Рабочая программа по физике 8 класс
рабочая программа (физика, 8 класс) по теме
Рабочая программа
по физике
8 класс
Воротневой Натальи Андреевны
Принято на заседании
педагогического совета
протокол №1 от «29 » августа 2013 г.
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной «Программы среднего (полного) общего образования по физике» с учётом федерального компонента Государственного стандарта 2004 года и авторской программы авторы Е. М.Гутник, А. В. Перышкин. Физика 7-9 классы.
Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.
В курсе 8 класса рассматриваются тепловые явления, электрические и световые явления.
Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста.
Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.
Время, выделяемое на изучение отдельных тем, в программе считается примерным, поэтому считаю его распределить следующим образом:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizike_8_kl_vorotneva_n.a.doc | 182.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:
Руководитель МО естественно- Заместитель директора по УВР филиала Директор МОУ «Ерышовская сош
научного цикла МОУ «Ерышовская сош Ртищевского района
________/Воротнева Н.А./ Ртищевского района Саратовской Саратовской области»
Протокол №1 от « 28 » августа 2013 г. области» в с.Каменка __________/Березкина Л.А./
________/Степанова Г.Н./ Приказ №
от « 30 » августа 2013 г. от «31» августа 2013г.
Рабочая программа
по физике
8 класс
Воротневой Натальи Андреевны
Принято на заседании
педагогического совета
протокол №1 от «29 » августа 2013 г.
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной «Программы среднего (полного) общего образования по физике» с учётом федерального компонента Государственного стандарта 2004 года и авторской программы авторы Е. М.Гутник, А. В. Перышкин. Физика 7-9 классы.
Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.
В курсе 8 класса рассматриваются тепловые явления, электрические и световые явления.
Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста.
Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.
Время, выделяемое на изучение отдельных тем, в программе считается примерным, поэтому считаю его распределить следующим образом:
по программе-ч. планирование-ч.
Тепловые явления 12 12
Изменения агрегатных
состояний вещества 11 11
Электрические явления 27 27
Электромагнитные явления 7 7
Световые явления 9 9
Резервное время 2 2
Резерв времени 2 часа использовать на повторение учебного материала и итоговую контрольную работу.
Программа предполагает преподавание предмета по учебнику для общеобразовательных учреждений А.В. Перышкин «Физика» -8 класс, Москва, Дрофа 2010 г.
Учебно-тематическое планирование
№п/п | Тема | Количество часов |
1 | Тепловые явления | 12 |
2 | Агрегатное состояние вещества | 11 |
3 | Электрические явления | 27 |
4 | Электромагнитные явления | 7 |
5 | Световые явления | 9 |
6 | Повторение | 4 |
Всего | 6565 68 68 |
Содержание тем учебного курса
Тепловые явления. (12ч) Агрегатные состояния вещества (11ч)
Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопередача, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления, парообразования. Удельная теплота сгорания. Преобразование энергии в тепловых машинах.
Наблюдение и описание изменений агрегатных состояний вещества, различных видов теплопередачи; объяснение этих явлений на основе представлений об атомно- молекулярном строении вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах.
Измерение физических величин: температуры, влажности воздуха.
Электрические и электромагнитные явления (27ч , 7ч)
Электризация тел. Два вида зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения заряда. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца. Опыт Эрстеда.
Наблюдение и описание электризации тел, взаимодействие электрических зарядов и магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, теплового действия тока. Измерение физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности тока.
Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению: электрического взаимодействия заряженных тел, последовательного и параллельного соединения проводников, зависимости силы тока от напряжения на участке цепи.
Практическое применение физических знаний для безопасного обращения с электробытовыми приборами; предупреждения опасного воздействия на организм человека электрического тока.
Световые явления (9ч)
Закон прямолинейного распространения света. Отражение и преломление. Закон отражения. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.
Наблюдение и описание отражения., преломления света, объяснение этих явлений.
Измерение физических величин: фокусного расстояния линзы.
Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по изучению: угла отражения света от угла падения, угла преломления света от угла падения. Объяснение принципа действия очков.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Дата | Оборудование, технические средства | Виды контроля | |
План | Факт | |||||
Глава 1. Тепловые явления. | 12 | |||||
1 | Тепловое движение. Температура. | 1 | Демонстрация: Термометры, измерение температуры |
Фронтальный опрос. | ||
2 | Внутренняя энергия. | 1 | Дидактический материал: Тесты «Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия» | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа (тест) | ||
3 | Способы изменения внутренней энергии тела. | 1 | CD 1С.Физика 7 – 11. Молекулярная физика: Теплопроводность (видео) Излучение (видео) Дом с крышей из солнечных батарей (фото) Дневной и ночной бриз (анимация). Сборник задач | Фронтальный опрос | ||
4 | Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение | 1 | Тесты «Тепловые явления» | Отчёт по работе. Тестирование | ||
5 | Количество теплоты. Удельная теплоёмкость. Расчёт количества теплоты при нагревании или охлаждении тела. | 1 | Демонстрация: Прибор по теплоёмкости с парафиновой пластиной. Дидактический материал: Виды теплопередачи. Количество теплоты | Фронтальный опрос | ||
6 | Решение задач на расчёт количества теплоты. Подготовка к л.р. | 1 | Сборник задач Дидактический материал: Расчёт количества теплоты | Решение задач. Самостоятельная работа (тест) | ||
7 | Л.р. № 1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. | 1 | Оборудование к ЛР№ 1 Тесты «Тепловые явления» | Отчёт по работе. Тестирование | ||
8 | Л.р. № 2. Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела. | 1 | Оборудование к ЛР№ 2 Сборник задач | Отчёт по работе. Решение задач | ||
9 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | 1 | Демонстрация: Образцы топлива Дидактический материал: Энергия топлива. Теплота сгорания топлива (тесты) | Фронтальный опрос, тестирование | ||
10 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | 1 | Дидактический материал: Закон сохранения энергии (тест) | Фронтальный опрос, тестирование | ||
11 | Решение задач на расчёт количества теплоты. | 1 | Сборник задач. Дидактический материал: Тепловые явления (тест) | Решение задач. Тестирование | ||
12 | К.р. № 1. Тепловые явления. | 1 | Тексты КР № 1. | Контрольная работа | ||
Глава 2. Изменение агрегатных состояний вещества. | 11ч | |||||
13 | Агрегатные состояния вещества. | 1 | CD Физика 7 – 11. БЭНП Готовые презентации: Кристаллические и аморфные тела. Демонстрация творческих работ | Фронтальный опрос. | ||
14 | Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел. | 1 | CD Физика . Практикум. (Физикон) Видеофрагменты: Плавление Дидактический материал: Плавление и отвердевание кристаллических тел (тест) | Фронтальный опрос. Тестирование. | ||
15 | Удельная теплота плавления. Решение задач на расчёт количества теплоты при плавлении и отвердевании. | 1 | Дидактический материал: Удельная теплота плавления (тест) Сборник задач. Дидактический материал: Расчёт количества теплоты | Фр.опрос. Тестирование Решение задач | ||
16 | Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара. | 1 | Презентация «Испарение и конденсация» Демонстрация: Поглощение и выделение энергии при фазовых переходах. Дидактический материал: Испарение | Фронтальный опрос. | ||
17 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. | 1 | Демонстрация: Процесс кипения. Дидактический материал: Кипение. | Фронтальный опрос. Тестирование. | ||
18 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. | 1 | Демонстрация: Психрометр. | Фронтальный опрос. | ||
19 | Л.р. № 3. Измерение относительной влажности воздуха | 1 | Оборудование к ЛР№ 3 Сборник задач | Отчёт по работе. Решение задач | ||
20 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. | 1 | Демонстрация: Модель теплового двигателя, ДВС Дидактический материал: Работа пара и газа при расширении (тест) | Фронтальный опрос. . | ||
21 | КПД теплового двигателя. | 1 | Дидактический материал: Работа пара и газа при расширении (тест) | Фронтальный опрос. Тестирование. | ||
22 | Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | 1 | Сборник задач. Дидактический материал: Агрегатные состояния | Решение задач | ||
23 | К.р. № 2. Изменение агрегатных состояний вещества. | 1 | Тексты КР № 2. | Контрольная работа | ||
Глава 3. Электрические явления. | 27ч | |||||
24/ 1 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. | 1 | CD Физика 7 – 11. БЭНП Готовые презентации: Электрический заряд. Сборник задач Дидактический материал по Шевцову «Электризация. 2рода зарядов» | Фронтальный опрос | ||
25/ 2 | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле. | 1 | Дидактический материал: Электризация. Взаимодействие зарядов (тест УМК) | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | ||
26/ 3 | Делимость электрического заряда. Электрон. | 1 | Демонстрация: Электроскопы, делимость заряда Дидактический материал по Шевцову «Электроскоп», «Делимость эл. заряда» | Фронтальный опрос | ||
27/ 4 | Строение атомов. Объяснение электрических явлений | 1 | CD Физика 7 – 11. БЭНП Готовые презентации: Строение атома Дидактический материал по Курочкиной «Электризация тел. Строение атома» | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | ||
28/ 5 | Решение задач на объяснение строения атомов. | 1 | Сборник задач Таблица Д.И. Менделеева | Решение задач. Тестирование | ||
29/ 6 | Электрический ток. Источники электрического тока. | 1 | Демонстрация: Источники тока Дидактический материал: Эл.ток. источники тока (тест УМК) | Фронтальный опрос. | ||
30/ 7 | Электрическая цепь и её составные элементы. Направление электрического тока. | 1 | Демонстрация: Электрическая цепь Сборник задач | Фронтальный опрос. | ||
31/ 8 | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. | 1 | Дидактический материал: Эл.ток в металлах. Направление эл.тока (тест УМК) | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | ||
32/ 9 | Сила тока. Амперметр. Измерение силы тока | 1 | Демонстрация: Амперметры. Измерение тока. Дидактический материал по Шевцову «Сила тока. Единицы силы тока», «Амперметр» | Фронтальный опрос. | ||
33/ 10 | Л.р. № 4. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках. | 1 | Оборудование к ЛР № 4 Дидактический материал: Сила тока. Амперметр (тесты УМК) | Отчёт по работе. Тестирование | ||
34/ 11 | Электрическое напряжение. Вольтметр. Измерение напряжения. | 1 | CD Физика 7 – 11. БЭНП Готовые презентации: Сила тока. Эл.напряжение Демонстрация: лаб.вольтметр | Физический диктант | ||
35/ 12 | Л.р. № 5. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. | 1 | Оборудование к ЛР № 5 Дидактический материал: Вольтметр. Измерение напряжения (тест УМК) | Отчёт по работе. Тестирование | ||
36/ 13 | Электрическое сопротивление проводника. Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление проводника. | 1 | Сборник задач | Решение задач | ||
37/ 14 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. | 1 | Сборник задач | Решение задач | ||
38/ 15 | Примеры на расчёт сопротивления проводника, силы тока, напряжения. | 1 | Сборник задач Дидактический материал по Шевцову «Закон Ома для участка цепи», тесты УМК «Закон Ома», «Расчёт сопротив.» | Физический диктант. Решение задач. Тестирование | ||
39/ 16 | Реостаты. Л.р. № 6. Регулирование силы тока реостатом. | 1 | Оборудование к ЛР № 6 Дидактический материал: Реостаты (тесты УМК) | Отчёт по работе. Тестирование | ||
40/ 17 | Л.р. № 7. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника. | 1 | Оборудование к ЛР №7 Дидактический материал: Зависимость силы тока от напр. Электрическое сопротивление. Закон Ома. Расчёт сопротивления (тесты УМК) | Отчёт по работе. Тестирование | ||
41/ 18 | Последовательное соединение проводников | 1 | Демонстрация: Последовательное соединение проводников. Сборник задач | Решение задач | ||
42/ 19 | Решение задач по определению параметров тока при последовательном соединении проводников. | 1 | Сборник задач Тесты | Решение задач. Тестирование | ||
43/ 20 | Параллельное соединение проводников. | 1 | Демонстрация: Параллельное соединение проводников. Сборник задач | Решение задач | ||
44/ 21 | Решение задач на смешанное соединение проводников. | 1 | Сборник задач Тесты по Курочкиной «Электрический ток» | Решение задач. Тестирование | ||
45/ 22 | К.р. № 3. Строение атома. Сила тока, напряжение, сопротивление. | 1 | Тексты КР № 3 | Контрольная работа | ||
46/ 23 | Работа электрического тока. Мощность электрического тока. | 1 |
| Фронтальный опрос | ||
47/ 24 | Работа и мощность электрического тока. Единицы работы тока, применяемые на практике. | 1 | Сборник задач Дидактический материал по Шевцову «Работа тока», «Мощность тока» | Решение задач. | ||
48/ 25 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. | 1 | Тесты: «Работа тока», «Мощность тока» (УМК). Сборник задач | Решение задач. Тестирование | ||
49/26 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители. | 1 | Демонстрации: Эл.приборы | Сообщения учащихся. | ||
50/27 | Л.р. № 8. Измерение работы и мощности электрического тока. | 1 | Оборудование к ЛР № 8 Тесты по Курочкиной «Работа и мощность тока | Отчёт по работе. Тестирование | ||
Глава 4. Электромагнитные явления. | 7 | |||||
51/ 1 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | 1 | Демонстрация : магнитные силовые линии | Фронтальный опрос. | ||
52/ 2 | Магнитное поле катушки с током. Л.р. № 9. Сборка электромагнита и испытание его действия. | 1 | Демонстрация: Магнитное поля тока. ЛР № 9 Дидактический материал по Шевцову «Магнитное поле тока» | Отчёт по работе. Самостоятельная работа. | ||
53/ 3 | Электромагниты и их применение | 1 | CD Физика . Практикум. (Физикон) Видеофрагменты: Электромагниты Сборник задач | Фронтальный опрос. Задачи на повторение | ||
54/4 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов Магнитное поле Земли | 1 | CD Физика . Практикум. (Физикон) Видеофрагменты: Компас. Демонстрация: Магнитные спектры. Сборник задач | Фронтальный. Задачи на повторение | ||
55/5 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. | 1 | Сборник задач | Фронтальный. Задачи на повторение | ||
56/ 6 | Л.р. № 10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (по модели) | 1 | Модель электродвигателя. Тест УМК «Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель» | Отчёт по работе. Тестирование | ||
57/ 7 | К.р. № 4. Электромагнитные явления | 1 | Тест по Курочкиной «Электромагнитные явления» | Тестирование. | ||
Глава 5. Световые явления. | 11 | |||||
58/ 1 | Источники света. Распространение света | 1 | CD Физика 7 – 11. БЭНП Готовые презентации: Прямолинейное распространение света CD 1С. Физика 7 – 11. Оптика: Солнечное затмение (видео) | Фронтальный опрос. | ||
59/ 2 | Отражение света. Законы отражения света | 1 | CD Физика 7 – 11. БЭНП Готовые презентации: Отражение света Дидактический материал по Шевцову «Свет», «Отражение света. Законы отражения» | Фронтальный опрос. | ||
60/ 3 | Плоское зеркало
| 1 |
Дидактический материал по Шевцову «Плоское зеркало» | Фронтальный опрос. Отчёт по работе. | ||
61/ 4 | Преломление света
| 1 | Демонстрация: Преломление света в стакане воды
Дидактический материал по Шевцову «Преломление света» Тесты УМК: Преломление света | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. Отчёт по работе. | ||
62/ 5 | Линзы. Оптическая сила линзы | 1 | Демонстрация: Линзы собирающая и рассеивающая. | Фронтальный опрос. | ||
63/ 6 | Изображения, даваемые линзой | 1 | Дидактический материал по Шевцову «Линзы», «Изображения в линзе» | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | ||
64/ 7 | Л.р. № 11. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображения. | 1 | Оборудование к ЛР № 11 Тесты из УМК | Отчёт по работе. Тестирование | ||
65/ 8 | Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. | 1 | Дидактический материал по Шевцову «Глаз и зрение» Тесты по Курочкиной «Световые явления» | Фронтальный опрос. Сам.р.по тестам | ||
66/ 9 | Оптические аппараты | 1 | CD Физика 7 – 11. БЭНП Готовые презентации: Оптические приборы | Сообщения учащихся Фронтальный опрос. | ||
67/ 10 | К.р. № 5. Световые явления | 1 | Тексты КР № 5 | Контрольная работа | ||
68/1 | Повторение. Тепловые явления. | 1 | Готовые презентации Тесты из УМК | Фронтальный опрос. Тестирование. |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения физики 8 класса ученик должен
Знать/понимать:
смысл понятий: вещество, электрическое поле, магнитное поле;
смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.
Уметь:
описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, тепловое действие тока, отражение, преломление света;
использовать физические приборы и инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях; решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественно – научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно- популярных изданий, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники, контроля за исправностью электропроводки в квартирах.
Перечень учебно – методического обеспечения
- А.В. Пёрышкин «Физика 8 класс. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений» Москва. «Дрофа», 2008 г.
- А.В. Пёрышкин «Сборник задач по физике 7-9 классы» Москва. «Экзамен», 2009 г.
- С.Е. Полянский «Поурочные разработки по физике, 8 класс» Москва. «Вако», 2004 г.
- И.Г. Кириллова «Книга для чтения по физике» Учебное пособие для учащихся 7-8 классов. Москва. «Просвещение», 1986 г.
- Ф.М. Дягилев «Из истории физики и жизни её творцов» Москва. «Просвещение», 1986 г.
- Н.М. Шахмаев, В.Ф. Шилов «Физический эксперимент в средней школе» Москва. «Просвещение», 1989 г.
- О.Ф. Кабардин «Физика. Справочные материалы» Москва. «Просвещение», 1991 г.
- Н.И. Кошкин, М.Г. Ширкевич «Справочник по элементарной физике» Москва. «Наука», 1988 г.
Образовательные диски:
- Физика 7-11 классы.
- Физика 7-11 классы (практикум). Учебное электронное издание Физикон.
- Открытая физика 1.1
Приложение
Список сообщений
1. Примеры теплопередачи в природе и технике.
2. Использование энергии Солнца на Земле.
3. Аморфные тела. Плавание аморфных тел.
4. Полупроводниковые приборы.
5. Близорукость и дальнозоркость. Болезни и их причины.
Список презентаций
1. Способы изменений внутренней энергии.
2. Электрические и нагревательные приборы.
3. Электромагниты и их применение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...