Рабочая программа по физике 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс) по теме
Рабочая программа по физике для 8 класса по учебнику Перышкина, рассчитана на 2 часа в неделю. Состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования и приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_8_klassa.doc | 400 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Камышенская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» «Утверждено» «Утверждаю»
Руководитель МО На заседании педсовета Директор МБОУ «Камышенская средняя
_______________ Желтякова М.И Протокол № _____ общеобразовательная щкола Протокол № _____ от ___________________20_____ г от ____________20_____ г. Комаров А.Ф.___________________
Рабочая программа
по ФИЗИКЕ
8 класс
-Учебник А.В. Перышкин «Физика 8 класс» М. Дрофа-2012
- «Поурочные разработки по физике. 7 класс», В. А. Волков,
2010 г.
- «Сборник задач по физике. 7-8 класс», В.И. Лукашик, 2006 г.
Составитель учитель физики и информатики Мурса Е.Е.
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и реализуется с помощью учебника «Физика 8 класс» - Перышкин А.В, М., Дрофа, 2012г., а также дополнительных пособий:
- Л.В. Лукашик, Е.В. Иванова: «Сборник задач по физике 7 – 9 классы» - М., Просвещение, 2004г; [1]
- Рымкевич А. П., Рымкевич П. А: «Сборник задач по физике» - М., Просвещение, 2002; [4].
- 1С: Репетитор. Физика 1.5. CD-ROM. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы;
- Открытая физика. Часть 1 и 2. CD-ROM. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы. CD-ROM. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы.
Цели обучения физике:
- освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
- воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности
№ дата | Тема урока | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Требования к учащимся | Домашнее задания |
Тепловые явления (25 часов): б) Решать комбинированные задачи в) проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: температуры остывающей воды от времени, температуры вещества от времени при изменениях агрегатных состояний вещества. | ||||||
1 | Первичный инструктаж по ТБ. Тепловое движение. Температура | Объяснительно иллюстративная | лекция беседа, иллюстрация | Фронтальная, групповая, фронтальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями. | Учащиеся должны знать понятия: Тепловые явления. Температура. Термометр. Градус Цельсия. Броуновское движение. Связь м\д скоростью движения молекул и температурой. Должны уметь: объяснять характер движения молекул и атомов в различных агрегатных состояниях; Продуктивный уровень Учащиеся должны знать понятия: энергия, виды мех. энергии, внутренняя энергия, з-он сохранения и превращения энергии. Учащиеся должны уметь: решать качественные задачи на закон сохранения энергии. Продуктивный уровень. | П.1 вопросы с параграфу |
2 | Внутренняя энергия | Объяснительно иллюстративная | беседа, демонстрация, индивидуальный опрос. | фронтальная, индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним, работа с демонстрационным материалом, работа со сборником задач. | П.2 вопросы | |
3 | Способы изменения внутренней энергии тела | проблемное изложение | проблемная лекция, проблемная ситуация, беседа | фронтальная, индивидуальная, работа с конспектом, сборником задач. | Учащиеся должны знать понятия: теплопередача теплопроводность, способы изменения внутренней энергии, конвекция излучение. Учащиеся должны уметь приводить примеры способов изменения внутренней энергии тела, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень. | П.3, |
4 | Теплопроводность Конвекция Излучение | Объяснительно иллюстративная Объяснительно иллюстративная Объяснительно-иллюстративная | рассказ, демонстрация, работа со сборником задач. рассказ, беседа, демонстрация беседа, убеждение | фронтальная, групповая. Решение качественных задач. групповая, индивидуальная. Работа со сборником задач, работа с дифференцированными заданиями. Фронтальная групповая, работа с опорными конспектами, демонстрационными материалами. | Должны знать: понятие теплопроводности, теплопроводность твёрдых тел, жидкостей и газов, теплопроводность вакуума. Должны уметь: приводить примеры практического применения теплопроводности; решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень. Должны знать: понятие конвекции, виды конвекции. Должны уметь: приводить примеры практического применения конвекции, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень Должны знать: понятие излучения, особенности излучения и поглощения энергии темными и светлыми поверхностями. Должны уметь: решать качественные задачи по теме, приводить примеры практического применения явления. Продуктивный уровень | П. 4-6. |
5 | Сравнение различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике | поисковая | работа у доски, мозговой штурм, проблемные задания. | групповая, фронтальная, работа со сборниками задач, решение упражнений | Должны знать: принцип водяного отопления, устройство и принцип действия термоса. Должны уметь: сравнивать различные способы теплопередачи, объяснять образование ветра и тяги. Творческий уровень. | П.4-6, отв. На вопр. |
6 | Количество теплоты и её единицы измерения. | репродуктивная | рассказ, работа с книгой, демонстрация, упражнения. | фронтальная, индивидуальная, работа со | Должны знать: понятие кол-ва теплоты, единицы кол-ва теплоты: Джоуль, калория. Должны уметь: переводить единицы измерения кол-ва теплоты из одних в др. Продуктивный уровень. | П.7отв. на вопр. |
7 | Удельная теплоёмкость | Объяснительно- иллюстративная | рассказ, беседа, демонстрация. | фронтальная, индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. | Должны знать: понятие удельной теплоемкости и её единицу измерения , удельную теплоёмкость воды. | П.8 задачи |
8 | Расчёт количества теплоты при нагревании и охлаждении тела. | Репродуктивная | фронтальный опрос, упражнения, проблемные задачи. | фронтальная, групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений. ответы на вопросы. | Должны знать: формулу для расчета кол-ва теплоты. Должны уметь: решать задачи на количество теплоты. Продуктивный | П.9, упр.4(2а) |
9 | Решение задач | Решение задач, вариативные упражнения | Индив. и фронт. Работа | Умеют решать задачи | Работа с алгоритмами решения задач | Задачи диф.задания |
10 | Повторение и обобщение. Самостоятельная работа. | Решение задач, вариативные упражнения | Индив. и фронт. Работа | Умеют решать задачи | Работа с алгоритмами решения задач | Дифференцированные задания |
11 | Количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива | репродуктивная | беседа, упражнения. | индивидуальная, фронтальная; решение упражнений,. | Должны знать: формулу для расчета кол-ва теплоты выделяемого при сгорании топлива, ед. измерения удельной теплоты сгорания топлива. | П. 10, упр.5(2), упр.4 (2в) |
12 | Закон сохранения внутренней энергии и уравнение баланса. | Информационно-развивающая Проблемно-поисковая | Лекция, демонстрации Эвристическая беседа | Индив. и фронт. работа Индив. и фронт. работа | Знают/понимают физический смысл кинетической и потенциальной энергии, знают формулы для их вычисления Знают/понимают смысл закона сохранения механической энергии | П.11 упр. 5(3) |
13 | Л\р №1: «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры» | поисковый | самостоятельная работа по тетради для л\р, проблемные задания. | индивидуальная, парная; работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. | Должны знать: формулу на расчет кол-ва теплоты при нагревании и охлаждении, ед. измерения удельной теплоемкости и кол-ва теплоты. Должны уметь: производить вычисления по формуле. Репродуктивный уровень. | |
14 | Контрольная работа №1 «Внутренняя энергия» | Продуктивная | Индивидуальная работа по карточкам | Индив. работа | Умеют применять полученные знания при решении задач | |
15 | Агрегатные состояния. | Объяснительно-иллюстративная | лекция, демонстрации. | фронтальная, индивидуальная; решение задач, работа с графиками, составление конспекта лекции | Должны знать: понятие кристаллического тела, плавление, кристаллизация, график плавления и кристаллизации, кристаллическая решётка. Должны уметь: объяснять график плавления и кристаллизации. Продуктивный уровень.
Должны знать: понятие кристаллической решетки, кристаллизация, график плавления и кристаллизации, характер движений молекул в различных агрегатных состояниях. Должны уметь: объяснять график плавления и кристаллизации, постоянство температуры плавления и кристаллизации. Продуктивный уровень. | П. 12. контрольные вопросы |
16 | Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления | репродуктивная | выполнение упражнений, демонстрации, тест. | индивидуальная, групповая. Решение задач, работа с тестовыми материалами | Должны знать: понятия: удельная теплота плавления и её единица изм. ,формула для расчета кол-ва теплоты выделяющегося при кристаллизации. | П.13-15 упр.8(4) |
17 | Решение задач: «нагревание и плавление кристаллических тел» | репродуктивная | упражнения, тренинг | индивидуальная, групповая. Решение задач. | Должны знать: график плавления и кристаллизации, формулу на расчет кол-ва теплоты при нагревании и охлаждении и кристаллизации. Ед. измерения величин. Должны уметь: решать простейшие качественные, расчетные и графические задачи. Репродуктивный уровень. | Диф. задания |
18 | Испарение и конденсация | Объяснительно-иллюстративная | лекция, демонстрация, беседа, фронтальный опрос | фронтальная, групповая. Конспектируют лекцию, продумывают примеры, отвечают на вопросы | Должны знать: понятия: кипение, испарение, конденсация, динамическое равновесие, насыщенный и ненасыщенный пар, круговорот воды в природе. Должны уметь: объяснять на основе молекулярных представлений явления испарения и конденсации. Решать качественные задачи Продуктивный уровень. | П.16-17 + доклады |
19 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации | Объяснительно-иллюстративная | рассказ, демонстрация, упражнения, тест | фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой | Должны знать: понятия: кипение, удельная теплота парообразования (конденсации), единица измерения удельной теплоты парообразования ; формула для расчета кол-ва теплоты, необходимого для превращения жидкости в пар, Должны уметь: объяснять зависимость температуры кипения от давления, постоянство температуры кипения, решать качественные и расчетные задачи по теме. Продуктивный уровень. | П.18 контр. Вопросы, зад.3 |
20 | Количество теплоты, необходимое при парообразования и конденсации Решение задач | репродуктивная | упражнения, работа с книгой (сборник задач). | групповая, индивидуальная | Должны знать: фомулы: | П. |
21 | Влажность воздуха и способы её измерения | объяснительно-иллюстративная | рассказ, беседа по д\з, демонстрация, работа с книгой (сборник задач). | фронтальная, индивидуальная. дополнение конспекта, решение задач, ответы на вопросы по д\з. | Должны знать: понятия: относительная влажность, парциальное давление, точка росы, гигрометр и психрометр. Должны уметь: решать простейшие качественные и расчетные задачи по теме. Репродуктивный уровень | |
22 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | объяснительно-иллюстративная | лекция, демонстрация, упражнения | фронтальная, групповая. Составление конспекта лекции. решение примеров задач. | Должны знать: понятие теплового двигателя, двигателя внутреннего сгорания, такт. Должны уметь: объяснять принцип действия и устройство двигателя внутреннего сгорания. Продуктивный уровень. | П. 21-22 + доклады с презентацией |
23 | Паровая турбина. КПД. | репродуктивная | упражнения, мозговой штурм, работа с книгой (сборник задач). | фронтальная, индивидуальная. Решение задач, ответы на вопросы. | Должны знать: понятие, принцип действия и устройство паровой турбины, КПД и расчетную формулу КПД. Должны уметь: вычислять КПД теплового двигателя в простейших случаях. Репродуктивный уровень. | Доклады с презентацией |
24 | Решение задач по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». Подготовка к к\р. | репродуктивная | упражнения, беседа, мозговой штурм, работа с книгой (сборник задач). | фронтальная, индивидуальная. Решение задач, ответы на вопросы. | Должны знать: основные расчетные формулы по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». Должны уметь: строить графики по условию задачи, решать простейшие задачи на КПД и составление уравнения теплового баланса. Репродуктивный уровень. | Диф. задания |
25 | Контрольная работа №1: «Изменение агрегатных состояний» | репродуктивная | самостоятельная работа, упражнения | индивидуальная. Решение контрольных заданий. | Должны знать: основные формулы по теме |
Электрические явления (26 часов). б) Решать комбинированные задачи, и задачи повышенного уровня сложности; в) измерять физические величины: силу тока, напряжение, электрическое сопротивление, работу и мощность тока; г) проводить простые физические опыты и экспериментальные исследования по изучению: электростатического взаимодействия заряженных тел, действия магнитного поля на проводник с током, последовательного и параллельного соединения проводников, зависимости силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения света от угла падения, угла преломления света от угла падения. | ||||||
26 | Электризация. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов | Объяснительно иллюстративная | лекция, убеждение, фронтальный эксперимент | фронтальная; составление опорного конспекта. | Должны знать: понятия: электризация трением, эл. заряд | |
27 | Электроскоп. Проводники и диэлектрики. | Проектная, имитационное моделирование | Исследование, проектирование, создание продукта при консультировании педагога | Парная. Создание самодельного электроскопа, работа с учебником | Должны знать: понятия: электрометр, электроскоп, проводник, диэлектрик. | |
28 | Электрическое поле | Объяснительно иллюстративная | беседа, тренинг, тестирование | фронтальная, индивидуальная; выполнение упражнений, | Должны знать: понятия: электрическое поле. Должны уметь: объяснять взаимодействие эл\ зарядов на основе представлений об электрическом поле. Решать качественные задачи. Продуктивный уровень. | |
29 | Делимость электрического заряда. Строение атома. | Объяснительно иллюстративная | фронтальный и индивидуальный опрос, беседа, тестирование, фронтальный эксперимент, мозговой штурм. | фронтальная, индивидуальная, решение задач, работа с книгой. | Должны знать: понятия: делимость эл\заряда, электрон, ед. изм. эл\ заряда – Кулон, протон, нейтрон, ион. Должны уметь: объяснять опыт Милликена и Иоффе по определению заряда электрона. Репродуктивный уровень. | |
30 | Объяснение электрических явлений | репродуктивная | беседа, работа с книгой, тестирование. | фронтальная, индивидуальная; решение задач, | Должны знать: понятия: заряд, протон, нейтрон, электрон, ион, диэлектрик, проводник, атом, электрическое поле. Должны уметь: объяснять электризацию при соприкосновении, существование проводников и диэлектриков, передачу части заряда от одного тела к другому. Продуктивный уровень. | |
31 | Электрический ток. Источники тока. | Объяснительно иллюстративная | рассказ, беседа, упражнения, демонстрация | фронтальная, групповая. Делают опорный конспект, приводят примеры, решают задачи. | Должны знать: понятия: электрический ток, источник тока, гальванический элемент, аккумулятор. Должны уметь: приводить примеры источников тока, различать гальванический элемент и аккумулятор. Продуктивный уровень. | |
32 | Контрольная работа №2 «Электризация. Строение атома» | репродуктивная | самостоятельная работа, упражнения | индивидуальная. Решение контрольных заданий. | Должны знать: основные понятия и формулы по теме | |
33 | Электрическая цепь и её составные части | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ, демонстрация, упражнения. | фронтальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с книгой. | Должны знать: понятие схемы, внешней электрической цепи и её элементы, условные обозначения элементов электрической цепи. Должны уметь: чертить условные обозначения элементов эл\цепей, чертить схемы в простейших случаях. Репродуктивный уровень. | П. 33, знать обозначения эл-ов цепи |
34 | Электрический ток в металлах. Направление тока. Действия тока. | Репродуктивная | упражнения, работа с книгой (сборник задач), беседа. | фронтальная, групповая, решение задач на составление схем электрических цепей. | Должны знать: понятия: кристаллическая решетка, свободные электроны; направление электрического тока. Должны уметь: объяснять действия электрического тока, составлять схемы эл\цепей с указанием направления эл\тока. Репродуктивный уровень. | П. 34-36. |
35 | Сила тока. Амперметр. | Объяснительно-иллюстративная | Рассказ. демонстрация, решение задач, индивидуальный тестирование | Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом. | Должны знать: понятия: сила тока, ед\измерения силы тока - Ампер, Амперметр. Должны уметь: условно изображать прибор на схемах, находить силу тока по определению в простейших случаях, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень. | П. 35-36. |
36 | Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление | Объяснительно-иллюстративная | беседа, создание проблемной ситуации, демонстрационный эксперимент. | фронтальная, групповая; работа с книгой, решение задач, ответы навопросы. | Должны знать: понятия: электрическое напряжение, ед\изм.- вольт, условное изображение вольтметра на схемах. Включение вольтметра в цепь. Должны уметь: решать простейшие задачи по теме. Продуктивный уровень. | |
37 | Л\р №3-4: «измерение напряжения на различных участках цепи» | поисковая | создание проблемной ситуации, самостоятельная работа. | парная; решение упражнений, работа с опорными конспектами и тетрадями для л\р. | Должны знать: понятия: амперметр, сила тока, напряжение, вольтметр, сопротивление, резистор, ед\изм. сопротивления - Ом, условные обозначения приборов и схемы включения. Должны уметь: объяснять причину возникновения эл\сопротивления проводников, собирать электрические цепи. Исследовательский уровень. | |
38 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. | Проблемное изложение | создание проблемной ситуации, беседа, решение упражнений. | групповая. Решение проблемных задач. | Должны знать: закон Ома для участка цепи. | |
39 | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. | Репродуктивная | тестирование, упражнения, мысленный эксперимент учащихся | групповая, индивидуальная, работа с книгой, тестовыми материалами, таблицами | Должны знать: понятия: удельное сопротивление, формулу . Должны уметь: рассчитывать сопротивление проводника по его геометрическим размерам в простейших случаях. Репродуктивный уровень. |
40 | л\р№5-6: «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». | исследовательская | самостоятельное планирование, и проведение исследования, фронтальный опрос | Парная. Решение проблемных задач, работа с тетрадями для л\р. | Должны знать: основные понятия по теме электрический ток, закон Ома для уч-ка цепи, | |
41 | Последовательное соединение проводников. | Объяснительно-иллюстративная | беседа, создание проблемной ситуации, рассказ, решение упражнений, демонстрация. | фронтальная, групповая, составление опорного конспекта, решение задач | Должны знать: понятия: последовательное соединение, законы последовательного соединения. Должны уметь: изображать последовательное соединение проводников, применять законы последовательного соединения к решению простейших задач. Продуктивный уровень. | |
42 | Параллельное соединение проводников. | Объяснительно-иллюстративная | беседа, создание проблемной ситуации, рассказ, решение упражнений, демонстрация. | фронтальная, групповая, составление опорного конспекта, решение задач | Должны знать: понятия: параллельное соединение, законы параллельного соединения. Должны уметь: изображать параллельное соединение проводников, применять законы параллельного соединения к решению простейших задач. Продуктивный уровень. | |
43 | Решение задач: «Закон Ома для участка цепи; последовательное и параллельное соединения проводников» | репродуктивная | выполнение упражнений, тестирование | групповая, индивидуальная. Решение задач, работа с тестовыми материалами. | Должны знать: закон Ома и законы последовательного и параллельного соединений проводников. Должны уметь: решать простейшие задачи на применение этих законов. Репродуктивный уровень. | |
44 | Контрольная работа: «Эл\ток. Соединения проводников» | Объяснительно-иллюстративная | решение задач у доски, беседа, рассказ, фронтальный эксперимент. | фронтальная, индивидуальная; работа у доски, построение схем. | Должны знать: работа эл\тока и её единица измерения. Формула . | |
45 | Работа электрического тока. Мощность электрического тока. | Объяснительно-иллюстративная | беседа, рассказ, решение упражнений. | фронтальная, групповая, составление опорного конспекта, решение задач | Должны знать: понятие мощности эл\тока и её ед\измерения – Ватт, расчетную формулу - . Должны уметь: применять формулу для нахождения мощности в простейших случаях. Продуктивный уровень. | |
46 | Л\р: «Измерение мощности при помощи амперметра и вольтметра» | исследовательская | самостоятельное планирование, и проведение исследования, фронтальный опрос | Парная. Решение проблемных задач, работа с тетрадями для л\р. | Должны знать: понятие работы и мощности эл\ тока и расчетные формулы. Должны уметь: определять с помощь приборов мощность и работу эл\тока. Творческий уровень. | |
48 | Закон Джоуля - Ленца. Короткое замыкание предохранители. | объяснительно-иллюстративная | выполнение упражнений | индивидуальная, групповая, фронтальная. | Должны знать: Закон Джоуля – Ленца, формулу для расчета выделяемого кол- ва теплоты, понятие короткого замыкания и плавкий предохранитель. Должны уметь: объяснять причину нагревания проводников током, способы защиты от перегрузок эл\цепи. Продуктивный уровень. | |
47 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы | проектная | исследование, создание продукта при консультировании педагога | групповая. Защита рефератов | Должны знать: историю создания эл\лампы и других нагревательных приборов. Должны уметь: решать задачи на применение з-на Джоуля-Ленца. Исследовательский уровень. | |
48 | Повторение материала темы «Электрические явления» | репродуктивная | решение упражнений, тестирование | групповая; индивидуальная. решение задач на повторение темы эл\явления, работа с тестом. | Должны знать: основные формулы и понятия темы эл\явления. Должны уметь: решать простейшие комбинированные задачи по теме эл\явления. Продуктивный уровень. | |
49 | Проверочная работа: «Электрические явления» | репродуктивная | тестирование, решение задач | индивидуальная; работа с алгоритмами, тестовыми маитериалами. | Должны знать: основные формулы и понятия темы эл\явления. Должны уметь: решать простейшие комбинированные задачи по теме эл\явления. Продуктивный уровень. |
Электромагнитные явления (7 часов): б) Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению: действия магнитного поля на проводник с током, в) Объяснение устройства и принципа действия физических приборов: амперметра, вольтметра, динамика и микрофона, г) Научить методам решения задач по теме. | ||||||
50 | Магнитное поле. Магнитные силовые линии. Магнитное поле прямого тока. | Объяснительно-иллюстративная | лекция беседа, фронтальный эксперимент, убеждение. | фронтальная; составление опорного конспекта лекции, графические построения. | ||
51 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. | Объяснительно-иллюстративная | лекция беседа, фронтальный эксперимент, убеждение, упражнения. | фронтальная, индивидуальная. Составление конспекта лекции, графическая работа. | ||
52 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | объяснительно-иллюстративная | рассказ, решение упражнений, демонстрация, тестирование, | групповая, индивидуальная, работа с тестовыми материалами, опорными конспектами, решение графических задач. | ||
53 | Лабораторная работа 8 «Сборка эл\магнита и испытание его действия» | поисковая | самостоятельная работа по тетради для л\р, проблемные задания. | парная; работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. | ||
54 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. | объяснительно-иллюстративная | создание проблемной ситуации, фронтальный эксперимент, фронтальный опрос | фронтальная. Изображение силы Ампера, ответы на вопросы по д\з, решение задач. | ||
55 | Источники света. Распространение света | объяснительно-иллюстративная | лекция, демонстрация, работа с книгой (сборник задач) | фронтальная, групповая. Составление конспекта лекции, решение задач. | Должны знать: понятия: оптические явления, луч, источник света, тень, полутень. Закон прямолинейного распространения света. Должны уметь: объяснять образование тени и полутени, приводить примеры оптических явлений и различных источников света, решать качественные задачи по теме. Продуктивный уровень | |
56 | Отражение света. Закон отражения света | объяснительно-иллюстративная | рассказ, беседа, фронтальный эксперимент, фронтальный опрос, демонстрация, упражнения. | фронтальная, групповая. Составление конспекта, решение задач, ответы на вопросы, графические построения. | Должны знать: понятия: отражение света, угол падения, угол отражения, закон отражения света. Должны уметь: приводить примеры проявления з-на отражения света, строить по начальным условиям падающий и отраженный лучи, решение качественных задач. Продуктивный уровень. | |
57 | Плоское зеркало | репродуктивная | рассказ, упражнения, работа с книгой (сборник задач), тестирование. | Групповая, индивидуальная. Работа с тестом, решение графических задач. | Должны знать: понятие плоского зеркала, особенности изображения в плоском зеркале. Должны уметь: строить изображение в плоском зеркале, используя з-он отражения. Продуктивный уровень. | |
58 | Преломление света | объяснительно-иллюстративная | рассказ, беседа, упражнения | фронтальная, групповая | Должны знать: явление преломления света, з-он преломления, оптическая плотность среды, преломленный луч. Должны уметь: приводить примеры преломления света, строить преломленный луч, решать простейшие качественные и расчетные задачи Продуктивный уровень. | |
59 | Линзы. Оптическая сила линзы | объяснительно-иллюстративная | беседа, упражнения, демонстрация, фронтальный опрос. | фронтальная, групповая. Составляют опорный конспект, приводят примеры, решают задачи, отвечают на вопросы по д\з. | Должны знать: понятия: линза, рассеивающая и собирающая линзы, оптическая сила, фокусное расстояние, фокус, тонкая линза, главный оптический центр, гл. опт. ось. Должны уметь: изображать тонкую линзу, гл. опт. центр и гл. опт. ось на чертеже, приводить примеры линз, рассчитывать фокус линзы и опт. силу в простейших случаях. Продуктивный уровень. | |
60 | Изображения, даваемые линзой | объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | упражнения, работа с книгой (сборник задач), рассказ, демонстрация | групповая, фронтальная. Выполнение графических заданий. | Должны знать: три замечательных луча, виды изображений. | |
61 | л\р: «Получение изображения при помощи линзы» | поисковый | самостоятельная работа по тетради для л\р, проблемные задания. | индивидуальная, парная; работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. | Должны знать: ход лучей в линзе, способы получения изображения, характеристики линзы. Должны уметь: решать качественные задачи, получать изображение светящегося объекта в линзе и характеризовать его. Исследовательский уровень. | |
62 | Решение задач: «Построение изображений в линзах». | Репродуктивный | упражнения, тестирование, работа со сборником задач. | групповая, индивидуальная. Решение задач на закрепление материала, работа с тестами. | Должны знать: ход трех замечательных лучей в линзе, характеристики линзы и изображения. Должны уметь: выполнять построения изображения в линзе в простейших случаях, используя три замечательных луча, характеризовать полученное изображение объекта. Продуктивный уровень. | |
63 64 | Решение задач | Репродуктивный | упражнения, тестирование, работа со сборником задач. | групповая, индивидуальная. Решение задач на закрепление материала, работа с тестами. | Должны знать: ход трех замечательных лучей в линзе, характеристики линзы и изображения. Должны уметь: выполнять построения изображения в линзе в простейших случаях, используя три замечательных луча, характеризовать полученное изображение объекта. Продуктивный уровень. | |
65 | К\р №4: «Световые явления» | репродуктивный | упражнения | индивидуальная. Решение контрольных заданий | Должны знать: основные понятия, законы и формулы по теме: «световые явления», ход трех замечательных лучей в линзе, характеристики оптических изображений. Должны уметь: решать простейшие задачи на з-ны отражения и преломления, расчет фокусного расстояния и оптической силы, строить изображение в простейших случаях. Продуктивный уровень. | |
66 67 68 | Повторение | объяснительно-иллюстративная | беседа | фонтальная | Должны знать: основные понятия, расчетные формулы и законы за курс 8–го класса. Должны уметь: применять на практике при решении простейших задач основные законы изученные в 8-ом классе. Продуктивный уровень. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...