Урок по ФГОСу "Диффузия"
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
Ученик должен усвоить знания о характере движения частиц вещества на уровне применения их в незнакомой ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_urok_po_fgosu_22diffuziya22doc.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Явление диффузии
1. | ФИО (полностью) | Шубин Александр Николаевич |
2. | Место работы | МАОУ СОШ №5 им. Ю.А.Гагарина |
3. | Должность | Учитель |
4. | Предмет | Физика |
5. | Класс | 7 |
6. | Тема и номер урока в теме | Явление диффузии |
7. | Базовый учебник | Физика 7, А.В. Перышкин, Москва Дрофа 2011 |
- Цель урока. Ученик должен усвоить знания о характере движения частиц вещества на уровне применения их в незнакомой ситуации.
9. Задачи урока
Образовательные:
-раскрыть важнейшее положение молекулярно-кинетической теории:молекулы вещества находятся в непрерывном движении;
- познакомить учащихся с элементами экспериментального метода исследования явлений;
- продолжить работу по формированию умений работать с рисунками и заданиями учебника.
Развивающие:
- работать над формированием умений выделять главную причину, влияющую на результат;
- продолжить работу по формированию умений делать выводы.
Воспитательные:
-показать значение причинно-следственных связей в познаваемости явлений.
10.Тип урока: комбинированный с элементами исследовательской деятельности.
11.Формы работы учащихся: фронтальная, работа по группам, дифференцированная самостоятельная работа.
12.Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, SMART доска.
13.Структура и ход урока:
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР, время(мин) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный этап. | Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку | Приветствие учителя, проверка готовности к уроку | 1 | |
2 | Постановка темы и цели урока. | 1 | 1 слайд сопровождает повторение прошлого материала, сообщение темы урока | Отвечают на вопросы по предыдущей теме, ведут конспект урока | 2 |
3 | Объяснение нового материала. | 1 | Следующие слайды сопровождают объяснение нового материала. На опытах показывается, от каких факторов зависит диффузия | Просмотр, наблюдение, конспектирование, анализ опытов, установление причинно-следственных связей. Структурирует и систематизирует, полученные знания в предложенную таблицу | 15-17 |
4 | Первичная проверка понимания | 2 | Предварительная работа по организации рабочего пространства учащегося, консультирует учащихся по новому учебному материалу. | Выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи. | 5 |
5 | Закрепление полученных знаний. | 3 | Решение задач по теме “диффузия» (алгоритм, предлагаемый учителем).
| Выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи. | 15 |
6 | Подведение итогов работы. | Выводы о работе учащихся. | Рефлексия учащихся | 3 | |
7 | Домашнее задание | 4 | Сообщение и запись домашнего задания, комментарии по его выполнению. | Запись домашнего задания в дневник. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Явление диффузии
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | диффузия. | Интернет ресурс | иллюстрация, модель, тест | |
2 | Тест к уроку «диффузия» | Интернет ресурс | Интерактивное тестовое упражнени | |
3 | Тестовая работа | Интернет ресурс | тест | |
4 | Интернет ресурс | иллюстрация, модель | http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=126821 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...