Внеклассное мероприятие по физике для 10 - 11 классов "Звездный час".
презентация к уроку по физике (10 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по физике "Звездный час". Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся старших классов. Можно проводить во время предметных недель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdnyy_chas._fizika_10_-_11.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЕРВЫЙ ТУР
Н е знание к а к о г о за к она о б яз ы ва е т вас с ид е ть д о м а? 1. З а к он О ма 2. З а к он Бойля- Мари о т т а 3. З а к он Ку лона 4. З а к он вс е мирно г о т я г о те ния 5. З а к он Архим е д а 6.III за к он Н ь ю т она 7. З а к он с о хран е ния эн е ргии 8. З а к он Г у к а
Н е знание к а к о г о за к она о б яз ы ва е т вас с ид е ть д о м а? 1. З а к он О ма 2. З а к он Бойля- Мари о т т а 3. З а к он Ку лона 4. З а к он вс е мирно г о т я г о те ния 5. З а к он Архим е д а 6.III за к он Н ь ю т она 7. З а к он с о хран е ния эн е ргии 8. З а к он Г у к а
Фо р м у л и р о в к а к а к о г о за к о н а с е й час пр оз в уч ит : Дл я газа д а нн ой м ассы пр и п ос т о янн ой т е мп е р а т у ре пр о и зв е д е ни е д а в л е ни я газа н а е г о о б ъ ем п ос т о янн о. 1. З а к он О ма 2. З а к он Бойля- Мари о т т а 3. З а к он Ку лона 4. З а к он вс е мирно г о т я г о те ния 5. З а к он Архим е д а 6.III за к он Н ь ю т она 7. З а к он с о хран е ния эн е ргии 8. З а к он Г у к а
Фо р м у л и р о в к а к а к о г о за к о н а с е й час пр оз в уч ит : Дл я газа д а нн ой м ассы пр и п ос т о янн ой т е мп е р а т у ре пр о и зв е д е ни е д а в л е ни я газа н а е г о о б ъ ем п ос т о янн о. 1. З а к он О ма 2. З а к он Бойля- Мари о т т а 3. З а к он Ку лона 4. З а к он вс е мирно г о т я г о те ния 5. З а к он Архим е д а 6.III за к он Н ь ю т она 7. З а к он с о хран е ния эн е ргии 8. З а к он Г у к а
А б ори г е ны с ъ е ли К у к а, а е с ть за к он…….. 1. З а к он О ма 2. З а к он Бойля- Мари о т т а 3. З а к он Ку лона 4. З а к он вс е мирно г о т я г о те ния 5. З а к он Архим е д а 6.III за к он Н ь ю т она 7. З а к он с о хран е ния эн е ргии 8. З а к он Г у к а
А б ори г е ны с ъ е ли К у к а, а е с ть за к он…….. 1. З а к он О ма 2. З а к он Бойля- Мари о т т а 3. З а к он Ку лона 4. З а к он вс е мирно г о т я г о те ния 5. З а к он Архим е д а 6.III за к он Н ь ю т она 7. З а к он с о хран е ния эн е ргии 8. З а к он Г у к а
Э то т за к он был о ткрыт в к уп а ль н е. 1. З а к он О ма 2. З а к он Бойля- Мари о т т а 3. З а к он Ку лона 4. З а к он вс е мирно г о т я г о те ния 5. З а к он Архим е д а 6.III за к он Н ь ю т она 7. З а к он с о хран е ния эн е ргии 8. З а к он Г у к а
Э то т за к он был о ткрыт в к уп а ль н е. 1. З а к он О ма 2. З а к он Бойля- Мари о т т а 3. З а к он Ку лона 4. З а к он вс е мирно г о т я г о те ния 5. З а к он Архим е д а 6.III за к он Н ь ю т она 7. З а к он с о хран е ния эн е ргии 8. З а к он Г у к а
Б ла г о д аря к а к о му за к ону мы м о ж е м плав а т ь на с у д ах по в о д е и л е т а т ь на в о з д ушных шарах в в о з д у х е . 1. З а к он О ма 2. З а к он Бойля- Мари о т т а 3. З а к он Ку лона 4. З а к он вс е мирно г о т я г о те ния 5. З а к он Архим е д а 6.III за к он Н ь ю т она 7. З а к он с о хран е ния эн е ргии 8. З а к он Г у к а
Б ла г о д аря к а к о му за к ону мы м о ж е м плав а т ь на с у д ах по в о д е и л е т а т ь на в о з д ушных шарах в в о з д у х е . 1. З а к он О ма 2. З а к он Бойля- Мари о т т а 3. З а к он Ку лона 4. З а к он вс е мирно г о т я г о те ния 5. З а к он Архим е д а 6.III за к он Н ь ю т она 7. З а к он с о хран е ния эн е ргии 8. З а к он Г у к а
Е к 1 + Е р1 = Е к 2 + Е р2 1. З а к он О ма 2. З а к он Бойля- Мари о т т а 3. З а к он Ку лона 4. З а к он вс е мирно г о т я г о те ния 5. З а к он Архим е д а 6.III за к он Н ь ю т она 7. З а к он с о хран е ния эн е ргии 8. З а к он Г у к а
Е к 1 + Е р1 = Е к 2 + Е р2 1. З а к он О ма 2. З а к он Бойля- Мари о т т а 3. З а к он Ку лона 4. З а к он вс е мирно г о т я г о те ния 5. З а к он Архим е д а 6.III за к он Н ь ю т она 7. З а к он с о хран е ния эн е ргии 8. З а к он Г у к а
r 2 F G m 1 m 2 1. З а к он О ма 2. З а к он Бойля- Мари о т т а 3. З а к он Ку лона 4. З а к он вс е мирно г о т я г о те ния 5. З а к он Архим е д а 6.III за к он Н ь ю т она 7. З а к он с о хран е ния эн е ргии 8. З а к он Г у к а
r 2 F G m 1 m 2 1. З а к он О ма 2. З а к он Бойля- Мари о т т а 3. З а к он Ку лона 4. З а к он вс е мирно г о т я г о те ния 5. З а к он Архим е д а 6.III за к он Н ь ю т она 7. З а к он с о хран е ния эн е ргии 8. З а к он Г у к а
В с ем и зв е с тны й за к о н , го в о ря щ и й о т о м , ч т о ба р он Мю н хг а узен н е м ог с ам с е б я в ы т ащ ит ь за в о л осы и з бо л о т а. 1. З а к он О ма 2. З а к он Бойля- Мари о т т а 3. З а к он Ку лона 4. З а к он вс е мирно г о т я г о те ния 5. З а к он Архим е д а 6.III за к он Н ь ю т она 7. З а к он с о хран е ния эн е ргии 8. З а к он Г у к а
В с ем и зв е с тны й за к о н , го в о ря щ и й о т о м , ч т о ба р он Мю н хг а узен н е м ог с ам с е б я в ы т ащ ит ь за в о л осы и з бо л о т а. 1. З а к он О ма 2. З а к он Бойля- Мари о т т а 3. З а к он Ку лона 4. З а к он вс е мирно г о т я г о те ния 5. З а к он Архим е д а 6.III за к он Н ь ю т она 7. З а к он с о хран е ния эн е ргии 8. З а к он Г у к а
УЧ А СТНИ К , У К О Т О Р О Г О НАИМЕНЬШЕЕ К О ЛИЧЕСТВО П Р АВИЛЬНЫХ ОТВЕ Т ОВ ВЫБЫ В АЕТ ИЗ ИГРЫ!
ВТ О Р ОЙ ТУР
ВОП Р О СЫ ПЕРВОЙ С Л О ЖН О СТИ 1 2 ВОП Р О СЫ ВТ О Р ОЙ С Л О ЖН О СТИ 1 2 ВОП Р О СЫ ТРЕТ Ь ЕЙ С Л О ЖН О СТИ 1 2 3
П о чему в о д а гасит о г онь?
ОТВЕТ: В о- п ервых, п р и к а с аясь к г о ря щ е му пр е д ме т у , в о д а превр а щ ае т ся в пар, о т н и м ая п р и э т о м мн о г о тепл о ты у г о р ящ е г о т е л а; ч т обы п ревр а ти т ь к р у т о й к ип я т ок в п ар, н у ж но в п ятеро с л и ш к о м б о льше теп л о ты, ч е м д ля н агр е в а ни я т о г о ж е к о ли ч е ст в а х о л о д ной в о д ы д о 100 гра д усов. В о- в т орых, пары, о б р а з ую щ и е ся п р и э т о м , за ни м а ю т о б ъе м , в с о т н и раз б о ль ш и й, ч е м по р о ди в шая их в о д а ; о к ру жающая г о р я ч ее тел о , п а ры о тт е с н я ю т в о з д ух, а б е з в о з д у х а г орение не в о з м о ж но.
К а к ая ф изич е с к ая ошиб к а з д е сь д опущена? О дин п о э т н а пи с а л о к а пл е : «Она жила и по с т е клу т е кл а , но в д р уг е е моро з о м о к о в а ло, и н е п о движной льдин к ой к а пля с т а л а , а в мире п о у б а вил о с ь т е пл а ».
ОТВЕТ П о эт забыл за к он с о хр анени я и превраще ни я энерги и . У бавилась вну т р ен н я я энергия к а пли. При о т в е р де в а ни и к а пля от дает т еп л от у «в м ир» - в о з ду х у , стекл у .
М о ж е т ли к о с м она в т набр а т ь че рнила в поршн е в ую а в т о р у ч к у , на х о д я с ь в к ора б ле в с о с т о я нии н е в е с о м о ст и?
ОТВЕТ Если на бо рт у к ора б ля п о ддер ж и в а е т с я но р м а л ь н о е да в ление в о з ду х а, т о с о с т о я н и е не в е с о м о с т и не о к азы в ает ни к а к о г о в лияния на проц е сс з а п о лн ени я а в т о р у ч ки ч ернила м и .
П о ло с а тый с т а к ан. С та к ан и з т он к о г о с т е кла з акл ее н из н у три п о ло с к ами б е лой и ч е рной бу ма г и о ди на к овой ши р и н ы . С на р у жи к с та к ану п р и кр еп л е ны во с к ом на о д ной в ыс о т е г во з ди ки п о о д но м у п р о т и в к а ж д ой б е лой и ч е рной п о ло с к и . По с тав и м вн у трь с та к ана с в е чку с тро г о в ц е нтре ( ф и т и ль н е мно г о н и ж е у ровня, г д е п р и кр еп л е ны г во з ди к и) . За ж и г а е м с в е чк у . Че р е з н е к о т орое вр е мя г во з ди ки нач и на ю т о т п а да ть. Поч е м у г во з ди ки п р и кр еп л е нные на п р о т и в ч е рн ы х п о ло с ок о т п а д у т пе рв ы м и ?
ОТВЕТ Т ак к ак з д е сь с т екло б о льше нагрее т ся: ч ерные по в ерхн о с т и б о льше по г лощ а ю т энергию па д ающе г о на них и з лу ч ения, ч ем б елые.
П о чему с к ор о с ть ди ф ф узии с пов ыше ние м т е мп ер а т уры в озрас т ает ?
ОТВЕТ С повыш е ни е м т е мп е р а т уры у в ел ичи в ае т с я с к ор о с ть д ви ж е ния м о ле к у л . С у в ел ич е ни е м с к ор о с ти м о ле к у л в озр ас т ае т с к ор о с ть д и ф ф узии.
П о ч е му н ел ьзя с о е д инить в о д ну д в е де р е в янные л ин е йки, п л о тно при л о жив, их д р уг к д р угу?
ОТВЕТ В сл е д ствии неровн о стей по в ерхн о сти прил о ж енных д р уг к д р угу линеек о б ра з у е т ся м а л о е к о лич е ст в о « т о чек сопри к о сно в ения», г д е пр о я в ля ю т ся силы м о ле к у лярно г о при т я ж ения.
К а к ой за к он прим е ня е т с оба к а, с т ряхивая с с е б я в о д у .
ОТВЕТ При м еняе т ся за к он инерции.
ТРЕТИЙ ТУР « Л огич е ские цеп о ч к и»
Что первое было изобретено? 1 . 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
ВЕСЫ В е сы 3800 лет д о н.э. Е ипет
Б е з к а к о г о у с т рой с т в а не м о ж е т выйти на с ц е ну ни о дин у в а ж а ю щ ий с е б я а р ти с т? 1 . 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
МИК Р ОФ ОН А ле к с а н де р Б елл 1875
К а к ое из п е р е чи с л е нных у с т рой с тв было и з обр е т е но по з дн е е вс е г о? 1 . 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
Р АДИО 7 м ая 1895 г Попов
К а к ое у с т р о й с т в о б ыл о и з об р е т е н о уче ны м П о п о в ым? 1 . 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
Р АДИО
У с т ройст в о , выраб а тыва ю щее э лек т рич е ский т ок, на осн о ве химич е ских реакций прои с х о д ящих вну т р и не г о. 1 . 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
Б А Т АРЕЙ К А 1800 Ал е с с а н дро В о л ь т о
К т о о т крыл т ри о с н о вных за к она м е х аники? 1 . Исаак Ньютон 2. Блез Паскаль 3. Эрнест Резерфорд 4. Дмитрий Менделеев 5. Шарль Кулон 6. Андре – Мари Ампер 7. Георг Симон Ом 8. Михаил Ломоносов
И с аак Нь ют он
Им я к а к о г о уче н о г о н ос и т е диниц а и з м е р е ни я д а в л е ния? 1 . Исаак Ньютон 2. Блез Паскаль 3. Эрнест Резерфорд 4. Дмитрий Менделеев 5. Шарль Кулон 6. Андре – Мари Ампер 7. Георг Симон Ом 8. Михаил Ломоносов
Б ле з Па с к а ль
К т о и з учен ы х ув и д е л пер и о д и ческую т а б л и ц у х и м и ческ и х э л е мен т о в во сне? 1 . Исаак Ньютон 2. Блез Паскаль 3. Эрнест Резерфорд 4. Дмитрий Менделеев 5. Шарль Кулон 6. Андре – Мари Ампер 7. Георг Симон Ом 8. Михаил Ломоносов
Дми т рий М енделеев
К т о о тк ры л плане т арн у ю м о дель а т о м а? 1 . Исаак Ньютон 2. Блез Паскаль 3. Эрнест Резерфорд 4. Дмитрий Менделеев 5. Шарль Кулон 6. Андре – Мари Ампер 7. Георг Симон Ом 8. Михаил Ломоносов
Эрн е ст Р е з е рфо р д
Им е н е м к а к о г о уч е но г о н а з в а н э т о т з а к он: Сила вз а им о д е й с твия д в ух т о ч е чных н е п о дви жн ых з а ря ж е нных т е л в в а к у у ме прямо пропорцион а льна произ в е д е нию м о д у л е й з а ряда и обр а тно пропорцион а льна к в а др а т у р асс т о яния м еж ду ними . 1 . Исаак Ньютон 2. Блез Паскаль 3. Эрнест Резерфорд 4. Дмитрий Менделеев 5. Шарль Кулон 6. Андре – Мари Ампер 7. Георг Симон Ом 8. Михаил Ломоносов
Ша р ль Ку лон
ФИНАЛ
К т о в с п о м ни т бо льше н азва ни й ф и з и ч е с ких за к о н о в, то т и я в ля е т с я п о б е д и т е л е м!
По з дра в ляе м с по бе дой !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе "Физика за чашкой чая"
Наука – дочь удивления и любопытства. Так сказал один мудрец, поэтому иногда парадоксальные вопросы вызывают наше удивление, заставляют нас думать, а самое главное – привлекают внимание, способствуют ...
Внеклассное мероприятие по физике. "А ну-ка, физики!"
Внеклассное мероприятие по физике. Проводится в виде соревнования двух команд (10-ого и 11-ого классов). Формирует познавательный интерес к изучению физики....
Внеклассное мероприятие по физике "А, ну-ка, физики"
Обучаю В данном материале разработка внеклассного мероприятия для учащихся седьмого класса,направленная на закрепление знаний, формирование навыков коллективной...
Внеклассное мероприятие по физике «Физика вокруг нас"
Внеклассное мероприятие по физике для 7-х классов с использованием ИКТ. Цель мероприятия : в интересной, игровой форме, с помощью наглядностей и ИКТ обобщить, закрепить знания учащихся, науч...
Внеклассное мероприятие по физике игра "Мир физики" для 9 класса
В разработке есть кроссворды, загадки, ребусы, головоломки...
Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике 9-11 классы
На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся; Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся; Поднять ...
Заочная викторина по физике (внеклассное мероприятие по физике)
Заочная викторина по физике (внеклассное мероприятие по физике) ...