Рабочая программа по физике 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс) по теме

Пузикова Татьяна Ивановна
Рабочая программа по физике для 8 класса по учебнику Н.С. Пурышевой (2 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_po_fizike_8_klass.zip34.95 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена  и рекомендована к утверждению  научно-методическим советом

от 31.08.2013 г. пр. №1

Утверждена  приказом                      МБОУ «Первомайская средняя          общеобразовательная школа»

от 31.08.2013 г. пр.№

           

                                                                  Рабочая программа

по__физике__________ для __8_ класса (классов, параллели)

на 2013-2014 учебный год

                                                                                                                             Составитель: учитель физики

                                                                                                                                                      Пузикова Т. И

.

                                                                                                         

                                                           

                                                                                   Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основании  Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы  основного общего образования по физике и авторской программы « Физика 8» (авторы Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская.–М. Дрофа, 2004 г.).

Основные цели  изучения курса физики в 8 классе:  

-освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности  своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

                                                           В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

-Актуальной задачей современной российской школы является перенос основного внимания с процесса передачи знаний на процесс развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

             Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

 

-Закон Р.Ф. «Об образовании» текст с изменением и дополнением на 2010год. от 10.07 1992г № 3266-1;

 -Базисный учебный план общеобразовательных учреждений российской Федерации, утверждённый приказом Минобразования  Р.Ф. № 1312 от 09.03.2004;

-Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый МОРФ от 05.03.2004 №1089;

-Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного стандарта;

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию  в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования

 ( «Вестник образования» №4 2010г.);

-Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением  учебных предметов  федерального компонента государственного образовательного стандарта;

-Закон Тамбовской области от 29.12.1999г. №96-3 (ред. От 19.11.2009г.) «Об образовании в Тамбовской области»

  ( принят Постановлением Тамбовской областной Думы от 29.12. 1999г. № 525).

                                                        Сведения о программе.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 часов за год).

 Из них:

    -контрольных работ- 7 часов

  «Механические свойства жидкостей и газов»-1 час, «Тепловые явления»-1 ч, «Изменение агрегатных состояний вещества»-1 ч, «Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел»-1ч, «Электрические явления»-1ч, «Электрический ток»-1ч, итоговая контрольная работа-1ч.

 - лабораторных работ-8,5 часов:  

« Измерение выталкивающей силы»-1ч. «Изучение условий плавания тел» -1ч. «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»-1ч.  «Исследование зависимости давления газа данной массы от объема при постоянной температуре»-0,5ч. «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках»-0,5ч. «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»-0,5ч. «Измерение сопротивления проводников при помощи амперметра и вольтметра»-1ч. «Регулирование силы тока в цепи с помощью реостата»-0,5ч. «Изучение последовательного соединения проводников»-0,5ч. «Изучение параллельного соединения проводников»-0,5ч. «Измерение мощности и работы тока» -0,5ч.

         Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10-15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена  в виде административной контрольной работы.

Данное планирование определяет достаточный объём учебного времени для повышения физических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

                                                           Место и роль предмета.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования, в том числе в VII, VIII и IX классах по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.

       Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве  учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Особенностью предмета в физике в учебном плане образовательной школы  является и тот факт  что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне  стало необходимым  практически каждому человеку в современной жизни.

Ведущая идея курса физики в основной школе - изучение на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения

 В приведённом тематическом планировании  предусмотрено использование  видеотеки, организационно- деловых игр, постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение  исследовательских лабораторных работ учащимися,  проблемных дискуссий, проектная деятельность учащихся, представление  индивидуальной и групповой  познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исследовательского проекта, публичной презентации.

.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании календарно – тематического планирования предусмотрено формирование  у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Для реализации поставленных целей и отличительных особенностей данного курса выбраны следующие подходы к его преподаванию:

  1. Теория поэтапного формирования умственных действий. Для полноценного формирования знаний необходима определённая последовательность этапов, которая должна соблюдаться при формировании любого нового знания. Материал изучаемого курса можно рассматривать как абсолютно новый для учащихся, хотя к началу 7 класса учащиеся уже имеют первоначальные знания о веществе, о природных явлениях и процессах, что и является предметом изучения курса «Физика».
  2. Теория опережающего обучения. Чем больше число вовлечений элемента знаний в учебную деятельность, тем выше процент учащихся, освоивших этот элемент. Таким образом, знакомство учащихся с новыми понятиями, законами, учебными действиями проходят в несколько этапов: первичный (дается первоначальное представление, контроль не осуществляется), основной (раскрывается основной смысл понятия, закона, учебного действия, контроль осуществляется), вторичный ( продолжается раскрытие содержания закона, понятия, учебного действия при осуществлении внутри и межпредметных связей).
  3. Идея системного подхода. Рассматриваемые объекты представляют собой различные системы. Например, атом-система состоящая из элементарных частиц; молекула-система атомов; вещество-система атомов, молекул. Таким образом, рассмотрение объектов с позиции системного подхода позволяет выйти на дедуктивный метод познания, который заключается в прогнозировании свойств физических систем. Это выводит результат образования на качественно новый уровень, т.к. ученик, овладев анализом                                                                       объекты.
  4. Принцип интегративного подхода в образовании. Основным механизмом и средством интеграции выступают межпредметные связи. Установление межпредметных связей должно способствовать развитию системных теоретических знаний по предмету, расширению научного кругозора учащихся приобретению опыта построения и применения межпредметных связей при решении проблемных задач

                                                          Учебно – тематический план

                                       2 часа в неделю, всего 70 часов.  

Тема

Количество часов

Количество лабораторных работ

Количество контрольных работ.

Первоначальные сведения о строении вещества

6

Механические свойства жидкостей, газов и твёрдых тел

12

2

1

Тепловые явления.

12

2

1

Изменение агрегатных состояний веществ.

6

1

Тепловые свойства веществ.

7

1

1

Электрические явления.

24

7

2

Резерв

2

Всего                                                       70                           12                                      6

Форма контроля

По плану

Фактически

1

Лабораторная работа №1 «Измерение выталкивающей силы»

2

Лабораторная работа №2» Изучение условий плавания тел»

3

Лабораторная работа №3 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

4

Лабораторная работа № 4 «Измерение удельной теплоемкости вещества»

5

Лабораторная работа №5 «Иследование зависимости давления газа от объема»

6

Лабораторная работа №6 « Сборка электрической  цепи и измерение силы тока на различных участках»

7

Лабораторная работа №7 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

8

Лабораторная работа №8 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

9

Лабораторная работа №9 «Регулирование силы тока в цепи с помощью реостата»

10

Лабораторная работа №10 «Изучение последовательного соединения проводников»

11

Лабораторная работа №11 «Изучение параллельного соединения проводников»  

12

Лабораторная работа № 12  «Измерение мощности и работы электрического тока». Закон Джоуля-Ленца

15

Контрольная работа №1 «Механические свойства жидкостей, газов и твёрдых тел»

16

Контрольная работа  №2 «Тепловые явления»

17

Контрольная работа №3 «Изменение агрегатных состояний вещества»

18

Контрольная работа  №4 «Тепловые свойства жидкостей, газов и твёрдых тел»

19

Контрольная работа  №5 « Электрические явления»

20

Контрольная работа  №6 « Электрический ток»

                                             ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

                                                 В результате изучения физики ученик 8 класса должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;
  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость;
  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
  • контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

рационального применения простых механизмов

             

                                               Основное содержание :

                                                        8 класс

Первоначальные сведения о строении вещества:

Развитие взглядов на строение вещества. Молекулы. Движение молекул. Диффузия. Взаимодействие молекул. Смачивание. Капиллярные явления. Строение газов, жидкостей и твёрдых тел.

Механические свойства жидкостей, газов и твёрдых тел:

Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Гидравлическая машина. Гидравлический пресс. Атмосферное давление. Влияние атмосферного давления на живой организм. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Плавание судов. Воздухоплавание. Строение твёрдых тел. Кристаллические и аморфные тела. Деформация твёрдых тел. Виды деформации. Свойства твёрдых тел.

Тепловые явления:

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Изменение агрегатных состояний вещества:

Агрегатные состояния вещества. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Плавление и кристаллизация. Парообразование. Удельная теплота плавления и парообразования.   Принцип работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. КПД теплового двигателя.

  Тепловые свойства газов, жидкостей и твёрдых тел:

Связь между давлением и объёмом газа. Связь между объёмом и температурой газа. Связь между давлением и температурой газа. Применение газов в технике. Тепловое расширение твёрдых тел и жидкостей. Принцип работы тепловых двигателей. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Электрические явления:

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды.

Проводники, диэлектрики и полупроводники.

Электрический ток:

Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка цепи. Соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон  Джоуля-Ленца.

Учебно – методический  комплекс.

8 класс

№ п/п

Авторы, составители

Название учебного издания.

Год издания.

Издательство.

1

Пурышева Н.С.

Важеевская Н.Е.

Физива 8

2008

М. Дрофа.

2

Пурышева Н.С.

Важеевская Н.Е.

Рабочая тетрадь.

Физива-8

2008

М. Дрофа.

3

Лукашик В.И.,

Иванова Е.В.

Сборник задач по физике.

2003

М.Просвещение.

4

Пурышева Н.С.

Важеевская Н.Е.

Тематическое и поурочное планирование. Физива -8

2003

М. Дрофа.

5

 Марон А.Е.,

  Марон Е.А.

  Сборник качественных задач по физике.

2005

М. Просвещение

                                                     Информация об использованном учебнике.

Учебник предназначен для учащихся общеобразовательных учреждений,  написан в соответствии с авторской программой  и является продолжением  курса  Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской «Физика 7 класс».

Данный учебник является многоуровневым пособием: материал, который изучается учащимися,  проявляющими интерес к физике, помечен звёздочкой.

Методический аппарат учебника составляют вопросы для самопроверки, система заданий, включающих качественные, графические, вычислительные и экспериментальные задачи и лабораторные работы.

В курсе 8 класса рассматриваются вопросы строения вещества, свойства твёрдых тел, жидкостей и газов, основы термодинамики и электростатики.

Учебник одобрен Федеральным экспертным советом и рекомендован Министерством образования Российской Федерации. Включён в Федеральный перечень.

Календарно-тематическое планирование

8 класс

№ темы

№ урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Содержание урока

Виды, формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

фактически

1

Первоначальные сведения о строении вещества

6

1

1

Развитие взглядов на строение вещества. Молекулы.

1

Урок изучения нового материала

Развитие взглядов на строение вещества. Молекулы. Дискретное строение вещества. Масса и размеры молекул

Беседа. Л. № 40,42,54

 П.1-3

1

2

Движение молекул. Диффузия.

1

Комбинированный

Броуновское движение. Тепловое движение молекул и атомов. Диффузия. Средняя скорость движения молекул и температура тела

Л.№ 56,61,68

П.4, 5

1

3

Взаимодействие молекул

1

Комбинированный

Взаимодействие частиц вещества.

Л. № 71,72,81

П.6.Задание 4.

1

4

Смачивание. Капиллярные явления

1

Комбинированный

Смачивание  и несмачивание. Капиллярные явления

Л. № 80,75

П.7.Задание 5

1

5

Строение газов, жидкостей и твердых тел

1

Комбинированный

Модели твердого, жидкого и газообразного состояния вещества и их объяснение с точки молекулярно-кинетических представлений

Л. №85,93,94

П.8.Задание 6

1

6

Первоначальные сведения о строении вещества

1

Комбинированный

Первоначальные сведения о строении вещества

Самостоятельная работа

Итоги гл.1, р.т№22

2

Механические свойства жидкостей, газов и твердых тел

12

2

7

Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля.

1

Урок изучения нового материала

Давление жидкостей и газов. Объяснение давления жидкостей и газов с точки зрения молекулярно-кинетических представлений. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

Л.№465,467,491,492

П.9.Задание 7

2

8

Давление в жидкости и газе

1

Комбинированный

Давление внутри жидкости

Л.№505,509,519,522,531

П.10.Задание 8(1-4) Р.Т.№30

2

9

Сообщающиеся сосуды

1

Комбинированный

Сообщающиеся сосуды

Л. № 538,541,542

П 11.Задание 9,Р.Т. №41

2

10

Гидравлическая машина. Гидравлический пресс.

1

Комбинированный

Гидравлические машины. Манометры.

Л. № 497,498,502

П 12.Задание 10,Р.Т № 43

2

11

Атмосферное давление

1

Комбинированный

Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Барометры. Влияние давления на живые организмы.

Л. №546,550,574,576

П.13,14 Задание 11

2

12

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

1

Комбинированный

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

Л. №609,618,625

П. 15

 Задание 13

(1-4)

2

13

Лабораторная работа №1 «Измерение выталкивающей силы»

1

Лабораторная работа

Закон Архимеда

Л. №626,634,632

Задание 13(5,6)Р.Т. №66,67

2

14

Лабораторная работа №2 «Изучение условий плавания тел»

1

Лабораторная работа

Условия плавания тел

Л.№611,614

П.16 Задание 14

2

15

Механические свойства жидкостей и газов

1

Урок повторения изученного материала

Механические свойства жидкостей и газов

Л. №635,639,652. Решение задач

Итоги гл.2. Задание 15

2

16

Контрольная работа №1

1

Урок контроля

Механические свойства жидкостей и газов

2

17

Строение твердых тел. Кристаллические и аморфные тела

1

Урок изучения нового материала

Строение твердых тел. Кристаллические и аморфные тела

Вопросы к п.17

П.17.Задание 16

2

18

Деформация твердых тел. Виды деформации. Свойства твердых тел.

1

Комбинированный

Деформация твердых тел. Виды деформаций. Свойства твердых тел: упругость, прочность, пластичность, твердость

Вопросы к п. 18,19,21

П.18,19,20

Тепловые явления

12

3

19

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура

1

Урок изучения нового материала

Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Шкала Цельсия. Абсолютная шкала температур. Абсолютный нуль

Вопросы к п.22,23

П.21,22.Задание 21,22.Р.Т.№93,94

11.11

3

20

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии

1

Комбинированный

Внутренняя энергия. Два способа изменения энергии: теплопередача и работа

Л. №919,924,929

П.23,24. Задание23,24

12.11

3

21

Теплопроводность

1

Комбинированный

Виды теплопередачи: теплопроводность

Л.№ 958,960,964

П.25. Задание 25. Р.Т.№105-108

18.11

3

22

Конвекция. Излучение

1

Комбинированный

Виды теплопередачи: конвекция и излучение

Л. №972,976,978,981,983

988

П.26,27. Задание 26,27

19.11

3

23

Количество теплоты. Удельная теплоемкость

1

Комбинированный урок

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества

Л.№992,997,1006

П.28.Задание 28(1-3),Р.Т.№ 117

25.11

3

24

Лабораторная работа №3 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1

Лабораторная работа

Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

Л.№ 1016,1019,1021

Задание 28,Р.Т.№129

26.11

3

25

Уравнение теплового баланса

1

Урок повторения изученного

Уравнение теплового баланса

Решение задач. Л. №1023,1029

П.29.Задание 29

2.12

3

26

Лабораторная работа № 4 «Измерение удельной теплоемкости вещества»

1

Комбинированный урок

Удельная теплоемкость вещества

Л.№1024,1027,1030

Р.Т.№ 133-135

3.12

3

27

Удельная теплота сгорания топлива

1

Комбинированный

Удельная теплота сгорания топлива

Самостоятельная работа Л.№1037,1042,1046

9.12

3

28

Первый закон термодинамики

1

Комбинированный

Первый закон термодинамики.Представление о необратимости тепловых процессов

Вопросы к п.32

П.31.Задание 31

10.12

3

29

Тепловые явления

1

Урок повторения изученного

Итоги гл.3,Л.№ 1012,1017,1051

16.12

3

30

Контрольная работа №2 «Тепловые явления»

1

Р.Т.№ 145,148,149

17.12

Изменение агрегатных состояний

6

4

31

Плавление и отвердевание кристаллических веществ

1

Урок изучения нового материала

Плавление и отвердевание. Температура плавления. Удельная теплота плавления

Л.№1056,1065,1978

П.23.Задание 32

23.12

4

32

Плавление и отвердевание веществ

1

Комбинированный

Плавление и отвердевание кристаллических веществ

Решение задач Л. № 1079,1084,1085

Задание 32,Р.Т.№155,156

24.12

4

33

Испарение и конденсация

1

Урок изучения нового материала

Испарение и конденсация

Л. №1097,1099,1104,1111

П.33,задание33,Р.Т.№161-164

4

34

Кипение. Удельная теплота парообразования

1

Комбинированный

Насыщенный пар. Кипение, Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования

Л.№1114,1118,1122

П.34. Задание 33,Р.Т.№168,169

4

35

Влажность воздуха

1

Комбинированный

Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха

Л.№1147,1161,1163

П.35.Задание 35(1,2)

4

36

Контрольная работа №3 «Изменение агрегатных состояний вещества»

1

Урок контроля

Итоги гл.4.Задание 34(5)

Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел

7

5

37

Связь между давлением и объемом газа. Лабораторная работа №5 «исследование зависимости давления газа от объема»

1

Комбинированный

Зависимость давления газа от объема

Вопросы к п.37

П.36.Задание36(1-3)

5

38

Связь между объемом и температурой

1

Комбинированный

Зависимость объема газа от температуры

Вопросы к п.38

П.37.Задание 37(1-3)

5

39

Связь между давлением и температурой

1

Комбинированный

Зависимость давления от температуры

Вопросы к п.39,41

П.38,40.Задание 38

5

40

Тепловое расширение тел

1

Комбинированный

Тепловое расширение тел

Вопросы к п.42

П. 41.Задание 40

5

41

Тепловое расширение жидкостей

1

Комбинированный

Вопросы к п.43

П,23.Задание 41

5

42

Принципы работы тепловых двигателей. Двигатель внутреннего сгорания

1

Урок изучения нового материала

Принцип работы тепловых двигателей. ДВС

Л.№1133,1139,1140

П.43,44.Задание 42,43

5

43

Паровая турбина. Контрольная работа №4 «Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел»

1

Комбинированный

Паровая турбина

Л.№1136,1141,1142

П. 45 , 46.Задание 44 Р.Т..№217

Электрические явления

6

6

44

Электрическое взаимодействие. Два рода зарядов

1

Урок изучения нового материала

Электрическое взаимодействие. Электрический заряд. Электроскоп , его устройство и принцип действия. Два рода электрических зарядов

Л.№1169,1174,1178

П.47-48.Задание 45,46

6

45

Строение атома.

1

Комбинированный урок

Строение атома. Электрон и протон. Элементарный электрический заряд

Л.№1214,12178,1177

П.50,51.Задание 47,Р.Т.№233

6

46

Электризация тел

Закон Кулона

1

Комбинированный

Электризация тел Дискретность электрического заряда

Л.№1183,1195

П.50, 51. Задание 49,50.Р.Т.№247

6

47

Понятие об электрическом поле. Напряженность электрического поля

1

Комбинированный

Электрическое поле. Напряженность электрического поля

Л.№1197,1194,1180

П.52,53

6

48

Проводники и диэлектрики. Закон сохранения электрического заряд

1

Комбинированный

Проводники и диэлектрики. Закон сохранения электрического заряда

Л.1201,1203

П.55,56.Задание 54

6

49

Контрольная работа  №5 «Электрические явления»

1

Вопросы к п.58

Электрический ток

18

7

50

Электрический ток. Источники тока.

1

Урок изучения нового материала

Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Носители свободных электрических зарядов в металлах, электроплитах, газах, полупроводниках

Л.

№ 1234,

1236, 1241

П.57,58,59

Р.Т. № 275, 276

7

51

Действия электрического тока

1

Комбинированный

Действия  электрического тока: тепловое, химическое, магнитное

Вопросы к  п.64

П.60 Задание 58, Р.Т. №281,283,284

7

52

Электрическая цепь

1

Комбинированный

Электрическая цепь

Л. № 1244,1251,1257

П. 61. Задание 59

7

53

Сила тока. Амперметр

1

Комбинированный

Сила тока

Л. №1258,1260,1262

П. 62,63. Задание 60

7

54

Лабораторная работа № 6 « Сборка электрической  цепи и измерение силы тока на различных участках»

1

Комбинированный

Измерение силы тока

Л. № 1263,1264

Задание 61. Р.Т. № 297

7

55

Электрическое напряжение. Вольтметр

1

Комбинированный

Напряжение

Л. № 1262

П. 64,65. Задание 62

7

56

Лабораторная работа  № 7 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

1

Комбинированный

Измерение напряжения

Решение задач

Задание 63,64

7

57

Сопротивление проводника. Лабораторная работа №8 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

1

Комбинированный

Электрическое сопротивление

Л. № 1268,1267

П.66. Задание 65

7

58

Расчет сопротивления проводника. Реостаты. Лабораторная работа № 9 «Регулирование силы тока в цепи с помощью реостата»

1

Комбинированный

Удельное сопротивление. Реостаты

Л. № 1302, 1314,1323

П. 67,68. Задание 66,67

7

59-60

Закон Ома для участка цепи

2

Комбинированный

Закон Ома для участка цепи

Л.№ 1319,1328,1331,1335,1329

П.69,70. Задание 69

7

61

Последовательное соединение проводников. Лабораторная работа №10 «Изучение последовательного соединения проводников»

1

Комбинированный

Последовательное соединение проводников

Л. №1348,1350,1352

П.71. Задание 70

7

62

Параллельное соединение проводников. Лабораторная работа №11 «Изучение параллельного соединения проводников»  

1

Комбинированный

Параллельное соединение проводников

Л. №1368,1380,1383

П. 72

7

63

Параллельное соединение проводников

1

Урок повторения изученного

Параллельное соединение проводников

Л. №1385,1386. Решение задач

Л. № 1348,1377,1385

7

64

Мощность электрического тока

1

Комбинированный

Мощность электрического тока

Л. №1408,1403,1404. Самостоятельная работа

П. 73.Задание 72

7

65

Работа электрического тока

1

Комбинированный

Работа  электрического тока

Л. №1396,1394,1413

П.74,задание 73

7

66

Лабораторная работа №12 «Измерение мощности и работы электрического тока». Закон Джоуля-Ленца

1

Комбинированный

Закон Джоуля-Ленца. Счетчик электрической энергии

Л№ 1442,1445,1453

П.75. Задание 74

7

67

Контрольная работа №6 «Электрический ток»

1

Урок контроля

7

68-70

Резерв

3

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...