рабочая программа по физике 7 класс
рабочая программа по физике (7 класс) по теме
В результате изучения курса физики 7 класса ученик должен знать / понимать:
- смысл понятий : физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;
- использовать физичесике приборы и измерительные материалы для измерений физических величин;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_7.docx | 56.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Крыловская основная общеобразовательная школа
«Согласовано» «Утверждаю»
с педсоветом
Протокол № 1 от 29.08.13г. Директор школы Бережная О.В.
Приказ №83 от.
Рабочая программа по физике
7 класс
Составила: Клименко Ирина Александровна
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе примерной программы по физике под редакцией В. А. Коровина В. А., Орлова, (2-е издание, Москва, Дрофа- 2009), авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.
Данная программа используется для УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., утвержденного Федеральным перечнем учебников. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 14 лабораторных работ, 4 контрольных работ.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.
Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год).
В обязательный минимум, утвержденный в 2004 году, вошла тема, которой не было в предыдущем стандарте: «Центр тяжести». В связи с введением в стандарт нескольких новых (по сравнению с предыдущим стандартом) требований к сформированности экспериментальных умений в данную программу в дополнение к уже имеющимся включены четыре новые. Для приобретения или совершенствования умения «использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени … давления» в курс включены две лабораторные работы: «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности», «Измерение давления твердого тела на опору». В целях формирования умений «представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: … силы упругости от удлинения пружины, силы трения скольжения от силы нормального давления» включены две лабораторные работы: «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины», «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления».
Основные цели изучения курса физики в 7 классе:
- освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса физики 7 класса ученик должен:
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;
- смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда;
уметь
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, силы упругости от удлинения пружины;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.
7 класс- 2 часа в неделю, всего 70 часов, в том числе 3 к.р., 10 л.р.
Примерное планирование учебного материала в 7 классе.
№ | Тема | Колич-во часов | Практическая часть | Сроки | технологии | Примечание | |
К.р. | Л.р. | ||||||
Введение | 4 | 1 | 1.09-14.09 | Учебно – познавательная, ИКТ, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно - смысловая | |||
2 | Первоначальные сведения о строении вещества | 5 | 1 | 15.09-3.10 | |||
3 | Взаимодействие тел | 23 (21 +2 из рез) | 1 | 7 | |||
4 | Давление твердых тел, жидкостей и газов | 24 (23+1 из рез) | 2 | 3 | |||
5 | Работа. Мощность. Энергия. | 13 | 1 | 2 | |||
6 | Резервное время | 1 | |||||
итого | 70 | 4 | 14 |
Содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины.
(70 часов)
Физика и физические методы изучения природы.
Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.
Демонстрации.
Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.
Лабораторные работы и опыты.
Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности. Измерение длины. Измерение температуры.
Первоначальные сведения о строении вещества.
Строение вещества. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.
Демонстрации.
Диффузия в газах и жидкостях. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда. Сцепление свинцовых цилиндров.
Лабораторная работа. Измерение размеров малых тел.
Взаимодействие тел.
Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Явление инерции. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил, действующих по одной прямой. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Графическое изображение силы. Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой. Вес тела. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Центр тяжести тела.
Демонстрации.
Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Явление инерции. Взаимодействие тел. Сложение сил. Сила трения.
Лабораторные работы.
Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости. Измерение массы тела на рычажных весах. Измерение объема твердого тела. Измерение плотности твердого тела. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления. Определение центра тяжести плоской пластины.
Давление твердых тел, газов, жидкостей.
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.
Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Методы измерения давления. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.
Закон Архимеда. Условие плавания тел. Плавание тел. Воздухоплавание.
Демонстрации. Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Закон Паскаля. Гидравлический пресс. Закон Архимеда.
Лабораторные работы.
Измерение давления твердого тела на опору. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. Выяснение условий плавания тела в жидкости.
Работа и мощность. Энергия.
Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Кинетическая энергия движущегося тела. Потенциальная энергия тел. Превращение одного вида механической энергии в другой. Методы измерения работы, мощности и энергии.
Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.
Демонстрации. Простые механизмы.
Лабораторные работы.
Выяснение условия равновесия рычага. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Формы и средства контроля.
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.
Учебно-методическая литература.
- Учебники :
Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика-7. 2009 г.
- Пособия:
Лукашик В.И. сборник вопросов и задач по физике 7-9 кл. 2009 г.
Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. Дидактические материалы 7 кл. 2009г
Марон Е.А. Физика. Опорные конспекты и разноуровневые задания 7-9 кл.
Рымкевич А.П. Сборник задач по физике.
Тематическое и поурочное планирование к учебникам программы Перышкина А.В. 7 кл.
Поурочные планы к учебникам Перышкина А.В.7 кл.
Дидактические материалы по физике (А. Е. Марон, Е. А. Марон) помогут организовать самостоятельную работу школьников в классе и дома.
Оборудование и приборы.
Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.
Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.
№ урока | Тема урока | Основные опорные понятия законы | Вводимые понятия, законы, теории | Результат (знать и уметь в итоге урока) | Д/З | Мониторинг | Дата | Дано факт |
1 | Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. | Физика и Использовать жизненный опыт учащихся. | физические Физические объекты – тела, поля. Физические явления. | методы Выделять следующие виды физических явлений а)механические, б)тепловые, в)акустические, г)гравитационные, д)электромагнитные. | (4 часа). § 1 – 3, вопросы. (Л) № 4,5. | Фронтальный опрос. | ||
2 | Физические величины и их измерение. Физические приборы. | Сформировать представление о видах научного знания и методах его получения. | Наблюдения и опыты. Научные знания. Методы получения знаний. Физические величины. | Определять цену деления шкалы прибора. Измерять объем жидкости, оформлять результаты измерений. | § 4, вопросы. (Л) № 14 – 16. | Фронтальный опрос. | ||
3 | Погрешности измерений. Международная система единиц. | развить практические умения , аккуратность при пошаговом выполнении практической работы и оформлении её результатов. | Определять цену деления шкалы прибора. Измерять объем жидкости, оформлять результаты измерений. | § 5 – 6, вопросы. Л) № 37 – 39. | Физический диктант. | |||
4 | Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности. | развить практические умения , аккуратность при пошаговом выполнении лабораторной работы и оформлении её результатов. | Определять цену деления шкалы прибора. Измерять объем жидкости, оформлять результаты измерений. | § 4 – 6, вопросы. Л) № 14 – 16 | Лабораторная работа №1 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Сведения о | строении | веществ | . | (6 часов). | Физический диктант. | |||
5 | Строение вещества. Молекулы. | МКТ (молекулярно-кинетическая теория) | Молекулярное строение вещества. | Знать о молекулярном строении v вещества Уметь приводить доказательные примеры | § 7-8, вопросы. (Л) № 48 – 53. | |||
6 | Броуновское движение. Определение размеров малых тел. | Лабораторная работа №2 | ||||||
7 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | Молекулярное строение веществ. | Понятие диффузии. | Знать какими свойствами молекул обусловлена диффузия. | § 9, вопросы. (Л) № 63 – 65. | Работа по карточкам по вариантам. | ||
8 | Притяжение и отталкивание молекул. | Все известные факты о строении вещества. | Притяжение и отталкивание молекул при сближении. | При сближении молекул на расстоянии меньшее размеров самой молекулы происходит отталкивание молекул. | §10,вопросы, упр.№2(1,2). | Фронтальный опрос | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
9 | Три состояния вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. | Все известные факты о строении вещества и о взаимодействии молекул. | Три агрегатных состояния вещества – твердое, жидкое, газообразное их свойства | Твердые тела сохраняют форму и объем, жидкие объем, но меняют форму, газообразные не сохраняют форму и объем. | § 11,12 вопросы, (Л) № 84 – 86. | Фронтальный опрос | ||
10 | Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества. | Проверить знания учащихся по основным вопросам изученной темы. | Повторить § 7-12 | Контрольная работа №1 | ||||
11 | Механическое движение. Траектория. | Механическое Движение частиц, характер этого движения. | движение Механическое движение. Траектория. | Знать определение механического движения. | (5 часа). § 13, вопросы, (Л) № 99 – 102. | Фронтальный опрос. | ||
12 | Путь. Относительность движения. Система отсчета. | Движение частиц, характер этого движения. | Пройденный путь. Равномерное движение. | Понятие тела отсчета, пройденного пути. | § 13, вопросы, (Л) № 99 – 102. | Фронтальный опрос. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
13 | Прямолинейное равномерное движение. | Понятие равномерного движения. | Вычисление пути, пройденного при равномерном движении. | Запись формулы и ее словесная формулировка. Умение оформлять задачи. | § 14,15, вопросы. | Лабораторная работа №3 | ||
14 | Скорость. Расчет пути и времени движения при равномерном прямолинейном движении. | Формула скорости v=S/t | Скорость равномерного движения. Единицы измерения скорости. | Расчет пути и времени равномерного движения; расчет пути и времени неравномерного движения. | § 16, задачи (Л) № 117 – 119, 132, 133 | Самостоятельная работа. | ||
15 | Решение задач по теме «Равномерное прямолинейное движение». | Расчет пути и времени равномерного движения; расчет пути и времени неравномерного движения. | § 16, (Л) № 110, 111 | Самостоятельная работа. | ||||
16 | Явление Явление инерции. | инерции. Виды механического движения. | Инерция. | Масса тела. Уметь объяснить явления на основе явления инерция. | § 17, вопросы | (9 часов). Фронтальный опрос. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
17 | Масса тела. Единицы массы. | Масса тела. Единицы массы. Некоторые данные о массах тел. Весы взвешивания. | Решение задач на основе инертных свойствах тел. | § 18 - 20 (Л) № 198 – 202. | Опрос у доски. | |||
18 | Решение задач | Решение задач на основе инертных свойствах тел. | повторить § 18- 20 | Самостоятельная работа. | ||||
19 | Измерение массы тела на рычажных весах. | Понятие массы. | повторить § 19, 20 | Лабораторная работа №4 | ||||
20 | Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности. | Строение вещества. | Понятие плотности вещества. Определение плотности (словесная формулировка и запись формулы). Единицы плотности. | Иметь четкое представление о плотности вещества. Уметь применять формулу при решении задач. | § 21,22 (Л) № 245, 252, 256. | Самостоятельная работа. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
21 | Решение задач на расчет массы, объема и плотности тела. | Закрепить приобретенные знания при решении задач различного типа. | § 22 (Л) № 265, 266 | Самостоятельная работа. | ||||
22 | Определение объема тела. | Правило пользования мензуркой. | (Л) № 258–261. | Лабораторная работа №5 | ||||
23 | Определение плотности твердого тела. | Строение вещества. | Понятие плотности вещества. Определение плотности. Единицы плотности. | Иметь четкое представление о плотности вещества. Уметь применять формулу при решении задач. | (Л) № 263,264 | Лабораторная работа №6 | ||
24 | Повторительно - обобщающий урок по теме « Масса тела. Плотность вещества». | Закрепить приобретенные знания при решении задач различного типа. | Повторить § 13 – 22. | Контрольная работа №2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
25 | Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Закон Гука. | Взаимодействие Дать понятие о деформации тела, определить силы, возникающие при деформации. | Возникновение силы упругости. Опытное подтверждение. Единица силы. | тел. Виды сил. g=9¸8H/кг F m =g·m Формула для определения силы тяжести по массе тела. | (8 часов). §23,24,25, (Л) № 324 - 326 | Опрос у доски. | ||
26 | Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. | Дать понятие о весе тела. | Продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления. | § 26, 27 упр.9 вопросы. | Фронтальный опрос. | |||
27 | Методы измерения сил. Динамометры. | Объяснить устройство и принцип действия динамометра. | Демонстрация эксперимента по деформации. | § 28, упр. №10 (2,3). | Лабораторная работа №7 | |||
28 | Сила трение. Трение скольжения. Трение покоя. | Взаимодействие тел. | Сила трения. Измерение силы трения скольжения. Сравнение силы трения с весом тела. Трение покоя. Роль трения в технике. | Знать причину возникновения трения. | § 30, 31,32 (Л) № 422 – 425 . | Опрос у доски. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
29 | Определение центра тяжести плоской пластины. . | Понятие силы. | Сила – векторная величина. Равнодействующая сил. . | Нахождение равнодействующей сил | ( | Лабораторная работа №8 | ||
30 | Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления | Понятие силы. | Формирование навыков измерение им сил | Умение пользоваться динамометром, для измерения сил. | Л) № 340 - 344 | Лабораторная работа №9 | ||
31 | Взаимодействие тел. Силы. | Закрепить приобретенные знания при решении задач различного типа. | Повторить § 23 – 32. | Контрольная работа №3 | ||||
32 | Давление. Единицы давления. Способы уменьшения, увеличения давления. | Давление Понятие силы –физической величины. | твердых Давление. Единицы его измерения. | тел Знать формулу p = F/s и уметь применять её при решении задач. | (2 часа). § 33, 34 (Л)№ 440 – 445. | Фронтальный опрос. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
33 | Решение задач на расчет давления, силы давления и площади поверхности. | Закрепить приобретенные знания при решении задач различного типа. | (Л) № 453 – 455. | Самостоятельная работа. | ||||
34 | Измерение давления твёрдого тела на опору. | Закрепить приобретенные знания. | Лабораторная работа №10 | |||||
35 | Давление газа. | § 35,(Л) № 462 -464,469. | Фронтальный опрос. | |||||
36 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. | Давление газа. | Различие между твердыми телами, жидкостями и газами. Передача давления жидкостью и газом. Закон Паскаля. | Закрепить приобретенные знания при решении задач различного типа. | § 36, (Л) № 490 – 492 | Фронтальный опрос. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
37
| Давление в жидкости и газе. | Изучить давление жидкости и газа, раскрыть его природу. | Причины возникновения давления газа и жидкости. Зависимость давления от объема и температуры. | Объяснять причины возникновения давления в газе и жидкости. | § 37, вопросы. | Фронтальный опрос. | ||
38
| Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | F =P =mg | Наличие давления внутри жидкости; его возрастание с глубиной погружения. Одинаковость давления жидкости на одном и том же уровне по всем направлениям. | Знать формулу P=gρSh уметь применять ее при решении задач. | § 37,38, упр. 15 | Фронтальный опрос, решение задач. | ||
39
| Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе». | Закрепить приобретенные знания при решении задач различного типа. | (Л) № 524,526 | Самостоятельная работа. | ||||
40
| Сообщающиеся сосуды. | Давление в жидкости. | Обоснование расположения поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. | Объяснять принцип действия шлюзов | § 39, (Л) № 536 – 539 | Фронтальный опрос. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
41
| Решение задач по теме «Сообщающиеся сосуды» | Закрепить приобретенные знания при решении задач различного типа. | (Л) 540, 542 | Самостоятельная работа. | ||||
42
| Вес воздуха. Атмосферное давление. | Давление газов. | Атмосферное давление. Явления, подтверждающие существование атмосферного давления. | Знать и уметь объяснять, почему атмосферное давление. | § 40 – 41, (Л) № 569 – 571. | Фронтальный опрос, | ||
43
| Опыт Торричелли. | Барометр-анероид. Высотомер. | §42, Л) № 572 – 574 | Фронтальный опрос. | ||||
44
| Методы измерения давления. Атмосферное давление на различных высотах. | Барометр-анероид. Высотомер. | § 43, 44, (Л) № 598 – 601. | Фронтальный опрос. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
45
| Манометры. Решение задач по теме «Атмосферное давление. Манометры» | Устройство и действие открытого жидкостного и металлического манометров. | § 45, вопросы | Самостоятельная работа. | ||||
46
| Гидравлические машины. | § 46, 47, № 584 – 586. | Сообщения. | |||||
47
| Решение задач по теме « Гидравлические машины». | Закрепить приобретенные знания при решении задач различного типа. | № 584 – 586. повторить формулы из § 35-47 | Самостоятельная работа. | ||||
48 | «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | Закрепить приобретенные знания при решении задач различного типа. | Повторить § 35-47 | Контрольная работа №4 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
49
| Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Сила Архимеда. | Давление в жидкости. | Причины возникновения выталкивающей силы. Вывод правила для вычисления архимедовой силы | FА=gρ ж V | § 48, 49 (Л) № 605 – 607, 625. | Фронтальный опрос. | ||
50 | Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. | Формировать умение экспериментально определять силу Архимеда разными способами. | (Л) № 634 – 636. | Лабораторная работа №11 | ||||
51 | Плавание тел. | Архимедова сила. | Условия, при которых тело в жидкости тонет, всплывает и плавает. | Условия плавания тел. | §50,вопросы (Л) № 638 – 639. | Фронтальный опрос. | ||
52 | Выяснение условий плавания тела в жидкости. | Формировать умение экспериментально определять силу Архимеда разными способами. | (Л) № 638 – 639. | Лабораторная работа №12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
53
| Плавание судов. Воздухоплавание. | Подъемная сила. Воздушный шар. | Применение условий плавания тел. | § 51 – 52, (Л)№ 640 – 642. | Фронтальный опрос и опрос у доски. | |||
54 | Сила Архимеда. Плавание тел. | Закрепить приобретенные знания при решении задач различного типа. | (Л) № 643 – 646. | Контрольная работа №5 | ||||
55 | Механическая работа. | Работа. Понятие механическая работа. | Мощность. Механическая работа. Вычисление работы. Единицы ее измерения. | Энергия. A=F·s | (13 часов) § 53, (Л) № 662, 670 | Фронтальный беседа. | ||
56 | Мощность. | A=F·s | Мощность. Единицы измерения мощности. | N=A/t | § 54, (Л) № 710 – 712. |
Фронтальный опрос. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
57
| Простые механизмы. Рычаги. Равновесие сил на рычаге. | Сформировать у учеников неформальные знания о понятиях простой механизм, рычаг. | Простые механизмы. Рычаг. Условия равновесия рычага. | § 55, 56, 57 (Л) № 734 – 737. | Фронтальный опрос | |||
58 | Выяснение условия равновесия рычага. | Проверить на опыте при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии; проверить на опыте правило моментов сил. | Момент сил. Условие равновесия рычага. | Выяснение условий равновесия рычага. | (Л) ,№ 750, 752, 755. § 58 | Лабораторная работа №13 | ||
59 | Применение закона равновесия рычага к блоку. | Сформировать у учеников неформальные знания о понятии блок. | Неподвижный блок. Подвижный блок. | § 59, вопросы. | Фронтальная беседа | |||
60 | «Золотое правило механики» | Суть «золотого правила» механики. | § 60, упр. 31. | Фронтальная беседа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
61
| КПД механизмов. | Понятие о полезной работе и о полной работе. КПД механизма. Определение КПД наклонной плоскости. | Находить КПД. | § 61, (Л)№ 788 – 790. | Фронтальный опрос. | |||
62 | Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости. | Закрепить приобретенные знания при решении задач различного типа. | § 61 | Лабораторная работа №14 | ||||
63 | Энергия. | Понятие об энергии. | § 62, вопросы | Фронтальный опрос. | ||||
64 | Кинетическая и потенциальная энергия. | Потенциальная энергия. Её зависимость от массы и высоты. | Кинетическая энергия. Её зависимость от массы и скорости. | § 63, упр. 32 | Фронтальный опрос. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
65
| Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. | Понятие кинетической и потенциальной энергии. | Переход одного вида механической энергии в дугой. | § 64, (Л) № 822, 826. | Фронтальная беседа. | |||
66 | Работа. Мощность. Энергия | Понятие кинетической и потенциальной энергии. | Переход одного вида механической энергии в дугой. | Повторить формулы. | Контрольная работа №6 | |||
67 | Повторительно - обобщающий урок по теме «Работа. Мощность. Энергия». | Закрепить приобретенные знания при решении задач различного типа. | Самостоятельная работа. | |||||
68- 70 | Итоговое повторение. | Закрепить приобретенные знания. | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...