рабочая программа по физике 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс) по теме
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировозрения. Для решения задач формирования основ научного мировозрения, развития интеллектуальных способностей и познаватекльных интереесов школьников в процессов изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_8.docx | 63.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Крыловская основная общеобразовательная школа
«Согласовано» «Утверждаю»
с педсоветом
Протокол № 1 от 29.08.13г. Директор школы Бережная О.В.
Приказ № от г.
Рабочая программа по физике
8 класс
Составила: Клименко Ирина Александровна
2013-2014 учебный год
Пояснительная запискаФизика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание сле-дует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.
При реализации рабочей программы используется МК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 14 лабораторных работ, 6 контрольных работ.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.
Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год).
В обязательный минимум, утвержденный в 2004 году, вошли темы, которой не было в предыдущем стандарте: «Психрометр», «Носители электрического заряда в полупроводниках, электролитах и газах», «Полупроводниковые приборы», «Холодильник», «Динамик и микрофон». В связи с введением в стандарт нескольких новых (по сравнению с предыдущим стандартом) требований к сформированности экспериментальных умений в данную программу в дополнение к уже имеющимся включены четыре новые. Для приобретения или совершенствования умения «использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: … влажности воздуха…» в курс включена лабораторная работа: «Измерение относительной влажности воздуха». В целях формирования умений «представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: …температуры остывающего тела от времени, … силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света» включены лабораторные работы: «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды», «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления», «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света», «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света».
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен:
знать/понимать
- смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле;
- смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
- смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
уметь
- описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, водопровода, сантехники и газовых приборов.
Содержание программы учебного предмета.
(70 часов)
Тепловые явления (14 часов)
Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.
Демонстрации.
Изменение энергии тела при совершении работы. Конвекция в жидкости. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.
Лабораторные работы и опыты.
Исследование изменения со временем температуры остывающей воды. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
Изменение агрегатных состояний вещества. 12 часов
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Демонстрации.
Явление испарения. Кипение воды. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация веществ. Измерение влажности воздуха психрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины.
Лабораторная работа. Измерение относительной влажности воздуха.
Электрические явления. 27 часов
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.
Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и электролитах. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.
Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.
Демонстрации.
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи.
Лабораторные работы.
Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. Регулирование силы тока реостатом. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления. Измерение работы и мощности электрического тока в лампе.
Электромагнитные явления. 7 часов
Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.
Демонстрации.
Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.
Лабораторные работы.
Сборка электромагнита и испытание его действия. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
Световые явления 10 часов
Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.
Демонстрации.
Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата. Модель глаза.
Лабораторные работы.
Исследование зависимости угла отражения от угла падения света. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.
Формы и средства контроля.
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса
Перечень учебно-методических средств обучения.
Учебно-методическая литература.
- Учебники :
Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика-8.
- Пособия:
Лукашик В.И. сборник вопросов и задач по физике 7-9 кл
Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. Дидактические материалы 8 кл.
Марон Е.А. Физика. Опорные конспекты и разноуровневые задания 7-9 кл.
Рымкевич А.П. Сборник задач по физике.
Тематическое и поурочное планирование к учебникам программы Перышкина А.В. 8 кл.
Поурочные планы к учебникам Перышкина А.В.8 кл.
Дидактические карточки-задания М. А. Ушаковой, К. М. Ушакова, дидактические материалы по физике (А. Е. Марон, Е. А. Марон), тесты (Н К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова) помогут организовать самостоятельную работу школьников в классе и дома.
Оборудование и приборы.
Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.
Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.
Перечень демонстрационного оборудования:
Модели ДВС, паровой турбины, глаза, двигателя постоянного тока.
Приборы: электроскоп, гальванометр, амперметр, вольтметр, электрический счетчик, часы, термометр, психрометр, компас.
Проекционный аппарат, микрофон, динамик, источники тока, лампа накаливания, плавкий предохранитель, электромагнит, постоянный магнит.
Султаны электрические, электрофорная машина, эбонитовая и стеклянная палочки, гильзы электрические, калориметр, набор тел для калориметрических работ.
Перечень оборудования для лабораторных работ.
Калориметр, термометр, набор тел для калориметрических работ, психрометр. Комплект приборов для проведения работ по электричеству. Компас, модель электродвигателя, электромагнит разборный. Набор приборов для проведения работ по оптике.
Примерное планирование учебного материала в 8 классе.
№ | Тема | Колич-во часов | Практическая часть | Сроки | Техноло- гии | Примечание | |
К.р. | Л.р. | ||||||
1 | Тепловые явления | 14 (12+2 из рез) | 1 | 3 | Группов., игровая, коллект., икт, дифф, исслед, проблемн | ||
2 | Изменение агрегатных состояний вещества | 12 (11+1 из рез) | 1 | 1 | |||
3 | Электрические явления | 27 | 1 | 5 | |||
4 | Электромагнитные явления | 7 | 1 | 2 | |||
5 | Световые явления | 10 (9+1 из рез) | 3 | ||||
Итого: | 70 | 4 | 14 |
№ | Тема | Дата | факт | Цель | ОУУН | Тип урока | Дом.задание | Оборудование | |
Знать | Уметь | ||||||||
Тепловые явления (12 ч) | |||||||||
1 | Тепловое движение. Температура. | Понятия: температура, тепловое движение, тепловые явления | Объяснять характер движения молекул и атомов в различных агрегатных состояниях; Измерять температуру тел с помощью термометра | 1 2 4 | УЗУ ПЗУ | Термометр, пробирка, стакан с теплой водой, индикатор давления. | |||
2 | Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела. | Понятия: внутренняя энергия, теплопередача Факты: способы изменения внутренней энергии | Приводить примеры способов изменения внутренней энергии тела. Решать качественные задачи на закон сохранения энергии | 1 2 4 | УЗУ ПЗУ | Стальной брусок, наковальня, латунная трубка, эфир, прочная лента | |||
3 | Теплопроводность. | Понятие теплопроводности, теплопроводность твёрдых тел, жидкостей и газов, теплопроводность вакуума | Приводить примеры практического применения теплопроводности; решать качественные задачи по теме | 1 2 4 | УЗУ ПЗУ | Стержни из меди и железа, воск, кнопки | |||
4 | Конвекция. Излучение. | Понятия: конвекция, виды конвекции, излучения, особенности излучения и поглощения энергии темными и светлыми поверхностями. Механизм, особенности, учет и использование конвекции и излучения. | Приводить примеры практического применения конвекции, решать качественные задачи по теме | 1 2 4 5 | УЗУ ПЗУ | СР 5-6, стр 16, упр 2 | Свеча, вертушка, теплоприемник, манометр | ||
5 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость | Понятия: количество теплоты, единицы количества теплоты, удельная теплоемкость, единицы удельной теплоемкости | Переводить единицы измерения кол-ва теплоты из одних в другие. Сравнивать теплоемкости различных веществ по табл. №1 в учебнике | 1 2 4 | УЗУ ПЗУ | Два сосуда для воды, термометр, спиртовка | |||
6 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | Формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении | Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела, выделяемого телом при остывании в ходе решения задач | 1 2 4 | УЗУ ПЗУ | СР | |||
7 | Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». | Формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела, выделяемого им при охлаждении | Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела, выделяемого телом при остывании Измерять температуру тел | 1 2 4 | УЗУ ПЗУ | Калориметр измерительный цилиндр (мензурка), термометр, стакан | |||
8 | Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». | Формулу на расчет кол-ва теплоты при нагревании и охлаждении, ед. измерения удельной теплоемкости и кол-ва теплоты | Производить вычисления по формуле | 1 2 4 | ПЗУ | Стакан с водой, калориметр, термометр, весы, гири, металлический цилиндр на нити, сосуд с горячей водой | |||
9 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | Формула для расчета количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива Понятие удельная теплота сгорания | Рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива | 1 2 4 | УЗУ ПЗУ | ||||
10 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах Понятия: внутренняя энергия, теплопроводность, конвекция, излучение, количество теплоты | Приводить примеры превращения кинетической энергии в потенциальную и обратно, обобщать закон сохранения энергии на тепловые процессы. | 1 2 4 | УЗУ ПЗУ | СР | |||
11 | Решение задач по теме «Тепловые явления» | Материал темы «Тепловые явления» | Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела, выделяемого телом при остывании, при сгорании топлива | 1 2 6 7 | ПЗУ | ||||
12 | Контрольная работа № 1, по теме «Тепловые явления». | Материал темы «Тепловые явления» | Решать задачи по теме «Тепловые явления» | 1 2 | КК | ||||
Изменение агрегатных состояний вещества (11 ч) | |||||||||
13 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел. | Понятия: агрегатные состояния вещества, плавление, отвердевание, кристаллизация, температура плавления, температура кристаллизации Факты: строение вещества, физические свойства | Объяснять физические явления на основе знаний об агрегатных состояниях вещества Читать и строить графики плавления и отвердевания кристаллических тел | 1 2 4 | УЗУ ПЗУ | Сосуд с водой, кусочки льда | |||
14 | Удельная теплота плавления. | Понятие удельная теплота плавления Факты: механизм плавления и отвердевания кристаллических тел | Объяснять процесс плавления и кристаллизации на основе знаний о молекулярном строении. Решать задачи на расчет количества теплоты, необходимого для плавления тела и выделяемого при кристаллизации | 1 2 4 | УЗУ ПЗУ | ||||
15 | Решение задач по теме «Удельная теплота плавления». | Материал темы «Удельная теплота плавления» | Решать задачи на расчет количества теплоты, необходимого для плавления тела и выделяемого при кристаллизации | 1 2 4 5 | ПЗУ | СР | |||
16 | Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. | Понятия: парообразование, конденсация, испарение, насыщенный пар, ненасыщенный пар, динамическое равновесие | Объяснять на основе молекулярных представлений явления испарения и конденсации. Решать качественные задачи | 1 2 4 7 | УЗУ ПЗУ | Психрометр | |||
17 | Кипение. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. | Понятие кипение, температура кипения, абсолютная, относительная влажность воздуха, точка росы. Способы определения влажности воздуха. | Определять относительную влажность воздуха с помощью психрометра и термометра | 1 2 3 4 | УЗУ ПЗУ | Тест | Колба, спиртовка | ||
18 | Удельная теплота парообразования и конденсации. | Понятие удельная теплота парообразования и конденсации Формула для расчета количества теплоты | Решать задачи по теме «Удельная теплота парообразования и конденсации». | 1 2 4 | УЗУ ПЗУ | ||||
19 | Работа газа и пара расширения. | Понятие работа газа, пара расширения | Решать задачи по теме «Работа газа и пара расширения». | 1 4 | УЗУ ПЗУ | Модель двигателя | |||
20 | Двигатель внутреннего сгорания. | Понятие тепловой двигатель Факты: виды тепловых двигателей, устройство, назначение и принцип действия ДВС | Объяснять: как устроен ДВС, назначение и принцип действия ДВС | 1 2 4 | УЗУ ПЗУ | ||||
21 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | Понятия: КПД теплового двигателя Факты: устройство, назначение и принцип действия паровой турбины | Рассчитывать КПД тепловых двигателей при решении задач | 1 2 4 | УЗУ ПЗУ | СР | |||
22 | Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». | Формулы количества теплоты, необходимого для плавления, парообразования, выделяющегося при конденсации, при кристаллизации | Рассчитывать количество теплоты, необходимое для парообразования, плавления, выделяющееся при конденсации и отвердевании | 1 6 7 | ПЗУ | ||||
23 | Контрольная работа № 2, по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». | Материал темы «Изменение агрегатных состояний вещества» | Решать задачи по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | 1 5 | КК | ||||
Электрические явления (27 ч) | Объяснять тепловые явления | ||||||||
24 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. | Понятия: электризация, наэлектризованное тело, род заряда Факты: взаимодействие наэлектризованных тел, свойство электризации | Объяснять электризацию трением, решать качественные задачи на электризацию и взаимодействие электрических зарядов. | 1 2 4 | УЗУ ПЗУ | Эбонитовая палочка и палочка из органического вещества | |||
25 | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле. | Понятия: проводник, непроводник, электрическая сила, электрическое поле | Объяснять физические явления на основе знаний об электрическом поле, проводниках и непроводниках электричества; объяснять строение электроскопа | 1 3 | УЗУ ПЗУ | Тест | Электроскоп | ||
26 | Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов. | Понятия: электрон, отрицательный ион, положительный ион Факты: делимость электрического заряда, строение атома | Описывать строение атомов, схематически изображать атомы; решать качественные задачи | 1 2 4 | УЗУ ПЗУ | ||||
27 | Объяснение электрических явлений. | Факты: причина электрической нейтральности тел | Объяснять электрические явления | 1 3 | УЗУ ПЗУ | Тест | Электроскоп | ||
28 | Электрический ток. Источники электрического тока. | Понятия: электрический ток, источник электрического тока | Формулировать определение электрического тока | 1 2 5 | УЗУ ПЗУ | Магнитная стрелка, электрометр | |||
29 | Электрическая цепь и ее составные части. | Понятия: электрическая цепь, электрическая схема Факты: условные обозначения элементов электрической цепи | Читать электрические схемы, чертить условные обозначения элементов электрических цепей | 1 2 4 | УЗУ ПЗУ | Источник тока, провода, потребители электрического тока | |||
30 | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока. | Понятия: электрический ток в металлах Факты: действия электрического тока, направление электрического тока | Объяснять физические явления на основе знаний о действиях электрического тока, направлении электрического тока | 1 2 4 | УЗУ ПЗУ | Вольтметр, катушка, магнит | |||
31 | Сила тока. Единицы силы тока. | Понятия: сила тока Формула и единицы силы тока | Решать задачи на расчет силы тока в электрической цепи | 1 4 6 | УЗУ ПЗУ | ||||
32 | Амперметр. Измерение силы тока. | ТБ при выполнении лабораторных работ по электричеству Назначение, правила включения, обозначение на схемах амперметра | Собирать электрическую цепь, измерять силу тока | 1 2 4 | УЗУ ПЗУ | СР | Амперметр, провода, источник тока, лампа | ||
33 | Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока». | Материал темы «Электрическая цепь и ее составные части», «Амперметр. Измерение силы тока» | Собирать электрическую цепь по схеме; записывать показания амперметра; сравнивать показания; рисовать в тетради, собранную цепь; делать выводы | 1 2 4 | ПЗУ | Источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода | |||
34 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. | Понятие электрическое напряжение, единицы напряжения Формула электрического напряжения. | Решать задачи на расчет электрического напряжения | 1 2 4 | УЗУ ПЗУ | Вольтметр, провода, источник тока, лампа | |||
35 | Вольтметр. Измерение напряжения. Л/работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | Факты: обозначение на схемах, правила включения вольтметра в цепь, зависимость силы тока от напряжения | Собирать электрическую цепь по схеме; измерять напряжение с помощью вольтметра; записывать показания вольтметра. Делать выводы. | 1 2 4 | УЗУ ПЗУ | Источник – питания, спирали-резисторы – 2 шт, низковольтная лампа на подставке, вольтметр, ключ, соединительные провода. | |||
36 | Зависимость силы тока от напряжения | Факты: Зависимость силы тока от напряжения | По зависимости силы тока от напряжения рассчитывать силу тока и напряжение | 1 2 4 | УЗУ ПЗУ | Реостаты | |||
37 | Электрическое сопротивление | Понятие электрическое сопротивление | Читать графики зависимости силы тока от напряжения Находить сопротивление проводника по графику I(U) | 1 3 | УЗУ ПЗУ | Тест | |||
38 | Закон Ома для участка цепи | Закон Ома для участка цепи | Применять Закон Ома при решении задач | 1 5 | УЗУ ПЗУ | Вольтметр, провода, источник тока, лампа, резистор | |||
39 | Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление | Формула для расчета сопротивления проводника Понятие: удельное и электрическое сопротивление | Рассчитывать силу тока, напряжение, сопротивление, работу тока, длину проводника Объяснять физические явления | 1 2 4 | УЗУ ПЗУ | СР | Реостат, вольтметр, амперметр, источник тока | ||
40 | Реостаты Л/работа №5 «Регулирование силы тока реостатом» | Факты: назначение, виды реостатов, обозначение на схемах, правила включения амперметра в цепь | Регулировать силу тока в цепи реостатом, составлять цепь, записывать показания амперметра. Делать выводы | 1 2 4 | УЗУ ПЗУ | Источник питания, ползунковый реостат, амперметр, ключ, соединительные провода | |||
41 | Л/работа №6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | Правила включения амперметра, вольтметра в цепь. Закон Ома для участка цепи | Определять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. Делать выводы | 1 2 4 | ПЗУ | Источник питания, исследуемый проводник (небольшая никелиновая спираль), амперметр и вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода | |||
42 | Последовательное и параллельное соединение проводников | Последовательное и параллельное соединение проводников, схему соединений | Собирать цепь с последовательным и параллельным соединением проводников | 1 2 4 5 | УЗУ ПЗУ | Реостаты, лампа, источник тока | |||
43 | Работа электрического тока | Формулу для вычисления работы электрического тока, единицы измерения работы | Решать задачи на вычисление работы | 1 2 3 | УЗУ ПЗУ | Реостат, вольтметр, амперметр, источник тока | |||
44 | Мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике | Формулу для вычисления мощности электрического тока и единицы измерения мощности | Решать задачи на вычисление мощности | Реостат, вольтметр, амперметр, источник тока | |||||
45 | Лабораторная работа №7 «Измерение работы и мощности тока в лампе» | Факты: правила включения вольтметра и амперметра в цепь Формулы и единицы работы и мощности тока | Измерять силу тока и напряжение Рассчитывать работу и мощность тока в лампе | 1 2 4 | ПЗУ | Источник питания, низковольтная лампа на подставке, вольтметр, амперметр, ключ, соединительные провода, секундомер | |||
46 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца | Закон Джоуля-Ленца Факты: причина нагревания проводников током | Решать задачи на применение закона Джоуля-Ленца | 1 2 4 | УЗУ ПЗУ | Источник тока, реостат, лампа накаливания | |||
47 | Лампа накаливания. Нагревательные приборы. | Историю создания электрической лампы и других нагревательных приборов | Решать задачи на применение закона Джоуля-Ленца | 1 2 4 | УЗУ ПЗУ | Лампы, предохранители, источник тока, провода | |||
48 | Короткое замыкание. Предохранители | Устройство, назначение принцип действия плавких предохранителей Понятие короткое замыкание | Объяснять причину нагревания проводников током, способы защиты от перегрузок электрической цепи | 1 2 4 | УЗУ ПЗУ | ||||
49 | Решение задач по теме «Электрические явления» | Материал темы «Электрические явления» | Решать задачи по теме «Электрические явления» | 1 3 6 | ПЗУ | Тест | |||
50 | Контрольная работа № 3, по теме «Электрические явления». | Материал темы «Электрические явления» | Решать задачи по теме «Электрические явления» | 1 2 4 | КК | ||||
Электромагнитные явления (7 ч) | |||||||||
51 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. | Понятия: магнитное поле прямого тока | Объяснять физические явления на основе знаний о магнитном поле | 1 2 4 | УЗУ ПЗУ | Проводник, источник тока, магнитная стрелка, катушка | |||
52 | Магнитные линии | Понятия: магнитные линии | Изображать магнитные линии прямого тока. По направлению магнитных линий определять направление тока | 1 2 4 | УЗУ ПЗУ | ||||
53 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. | Понятия: соленоид, электромагнит | Изменять магнитное действие катушки с током (изменение числа витков, силы тока, сердечник) | 1 3 | УЗУ ПЗУ | Тест | |||
54 | Л/работа №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия» | Материал темы «Электромагниты» | Изображать магнитные линии в простейших случаях. Собирать электромагнит из готовых деталей и проводить простейшие эксперименты с электромагнитом | 1 2 4 5 | УЗУ ПЗУ | Источник питания, реостат, ключ, соединительные провода, компас, детали для сборки электромагнита | |||
55 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | Понятия: постоянный магнит, полюс магнита, магнитная буря, магнитная аномалия, магнитное поле Земли | Объяснять намагничивание опилок в магнитном поле, изображать силовые линии постоянных магнитов в простейших случаях. | 1 2 4 | УЗУ ПЗУ | Магниты | |||
56 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. | Устройство, назначение, принцип действия электродвигателя; применение, преимущества электродвигателей | Изображать силу Ампера, объяснять принцип работы электродвигателя и его устройство | 1 3 | УЗУ ПЗУ | Тест | Модель электродвигателя, источник тока | ||
57 | Л/ работа №9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока» | Материал темы «Электродвигатель» | Подключать к модели электродвигателя источник питания, приводить его в движение; изменять направление вращения подвижной части электродвигателя, изменяя направление тока в цепи | 1 2 4 6 | ПЗУ | Модель электродвигателя, источник питания, ключ, соединительные провода | |||
Световые явления (9 ч) | |||||||||
58 | Источники света. Распространение света. | Понятия: оптика, свет, источник света, луч света, точечный источник света, тень, полутень | Объяснять образование тени и полутени, приводить примеры оптических явлений и различных источников света, решать качественные задачи по теме. | 1 2 4 | УЗУ ПЗУ | Спички, лампа | |||
59 | Отражение света. Законы отражения света. | Понятия: угол отражения, угол падения, обратимость световых лучей Законы отражения света | Приводить примеры проявления закона отражения света, строить по начальным условиям падающий и отраженный лучи. Решать задачи на применение закона отражения света | 1 3 5 | УЗУ ПЗУ | Тест | Зеркало, сосуд с водой, лазерная указка | ||
60 | Плоское зеркало. | Понятие плоского зеркала, особенности изображения в плоском зеркале | Строить изображения предметов в плоском зеркале | 1 2 4 | УЗУ ПЗУ | СР | Плоское зеркало | ||
61 | Преломление света. | Понятия: преломление света, угол преломления, оптически более (менее) плотная среда Законы преломления света | Схематически строить ход луча света при переходе из одной прозрачной среды в другую; приводить примеры преломления света, решать простейшие качественные и расчетные задачи | 1 2 4 8 | УЗУ ПЗУ | Зеркало, сосуд с водой, лазерная указка | |||
62 | Линзы. Оптическая сила линзы. | Понятия: линза, оптическая сила линзы, фокус, фокусное расстояние, оптическая ось Формула и единицы оптической силы линзы | Рассчитывать оптическую силу и фокусное расстояние линзы; изображать тонкую линзу, гл. опт. центр и гл. опт. ось на чертеже, приводить примеры линз, рассчитывать фокус линзы и опт. силу в простейших случаях | 1 3 | УЗУ ПЗУ | Тест | Выпуклые и вогнутые линзы | ||
63 | Изображения, даваемые линзой. | Факты: обозначение собирающей линзы, рассеивающей линзы | Строить изображения предметов в линзах собирающих и рассеивающих | 1 2 4 7 | УЗУ ПЗУ | СР | |||
64 | Лабораторная работа № 10 «Получение изображения при помощи линзы». | Понятия: линза, фокусное расстояние линзы | Измерять фокусное расстояние собирающей линзы, получать изображение предмета в собирающей линзе | 1 2 4 | ПЗУ | Собирающая линза, экран, лампа, с колпачком, в котором сделана прорезь, измерительная лента | |||
65 | Решение задач по теме «Световые явления». | Материал темы «Световые явления» | Решать задачи по теме «Световые явления» | 1 4 | ПЗУ | ||||
66 | Контрольная работа № 4, по теме «Световые явления». | Материал темы «Световые явления» | Решать задачи по теме «Световые явления» | 1 5 | КК | ||||
Повторение. Решение задач (4 ч) | Понятия: испарение, кипение, конденсация, насыщенный пар, количество теплоты | Рассчитывать количество теплоты, необходимое для парообразования, плавления, выделяющееся при конденсации и отвердевании Читать графики плавления и кристаллизации | |||||||
№ | Тема | Количество часов | Дата | ||||||
67 | Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества. | 1 | |||||||
68 | Электрические явления. | 1 | |||||||
69 | Электромагнитные явления. Световые явления. | 1 | |||||||
70 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
УЗУ – урок изучения нового материала
ПЗУ – урок закрепления
КК - контрольная работа
СР - самостоятельная работа
Литература:
- Физика. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / А. В. Перышкин. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 192 с.
- Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – 3-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2010. – 334 с.
- Тесты по физике, 8 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 кл.»/А.В. Чеботарева.- 6-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 191. (Пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту, ФГОС)
- Сборник задач по физике: Для 7-8 кл. общеобразоват. учреждений / В. И. Лукашик. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 1998. – 191 с.
Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления»
Вариант 1
- Какое количество теплоты необходимо для нагревания железной гири массой 500 г от 20 до 30 градусов Цельсия. (Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кг С))
- Какая масса каменного угля была сожжена в печи, если при этом выделилось 60 МДж теплоты? (Удельная теплота сгорания угля 3 * 107 Дж/кг)
- В каком платье летом менее жарко: в белом или в темном? Почему?
- Сколько нужно сжечь каменного угля, чтобы нагреть 100 кг стали от 100 до 200 градусов Цельсия? Потерями тепла пренебречь. (Удельная теплота сгорания угля 3 *10 7 Дж/кг, удельная теплоемкость стали 500 Дж/(кг С))
Вариант 2
- Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 100 г спирта? (Удельная теплота сгорания спирта 2,7 *107 Дж/кг)
- Какова масса железной детали, если на ее нагревание от 20 до 200 градусов Цельсия пошло 20,7 кДж теплоты? (Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кг С))
- Почему все пористые строительные материалы (пористый кирпич, пеностекло, пенистый бетон и др.) обладают лучшими теплоизоляционными свойствами, чем плотные стройматериалы?
- Какое количество теплоты необходимо для нагревания 3л воды в алюминиевой кастрюле массой 300 г от 20 до 100 градусов Цельсия? (Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), алюминия 920 Дж/(кг С), плотность воды 1000 кг/м3)
Контрольная работа №2 по теме
«Изменение агрегатных состояний вещества»
Вариант 1
1. Расплавится ли нафталин, если его бросить в кипящую воду? Ответ обоснуйте. (Температура плавления нафталина 80 градусов Цельсия, температура кипения воды 100 градусов)
2. Найти количество теплоты необходимое для плавления льда массой 500 грамм, взятого при 0 градусов Цельсия. Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг
3. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 2 килограммов воды, взятых при 50 градусах Цельсия. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), удельная теплота парообразования 2,3 * 10 6 Дж/кг,
4. За 1,25 часа в двигателе мотороллера сгорело 2,5 кг бензина. Вычислите КПД двигателя, если за это время он совершил 2,3 * 10 7 Дж полезной работы. Удельная теплота сгорания бензина 4,6 *10 7 Дж / кг
Вариант 2.
1. Почему показание влажного термометра психрометра всегда ниже температуры воздуха в комнате?
2. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 200 г воды, взятой при температуре кипения. Удельная теплота парообразования воды 2,3 * 10 6 Дж/кг
3. Найти количество теплоты, необходимое для плавления льда массой 400 грамм, взятого при – 20 градусах Цельсия. Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг, удельная теплоемкость льда 2100 Дж/(кг С)
4. Определите полезную работу, совершенную двигателем трактора, если для ее совершения потребовалось 1,5 кг топлива с удельной теплотой сгорания 4,2 * 10 6 Дж/кг, а КПД двигателя 30 %
Контрольная работа № 3 по теме «Электрические явления»
Вариант 1.
- Начертите схему электрической цепи, содержащей гальванический элемент, выключатель, электрическую лампочку, амперметр.
- По спирали электролампы проходит 540 Кл электричества за каждые 5 минут. Чему равна сила тока в лампе?
- При электросварке в дуге при напряжении 30 В сила тока достигает 150 А. Каково сопротивление дуги?
- Какой длины нужно взять медный провод сечением 0,1 мм2, чтобы его сопротивление было равно 1,7 Ом? (Удельное сопротивление меди 0,017 Ом мм2/м)
- По медному проводнику с поперечным сечением 3,5 мм2 и длиной 14,2 м идет ток силой 2,25 А. Определите напряжение на концах этого проводника. (Удельное сопротивление меди 0,017 Ом мм2/м)
Вариант 2.
- Размеры медного и железного проводов одинаковы. Сравните их сопротивления. (Удельное электрическое сопротивление меди 0,017 Ом мм2/м, железа 0,1 Ом мм2/м)
- Напряжение на зажимах лампы 220 В. Какая будет совершена работа при прохождении по данному участку 5 Кл электричества?
- Определите силу тока в электрочайнике, включенном в сеть с напряжением 220 В, если сопротивление нити накала равно 40 Ом.
- Сопротивление никелинового проводника длиной 40 см равно 16 Ом. Чему равна площадь поперечного сечения проводника (Удельное сопротивление никелина 0,4 Ом мм2 / м)
- Чему равна сила тока в железном проводе длиной 120 см сечением 0,1 мм2, если напряжение на его концах 36 В. Удельное электрическое сопротивление меди 0,1 Ом*мм2/м
Контрольная работа по теме «Постоянный ток»
Вариант 1
1 Почему вместо перегоревшего предохранителя нельзя вставлять какой-либо металлический предмет (гвоздь)
2 Сила тока в электрической лампе 0,2 А при напряжении 120В. Найдите:
а) её сопротивление б)мощность
в) работу тока за три минуты
3 Какой длины нужно взять медную проволоку сечением 0,5мм2, чтобы при напряжение 68В сила тока в ней была 2А?
4 Три сопротивлении по 10 Ом каждое включены как показано на рис. Показание амперметра 0,9А, вольтметра 6В. Найдите:
А)Общее сопротивление
Б) Силу тока и напряжения на каждом участке.
Вариант 2
1 Почему провода, подводящие ток к электрической плитке, не разогреваются так сильно, как спираль в плитке?
2 Сопротивление лампы 60 Ом, сила тока в ней 3,5А.
Найдите:
А) Напряжение,
Б) Мощность
В) Работу тока за 2 минуты
3 Какой длины нужно взять железную проволоку сечением 2мм2, чтобы её сопротивление было таким же как сопротивление алюминиевой проволоки длинной 1км и сечением 4мм2.
4 Три сопротивления по 20 Ом каждое соединены как показано на рис. Показание амперметра 1,5А вольтметра 15В.
Найдите: а) Общее сопротивление б)напряжение и силу тока на каждом участке.
Контрольная работа №5 по теме «Оптика»
Вариант 1.
1. По рисунку 1 определите, какая среда 1 или 2 является оптически более плотной.
2. Жучок подполз ближе к плоскому зеркалу на 5 см. На сколько уменьшилось расстояние между ним и его изображением?
3. На рисунке 2 изображено зеркало и падающие на него лучи 1—3. Постройте ход отраженных лучей и обозначьте углы падения и отражения.
4. Постройте и охарактеризуйте изображение предмета в собирающей линзе, если расстояние между линзой и предметом больше двойного фокусного.
5. Фокусное расстояние линзы равно 20 см. На каком расстоянии от линзы пересекутся после преломления лучи, падающие на линзу параллельно главной оптической оси?
1 2
Среда 1 3
Среда 2
Рис. 1 Рис. 2
Вариант 2.
- На рисунке 1 изображен луч, падающий из воздуха на гладкую поверхность воды. Начертите в тетради ход отраженного луча и примерный ход преломленного луча.
- На рисунке 2 изображены два параллельных луча света, падающего из стекла в воздух. На каком расстоянии из рисунков а---в правильно изображен примерный ход этих лучей?
- Где нужно расположить предмет, чтобы увидеть его прямое изображение с помощью собирающей линзы?
- Предмет находится на двойном фокусном расстоянии от собирающей линзы. Постройте его изображение и охарактеризуйте его.
- Ученик опытным путем установил, что фокусное расстояние линзы равно 50 см. Какова ее оптическая сила?
воздух стекло
воздух
вода А Б В
Рис. 1 Рис. 2
Итоговая контрольная работа
Вариант 1.
1. Зачем в железнодорожных вагонах-ледниках, служащих для перевозки фруктов, мяса, рыбы и других скоропортящихся продуктов, промежутки между двойными стенками заполняют войлоком или несколькими слоями каких-либо пористых веществ, а снаружи вагоны окрашивают в белый или светло-желтый цвет?
2. В паспорте амперметра написано, что его сопротивление равно 0,1 Ом.
Определите напряжение на зажимах амперметра, если он показывает силу тока 5 А
3. Какое количество теплоты выделится в никелиновом проводнике длиной 2 м и сечением 0,1 мм2 при силе тока 2 А за 5 минут?
4. В железной кастрюле массой 500 г нужно нагреть 2 кг воды от 20 до 100 градусов Цельсия. Сколько для этого потребуется сжечь каменного угля?
(Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кгС), удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кгС), удельная теплота сгорания угля 3*107 Дж/кг)
5. Постройте изображение предмета в собирающей линзе, если предмет находится в двойном фокусе. Охарактеризуйте полученное изображение.
Вариант 2
1. Как по внешнему виду собирающих линз, определить у какой из них большая оптическая сила?
2. Какую работу совершает электрический ток в электродвигателе вентилятора за 2 минуты, если он включен в сеть напряжением 220 В, а сила тока равна 0,5 А.
3. В спирали электронагревателя, изготовленного из никелиновой проволоки площадью поперечного сечения 0,1 мм2 при напряжении 220 В сила тока 5 А. Какова длина проволоки? (Удельное сопротивление никелина 0,4 Ом мм2/м)
4. Какая масса дизельного топлива потребуется для непрерывной работы двигателя трактора мощностью 95 кВт в течение 2 часов, если его КПД 30%. Удельная теплота сгорания дизельного топлива 4,2*107 Дж/кг
5. Постройте изображение предмета в рассеивающей линзе, если предмет за двойным фокусом. Охарактеризуйте полученное изображение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...