Календарно-тематическое планирование 10кл (Дик)
календарно-тематическое планирование по физике по теме
Календарно-тематическое планирование по физике 10кл (2ч в неделю, 68ч, Дик)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_10kl_2ch.docx | 92.09 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС (2 ч в неделю. 68ч) Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик
N | Тема урока | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Информаци-онно-методичес обеспечение Домашнее задание | Дата | |||
Формирование цццелостно мировоззренческих ориентаций личности. | По плану | Фактически | ||||||
Базовая программа | Развитие познавательных умений | целостно мировоззренческих ориентаций личности | кий комплекс | |||||
Введение (1 часа) | ||||||||
ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ Цели: | ||||||||
• дать последовательную систему физических знаний, необходимых для формирования в сознании современной физической картины окружающего мира (для этого необходимо рассмотрение следующих понятий: модель, гипотеза, теория, эксперимент, границы применимости физических теорий); • приобретение учащимися практических навыков, необходимых для анализа физических явлений, понятий и законов применительно к решению конкретных задач различного уровня сложности, проведение физического эксперимента; • особое внимание обращается на формирование идей, составляющих неотъемлемую часть человеческой культуры (это обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора). | ||||||||
1
| Познание мира Современная физическая картина мира | Комбинированный урок | Знать понятия: физическая наука, физическое явление, научный метод познания Знать: применимость физических законов и теорий, современную физическую картину мира | Уметь приводить примеры физических явлений, различать наблюдение, эксперимент и опыт Уметь использовать метод аналогий, показать на примерах границы применимости физических законов и теорий | Строить свою речь, грамотно используя термины Построение схемы современной физической картины мира | Учебник, стр.4-6, записи в тетради Учебник, стр. 6-8 |
КИНЕМАТИКА (6 часов) Цели: • освоение знаний о механическом движении и его относительности, видах движения, свободном падении и движении тела по окружности; величинах, характеризующих данные явления, законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы; формирование на этой основе представлений о физической картине мира; • применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий; • овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков. Таким образом, обеспечивается взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора. | |||||||||
2 | Система отсчета. Траектория, путь и перемещение. Основные характеристики движения тел | Комбинированный урок | Знать основную задачу механики, понятия: материальная точка, система отсчета, траектория, путь, перемещение, скорость Траектория, путь, перемещение, скорость | Уметь показать зависимость вида движения и его характеристик от выбора системы отсчета | Создание структурированной записи в тетради | Учебник, § 1 . Задачи № 1 , 2,8-16 Задачи № 3,5,7 | |||
3 | Прямолинейное равномерное движение | Урок изучения нового материала | Знать определение скорости и рассчитывать ее в задачах различного содержания, действовать с векторными величинамиличинами и их проекциями | Уметь рассчитывать перемещение, конечную координату, время движения | Построение графиков движения тел | Учебник, § 2. Задачи № 5, 7, 20, 25 | |||
4 | Прямолинейное равноускоренное движение | Урок изучения нового материала | Знать характерные особенности равнопеременного движения | Уметь рассчитать ускорение, конечную скорость движения тела, координату, перемещение | Создание структурированной записи в тетради | Учебник, § 3. Задачи № 10-15 | |||
5 | Решение задач по теме: «Уравнение прямолинейного равноускоренного движения» | Урок повторения знаний и умений (практикум) | Знать теоретические знания по данной теме для решения задач | Уметь применять теоретические знания для решения задач повышенной сложности | Работа с алгоритмами решения задач С/р № 1 | Раздаточный дидактический материал. Учебник, §5 | |||
6 | Криволинейное движение | Урок изучения нового материала | Знать о движении тела по окружности, о баллистическом движении, физические величины, характеризующие криволинейное движение | Уметь рассчитывать дальность полета тела, брошенного горизонтально, v и Т обращения при движении тела по окружности | Создание структурированной записи в тетради | Учебник, § 4. Задачи № 20-26 | |||
7 | Решение задач по теме: «Уравнение прямолинейного равномерного, равноускоренного движения и движения по окружности» | Урок повторения знаний и умений (практикум) | Уметь применять теоретические знания по данной теме для решения задач | Применять теоретические знания для решения задач повышенной сложности | Работа с алгоритмами решения задач С/р № 2 | Раздаточный дидактический материал. Учебник, §5 | |||
ДИНАМИКА (14 часов) Цели: • освоение знаний о причинах механического движения, силах взаимодействия тел при различных видах прямолинейного движения, свободном падении и движении тела по окружности; величинах, характеризующих данные явления, законах, которым они подчиняются; • применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий; • овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков. Таким образом, обеспечивается взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора. | |||||||||
7 | Первый закон Ньютона. Место человека во Вселенной | Урок изучения нового материала | Знать понятия: инерция, инертность, инерциаль-ные и неинерциалыные системы отсчета, первый закон Ньютона | Знать различие между гео- и гелиоцентрической системами | Создание и запись структурированного текста | Учебник, §6,7 | |||
8
| Взаимодействие тел. Сила упругости | Урок изучения нового материала | Знать понятия: взаимодействие, сила, деформация, коэффициент жесткости | Уметь применять закон Гука при решении задач различной трудности | Создание и запись структурированного текста | Учебник § 8 | |||
9 | Сила, ускорение, масса. Второй закон Ньютона | Урок изучения нового материала | Знать: II закон Ньютона и уметь применять его для решения задач; о причинах движения тел с ускорением | Использовать при анализе задач I и II законы динамики, знать частный случай II закона | Создание и запись структурированного текста | Учебник, § 9 | |||
10 | Взаимодействие двух тел. Третий закон Ньютона | Урок изучения нового материала | Знать III закон Ньютона, его особенности и следствия | Использовать при анализе задач все законы динамики | Создание и запись структурированного текста | Учебник, §10 | |||
11 | Законы динамики. Обобщающий урок | Урок повторения знаний и умений (практикум) | Знать: II закон Ньютона и уметь применять его для решения задач; о причинах движения тел с ускорением III закон Ньютона, его особенности и следствия | Использовать при анализе задач все законы динамики | Работа с алгоритмами решения задач С/р № 3 | Раздаточный дидактический материал. Учебник, § 6, 9, 10 | |||
12 | Закон всемирного тяготения. Развитие представлений о тяготении | Урок изучения нового материала | Знать закон всемирного тяготения, физический смысл гравитационной постоянной | Уметь на основе второго и третьего законов Ньютона получить закон всемирного тяготения | Создание и запись структурированного текста | Учебник, §11 | |||
13 | Сила тяжести. Движение под действием силы тяжести | Урок изучения нового материала | Знать о силе тяжести, ее природе, уметь рассчитать значение этой силы для различных тел и планет | Уметь рассчитать первую и вторую космическую скорость | Выполнение информационных сообщений об ИСЗ. С/р № 4 | Учебник § 12, задачи № 36-40 | |||
14 | Вес тела. Невесомость | Урок изучения нового материала | Знать и уметь различать понятия: вес тела и сила тяжести; выполнять их графическое изображение | Уметь рассчитать перегрузку для тела, движущегося с ускорением, знать условие невесомости | Создание и запись структурированного текста | Учебник, § 13, задачи № 42-45 | |||
15 | Движение планет и искусственных спутников Земли | Комбинированный урок | Уметь рассчитывать орбитальную скорость спутников | Уметь применять законы динамики к решению задач повышенного уровня | Работа с алгоритмами решения задач С/р № 5 | Учебник, §12, 13 | |||
16 | Силы трения | Урок изучения нового материала | Знать природу сил трения, способы изменения величины сил трения | Уметь рассчитать Ртр при движении тела по горизонтальной поверхности | Создание и запись структурированного текста | Учебник, § 14, задачи в тетради | |||
17 | Решение задач по теме «Законы динамики» | Комбинированный урок | Уметь применять теоретические знания по данной теме для решения задач | Применять теоретические знания для решения задач повышенной сложности | Работа с тетрадью на печатной основе С/р № 6 | Учебник, § 15 | |||
18 | Движение тел по наклонной плоскости | Комбинированный урок | Знать II закон Ньютона в векторной и проекционной формах | Применять законы динамики и кинематики для решения задач повышенной сложности | Работа с алгоритмами решения задач С/р № 7 | Учебник, § 15 | |||
19 | Движение тел по окружности | Комбинированный урок | Знать II закон Ньютона в векторной и проекционной формах | Применять законы динамики и кинематики для решения задач повышенной сложности | Работа с алгоритмами решения задач С/р № 8 | Учебник, § 15 | |||
20 | Контрольная работа | Урок контроля | Формирование самостоятельности | ||||||
ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ (7 часов) Цели: • освоение знаний об импульсе тела, реактивном движении, различных видах энергии, механической работе и мощности; величинах, характеризующих реактивное движение и выбор траектории движения для любого тела в природе; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы; формирование на этой основе представлений о физической картине мира; • применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий. Таким образом, обеспечивается взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора. | |||||||||
21 | Импульс. Закон сохранения импульса | Урок изучения нового материала | Знать понятия: импульс, изменение импульса тела, импульс силы; получать формулу второго закона Ньютона через импульс | Знать и уметь применять закон сохранения импульса при решении задач | Создание и запись структурированного текста, пространственных графиков | Учебник, § 16, задачи № 62-67 | |||
22 | Реактивное движение | Комбинированный урок | Знать особенности реактивного движения тел в природе и технике, уметь применять законы Ньютона для изучения реактивного движения | Применять ЗСИ для решения задач на реактивное движение тел | Работа со схемой простейшей ракеты | Учебник, § 17, задачи № 71-73 | |||
23 | Механическая работа и мощность. | Комбинированный урок | Знать формулы работ различных сил, действующих на тело, знать частные случаи равенства работы нулю | Применять формулу расчета мощности для равномерного движения, переводить обиходные единицы мощности в СИ | Выполнение вывода формул для работы и мощности | Учебник, § 18, задачи № 79-85 | |||
24 | Работа силы тяжести, силы упругости и силы трения | Комбинированный урок | Знать формулы работ различных сил, действующих на тело, знать частные случаи равенства работы нулю | Уметь рассчитать работу различных сил, действующих на тело, знать частные случаи равенства работы нулю | Выполнение вывода формул для работ различных сил | Учебник, § 18, задачи № 79-85 | |||
25 | Механическая энергия. Закон сохранения энергии | Урок изучения нового материала | Знать, как происходит превращение энергии в механике; уметь применять закон сохранения энергии | Решать задачи и анализировать процессы, применяя ЗСЭ; | Создание и запись структурированного текста | Учебник, § 19, задачи № 88-94 | |||
26
| Решение задач на закон сохранения энергии Обобщающий урок по разделу «Механика» | Урок повторения знаний и умений (практикум) | Знать алгоритмы решения задач по теме «Законы сохранения в механике», применять их Знать: об упругом и неупругом столкновении, границах применимости законов сохранения (замкнутая система), рассчитывать энергию и импульс системы тел, превращение энергии при взаимодействии тел | Применение ЗСИ и ЗСЭ при решении задач Получать систему уравнении на основе ЗСИ и ЗСЭ и решать ее, рассчитывать параметры реактивного движения | Работа с алгоритмами решения задач Получение системы уравнений с использованием метода аналогий | Учебник, § 20, задачи № 97-101 Учебник, § 16-20, задачи в тетради | |||
27 | Контрольная работа по теме «Механика» | Урок контроля знаний | Выполнение теста (форма ЕГЭ) | ||||||
МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (13 часов) Цели: • освоение знаний о строении и состоянии вещества, изопроцессах в газах; величинах, характеризующих данные явления, законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы; формирование на этой основе представлений о физической картине мира; • применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий; • овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков. | |||||||||
28 | Основные положения МКТ | Урок изучения нового материала | Знать, уметь анализировать наблюдения, на основе которых построена МКТ | Знать и уметь анализировать броуновское движение частиц | Работа с таблицами | Учебник, § 24 | |||
29 | Количество вещества. Постоянная Авогадро | Комбинированный урок | Знать понятия: количество вещества, концентрация молекул, масса молекулы, молярная масса | Уметь рассчитывать эти величины, пользуясь таблицей Менделеева | Создание и запись структурированного текста | Учебник, § 25, задачи № 114-117 | |||
30 | Температура в МКТ | Комбинированный урок | Знать понятие абсолютной температуры, абсолютного нуля; показывать недостижимость абсолютного нуля температур | Знать об использовании различных температурных шкал и термометров различных систем | Схематическое изображение полного отражения | Учебник, § 26, задачи № 124-132 | |||
31 | Газовые законы | Комбинированный урок | Уметь применять газовые законы для решения качественных и количественных задач | Применять газовые законы для решения качественных и расчетных задач уровня «С» | Создание и запись структурированного текста | Учебник, § 27, задачи № 134-143 | |||
32 | Решение графических и расчетных задач на газовые законы | Урок повторения знаний и умений (практикум) | Знать алгоритмы решения задач по теме «Газовые законы», уметь их применять | Применение свойств элементарных функций при решении задач | Решение задач | Учебник, § 29, задачи № 149-161 | |||
33 | Уравнение состояния газа. Температура - мера средней кинетической энергии молекул газа | Урок изучения нового материала | Знать уравнение состояния газа и связь между давлением, Ек и температурой; уметь рассчитывать их | Выводить уравнение связи температуры и средней кинетической энергии молекул газа | Создание и запись структурированного текста | Учебник, § 27, 28, задачи № 164-167 | |||
34 | Решение задач на уравнение состояния газа | Урок повторения знаний и умений (практикум) | Знать алгоритмы решения задач по теме «Уравнение состояния газа», уметь их применять | Применять базовые знания по ранее изученным разделам при выведении формул, решая задачи повышенного уровня | Работа с алгоритмами решения задач | Учебник, § 29, задачи № 169-171 | |||
35 | Измерение скоростей молекул газа | Урок изучения нового материала | Знать суть опыта Штерна, связывать величины: скорость движения молекул, температура, Ек | Уметь получить формулу связи Ек и температуры, температуры и скорости | Схема опыта по измерению скоростей движения молекул | Учебник, § 27, задачи № 173-179 | |||
36 | Состояние вещества | Комбинированный урок | Знать: о трех состояниях вещества и их особенностях, уметь находить объяснения строения веществ на основе МКТ | Уметь дать сравнительную характеристику состояниям вещества | Создание и запись структурированного текста | Учебник, § 30, задачи № 183-185 | |||
37 | Состояние вещества | Комбинированный урок | Знать о трех состояниях вещества и их особенностях; уметь находить объяснение строения веществ на основе МКТ | Уметь давать сравнительную характеристику состояниям вещества | Создание и запись структурированного текста | Учебник, § 30, задачи № 1 92-199 | |||
38 | Решение задач по молекулярной физике | Урок повторения знаний и умений (практикум) | Уметь вычислять макро-и микрометрические параметры идеального газа, знать свойства жидкостей и твердых тел | Применять газовые законы, закон Жюрена и закон Гука при решении задач повышенной сложности | Работа с алгоритмами решения задач | ||||
39 | Обобщающий урок по теме «Молекулярная физика» | Урок повторения знаний и умений (практикум) | Знать основные понятия МКТ, доказательства основных положений МКТ, свойства газов, жидкостей и твердых тел, объяснять их применение в технике | Знать явления поверхностного натяжения, упругой и неупругой деформации, рассчитывать предел прочности | Презентация творческих работ | Учебник, § 30, задачи в тетради | |||
40 | Контрольная работа | Урок контроля знаний | Формирование самостоятельности | ||||||
ТЕРМОДИНАМИКА (11 часов) Цели: | |||||||||
41 | Внутренняя энергия. | Урок изучения нового материала | Знать понятия: внутренняя энергия, теплопроводность, теплопередача, конвекция, излучение, количество теплоты
| Уметь рассчитать количество теплоты для систем тел, используя уравнение теплового баланса | Создание и запись структурированного текста | Учебник, § 31 | |||
42 | Работа в термодинамике | Урок изучения нового материала | Знать формулу работы в термодинамике | Уметь применять формулу работы для решения задач | Создание и запись структурированного текста | Учебник, § 31 | |||
43 | Первый закон термодинамики | Комбинированный урок | Знать понятия: внутренняя энергия, теплопроводность, теплопередача, конвекция, излучение, количество теплоты | Анализируют первый закон термодинамики, рассчитывают изменение внутренней энергии | Создание и запись структурированного текста | Учебник, §31, задачи № 204-209 | |||
44 | Следствия из первого закона термодинамики | Комбинированный урок | Знать о применении первого закона термодинамики к различным изопроцессам в газах и адиабатному процессу | Выводят уравнение для расчета изменения внутренней энергии в различных процессах | Работа с алгоритмами решения задач | Учебник, §31, 34, задачи №211-214 | |||
45 | Тепловые двигатели Значение тепловых двигателей | Комбинированный урок | Знать понятия: нагреватель, холодильник, КПД, полезная и затраченная работа Знать историю создания тепловых машин, их устройство, модели ДВС и | Уметь объяснить на модели или по таблице принцип работы ДВС и других тепловых машин Уметь объяснить на модели или по таблице принцип | Анализ схем устройства ДВС различных систем | Учебник, § 32, задачи № 219-224 Учебник, § 32, задачи № 226-230 | |||
дизеля; уметь анализировать положительные и отрицательные эффекты использования тепловых машин | работы ДВС и других тепловых машин | ||||||||
46 | Второй закон термодинамики | Комбинированный урок | Знать: второй закон термодинамики, уметь пояснить на примерах необратимость тепловых процессов, знать область применения второго закона термодинамики | Создание и запись структурированного текста | Учебник, § 33, задачи № 235-239 | ||||
47 | Обобщающий урок по теме «Законы термодинамики» | Урок повторения знаний и умений (практикум) | Знать уравнения, связывающие основные термодинамические величины, уметь решать качественные задачи | Применять законы термодинамики к решению задач на тепловые процессы и расчет ДВС | Работа с алгоритмами решения задач | Учебник, §31-34, задачи № 242-251 | |||
48 | Контрольная работа по теме «Молекулярная физика и термодинамика» | Урок контроля | Выполнение теста (форма ЕГЭ) Формирование самостоятельности | ||||||
49 | Плавление и кристаллизация | Урок изучения нового материала | Знать понятия: количество теплоты, температура плавления, кристаллизация, удельная теплота плавления | Уметь читать графики зависимости температуры от времени и объяснять их форму | Создание и запись структурированного текста | Учебник, § 35, задачи № 254-258 | |||
50 | Испарение и кипение | Комбинированный урок | Знать понятия: количество теплоты, температура кипения, конденсация, удельная теплота парообразования, испарение | Уметь читать графики зависимости температуры от времени и объяснять их форму | Создание и запись структурированного текста | Учебник, § 35, задачи № 263-269 | |||
51 | Влажность воздуха | Комбинированный урок | Знать понятия: абсолютная и относительная влажность воздуха, парциальное давление, давление насыщенного пара | Уметь измерять влажность воздуха с помощью психрометра и гигрометра | Создание и запись структурированного текста | Учебник, § 35, задачи №271-277 |
электростатика(8 часов) Цели: • дать последовательную систему физических знаний в области «Электростатика», необходимых для формирования в сознании современной электродинамической картины окружающего мира. Для этого рассматриваются следующие понятия: заряд, электрические взаимодействия электростатическое поле, напряженность электрического поля, потенциал и разность потенциалов, проводник, диэлектрик, электроемкость, а так же законы: ЗСЭЗ, Кулона • приобретение учащимися практических навыков, необходимых для анализа физических явлений, понятий и законов, применительно к решению конкретных задач, различного уровня сложности, и проведение физического эксперимента. • особое внимание обращается на формирование идей, составляющих неотъемлемую часть человеческой культуры. Это обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора. | ||||||||
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ | ||||||||
52
| Природа электричества Взаимодействие электрических зарядов | Комбинированный урок | Знать понятия: электризация, электрический заряд; записывать ЗСЭЗ Знать, что такое точечный заряд, закон Кулона, дискретность электрического заряда, элементарный заряд | Уметь приводить примеры электризации, идентифицировать знак заряда Уметь использовать закон Кулона для решения качественных и расчетных задач | Строить свою речь, грамотно используя термины Создание структурированного текста в тетради | Учебник, § 1, вопросы 3, 5, 6-10 Учебник, § 2, вопросы 6-9 | ||
53 | Электрическое поле. Графическое изображение элекр. полей. | Комбинированный урок | Знать понятия: электрическое поле, напряженность поля, виды полей, их графическое изображение | Уметь вычислить напряженность поля по формуле, изобразить линии напряженности точечного заряда, однородного поля | Создание структурированного текста в тетради | Учебник, § 3, вопросы 5, 7, 8 | ||
54 | Проводники и диэлектрики в электростатическом поле | Комбинированный урок | Знать понятия: проводник, диэлектрик, свободные носители заряда, виды диэлектриков, диэлектрическая проницаемость | Уметь изобразить проводник или диэлектрик в поле и объяснить его свойства | Создание структурированного текста в тетради | Учебник, § 4, вопросы 2-4, 10, 11 | ||
55 | Решение задач по теме «Закон Кулона. Напряженность» | Комбинированный урок | Знать формулы закона Кулона, ЗСЭЗ, напряженности; получать из них искомые величины | Решать комбинированные задачи, используя законы электростатики и механики | Работа с алгоритмами решения задач | Учебник, § 4 | ||
. 56 | Потенциал и разность потенциалов. Потенциальная энергия заряда в электростатическом поле | Урок изучения нового материала | Знать понятия: потенциал, потенциальная энергия, работа по переносу заряда, разность потенциалов; понимают принцип суперпозиции полей | Уметь по формуле рассчитать потенциал или разность потенциалов, напряженность поля, работу поля по переносу заряда, потенциальную энергию поля | Создание структурированного текста в тетради | Учебник, § 5, вопросы 4-9 | ||
57 | Связь между Е и U. Решение задач по теме «Потенциальная энергия электрического поля» | Комбинированный урок | Знают формулы потенциала и потенциальной энергии, вычисляют по ним работу поля и напряженность | Умеют находить по известным формулам входящие в них величины, используют несколько формул при решении задач | Работа с алгоритмами решения задач | Задачи | ||
58
| Электроемкость | Урок изучения нового материала | Знают понятия: электрическая емкость проводника, емкость конденсатора, единицы емкости | Знают формулу плоского конденсатора, получают из нее другие величины | Создание структурированного текста в тетради | Учебник, § 6, вопросы 8-10 | ||
59 | Электроемкость плоского конденсатора. | Урок изучения нового материала | Знают типы соединения конденсаторов, формулу энергии электрического поля | Умеют вычислять емкость батареи конденсаторов при их различных соединениях | Работа с алгоритмами решения задач | Задачи |
ФИЗИЧЕСКИЙ ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ (9 часов) Цели: • применение знаний для объяснения явлений природы, наблюдений, опытов, экспериментов, принципов работы технических устройств, решения экспериментальных физических задач, в том числе и повышенной сложности; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения экспериментальных задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки отчета по стандартной и творческой части работ; • овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков. Таким образом, обеспечивается развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора. | ||||||||
60-68 | Лабораторные работы по курсу 10 класса | Урок повторения знаний и умений (практикум) | Уметь собрать лабораторную установку, провести измерения и вычисления по инструкции, сделать вывод по работе | Уметь построить гипотезу для выполнения дополнительного эксперимента, проверить ее, сделать вывод | Выполнение лабораторной работы | Оборудование для физического практикума. Учебник за 1 0 класс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...