Календарно-тематическое планирование 8кл.
календарно-тематическое планирование по физике на тему
Календарно-тематическое планирование по физике 8кл. (2ч в неделю. 68ч. Н.С.Пурышева, Н.Е. Важеевская)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp8kl.doc | 66.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
8класс (2 ч в неделю. 68ч).
(Учебник Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская)
№ урока | Раздел. Тема. | Кол-во часов | Форма учебного занятия | материал учебника | Дата (месяц) | Требования к уровню подготовки учащихся | Демонстрации | |||||
Базовые знания | Развитие познавательных умений | Формирование целостно мировоззренческих ориентаций личности. | ||||||||||
Глава1. Первоначальные сведения о строении вещества. | ||||||||||||
1 | Развитие взглядов на строение вещества. Молекулы | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §1-3. Задание 1,2 (1,4,*2, 3) | Знать: методы изучения физических явлений, исторические сведения о развитии взглядов на строение вещества, определение молекулы, атома, порядок размеров и массы молекул. | Уметь: приводить примеры, объяснять результаты опытов, доказывающих существование молекул и наличие промежутков между ними; примеры, позволяющие оценить размеры молекул и число молекул в единице объема | Формирование мотивов учения. Развитие интереса к физике. | Способы измерений массы и размеров молекул | ||||
2 | Движение молекул. Диффузия | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | § 4,5. Задание 3(1-6) | Знать: определение температуры, единицы измерения, обозначение; определение диффузии. | Уметь: приводить примеры явлений, объяснять результаты опытов, подтверждающих движение молекул; описывать явление диффузии, пояснять разницу протекания диффузии при различных температурах и в различных агрегатных состояниях | Формирование знаний основ физики: фактов, понятий, законов, элементов физических теорий. | Измерение скоростей молекул. Опыт Штерна | ||||
3 | Взаимодействие молекул | 1 | закрепление знаний и способов деятельности | § 6. Задание 4 | Знать: характер взаимодействия молекул. | Уметь: приводить примеры опытов и явлений, подтверждающих взаимодействие молекул; описывать взаимодействие молекул | Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании. | Слипание свинцовых цилиндров | ||||
4 | Смачивание. Капиллярные явления | 1 | закрепление знаний и способов деятельности | § 7. Задание 5 | Знать: характер взаимодействия молекул при смачивании. Формулу высоты подъема | Уметь: приводить примеры опытов и явлений, в которых наблюдаются явления смачивания и капиллярности; описывать и объяснять явления смачивания и капиллярности | Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании. | Смачивание полоски бумаги. Подъем воды в трубке | ||||
5 | Строение га- зов, жидкостей и твердых тел | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | § 8. задание 6 (1) | Знать: характер движения, взмо- действие и расположение молекул веществ в различных агрегатных состояниях. | Уметь: формулировать основные положения о строении вещества; применять основные положения о строении вещества для объяснения сжимаемости (несжимаемости), сохранения (несохранения) формы и объема газов, жидкостей и твердых тел | Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании. | |||||
6 | Первоначальные сведения о строении вещества | 1 | Обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | Итоги гл. 1, Р.Т. №22 | Знать: характер движения, взмо- действие и расположение молекул веществ в различных агрегатных состояниях. | Уметь: формулировать основные положения о строении вещества. | Формирование представлений о логике научного познания. Формирование знаний о применении явлений и законов в технике и представлений об основных направлениях научно-технического прогресса | |||||
Глава2. МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ, ГАЗОВ И ТВЕРДЫХ ТЕЛ (12 часов) | ||||||||||||
7 | Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | § 9. Задание 7 | Знать: определения давления, плотности, силы, их обозначение и единицы измерения; причину давления газа, зависимость давления от температуры, плотности; формулировку закона Паскаля. | Уметь: описывать явление давления газа на основе положений о строении вещества; объяснять особенности передачи давления жидкостями и газами на основе положений о строении вещества; приводить примеры, иллюстрирующие закон Паскаля | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Давление жидкостей и газов. Шар Паскаля | ||||
8 | Давление в жидкости и газе | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §10. Задание 8 (1-4), Р.Т.. №30 | Знать: причину давления жидкости, зависимость давления жидкости от высоты столба и плотности. | Уметь: описывать явление давления жидкости, приводить примеры опытов, доказывающих зависимость давления от высоты столба и плотности; объяснять независимость давления жидкости на одном и том же уровне от направления; производить расчет давления жидкости, находить высоту столба жидкости, плотность жидкости по формуле p=pgh, находить силу давления на данную поверхность | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Давление в жидкости | ||||
9 | Сообщающиеся сосуды | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §11. Задание 9, Р.Т. №40 | Знать: устройство сообщающихся сосудов. | Уметь: приводить примеры сообщающихся сосудов, их применения в быту и технических устройствах; объяснять закон сообщающихся сосудов | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Сообщающиеся сосуды | ||||
10 | Гидравлическая машина. Гидравлический пресс | 1 | закрепление знаний и способов деятельности | §12. Задание 10, Р.Т.. №41-43 | Знать: принцип действия манометра, устройство гидравлической машины. | Уметь: объяснять принцип действия гидравлической машины и гидравлического пресса; применять формулу соотношения между силами, действующими на поршни гидравлической машины, и их F1/F2=S1/S2 к решению задач | Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании. | Гидравлическая машина. Гидравлический пресс | ||||
11 | Атмосферное давление | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §13,14. Задание 11 (1,2, 5-8) | Знать: о ристствовании атмосферного давления, причину атмосферного давления; устройство и принцип действия барометра, значение нормального атмосферного давления. | Уметь: описывать опыт Торричелли, способы измерения атмосферного давления, рассчитывать атмосферное давление на различных высотах, измерять давление с помощью барометра-анероида | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Измерять давление с помощью барометра-анероида | ||||
12 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | 1 | комбинированный урок | §15. Задание 13 (1-4) | Знать: причины возникновения выталкивающей силы. | Уметь: описывать действие жидкости и газа на погруженное в них тело, изображать выталкивающую силу графически, формулировать закон Архимеда, рассчитывать силу Архимеда, плотность жидкости, объем тела по формуле FA = p gVт . Анализировать зависимость FA от рж и VT | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Действие выталкивающей силы | ||||
13 | Лабораторная работа №1 «Измерение выталкивающей силы» | 1 | закрепление знаний и способов деятельности | Задание 13 (5,6), Р.Т. .№ 66,67 | Уметь: проводить эксперимент по обнаружению выталкивающей силы, выявлению зависимости FA от рж и VT; записывать результаты в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и результатах с учетом погрешности | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. | Приборы для Лабораторной работы №1 | |||||
14 | Лабораторная работа №2 «Изучение условий плавания тел» | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §16. Задание 14 | Знать: условия, при которых тело тонет, всплывает, плавает внутри или на поверхности жидкости. | Уметь: проводить эксперимент по проверке условий плавания; записывать результаты в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и результатах с учетом погрешности | Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании. | Приборы для Лабораторной работы №2 | ||||
15 | Механические свойства жидкостей и газов | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Итоги гл.2. Задание 15 | Знать: закон Архимеда, условия плавания тел. | Уметь: применять формулу силы Архимеда FA= p gVт и условия плавания тел для решения задач | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. | |||||
16 | Контрольная работа №1 «Механические свойства жидкостей и газов» | 1 | Контроль знаний и способов деятельности | |||||||||
17 | Строение твердых тел. Кристаллические и аморфные тела | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §17. Задание 16, *ЛР №3 | Знать: различие в строении и свойствах кристаллических твердых тел и аморфных. | Уметь: объяснять отличие ристалллических твердых тел от аморфных | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Строение твердых тел. Кристаллические и аморфные тела | ||||
18 | Деформация твердых тел. Виды деформаций. Свойства твердых тел | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §18,19, 21,*20. Задание 17 (2, 3), 18(3) | Знать: определение деформации, упругой и пластической деформации. | Уметь: распознавать различные виды деформации твердых тел, приводить примеры деформаций, проявляющихся в природе, в быту и производстве | Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании. | Механическая модель твердого тела | ||||
Глава3.Тепловые явления. (12ч) | ||||||||||||
19 | Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | § 22, 23. Задание 21 (2), 22 (1.3). Р.Т. . №93, 94 | Знать: определение теплового движения, теплового равновесия, температуры; единицы измерения и обозначение температуры, устройство и принцип действия термометра. | Уметь: использовать при описании явлений понятия: система, состояние системы, параметры состояния системы; приводить примеры тепловых явлений, опытов, подтверждающих зависимость температуры от скорости движения молекул | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Измерение температуры термометром | ||||
20 | Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | § 24, 25. Задание 23 (1,2), 24 (1-5) | Знать: определение внутренней энергии, теплопередачи; единицы измерения и обозначение внутренней энергии, способы теплопередачи. | Уметь: описывать процесс превращения энергии при взаимодействии тел, изменения энергии при совершении работы и теплопередаче, применять знания о внутренней энергии и способах ее изменения в различных ситуациях | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Опыты по рисунку 54 и 45 учебника | ||||
21 | Теплопроводность | 1 | изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности | §26. Задание 25 (1.3). Р.Т. №105-108 | Знать: определение теплопроводности. | Уметь: приводить примеры теплопроводности, распознавать теплопроводность среди других видов теплопередачи, описывать механизм передачи энергии данным способом | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Теплопроводность разных тел | ||||
22 | Конвекция. Излучение | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | § 27, 28. Задание 26 (1-3), 27 (3,4) | Знать: определение конвекции, излучения. | Уметь: приводить примеры конвекции и излучения, распознавать конвекцию и излучение среди других видов теплопередачи, описывать механизм передачи энергии данными способами | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Конвекция. Излучение | ||||
23 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | § 29. Задание 28 (1-3), Р.Т. . №117 | Знать: определение количества теп- лоты, удельной теплоемкости, единицы измерения и обозначение количества теплоты и удельной теплоемкости, формулу для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | Уметь: объяснять физический смысл понятия УТЕ, пользоваться таблицей УТЕ, сравнивать УТЕ различных веществ и процесс нагревания и охлаждения в зависимости от УТЕ вещества | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | |||||
24 | Лабораторная работа №3 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Задание 28 (5,6). Р.Т.. №129 | Знать: устройство и принцип действия калориметра. | Уметь: проводить наблюдения процесса теплопередачи, измерять температуру горячей и холодной воды. Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания воды и выделяемое ею при охлаждении. Объяснять причину неравенства этих количеств теплоты | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Оборудование к лабораторной работе№3 | ||||
25 | Уравнение теплового баланса | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §30. Задание 29 | Знать: Уравнение теплового баланса | Уметь: применять формулу для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, уравнение теплового баланса для решения задач | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. | |||||
26 | Лабораторная работа №4 «Измерение удельной теплоемкости вещества» | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Р.Т. . №133- 135 | Уметь: проводить наблюдения процесса теплопередачи, рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания воды и выделяемое при охлаждении тела, применять уравнение теплового баланса для определения УТЕ вещества | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Оборудование к лабораторной работе№4 | |||||
27 | Удельная теплота сгорания топлива | 1 | комплексного применения знаний и способов деятельности | §31. Задание 30 (1-3) | Знать: определение удельной теплоты сгорания топлива, единицу измерения УТСТ, формулу для расчета количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива. | Уметь: объяснять процесс выделения энергии при сгорании топлива, физический смысл значения УТСТ, уметь пользоваться таблицей УТСТ, сравнивать УТСТ различных веществ и энергию, выделяющуюся при сгорании видов топлива, вычислять энергию, выделившуюся при сгорании топлива | Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании. | |||||
28 | Первый закон термодинамики | 1 | комбинированный урок | §32. Задание 31 | Знать: формулировку и формулу первого закона. | Уметь: описывать процесс изменения и превращения энергии в механических и тепловых процессах: свободное падение, движение тела при наличии трения | Формирование самостоятельности. | |||||
29 | Тепловые явления | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Итоги гл. 3, Л. №1012, 1017,10 51 | Уметь: обобщать знания о способах изменения внутренней энергии и видах теплопередачи, учитывать явления теплопроводности, конвекции, излучения при решении бытовых проблем | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | ||||||
30 | Контрольная работа № 2 «Тепловые явления» | 1 | Контроль знаний и способов деятельности | Р.Т. . № 145, 148, 149 | Формирование самостоятельности. | |||||||
Глава 4. ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА (6 часов) | ||||||||||||
31 | Плавление и отвердевание кристаллических веществ | 1 | комплексного применения знаний и способов деятельности | §33. Задание 32 (1-4,7) | Знать: определения плавления, отвердевания, температуры плавления, удельной теплоты плавления, единицу измерения УТП, физический смысл значения УТП, формулу для расчета количества теплоты, необходимого для плавления и выделяющегося при отвердевании. | Уметь: пользоваться таблицей температур плавления веществ, объяснять процессы плавления и отвердевания вещества на основе МКТ, пользоваться таблицей УТП, сравнивать УТП различных веществ и процесс плавления и отвердевания в зависимости от УТП вещества | Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании. | Плавление и отвердевание кристаллических веществ | ||||
32 | Плавление и отвердевание кристаллических веществ | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Задание 32 (6), Р.Т. №155, 156 | Уметь: определять характер тепловых процессов (нагревание, охлаждение, плавление, отвердевание) по графику изменения температуры со временем, применять формулу для расчета количества теплоты, необходимого для плавления и выделяющегося при отвердевании | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | ||||||
33 | Испарение и конденсация | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §34. Задание 33 (1-4). Р.Т. №161-164 | Знать: определения испарения, конденсации. | Уметь: объяснять процессы испарения и конденсации и происходящие изменения энергии на основе МКТ, называть факторы, влияющие на скорость испарения, объяснять их влияние | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Скорость испарения различных веществ | ||||
34 | Кипение. Удельная теплота парообразования | 1 | закрепление знаний и способов деятельности | §35. Задание 34 (1,2,4). Р.Т. №168, 169 | Знать: определение кипения, насыщенного пара, температуры кипения, удельной теплоты парообразования, единицу измерения УТПО, физический смысл значения УТПО. | Уметь: объяснять процесс кипения на основе МКТ, пользоваться таблицей температур кипения, пользоваться таблицей УТПО, сравнивать УТПО различных веществ и процесс кипения в зависимости от УТПО вещества. Определять характер тепловых процессов (нагревание, охлаждение, кипение, конденсация) по графику изменения температуры со временем, применять формулу для расчета количества теплоты, необходимого для превращения вещества в пар и выделяющегося при конденсации | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. | Кипение воды | ||||
35 | Влажность воздуха | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §36. Задание 35 (1.2) | Знать: определение абсолютной влажности, относительной влажности. | Уметь: измерять влажность с помощью психрометра, объяснять зависимость относительной влажности от температуры | Формирование самостоятельности. | Измерение влажности | ||||
36 | Контрольная работа № 3 «Изменение агрегатных состояний вещества» | 1 | Урок контроля | Итоги главы 4. Задание 34 (5), 35 (*3) | ||||||||
Глава 5. ТЕПЛОВЫЕ СВОЙСТВА ГАЗОВ, ЖИДКОСТЕЙ И ТВЕРДЫХ ТЕЛ (7 часов) | ||||||||||||
37 | Связь между давлением и объемом газа. Лабораторная работа № 5 «Исследование зависимости давления газа данной массы от объема при постоянной температуре» | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §37. Задание (1-3) | Знать: понятие идеального газа, изотермического процесса, формулировку закона Бойля-Мариотта и границы его применимости. | Уметь: описывать опыты, устанавливающие закон Бойля-Мариотта, объяснять закон на основе МКТ | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. | Зависимость давления от объема | ||||
38 | Связь между объемом и температурой газа | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §38. Задание 37 (1-3) | Знать: понятие изобарного процесса, формулировку закона Гей-Люссака и границы его применимости. | Уметь: описывать опыты, устанавливающие закон Гей-Люссака, объяснять закон на основе МКТ | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. | Зависимость объема от температуры | ||||
39 | Связь между давлением и температурой газа | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §39,41, *40. Задание 38 (1-3) | Знать: понятие изохорного процесса, формулировку закона Шарля и границы его применимости. | Уметь: описывать опыты, устанавливающие закон Шарля, объяснять закон на основе МКТ | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Зависимость давления от температуры | ||||
40 | Тепловое расширение твердых тел | 1 | закрепление знаний и способов деятельности | §42. Задание 40 (1,2,6) | Знать: формулу линейного расширения твердых тел. | Уметь: приводить примеры учета в технике и проявления в природе теплового расширения твердых тел | Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании. | Увеличение объема при нагревании | ||||
41 | Тепловое расширение жидкостей | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §43. Задание 41 (1,2,6) | Знать: формулу линейного расширения жидкостей | Уметь: приводить примеры учета в технике и проявления в природе теплового расширения | Формирование самостоятельности. | Увеличение объема при нагревании | ||||
42 | Принципы работы тепловых двигателей. Двигатель внутреннего сгорания | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | § 44, 45. Задание 42(1-3) | Знать: определение теплового двигателя, основные части, виды | Уметь: описывать устройство ДВС,объяснять принципы его работы | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Модель теплового двигателя | ||||
43 | Паровая турбина. Контрольная работа №4 | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | § 46 | Знать: определение теплового двигателя, основные части, виды | Уметь: описывать устройство паровой турбины, объяснять принципы еу работы | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Модель паровой турбины | ||||
Глава6. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (6 часов) | ||||||||||||
44 | Электрическое взаимодействие. Два рода зарядов. | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | § 47-49 | Знать :правило взаимодействия зарядов | Уметь: описывать электрические взаимодействия, процесс электризации тел, объяснять устройство и принцип действия электроскопа и электрометра | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Электризация тел | ||||
примерное значение КПД этих видов. | ||||||||||||
45 | Электризация тел Делимость заряда | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | § 50-51 | Знать: определение заряда, единицу измерения заряда | Уметь: описывать электрические взаимодействия, процесс электризации тел, | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Электризация тел | ||||
46 | Строение атома. Что происходит при электризации тел? | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | § 52-53 | Знать: частицы с наименьшим зарядом. определение ионов | Уметь: описывать и объяснять модели строения простейших атомов, взаимодействие наэлектризованных тел, явление электризации на основе знаний о строении атома и атомного ядра | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Электризация тел | ||||
47 | Проводники и диэлектрики. Закон сохранения заряда. | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §54-55 | Знать: определение проводников и диэлектриков | Уметь: описывать и объяснять проводимость тел | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Проводники и диэлектрики | ||||
48 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §56-57 | Знать: определение и формулу напряженности электрического поля. | Уметь: применять формулу напряженности для решения задач | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | |||||
49 | Линии напряженности эл поля. Закон Кулона | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §59-60 | Знать: определение линий напряженности поля. Формулу закона Ома. | Уметь: применять формулу напряженности для решения задач | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Линии напряженности эл поля. | ||||
Глава 7. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК (19 часов) | ||||||||||||
50 | Электрический ток. Источники тока. Гальванические элементы и аккумуляоры* | 1 | проверка и оценка знаний и способов деятельности | §61,62, *63. Р.Т. № 275, 276 | Знать: определение электрического тока, условия его существования, определение источника тока. | Уметь: описывать процесс протекания электрического тока в металле, объяснять превращение внутренней энергии в электрическую в источниках тока | Формирование самостоятельности. | Источники тока | ||||
51 | Действия электрического тока | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §64. Задание 58, Р.Т. №281, 283, 284 | Знать: действия электрического тока. | Уметь: объяснять явления, иллюстрирующие действия электрического тока | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Действия электрического тока | ||||
52 | Электрическая цепь | 1 | закрепление знаний и способов деятельности | §65. Задание 59 (1,4). | Знать: составные части электрической цепи, их условные обозначения. | Уметь: чертить схемы электрических цепей | Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании. | Электрическая цепь | ||||
53 | Сила тока. Амперметр | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | § 66, 67. Задание 60 (3,4), 61 (2) | Знать: определение силы тока, единицу измерения силы тока, ее физический смысл, формулу для определения силы тока, прибор для измерения силы тока, правила работы с прибором. | Уметь: применять формулу для определения силы тока при решении задач | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Амперметр. Измерение силы тока. | ||||
54 | Лабораторная работа №6 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных ее участках» | 1 | изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности | Задание 61(1). Р.Т. № 297, повторить § 61-67 | Знать: способ подключения амперметра в электрическую цепь. | Уметь: собирать электрические цепи, пользоваться амперметром для определения силы тока в цепи, чертить схемы электрических цепей, оценивать результаты наблюдений, применять формулу для расчета силы тока | Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании. | Оборудование к лабораторной работе №6 | ||||
55 | Электрическое напряжение. Вольтметр | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | § 68, 69. Задание 62, | Знать: определение напряжения, единицу измерения напряжения, ее физический смысл, формулу для оп ределения напряжения, прибор для измерения напряжения, правила работы с прибором. | Уметь: применять формулу для определения силы тока при решении задач | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Вольтметр. Измерение напряжения. | ||||
56 | Лабораторная работа №7 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи » | 1 | закрепление знаний и способов деятельности | Задание 63 (4), 64. Л. № 1262, 1268 | Знать: способ подключения вольтметра в электрическую цепь. | Уметь: собирать электрические цепи, пользоваться вольтметром для определения напряжения в цепи, чертить схемы электрических цепей, оценивать результаты наблюдений, применять формулу для расчета напряжения | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. | Оборудование к лабораторной работе №7 | ||||
57 | Сопротивление проводника. Лабораторная работа № 8 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §70. Задание 65 (1-3). Р.Т. №311-313 | Знать: определение электрического сопротивления, единицу измерения сопротивления, ее физический смысл. | Уметь: объяснять причину возникновения сопротивления, собирать электрическую цепь по рисунку, измерять силу тока и напряжение, чертить схему электрической цепи, применять формулу для расчета сопротивления | Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании. | Оборудование к лабораторной работе №8 | ||||
58 | Расчет сопротивления проводника. Реостаты. Лабораторная работа № 9 «Регулирование силы тока в цепи с помощью реостата» | 1 | комбинированный урок | §71,72. Задание 66 (2-4), 67 (2) | Знать: физический смысл удельного сопротивления, формулу для расчета сопротивления проводника. | Уметь: собирать электрическую цепь по рисунку, проверять на опыте зависимость силы тока от сопротивления при заданном напряжении, чертить схему электрической цепи | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Оборудование к лабораторной работе №9 | ||||
59 | Закон Ома для участка цепи | 1 | закрепление знаний и способов деятельности | § 73, 74. Задание 67 (1,3), 69 (1-3) | Знать: формулировку закона Ома для участка цепи. | Уметь: пользоваться формулой, выражающей закон Ома, определять и сравнивать сопротивление металлических проводников по графику зависимости силы тока от напряжения | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. | Зависимость силы тока от напряжения и сопротивления. | ||||
60 | Закон Ома для участка цепи | 1 | закрепление знаний и способов деятельности | Задание 69 (5), Л № 1297, 1301 | Уметь.: пользоваться формулой для определения сопротивления и законом Ома при решении задач | Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании. | ||||||
61 | Последовательное соединение проводников. Лабораторная работа № 10 «Изучение последовательного соединения проводников» | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §75. Задание 70 (1-4) | Знать: законы последовательного соединения проводников. | Уметь: объяснять особенности последовательного соединения, применять закон Ома и законы последовательного соединения для решения задач, собирать электрическую цепь и проверять на опыте закономерности последовательного соединения | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Оборудование к лабораторной работе №10 | ||||
62 | Параллельное соединение проводников. Лабораторная работа № 11 «Изучение параллельного соединения проводников» | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §76. Задание 71 (1-3), Р.Т. №346 | Знать: законы параллельного соединения проводников. | Уметь: объяснять особенности параллельного соединения, применять закон Ома и законы параллельного соединения для решения задач, собирать электрическую цепь и проверять на опыте закономерности параллельного соединения | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Оборудование к лабораторной работе №11 | ||||
63 | Параллельное соединение проводников | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Л. №1348, 1377, 1385 | Уметь: применять изученные законы и формулы к решению комбинированных задач | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | Смешанное соединение проводников | |||||
64 | Мощность электрического тока | 1 | изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | §77. Задание 72 (1-3). Р.Т. №354 | Знать: определение мощности электрического тока, единицу измерения мощности, ее физический смысл, формулу для определения мощности, приборы для измерения мощности. | Уметь: пользоваться таблицей мощностей различных электрических устройств | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | |||||
65 | Работа электрического тока | 1 | обобщение и систематизация знаний | §78. Задание 73 (1-3, 5), Р.Т. № 356, 358 | Знать: определение работы электрического тока, единицу измерения работы, ее физический смысл, формулу для определения работы, приборы для измерения работы | Уметь: применять формулу для решения задач | Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления. | |||||
66 | Лабораторная работа № 12 «Измерение работы и мощности электрического тока». Закон Джоуля-Ленца | 1 | проверка и оценка знаний и способов деятельности | §79. Задание 74 (1-3) | Знать: единицы работы тока, применяемые на практике, формулировку закона Джоуля-Ленца. | Уметь: собирать электрическую цепь по рисунку, измерять силу тока и напряжение, чертить схему электрической цепи, применять формулы для расчета работы и мощности тока, объяснять механизм нагревания металлического проводника при прохождении по нему электрического тока | Формирование самостоятельности. | Оборудование к лабораторной работе №12 | ||||
67 | Контрольная работа № 6 «Электрический ток» | 1 | проверка и оценка знаний и способов деятельности | Формирование самостоятельности. | ||||||||
68 | Итоговая контрольная работа №9 | 1 | проверка и оценка знаний и способов деятельности | Формирование самостоятельности. | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...