Рабочая программа по физике 9 класс
рабочая программа по физике (9 класс) на тему
рабочая программа по физике 9 класс по учебнику Перышкина, Гутника, рассчитанная на 2 часа в неделю. Состоит из пояснительной записки, КТП и приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_9_plyus.doc | 365 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Камышенская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» «Утверждено» «Утверждаю»
Руководитель МО На заседании педсовета Директор МБОУ «Камышенская средняя
_______________ Желтякова М.И Протокол № _____ общеобразовательная щкола Протокол № _____ от ___________________20_____ г от ____________20_____ г. Комаров А.Ф.___________________
Рабочая программа
по ФИЗИКЕ
9 класс
-Учебник А.В. Перышкин, Г.М. Гутник «Физика 9 класс» М. Дрофа-2010
- «Поурочные разработки по физике. 9 класс», В. А. Волков,
С. Е. Полянский, 2010 г.
Составитель учитель физики и информатики Мурса Е.Е.
Настоящая рабочая программа соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерных программ основного общего образования.
Ориентирована на использование учебника: «Физика 9 класс» - Перышкин А.В, Гутник Е.М, М., Дрофа, 2010г., а также дополнительных пособий:
- Л.В. Лукашик, Е.В. Иванова: «Сборник задач по физике 7 – 9 классы» - М., Просвещение, 2004г.
- Губанов В. В. «Лабораторные работы и контрольные задания по физике: Тетрадь для учащихся 9-го класса» - Саратов, Лицей, 2005г.
- С.П. Мясников, Т.Н. Осанова: «Пособие по физике» - М., Высшая школа, 1988;
- Т.И. Трофимова, З.Г. Павлова: «Сборник задач по курсу физики с решениями» - М., Высшая школа, 1999;
- Рымкевич А. П., Рымкевич П. А: «Сборник задач по физике» - М., Просвещение, 2002.
Цели обучения физики:
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
- воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- 1С: Репетитор. Физика 1.5. CD-ROM. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы.
- Открытая физика. Часть 1 и 2. CD-ROM. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы. CD-ROM. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса (базовый уровень):
должны знать: смысл понятий: Механическое движение. Относительность движения. Путь. Скорость. Ускорение. Движение по окружности. Инерция. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса. Плотность. Сила. Сложение сил. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Сила тяжести. Свободное падение. Закон всемирного тяготения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Механические колебания и волны. Звук. Магнитное поле тока. Электромагнит. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Состав атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы работы атомных электростанций.
Должны уметь: Объяснять механические явления на основе законов динамики Ньютона, законов сохранения импульса и энергии, закона всемирного тяготения. Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном движении, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза.
№ | Система уроков | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | |||
Требования к учащимся | Домашняя работа | Сроки проведения | |||||
1 | Первичный инструктаж по ТБ. Материальная точка. Система отсчета. | Объяснительно иллюстративная | лекция беседа, иллюстрация | фронтальная работа с конспектом, работа с книгой | Учащиеся должны знать понятия: материальная точка как модель тела, система отсчета, механическое движение. Должны уметь решать качественные задачи. | П. 1 упр. 1 | |
2 | Путь и перемещение. | репродуктивная | беседа, индивидуальный опрос, тестирование, упражнения. | составление опорного конспекта и работа с ним, работа с тестовыми материалами. | Учащиеся должны знать понятия: вектор перемещения, различие между величинами - путь и перемещение. Должны уметь строить вектор перемещения в декартовой системе координат. Продуктивный уровень. | П. 2-3, ответ на вопросы | |
3 | Векторы. Действия над векторами. Проекция вектора. | проблемное изложение | лекция, проблемная ситуация, беседа | работа с конспектом, работа с алгоритмами, графические построения. | Учащиеся должны знать: правила сложения и вычитания векторов, модуль вектора, проекция вектора, умножение вектора на число, скалярное произведение векторов. Должны уметь: представлять вектор в координатной форме, выполнять простейшие математические операции над векторами. Продуктивный уровень. | ||
4 | Определение координаты движущегося тела. | поисковая | проблемные задания, самостоятельная работа, тестирование | групповая, индивидуальная | Учащиеся должны знать понятия: радиус-вектор, проекция и модуль вектора, операции над векторами, перемещение. Учащиеся должны уметь: определять координаты радиус-вектора. Продуктивный уровень. | П.3, упр.3 | |
5 | Перемещение при равномерном прямолинейном движении. | Объяснительно-иллюстративная | беседа, убеждение | построение и чтение графиков и таблиц, работа с опорными конспектами. | Учащиеся должны знать понятия: вектор скорости, прямолинейного и равномерного движения, формулу для нахождения вектора скорости и перемещения и их проекций. Уравнение движения и траектории. Учащиеся должны уметь: находить проекции вектора скорости и перемещения, находить уравнение траектории, решать простейшие задачи по теме. Продуктивный уровень. | .п. 4, упр.4-2 | |
6 | Ускорение. Равноускоренное движение | поисковая | рассказ, создание проблемной ситуации, групповое обсуждение | групповая, фронтальная решение упражнений, составление опорного конспекта | Учащиеся должны знать понятия: равнопеременное движение, ускорение, мгновенная скорость. Формула для определения вектора ускорения и его проекции. Учащиеся должны уметь: находить ускорение и скорость при решении простейших задач. Продуктивный уровень. | П. 5, упр.5 | |
7 | Скорость и перемещение при равноускоренном движении. График скорости. | Объяснительно-иллюстративная | создание проблемной ситуации, фронтальный опрос, беседа, проблемные задачи. | фронтальная, групповая, построение алгоритма действия, построение графических зависимостей | Учащиеся должны знать понятия: мгновенная и средняя скорости. Учащиеся должны уметь: строить график скорости при равномерном и равнопеременном движении; находить ускорение, начальную и среднюю скорость по графику, составлять уравнение скорости. | П. 6, упр.6-2 | |
8 | Решение задач | самостоятельная работа, тестирование, мысленный эксперимент учащихся. | индивидуальная, составление таблиц, опорных конспектов, работа с графиками | Учащиеся должны знать: закономерности присущие прямолинейному равноускоренному движению без начальной скорости. Учащиеся должны уметь: решать графические и аналитические задачи по теме. Продуктивный уровень. | Решить индивидуальные задания | П.8, упр.8(1,2) | |
9 | Проверочная работа | репродуктивная, поисковая | беседа, работа с книгой, тренинг, тестирование. | фронтальная, индивидуальная; решение задач, | Учащиеся должны знать: основные понятия и уравнения кинематики. Учащиеся должны уметь графически представлять различных виды равнопеременного движения, решать основную задачу кинематики аналитически. Продуктивный уровень. | П. 8, упр(3-4). | |
10 | Л\р №1: «исследование равноускоренного движения без начальной скорости». | исследовательская | проблемная ситуация, самостоятельное планирование исследования | парная; работа с тетрадями для лабораторных и контрольных работ. | Учащиеся должны знать: величины и законы характеризующие равнопеременное движение без начальной скорости. Учащиеся должны уметь: проводить простейшие эксперименты для нахождения величин равнопеременного движения. Исследовательский уровень | ||
11 | Решение задач | самостоятельная работа, тестирование, мысленный эксперимент учащихся. | индивидуальная, составление таблиц, опорных конспектов, работа с графиками | Учащиеся должны знать: закономерности присущие прямолинейному равноускоренному движению без начальной скорости. Учащиеся должны уметь: решать графические и аналитические задачи по теме. Продуктивный уровень. | Решить индивидуальные задания | П.8, упр.8(1,2) | |
12 | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | Объяснительно иллюстративная | индивидуальный опрос, беседа, анкетирование, демонстрационный эксперимент. | индивидуальная; работа с опорными конспектами, работа с книгой, составление алгоритма решения задач на 1 закон Ньютона | Учащиеся должны знать понятия: ИСО, различные формулировки 1- го закона Ньютона, сила, деформация. Учащиеся должны уметь: применять первый з-он Ньютона для решения простейших задач, изображать силы с помощью векторов. Продуктивный уровень. | П. 10, упр.10 | |
13 | Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. | Объяснительно иллюстративная | фронтальный и индивидуальный опрос, беседа, анкетирование, фронтальный эксперимент, мозговой штурм. | фронтальная, индивидуальная, составление алгоритма решения задач по динамике, решение задач, работа с книгой. | Учащиеся должны знать понятия: равнодействующая сил, деформация, масса, инертность, 2 – ой закон Ньютона. Учащиеся должны уметь: составлять 2-ой закон Ньютона в простейших случаях, изображать равнодействующую сил на чертежах. Продуктивный уровень. Учащиеся должны знать понятия: противодействие, 3-й закон Ньютона. Учащиеся должны уметь: применять 3-й закон Ньютона для решения качественных и колличественных задач по динамике. Продуктивный уровень. | П.11-12, упр.11(1-2), упр 12 (3) | . |
14 | Свободное падение тел. Ускорение свободного падения. Движение тела брошенного вертикально. | проблемное изложение поисковая | беседа, создание проблемной ситуации, демонстрационный эксперимент. | фронтальная, групповая; работа с книгой, таблицами. индивидуальная; решение упражнений, работа с алгоритмами по динамике и кинематике, работа с опорными конспектами | Учащиеся должны знать понятия: ускорение свободного падения, невесомость, перегрузка. Учащиеся должны уметь: находить вес тела при невесомости и перегрузке, качественно объяснять эти явления. Продуктивный уровень. Учащиеся должны знать: характер движения тела по вертикали. Учащиеся должны уметь: находить скорость, путь, перемещение и ускорение кинематическим и динамическим способами. Продуктивный уровень. | П. 13-14, упр. 13-14 | |
15 | Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и на других планетах. | Объяснительно-иллюстративная | лекция беседа, создание проблемной ситуации, рассказ | фронтальная, групповая, составление конспекта лекции индивидуальная, групповая, решение проблемных задач | Учащиеся должны знать понятия: гравитационное поле, гравитационная постоянная, закон всемирного тяготения. Должны уметь решать задачи по динамике с учетом сил гравитационного притяжения. Продуктивный уровень. Должны знать и уметь объяснять зависимость ускорения свободного падения от географической широты местности. Продуктивный уровень. | П. 15-16 упр.16 + микротест | . |
16 | Л\р №2 «Исследование свободного падения тел». Решение задач | исследовательская | создание проблемной ситуации, самостоятельный эксперимент учащихся. | парная; работа с тетрадями для лабораторных и контрольных работ. | Должны уметь проводить простейшие эксперименты по исследованию свободного падению тел. Исследовательский уровень | ||
17 | Решение задач Криволинейное движение. Движение тел по окружности с постоянной по модулю скоростью. | Объяснительно-иллюстративная | фронтальный опрос, тестирование, беседа, рассказ, работа у доски, фронтальный эксперимент. | фронтальная, индивидуальная; работа со сборником задач, с опорными конспектами лекции, алгоритмами. | Учащиеся должны знать понятия: касательная, траектория, центростремительное ускорение, центростремительная сила, частота, период, угловая скорость. Учащиеся должны уметь: изображать и рассчитывать центростремительное ускорение. Продуктивный уровень. | . | |
18 | Искусственные спутники Земли | проектная, имитационное моделирование | групповое обсуждение, суд, исследование, создание продукта при консультировании педагога | групповая работа; работа с докладами, рефератами. | Учащиеся должны знать понятия: понятия спутник, космическая скорость. Учащиеся должны уметь: строить траекторию движения в зависимости от космической скорости. Творческий уровень. | П. 20 упр.19 | |
19 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | Объяснительно-иллюстративная | беседа, создание проблемной ситуации, демонстрационный эксперимент | фронтальная; работа с опорными конспектами, сборником задач, учебником. | Учащиеся должны знать понятия: импульс тела, импульс силы, замкнутая система, закон сохранения импульса. Учащиеся должны уметь: применять закон сохранения импульса для решения типичных задач. Продуктивный уровень. | П.21-22, упр.20,21 | |
20 21 | Решение задач | репродуктивная | решение упражнений, тестирование, самостоятельная работа | фронтальная, индивидуальная; | Учащиеся должны знать: величины характеризующие движение тела по окружности. Учащиеся должны уметь: применять закон сохранения импульса для решения типичных задач. Продуктивный уровень. | Индивидуальные задания | |
22 | Реактивное движение. Ракеты. | Объяснительно-иллюстративная | беседа, убеждение, решение упражнений, самостоятельная работа, фронтальный эксперимент. | фронтальная, индивидуальная, обобщение полученных знаний на законы сохр, решение задач | Учащиеся должны знать понятия: реактивное движение, многоступенчатая ракета. Учащиеся должны уметь: объяснять реактивное движение на основе закона сохранения импульса. Продуктивный уровень. | П.23 решить предложенные задачи | |
23 | Решение задач | репродуктивная | решение упражнений, тестирование, самостоятельная работа | фронтальная, индивидуальная; | Учащиеся должны знать: величины характеризующие движение тела по окружности. Учащиеся должны уметь: применять закон сохранения импульса для решения типичных задач. Продуктивный уровень. | Индивидуальные задания | |
24 | Контрольная работа №1 «Импульс. Закон сохранения импульса» | репродуктивная | выполнение упражнений | индивидуальная. | Учащиеся должны знать понятия: реактивное движение, многоступенчатая ракета. Учащиеся должны уметь: объяснять реактивное движение на основе закона сохранения импульса. Продуктивный уровень. |
25 | Колебательное движение. Свободные колебания. Маятник. Величины характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания. | Объяснительно-иллюстративная | лекция беседа, фронтальный эксперимент, убеждение. фронтальный опрос, демонстрационный эксперимент, создание проблемной ситуации | фронтальная; составление опорного конспекта лекции фронтальная, групповая; составление таблицы, работа с книгой | Должны знать понятия: колебательное движение, свободные колебания, маятник, математический и физический маятник. Должны уметь: приводить примеры мех. колебаний, графически изображать возвращающие силы. Продуктивный уровень. Должны знать понятия: период, частота, амплитуда, фаза, начальная фаза, гармонические колебания, циклическая частота. Должны уметь: составлять уравнение гармонических колебаний, аналитически и графически находить величины харак. колеб. движение. Продуктивный уровень. | П.24-26, упр. 23 | |
26 | Л/р№3: «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины» | исследовательская. | создание проблемной ситуации, самостоятельный эксперимент учащихся | парная; работа с тетрадями для лабораторных и контрольных работ. | Должны знать: величины характериз. колеб. движение, связь между ними, уравнение гармонич. колебаний, период математич. маятника. Должны уметь: проводить простейший эксперимент по исследованию механических колебаний. Исследовательский уровень. | . | . |
27 | Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. | Объяснительно-иллюстративная | индивидуальный опрос, беседа, тестирование, демонстрационный эксперимент | построение графиков, работа со сборником задач | Должны знать понятия: затухающие колебания, причины затухания колебаний, вынужденные колебания, резонанс, собственные колебания, частота собственных колебаний, вынуждающая сила. Должны уметь: рассчитывать резонансную частоту и объяснять причины затухания колебаний. Продуктивный уровень. | П.28-30 упр.25(1)+ задача на выбор | |
28 | Распространение колебаний в среде. Продольные и поперечные волны. | Объяснительно-иллюстративная | беседа, создание проблемной ситуации, фронтальная демонстрация. | фронтальная; работа с опорными конспектами | Должны знать понятия: длина волны, скорость волны, частота, период колебаний в волне; связь между ними. | П.31-32, экспериментальное задание | |
29 | Длина волны. Скорость распространения волны. | Объяснительно-иллюстративная | беседа, создание проблемной ситуации, фронтальная демонстрация. | фронтальная, групповая, построение графиков и алгоритмов, работа со сборником задач. | Должны уметь: находить величины характериз. волновой процесс при решении типичных задач. Продуктивный уровень. | П. 33, упр.28 | |
30 | Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука. | Объяснительно-иллюстративная | демонстрационный эксперимент, тестирование | фронтальная, групповая; работа с учебником, тестовыми материалами индивидуальная, самостоятельное планирование и проведение исследования, работа с учебником | Должны знать понятия: звук, источник звука, частота звуковых колебаний, ультразвук, инфразвук. Должны уметь: приводить примеры звуковых колебаний в различных средах, источников звука. Продуктивный уровень. Должны знать понятия: высота, тембр, обертон, чистый тон. Должны уметь: объяснять данные понятия. Продуктивный уровень. | .п.34-36, доклады | |
31 | Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. | Объяснительно-иллюстративная | решение задач, работа у доски, фронтальный опрос | фронтальная, работа со сборником задач, алгоритмом | Должны уметь: рассчитывать скорость и длину волны звука в различных средах. Продуктивный уровень. | П. 37-38, упр.31,32 | |
32 | Отражение звука. Эхо. | Объяснительно-иллюстративная | беседа, создание проблемной ситуации, фронтальный эксперимент, решение задач. | фронтальная, групповая, решение упражнений, работа с опорными конспектами, алгоритмами | Должны знать понятия: эхо, дифракция механических волн и звука, эхолот. Должны уметь: приводить примеры эхолакации в природе и технике, рассчитывать расстояния до объектов приэхолакации. Продуктивный уровень. | П. 39, задача на выбор | |
33 | Решение задач | ||||||
34 | Контрольная работа № 2 «Механические колебания и волны». | репродуктивная | выполнение упражнений | индивидуальная. |
| ||
35 | Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное магнитное поле. | Объяснительно-иллюстративная | лекция фронтальный эксперимент, убеждение. | фронтальная; составление конспекта-лекции | Должны знать понятия: магнитное поле, силовые линии магнитного поля, вихревое поле, однородное и неоднородное магнитное поле. Должны уметь: изображать магнитные силовые линии постоянных магнитов. Продуктивный уровень. | П.43-44, упр. 34 | |
36 | Магнитные силовые линии электрического тока. Вектор магнитной индукции. | Объяснительно-иллюстративная | индивидуальный опрос, беседа, создание проблемной ситуации | индивидуальная, фронтальная; графическая работа, работа с опорными конспектами, работа с алгоритмом | Должны знать понятия: вектор магнитной индукции, правило буравчика, правило правой руки, тесла. Должны уметь: изображать вектор магнитной индукции, применять правило буравчика и правой руки для изображения вектора магн. индукции и силовых линий. Продуктивный уровень. | П. 45-46, упр 35-36 | |
37 | Обнаружение МП Сила Ампера. Правило левой руки. Сила Лоренца. | Объяснительно-иллюстративная | демонстрационный эксперимент, создание проблемной ситуации, тестирование. | групповая, индивидуальная; работа с тестовыми материалами, работа со сборником задач, работа с векторами | Должны знать понятия: сила Ампера, правило левой руки, сила Лоренца. Должны уметь: применять закон Ампера и Лоренца при решении типичных задач. Продуктивный уровень. | П.45-46, 47 | |
38 | решение задач. | поисковая | работа у доски, фронтальный опрос. | фронтальная; групповое обсуждение и решение задач, графическая работа | Должны знать: понятия силовых линий, вектор магнит. индукции, правила буравчика, правой и левой руки, Закон Ампера и Лоренца. Должны уметь: решать типичные задачи на нахождение силы Ампера и Лоренца. Продуктивный уровень. | Индивидуальные задания | . |
39 | Индукция МП Магнитный поток. | Объяснительно-иллюстративная | создание проблемной ситуации, мысленный эксперимент учащихся. | групповая; составление опорного конспекта по теме, решение задач | Должны знать понятия: вектор нормали, магнитный поток, единица магнитного потока в СИ – Вебер. Должны уметь: Рассчитывать магнитный поток в простейших случаях. Продуктивный уровень. | П.48 упр.38 | |
40 | Явление электромагнитной индукции. | Объяснительно-иллюстративная | беседа, фронтальный эксперимент, убеждение | фронтальная; создание опорного конспекта по теме | Должны знать понятия: электромагнитная индукция. Должны уметь: объяснять опыт Фарадея. Продуктивный уровень. | П. 49, упр.39 микротест | . |
41 | Л/р №4.: «Изучение явления электромагнитной индукции». | исследовательская. | самостоятельный эксперимент учащихся | парная; работа с тетрадями для контрольных и лабораторных работ. | Должны уметь проводить простейшие эксперименты по изучению электромагнитной индукции Фарадея. Исследовательский уровень. | ||
42 | Получение переменного электрического тока. | Объяснительно-иллюстративная | беседа, фронтальный эксперимент, создание проблемной ситуации | фронтальная; составление плана-конспекта по теме, приведение примеров | Должны знать понятия: переменный эл. ток, генератор переменного тока. Должны уметь: объяснять принцип действия генератора переменного тока. Продуктивный уровень. | П. 50, | |
43 | Электромагнитное поле. | Объяснительно-иллюстративная | лекция, убеждение, создание проблемной ситуации | фронтальная; составление опорного конспекта лекции | Должны знать понятия: электромагнитное поле и его свойства. Продуктивный уровень. | П. 51, упр.41 | |
44 | Электромагнитные волны.
| поисковая | самостоятельная работа | индивидуальная; работа с учебником и сборником задач | Должны знать понятия: вихревое электрическое поле, электромагнитная волна, электродинамическая постоянная. Должны уметь: изображать графически эл\магнит. волны, объяснять свойства электромагнитных волн. Продуктивный уровень. | П.52, упр.42 | |
45 | Электромагнитная природа света. | Объяснительно-иллюстративная | беседа, фронтальный эксперимент, убеждение. | фронтальная, групповая; работа с дополнительными источниками информации. | Должны знать: различные представления о природе света, современные представления о природе света. Продуктивный уровень. | П. 53-54, упр. микротест | |
46 | Зачет по теме: «Электромагнитное поле». | репродуктивная | выполнение упражнений | индивидуальная. |
| ||
47 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. | Объяснительно-иллюстративная | лекция, убеждение | фронтальная; оставление краткого конспекта лекции | Должны знать понятия: радиоактивность, опыт Резерфорда по док-ву сложного состава радиоактивного излучения радия, ?, ?, и ?- излучения. Должны уметь: объяснять опыт резерфорда по док-ву сложного состава радиоактивного излучения и атома. Продуктивный уровень. | П.55, 57 | |
48 | Модели атомов. Опыт Резерфорда. | Объяснительно-иллюстративная | фронтальный опрос, беседа. | групповая, фронтальная | Должны знать понятия: опыт Резерфорда по рассеянию ?-частиц, модель атома Томсона, планетарная модель атома Резерфорда. Должны уметь: объяснять опыт резерфорда по рассеянию ?-частиц и сложности становления планетарной модели атома Резерфорда. Продуктивный уровень. | П. 56 отв. На вопросы | |
49 | Радиоактивные превращения атомных ядер. Экспериментальные методы исследования частиц. | Объяснительно-иллюстративная исследовательская | беседа, решение задач | фронтальная; работа со сборником задач | Должны знать понятия: массовое и зарядовое число, закон сохранения массового и зарядового числа, радиоактивные превращения, распады. Должны уметь: решать простейшие задачи на закон сохранения массового и зарядового чисел. Продуктивный уровень. Должны уметь: объясняять устройство и принцип работы камеры Вильсона, счетчика Гейгера. Должны знать понятия: трек частицы. Творческий уровень. | П.57,58, | |
50 | Открытие протона. Открытие нейтрона. | Объяснительно-иллюстративная | беседа, убеждение, постановка и решение проблемной ситуации | фронтальная; работа с учебником | Должны знать понятия: протон, нейтрон. Должны уметь: объяснять опыты по обнаружению протона и нейтрона. Продуктивный уровень. | П.59,60,61 | |
51 | Состав атомного ядра. Массовое и зарядовое числа. Ядерные силы. | поисковая | решение задач, фронтальный опрос, тестирование | фронтальная, индивидуальная; работа с таблицами элементарных частиц, таблицей Менделеева, сборником задач | Должны знать понятия: массовое и зарядовое числа, ядерные силы. Должны уметь: объяснять строение атома на основе современных представлений. Продуктивный уровень. | П.71-72 решить задачу на выбор | |
52 | Правило смещения. Решение задач | поисковая | решение задач, фронтальный опрос, тестирование | фронтальная, индивидуальная; работа с таблицами элементарных частиц, таблицей Менделеева, сборником задач | Должны знать понятия: массовое и зарядовое числа, ядерные силы. Должны уметь: объяснять строение атома на основе современных представлений. Продуктивный уровень. | Индивидуальные задачи | |
53 | Энергия связи. Дефект масс. | Объяснительно-иллюстративная | решение задач, индивидуальный опрос, тестирование | групповая, индивидуальная; работа со сборником задач, таблицами элементарных частиц | Должны знать понятия: энергия связи, дефект масс, нуклон. Должны уметь: рассчитывать энергию связи при решении типичных задач. Продуктивный уровень. | П.73 решить задачи | |
54 | Решение задач: «Энергия связи. Дефект масс». | поисковая | упражнения, фронтальный опрос | фронтальная; решение задач; работа с алгоритмами по механике, таблицами элементарных частиц | Должны уметь: решать задачи на закон сохранения массового и зарядового чисел, рассчитывать энергию связи и дефект масс. Продуктивный уровень. | Индивидуальные задания | |
55 | Деление ядер урана. | Объяснительно-иллюстративная | беседа, мысленный эксперимент учащихся, убеждение | фронтальная, групповая; составление конспекта, работа с таблицами критических масс. | Должны знать понятия: цепная ядерная реакция, критическая масса, капельная модель. Должны уметь: объяснять прохождение цепной ядерной реакции на основе капельной модели. Продуктивный уровень. | П. 66, выполнить упр. | |
56 | Лабораторная работа № 6-7 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». «Изучение деления атома урана по готовы фотографиям» | исследовательская. | самостоятельный эксперимент учащихся | парная; работа с тетрадями для контрольных и лабораторных работ. | Должны уметь проводить простейшие эксперименты по изучению | ||
57 | Цепная ядерная реакция. Ядерный реактор. | Объяснительно-иллюстративная | беседа, индивидуальный опрос | фронтальная, групповая; работа с книгой, составление конспекта | Должны знать понятия: ядерный реактор, контролируемая ядерная реакция. Должны уметь: объяснять принцип работы ядерного реактора. Продуктивный уровень. | П.67-68,микротест | |
58 | Контрольная работа № 3 «Ядерная физика» | репродуктивная | выполнение упражнений | индивидуальная. | |||
59 | Атомная энергетика | исследовательская | мозговой штурм, групповое обсуждение | групповая; защита проектов | Должны знать понятия: АЭС. Продуктивный уровень. | П.69, вопросы | |
60 | Биологическое действие радиации.
| Объяснительно-иллюстративная | лекция, убеждение, создание проблемной ситуации | фронтальная, работа с лекционным материалом | Должны знать понятия: ионизирующее излучение, облучение, доза радиации, единица дозы поглощенного излучения в СИ – грэй, меры предосторожности от радиации. Должны уметь: защищаться от радиоактивного излучения. Творческий уровень. | П. 70 доклады | |
60 | Изотопы. | Объяснительно-иллюстративная | лекция, убеждение, создание проблемной ситуации | фронтальная, работа с лекционным материалом | Должны знать понятия: изотоп. Должны уметь: объяснять применение изотопов в науке, технике и медицине. Продуктивный уровень. | П. | |
62 | Термоядерный синтез. | Объяснительно-иллюстративная | беседа, убеждение, индивидуальный опрос | фронтальная, индивидуальная, работа с опорными конспектами, дидактическими корточками | Должны знать понятия: термоядерный синтез, водородная бомба. Должны уметь: объяснять условия прохождения термоядерного синтеза. Продуктивный уровень. | ||
63 64 | Повторительно-обобщающий урок. | Объяснительно-иллюстративная | беседа | фронтальная; работа с опорными конспектами, работа с учебником | Должны знать понятия: основные понятия и законы ядерной физики. Должны уметь: применять закон сохранения зарядового и массового чисел при решении задач, рассчитывать энергию связи и дефект масс. Продуктивный уровень. | ||
65 | Контрольная работа №4: «Строение атома и атомного ядра». | репродуктивная | выполнение упражнений | индивидуальная. |
| ||
66-68 | Повторение курса «Физика 9» | репродуктивная | выполнение упражнений | Индивидуальная групповая. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...