Рабочая программа по физике 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс) по теме

Семакина Валентина Федоровна

Рабочая пограмма разработана к учебнику Пурышевой Н.С

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fizike_8_klass_purysheva_2013.doc620.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная образовательная школа №22»

Рассмотрена

На заседании МО

учителей математики, физики и информатики

Протокол от «  » ___________ 2013г

Руководитель МО

_____/ Кирсанова Г.Н./

Согласована

Заместитель директора МБОУ «ООШ №22»

_____/ИванюкТ.Е.   /

«  » ______________ 2013г

Рассмотрена

на заседании педагогического совета

Протокол от «  30» _августа_ 2013г

№_10_

Утверждена

Приказ по МБОУ «ООШ №22»

от « 30 » августа _ 2013г №__311_

Рабочая программа

по учебному курсу «Физика»

Семакиной Валентины Фёдоровны,

учителя физики,

8 класс «А»

Старый Оскол

2013


Пояснительная записка

        Рабочая программа для 8 класса составлена на основе  программы  Н.С.Пурышевой, Н.Е. Важеевской (VII- IX классы) из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010г.  и с  учётом рекомендаций инструктивно – методического письма    «О преподавании предмета «Физика» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году»

Цель данной программы: формирование у учащихся знаний основ физики; целостных представлений о современной физической картине мира; о методах познания в физике; знаний о физических основах устройства и функционирования технических объектов; экспериментальных умений; научного мировоззрения; представлений о роли физики в жизни общества.

Основные задачи данной рабочей программы:

 - сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

 - научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Изменения в авторскую программу не внесены.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. . "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010г.  
  2. Физика. 8 кл..: Учебн. для общеобразоват.  учеб. заведений./  Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская – М.: Дрофа,2008
  3. Физика. 8 класс: методическое  пособие/ Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская.- 3-е изд., дораб.- М.: Дрофа, 2009.

        Согласно базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 70 часов  в год, 2 часа в неделю.

        Из них:

                контрольные работы – 5;

                фронтальные лабораторные работы – 13.

При организации учебного процесса используется следующая система уроков:

        Урок – лекция - излагается значительная часть теоретического материала изучаемой темы. 

        Урок – исследование - на уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

        Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.         

        Урок – игра - на основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

        Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

        Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки техники тестирования.

        Урок – самостоятельная работа -  предлагаются разные виды самостоятельных работ.

        Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки  и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.

         Урок – лабораторная работа - проводится с целью комплексного применения знаний.


Требования к уровню подготовки учащихся

Ученик должен знать/понимать:

•        смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, атом, атомное ядро;

  • смысл физических величин: давление, внутренняя энергия; абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов: Паскаля,  Архимеда, термодинамики,    сохранения электрического заряда, Кулона, Джоуля-Ленца.

        уметь

описывать и объяснять физические явления: свойства газов, жидкостей и твердых тел, электризацию тел;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: атмосферного давления, температуры, влажности воздуха, объёма тела, массы тела, времени, силы, силы тока, напряжения.

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: давления газа данной массы от его объёма при постоянной температуре, объёма газа данной массы от температуры при постоянном давлении, давления газа данной массы от абсолютной температуры при постоянном объёме, силы тока от напряжения;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых и электромагнитных явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
  • измерения атмосферного давления;
  • измерения влажности воздуха.


Содержание программы

8 класс (70 ч, 2 ч в неделю)

Содержание программы

8 класс

(70 ч, 2 ч в неделю)

1. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

Развитие взглядов на строение вещества. Молекулы. Дискретное строение вещества. Масса и размеры молекул.

Броуновское движение. Тепловое движение молекул и атомов. Диффузия. Связь температуры тела со скоростью теплового движения частиц вещества.

Взаимодействие частиц вещества. Смачивание. Капиллярные явления.

Модели твердого, жидкого и газообразного состояний вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества.

Измерение размеров молекул.

2. Механические свойства жидкостей, газов и твердых тел (12 ч)

Давление жидкостей и газов. Объяснение давления жидкостей и газов на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества.

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Гидравлическая машина. Гидравлический пресс. Манометры.

Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Барометры. Влияние атмосферного давления на живой организм.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда. Условия плавания тел.

Строение твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. Деформация твердых тел. Виды деформации. Свойства твердых тел: упругость, прочность, пластичность, твердость твердых тел.

Фронтальные лабораторные работы

1. Измерение выталкивающей силы.

2. Изучение условий плавания тел.

3. Тепловые явления (18 ч)

Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Шкала Цельсия. Абсолютная (термодинамическая) шкала температур. Абсолютный нуль.

Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Первый закон термодинамики.

Фронтальные лабораторные работы

4. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

5. Измерение удельной теплоемкости вещества.

5. Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел (7 ч)

Зависимость давления газа данной массы от объема и температуры, объема газа данной массы от температуры (качественно).

Применение газов в технике.

Тепловое расширение твердых тел и жидкостей (качественно). Тепловое расширение воды.

Принципы работы тепловых машин. КПД тепловой машины. Двигатель внутреннего сгорания, паровая турбина, холодильная машина. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Основные направления совершенствования тепловых двигателей.

Фронтальные лабораторные работы

6.Исследование зависимости давления газа данной массы от объёма при постоянной температуре.

6. Электрические явления (6 ч)

Электростатическое взаимодействие. Электрический заряд. Два рода электрических зарядов. Электроскоп.

Дискретность электрического заряда. Строение атома. Электрон и протон. Элементарный электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда.

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Линии напряженности электрического поля. Проводники, диэлектрики и полупроводники.

Учет и использование электростатических явлений в быту, технике, их проявление в природе.

7. Электрический ток (17 ч)

Электрический ток. Источники постоянного электрического тока. Носители свободных электрических зарядов в металлах, электролитах, газах и полупроводниках.

Действия электрического тока: тепловое, химическое, магнитное.

Электрическая цепь. Сила тока. Измерение силы тока.

Напряжение. Измерения напряжения.

Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. Реостаты.

Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность электрического тока. Счетчик электрической энергии. Закон Джоуля—Ленца.

Использование электрической энергии в быту, природе и технике. Правила безопасного труда при работе с источниками тока.

Фронтальные лабораторные работы

7. Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных ее участках.

8. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

9. Измерение сопротивления проводника при помощи вольтметра и амперметра.

10. Регулирование силы тока в цепи с помощью реостата.

11. Изучение последовательного соединения проводников.

12. Изучение параллельного соединения проводников.

13. Измерение работы и мощности электрического тока.

Резервное время (4 ч)


Формы и средства контроля

        Структурный элемент Рабочей программы «Формы и средства контроля» включает систему контролирующих материалов (контрольные и лабораторные работы) для оценки освоения школьниками планируемого содержания. Тексты контрольных и лабораторных работ прилагаются.

№ п/п

Вид работы

Тема

1

Контрольная работа

«Механические свойства жидкостей и газов (гидро- и аэростатика)».

2

Контрольная работа

«Тепловые явления»

3

Контрольная работа

«Изменение агрегатных состояний вещества».

4

Контрольная работа

«Электрический ток».

5

Контрольная работа

Итоговая

6

Лабораторная работа

Измерение выталкивающей силы

7

Лабораторная работа

Изучение условий плавания тел

8

Лабораторная работа

Наблюдение роста кристаллов

9

Лабораторная работа

Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

10

Лабораторная работа

Измерение удельной теплоемкости вещества

11

Лабораторная работа

Исследование зависимости давления газа данной массы от объема при постоянной температуре

12

Лабораторная работа

Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных ее участках

13

Лабораторная работа

Измерение напряжения на различных участках электрической цепи

14

Лабораторная работа

Измерение сопротивления проводника при помощи вольтметра и амперметра

15

Лабораторная работа

Регулирование силы тока в цепи с помощью реостата

16

Лабораторная работа

Изучение последовательного соединения

проводников

17

Лабораторная работа

Изучение параллельного соединения проводников

18

Лабораторная работа

Измерение работы и мощности электрического

 тока

Контрольная работа № 1 по теме

 «Механические свойства жидкостей и газов (гидро- и аэростатика)».

Вариант 1

Уровень А

 1. Если масса и объем газа остаются неизменными, то при уменьшении температуры газа его давление…

  1. увеличивается;    
  2. уменьшается;  
  3. не изменяется.

2. Как изменится давление  на тело с увеличением глубины погружения в жидкость?

  1. увеличится;    
  2. уменьшится;    
  3. не изменится.

3. Тело весит в воздух 5 Н, а в воде 2 Н. Чему равно значение выталкивающей силы, действующей на это тело, погруженное в воду?

  1. 2 Н;    
  2. 3 Н;  
  3. 10 Н.

4. Человек находится в воде. Как изменится выталкивающая сила, действующая на человека при вдохе?

  1. увеличится;
  2. уменьшится;  
  3. не изменится.

5. Если сила тяжести, действующая на погруженное в жидкость тело, больше архимедовой силы, то тело…

  1. плавает на поверхности жидкости;    
  2. всплывает;
  3. тонет.

                                                                 

Уровень В

6. Установите соответствие между физическими величинами и приборами для их измерений.

 К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

                                                                    ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

               ПРИБОР

A) Давление внутри жидкости

Б) Объем  жидкости

B) Атмосферное давление

     1) Барометр

     2) Манометр

     3) Мензурка

             

Ответ:

А

Б

В

7. Определите массу куска алюминия, на который при погружении в воду действует выталкивающая сила 1,2 Н. Плотность воды 1000 кг/м3, алюминия- 2700 кг/м3.

Ответ: ________ .

Уровень С

8. Определить давление керосина, заполняющего цистерну, на глубине 2 м. Чему равна сила давления керосина на этой глубине на кран,  площадь которого           10 см2 ?  Плотность керосина  800 кг/м3.

Вариант 2

1. Если масса и температура газа остаются неизменными, то при уменьшении объема газа его давление…

  1. увеличивается;    
  2. уменьшается;
  3. не изменяется.

2. В какой жидкости на одинаковой глубине давление больше?

  1. в керосине;    
  2. в пресной воде;    
  3. в морской воде.

3. Рассчитайте давление воды на глубине 10 м.

  1. 1000кПа;    
  2. 100кПа;    
  3. 10кПа.

 4. Как изменится  осадка корабля (глубина погружения) при переходе из реки в море?

  1. уменьшится;  
  2. увеличится;  
  3. не изменится.

5. Если сила тяжести, действующая на погруженное в жидкость тело, меньше архимедовой силы, то тело…

  1. плавает на поверхности жидкости;    
  2. всплывает;  
  3. тонет.

Уровень В

6. Установите соответствие между физическим законом и его формулировкой.

 К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЙ ЗАКОН

ФОРМУЛИРОВКА

A) Закон Паскаля.

Б) Закон сообщающихся сосудов

B) Закон Архимеда

1) В сообщающихся сосудах поверхность однородной жидкости устанавливается на одном уровне     2) Давление, производимое на жидкость или газ, передается в каждую точку жидкости или газа без изменения.

3) На тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая (архимедова) сила, равная весу жидкости в объеме погруженной части тела.

Ответ:

А

Б

В

7. Площадь меньшего поршня гидравлического пресса 2 см2, а большего-150 см2. Определите силу давления, действующую на  больший поршень, если к меньшему поршню приложена сила 40 Н.

Ответ: ________ .

Уровень С

8. Каков вес в воде мраморного шарика массой 150 г, если он целиком погружен в воду?   Плотность воды 1000 кг/м3, мрамора-2700 кг/м3.

Контрольная работа №2 по теме

 «Тепловые явления»

Вариант 1

Уровень А

1.  Тепловым движением называется...

  1. равномерное движение отдельной молекулы;
  2. упорядоченное движение большого числа молекул;
  3. непрерывное беспорядочное движение большого числа молекул, из которых   состоит тело;
  4. прямолинейное движение отдельной молекулы.

2.  Внутренняя энергия — это...

  1. энергия, которая определяется взаимным положением взаимодействующих тел или частей одного и того же тела;
  2. энергия движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело;
  3. энергия, которой обладает тело вследствие своего движения;
  4. среди ответов А—В нет правильного.

3.  Внутреннюю энергию тела...

  1. можно изменить только при совершении работы;
  2. можно изменить только путем теплопередачи;
  3. можно изменить при совершении работы и теплопередаче;
  4. изменить нельзя.

4.  Кастрюлю с водой поместили на горячую электрическую плиту. Внутренняя энергия кастрюли и воды при этом...

  1. увеличивается вследствие теплопередачи;
  2. увеличивается вследствие совершения работы;
  3. увеличивается вследствие теплопередачи и совершения работы;
  4. не изменяется.

5.  В каких телах может осуществляться конвекция?

  1. в твердых и газообразных;                  
  2. в твердых и жидких;      
  3. в жидких и газообразных;
  4. среди ответов А—В нет правильного.

Уровень В

6. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

 К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

                                                                         ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

               ФОРМУЛА

A) Количество теплоты, необходимое для нагревания вещества

Б) Внутренняя энергия

B) Количество теплоты, выделяемое при сгорании топлива

     1)

     2)

     3) Ек + Еп

             

Ответ:

А

Б

В

7. Какую массу имеет алюминиевое тело, если для его нагревания от 250С до 1250С требуется 80 кДж теплоты? Удельная теплоемкость алюминия                  920 Дж/кг·˚С.

Ответ: ________ .

Уровень С

8. Какое количество теплоты необходимо затратить, чтобы нагреть 2 л воды в алюминиевой кастрюле массой 300 г от 20˚С до 80˚С?

Удельная теплоемкость воды  4200     , удельная теплоемкость алюминия 920     .

Вариант 2

Уровень А

  1. Непрерывное беспорядочное движение большого числа молекул, из которых состоит тело, называется...
  1. механическим движением;
  2. равномерным движением;
  3. тепловым движением;
  4. равноускоренным движением.

2.  Какое из приведенных ниже определений является определением понятия внутренней энергии?

  1. энергия движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело;
  2. энергия, которая определяется взаимным положением взаимодействующих тел;
  3. энергия, которой обладает тело вследствие своего движения;
  4. энергия взаимодействия частиц, из которых состоит тело.

3.  Какими способами можно изменить внутреннюю энергию тела?

  1. только при совершении работы;
  2. только при теплопередаче;
  3. при совершении работы и при теплопередаче;
  4. внутреннюю энергию тела изменить нельзя.

4.  По свинцовой пластине ударяют молотком. Каким способом изменяют внутреннюю энергию пластины?

  1. путем теплопередачи;
  2. совершением работы;
  3. путем теплопередачи и совершением работы;
  4. внутренняя энергия пластины не изменяется.

5.  Какой вид теплопередачи преимущественно имеет место при нагревании ложки, опущенной в стакан с горячей водой?

  1. теплопроводность;                  
  2. конвекция;                  
  3. излучение;
  4. Среди ответов А—В нет правильного.

Уровень В

6. Установите соответствие между физическими величинами и единицами этих величин в СИ.

 К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

                                                                         ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

             ЕДИНИЦА ВЕЛИЧИНЫ

A) Удельная теплоемкость вещества

Б) Внутренняя энергия

B) Удельная теплота сгорания топлива

  1. Дж

                        2)  


                       3)  

Ответ:

А

Б

В

7. Определить массу каменного угля, если при его сгорании выделяется             5,4ּ108 Дж тепла. Удельная теплота сгорания каменного угля 2,7 ∙107 Дж/кг.

Ответ: ________ .

Уровень С

8. На сколько градусов можно нагреть 30 л воды, передавая ей всю энергию, выделившуюся при полном сгорании 126 г керосина?

Удельная теплоемкость воды  4200     , удельная теплота сгорания керосина 4,6 · 107.              

Контрольная работа № 3 по теме

«Изменение агрегатных состояний вещества».

Вариант 1

Уровень А

  1. Что называют испарением?
  1. процесс перехода жидкости в пар со свободной поверхности жидкости при любой температуре;
  2. процесс перехода жидкости в пар по всему объему жидкости при определенной температуре;
  3. процесс перехода жидкости в пар.
  1. Удельная теплота плавления льда равна 3,4 × 105  Это означает, что…
  1. для плавления 1 кг льда требуется 3,4 × 105 Дж теплоты;
  2. для плавления 3,4 × 105 кг льда требуется 1 Дж теплоты;
  3. при плавлении 1 кг льда выделяется 3,4 × 105 Дж теплоты.

  1. При увеличении температуры жидкости скорость испарения…
  1. уменьшается;
  2. увеличивается;
  3. не изменяется.

  1. При кипении чайника окна на кухне «запотели». Выберите правильное утверждение.
  1. «запотевание» окон – это пример испарения воды;
  2. при кипении температура воды увеличивается;
  3. «запотевание» окон – это пример конденсации воды.

5.  Как называют количество теплоты, которое необходимо сообщить кристаллическому телу массой 1 кг, чтобы при температуре плавления полностью перевести его в жидкое состояние?

  1. Удельной теплоемкостью.                
  2. Удельной теплотой сгорания.                
  3. Удельной теплотой плавления.        

Уровень В

6. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

 К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

                                                                         ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

               ФОРМУЛА

A) Количество теплоты, необходимое для парообразования жидкости

Б) Количество теплоты, необходимое для плавления кристаллического тела

B) Количество теплоты, выделяемое при охлаждении вещества

     1)

     2)

     3) L

             

Ответ:

А

Б

В

7. Чему равна масса ртути, которой при кипении было сообщено количество теплоты 600 кДж?                                                                                                 Удельная теплота парообразования ртути 0,3 · 106 .

Ответ: ________ .

Уровень С

8. Какое количество теплоты потребуется для плавления 500 г льда, имеющего температуру  – 10 0С? Удельная теплота плавления льда 3,4 · 105 .               Удельная теплоемкость льда 2100     .

Вариант 2

Уровень А

  1. Что называют кипением?
  1. процесс перехода жидкости в пар со свободной поверхности жидкости при любой температуре;
  2. процесс перехода жидкости в пар по всему объему жидкости при определенной температуре;
  3. процесс перехода жидкости в пар.

  1.  В каких единицах измеряется удельная теплота плавления вещества?  

            1)                   2) .                3) .

  1. При наличии ветра испарение происходит…
  1. быстрее;
  2. медленнее;
  3. с такой же скоростью, как и при его отсутствии.

  1. Чтобы охладиться в жаркий день, мальчик надел мокрую футболку. Выберите правильное утверждение.
  1. охлаждение происходит за счет конденсации водяного пара;
  2. охлаждение происходит за счет испарения воды;
  3. если подует ветерок, испарение воды замедлится.

5. Как называют количество теплоты, которое необходимо, чтобы обратить жидкость массой 1 кг в пар без изменения температуры?

  1. удельной теплотой парообразования;        
  2. удельной теплотой сгорания;        
  3. удельной теплотой плавления.        

Уровень В

6. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

 К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

                                                                         ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

               ФОРМУЛА

A) Количество теплоты, выделяемое при конденсации пара

Б) Количество теплоты, необходимое для нагревания вещества

B) Количество теплоты, выделяемое при кристаллизации жидкости

     1)

     2)  L

     3)  

           

Ответ:

А

Б

В

7. Чтобы расплавить свинец, взятый при температуре плавления, затрачено  500 кДж энергии. Найти массу расплавленного свинца.                                    Удельная теплота плавления свинца 0,25 · 105 .

Ответ: ________ .

Уровень С

  1. Какое количество теплоты потребуется для обращения в пар 100 г эфира, имеющего температуру 5 0С? Температура кипения эфира 35 0С.

Удельная теплота парообразования эфира 0,4 · 106 .

Удельная теплоемкость эфира 2350   


Контрольная работа № 4 по теме

«Электрический ток».

Вариант 1

Уровень А.

1. За 20 минут через утюг проходит электрический заряд 960 Кл. Определите силу тока в утюге.

  1. 0,6 А
  2. 0,8 А
  3. 48 А
  4. 1920 А

2. На рисунке изображен график зависимости силы тока от напряжения на одной секции телевизора. Каково сопротивление этой секции?

  1. 250 кОм
  2. 0,25 Ом
  3. 10 кОм
  4. 100 Ом

3. Если увеличить в 2 раза напряжение между концами проводника, а площадь его сечения уменьшить в 2 раза, то сила тока, протекающего через проводник,

  1. увеличится в 2 раза
  2. уменьшится в 2 раза
  3. не изменится
  4. увеличится в 4 раза

4. Сопротивление участка цепи, изображенного на рисунке, равно

  1. 3 Ом
  2. 5 Ом
  3. 8 Ом
  4. 21 Ом

5. На штепсельных вилках некоторых бытовых электрических приборов имеется надпись: «6 А, 250 В». Определите максимально допустимую мощность электроприборов, которые можно включать, используя такие вилки.

  1. 1500 Вт
  2. 41,6 Вт
  3. 1,5 Вт
  4. 0,024 Вт

6. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

 К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

                                                                         ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

               ФОРМУЛА

A) Сила тока

Б) Напряжение

B) Сопротивление

                   

Ответ:

А

Б

В

 

7. Чему равно время прохождения тока по проводнику, если при напряжении на его концах 120 В совершается работа 540 кДж? Сопротивление проводника 24 Ом.

Ответ: ________ .

Уровень С

8. В цепь источника тока, дающего напряжение 6 В, включили кусок никелиновой проволоки длиной 25 см и площадью поперечного сечения 0,1 мм2. Какая сила тока установится в цепи? Удельное сопротивление никелина 0,4 Ом · мм2/м.


Вариант 2

Уровень А

1.     Сила тока, идущего по проводнику, равна 2 А. Какой заряд проходит по проводнику за 10 минут?

  1. 0,2 Кл        3)    20 Кл
  2. 5 Кл        4)    1200 Кл

2. При увеличении напряжения U на участке электрической цепи сила тока I в цепи изменяется в соответствии с графиком (см. рисунок). Электрическое сопротивление на этом участке цепи равно

  1. 2 Ом             3)    2 мОм
  2. 0,5 Ом          4)    500 Ом

3. Если увеличить в 2 раза напряжение между концами проводника, а его длину уменьшить в 2 раза, то сила тока, протекающего через проводник,

1.не изменится                    2.уменьшится в 4 раза

3.увеличится в 4 раза         4.увеличится в 2 раза

4. Сопротивление участка цепи, изображенного на рисунке, равно                                                              

  1. 11 Ом
  2. 6 Ом
  3. 4 Ом
  4. 1 Ом

5.        На цоколе лампы накаливания написано: «150 Вт,  220 В». Найдите силу тока в спирали при включении в сеть с номинальным напряжением

  1. 0,45 А        3)    22 А
  2. 0,68 А        4)   220000 А

Уровень В

6. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих величин.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

                    ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

                   ЕДИНИЦЫ  ИЗМЕРЕНИЯ              

A) Сила тока

Б) Сопротивление

В) Работа электрического тока

           

            1) Джоуль

            2) Ватт

                   3) Вольт

                   4) Ампер

                   5) Ом

       

Ответ:

А

Б

В

7. Проволочная спираль, сопротивление которой в нагретом состоянии равно 55 Ом, включена в сеть с напряжением 127 В.  Какое количество теплоты выделяет эта спираль за 1 минуту?

Ответ: ________ .

Уровень С

8. Определите напряжение на концах стального проводника длиной 140 см и площадью поперечного сечения 0,2 мм2.  Сила тока в проводнике 2,5 А.                                                             Удельное сопротивление стали 0,1 Ом · мм2/м.


Итоговая контрольная работа № 5  по всему  курсу  для  8 - го  класса.

Вариант 1

Уровень А.

1. В какой жидкости на одинаковой глубине давление больше?

  1. в керосине;  
  2. в пресной воде;  
  3. в морской воде.

2. Тело весит в воздух 5 Н, а в воде 2 Н. Чему равно значение выталкивающей силы, действующей на это тело, погруженное в воду?

1) 2 Н;    2) 3 Н;   3) 10 Н.

3.  В каких телах может осуществляться конвекция?

  1. в твердых и газообразных;  
  2. в твердых и жидких;    
  3. в жидких и газообразных.

4.  При наличии ветра испарение происходит…

  1. быстрее;        
  2. медленнее;      
  3. с такой же скоростью, как и при его отсутствии.

5.  Сопротивление спирали электрической плитки 40 Ом, сила тока в ней 2 А под каким напряжением находится спираль?

1)  80 В;    2)  20 В;   3) 160 В.

6.  Два проводника сопротивлением 15 Ом и 10 Ом соединены параллельно.  Вычислите их общее сопротивление?

1)  25 Ом;    2)  5 Ом;   3) 6 Ом.

7.  В паспорте электродвигателя швейной машины написано: «220 В; 0,5 А». Чему равна мощность двигателя машины?

1)   220 Вт;           2) 110 Вт;    3) 440 Вт.

Уровень В

8. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

 К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

                                                                         ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

               ФОРМУЛА

A) Количество теплоты, выделяемое при сгорании топлива

Б) Количество теплоты, необходимое для нагревания вещества

B) Количество теплоты, выделяемое при кристаллизации жидкости

     1)

     2)  

     3)  

           

Ответ:

А

Б

В

9. Рассчитайте сопротивление электрической плитки, если она при силе тока 5А за  30 минут потребляет 1080кДж энергии.

Ответ: ________ .

Уровень С

10. Чему равна масса торфа, который нужно сжечь для того, чтобы нагреть            5 кг воды от 25 0С до 95 0С?

Удельная теплоемкость воды  4200     , удельная теплота сгорания керосина 1,4 · 107.              

Вариант 2

Уровень А.

1. Как изменится давление  на тело с увеличением глубины погружения в жидкость?

  1. увеличится;  
  2. уменьшится;  
  3. не изменится.

2. Если сила тяжести, действующая на погруженное в жидкость тело, меньше архимедовой силы, то тело…

  1. тонет;      
  2. всплывает;      
  3. находится в равновесии внутри жидкости.

3.  Какой вид теплопередачи преимущественно имеет место при нагревании ложки, опущенной в стакан с горячей водой?

  1. теплопроводность;                  
  2. конвекция;                    
  3. излучение.

4. При увеличении температуры жидкости скорость испарения…

  1. уменьшается;        
  2. увеличивается;      
  3. не изменяется.

5. Напряжение на концах проводника 6В, его сопротивление 3Ом. Чему равна сила тока?

1) 18 А;       2) 2 А;     3) 9А.

6. Чему равно полное напряжение на участке цепи с последовательным соединением двух проводников, если на каждом из них напряжение 5 В?

1) 10 В;      2) 2,5 В;    3) 5 В.

7. На баллоне электрической лампы написано: «75 Вт; 220 В». Определите силу тока в лампе, если ее включить в сеть с напряжением, на которое она рассчитана.

1) 0,5 А;     2) 0,68 А;      3) 0,34 А.

Уровень В

8. Установите соответствие между физическими величинами и приборами для их измерений.

 К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

                                                                         ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

               ПРИБОР

A) Сила тока

Б) Объем  жидкости

B) Атмосферное давление

     1) Барометр

     2) Амперметр

     3) Мензурка

             

Ответ:

А

Б

В

9. На какой глубине давление пресной  воды  равно 412 кПа?   Плотность воды 1000 кг/м3.

Ответ: ________ .

Уровень С

  1. Какое количество теплоты потребуется для обращения в пар 100 г воды, имеющей температуру 20 0С?

Удельная теплота парообразования воды  2,3 · 106 .

Удельная теплоемкость воды  4200    .

Лабораторная работа

Измерение выталкивающей силы

Цель работы:

научиться измерять выталкивающую силу, действующую на тела разной формы, погруженные в воду.

Приборы и материалы:

тела цилиндрической, кубической и неправильной формы с привязанными к ним нитями, мерный цилиндр (мензурка), динамометр, стакан с водой, линейка.

Порядок выполнения работы

  1. Измерьте объем тела цилиндрической формы, используя мензурку с водой.
  2. Рассчитайте значение выталкивающей силы, действующей на тело (плотность воды 1000 ) Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу 5.

Таблица 5

№ опыта

Тело

Объем тела

Выталкивающая сила  Fвыт ٫H

Сила тяжести Fтяж٫ H

Сила упру гости Fупр٫ H

Выталкивающая сила Fвыт ٫H

1

Цилиндри -ческое

2

Кубическое

3

Неправиль -ной формы

  1. Подвесьте к динамометру на нити тело. Измерьте силу тяжести, действующую на него (вес тела в воздухе).
  2. Опустите тело в стакан с водой и измерьте силу упругости пружины (вес тела в воде).
  3. Вычислите значение выталкивающей силы: Fвыт = Fтяж – Fупр. Результаты запишите в таблицу 5.
  4. Определите выталкивающую силу, действующую на тела кубической и неправильной формы. Результаты запишите в     таблицу 5.
  5. Сравните значения выталкивающей силы, полученные для каждого тела двумя способами. Сделайте вывод.

Лабораторная работа

Изучение условий плавания тел

Цель работы:

установить экспериментально, при каких условиях тело тонет, всплывает и плавает.

Приборы и материалы:

мензурка, весы, разновес, пробирка с пробкой, песок или пшено, стеклянная или деревянная палочка.

Порядок выполнения работы

  1. Измерьте объем пробирки, плотно закрытой пробкой, используя мензурку с водой, утопив в ней пробирку полностью с помощью палочки.
  2. Вычислите значение выталкивающей силы, действующей на пробирку:         Fвыт = ρgV (плотность воды 1000 ) Результаты измерений и вычислении запишите в таблицу 6.

Таблица 6

№ опыта

Объем пробирки

Выталкивающая сила  

Fвыт ٫H

Масса пробирки

m, кг

Сила тяжести Fтяж٫H

Соотношение между Fвыт и Fтяж

Поведение пробирки в воде

1

Всплывает

2

Плавает

3

Тонет

4

Плавает

  1. Насыпьте в пробирку немного пшена, плотно закройте ее пробкой. С помощью палочки утопите ее, а затем отпустите. Пробирка всплывет.
  2. Выньте пробирку, измерьте ее массу и вычислите силу тяжести, действующую на пробирку, в этом случае: Fтяж = mg.
  3. Сравните выталкивающую силу и силу тяжести. Сделайте вывод.
  4. Добавьте в пробирку пшена столько, чтобы она полностью оказалась погруженной в воду, но не тонула, а плавала в ней.
  5. Измерьте массу пробирки с пшеном в этом случае, вычислите силу тяжести и сравните ее с выталкивающей силой. Сделайте вывод.
  6. Полностью заполните пробирку пшеном, измерьте ее массу и вычислите действующую на нее силу тяжести.
  7. Опустите пробирку в мензурку. Она утонет. Сравните выталкивающую силу и силу тяжести, действующие на пробирку в этом случае. Сделайте вывод.

10. Насыпьте в пробирку столько пшена, чтобы при опускании в воду она плавала и часть ее находилась в воде, а часть над поверхностью воды. Измерьте объем той части пробирки, которая находится в воде. Вычислите действующую на нее выталкивающую силу. Измерьте массу пробирки с пшеном и вычислите силу тяжести, действующую ни них. Сравните силу тяжести и выталкивающую силу в этом случае. Сделайте вывод.

11. Сделайте общий вывод об условиях плавания тел.

Лабораторная работа

Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

Цель работы:

сравнить количество теплоты, полученное холодной водой, с количеством теплоты, отданным горячей водой в процессе теплообмена при их смешивании.

Приборы и материалы:

калориметр, измерительный цилиндр (мензурка), термометр, стакан химический, горячая и холодная вода.

Примечание. Калориметр — прибор, позволяющий измерять количество теплоты, выделяющейся и поглощающейся в процессе теплопередачи. Он устроен таким образом, чтобы максимально уменьшить теплообмен с внешними телами, не находящимися в калориметре. Простейший калориметр состоит из двух сосудов, один из которых — алюминиевый — вставлен в другой. Между сосудами образуется воздушный промежуток. Алюминиевый сосуд имеет блестящую поверхность, что уменьшает излучение энергии. Так же сокращает потери энергии слой воздуха, обладающего плохой теплопроводностью, между сосудами.

Порядок выполнения работы

  1. Измерьте объем холодной воды V1 с помощью мензурки, вычислите ее массу m1 , перелейте холодную воду в калориметр.
  2. Измерьте температуру t1 холодной воды, налитой в калориметр.
  3. Измерьте температуру t2 горячей воды в сосуде, в котором она нагревается.
  4. Налейте в калориметр горячую воду.
  5. Измерьте температуру смеси t, перемешав воду в калориметре и                  дождавшись того момента, когда температура перестанет изменяться.
  6. Вылейте воду в мензурку и измерьте ее объем V .
  7. Определите объем горячей воды: V2 = V— V1.
  8. Вычислите массу горячей воды m2.
  9. Запишите результаты измерений в таблицу 12.

10. Вычислите количество теплоты Q 1, полученное холодной водой, и
количество теплоты Q
 2, отданное горячей водой. Запишите результаты в таблицу 12.

Таблица 12

V1,  

m1, кг

t1,  °C

t2,     °C

t,      °С

V2٫

m2, кг

Q 1, Дж

Q 2, Дж

11. Сравните количества теплоты Q1  и Q2  и сделайте вывод.

Лабораторная работа

Измерение удельной теплоемкости вещества

Цель работы:

научиться измерять удельную теплоемкость вещества.

Приборы и материалы:

металлическое тело на нити, калориметр, стакан с холодной водой, термометр, весы, разновес, измерительный цилиндр (мензурка), сосуд с горячей водой, кусочек ткани.

Порядок выполнения работы

Составьте план выполнения работы и выполните ее. Если вы затрудняетесь сделать это самостоятельно, воспользуйтесь приведенным ниже планом.

  1. Налейте в калориметр холодную воду, измерив ее массу и температуру.
  2. Опустите в калориметр с водой нагретое в горячей воде металлическое тело, измерив предварительно его температуру в горячей воде.
  3. Измерьте температуру воды после того, как установится тепловое равновесие между водой и опущенным в нее телом.
  4. Измерьте массу металлического тела, предварительно протерев его тканью.
  5. Запишите полученные результаты измерений в таблицу 13 и вычислите по ним удельную теплоемкость вещества металлического тела.
  6. Вычислите абсолютную погрешность измерения удельной теплоемкости вещества и запишите ее значение в таблицу 13 с учетом погрешности измерений.
  7. Определите, из какого вещества сделано металлическое тело, сравнив полученное значение удельной теплоемкости с табличными значениями.

Таблица 13

г

Объем воды

V1 , м3

Масса воды

m1, кг

Начальная температура воды t1, °С

Начальная температура тела t2, °С

Температура воды и тела t,   °С

Масса тела m2, кг

Удельная теплоемкость вещества твердого тела              c2 ,

Лабораторная работа

Исследование зависимости давления газа данной массы от объема при постоянной температуре

Цель работы:

установить зависимость между объемом и давлением газа данной массы при неизменной температуре.

Приборы и материалы:

штатив, две стеклянные трубки одинакового диаметра (конец одной из них запаян), соединенные резиновым шлангом, линейка измерительная с миллиметровыми делениями, барометр-анероид, вода, воронка.

Порядок выполнения работы

  1. Соберите экспериментальную установку (рис. 79, а). Заполните трубку водой, наливая воду тонкой струйкой через воронку.
  2. Исследуйте изменение состояния воздуха, заключенного в левой трубке между ее запаянным концом и поверхностью воды. Первое состояние газа — то, при котором уровни воды в трубках одинаковы. В этом случае давление воздуха в трубке равно атмосферному: р1 = р атм. Объем воздуха V1 можно оценить по высоте столба воздуха, измерив его с помощью линейки, и выразить в условных единицах.
  3. Поднимите правую трубку (рис. 79, б). Уровни воды в трубках теперь не будут одинаковыми. Установите трубки так, чтобы разность уровней воды была равна h = 20 см.

  1. Измерьте объем воздуха V2 в левой трубке.
  2. Рассчитайте давление воздуха в трубке в этом состоянии. Оно будет равно сумме атмосферного давления и давления столба воды: р2 = р атм  + рh

Плотность воды равна 1000  .

  1. Поднимите правую трубку еще выше. Измерьте объем воздуха V3 и его давление р3 в этом состоянии.
  2. Все данные занесите в таблицу 23. Для каждого состояния газа вычислите произведение его давления на объем.

Таблица 23

№ опыта

Объем воздуха  V, усл. ед.

Давление воздуха р, Па

рV, усл. ед.

1

2

3

4*

8*. Дополнительное задание. Опустите правую трубку так, чтобы уровень воды в ней был на 30 см ниже, чем в левой. Измерьте объем воздуха V4 и рассчитайте его давление р4 в этом состоянии.

Лабораторная работа

Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных ее участках

 Цель работы:

научиться собирать простейшую электрическую цепь, измерять силу тока на различных участках цепи, убедиться в том, что сила тока при отсутствии разветвлений в цепи одинакова на любом участке цепи.

 Приборы и материалы:

лабораторный источник питания (ЛИП), электрическая лампочка, амперметр, ключ, соединительные провода.

 Порядок выполнения работы

     1. Начертите схему электрической цепи и соберите ее.

  1. Измерьте силу тока в цепи.
  2. Выполните еще два измерения силы тока, меняя положение амперметра в цепи.
  3. Для каждого случая начертите схемы цепей.
  4. Запишите в таблицу 33 результаты измерения силы тока с учетом абсолютной погрешности измерения, равной половине цены деления шкалы амперметра.
  5. Сделайте вывод.

Таблица 33

Сила тока Ι1, А

Сила тока Ι2, А

Сила тока Ι3, А

Лабораторная работа

Измерение напряжения на различных участках электрической цепи

Цель работы:

научиться включать вольтметр в цепь, измерять напряжение на разных участках цепи.

Приборы и материалы:

лабораторный источник питания, две лампочки на подставке, ключ, амперметр, вольтметр, соединительные провода.

Порядок выполнения работы

  1. Соберите электрическую цепь (рис.179).
  2. Присоедините вольтметр к одной из ламп; измерьте напряжение на ней.
  3. Присоедините вольтметр к другой лампе и измерьте напряжение на ней.
  4. Измерьте напряжение на двух лампах.
  5. Начертите схемы всех собранных электрических цепей.
  6. Результаты измерения напряжения запишите в таблицу 35 с учетом абсолютной  погрешности измерения.

Таблица 35

Напряжение U1, В

Напряжение U2, В

Напряжение U3, В

Лабораторная работа

Измерение сопротивления проводника при помощи вольтметра и амперметра

Цель работы:

научиться измерять сопротивление проводника при помощи вольтметра и амперметра.

Приборы и материалы:

батарея из трех элементов (или аккумуляторов), два проводника, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода.

Порядок выполнения работы

  1. Начертите схему электрической цепи, которую вы будете собирать.
  2. Соберите цепь с одним из проводников, измерьте силу тока и напряжение на нем.
  3. Повторите измерения, заменив исследуемый проводник другим. Результаты измерений запишите в таблицу 36 с учетом абсолютной погрешности измерений.
  4. Вычислите значения сопротивления проводников и запишите результаты в таблицу 36.

Таблица 36

Проводники

Сила тока            Ι, А

Напряжение    U,  В

Сопротивление   R, Ом

  1. Вычислите абсолютную погрешность измерения сопротивления, учитывая, что вы выполняли косвенное измерение. (Правило вычисления погрешности косвенного измерения приведено в лабораторной работе № 2.)

 6*. Дополнительное задание. Постройте графики зависимости силы тока от напряжения.

Лабораторная работа

Регулирование силы тока в цепи с помощью реостата

Цель работы:

научиться включать в цепь реостат и регулировать с его помощью силу тока в цепи.

Приборы и материалы:

лабораторный источник питания, реостат, амперметр, ключ, соединительные провода.

Порядок выполнения работы

  1. Начертите схему электрической цепи, которую вы будете собирать при выполнении этой работы.
  2. Соберите электрическую цепь.
  3. Измерьте силу тока Ι при трех разных положениях ползунка реостата.
  4. Измерьте длину l той части реостата, которая включена в цепь.
  5. Запишите результаты измерений в таблицу 38 с учетом погрешности измерений.
  6. Сделайте вывод.

Таблица 38

Длина части реостата l, см

Сила тока I, А

1

2

3

Лабораторная работа

Изучение последовательного соединения проводников

Цель работы:

экспериментально исследовать взаимосвязи между силой тока, напряжением и сопротивлением проводников при их последовательном соединении.

Приборы и материалы:

лабораторный источник питания, два проводника, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода.

Порядок выполнения работы

Определите самостоятельно последовательность действий при выполнении данного исследования и составьте план работы. Если вы затрудняетесь, то используйте план, приведенный ниже.

  1. Начертите схему цепи, которую вы будете собирать.
  2. Соберите цепь.
  3. Измерьте силу тока, включив амперметр сначала между источником тока и одним из проводников (I1), затем между источником тока и другим проводником (I2), а затем между проводниками (I). Запишите в таблицу 41 результаты измерений с учетом абсолютной погрешности.
  4. Измерьте напряжение сначала на одном из проводников (U1), затем на другом проводнике (U2), а затем на обоих проводниках (U). Результаты с учетом погрешности измерений запишите в таблицу 41.
  5. Вычислите сопротивление первого проводника (R1), второго проводника (R2), найдите их сумму; запишите результаты в таблицу 41.
  6. Вычислите сопротивление двух проводников R, зная напряжение пи них и силу тока в цепи; запишите результат в таблицу 41.
  7. Сделайте выводы.

Таблица 41

I1,    А

I2,  А

I,   А

U1, В

U2,     В

U,    В

R1,   Ом

R2, Ом

(R1 + R2), Ом

R,  Ом

Лабораторная работа

Изучение параллельного соединения проводников

Цель работы:

экспериментально исследовать взаимосвязи между силой тока, напряжением и сопротивлением проводников при их параллельном соединении.

Приборы и материалы:

ЛИП, два проводника, амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода.

Порядок выполнения работы

Определите самостоятельно последовательность действий при выполнении данного исследования и составьте план работы. Если вы затрудняетесь, то используйте план, приведенный ниже.

  1. Начертите схему электрической цепи, состоящую из двух параллельно соединенных проводников.
  2. Соберите электрическую цепь.
  3. Измерьте силу тока I, проходящего через неразветвленную часть цепи, а затем силу тока I1, протекающего через один проводник, и силу тока I2, протекающего через другой проводник. Результаты с учетом абсолютной погрешности измерения запишите в таблицу 42.
  4. Измерьте напряжение U на концах проводников, результат с учетом погрешности запишите в таблицу 42.
  5. Вычислите сопротивление R1 и R2 каждого проводника, а также общее сопротивление R параллельно соединенных проводников. Данные запишите в таблицу.
  6. Вычислите величины, обратные сопротивлениям проводников, и сравните их.
  7. Сделайте выводы.

Таблица 42

I, А

I1, A

I2, А

(I1 + I2), А

U, В

R1 , Ом

R2, Ом

R, Ом

Перечень учебно-методических средств обучения.

 Основная литература

Для учителя

  1. Коровин, В.А. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост., В.А.  Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.-334 с.
  2. 3. Пурышева Н. С., Важеевская Н. Е. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская.-    М.: Дрофа, 2009г
  3. Пурышева Н. С., Важеевская Н. Е. Физика. 8 класс: методическое пособие к учебнику Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской «Физика 8 класс» / авт.-сост.  Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская -М.: Дрофа, 2009

.

Для учеников

  1. . Пурышева Н. С., Важеевская Н. Е. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская.-    М.: Дрофа, 2009г
  2. Лукашик, В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных  учреждений  / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2008.- 240 с.

Дополнительная литература

Для учителя

  1. Рабочие программы по физике.7-11 классы/АВТ.-сост. В.А.Попова.-М.: Издательство  «Глобус»,2009
  2. Гельфгат, И.М.,1001 задача по физике с ответами, указаниями, решениями/ И.М.Гельфгат, Л.Э.Генденштейн., Л.А.  Кирик– М.: Илекса, 2003.
  3. Генденштейн, Л.Э. Задачи по физике с примерами решений. 7 – 9 классы/ Под ред. В.А. Орлова. – М.: Илекса, 2005.
  4. Годова В.И. Физика. 8класс. Контрольные работы в НОВОМ формате.- М.:  « Интеллект Центр», 2011
  5. АлексееваА.В..Школьный репетитор.Физика 7-11 класс( + CD с мультимедийной обучающей системой). СПб.: Питер, 2008
  6. Манько Н.В.. Физика.: полный курс. 7-11 классы. Мультимедийный репетитор (+СD).- СПб.: Питер, 2010

 Для учеников

1. Важевская, Н.Е..ГИА 2009. Физика: Тематические тренировочные задания: 9 класс/ Н.Е. Важевская, Н.С. Пурышева, Е.Е. Камзева,  и др. –М.: Эксмо, 2009.-112 с.

2. Гельфгат, И.М.,1001 задача по физике с ответами, указаниями, решениями/ И.М.Гельфгат, Л.Э.Генденштейн., Л.А.  Кирик– М.: Илекса, 2003.

3. Генденштейн, Л.Э. Задачи по физике с примерами решений. 7 – 9 классы/ Под ред. В.А. Орлова. – М.: Илекса, 2005.

5. Лукашик В.И.. Сборник школьных олимпиадныхзадач по физике: кН.для учащихся 7-11 кл. общеобразоват. учреждений/ В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. -М.: Просввещение,2007

. Оборудование к лабораторным работам

Лабораторная работа № 1

«Измерение выталкивающей силы»

Оборудование:

тела цилиндрической, кубической и неправильной формы с привязанными к ним нитями, мерный цилиндр (мензурка), динамометр, стакан с водой, линейка.

Лабораторная работа № 2

«Изучение условий плавания тел»

Оборудование:

мензурка, весы, разновес, пробирка с пробкой, песок или пшено, стеклянная или деревянная палочка.

Лабораторная работа № 3*

«Наблюдение роста кристаллов»

Оборудование:

химический стакан, насыщенный раствор поваренной соли, насыщенный раствор медного купороса, кристаллы поваренной соли, кристаллы медного купороса, нитки, стеклянная палочка*, микроскоп с предметным и покровным стеклами*.

Лабораторная работа № 4

«Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Оборудование:

калориметр, измерительный цилиндр (мензурка), термометр, стакан химический, горячая и холодная вода.

Лабораторная работа № 5

«Измерение удельной теплоемкости вещества»

Оборудование:

металлическое тело на нити, калориметр, стакан с холодной водой, термометр, весы, разновес, измерительный цилиндр (мензурка), сосуд с горячей водой, кусочек ткани.

Лабораторная работа № 6

«Исследование зависимости давления газа данной массы от объема при постоянной температуре»

Оборудование:

штатив, две стеклянные трубки одинакового диаметра (конец одной из них запаян), соединенные резиновым шлангом, линейка измерительная с миллиметровыми делениями, барометр-анероид, вода, воронка.

Лабораторная работа № 7

«Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных ее участках»

Оборудование:

лабораторный источник питания (ЛИП), электрическая лампочка, амперметр, ключ, соединительные провода.

Лабораторная работа № 8

«Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Оборудование:

лабораторный источник питания, две лампочки на подставке, ключ, амперметр, вольтметр, соединительные провода.

Лабораторная работа № 9

«Измерение сопротивления проводника при помощи вольтметра и амперметра»

Оборудование:

батарея из трех элементов (или аккумуляторов), два проводника, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода.

Лабораторная работа № 10

«Регулирование силы тока в цепи с помощью реостата»

Оборудование:

лабораторный источник питания, реостат, амперметр, ключ, соединительные провода.

Лабораторная работа № 11

«Изучение последовательного соединения проводников»

Оборудование:

лабораторный источник питания, два проводника, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода.

Лабораторная работа № 12

«Изучение параллельного соединения проводников»

Оборудование:

ЛИП, два проводника, амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода.

Лабораторная работа № 13

«Измерение работы и мощности электрического тока»

Оборудование:

Лабораторный источник питания, низковольтная лампочка на подставке, вольтметр, амперметр, ключ, соединительные провода,    секундомер (или часы с секундной стрелкой).

Демонстрационное оборудование

Первоначальные сведения о строении вещества

  1. Модели кристаллических решеток.
  2. Модель броуновского движения.
  3. Прибор для демонстрации броуновского движения.
  4. Цилиндр измерительный (мензурка).
  5. Набор капилляров.

Механические свойства газов, жидкостей и твердых тел

  1. Шар Паскаля.
  2. Ведерко Архимеда.
  3. Манометр жидкостный демонстрационный.
  4. Манометр металлический.
  5. Сообщающиеся сосуды.
  6. Стакан отливной.
  7. Барометр – анероид.
  8. Весы с открытым механизмом и с гирями.
  9. Динамометр демонстрационный.
  10. Комплект по гидро-, аэродинамике.
  11. Машина гидравлическая с принадлежностями.
  12. Прибор для демонстрации давления в жидкости.
  13. Прибор для демонстрации атмосферного давления. 

Тепловые явления

  1. Модели кристаллических решеток.
  2. Психрометр.
  3. Термометр демонстрационный жидкостный.
  4. Прибор для демонстрации теплопроводности тел.
  5. Прибор для сравнения теплоемкости тел.

Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел

  1. Модель тепловой машины.
  2. Модель двигателя внутреннего сгорания.

Электрические явления

  1. Комплект оборудования по электростатике.
  2. Султаны электрические.
  3. Электроскоп.
  4. Электрометр.
  5. Электрофорная машина.

Электрический ток и его действия

  1. Амперметр с гальванометром демонстрационный.
  2. Вольтметр с гальванометром демонстрационный.
  3. Источник тока.
  4. Ключи замыкания тока.
  5. Лампочка на подставке.
  6. Магазин резисторов демонстрационный.
  7. Набор демонстрационных реостатов.
  8. Набор полупроводниковых приборов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...