Урок на тему Изучение реактивного движения по новым стандартам
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему

Лёзов Николай Евгеньевич

урок в системно-деятельностном подходе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_konkurs_reaktivnoe_dvizhenie_lyozov_n.e.rar61.38 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя, отчество

Лёзов Николай Евгеньевич

Стаж работы

11 лет

Квалификационная категория

1

Предмет

Физика

УМК

Перышкин А.В. учебник 9 класса

Ф. И. О.  автора учебника

Перышкин А.В.

Тема урока

Изучение реактивного движения

Класс

9

Краткая характеристика класса

В классе 14 человек  высокий уровень мотивации

Цель урока: организовать деятельность по формированию у учащихся понятия реактивного движения 

Тип урока: урок объяснения нового материала

Задачи:

Личностные:  формировать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся;

Метапредметные: формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию,

формировать умения работать в парах с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

развивать теоретическое мышление на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы,

Предметные:  способствовать формированию знаний, пониманию принципа реактивного движения и развитию умения использовать полученные знания в повседневной жизни

Техническое   оборудование:

Персональный компьютер

Интерактивная доска

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Тест реактивное движение http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc772-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Технологическая карта урока

N

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

Используемое оборудование

Время (мин.)

1

Организационный

Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие материала урока.

Личностные: развитие морального сознания  и ориентировки учащихся в сфере нравственно-этических отношений

2 мин

2

Мотивация учебной деятельности

Организует диалог с учениками на основе видео ролика (смотри приложение),  подводит учащихся к формулированию темы и постановки цели урока.

Смотрят видео ролик и формулируют тему и ставят цель урока.

Личностные: смыслообразование на основе развития мотивации и целеполагания учения

Регулятивные: целеполагание, планирование и организация деятельности.

Коммуникативные: умение договариваться, находить общие решения.

ПК, интерактивная доска

6 мин

3

Актуализация опорных знаний

Используя музыкальный ряд активизирует учащихся к записи импульса тела.

Использует помощь ученика — консультанта  для     помощи слабым учащимся,  объяснения причин  допущенных ошибок организует работу в парах (карточки) и подводит учащихся к записи закона сохранения импульса.

Поднимают карточку с большой буквой Р, если тело, о котором поётся в песенке, обладает импульсом,  и 0, если импульс тела равен нулю. Записывают формулу и выводят зависимости величины.

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию, выполняют задания в парах. Записывают закон сохранения импульса.

Личностные: развитие Я-концепции и самооценка,

Регулятивные: самоконтроль и самооценивание

Познавательные: работа с научными понятиями и освоение общего приема доказательства как компонента воспитания логического мышления,

Коммуникативные: действия направленные на совместную деятельность (организация и планирование работы в парах, умение договариваться находить общее решение, брать инициативу, разрешать конфликты), действия обеспечивающие формирование личной и познавательной рефлексии.

ПК, интерактивная доска

8 мин

4

Получение новых знаний

Создает проблемную ситуацию – опыт с шариком. Организует диалог с учениками на основе опыта. Использует видеоролики (смотри приложение) для демонстрации реактивного движения.

Организует работу с учебником.

Организует выступление учащихся с докладами на темы.

Жизнь великого русского ученого К.Э. Циолковский

Основные элементы космической ракеты

Проводят опыт, смотрят ролик, отвечают на вопросы и делают выводы.

Формулируют определение реактивного движения и сравнивают его с определением, написанным на закрытой части доски. Определение записывают в тетрадь.

Приводят примеры реактивного движения в природе.

Находят информацию о К.Э. Циолковском в учебнике, основные моменты конспектируют в тетрадь.

Воспринимают информацию и записывают в тетради.

Регулятивные: планирование и организация деятельности,

Познавательные: переработка и структурирование информации, формирование элементов комбинаторного мышления, работа с научными понятиями и освоение общего приема доказательства как компонента воспитания логического мышления

Коммуникативные: умение договариваться, находить общие решения.

ПК, интерактивная доска

14 мин

5

Первичное закрепление материала

Организует работу в парах за компьютерами, инструктирует по работе с ЭОР, отвечает на вопросы учеников, анализирует результаты выполнения учащимися задания. ЦОР

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию, выполняют интерактивные задания в парах, проверяют себя.

Личностные: развитие Я-концепции и самооценка,

Регулятивные: самоконтроль и самооценивание

Познавательные: работа с научными понятиями и освоение общего приема доказательства как компонента воспитания логического мышления,

Коммуникативные: действия направленные на совместную деятельность (организация и планирование работы в парах, умение договариваться находить общее решение, брать инициативу, разрешать конфликты), действия обеспечивающие формирование личной и познавательной рефлексии.

ПК, интерактивная доска

8 мин

6

Контроль/самоконтроль, проверка/самопроверка знаний

Напоминает, что такое кластер, называет ключевое слово, корректирует ответы учеников.

1 ученик пишет на доске, остальные высказывают идеи по данной теме.

Регулятивные: планирование и организация деятельности

Познавательные: сложные формы опосредования познавательной деятельности, переработка и структурирование информации, формирование элементов комбинаторного мышления,

Коммуникативные: действия направленные на осуществление межличностного общения.

ПК, интерактивная доска

3 мин

7

Подведение итогов урока, рефлексия

Анализирует получившийся кластер, задает вопросы, формулирует выводы.

Высказывают свое мнение.

Личностные: развитие Я-концепции и самооценка,

Коммуникативные: действия обеспечивающие формирование личной и познавательной рефлексии.

ПК, интерактивная доска

2 мин

8

Постановка домашнего задания

Формулирует задание, комментирует его

Воспринимают информацию, фиксируют задание

Регулятивные: целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе

Познавательные: переработка и структурирование информации

ПК, интерактивная доска

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Безопасность дорожного движения"

Урок-игра в 6 классе по правилам дорожного движения...

Фрагмент урока по составлению планов достижения целей, побуждающих к деятельностям, указанных в цели по развитию учащихся на уроке по теме «Ускорение. Равноускоренное движение».

Надо научить наших детей не только правильно формулировать цель деятельности на уроке, но и составлять план достижения целей, которые бы побуждали их к тому или иному виду деятельности....

конспект урока в 10 классе "Реактивное движение"

конспект урока в 10 классе "Реактивное движение"...

КОНСПЕКТ УРОКА ФГОС НОО Изучение и первичное закрепление новых знаний

КОНСПЕКТ УРОКА ФГОС НООИзучение и первичное закрепление новых знаний...

Открытый урок физики в 9 классе. Тема урока: ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА. РЕАКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ.

Открытый урок физики в 9 классе.                Тема урока: ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА. РЕАКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ....

Конспект занятия по хореографии для детей 14-15 лет на тему "Изучение танцевальных комбинаций к новому танцу"

Конспект занятия по хореографии на тему "Изучение танцевальных комбинаций к новому танцу"....

Урок -Конкурс Тема: «Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения» .

На уроке рассматривается следующие вопросы:1.Участники дорожного движения.2.Пешеход,правила поведения.3.Пассажир.правила поведения....