"Звездный час физики"
материал по физике (7 класс) по теме

Козлова Александра Викторовна

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7 класса (обобщение курса физики за 7 класс). Педставлена полная разработка хода мероприятия и игровое табло в формате презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvyozdnyy_chas.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Звездный час».

по физике, обобщение знаний за курс 7 класса.

(учебник А.В. Перышкин)

Цель игры:

  • обобщенное повторение материала за курс 7 класса,
  • использую нестандартную форму опроса, выделить те вопросы из пройденных тем, на которые допущено более всего ошибок,
  • повысить интерес к предмету и вызвать у ребят желание более глубоко изучать предмет,
  • присутствие и участие в игре родителей (или старших товарищей) способствует укреплению добрых отношений между ними и развивает навыки культуры общения,
  • закрепление познавательных наклонностей детей.

ХОД ИГРЫ.

Игра проводится в два этапа.

I этап игры (отборочный).

Проводиться на уроке за одну неделю до игры. Необходимое время – 10 минут.

Цель - отобрать шесть человек для участия в самой игре, и повторить формулы курса 7 класса, физические величины и единицы их измерения.

Это могут быть, например, задания по карточкам «ЛОТО»:

II этап игры

Игра «Звездный час» проводится во внеурочное время. Рассчитана на 50-60 минут. Для проведения необходима большая классная комната, в которой можно сдвинуть парты, чтобы освободить пространство для игроков или зал. А какая игра без болельщиков? Для них тоже должны быть предусмотрены удобные места.

Игра проводиться «навылет», после каждого тура выбывает один человек.

В каждом туре – серия из пяти вопросов. Отвечают все одновременно поднятием карточек (карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5), цифра на карточке должна соответствовать правильному ответу. Карточки разложены на стульях, которые развернуты сидением от игрока. Правильно ответившие, передвигаются вместе со стулом на одну клетку вперед. Клетки расчерчены на полу. Отставший выбывает.

Участники игры приходят с родителями или старшими товарищами, которые занимают место за столом. Они так же отвечают на вопросы поднятием карточек. За правильный ответ, при условии, что основной участник игры ответил верно, тот награждается «ЗВЕЗДОЙ». Количество «ЗВЕЗД» учитывается при подведении итогов. (Очень удобно заработанные «ЗВЕЗДЫ» прикреплять скотчем к спинкам стульев игроков).

Первые три «ЗВЕЗДЫ» участники могут получить за рассказ, стихотворение, изобретение, шутку и т д., посвященные физике (домашняя заготовка). Выступление каждого участника должно быть рассчитано не более чем на две минуты, об этом они предупреждаются заранее.

I тур.

ВОПРОС 1:

Какие из перечисленных явлений не относятся к физическим? Поднимите карточку или карточки с правильными ответами.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. Закипела вода в чайнике.
  2. Прокисло молоко в стакане.
  3. Горят дрова в печи
  4. Распустился подснежник.
  5. Звенит звонок с урока.

ВОПРОС 2:

Я утверждаю, что на всех картинках изображены физические тела. Если вы со мной не согласны, то поднимите карточку или карточки с номерами тех картинок, которые не соответствуют этому утверждению.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. Человек.
  2. Луч света.
  3. Диван.
  4. Земля
  5. Электрическое поле.

ВОПРОС 3:

Выберете из перечисленного вещества.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. Вода
  2. Корзина.
  3. Рельс.
  4. Стекло.
  5. Листья.

ВОПРОС 4:

Кем был Броун, который, наблюдая в микроскоп за движением спор растений в капле жидкости, первым сделал вывод о движении молекул?

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. Физиком
  2. Химиком.
  3. Ботаником.
  4. Врачом.
  5. Садоводом-любителем.

ВОПРОС 5:

Выберите из предложенного то, что считаете здесь лишним.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. Термометр.
  2. Весы.
  3. Мензурка.
  4. Стакан.
  5. Динамометр

ВОПРОС 6:

Все эти пословицы отражают одно физическое явление. Если вы со мной не согласны, то поднимите табличку с соответствующим номером.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. «Ложка дегтя и бочку меда испортит»               /русская/
  2. «На мешке с солью и веревка соленая»              /корейская/
  3. «Семь раз отмерь, один отрежь»                          /русская/
  4. «Без соли, без хлеба худая беседа»                 /японская/
  5. «Тухлое яйцо всю кашу портит»                         /немецкая/

II тур.

ВОПРОС 1:

Необходимо переставить карточки по возрастанию скорости.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. Прыгает лягушка.
  2. Бежит спортсмен.
  3. Едет автомобиль.
  4. Распространяется свет.
  5. Распространяется звук.

ВОПРОС 2:

Выберите графики равномерного движения

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

  v                               v                            v                                s                             s

  0                     t      0                 t      0                  t       0                   t     0                t

             1                                2                              3                               4                          5

ВОПРОС 3:

Траекторией движения, каких из этих тел является прямая линия?

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. Камень, выпущенный из руки.
  2. Ласточка, парящая в небе.
  3. Движение веток на ветру.
  4. Мяч, всплывающий со дна озера.
  5. Копьё, брошенное горизонтально.

ВОПРОС 4:

Какие физические величины нужно знать или измерить, чтобы узнать из чего изготовлено тело?

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. Массу тела
  2. Площадь основания тела.
  3. Скорость движения тела.
  4. Объем тела.
  5. Вес тела.

ВОПРОС 5:

Тело тянут за нить, и оно перемещается по столу. Я утверждаю, что все силы, которые я перечислю, действуют на это тело. Если вы со мной не согласны, то поднимите соответствующую карточку или карточки.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. Сила тяжести.
  2. Сила упругости
  3. Вес тела.
  4. Сила тяги.
  5. Сила трения.

ВОПРОС 6:

Чему равна равнодействующая сил, действующих на мальчика массой 50кг, неподвижно стоящего на полу и держащего в руках коробку массой 5кг?

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. 450Н
  2. 55Н
  3. 500Н
  4. 550Н
  5. 0

III тур.

ВОПРОС 1:

Во всех этих пословицах подмечено одно и тоже свойство жидкости, если вы не согласны, то поднимите карточку с соответствующий цифрой.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. «У воды гибкая спина»                                          /финская/

2. «Не расписывайтесь на воде»                                 /корейская/

3. «В одну и ту же реку не войти дважды»               /английская/

4. «Вилами на воде писано»                                       /русская/

5. «На воде картинки не напишешь»                         /японская/

ВОПРОС 2:

Что будет происходить с шариком, если из под колпака начинать выкачать воздух?

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. Никаких изменений не произойдет.
  2. Объем шарика начнет увеличиваться.
  3. Шарик сразу лопнет.
  4. Объем шарика будет уменьшаться.
  5. Шарик изменит свой цвет.

ВОПРОС 3:

На этих картинках уровни жидкости /или жидкостей/ изображены правильно,

если вы со мной не согласны, то поднимите карточку или карточки с соответствующей цифрой.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

           1                        2                           3                       4                       5

ВОПРОС 4.

Выберите прибор или приборы для измерения давления.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. Барометр.
  2. Термометр.
  3. Манометр.
  4. Гигрометр.
  5. Динамометр.

ВОПРОС 5:

Тело поместили в жидкость. Когда оно пойдет ко дну?

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. Если плотность тела больше плотности жидкости.
  2. Если масса тела меньше массы воды.
  3. Если Архимедова сила равна силе тяжести.
  4. Если Архимедова сила меньше силы тяжести.
  5. Если плотность жидкости больше плотности тела.

Вот и прошло три первых тура нашей игры. Игроки устали. Давайте предложим им отдохнуть.

Игра со зрителями 1 .

Задаются вопросы. Правильно ответившие, продолжат игру с ведущим.

ВОПРОСЫ:

Назовите приборы при помощи которых можно измерить:

  • силу, действующую на тело,
  • массу тела,
  • вес тела,
  • объем тела,
  • скорость тела.

Вышло пять человек, правильно ответивших на вопросы.

ЗАДАНИЕ:

То, что лежит в черном ящике, будет принадлежать вам, если вы отгадаете что это.

«ЭТИМ», я уверена, каждый из вас много раз пользовался дома. Но вряд ли вы приносили «ЭТО» в школу. Хотя, на уроке физики, применив «ЭТО», мы смогли бы доказать, что частицы из которых состоит это вещество движутся. Вследствие беспрерывного хаотического движения они распространились бы по всей классной комнате.

                                                  / в черном ящике освежитель воздуха/

IV тур.

ВОПРОС 1:

Это простые механизмы, разновидности рычага, если да, то поднимите карточки соответствующими цифрами.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. Клин.
  2. Винт.
  3. Ворот.
  4. Блок.
  5. Подъемный кран.

ВОПРОС 2:

Какие из перечисленных механизмов являются разновидностями наклонной плоскости?

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. Клин.
  2. Винт.
  3. Ворот.
  4. Блок.
  5. Подъемный кран.

ВОПРОС 3:

Простой механизм дает выигрыш в:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. Мощности.
  2. Работе.
  3. Силе.
  4. Времени.
  5. Энергии.

ВОПРОС 4: Даны КПД различных механизмов. Самый экономичный из них имеет КПД:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. КПД = 50%
  2. КПД = 0,55
  3. КПД = 72%
  4. КПД = 0.76
  5. КПД = 70%

ВОПРОС 5:

Это виды механической энергии, если да, то поднимите карточки с соответствующими цифрами.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

  1. Кинетическая.
  2. Тепловая.
  3. Ядерная энергия.
  4. Потенциальная энергия.
  5. Световая энергия.

Игра со зрителями 2.

Приведите примеры превращения энергии из одного вида в другой.

4 – 5 учащихся, ответивших правильно, выходят для продолжения игры.

ЗАДАНИЕ:

То, что лежит в черном ящике, будет принадлежать вам, если вы отгадаете что это.

  • Здесь находиться очень выдающиеся изобретение, которым вы неоднократно пользовались. Чтобы выполнить такое приспособление использованы следующие физические знания:

1). Чем меньше площадь, тем больше оказываемое давление.

2). Наклонная плоскость(или рычаг) – простой механизм, дающий выигрыш в силе.

                                           / кнопка канцелярская или ножницы/

V тур.

Осталось только 2 участника. Участники садятся за стол. /Взрослые не помогают. Но учитывается количество «ЗВЕЗД». Одна «ЗВЕЗДА» - за один ответ/.

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ:

  1. Перечислите известные вам приборы для измерения различных физических величин.
  2. Перечислите все известные вам физические величины и единицы их измерения в СИ.

НАГРАЖДЕНИЕ.

Приглашаются все участники игры.

Подарки заготовлены всем участникам игры.

Все, кроме победителя, выбирают себе подарок. Первым тот, у кого большее количество звезд и т д.

«ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС» ПОБЕДИТЕЛЯ.

Победителю вручается специальный приз и диплом.

Победителю предоставляется слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звездный час математики

внеклассное мероприятие "Звездный час математики"...

Внеклассное мероприятие по физике "Звездный час"

Игра – викторина по физике «Звёздный час»   Подготовка и оформление игры. Оформление зала : шары воздушные, надпись «звёздный час»,  6 портретов  знаменитых физиков ( Ньюто...

игра по физике "Звездный час"

интергированная игра по физике для учащихся 7 классов....

Урок физики в 11-м классе "Звездное небо"

Разаработка урока физики для 11 класса по теме "Звезное небо"...

Внеклассное мероприятие по физике "ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС"

Данное внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 7-8 классов. Время проведения 40 - 45 минут.  Цель мероприятия - развитие познавательного интереса к  предмету....

Внеклассное мероприятие по физике для 10 - 11 классов "Звездный час".

Внеклассное мероприятие по физике "Звездный час". Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся старших классов. Можно проводить во время предметных недель....

Интегрированный урок по математике и физики в 7 классе6 "Карта звездного неба и координаты"

Урок по математике и физики для 7 класса и презентация к уроку....