Урок на тему Изучение реактивного движения по новым стандартам
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему
урок в системно-деятельностном подходе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_konkurs_reaktivnoe_dvizhenie_lyozov_n.e.rar | 61.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя, отчество | Лёзов Николай Евгеньевич |
Стаж работы | 11 лет |
Квалификационная категория | 1 |
Предмет | Физика |
УМК | Перышкин А.В. учебник 9 класса |
Ф. И. О. автора учебника | Перышкин А.В. |
Тема урока | Изучение реактивного движения |
Класс | 9 |
Краткая характеристика класса | В классе 14 человек высокий уровень мотивации |
Цель урока: организовать деятельность по формированию у учащихся понятия реактивного движения
Тип урока: урок объяснения нового материала
Задачи:
Личностные: формировать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;
Метапредметные: формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию,
формировать умения работать в парах с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию
развивать теоретическое мышление на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы,
Предметные: способствовать формированию знаний, пониманию принципа реактивного движения и развитию умения использовать полученные знания в повседневной жизни
Техническое оборудование:
Персональный компьютер
Интерактивная доска
Цифровые образовательные ресурсы:
- Тест реактивное движение http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc772-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html
Технологическая карта урока
N | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Используемое оборудование | Время (мин.) |
1 | Организационный | Приветствует учащихся. | Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие материала урока. | Личностные: развитие морального сознания и ориентировки учащихся в сфере нравственно-этических отношений | 2 мин | |
2 | Мотивация учебной деятельности | Организует диалог с учениками на основе видео ролика (смотри приложение), подводит учащихся к формулированию темы и постановки цели урока. | Смотрят видео ролик и формулируют тему и ставят цель урока. | Личностные: смыслообразование на основе развития мотивации и целеполагания учения Регулятивные: целеполагание, планирование и организация деятельности. Коммуникативные: умение договариваться, находить общие решения. | ПК, интерактивная доска | 6 мин |
3 | Актуализация опорных знаний | Используя музыкальный ряд активизирует учащихся к записи импульса тела. Использует помощь ученика — консультанта для помощи слабым учащимся, объяснения причин допущенных ошибок организует работу в парах (карточки) и подводит учащихся к записи закона сохранения импульса. | Поднимают карточку с большой буквой Р, если тело, о котором поётся в песенке, обладает импульсом, и 0, если импульс тела равен нулю. Записывают формулу и выводят зависимости величины. Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию, выполняют задания в парах. Записывают закон сохранения импульса. | Личностные: развитие Я-концепции и самооценка, Регулятивные: самоконтроль и самооценивание Познавательные: работа с научными понятиями и освоение общего приема доказательства как компонента воспитания логического мышления, Коммуникативные: действия направленные на совместную деятельность (организация и планирование работы в парах, умение договариваться находить общее решение, брать инициативу, разрешать конфликты), действия обеспечивающие формирование личной и познавательной рефлексии. | ПК, интерактивная доска | 8 мин |
4 | Получение новых знаний | Создает проблемную ситуацию – опыт с шариком. Организует диалог с учениками на основе опыта. Использует видеоролики (смотри приложение) для демонстрации реактивного движения. Организует работу с учебником. Организует выступление учащихся с докладами на темы. Жизнь великого русского ученого К.Э. Циолковский Основные элементы космической ракеты | Проводят опыт, смотрят ролик, отвечают на вопросы и делают выводы. Формулируют определение реактивного движения и сравнивают его с определением, написанным на закрытой части доски. Определение записывают в тетрадь. Приводят примеры реактивного движения в природе. Находят информацию о К.Э. Циолковском в учебнике, основные моменты конспектируют в тетрадь. Воспринимают информацию и записывают в тетради. | Регулятивные: планирование и организация деятельности, Познавательные: переработка и структурирование информации, формирование элементов комбинаторного мышления, работа с научными понятиями и освоение общего приема доказательства как компонента воспитания логического мышления Коммуникативные: умение договариваться, находить общие решения. | ПК, интерактивная доска | 14 мин |
5 | Первичное закрепление материала | Организует работу в парах за компьютерами, инструктирует по работе с ЭОР, отвечает на вопросы учеников, анализирует результаты выполнения учащимися задания. ЦОР | Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию, выполняют интерактивные задания в парах, проверяют себя. | Личностные: развитие Я-концепции и самооценка, Регулятивные: самоконтроль и самооценивание Познавательные: работа с научными понятиями и освоение общего приема доказательства как компонента воспитания логического мышления, Коммуникативные: действия направленные на совместную деятельность (организация и планирование работы в парах, умение договариваться находить общее решение, брать инициативу, разрешать конфликты), действия обеспечивающие формирование личной и познавательной рефлексии. | ПК, интерактивная доска | 8 мин |
6 | Контроль/самоконтроль, проверка/самопроверка знаний | Напоминает, что такое кластер, называет ключевое слово, корректирует ответы учеников. | 1 ученик пишет на доске, остальные высказывают идеи по данной теме. | Регулятивные: планирование и организация деятельности Познавательные: сложные формы опосредования познавательной деятельности, переработка и структурирование информации, формирование элементов комбинаторного мышления, Коммуникативные: действия направленные на осуществление межличностного общения. | ПК, интерактивная доска | 3 мин |
7 | Подведение итогов урока, рефлексия | Анализирует получившийся кластер, задает вопросы, формулирует выводы. | Высказывают свое мнение. | Личностные: развитие Я-концепции и самооценка, Коммуникативные: действия обеспечивающие формирование личной и познавательной рефлексии. | ПК, интерактивная доска | 2 мин |
8 | Постановка домашнего задания | Формулирует задание, комментирует его | Воспринимают информацию, фиксируют задание | Регулятивные: целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе Познавательные: переработка и структурирование информации | ПК, интерактивная доска | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Безопасность дорожного движения"
Урок-игра в 6 классе по правилам дорожного движения...
Фрагмент урока по составлению планов достижения целей, побуждающих к деятельностям, указанных в цели по развитию учащихся на уроке по теме «Ускорение. Равноускоренное движение».
Надо научить наших детей не только правильно формулировать цель деятельности на уроке, но и составлять план достижения целей, которые бы побуждали их к тому или иному виду деятельности....
конспект урока в 10 классе "Реактивное движение"
конспект урока в 10 классе "Реактивное движение"...
КОНСПЕКТ УРОКА ФГОС НОО Изучение и первичное закрепление новых знаний
КОНСПЕКТ УРОКА ФГОС НООИзучение и первичное закрепление новых знаний...
Открытый урок физики в 9 классе. Тема урока: ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА. РЕАКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ.
Открытый урок физики в 9 классе. Тема урока: ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА. РЕАКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ....
Конспект занятия по хореографии для детей 14-15 лет на тему "Изучение танцевальных комбинаций к новому танцу"
Конспект занятия по хореографии на тему "Изучение танцевальных комбинаций к новому танцу"....
Урок -Конкурс Тема: «Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения» .
На уроке рассматривается следующие вопросы:1.Участники дорожного движения.2.Пешеход,правила поведения.3.Пассажир.правила поведения....