Урок по ФГОСу "Диффузия"
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

Шубин Александр Николаевич

 

Ученик должен усвоить знания о характере движения частиц вещества на уровне применения их в незнакомой ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _urok_po_fgosu_22diffuziya22doc.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Явление диффузии

1.

ФИО (полностью)

Шубин Александр Николаевич

2.

Место работы

МАОУ СОШ №5 им. Ю.А.Гагарина

3.

Должность

Учитель

4.

Предмет

Физика

5.

Класс

7

6.

Тема и номер урока в теме

Явление диффузии

7.

Базовый учебник

Физика 7, А.В. Перышкин, Москва Дрофа 2011

  1. Цель  урока.  Ученик должен усвоить знания о характере движения частиц вещества на уровне применения их в незнакомой ситуации. 

9. Задачи урока

   Образовательные:

-раскрыть важнейшее положение молекулярно-кинетической теории:молекулы вещества находятся в непрерывном движении;

  • познакомить учащихся с элементами экспериментального метода исследования явлений;
  • продолжить работу по формированию умений работать с рисунками и заданиями учебника.

Развивающие:

- работать над формированием умений выделять главную причину, влияющую на результат;

- продолжить работу по формированию умений делать выводы.

     Воспитательные:

      -показать значение причинно-следственных связей в познаваемости явлений.

      10.Тип урока: комбинированный с элементами исследовательской деятельности.

     11.Формы работы учащихся: фронтальная, работа по группам, дифференцированная самостоятельная работа.

     12.Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, SMART доска.

13.Структура и ход  урока:

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР, время(мин)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный этап.

Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку

1

2

Постановка темы и цели урока.

1

1 слайд сопровождает повторение прошлого материала, сообщение темы урока

Отвечают на вопросы по предыдущей теме, ведут конспект урока

2

3

Объяснение нового материала.

1

Следующие слайды сопровождают объяснение нового материала. На опытах показывается, от каких факторов зависит диффузия

Просмотр, наблюдение,   конспектирование, анализ опытов, установление причинно-следственных связей. Структурирует и систематизирует, полученные знания в предложенную таблицу

15-17

4

Первичная проверка понимания

2

Предварительная работа по организации рабочего пространства учащегося, консультирует учащихся по новому учебному материалу.

Выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи.

5

5

Закрепление полученных знаний.

3

Решение задач по теме “диффузия» (алгоритм, предлагаемый учителем).

 

Выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи.

15

6

Подведение итогов работы.

Выводы о работе учащихся.

Рефлексия учащихся

3

7

Домашнее задание

4

Сообщение и запись домашнего задания, комментарии по его выполнению.

Запись домашнего задания в дневник.

2

Приложение к плану-конспекту урока

Явление диффузии

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

диффузия.

Интернет ресурс

иллюстрация, модель, тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b2b53-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/?from=4dc8092d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66&interface=teacher&class=49&subject=30

2

Тест к уроку «диффузия»

Интернет ресурс

Интерактивное тестовое упражнени

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b0443-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

3

Тестовая работа

Интернет ресурс

тест

4

Интернет ресурс

иллюстрация, модель

http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=126821


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...