№ | Тема урока | Кол -во часов | Тип урока | Цель урока | ИКТ | Дата
| повторение |
|
|
|
|
|
|
| по плану | фактически |
|
Взаимодействие тел – 22 ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 | Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от перемещения | 1 | Урок изучения новых знаний | Познакомить с понятиями: механическое движение, траектория, путь, прямолинейное равномерное движение |
|
|
| §13 |
12 | Равномерное и неравномерное движение | 1 | Комбинированный урок | Познакомить с понятием прямолинейного равномерного и неравномерного движения |
|
|
| Повтор. §13
|
13 | Скорость тела. | 1 |
| Познакомить с одной из важнейших характеристик движения – скоростью, учить решать задачи по данной теме |
|
|
| Повтор. §13, 14
|
14 | Расчет скорости, пути и времени движения | 1 | Урок закрепления знаний | Учить определять связь понятий: путь, скорость, время, описывать и объяснять равномерное и неравномерное прямолинейное движение |
|
|
| Повтор. §15
|
15 | Инерция. Решение задач на движение | 1 | Комбинированный урок |
|
|
|
| Повтор. §16
|
16 | Контрольная работа №1 «Механическое движение» | 1 | Урок контроля | Проверить уровень подготовки учащихся и выявить пробелы в знаниях в изученном материале |
|
|
| Повтор. Гл.2, формулы |
№ | Тема урока | Кол -во часов | Тип урока | Цель урока | ИКТ | Дата
| повторение |
|
|
|
|
|
|
| по плану | фактически |
|
17 | Взаимодействие тел. Масса. Единицы массы. | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Познакомить с понятием массы, рассмотреть виды взаимодействия тел и результаты их взаимодействия. |
|
|
| §18,19 |
18 | Лабораторная работа №3. «Измерение массы тела на рычажных весах». | 1 | Урок-практикум | Научить работать с приборами при определении массы тела |
|
|
| §19,20. |
19 | Плотность вещества. | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Дать определение плотности вещества, формулу. Научить работать с физическими величинами, входящими в данную формулу. |
|
|
| Повтор. §19. |
20 | Лабораторная работа №4. «Измерение объема тела» | 1 | Урок-практикум | Научить работать с приборами (мензурка, весы). |
|
|
| Повтор. §18-21. |
21 | Расчет массы и объема вещества по его плотности | 1 | Комбинированный урок | Научить работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества
|
|
|
| §22 |
22 | Лабораторная работа №5. «Определение плотности вещества твердого тела» | 1 | Урок-практикум | Научить работать с приборами (мензурка, весы). |
|
|
| §21-22 |
23 | Сила | 1 | Комби- ниро- ванный урок
| Дать определение силы, единицы ее измерения и обозначения |
|
|
| §23 |
№ | Тема урока | Кол -во часов | Тип урока | Цель урока | ИКТ | Дата
| повторение |
|
|
|
|
|
|
| по плану | фактически |
|
24 | Явление тяготения. Сила тяжести | 1 | Комбинированный урок | Дать определение силы тяжести. Научить схематически изобразить точку ее приложения к телу |
|
|
| §24 |
25 | Сила упругости. Закон Гука | 1 | Комбинированный урок | Дать определение силы упругости. Научить схематически изобразить точку ее приложения к телу |
|
|
| §25,26 |
26 | Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела | 1 | Комбинированный урок | Отработка формулы зависимости между силой и массой тела |
|
|
| §27 |
27 | Решение задач на нахождение силы тяжести, веса тела, силы упругости | 1 | Урок- практикум | Отрабатывать навыки решения задач на применение закона Гука и закона Всемирного тяготения |
|
|
| Повтор.§24-27 |
28 | Лабораторная работа №6 «Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | 1 | Урок- практикум | Научить работать с физическими приборами. Градуирование шкалы прибора |
|
|
| §28, |
29 | Сложение двух сил, действующих по одной прямой. Равнодействующая сила. | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Научить составлять схемы векторов сил, действующих на тело |
|
|
| §29 |
30 | Сила трения. Трение покоя | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Познакомить учащихся с силой трения |
|
|
| §30-31 |
31 | Трение в природе и технике. Решение задач | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Закрепить полученные знания о силах в природе
|
|
|
| §32 |
№ | Тема урока | Кол -во часов | Тип урока | Цель урока | ИКТ | Дата
| повторение |
|
|
|
|
|
|
| по плану | фактически |
|
32 | Контрольная работа №2. «Взаимодействие тел» | 1 | Урок контроля | Проверить уровень подготовки учащихся и выявить пробелы в знаниях в изученном материале
|
|
|
| Повтор. Гл.2 |
Давление твердых тел. Жидкостей и газов (21 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
33 | Давление. Способы уменьшения и увеличения давления | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Познакомить с понятием давления, единицами измерения, со способами увеличения и уменьшения давления |
|
|
| §33, 34 |
34 | Давление газа | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Познакомить с природой возникновения давления газа на дно и стенки сосуда |
|
|
| Поивтор. §33, 34
|
35 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Познакомить с законом Паскаля |
|
|
| Повтор. §35
|
36 | Давление в жидкости и газе | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Расширить представление о давлении жидкостей и газов |
|
|
| Повтор. §36
|
37 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Вывести формулу расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда, показать ее применение на решении задач |
|
|
| Повтор. §37
|
38 | Решение задач | 1 | Урок-практикум | Отрабатывать умения и навыки решения задач на расчет давления на дно и стенки сосуда |
|
|
| Повтор. §37
|
№ | Тема урока | Кол -во часов | Тип урока | Цель урока | ИКТ | Дата
| повторение |
|
|
|
|
|
|
| по плану | фактически |
|
39 | Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Изучить особенности сообщающихся сосудов и сформулировать их закон. Рассмотреть причины, создающие атмосферное давление |
|
|
| Поитор. §38
|
40 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Познакомить с примером определения атмосферного давления, раскрыть физическое содержание опыта Торричелли |
|
|
| Повтор. §40
|
41 | Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Познакомить с устройством барометра-анероида, формирование знаний о давлении на различных высотах |
|
|
| Повтор. §41-42
|
42 | Манометры | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Познакомить с устройством и работой манометров |
|
|
| Повтор. §43
|
43 | Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Изучить устройство и назначение поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса |
|
|
| Повтор. §45
|
44 | Решение задач по теме «Гидравлические машины» | 1 | Повто-рительно -обобщаю-щий урок | Повторение и систематизация знаний по теме |
|
|
| Повтор. §45 §46, 47, 39-40 |
45 | Давление жидкости и газа на погруженное в них тело | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Выяснить природу выталкивающей силы |
|
|
| Повтор. §46. 47
|
№ | Тема урока | Кол -во часов | Тип урока | Цель урока | ИКТ | Дата
| повторение |
|
|
|
|
|
|
| по плану | фактически |
|
46 | Архимедова сила | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Познакомить с законом Архимеда, раскрыть физический смысл плавания тел |
|
|
| Повтор. §48
|
47 | Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | 1 | Урок-практикум | Научиться определять силу Архимеда |
|
|
| Повтор. §49 |
48 |
Плавание тел | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Выяснить условия плавания тел |
|
|
| Повтор. §49
|
49 | Лабораторная работа №8«Выяснение плавания тела в жидкости» | 1 | Урок-практикум | Научиться определять условия плавания тел в жидкости |
|
|
| Повтор. §50 |
50 | Плавание судов. Воздухоплавание | 1 | Комбинированный урок | Познакомить с условием плавания судов, с условиями воздухоплавания |
|
|
| Повтор. §49, 50
|
51-52 | Решение задач по теме «Сила Архимеда. Плавание тел» | 2 | Повто-рительно -обобщаю-щий уроки | Повторение и систематизация знаний по теме |
|
|
| Повтор. Гл. 3, . §49
|
53 | Контрольная работа № 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов. Архимедова сила» | 1 | Урок контроля | Проверка знаний по теме, выявление пробелов в знаниях |
|
|
| Повтор. Гл. 3
|
№ | Тема урока | Кол -во часов | Тип урока | Цель урока | ИКТ | Дата
| повторение |
|
|
|
|
|
|
| по плану | фактически |
|
Работа и мощность. Энергия. (15 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
54 | Механическая работа. Единицы работы. |
1
|
| Познакомить с работой как новой физической величиной, с единицей ее измерения |
|
|
| §53 |
55 | Мощность. Единицы мощности | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Познакомить с мощностью как характеристикой скорости выполнения работы, с единицей ее измерения |
|
|
| Повтор. §53
|
56 | Решение задач на нахождение мощности | 1 | Урок-практикум | Отрабатывать умения и навыки решения задач |
|
|
| Повтор. §53
|
57 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Познакомить с понятием рычага, выяснить условие равновесия рычага |
|
|
| Повтор. §54
|
58 | Решение задач на условие равновесия рычага | 1 | Урок-практикум | Отрабатывать умения и навыки решения задач |
|
|
| Повтор. §54
|
59 | Момент сил. Рычаги в технике, быту и природе | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Познакомить с новой физической величиной, которая характеризует состояние тел с точкой вращения |
|
|
| Повтор. §55. 56
|
60 | Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило механики» | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Познакомить с «золотым правилом механики» |
|
|
| Повтор. §57, 58
|
№ | Тема урока | Кол -во часов | Тип урока | Цель урока | ИКТ | Дата
| повторение |
|
|
|
|
|
|
| по плану | фактически |
|
61 | Лабораторная работа № 9 «Выяснение условия равновесия рычага» | 1 | Урок- -практикум | На практике убедиться в истинности правила моментов |
|
|
|
|
62 | КПД механизма | 1 | Урок изучения новых знаний | Познакомить с понятием КПД |
|
|
| Повтор. §60
|
63 | Лабораторная работа № 10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | 1 | Урок- -практикум | На практике научиться определять КПД механизма |
|
|
| Повтор. §60
|
64 | Решение задач | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | Повторить и обобщить изученный материал |
|
|
| Повтор. Гл 4 |
65 | Контрольная работа № 4 «Работа и мощность» | 1 | Урок контроля | Проверка знаний по теме, выявление пробелов в знаниях |
|
|
| Повтор. Гл 4 |
66 | Энергии. Потенциальная и кинетическая энергия | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Познакомить с понятием энергии, как способностью тела совершать работу |
|
|
| §62, 63 |
67 | Превращение одного вида механической энергии в другой | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Наблюдать превращение одного вида механической энергии в другой, переход энергии от одного тела к другому |
|
|
| Повтор. §62, 63 |
№ | Тема урока | Кол -во часов | Тип урока | Цель урока | ИКТ | Дата
| повторение |
|
|
|
|
|
|
| по плану | фактически |
|
68 | Обобщающий урок | 1 | Уроки обобщения знаний | Провести проверочное тестирование по теме «Энергия» |
|
|
| Повтор. Гл. 1-4 |