Урок физики в 11-м классе "Звездное небо"
методическая разработка по физике (11 класс) по теме
Разаработка урока физики для 11 класса по теме "Звезное небо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fiziki.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока физики в 11 классе по теме:
«Звездное небо»
Цели: познакомить учащихся с жителями неба – созвездиями. Научить пользоваться подвижной картой звездного неба используя астрономический календарь.
Тип урока: комбинированный.
УМК, используемый на уроке: Е.П.Левитан учебник по астрономии, школьный астрономический календарь на 2012-2013 учебный год, карта звездного неба, небесная сфера.
Ход урока.
- Орг. Момент.
- Проверочный тест.
- Изучение нового материала.
- Закрепление изученного материала.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
Вопросы теста.
Физики дали астрономии:
- Инструменты для исследования космоса;
- Формулы для вычисления и решения задач;
- Методы изучения Вселенной.
Объектив телескопа нужен для того, чтобы:
- Собрать свет от небесного объекта и получить его изображение;
- Собрать свет от небесного объекта и увеличить угол зрения, под которым виден объект;
- Получить увеличенное изображение небесного тела.
Увеличение телескопа определяется:
- Отношение фокусного расстояния объектива к фокусному расстоянию окуляра;
- Отношение диаметра объектива к фокусному расстоянию объектива;
- Фокусным расстоянием объектива.
Астрограф отличается от телескопа, предназначенного для визуальных наблюдений:
- Меньшим увеличением;
- Большим увеличением;
- Отсутствием окуляра.
Отличие системы рефрактора от системы рефлектора в том, что:
- В рефлекторе объектив – линза, у рефрактора – зеркало;
- В рефлекторе объектив – зеркало, у рефрактора – линза;
- У первого объектив против окуляра, у второго сбоку.
Изучение нового материала.
Изучение нового материала начинаем с беседы с учащимися.
Ребята, все вы наблюдали ночное небо. Согласитесь, оно завораживает, вызывает чувство восхищения. Но как вы считаете, сколько звезд можно увидеть в ясную безлунную ночь невооруженным взглядом? Около 3000 тысяч звезд (до 6-й звездной величины). Телескопы позволяют наблюдать более слабые звезды, причем число звезд тем больше, чем более мощный телескоп применяется: можно видеть около 350 тыс. звезд до 10-й звездной величины, 32 млн звезд до 15-й звездной величины, 1 млрд звезд до 20-й звездной величины.
Для удобства ориентировки среди огромного количества звезд на звездном небе оно разделено на участки разной формы, называемые созвездиями. Все небо разделено на 88 созвездий.
В каждом созвездии наиболее яркие звезды образуют характерные фигуры, которые легко найти на небе и отожествить их со звездами на звездной карте.
Работа с подвижной картой звездного неба. (самостоятельно)
Школьный астрономический календарь на 2012-20143 Тучебный год – служит помощником при подготовке и проведении астрономических наблюдений. С помощью таблиц можно выбрать удобные моменты наблюдения того или иного небесного объекта.
В календаре находим созвездия, наблюдаемые в мае (в южной области неба находится Волопас, рядом Северная Корона и Геркулес, ниже их – Змееносец, а вблизи горизонта – Скорпион. На юга – западе созвездие Девы. На западе высоко расположена Большая Медведица, а под ней – Гончие Псы и Лев. На севере у горизонта расположились Персей и слева от него – Возничий. Близнецы заходят на северо-западе.
Закрепление изученного материала
- Что такое созвездие? Ответ: участок неба, имеющий строго определенные границы.
- Сколько звезд можно увидеть на небе невооруженным глазом? ( около 3000 тысяч)
- Сколько всего созвездий на небе и по каким признакам они получили свои названия? (88 созвездий. Названия связаны с мифами, легендами, математическими фигурами, животными или связаны с деятельностью людей – скотоводством, охотой и т.д.)
- Как принято обозначать самые яркие звезды в созвездии? (для обозначения ярких звезд на картах и в литературе используются греческие буквы или цифры в сочетании с названием созвездия. Например, Полярная звезда - Малой Медведицы; звезда 61 Лебедя.)
Итог урока
Таким образом, если вы хотите, изучит звездное небо, то этим надо заниматься на протяжении всего года. Подвижная карта поможет вам быстро определить, какие созвездия и яркие звезды видны в данный вечер. Их вы будете находить на небе. Такие наблюдения дадут возможность созерцать совершенную красоту природы.
Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок природоведения по теме " Звезды на небе"
На данном уроке выполняется лабораторная работа....
Интегрированный урок чтения и изобразительного искусства "Уж небо осенью дышало" А.С. Пушкин", "Изображение осенних листьев различной формы"
интегрированный урок чтения и изобразительного искусства для учащихся 3 класса...
Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».
Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке вводится понятие сил...
Конспект урока по астрономии "Небесная сфера. Звёздное небо."
Конспект урока астрономии, содержащий презентацию, раздаточный материал,и, непосредственно, сам конспект занятия....
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО АСТРОНОМИИ «ИЗМЕНЕНИЕ ВИДА ЗВЕЗДНОГО НЕБА В ТЕЧЕНИИ СУТОК»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО АСТРОНОМИИ «ИЗМЕНЕНИЕ ВИДА ЗВЕЗДНОГО НЕБА В ТЕЧЕНИИ СУТОК»...
мастер класс по физике для МО физиков на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ на уроках физики»на тему «Механические колебания»
данный мастер класс я провела на Городском заседаний МО физиков г.Владикавказа....