Тематическое планирование 9 класс
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) по теме
Тематическое планирование по физике 9 класс 1 час в неделю А.В.Перышкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_9.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков физики/ 9 класс 1 час в неделю.
Базовый модуль: предмет «Физика»: Составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Авторы программы: Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин «Физика 7-9классы». В планирование включены все основные вопросы программы в соответствии с Государственным образовательным стандартом по физике. Учебник для общеобразовательных учреждений «Физика – 9», М.:Дрофа, 2005год. автор А.В.Пёрышкин. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) | |||||
№ | Тема | Количество часов | Форма кантроля | Планируемые результаты обучения | Формируемые УУД |
1 | Законы взаимодействия и движения тел. | 13 ч. | Самостоятельная работа с последующей самопроверкой по готовому решению | Знать/понимать понятия: механическое движение, система отсчета, траектория, путь, перемещение, прямолинейное равномерное движение, прямолинейное равноускоренное движение, скорость, ускорение, перемещение, координата прямолинейного равноускоренного движения, знать содержание законов Ньютона, формулы для описания движения тела, гравитационное взаимодействие, гравитационное постоянное., импульс тела, импульс силы. Уметь Уметь решать задачи по теме «Прямолинейное равноускоренное движение», «Законы Ньютона», «Закон всемирного тяготения», «Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах», «Импульс тела. Закон сохранения импульса»; Объяснять физические явления на основе знаний о колебательном движении Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Познавательные УУД Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные УУД Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Коммуникативные УУД Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД Формирование социальной роли ученика. Форм. положительного отн. к учению |
2 | Механические колебания и волны | 8 ч. | Самостоятельная работа с последующей самопроверкой по готовому решению | Знать/понимать смысл физических величин: период, частота,амплитуда колебаний; виды колебаний; физический смысл волн, звуков. Уметь: определять, является ли система колебательной, рассчитывать период и частоту колебаний, экспериментально определять период и частоту колебаний; решать задачи на расчет периода, длины волны, частоты и скорости волны Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Познавательные УУД Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные УУД Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Коммуникативные УУД Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД Формирование социальной роли ученика. Форм. положительного отн. к учению |
4 | Электромагнитные явления | 6 ч. | Самостоятельная работа с последующей самопроверкой по готовому решению | Знать/понимать физические явления на основе знаний о магнитном поле; направление магнитных линий, физические явления на основе знаний об электромагнитной индукции; принцип радиосвязи на основе свойств радиоволн Уметь: Определять направление магнитных линий, направление тока с помощью правил буравчика, правой руки; применять правила левой руки для определения направления силы, действующей на проводник, на заряженную частицу в магнитном поле; Объяснять принцип радиосвязи на основе свойств радиоволн Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: | Познавательные УУД Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные УУД Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Коммуникативные УУД Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД Формирование социальной роли ученика. Форм. положительного отн. к учению |
5 | Ядерная физика | 7 ч. | Самостоятельная работа с последующей самопроверкой по готовому решению | Знать/понимать: состав атома, схематически изображать строение атома; ядерный реактор факты: принцип действия ядерного реактора Уметь: Находить недостающие элементы в ядерных реакциях, записывать реакции альфа- и бета-распадов; рассчитывать дефект масс, энергию связи. | Познавательные УУД Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные УУД Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Коммуникативные УУД Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД Формирование социальной роли ученика. Форм. положительного отн. к учению |
Поурочное планирование 9 кл. к учебнику А.В.Перышкина
№ п./п. | Содержание материала | Демонстрации (оборудование) | Д/З. |
Законы взаимодействия и движения тел | |||
1 | Материальная точка. Система отсчёта. | Различные виды механического движения | §1, упр.1№1-3 |
2 | Перемещение. Определение координаты движущегося тела. | §2, упр.2№1,2 | |
3 | Прямолинейное равномерное движение. Скорость прямолинейного равномерного движения. | §3,4, Упр.№1-2 | |
4 | Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. | §5,6, упр.5№1-3, упр.6№1-3 | |
5 | Инерциальная система отсчёта. Первый закон Ньютона. | Демонстрация движения тела по инерции | § 10, упр.10 |
6 | Второй закон Ньютона. | § 11, упр.11№1,2 | |
7 | Третий закон Ньютона. | Демонстрация «Третий закон Ньютона» | §12, упр.12 №1-3 |
8 | Свободное падение. Невесомость. | Демонстрация «Свободное падение тел» | §13, упр.13 №1-3 |
9 | Закон Всемирного тяготения. | §15, упр.15 №1,2 | |
10 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | Опыт с трубкой Ньютона | §16,17, упр.16 №1-4 |
11 | Прямолинейное и криволинейное движение. Равномерное движение по окружности. | Равномерное движение по окружности | §18,19, §20(дополн упр.18 №1,2, |
12 | Импульс. Закон сохранения импульса. | Демонстрация закона сохранения импульса, реактивного движения | §21,22, упр.20№1 |
13 | Контрольная работа | ||
Механические колебания и волны.Звук | |||
14 | Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. | Демонстрации Колебательное движение | §24,25 |
15 | Величины, характеризующие колебательное движение: амплитуда, период, частота колебаний. | §26, упр.24 №2, | |
16 | Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. | §31,32 | |
17 | Длина волны. Связь длины волны со скоростью её распространения и периодом (частотой). | Демонстрация механических волн, звуковых колебаний | §33 упр.28 №1 |
18 | Звуковые волны. Скорость звука. | §34-37 | |
19 | Высота, тембр и громкость звука. Звуковой резонанс. | Камертон | §38-40 |
20 | Интерференция звука | §42 | |
21 | Контрольная работа | ||
Электромагнитное поле | |||
22 | Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное магнитное поле. | Демонстрация картины магнитного поля с помощью магнита и опилок | §43,44 |
23 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика | Определять направление магнитных линий, направление тока с помощью правил буравчика, правой руки | §45, упр.35 №1 |
24 | Обнаружение магнитного поля. Сила, действующая на проводник с током, помещённый в магнитное поле. Правило левой руки. | §46, упр.36 №1 | |
25 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. | §47,48 упр.37 №1, упр.38 №2 | |
26 | Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. | Демонстрация электромагнитной индукции, правило Ленца | §49, упр.39 |
27 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн | §51,52 упр.41 | |
Ядерная физика | |||
28 | Модель атома. Модель опыта Резерфорда | Модель опыта Резерфорда | 55,56 |
29 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | §57, | |
30 | Открытие протона и нейтрона. | §59,60 | |
31 | Правило смещения | §63 | |
32 | Энергия связи частиц в ядре. Дефект масс. | §65 | |
33 | Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. | §66-70 | |
34 | Контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...