Календарно-тематическое планирование 7кл.
календарно-тематическое планирование по физике по теме

Календарно-тематическое планирование по физике 7класса (2ч в неделю, 68ч, Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_7kl.doc49.81 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование.

7класс (2 ч в неделю. 68ч).

(Учебник Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская)

п/п

Раздел. Тема.

Кол-во часов

Форма учебного занятия

материал учебника

Дата (месяц)

Требования к уровню подготовки учащихся

Демонстрации

Базовые знания

Развитие познавательных умений    

Формирование целостно мировоззренческих ориентаций личности.

Тема №1 «Введение» (6часов)

1/1

Что и как

изучают физика и  астрономия.

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§1,2

Физ.смысл понятий: тело, вещество, гипотеза; методы изучения физических явлений. Что изучает физика и астрономия.

Приводить примеры физических и астрономических явлений, свойств тел и веществ, приборов; взаимосвязи физики и астрономии; объяснять роль и место эксперимента в процессе познания

Формирование мотивов учения. Развитие интереса к физике.

Движение шарика по наклонной плоскости, разряд между кондукторами электрофорной машины, работа электрической лампочки.

2/2

Физические величины. Единицы физических величин.

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§3

Условные обозначения величин: длина, температура, время, масса; единицы физических величин

Переводить единицы физических величин

Формирование знаний основ физики: фактов, понятий, законов, элементов физических теорий.

3/3

Измерение физических величин. Точность измерений.

1

закрепление знаний и способов деятельности

§4,5

Определения понятий: измерение физ.величины; цена деления, шкала измерительного прибора, погрешность

Определять цену деления шкалы физических приборов; измерять длину; вычислять погрешность измерений; записывать результат измерений с учётом погрешности

Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

Демонстрационные приборы: метр, мензурка, термометр, секундомер; таблица «Нахождение цены деления»

4/4

Лабораторная работа №1 «Измерение длины, объёма и температуры тела»

1

закрепление знаний и способов деятельности

Правила пользования линейкой, мензуркой, термометром

Применять полученные знания для практических измерений величин; записывать результат измерений с учётом погрешности измерений

Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

Оборудование: деревянный брусок, линейка с мм делениями, измерительный цилиндр, термометр, стакан с водой

5/5

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел». Лабораторная работа №3 «Измерение времени»

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Способы уменьшения погрешностей; правило пользования секундомером

Измерять размеры малых тел, время движения шарика с помощью секундомера

Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

Оборудование: линейка, 10-20 горошин; секундомер, шарик, штатив, шарик на нити

6/6

Связи между физическими величинами. Физика и техника. Физика и окружающий нас мир.

1

Обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

§6,7,8

Связь между физическими величинами; понятия: физ.закон, теория; взаимосвязь физики и техники

Объяснять существование связей и закономерностей между физ.величинами; обобщать полученные знания, представлять их в структурированном виде Связь между временем движения и пройденным путём. Зависимость объёма газа от его темпера туры. Технические устройства: модель ДВС, модель ракеты, осциллограф.

Формирование представлений о логике научного познания.  Формирование знаний о применении явлений и законов в технике и представлений об основных направлениях научно-технического прогресса

Тема №2 «Механические явления» (38 часов)

7/1

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§9,10

Физ.смысл понятий6 механическое движение, тело отсчёта

Приводить примеры поступательного движения, вращательного движения, колебательного; объяснять относительность механического движения флажков Относительность движения (с помощью тележки, детской заводной машинки и -указателей)

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

8/2

Траектории. Путь. Равномерное движение.

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§11,12

Физ.смысл понятий: траектория, пройденный путь, единица пути, равномерное движение

Приводить примеры равномерного движения Траектории движения шарика на нити, кусочка мела на доске; равномерное движение пузырька воздуха в стеклянной трубке с водой.

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

9/3

Скорость равномерного движения

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§12

Физ.смысл понятий: скорость равномерного движения; формулу для расчёта скорости, единицы скорости, прибор для измерения скорости

Понимать векторный характер скорости; воспроизводить график зависимости V(t) и S(t) равномерного движения

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

10/4

Лабораторная работа №4 «Изучение равномерного движения». Решение задач.

1

закрепление знаний и способов деятельности

Построение и анализ графиков зависимости пути и скорости движения тела от времени

По графику S(t) находить скорость равномерного движения; строить графики

Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

11/5

Неравномерное движение. Средняя скорость

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§13

Физ.смысл понятий: неравномерное движение, средняя скорость; формулу для расчёта средней скорости

Определять неизвестные величины, входящие в формулу средней скорости; решать задачи: Л.№133,135,137

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Движение шарика по наклонной плоскости

12/6

 Равноускоренное движение. Ускорение.

1

комбинированный урок

§14

Физ.смысл понятий: равноускоренное движение, ускорение; формулу для вычисления ускорения; единицу ускорения; формулу для расчёта скорости равноускоренного движения

Объяснять векторный характер ускорения, рассчитывать скорость равноускоренного движения

Формирование самостоятельности.

13/7

Решение задач. Путь, пройденный телом при равноускоренном движении

1

закрепление знаний и способов деятельности

§15

Формулы равноускоренного движения

Решать графические задачи

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач.

13/8

Инерция

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§17

§17,18

Причину изменения скорости тел, смысл явления инерции, закон инерции

Объяснять явление инерции

15/9

Масса. Измерение массы.

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Физ.смысл массы тела, инертности, устройство и принцип действия рычажных весов

Объяснять явление взаимодействия тел; понимать массу как меру инертности тел

Взаимодействие тележек, нагруженных различными грузами; движение тел разной массы

16/10

Лабораторная работа №5 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1

закрепление знаний и способов деятельности

правила взвешивания

Измерять массу твёрдых тел с помощью рычажных весов

Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

Оборудование: весы, разновес, тела

17/11

Плотность вещества.

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§19

Физ.смысл плотности вещества; формулу для вычисления; единицы плотности

По таблицам №7-9 называть значения плотностей твёрдых, жидких и газообразных веществ

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Сравнение плотностей различных веществ

18/12

Лабораторная работа №6 «Измерение плотности вещества твёрдого тела»

1

закрепление знаний и способов деятельности

Формулу для

счёта плотности вещества и единицы измерения; правила взвешивания

Измерять плотность вещества при помощи весов и мензурки

Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

Оборудование: весы, разновес, мензурка, твёрдое тело на нити

20/13

Сила.

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§20

Физ.смысл силы; зависимость ускорения от массы и действующей на него силы; формулу F=mа

Понимать силу как меру взаимодействия тел, причину возникновения ускорения; решать задачи

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Опыты по рисунку 54 и 45 учебника

21/15

Измерение силы. Международная система единиц.

1

закрепление знаний и способов деятельности

§21,22

Физ.смысл понятий: деформация, упругая деформация; устройство и принцип действия динамометра

Измерять силу с помощью динамометра; выражать единицы величин через основные единицы

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Взаимодействие двух тележек. Динамометр

22/16

Сложение сил

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§23

Физ.смысл равнодействующей силы; правила сложения двух сил, направленных вдоль одной прямой и под углом 900

Графически изображать силы; объяснять сложение сил, действующих на тело; решать задачи Л.№365,366

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Действие сил, приложенных в одном направлении; в противоположных направлениях

23/17

Сила упругости

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§24

Физ.смысл понятий: сила упругости, жёсткость пружины; закон Гука; формулу силы упругости

Строить график зависимости силы упругости от деформации; по графику определять значения соответствующих величин

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Деформация линейки под действием груза; упругая деформация пружин с разной жесткостью

24/18

Сила тяжести

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§25

Физ.смысл понятий: сила тяжести, ускорение свободного падения; формулу силы тяжести; зависимость g от географической широты

Определять неизвестные величины, входящие в формулу силы тяжести; приводить примеры g на других планетах Солнечной системы

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Падение тел на землю; движение тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту

25/19

Решение задач. Закон всемирного тяготения.

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§26

Физ.смысл закона всемирного тяготения, гравитационной постоянной. Опыт Кавендиша

Решать задачи на расчёт сил упругости и тяжести; объяснять роль опыта Кавендиша в истории физики

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач.

26/20

Вес тела. Невесомость.

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§27

Физ.смысл понятий: вес тела, невесомость; изменение веса тела при ускоренном движении вверх и вниз

Графически изображать вес тела; отличать вес тела от силы тяжести

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Падение тела, прикрепленного к упругой пружине; опыт с динамометром и грузом

27/21

.Лабораторная работа№7 «Градуирование динамометра и измерение сил». Решение задач.

1

комплексного применения знаний и способов деятельности

Правила нахождения цены деления

Градуировать пружину с заданной ценой деления и с ее помощью измерять силы

Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

Оборудование: набор грузов, динамометр, штатив с лапкой, цилиндры-3шт., линейка

28/22

Кратковременная контрольная работа №4 «Сила». Давление.

1

комбинированный урок

§28

§20-27

Физ.смысл давления; формулу давления, её единицу

Решать задачи по теме «Сила»; приводить примеры давления в природе и технике

Формирование самостоятельности.

Давление твёрдого тела на опору

29/23

Сила трения

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§29

Физ.смысл понятий: сила трения, трение покоя, трение качения, трение скольжение, коэффициент трения; формулу силы трения

Графически изображать силу трения; называть способы уменьшения и увеличения силы трения; сравнивать силу трения скольжения и силу трения качения

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Измерение силы трения; способы уменьшения и увеличения силы трения; сравнение сил трения скольжение и качения

30/24

Лабораторная работа№8 «Измерение силы трения скольжения». Трение в природе и технике.

1

закрепление знаний и способов деятельности

§29

Зависимость силы трения от силы нормального давления

Измерять силу трения скольжения; приводить примеры влияния трения на процессы, происходящие в природе и технике

Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

Оборудование: деревянный брусок, набор грузов, динамометр, линейка

31/25

Лабораторная работа №9 «Измерение коэффициента трения скольжения». Обобщение пройденного материала.

1

комплексного применения знаний и способов деятельности

§30

§24-28

Зависимость силы трения от силы нормального давления; материал §24-29

Измерять коэффициент трения скольжения; обобщать материал по теме «Силы»

Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

Оборудование: деревянный брусок, набор грузов, динамометр, линейка

32/26

Механическая работа

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§31

Физ.смысл механической работы; единицы работы; формулу работы

Решать качественные и расчётные задачи по нахождению работы при подъёме груза и перемещении его по горизонтальной пов-ти

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Измерение работы при подъёме груза и перемещении его по горизонтальн. поверхности

33/27

Мощность

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§32

Физ.смысл мощности; единицы мощности; формулу мощности

Решать задачи на расчёт мощности Л.№706,707,710,717

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

34/28

Решение задач

1

закрепление знаний и способов деятельности

§31-32

Материал темы «Работа. Мощность»

Решать задачи: рабочая тетрадь: №184 стр.81; №193,194 стр.84-85; Л.№609,718

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач.

35/29

Кратковременная контрольная работа№5 «Работа. Мощность». Простые механизмы.

1

комбинированный урок

§33

Понятия: простые механизмы; виды простых механизмов

Решать задачи на расчёт механической работы и мощности

Формирование самостоятельности.

Различные простые механизмы

36/30

Правило равновесия рычага.

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§34

Понятия: рычаг, плечо силы; правило равновесия рычага; формула равновесия рычага

Называть применение рычагов в природе, технике, быту

Равновесие сил на рычаге

37/31

Лабораторная работа№10 «Изучение условия равновесия рычага»

1

закрепление знаний и способов деятельности

Правило равновесия рычага

Проверять на опыте правило равновесия рычага

Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

Оборудование: рычаг, штатив, набор грузов, динамометр, линейка

38/32

Применение правила равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики.

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§35

Понятия: блок, подвижный и неподвижный блоки, «золотое» правило механики

Объяснять: назначение подвижного и неподвижного блоков, равенство работ при использовании простых механизмов Изменение направления силы с помощью неподвижного блока; действие подвижного блока (выигрыш в силе и проигрыш в расстоянии)

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

39/33

Коэффициент полезного действия

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§36

Понятия: полезная работа, полная работа, коэффициент полезного действия; формулу КПД

Решать задачи на расчёт КПД механизмов: Л.№788,792,797

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

40/34

Лабораторная работа№11 «Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости»

1

закрепление знаний и способов деятельности

Алгоритм расчета КПД наклонной плоскости

Измерять КПД при подъёме тела по наклонной плоскости

Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

Оборудование: брусок, динамометр, доска, штатив, измерительная лента

41/35

Контрольная работа №6 «Простые механизмы. КПД»

1

проверка и оценка знаний и способов деятельности

Материал темы «Простые механизмы. КПД»

Решать задачи на правило равновесия рычага и расчёт КПД

Формирование самостоятельности.

42/36

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия.

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§37-38

Физ.смысл понятий: энергия, кинетическая, потенциальная энергии; единицу энергии; формулы для расчёта Ек и Еп

Понимать энергию как характеристику способности тела совершать работу Изменение энергии тела при выполнении работы; Еп поднятого над землёй тела и деформированной пружины; Ек шарика, скатывающегося по наклонной плоскости с разной высоты

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

43/37

Закон сохранения энергии в механике

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§39

Физ.смысл закона сохранения энергии в механике

Понимать значение закона сохранения энергии в механике; объяснять превращение Еп и Ек из одного вида в другой

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Превращение энергии при колебаниях маятника, груза на пружине. Маятник Максвелла

44/38

Повторение и обобщение темы.

1

урок-соревнование

§9-39

Основные законы, понятия, величины и эксперименты, изученные в теме «Механические явления»

Применять знания при ответах в конкурсах

Тема №3 «Звуковые явления»  (6ч).

45/1

Колебательное движение. Период колебаний маятника*.

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§40-41

Физ.смысл понятий: колебательное движение, смещение, амплитуда, период, частота, математический маятник; условные обозначения, единицы измерения величин; формулы частоты, периода математического и пружинного маятника

Приводить примеры колебательного движения; понимать характер зависимости периода колебаний груза, подвешенного на нити, от длины нити; объяснять процесс установления колебаний груза, подвешенного на нити, и пружинного маятника

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Различные колебательные движения

46/2

Звук. Источники звука.

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§42

Источник звука; прибор для изучения звуковых явлений; строение голосового аппарата человека; частоту звуковых колебаний

Приводить примеры различных звуков; понимать, что источником звука является колеблющееся тело

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Звучание колеблющейся металлической линейки; звучание натянутой струны, камертона

47/3

Волновое движение. Длина волны.

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§43-44

Физ.смысл понятий: волновое движение, поперечная и продольная волны, длина волны, скорость волны; формулы

Называть условия возникновения и распространения волн; объяснять процесс образования поперечной и продольной волны

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Волны на поверхности воды; волны в шнуре и пружине; прибор «Волновая машина»

48/4

Звуковые волны. Распространение звука. Скорость звука.

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§45-46

Особенности распространения звуковых волн в различных средах; значение скорости звука в воздухе

доказывать, что звук распространяется в твердых, жидких и газообразных телах

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Электрический звонок под колоколом воздушного насоса

49/5

Громкость и высота звука. Отражение звука

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§47-48

Характеристики звука: громкость, высота, тембр;

объяснять особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред; условия образования эхо; решать задачи

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Зависимость высоты тона от частоты колебаний; зависимость громкости звука от амплитуды колебаний

50/6

Контрольная работа№7 «Звуковые явления»

1

проверка и оценка знаний и способов деятельности

§40-48

Материал темы «Звуковые явления»

Применять знания при решении задач

Формирование самостоятельности.

Тема №4 «Световые явления»  (16ч)

51/1

Источники света

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§49

Физ.смысл источников света; естественные и искусственные источники света

Распознавать естественные и искусственные источники света

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Различные источники света: лампа накаливания, лампа дневного света, свеча

52/2

Прямолинейное распространение света. Лабораторная работа№12 «Наблюдение прямолинейного распространения света»

1

закрепление знаний и способов деятельности

§50

Как распространяется свет в однородной прозрачной среде

Делать выводы о прямолинейном распространении света; называть условия применимости закона прямолинейного распространения света

Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

Явление прямолинейного распространения света с помощью источника света, экранов с отверстиями и непрозрачного экрана

53/3

Световой пучок и световой луч. Образование тени и полутени.

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§51-52

Физ.смысл понятий: световой пучок, световой луч, точечный источник, тень, полутень;

Объяснять явления образования тени и полутени, солнечные и лунные затмения; понимать разницу между световым пучком и световым лучом; изображать на чертеже световые пучки с помощью световых лучей

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Световые пучки разной формы; изменение формы светового пучка с помощью диафрагм; образование тени и полутени; модели солнечного и лунного затмений

54/4

Отражение света. Лабораторная работа№13 «Изучение явления отражения света»

1

изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности

§53

Физ.смысл понятий: отражение света, зеркальное и рассеянное отражение, угол падения, угол отражения; закон отражения света

Распознавать лучи падающий и отраженный; угол падения и угол отражения; зеркальное и диффузное отражение

Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

Явление отражения света с помощью оптической шайбы; модельный эксперимент по изучению закона отражения света «Открытая физика. Часть 1»

55/5

Изображение предмета в плоском зеркале

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§54

Понятия: плоское зеркало, мнимое изображение; устройство и назначение перископа

Описывать особенности изображения предмета в плоском зеркале

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Получение изображения свечи с помощью стеклянной пластины

56/6

Решение задач. Самостоятельная работа «Отражение света. Плоское зеркало»

1

закрепление знаний и способов деятельности

§49-54

Материал §49-54

Решать задачи типа Л.№1538-1539, 1547-1549

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач.

57/7

Преломление света. Лабораторная работа №14 «Изучение явления преломления света»

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§57-58

Физ.смысл: явления преломления света, преломлённый луч, оптическая плотность среды, явление полного внутреннего отражения, предельный угол полного отражения; соотношение между углами падения и преломления

Распознавать лучи падающий и преломлённый, угол падения и угол преломления; строить примерный ход преломлённого луча при переходе света из одной среды в другую; строить ход лучей в призме

Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

Преломление света с помощью стакана с водой и линейки, с помощью оптической шайбы; модельный эксперимент CD «Открытая физика. Часть1»

58/8

Полное отражение. Самостоятельная работа «Преломление света»

1

комбинированный урок

§59                                                                              

Примерный ход преломлённого луча на границе раздела двух сред, ход лучей в призме.

Строить ход лучей в призмах

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

59/9

Линза, ход лучей в линзе. Решение задач на построение изображений, полученных при помощи линз

1

закрепление знаний и способов деятельности

§60

Понятия: линза, главный фокус линзы, фокусное расстояние, оптическая сила линзы Ход лучей в линзах, формулу оптической силы линзы, единицу оптической силы

Строить изображения предметов, даваемых линзой; вычислять оптическую силу линзы по известному фокусному расстоянию, и наоборот. Рабочая тетрадь №316

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач.

Различные виды линз, получение изображений с помощью линз

60/10

Лабораторная работа№15 «Изучение изображения, даваемого линзой»

1

закрепление знаний и способов деятельности

§61

построение изображения предмета в собирающих и рассеивающих линзах

получать изображения, даваемые линзой, определять фокусное расстояние и оптическую силу линзы

Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

оборудование: собирающая линза, свеча, измерительная лента экран

61/11

Фотоаппарат. Проекционный аппарат

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§62

Устройство фотоаппарата и проекционного аппарата, ход лучей в них

Характеризовать изображение, полученное на плёнке фотоаппарата; объяснять ход лучей в фотоаппарате и проекционном аппарате и их устройство

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Модели фотоаппарата и проекционного аппарата с помощью набора по оптике

62/12

Глаз как оптическая система.

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§63

Строение глаза человека и его оптическую систему. Понятия: аккомодация глаза, угол зрения, расстояние наилучшего видения

Объяснять оптическую систему глаза; устанавливать аналогию между строением глаза и устройством фотоаппарата

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Модель глаза

63/13

Очки, лупа

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§64

Недостатки зрения: близорукость и дальнозоркость. Правила гигиены зрения.

Объяснять причины близорукости и дальнозоркости и роль очков в их коррекции; увеличение угла зрения с помощью лупы; строить ход лучей в приборах, вооружающих глаз (очки, лупа)

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

64/14

Разложение белого света в спектр. Сложение спектральных цветов

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§65-66

Состав белого света; дополнительные и основные цвета; образование радуги; сложение спектральных цветов

Объяснять происхождение радуги; понимать причину разложения белого света в спектр

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Разложение белого света в спектр с помощью призмы прямого зрения; сложение спектральных цветов с помощью линзы; «Физика в картинках»

65/15

Цвета тел. Обобщение темы «Световые явления»

1

обобщение и систематизация знаний

§67

Поглощение света средой; рассеивание света; смешение красок; насыщенность цвета

Распознавать сложение цветов и смешение красок;

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Презентация «Дисперсия света»

66/16

Контрольная работа №8 «Световые явления»

1

проверка и оценка знаний и способов деятельности

§49-67

Материал темы «Световые явления»

Решать графические и расчётные задачи

Формирование самостоятельности.

67

Повторение

1

повторение и обобщение знаний

Материал по кинематике

Решать графические и расчётные задачи

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач.

68

Итоговая контрольная работа №9

1

проверка и оценка знаний и способов деятельности

Материал за весь учебный год

Применять знания при решении задач

Формирование самостоятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...