Календарно-тематическое планирование по физике в 9 классе к УМК Е.М.Гутник и А.В.Перышкина
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) по теме

Худякова Оксана Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование по физике в 9 классе к УМК Е.М.Гутник и А.В.Перышкина, с учетом регионального компонента, 2 ч/нед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_fizika.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование учебного материала

на 2013/2014 учебный год

Предмет:__физика______Класс:___9____Учитель:__О.Г.Худякова_

Программа :Физика 7-9 классы  Е.М.Гутник, А.В.Перышкин, Москва: Дрофа,2004 г.

Программа регионального компонента Архангельской области по физике 7-9 классы под ред. Т.В.Колегичевой.

Учебно-методическая литература и пособия:

1. А.В.Перышкин. Физика. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.Москва: Дрофа, 2011.

2. Сборник задач по физике. 7-9 кл./ Составитель В.И.Лукашик. Москва: Просвещение, 2009.

 

Количество часов за год- __68__

Количество часов в неделю-  __2___

Контрольных работ за год-__6__

Количество лабораторных работ-__6__

Часов регионального компонента за год-__6__

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, измерители

Д/з

Дата проведения

План

Факт

Раздел 1: Законы взаимодействия и движения тел  (28 часов)

Тема 1: Прямолинейное равномерное движение (4 часа)

1

Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики.

Механическое движение

Урок изучения новых знаний

Механическое движение

Знать понятия: механическое движение, система отчёта.

Уметь привести примеры механического движения

Физический диктант. Упр. после §

§1

2

Траектория, путь и перемещение

Комбинированный урок

Траектория, путь и перемещение

Знать понятия: траектория, путь и перемещение.

Уметь объяснить их физический смысл

Физический диктант. Упр. после §

§2,3

3

Прямолинейное равномерное движение

Комбинированный урок

Прямолинейное равномерное движение

Знать понятие: прямолинейное равномерное движение.

Уметь описать и объяснить

Самостоятельная работа. Упр. после §

§4

4

Графическое представление движения

Комбинированный урок

Графическое представление движения

Уметь строить графики X(t), V(t)

Самостоятельная работа. Упр. после §

Упр.4

(2)

Тема 2: Прямолинейное равноускоренное движение (8 часов)

5

Прямолинейное равноускоренное движение

Комбинированный урок

Прямолинейное равноускоренное движение

Знать понятия: прямолинейное равноускоренное движение.

Уметь описать и объяснить

Физический диктант

§5, упр.5

(2,3)

6

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

Комбинированный урок

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

Знать понятия: перемещение при равноускоренном движении.

Уметь объяснять физический смысл

Самостоятельная работа

§7, 6, упр.7(1),6(1)

7

Прямолинейное равноускоренное движение

Комбинированный урок

Прямолинейное равноускоренное движение

Уметь решать графические задачи

Самостоятельная работа

Упр.7(2)

8

Прямолинейное равноускоренное движение

Урок закрепления знаний

Прямолинейное равноускоренное движение

Применяют полученные законы к решению комбинированных задач по механике

Самостоятельная работа

Зад. в тетр.

9

Относительность механического движения

Комбинированный урок

Относительность механического движения

Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости

Самостоятельная работа

§9, упр.9(1)

10

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

Урок – практикум

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

Приобретение навыков при работе с оборудованием (секундомер, измерительная лента)

Оформление работы, вывод

11

Итоговое повторение  (тест)

Урок закрепления знаний

Прямолинейное равноускоренное движение

Уметь решать  задачи

Решение задач

Подг. к к/р

12

Контрольная работа №1 «Кинематика»

Урок контроля и оценивания знаний

Прямолинейное равномерное и прямолинейное равноускоренное движение

Уметь решать задачи на прямолинейное и равноускоренное движение

Контрольная работа: чтение графиков, определение искомой величины

Тема 3: Законы динамики (16 часов)

13

Первый закон Ньютона

Урок изучения новых знаний

Первый закон Ньютона

Знать содержание первого закона Ньютона, понятие инерционной системы отсчёта

Тестирование (определения, примеры)

§10

14

Второй закон Ньютона

Урок изучения новых знаний

Второй закон Ньютона

Знать содержание второго закона Ньютона, формулу, единицы измерения физических величин в СИ. Написать формулу и объяснить

Физический диктант

§11, упр.11(1,3)

15

Третий закон Ньютона

Комбинированный урок

Третий закон Ньютона

Знать содержание третьего закона Ньютона. Написать формулу и объяснить

Фронтальный опрос

§12, упр.11(2,4)

16

Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх

Комбинированный урок

Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх

Объясняют свободное падение (физический смысл)

Самостоятельная работа

§13, 14

17

Решение задач на свободное падение тел

Урок закрепления знаний

Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх

Уметь решать задачи на расчёт скорости и высоты при свободном падении

Самостоятельная работа

упр.14

18

Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

Комбинированный урок

Закон всемирного тяготения

Знать понятия: гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная. Написать формулу и объяснить

Самостоятельная работа

§15,16, упр.16(3)

19

Прямолинейное и криволинейное движения.

Равномерное движение по окружности с постоянной по модулю скоростью.

Комбинированный урок

Равномерное движение по окружности

Знать:

  • природу, определение криволинейного движения, приводить примеры;
  • физическую величину, единицу измерения периода, частоты, угловой скорости

Самостоятельная работа

§18, 19 упр. 18(1)

20

Решение задач на движение по окружности

Урок закрепления знаний

Равномерное движение по окружности

Уметь применять знания при решении соответствующих задач

Решение качественных задач

упр.18(5)

21

Искусственные спутники Земли.

Урок изучения нового материала

Первая космическая скорость

Уметь рассчитывать первую космическую скорость

Самостоятельная работа

§20

22

Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения»

Урок – практикум

Ускорение свободного падения

Уметь рассчитывать ускорение свободного падения

Оформление работы, вывод

23

Импульс. Закон сохранения импульса

Комбинированный урок

Импульс. Закон сохранения импульса

Знать понятия: импульс тела и импульс силы

Самостоятельная работа

§21, 22, упр.20(1,2)

24

Реактивное движение, ракеты

Р.к.№1”Загрязнение атмосферы при запуске космических кораблей”

Комбинированный урок

Реактивное движение

Знать практическое использование закона сохранения импульса.

Написать формулы и объяснить

Физический диктант

§22

25

Закон сохранения энергии

Урок изучения нового материала

Закон сохранения энергии

Знать закон сохранения энергии

Физический диктант

§23

26

Решение задач на закон сохранения энергии

Урок закрепления знаний

Уметь применять знания при решении соответствующих задач

Решение задач

Зад. в тетр

27

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Урок закрепления знаний

Законы динамики

Обобщение и систематизация знаний

Решение задач

Подготовиться к к/р, повторить §10-23

28

Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел»

Урок контроля и оценивания знаний

Уметь применять знания при решении типовых задач

Контрольная работа

Раздел 2: Механические колебания и волны. Звук (11 часов)

29

Свободные и вынужденные колебания

Урок изучения нового материала

Свободные и вынужденные колебания

Знать условия существования свободных колебаний, привести примеры

Физический диктант

§24-25

30

Величины, характеризующие колебательное движение

Комбинированный урок

Величины, характеризующие колебательное движение

Знать уравнение колебательного движения. Написать формулу и объяснить

Фронтальный опрос

§26, упр.24

31

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длинны»

Урок-практикум

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длинны

Приобретение навыков при работе с оборудованием

Оформление работы, вывод

32

Гармонические колебания.

Превращение энергии при колебаниях. Затухающие колебания.

Комбинированный урок

Превращение энергии при колебаниях

Объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии колеблющегося тела

Самостоятельная работа

§28, 27

33

Вынужденные колебания, резонанс.

Урок изучения нового материала

Вынужденные колебания, резонанс.

Знать определения вынужденных колебаний, резонанса

Фронтальный опрос

§29,30

34

Волны. Два вида волн.

Урок изучения нового материала

Распространение колебаний в упругой среде

Знать определение механических волн. Основные характеристики волн

Фронтальный опрос

§31, 32

35

Характеристики волнового движения.

Урок изучения нового материала

Характеристики волнового движения.

Знать понятие частоты, периода, длины волны, скорости

Фронтальный опрос

§33, упр.28

36

Источники звука.

Высота, тембр и  громкость звука

Комбинированный урок

Высота и тембр звука. Громкость звука

Знать физические характеристики звука: высота, тембр, громкость

Беседа по вопросам

§35,34, 36

37

Распространение звука. Скорость звука. Отражение звука. Эхо.

Р.к№2.”Влияние звуковых волн на организм человека”

Комбинированный урок

Распространение звука. Скорость звука

Знать и уметь объяснить особенности распространения звука в различных средах

Беседа по вопросам

§37, 38,39

38

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Урок закрепления знаний

Колебания и волны.

Обобщение и систематизация знаний

Решение задач

Повторить §30-40

39

Контрольная работа №3 по теме «Колебания и волны.»

Урок контроля и оценивания знаний

Колебания и волны.

Уметь решать задачи по теме «Механические колебания и волны. Звук»

Контрольная работа

Раздел 3: Электромагнитное поле (14 часов)

40

Магнитное поле и его графическое изображение

Урок изучения нового материала

Магнитное поле

Графическое изображение магнитного поля

Знать понятие «магнитное поле»

Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков

Беседа по вопросам

§43, 42

41

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Сила Ампера.

Комбинированный урок

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Сила Ампера.

Знать, понимать и уметь находить силу Ампера.

Решение задач

§44

42

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток, правило левой руки.

Комбинированный урок

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток, правило левой руки.

Уметь применять правило левой руки при решении задач.

Решение задач

§45

43

Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

Комбинированный урок

Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

Знать силовую характеристику магнитного поля – индукцию

Самостоятельная работа

§47,46

44

Явление электромагнитной индукции

Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Урок-практикум

Явление электромагнитной индукции

Знать понятия: электромагнитная индукция; написать формулу и объяснить

Знать:

  • понятие «электромагнитная индукция»;
  • технику безопасности при работе с электроприборами

Оформление работы, вывод

§48

45

Переменный  электрический ток

Комбинированный урок

Переменный  электрический ток

Знать способы получения электрического тока. Уметь объяснить

Самостоятельная работа

§51

46

Электромагнитное поле

Р.к.№3”Здоровье северян и влияние магнитного поля на человека”

Комбинированный урок

Электромагнитное поле

Знать понятие «электромагнитное поле» и условия его существования

Тест

§52

47

Электромагнитные волны

Шкала электромагнитных волн

Урок изучения нового материала

Электромагнитные волны

Шкала электромагнитных волн

Понимать механизм возникновения электромагнитных волн.

Знать зависимость свойств излучений от их длины, приводить примеры

Беседа по вопросам

§53

48

Электромагнитная природа света.

Р.к.№4”Влияние магнитных бурь на здоровье жителей региона”

Урок изучения нового материала

Электромагнитная природа света

Знать историческое развитие взглядов на природу света

Беседа по вопросам (шкала электромагнитных волн)

§58

49

Конденсаторы

Урок изучения нового материала

Конденсаторы

Знать устройство и типы конденсаторов

Физический диктант

§54

50

Колебательный контур

Урок изучения нового материала

Колебательный контур

Знать понятие колебательного контура

Физический диктант

§55

51

Преломление света

Урок изучения нового материала

Преломление света

Понимать явление преломления света

Физический диктант

§59

52

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Урок закрепления знаний

Количественная характеристика магнитного поля

Уметь решать задачи на применение силы Лоренца, силы Ампера

Решение типовых задач

Подг. к к/р

53

Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле»

Урок контроля и оценивания знаний

Электромагнитное поле

Уметь решать задачи по теме «Электромагнитное поле»

Контрольная работа      

Раздел 4: Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер (14 часов)

54

Строение атома. Схема опыта Резерфорда

Комбинированный урок

Строение атома. Схема опыта Резерфорда

Знать строение атома по резерфорду, показать на моделях

Самостоятельная работа

§56

55

Радиоактивные превращения атомных ядер

Комбинированный урок

Радиоактивные превращения атомных ядер

Знать природу радиоактивного распада и его закономерности

Физический диктант

§57, 61, 63

56

Экспериментальные методы исследования частиц

Комбинированный урок

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений

Тест

§58

57

Открытие протона и нейтрона

Комбинированный урок

Открытие протона и нейтрона

Знать историю открытия протона и нейтрона

Беседа по вопросам

§61, 64

58

Состав атомного ядра. Правила смещения.

Комбинированный урок

Состав атомного ядра. Ядерные  силы

Знать строение ядра атома, модели

Физический диктант

§61, 64

59

Энергия связи. Дефект масс. Ядерные  силы

Комбинированный урок

Энергия связи. Дефект масс

Знать понятие «прочность атомных ядер»

Самостоятельная работа

§65

60

Деление ядер урана. Цепная реакция

Комбинированный урок

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции

Понимать механизм деления ядер урана

Самостоятельная работа

§66, 67

61

Решение задач.

Урок закрепления знаний

Решение задач

Уметь решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс

Физический диктант

§65

62

Лабораторная работа №5,6 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»

Урок-практикум

Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков

Приобретение навыков при работе с оборудованием

Оформление работы, вывод

§66, 67

63

Ядерный реактор. Атомная энергетика.

Р.к.№5 “Развитие энергетики в Арх. области”

Комбинированный урок

Ядерный реактор

Атомная энергетика

Знать устройство ядерного реактора.

Знать преимущества и недостатки атомных электростанций

Физический диктант

§66, 67,69

64

Биологическое действие радиации.

Р.к№6.”Изменение радиационного фона Арх. Области как результат антропогенного вмешательства”

Комбинированный урок

Биологическое действие радиоактивных излучений

Знать правила защиты от радиоактивных излучений

Беседа

§70

65

Термоядерные реакции

Комбинированный урок

Термоядерные реакции

Знать условия протекания, применение термоядерной реакции

Тест

§72

66

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Урок закрепления знаний

Строение атома и атомного ядра

Уметь решать задачи «Строение атома и атомного ядра»

Решение задач.

Подг. к к/р

67

Контрольная работа № 5 по тем «Строение атома и атомного ядра»

Урок контроля и оценивания знаний

Тест

68

Годовая контрольная работа №6

Урок закрепления знаний

Подведение итогов

Обобщение и систематизация полученных знаний

Тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физике в 7 классе к УМК Е.М.Гутник и А.В.Перышкина

Календарно-тематическое планирование по физике в 7 классе к УМК Е.М.Гутник и А.В.Перышкина, с учетом регионального компонента, 2ч/нед....

Календарно-тематическое планирование по физике в 8 классе к УМК Е.М.Гутник и А.В.Перышкина

Календарно-тематическое планирование по физике в 8 классе к УМК Е.М.Гутник и А.В.Перышкина, с учетом регионального компонента, 2 ч/нед....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по физике. 7 класс. УМК А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутника.

Календарно-тематическое планирование по физике. 7 класс. УМК А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутника. (2 часа в неделю)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...