Календарно-тематическое планирование 11кл (Дик)
календарно-тематическое планирование по физике по теме

Календарно тематическое планирование по физике 11кл (2ч в неделю, 68ч , Дик)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_11kl_2ch_dik.doc222 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 КЛАСС (2 час в неделю,68ч)Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская, Д.А.Исаев, В.М.Чаругин

N 

Тема  

Количество чачасов

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата

По плануплан

Фактически

часов

Базовая программа 

Развитие познавательных умений

Формирование целостно мировоззренческих ориентаций личности.

плану

ПОСТОЯННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК (9 часов) 

1-2

Электрический ток.   Закон   Ома для участка цепи 

2

Урок изучения новой темы

Знать понятия: сила тока, напряжение,    сопротивление, формулировку и запись закона Ома 

Уметь показать зависимость силы тока от напряжения и сопротивления проводника 

Создание структурированной записи в тетради 

 3-4

Последовательное и параллельное    соединение проводников 

2

Комбинированный урок

Уметь формулировать закон Ома для различных видов соединения проводников в цепи 

Уметь рассчитывать электрические цепи с параллельным и последовательным соединением проводников 

Построение схем     электрических цепей   и   их расчет 

5 

Измерение   силы тока  и  напряжения. Решение задач по теме «Соединение проводников 

1

Урок закрепления знаний и умений (практикум)

Знать правила включения измерительных приборов в цепь    постоянного    тока, уметь снять показания приборов 

Уметь рассчитать шунт и добавочное сопротивление 

Структурированная     запись,  работа с алгоритмами   решения задач. С/р №4 

6

Работа и мощность постоянного тока 

1

Комбинированный урок

Уметь  получить  формулу для расчета количества теплоты для различных соединений проводников 

Применять теоретические знания для решения задач 

Создание структурированного   текста в тетради 

7

ЭДС. Закон Ома для полной цепи 

1

Комбинированный урок

Знать о роли источника тока в цепи, работе сторонних сил и их связи с величиной заряда, формулировать закон Ома для полной цепи 

Уметь рассчитывать ЭДС, внутреннее и внешнее сопротивление полной цепи, знать следствия закона Ома (короткое замыкание)

Создание структурированной записи в тетради 

8

Решение задач по теме «Закон Ома для полной цепи» 

1

Урок закрепления знаний и умений (практикум)

Уметь применять теоретические знания по данной теме для решения задач 

Применять теоретические знания для решения задач повышенной сложности 

Работа с алгоритмами решения   задач. С/р № 5 

9 

Контрольная   работа: «Законы постоянного тока» 

1

Урок контроля

Решать задачи различной степени сложности по теме «законы постоянного тока» 

МАГНИТНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (5 часа) 

10 

 

Взаимодействие магнитов и токов

1

Урок изучения новой темы

Знать понятия:  магнитное взаимодействие,    постоянные магниты

Уметь описать опыты Эрстеда, Ампера и объяснить получаемые эффекты 

Создание  и запись структурированного текста 

11

Магнитное   поле. Линии   магнитной индукции 

1

Комбинированный урок

Знать понятия:  магнитное поле, свойства магнитного поля, магнитная индукция 

Уметь применять знания о свойствах магнитного поля и его силовых линий для объяснения магнитных явлений 

Создание   и запись структурированного текста 

12 

 

Сила   Ампера   и сила Лоренца 

1

Урок изучения новой темы

Знать правило левой руки для проводника с током и для заряженной частицы 

Использовать правило левой руки при решении качественных задач 

Создание   и запись структурированного текста 

13-14

Решение задач по теме «Магнитные взаимодействия» 

2

Урок закрепления знаний и умений (практикум)

Использовать при анализе и решении задач законы динамики и магнитных взаимодействий 

Работа      с алгоритмами решения задач 

 ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ  ПОЛЕ        (11 часов) 

15

 

Электромагнитная индукция 

1

Урок изучения новой темы

Знать суть опыта Фарадея, понятия: магнитный поток, ЭМИ,   индукционный   ток, вихревое      электрическое поле, ЭДС индукции 

Знать и уметь применять закон ЭМИ, вычислять магнитный поток 

Создание   и запись структурированного текста,      пространственного графика 

16-17

Закон ЭМИ. Решение задач по теме «Закон ЭМИ» 

2

Комбинированный урок

Применять закон ЭМИ и формулу магнитного потока для решения задач по теме «Закон ЭМИ» 

Работа      с алгоритмами решения задач 

18

Правило    Ленца. Индуктивность 

1

Комбинированный урок

Знать правило Ленца, суть явления самоиндукции, понятие индуктивности 

Применять формулу расчета ЭДС индукции, индуктивности к решению задач 

Создание  и запись структурированного текста 

19-20 

 

Энергия магнитного поля 

Решение задач по теме «Правило  Ленца. Индуктивность. Энергия магнитного поля» 

2

Комбинированный урок

Знать, как происходит превращение энергии магнитного поля; уметь применять закон сохранения энергии 

Знать алгоритмы решения задач по теме   «Правило Ленца.        Индуктивность. Энергия магнитного поля», применять их 

Решать задачи и анализировать процессы, применяя ЗСЭ 

Применение закона ЭМИ, правила Ленца, ЗСЭ при решении задач 

Создание  и запись структурированного текста 

Работа      с алгоритмами решения задач 


21

33-

34 

Производство, передача и потребление  электроэнергии

Трансформатор

1

Комбинированный урок

Знать: о производстве, способах   передачи   электроэнергии, способах повышения и понижения напряжения 

Рассчитывать коэффициент трансформации по заданным параметрам 

Выполнение схемы    устройства трансформатора. ПЭП

22

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны

1

Урок изучения новой темы

Знать причину возникновения электромагнитного поля, электромагнитной волны 

Уметь объяснить механизм возникновения электромагнитных волн,  изобразить  их графически 

Создание и запись структурированного текста 

23

Передача информации с помощью электромагнитных волн 

1

Комбинированный урок

Знать историю изобретения радио, принципы радиосвязи, иметь понятие о детектировании    и    модуляции сигнала 

На основе теоретических знаний объяснять принцип работы сотового телефона 

Выполнение схемы приема-передачи радиосигнала 

24

Решение задач по теме «Электромагнитное поле» 

1

Урок закрепления знаний и умений (практикум)

Знать алгоритмы решения задач по теме   «Электромагнитное   поле»,   применять их 

Применение закона ЭМИ, правила Ленца при решении задач 

Работа      с алгоритмами решения

задач 

25

Контрольная   работа    по    теме «Электромагнитное поле» 

1

Урок контроля

Решать задачи различного уровня сложности по теме «Электромагнитное поле» 

Выполнение теста  (форма ЕГЭ) 

ОПТИКА (8 часов) 

26 

Законы геометрической оптики 

1

Урок изучения новой темы

Иметь понятие о корпуску-лярно-волновом   дуализме света. Знать: законы геометрической оптики и границы их применимости 

Уметь построить изображение в плоском зеркале, ход луча на границе раздела двух сред 

Создание   и запись структурированного текста 

27 

Линзы 

1

Урок изучения новой темы

Знать    различные    виды линз, их основные характеристики и особенности 

Уметь анализировать изображение, даваемое линзой 

Построение изображений,   даваемых линзами 

28-29

Построение   изображений   с   помощью линз 

2

Комбинированный урок

Знать способы построения изображений в линзах 

Знать способы нахождения положения линзы и ее фокусов по изображению 

Работа с алгоритмами решения задач 

 


30 

Глаз и оптические приборы 

1

Комбинированный урок

Знать строение глаза и принцип устранения дефектов зрения 

Уметь рассчитать увеличение, даваемое оптическим прибором 

Выполнение принципиальных схем оптических приборов 

31

Световые  волны. Интерференция света 

1

Урок изучения новой темы

Проводить аналогию интерференции механических и световых волн, знать условия возникновения явления 

Знать условия максимума   и   минимума, наблюдаемых на интерференционной картине 

Выполнение схемы опыта Юнга,     наблюдение колец   Ньютона 

32 

 

Дифракция света 

1

Урок изучения новой темы

Проводить аналогию дифракции механических и световых волн, знать условия возникновения явления 

Знать суть опытов Френеля, принцип Гюйгенса 

Выполнение иллюстрации принципа Гюйгенса 

33 

Свет и цвет в природе 

1

Комбинированный урок

Знать понятия: дисперсия, спектр; объяснять механизм разложения белого цвета в спектр 

Уметь охарактеризовать каждый участок шкалы электромагнитных волн 

Создание структурированного текста в тетради 

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА И ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОФИЗИКИ (22 часа) Цели:

•   освоение знаний о строении вещества на основе квантовой теории, процессах, происходящих в атоме и атомном ядре; величинах, характеризующих данные явления, законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы; формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

•   применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

•   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий; 

Кванты и атомы (8 часов) 

34-35 

Зарождение квантовой теории 

2

Урок изучения новой темы

Знают понятия: равновесное излучение, квант, фотон. Знают историю развития вопроса 

Умеют анализировать наблюдения, на основе которых построена кв. теория 

Анализ табличных данных, наблюдений 

36

Законы фотоэффекта 

1

Урок изучения новой темы

Знают понятия: фотоэффект, фототек, фотоэлектроны, красная граница фотоэффекта, и3 

Умеют рассчитывать энергию фотона, работу выхода, энергию фотоэлектронов 

Создание и запись структурированного текста 

37

Решение задач по теме «Фотоэффект»

1

Урок закрепления знаний и умений (практикум)

Знают понятия: фотоэффекта. Алгоритм решения задач по теме «фотоэффект»

Применяют законы фотоэффекта при решении задач

Работа с алгоритмами решения задач

38

Строение атома 

1

Урок изучения новой темы

Знают о гипотезе Томсона, суть опыта Резерфорда 

Умеют по схеме опыта Резерфорда объяснить результаты и сделать выводы 

Соединим   и запись структури рованнот текста 

39

Теория атома водорода  по Бору 

1

Урок изучения новой темы

Знают понятия: стационарное состояние, энергетический уровень 

Знают постулаты Бора и следствия из них 

Анализ текста и схем 

40

Атомные спектры 

1

Комбинированный урок

Знают понятия: спектр испускания, поглощения, линейчатый и полосатый спектр 

Умеют объяснить различие элементов таблицы Менделеева на основе принципа Паули 

Создание  и запись структурированного текста 

41

Лазеры.    Корпус-кулярно-волновой дуализм 

1

Комбинированный урок

Имеют понятие о спонтанном и вынужденном излучении, гипотезе де Бройля, вероятностном характере процессов

 

По схеме объясняют принцип работы лазера, обосновывают гипотезу де Бройля, поясняют суть неопределенности Гейзен-берга 

Создание и запись структурированного текста 

42

Решение задач по теме «Кванты и атомы»

1

Урок закрепления знаний и умений (практикум)

Атомное ядро и элементарные частицы (9 часов)

43

 

Атомное ядро.

1

Урок изучения новой темы

Знать протонно-нейтронную модель ядра, уметь находить по зарядовому числу: общее число нуклонов, число протонов и нейтронов 

Уметь дать сравнительную характеристику изотопов, пояснять основные свойства ядерных сил 

Создание  и запись структурированного текста 

44-45

Радиоактивность. Радиоактивные превращения. Объяснение свойств   ядер   и характера их распада. Реш. зад.

 Решение задач

 

2

Комбинированный урок

Знать понятия: радиоактивность, радиоактивное превращение, правило смещения, период полураспада 

Уметь написать уравнение а-распада, р-распада, найти период полураспада элемента 

Создание  и запись структурированного текста 

46-47

Ядерные реакции. Энергия     связи. Дефект масс Решение задач

Реакция синтеза

2

Комбинированный урок

Знать понятия: ядерная реакция,  Есв,  дефект  масс; условия протекания ядерных реакций 

Знать соотношение между массой и энергией, записывать уравнение синтеза атомных ядер 

Презентация творческих работ 

48

Деление      ядер урана.    Ядерный реактор 

1

Урок изучения новой темы

Иметь представление о работах Ферми, Курчатова и других ученых в этой области, владеть историографией вопроса, знать об условиях осуществления и протекания управляемой цепной ядерной реакции, знать принцип действия атомной электростанции.

Презентация творческих   работ, создание конспекта по

49 

 

Классификация элементарных частиц 

1

Комбинированный урок

Знать о влиянии радиации на живые организмы. Знать понятия: частица, античастица, аннигиляция, адроны, лептоны, барионы, мезоны, кварки, фундаментальные частицы, фундаментальное взаимодействие 

материалам презентации 

50 

Открытие     позитрона. Античастицы 

1

Комбинированный урок

Знать о способах регистрации   заряженных   частиц, идентифицировать их 

Решать задачи на составление ядерных реакций с выходом античастиц 

Работа     с алгоритмами решения задач 

51 

Контрольная   работа по теме: «Квантовая физика» 

1

Урок контроля

Решать задачи различного уровня сложности по теме «Квантовая физика» 

Выполнение теста       (в форме ЕГЭ) 

СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (5 часов) Цели:

•   освоение знаний о строении и эволюции Вселенной и нашем месте в ней; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы; формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

•   применение знаний для объяснения астрономических явлений, использование современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по астрофизике;

•   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий;

Таким образом, обеспечивается развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора. 

52 

Размеры Солнечной системы 

1

Комбинированный урок

Знать понятия: Солнечная

система,   орбита,   парал-

лакс, световой год, планеты

земной   группы,  

планеты-гиганты 

Уметь рассчитать ра-

диус орбиты, исполь-

зуя законы Кеплера

Создание   и запись структурированного текста 

53

Природа тел Солнечной системы 

1

Комбинированный урок

Знать понятия: лучистая зона, зона конвекции, гранулы, солнечная корона, протуберанец, литосфера, атмосфера, кратер, спутник, кольца, астероид, болид, метеор, комета протопланетное облако. Анализировать характеристики планет, их спутников и малых тел 

Создание   и запись структурированного текста 

54

Солнце и другие планеты

1

Комбинированный урок

Знать о разнообразии звезд, методах изучения их размеров, движения и свойств, классификации звезд по светимости и цвету, превращения звезд, эволюцию звезд различной массы, двойные и переменные звезды

Презентация творческих работ, создание конспектов по материалам презентаций

55

Галактики и вселенная

1

Комбинированный урок

Знать понятия: размеры и структура Галактики, типы галактик, группы и скопления галактик, квазары.

Физический лабораторный практикум (8 часов). Цели:

  • применение знаний для проведения учебного эксперимента, изучение принципов работы технических устройств, решения экспериментальных задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения экспериментальных задач и самостоятельного приобретения знаний;
  • овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц и графиков.

56-63

Лабораторные работы по курсу 11 класса

8

Урок закрепления знаний и умений (практикум)

Уметь собрать лабораторную установку, провести измерения и вычисления по инструкции, сделать вывод по работе

Уметь построить гипотезу для выполнения дополнительного эксперимента, проверить ее, сделать вывод.

Выполнение лабораторных работ.

64-68

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...