Календарно-тематическое планирование 7кл.
календарно-тематическое планирование по физике по теме
Календарно-тематическое планирование по физике 7класса (2ч в неделю, 68ч, Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_7kl.doc | 49.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
7класс (2 ч в неделю. 68ч).
(Учебник Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская)
№ п/п | Раздел. Тема. | Кол-во часов | Форма учебного занятия | материал учебника | Дата (месяц) | Требования к уровню подготовки учащихся | Демонстрации | ||
Базовые знания | Развитие познавательных умений | Формирование целостно мировоззренческих ориентаций личности. | |||||||
Тема №1 «Введение» (6часов) | |||||||||
1/1 | Что и как изучают физика и астрономия. | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §1,2 | Физ.смысл понятий: тело, вещество, гипотеза; методы изучения физических явлений. Что изучает физика и астрономия. | Приводить примеры физических и астрономических явлений, свойств тел и веществ, приборов; взаимосвязи физики и астрономии; объяснять роль и место эксперимента в процессе познания | Формирование мотивов учения. Развитие интереса к физике. | Движение шарика по наклонной плоскости, разряд между кондукторами электрофорной машины, работа электрической лампочки. | |
2/2 | Физические величины. Единицы физических величин. | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §3 | Условные обозначения величин: длина, температура, время, масса; единицы физических величин | Переводить единицы физических величин | Формирование знаний основ физики: фактов, понятий, законов, элементов физических теорий. | ||
3/3 | Измерение физических величин. Точность измерений. | 1 | закрепление знаний и способов деятельности | §4,5 | Определения понятий: измерение физ.величины; цена деления, шкала измерительного прибора, погрешность | Определять цену деления шкалы физических приборов; измерять длину; вычислять погрешность измерений; записывать результат измерений с учётом погрешности | Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании. | Демонстрационные приборы: метр, мензурка, термометр, секундомер; таблица «Нахождение цены деления» | |
4/4 | Лабораторная работа №1 «Измерение длины, объёма и температуры тела» | 1 | закрепление знаний и способов деятельности | Правила пользования линейкой, мензуркой, термометром | Применять полученные знания для практических измерений величин; записывать результат измерений с учётом погрешности измерений | Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании. | Оборудование: деревянный брусок, линейка с мм делениями, измерительный цилиндр, термометр, стакан с водой | ||
5/5 | Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел». Лабораторная работа №3 «Измерение времени» | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Способы уменьшения погрешностей; правило пользования секундомером | Измерять размеры малых тел, время движения шарика с помощью секундомера | Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании. | Оборудование: линейка, 10-20 горошин; секундомер, шарик, штатив, шарик на нити | ||
6/6 | Связи между физическими величинами. Физика и техника. Физика и окружающий нас мир. | 1 | Обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | §6,7,8 | Связь между физическими величинами; понятия: физ.закон, теория; взаимосвязь физики и техники | Объяснять существование связей и закономерностей между физ.величинами; обобщать полученные знания, представлять их в структурированном виде Связь между временем движения и пройденным путём. Зависимость объёма газа от его темпера туры. Технические устройства: модель ДВС, модель ракеты, осциллограф. | Формирование представлений о логике научного познания. Формирование знаний о применении явлений и законов в технике и представлений об основных направлениях научно-технического прогресса | ||
Тема №2 «Механические явления» (38 часов) | |||||||||
7/1 | Механическое движение и его виды. Относительность механического движения | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §9,10 | Физ.смысл понятий6 механическое движение, тело отсчёта | Приводить примеры поступательного движения, вращательного движения, колебательного; объяснять относительность механического движения флажков Относительность движения (с помощью тележки, детской заводной машинки и -указателей) | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | ||
8/2 | Траектории. Путь. Равномерное движение. | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §11,12 | Физ.смысл понятий: траектория, пройденный путь, единица пути, равномерное движение | Приводить примеры равномерного движения Траектории движения шарика на нити, кусочка мела на доске; равномерное движение пузырька воздуха в стеклянной трубке с водой. | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | ||
9/3 | Скорость равномерного движения | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §12 | Физ.смысл понятий: скорость равномерного движения; формулу для расчёта скорости, единицы скорости, прибор для измерения скорости | Понимать векторный характер скорости; воспроизводить график зависимости V(t) и S(t) равномерного движения | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | ||
10/4 | Лабораторная работа №4 «Изучение равномерного движения». Решение задач. | 1 | закрепление знаний и способов деятельности | Построение и анализ графиков зависимости пути и скорости движения тела от времени | По графику S(t) находить скорость равномерного движения; строить графики | Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании. | |||
11/5 | Неравномерное движение. Средняя скорость | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §13 | Физ.смысл понятий: неравномерное движение, средняя скорость; формулу для расчёта средней скорости | Определять неизвестные величины, входящие в формулу средней скорости; решать задачи: Л.№133,135,137 | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Движение шарика по наклонной плоскости | |
12/6 | Равноускоренное движение. Ускорение. | 1 | комбинированный урок | §14 | Физ.смысл понятий: равноускоренное движение, ускорение; формулу для вычисления ускорения; единицу ускорения; формулу для расчёта скорости равноускоренного движения | Объяснять векторный характер ускорения, рассчитывать скорость равноускоренного движения | Формирование самостоятельности. | ||
13/7 | Решение задач. Путь, пройденный телом при равноускоренном движении | 1 | закрепление знаний и способов деятельности | §15 | Формулы равноускоренного движения | Решать графические задачи | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. | ||
13/8 | Инерция | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §17 §17,18 | Причину изменения скорости тел, смысл явления инерции, закон инерции | Объяснять явление инерции | |||
15/9 | Масса. Измерение массы. | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Физ.смысл массы тела, инертности, устройство и принцип действия рычажных весов | Объяснять явление взаимодействия тел; понимать массу как меру инертности тел | Взаимодействие тележек, нагруженных различными грузами; движение тел разной массы | |||
16/10 | Лабораторная работа №5 «Измерение массы тела на рычажных весах» | 1 | закрепление знаний и способов деятельности | правила взвешивания | Измерять массу твёрдых тел с помощью рычажных весов | Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании. | Оборудование: весы, разновес, тела | ||
17/11 | Плотность вещества. | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §19 | Физ.смысл плотности вещества; формулу для вычисления; единицы плотности | По таблицам №7-9 называть значения плотностей твёрдых, жидких и газообразных веществ | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Сравнение плотностей различных веществ | |
18/12 | Лабораторная работа №6 «Измерение плотности вещества твёрдого тела» | 1 | закрепление знаний и способов деятельности | Формулу для счёта плотности вещества и единицы измерения; правила взвешивания | Измерять плотность вещества при помощи весов и мензурки | Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании. | Оборудование: весы, разновес, мензурка, твёрдое тело на нити | ||
20/13 | Сила. | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §20 | Физ.смысл силы; зависимость ускорения от массы и действующей на него силы; формулу F=mа | Понимать силу как меру взаимодействия тел, причину возникновения ускорения; решать задачи | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Опыты по рисунку 54 и 45 учебника | |
21/15 | Измерение силы. Международная система единиц. | 1 | закрепление знаний и способов деятельности | §21,22 | Физ.смысл понятий: деформация, упругая деформация; устройство и принцип действия динамометра | Измерять силу с помощью динамометра; выражать единицы величин через основные единицы | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Взаимодействие двух тележек. Динамометр | |
22/16 | Сложение сил | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §23 | Физ.смысл равнодействующей силы; правила сложения двух сил, направленных вдоль одной прямой и под углом 900 | Графически изображать силы; объяснять сложение сил, действующих на тело; решать задачи Л.№365,366 | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Действие сил, приложенных в одном направлении; в противоположных направлениях | |
23/17 | Сила упругости | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §24 | Физ.смысл понятий: сила упругости, жёсткость пружины; закон Гука; формулу силы упругости | Строить график зависимости силы упругости от деформации; по графику определять значения соответствующих величин | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Деформация линейки под действием груза; упругая деформация пружин с разной жесткостью | |
24/18 | Сила тяжести | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §25 | Физ.смысл понятий: сила тяжести, ускорение свободного падения; формулу силы тяжести; зависимость g от географической широты | Определять неизвестные величины, входящие в формулу силы тяжести; приводить примеры g на других планетах Солнечной системы | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Падение тел на землю; движение тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту | |
25/19 | Решение задач. Закон всемирного тяготения. | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §26 | Физ.смысл закона всемирного тяготения, гравитационной постоянной. Опыт Кавендиша | Решать задачи на расчёт сил упругости и тяжести; объяснять роль опыта Кавендиша в истории физики | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. | ||
26/20 | Вес тела. Невесомость. | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §27 | Физ.смысл понятий: вес тела, невесомость; изменение веса тела при ускоренном движении вверх и вниз | Графически изображать вес тела; отличать вес тела от силы тяжести | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Падение тела, прикрепленного к упругой пружине; опыт с динамометром и грузом | |
27/21 | .Лабораторная работа№7 «Градуирование динамометра и измерение сил». Решение задач. | 1 | комплексного применения знаний и способов деятельности | Правила нахождения цены деления | Градуировать пружину с заданной ценой деления и с ее помощью измерять силы | Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании. | Оборудование: набор грузов, динамометр, штатив с лапкой, цилиндры-3шт., линейка | ||
28/22 | Кратковременная контрольная работа №4 «Сила». Давление. | 1 | комбинированный урок | §28 §20-27 | Физ.смысл давления; формулу давления, её единицу | Решать задачи по теме «Сила»; приводить примеры давления в природе и технике | Формирование самостоятельности. | Давление твёрдого тела на опору | |
29/23 | Сила трения | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §29 | Физ.смысл понятий: сила трения, трение покоя, трение качения, трение скольжение, коэффициент трения; формулу силы трения | Графически изображать силу трения; называть способы уменьшения и увеличения силы трения; сравнивать силу трения скольжения и силу трения качения | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Измерение силы трения; способы уменьшения и увеличения силы трения; сравнение сил трения скольжение и качения | |
30/24 | Лабораторная работа№8 «Измерение силы трения скольжения». Трение в природе и технике. | 1 | закрепление знаний и способов деятельности | §29 | Зависимость силы трения от силы нормального давления | Измерять силу трения скольжения; приводить примеры влияния трения на процессы, происходящие в природе и технике | Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании. | Оборудование: деревянный брусок, набор грузов, динамометр, линейка | |
31/25 | Лабораторная работа №9 «Измерение коэффициента трения скольжения». Обобщение пройденного материала. | 1 | комплексного применения знаний и способов деятельности | §30 §24-28 | Зависимость силы трения от силы нормального давления; материал §24-29 | Измерять коэффициент трения скольжения; обобщать материал по теме «Силы» | Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании. | Оборудование: деревянный брусок, набор грузов, динамометр, линейка | |
32/26 | Механическая работа | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §31 | Физ.смысл механической работы; единицы работы; формулу работы | Решать качественные и расчётные задачи по нахождению работы при подъёме груза и перемещении его по горизонтальной пов-ти | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Измерение работы при подъёме груза и перемещении его по горизонтальн. поверхности | |
33/27 | Мощность | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §32 | Физ.смысл мощности; единицы мощности; формулу мощности | Решать задачи на расчёт мощности Л.№706,707,710,717 | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | ||
34/28 | Решение задач | 1 | закрепление знаний и способов деятельности | §31-32 | Материал темы «Работа. Мощность» | Решать задачи: рабочая тетрадь: №184 стр.81; №193,194 стр.84-85; Л.№609,718 | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. | ||
35/29 | Кратковременная контрольная работа№5 «Работа. Мощность». Простые механизмы. | 1 | комбинированный урок | §33 | Понятия: простые механизмы; виды простых механизмов | Решать задачи на расчёт механической работы и мощности | Формирование самостоятельности. | Различные простые механизмы | |
36/30 | Правило равновесия рычага. | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §34 | Понятия: рычаг, плечо силы; правило равновесия рычага; формула равновесия рычага | Называть применение рычагов в природе, технике, быту | Равновесие сил на рычаге | ||
37/31 | Лабораторная работа№10 «Изучение условия равновесия рычага» | 1 | закрепление знаний и способов деятельности | Правило равновесия рычага | Проверять на опыте правило равновесия рычага | Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании. | Оборудование: рычаг, штатив, набор грузов, динамометр, линейка | ||
38/32 | Применение правила равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики. | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §35 | Понятия: блок, подвижный и неподвижный блоки, «золотое» правило механики | Объяснять: назначение подвижного и неподвижного блоков, равенство работ при использовании простых механизмов Изменение направления силы с помощью неподвижного блока; действие подвижного блока (выигрыш в силе и проигрыш в расстоянии) | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | ||
39/33 | Коэффициент полезного действия | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §36 | Понятия: полезная работа, полная работа, коэффициент полезного действия; формулу КПД | Решать задачи на расчёт КПД механизмов: Л.№788,792,797 | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | ||
40/34 | Лабораторная работа№11 «Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости» | 1 | закрепление знаний и способов деятельности | Алгоритм расчета КПД наклонной плоскости | Измерять КПД при подъёме тела по наклонной плоскости | Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании. | Оборудование: брусок, динамометр, доска, штатив, измерительная лента | ||
41/35 | Контрольная работа №6 «Простые механизмы. КПД» | 1 | проверка и оценка знаний и способов деятельности | Материал темы «Простые механизмы. КПД» | Решать задачи на правило равновесия рычага и расчёт КПД | Формирование самостоятельности. | |||
42/36 | Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §37-38 | Физ.смысл понятий: энергия, кинетическая, потенциальная энергии; единицу энергии; формулы для расчёта Ек и Еп | Понимать энергию как характеристику способности тела совершать работу Изменение энергии тела при выполнении работы; Еп поднятого над землёй тела и деформированной пружины; Ек шарика, скатывающегося по наклонной плоскости с разной высоты | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | ||
43/37 | Закон сохранения энергии в механике | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §39 | Физ.смысл закона сохранения энергии в механике | Понимать значение закона сохранения энергии в механике; объяснять превращение Еп и Ек из одного вида в другой | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Превращение энергии при колебаниях маятника, груза на пружине. Маятник Максвелла | |
44/38 | Повторение и обобщение темы. | 1 | урок-соревнование | §9-39 | Основные законы, понятия, величины и эксперименты, изученные в теме «Механические явления» | Применять знания при ответах в конкурсах | |||
Тема №3 «Звуковые явления» (6ч). | |||||||||
45/1 | Колебательное движение. Период колебаний маятника*. | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §40-41 | Физ.смысл понятий: колебательное движение, смещение, амплитуда, период, частота, математический маятник; условные обозначения, единицы измерения величин; формулы частоты, периода математического и пружинного маятника | Приводить примеры колебательного движения; понимать характер зависимости периода колебаний груза, подвешенного на нити, от длины нити; объяснять процесс установления колебаний груза, подвешенного на нити, и пружинного маятника | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Различные колебательные движения | |
46/2 | Звук. Источники звука. | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §42 | Источник звука; прибор для изучения звуковых явлений; строение голосового аппарата человека; частоту звуковых колебаний | Приводить примеры различных звуков; понимать, что источником звука является колеблющееся тело | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Звучание колеблющейся металлической линейки; звучание натянутой струны, камертона | |
47/3 | Волновое движение. Длина волны. | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §43-44 | Физ.смысл понятий: волновое движение, поперечная и продольная волны, длина волны, скорость волны; формулы | Называть условия возникновения и распространения волн; объяснять процесс образования поперечной и продольной волны | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Волны на поверхности воды; волны в шнуре и пружине; прибор «Волновая машина» | |
48/4 | Звуковые волны. Распространение звука. Скорость звука. | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §45-46 | Особенности распространения звуковых волн в различных средах; значение скорости звука в воздухе | доказывать, что звук распространяется в твердых, жидких и газообразных телах | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Электрический звонок под колоколом воздушного насоса | |
49/5 | Громкость и высота звука. Отражение звука | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §47-48 | Характеристики звука: громкость, высота, тембр; | объяснять особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред; условия образования эхо; решать задачи | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Зависимость высоты тона от частоты колебаний; зависимость громкости звука от амплитуды колебаний | |
50/6 | Контрольная работа№7 «Звуковые явления» | 1 | проверка и оценка знаний и способов деятельности | §40-48 | Материал темы «Звуковые явления» | Применять знания при решении задач | Формирование самостоятельности. | ||
Тема №4 «Световые явления» (16ч) | |||||||||
51/1 | Источники света | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §49 | Физ.смысл источников света; естественные и искусственные источники света | Распознавать естественные и искусственные источники света | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Различные источники света: лампа накаливания, лампа дневного света, свеча | |
52/2 | Прямолинейное распространение света. Лабораторная работа№12 «Наблюдение прямолинейного распространения света» | 1 | закрепление знаний и способов деятельности | §50 | Как распространяется свет в однородной прозрачной среде | Делать выводы о прямолинейном распространении света; называть условия применимости закона прямолинейного распространения света | Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании. | Явление прямолинейного распространения света с помощью источника света, экранов с отверстиями и непрозрачного экрана | |
53/3 | Световой пучок и световой луч. Образование тени и полутени. | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §51-52 | Физ.смысл понятий: световой пучок, световой луч, точечный источник, тень, полутень; | Объяснять явления образования тени и полутени, солнечные и лунные затмения; понимать разницу между световым пучком и световым лучом; изображать на чертеже световые пучки с помощью световых лучей | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Световые пучки разной формы; изменение формы светового пучка с помощью диафрагм; образование тени и полутени; модели солнечного и лунного затмений | |
54/4 | Отражение света. Лабораторная работа№13 «Изучение явления отражения света» | 1 | изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности | §53 | Физ.смысл понятий: отражение света, зеркальное и рассеянное отражение, угол падения, угол отражения; закон отражения света | Распознавать лучи падающий и отраженный; угол падения и угол отражения; зеркальное и диффузное отражение | Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании. | Явление отражения света с помощью оптической шайбы; модельный эксперимент по изучению закона отражения света «Открытая физика. Часть 1» | |
55/5 | Изображение предмета в плоском зеркале | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §54 | Понятия: плоское зеркало, мнимое изображение; устройство и назначение перископа | Описывать особенности изображения предмета в плоском зеркале | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Получение изображения свечи с помощью стеклянной пластины | |
56/6 | Решение задач. Самостоятельная работа «Отражение света. Плоское зеркало» | 1 | закрепление знаний и способов деятельности | §49-54 | Материал §49-54 | Решать задачи типа Л.№1538-1539, 1547-1549 | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. | ||
57/7 | Преломление света. Лабораторная работа №14 «Изучение явления преломления света» | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §57-58 | Физ.смысл: явления преломления света, преломлённый луч, оптическая плотность среды, явление полного внутреннего отражения, предельный угол полного отражения; соотношение между углами падения и преломления | Распознавать лучи падающий и преломлённый, угол падения и угол преломления; строить примерный ход преломлённого луча при переходе света из одной среды в другую; строить ход лучей в призме | Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании. | Преломление света с помощью стакана с водой и линейки, с помощью оптической шайбы; модельный эксперимент CD «Открытая физика. Часть1» | |
58/8 | Полное отражение. Самостоятельная работа «Преломление света» | 1 | комбинированный урок | §59 | Примерный ход преломлённого луча на границе раздела двух сред, ход лучей в призме. | Строить ход лучей в призмах | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | ||
59/9 | Линза, ход лучей в линзе. Решение задач на построение изображений, полученных при помощи линз | 1 | закрепление знаний и способов деятельности | §60 | Понятия: линза, главный фокус линзы, фокусное расстояние, оптическая сила линзы Ход лучей в линзах, формулу оптической силы линзы, единицу оптической силы | Строить изображения предметов, даваемых линзой; вычислять оптическую силу линзы по известному фокусному расстоянию, и наоборот. Рабочая тетрадь №316 | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. | Различные виды линз, получение изображений с помощью линз | |
60/10 | Лабораторная работа№15 «Изучение изображения, даваемого линзой» | 1 | закрепление знаний и способов деятельности | §61 | построение изображения предмета в собирающих и рассеивающих линзах | получать изображения, даваемые линзой, определять фокусное расстояние и оптическую силу линзы | Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании. | оборудование: собирающая линза, свеча, измерительная лента экран | |
61/11 | Фотоаппарат. Проекционный аппарат | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §62 | Устройство фотоаппарата и проекционного аппарата, ход лучей в них | Характеризовать изображение, полученное на плёнке фотоаппарата; объяснять ход лучей в фотоаппарате и проекционном аппарате и их устройство | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Модели фотоаппарата и проекционного аппарата с помощью набора по оптике | |
62/12 | Глаз как оптическая система. | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §63 | Строение глаза человека и его оптическую систему. Понятия: аккомодация глаза, угол зрения, расстояние наилучшего видения | Объяснять оптическую систему глаза; устанавливать аналогию между строением глаза и устройством фотоаппарата | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Модель глаза | |
63/13 | Очки, лупа | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §64 | Недостатки зрения: близорукость и дальнозоркость. Правила гигиены зрения. | Объяснять причины близорукости и дальнозоркости и роль очков в их коррекции; увеличение угла зрения с помощью лупы; строить ход лучей в приборах, вооружающих глаз (очки, лупа) | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | ||
64/14 | Разложение белого света в спектр. Сложение спектральных цветов | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §65-66 | Состав белого света; дополнительные и основные цвета; образование радуги; сложение спектральных цветов | Объяснять происхождение радуги; понимать причину разложения белого света в спектр | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Разложение белого света в спектр с помощью призмы прямого зрения; сложение спектральных цветов с помощью линзы; «Физика в картинках» | |
65/15 | Цвета тел. Обобщение темы «Световые явления» | 1 | обобщение и систематизация знаний | §67 | Поглощение света средой; рассеивание света; смешение красок; насыщенность цвета | Распознавать сложение цветов и смешение красок; | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Презентация «Дисперсия света» | |
66/16 | Контрольная работа №8 «Световые явления» | 1 | проверка и оценка знаний и способов деятельности | §49-67 | Материал темы «Световые явления» | Решать графические и расчётные задачи | Формирование самостоятельности. | ||
67 | Повторение | 1 | повторение и обобщение знаний | Материал по кинематике | Решать графические и расчётные задачи | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. | |||
68 | Итоговая контрольная работа №9 | 1 | проверка и оценка знаний и способов деятельности | Материал за весь учебный год | Применять знания при решении задач | Формирование самостоятельности. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...