. | П. 31 | |
10 | 19/36 | Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения. | П. 32 | |
11 | 0/37 | Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Емкостное сопротивление. | П. 33 | |
11 | 0/38 | Катушка индуктивности в цепи переменного тока. Индуктивное сопротивление. | П. 34 | |
11 | 20/39 | Резонанс в электрической цепи. | П. 35 | |
11 | 21/40 | Производство, передача и потребление электрической энергии. Трансформаторы | П. 37-40 | |
12 | 0/41 | Генератор на транзисторе. Автоколебания. | П. 36 | |
12 | 0/42 | Решение задач на переменный ток. | ||
Механические и электромагнитные волны (5/11) | ||||
12 | 21/43 | Механические волны. Скорость распространения волны. Длина волны. | П. 42-44 | |
12 | 0/44 | Звуковые волны. | П. 47 | |
13 | 22/45 | Уравнение гармонической волны. Распространение волн в упругих средах. | П. 45, 46 | |
13 | 23/46 | Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Скорость электромагнитных волн. | П.48,49,54 | |
13 | 0/47 | Плотность потока электромагнитного излучения. | П. 50 | |
13 | 0/48 | Решение задач на волновые явления | ||
14 | 24/49 | Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи. | П. 51, 52 | |
14 | 25/50 | Контрольная работа № 2 по теме «Колебания и волны» | К.р. № 2 | |
14 | 0/51 | Модуляция и детектирование. | П. 53 | |
14 | 0/52 | Семинар «Распространение радиоволн. Радиолокация. Телевидение. Развитие средств связи». | П. 55-58 | |
| ОПТИКА (16/32 ч) | |||
15 | 26/53 | Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Поляризация света. Поперечность световых волн и электромагнитная природа света. | Стр.168-170, П. 59, 73, 74 | |
15 | 27/54 | Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. | П.60 | |
15 | 0/55 | Решение задач на отражение света. | ||
15 | 0/56 | Решение задач на отражение света. | ||
16 | 28/57 | Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. | П. 61, 62 | |
16 | 29/58 | Решение задач на отражение и преломление света. | ||
16 | 0/59 | Решение задач на преломление света. | ||
16 | 0/60 | Решение задач на отражение и преломление света. | ||
17 | 30/61 | Лабораторная работа «Измерение показателя преломления стекла» | Л.р.№ 3 | |
17 | 31/62 | Линза | П.63 | |
17 | 0/63 | Построение изображения в линзе. | ||
17 | 0/64 | Решение задач на построение изображений в линзах. | ||
18 | 32/65 | Построение изображения в линзе. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. | П.64, 65 | |
18 | 33/66 | Решение задач на построение изображений в линзах. | ||
18 | 0/67 | Решение задач на построение изображений в линзах | ||
18 | 0/68 | Решение задач на формулу тонкой линзы. | ||
19 | 34/69 | Призма. Дисперсия света. | П.66 | |
19 | 0/70 | Лабораторная работа «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы». | Л.р. №4 | |
19 | 35/71 | Интерференция механических волн. Интерференция света. | П. 67,68 | |
19 | 36/72 | Дифракция механических волн. Дифракция света. | П. 70, 71 | |
20 | 0/73 | Применение интерференции. | П. 69 | |
20 | 0/74 | Решение задач на интерференцию. | ||
20 | 37/75 | Решение задач на интерференцию и дифракцию. | ||
20 | 38/76 | Дифракционная решётка. | П. 72 | |
21 | 0/77 | Решение задач на дифракцию. | ||
21 | 0/78 | Разрешающая способность оптических приборов. | ||
21 | 39/79 | Лабораторная работа «Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки» | Л.р. № 5 | |
21 | 40/80 | Контрольная работа по теме «Оптика» | К.р.№ 3 | |
22 | 0/81 | Решение задач на интерференцию и дифракцию. | ||
22 | 0/82 | Самостоятельная работа по теме «Волновые свойства света» | ||
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (2/4 ч) | ||||
22 | 41/83 | Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна. Основные следствия из постулатов теории относительности. | П. 76-78 | |
22 | 42/84 | Элементы релятивистской динамики. |
| П. 79 |
23 | 0/85 | Решение задач по теме «Теория относительности» | ||
23 | 0/86 | Самостоятельная работа по теме «Теория относительности» | ||
ИЗЛЧЕНИЯ И СПЕКТРЫ (2/4) | ||||
23 | 43/87 | Излучение и спектры. Спектральный анализ. | П. 80-83 | |
23 | 44/88 | Семинар «Шкала электромагнитных излучений». | П. 84-86 | |
24 | 0/89 | Лабораторная работа «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» | ||
24 | 0/90 | Решение задач по теме «Излучения и спектры» |
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (26 ч) | ||||
24 | 45/91 | Тепловое излучение. Гипотеза М. Планка о квантах. Постоянная Планка. Фотоэффект. Опыты А. Г. Столетова. | стр.256-257, П.87 | |
24 | 46/92 | Уравнение А. Эйнштейна для фотоэффекта. Решение задач. | П. 88 | |
25 | 0/93 | Решение задач на фотоэффект. | ||
25 | 0/94 | Решение задач на фотоэффект. | ||
25 | 47/95 | Фотоны. Гипотеза де Бройля. | П. 89 | |
25 | 48/96 | Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света | П.91-92 | |
26 | 0/97 | Решение задач на квантовые свойства света. | ||
26 | 0/98 | Самостоятельная работа по теме «Фотоэффект» | ||
26 | 49/99 | Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. | П. 93 | |
26 | 50/100 | Квантовые постулаты Бора и линейчатые спектры. | П. 94 | |
27 | 0/101 | Трудности теории Бора. Квантовая механика. | П. 95 | |
27 | 0/102 | Спонтанное и вынужденное излучение света. Лазеры. | П. 96 | |
27 | 51/103 | Радиоактивность. Радиоактивные превращения. | П. 98-100 | |
27 | 52/104 | Строение ядра. Изотопы. Энергия связи. Ядерные силы. | П.102, 104, 105 | |
28 | 0/105 | Закон радиоактивного распада. Период полураспада. | П. 101 | |
28 | 0/106 | Решение задач на закон радиоактивного распада. | ||
28 | 53/107 | Ядерные реакции. Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция | П.106-108 | |
28 | 54/108 | Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. | П. 109-111 | |
29 | 0/109 | Энергетический выход ядерных реакций. Законы сохранения в микромире. | ||
29 | 0/110 | Решение задач на ядерные реакции | ||
29 | 55/111 | Биологическое действие радиоактивных излучений. | П. 113 | |
29 | 56/112 | Лабораторная работа «Изучение треков заряженных частиц» | ||
30 | 0/113 | Решение задач на ядерные реакции | ||
30 | 0/114 | Самостоятельная работа по теме «Физика атомного ядра» | ||
30 | 57/115 | Элементарные частицы | ||
30 | 58/116 | Контрольная работа по теме «Физика атомного ядра» | ||
31 | 0/117 | Оптика, квантовая и ядерная физика в КИМ ЕГЭ. | ||
31 | 0/118 | Оптика, квантовая и ядерная физика в КИМ ЕГЭ. | ||
ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОФИЗИКИ (4 ч) | ||||
31 | 59/119 | Солнечная система. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. | П. 116-119 | |
31 | 60/120 | Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. | П. 120-123 | |
32 | 0/121 | Кинематика и динамика в КИМ ЕГЭ | ||
32 | 0/122 | Решение задач КИМ ЕГЭ на законы сохранения в механике. | ||
32 | 61/123 | Наша Галактика. Другие галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. | П.124-125 | |
32 | 62/124 | «Красное смещение» в спектрах галактик. Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной. | П. 126-127 | |
33 | 0/126 | Решение задач КИМ ЕГЭ на статику и гидростатику. | ||
. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...