календарно-тематическое планирование 7 класс
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) по теме
Используемые на уроке материалы сайта «Классная физика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
использование сайта "Классная физика" в 7 классе | 228 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по физике
7 класс (68 часов)
Авторы программы: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.
Учитель: Осипова Г.Н.
Тема 1. Введение (4часа)
№ урока | Учебная неделя | Тема урока | Практическая часть | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Используемые на уроке материалы сайта «Классная физика» |
1. | 1 | Техника безопасности в кабинете физики. Что изучает физика. Наблюдения и опыты. | 1.1 Знание и понимание смысла понятий: физическое явление, вещество, физический закон | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b45-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_1.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b47-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_3.swf | ||
2. | 2 | Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. | 1.1 Знание и понимание смысла понятий: 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: 1.3 Знание и понимание смысла физических законов: 1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b48-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_4.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b4a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_6.swf | ||
3. | 2 | Л/р № 1 «Определение цены деления измерительного прибора». | Л/р № 1 | 2.1 Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и выводы описанного опыта или наблюдения. 2.2 Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой. 2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследо- ваний, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика. 2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных: | ||
4. | Физика и техника. Работа с текстом параграфа. | Тест | 4.1 Понимание смысла использованных в тексте физических терминов. 4.2 Умение отвечать на прямые вопросы к содержанию текста. 4.3 Умение отвечать на вопросы, требующие сопоставления информации из разных частей текста. 4.4 Умение использовать информацию из текста в измененной ситуации. 4.5 Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую. |
Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества ( 6 часов ).
5. | 3 | Строение вещества. Молекулы. | 2.1 Строение вещества. Модели строения газа, жидкости и твердого тела | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b50-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_1.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b51-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_2.swf | ||
6. | 3 | Л/р № 2 «Измерение размеров малых тел». | Л/р № 2. | 2.1 Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и выводы описанного опыта или наблюдения. 2.2 Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой. 2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследо- ваний, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика. 2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных | ||
7. | 4 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | 2.2 Тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры вещества со скоростью хаотического движения частиц. Броуновское движение. Диффузия | 1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: диффузия | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b53-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_4.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b52-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_3.swf | |
8. | 4 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b54-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_5.swf | |||
9. | 5 | Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. | 2.1 Строение вещества. Модели строения газа, жидкости и твердого тела | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b55-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_6.swf | ||
10. | 5 | Контрольная работа по темам «Введение» и «Первоначальные сведения о строении вещества» | К/р № 1 |
Тема 3. Взаимодействие тел ( 21 час )
11. | 6 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | 1.1 Механическое движение. Траектория. Путь. Перемещение 1.2 Равномерное прямолинейное движение | 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: путь
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b56-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_1.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b57-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_2.swf | |
12. | 6 | Скорость. Единицы скорости. | 1.3 Скорость 1.2 Равномерное прямолинейное движение | 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: скорость | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b58-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_3.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b59-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_4.swf | |
13. | 7 | Расчет пути и времени движения. Решение задач. | ||||
14. | 7 | Явление инерции. Решение задач. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_6.swf | |||
15. | 8 | Взаимодействие тел. | 1.1 Знание и понимание смысла понятий: взаимодействие | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_7.swf | ||
16. | 8 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. | 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: масса, давление, 1.3 Знание и понимание смысла физических законов: 1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_8.swf | ||
17. | 9 | Л/р № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах». | Л/р № 3. | 2.1 Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и выводы описанного опыта или наблюдения. 2.2 Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой. 2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследо- ваний, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика. 2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных: 2.6 Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы. | ||
18. | 9 | Л/р № 4 «Измерение объема тела». | Л/р № 4. | 2.1 Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и выводы описанного опыта или наблюдения. 2.2 Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой. 2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследо- ваний, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика. 2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных: 2.6 Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы. | ||
19. | 10 | Плотность вещества. | 1.8 Масса. Плотность вещества | 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: плотность | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_9.swf | |
20. | 10 | Л/р № 5 «Определение плотности твердого тела». | Л/р № 5. | 2.1 Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и выводы описанного опыта или наблюдения. 2.2 Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой. 2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследо- ваний, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика. 2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных: 2.6 Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы. | ||
21. | 11 | Расчет массы и объема тела по его плотности. | ||||
22. | 11 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | ||||
23. | 12 | Контрольная работа по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества» | К/р № 2. | |||
24. | 12 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | 1.9 Сила. Сложение сил | 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: сила 1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: всемирное тяготение | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_10.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5f-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_11.swf | |
25. | 13 | Сила упругости. Закон Гука. | 1.14 Сила упругости | 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: сила | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b61-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_13.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b62-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_14.swf | |
26. | 13 | Вес тела. | 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: сила | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5240-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_15.swf | ||
27. | 14 | Единицы силы. Связь между силой и массой тела. | ||||
28. | 14 | Динамометр. Л/р № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | Л/р № 6. | 2.1 Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и выводы описанного опыта или наблюдения. 2.2 Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой. 2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследо- ваний, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика. 2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных: 2.6 Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы. | ||
29. | 15 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. | 1.9 Сила. Сложение сил | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5241-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_16.swf | ||
30. | 15 | Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. | 1.13 Сила трения | 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: сила | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5242-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_17.swf | |
31. | 16 | Трение в природе и технике. Контрольная работа по теме «Силы» | К/р № 3 |
Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов ( 24 часов )
32. | 16 | Давление. Единицы давления. | 1.22 Давление. Атмосферное давление | 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: давление. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5249-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_1.swf | |
33. | 17 | Способы уменьшения и увеличения давления. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b524a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_2.swf | |||
34. | 17 | Давление газа. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b524b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_3.swf | |||
35. | 18 | Закон Паскаля. | 1.23 Закон Паскаля | 1.3 Знание и понимание смысла физических законов: Паскаля 1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: передача давления жидкостями и газами | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b524c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_4.swf | |
36. | 18 | Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: давление. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b524d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_5.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b524e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_6.swf | ||
37. | 19 | Решение задач на расчет давления жидкости. | ||||
38. | 19 | Сообщающиеся сосуды. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5250-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_8.swf | |||
39. | 20 | Контрольная работа по темам «Давление», «Давление в жидкостях и газах», «Сообщающиеся сосуды». | К/р № 4 | |||
40. | 20 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли. | 1.22 Давление. Атмосферное давление | 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: давление. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5251-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_9.swf | |
41. | 21 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5252-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_10.swf | |||
42. | 21 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на разных высотах. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5254-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_12.swf | |||
43. | 22 | Решение задач на расчет давления. Манометры. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5254-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_12.swf | |||
44. | 22 | Поршневой жидкостный насос. Решение задач. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5256-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_14.swf | |||
45. | 23 | Гидравлический пресс. Решение задач. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5255-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_13.swf | |||
46. | 23 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5257-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_15.swf | |||
47. | 24 | Архимедова сила. | 1.24 Закон Архимеда | 1.3 Знание и понимание смысла физических законов: Архимеда | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5259-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_17.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5258-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_16.swf | |
48. | 24 | Л/р № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». | Л/р № 7. | 2.1 Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и выводы описанного опыта или наблюдения. 2.2 Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой. 2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследо- ваний, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика. 2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных: 2.6 Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы. | ||
49. | 25 | Плавание тел. | 1.4 Умение описывать и объяснять физические явления: плавание тел | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b525a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_18.swf | ||
50. | 25 | Решение задач на формулу выталкивающей силы. | ||||
51. | 26 | Плавание судов. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b525a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_18.swf | |||
52. | 26 | Воздухоплавание. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b525b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/sum4.swf | |||
53. | 27 | Повторение темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c6f5a11-5037-4cd4-8018-99ab7355bfc8/7_181.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4f60ac88-fb85-4e10-9a1e-951e58ee050c/72.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c6831235-e9af-4f2e-ab8c-67a98cafce62/77.swf | |||
54. | 27 | Контрольная работа по темам «Атмосферное давление», «Архимедова сила», «Плавание тел» | К/р № 5. |
Тема 5. Работа и мощность. Энергия ( 12 часов ).
55 | 28 | Механическая работа. | 1.18 Механическая работа и мощность | 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: работа | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b525f-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_1.swf | |
56. | 28 | Мощность. | 1.18 Механическая работа и мощность | 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: мощность | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5260-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_2.swf | |
57. | 29 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | 1.21 Простые механизмы. КПД простых механизмов | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5267-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_9.swf | ||
58. | 29 | Момент силы. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5267-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_9.swf | |||
59. | 30 | Рычаги в технике, быту и природе. Л/р № 8 «Выяснение условия равновесия рычага». | Л/р № 8. | 2.1 Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и выводы описанного опыта или наблюдения. 2.2 Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой. 2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследо- ваний, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика. 2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных: 2.6 Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы. | ||
60. | 30 | Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5268-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_10.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5269-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_11.swf | |||
61. | 31 | Решение задач на «золотое правило» механики. | ||||
62. | 31 | Коэффициент полезного действия механизма. Л/р № 9 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». | Л/р № 9. | 1.21 Простые механизмы. КПД простых механизмов | 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: коэффициент полезного действия 2.1 Умение формулировать (различать) цели проведения (гипотезу) и выводы описанного опыта или наблюдения. 2.2 Умение конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой. 2.3 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследо- ваний, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика. 2.5 Умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных: 2.6 Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b526a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_12.swf |
63. | 32 | Решение задач на определение КПД простых механизмов. | ||||
64. | 32 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. | 1.19 Кинетическая энергия. Потенциальная энергия | 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: кинетическая энергия, потенциальная энергия | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5261-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_3.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5262-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_4.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5263-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_5.swf | |
65. | 33 | Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. | 1.20 Закон сохранения механической энергии | 1.2 Знание и понимание смысла физических величин: кинетическая энергия, потенциальная энергия 1.3 Знание и понимание смысла физических законов: сохранения механической энергии | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5264-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_6.swf | |
66. | 33 | Контрольная работа по темам «Работа», «Мощность», «Энергия». |
67-68 Резерв времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...