Календарно-тематическое планирование по физике в 9 классе к УМК Е.М.Гутник и А.В.Перышкина
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по физике в 9 классе к УМК Е.М.Гутник и А.В.Перышкина, с учетом регионального компонента, 2 ч/нед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_fizika.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование учебного материала
на 2013/2014 учебный год
Предмет:__физика______Класс:___9____Учитель:__О.Г.Худякова_
Программа :Физика 7-9 классы Е.М.Гутник, А.В.Перышкин, Москва: Дрофа,2004 г.
Программа регионального компонента Архангельской области по физике 7-9 классы под ред. Т.В.Колегичевой.
Учебно-методическая литература и пособия:
1. А.В.Перышкин. Физика. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.Москва: Дрофа, 2011.
2. Сборник задач по физике. 7-9 кл./ Составитель В.И.Лукашик. Москва: Просвещение, 2009.
Количество часов за год- __68__
Количество часов в неделю- __2___
Контрольных работ за год-__6__
Количество лабораторных работ-__6__
Часов регионального компонента за год-__6__
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля, измерители | Д/з | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
Раздел 1: Законы взаимодействия и движения тел (28 часов) | ||||||||
Тема 1: Прямолинейное равномерное движение (4 часа) | ||||||||
1 | Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Механическое движение | Урок изучения новых знаний | Механическое движение | Знать понятия: механическое движение, система отчёта. Уметь привести примеры механического движения | Физический диктант. Упр. после § | §1 | ||
2 | Траектория, путь и перемещение | Комбинированный урок | Траектория, путь и перемещение | Знать понятия: траектория, путь и перемещение. Уметь объяснить их физический смысл | Физический диктант. Упр. после § | §2,3 | ||
3 | Прямолинейное равномерное движение | Комбинированный урок | Прямолинейное равномерное движение | Знать понятие: прямолинейное равномерное движение. Уметь описать и объяснить | Самостоятельная работа. Упр. после § | §4 | ||
4 | Графическое представление движения | Комбинированный урок | Графическое представление движения | Уметь строить графики X(t), V(t) | Самостоятельная работа. Упр. после § | Упр.4 (2) | ||
Тема 2: Прямолинейное равноускоренное движение (8 часов) | ||||||||
5 | Прямолинейное равноускоренное движение | Комбинированный урок | Прямолинейное равноускоренное движение | Знать понятия: прямолинейное равноускоренное движение. Уметь описать и объяснить | Физический диктант | §5, упр.5 (2,3) | ||
6 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении | Комбинированный урок | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении | Знать понятия: перемещение при равноускоренном движении. Уметь объяснять физический смысл | Самостоятельная работа | §7, 6, упр.7(1),6(1) | ||
7 | Прямолинейное равноускоренное движение | Комбинированный урок | Прямолинейное равноускоренное движение | Уметь решать графические задачи | Самостоятельная работа | Упр.7(2) | ||
8 | Прямолинейное равноускоренное движение | Урок закрепления знаний | Прямолинейное равноускоренное движение | Применяют полученные законы к решению комбинированных задач по механике | Самостоятельная работа | Зад. в тетр. | ||
9 | Относительность механического движения | Комбинированный урок | Относительность механического движения | Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости | Самостоятельная работа | §9, упр.9(1) | ||
10 | Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | Урок – практикум | Исследование равноускоренного движения без начальной скорости | Приобретение навыков при работе с оборудованием (секундомер, измерительная лента) | Оформление работы, вывод | |||
11 | Итоговое повторение (тест) | Урок закрепления знаний | Прямолинейное равноускоренное движение | Уметь решать задачи | Решение задач | Подг. к к/р | ||
12 | Контрольная работа №1 «Кинематика» | Урок контроля и оценивания знаний | Прямолинейное равномерное и прямолинейное равноускоренное движение | Уметь решать задачи на прямолинейное и равноускоренное движение | Контрольная работа: чтение графиков, определение искомой величины | |||
Тема 3: Законы динамики (16 часов) | ||||||||
13 | Первый закон Ньютона | Урок изучения новых знаний | Первый закон Ньютона | Знать содержание первого закона Ньютона, понятие инерционной системы отсчёта | Тестирование (определения, примеры) | §10 | ||
14 | Второй закон Ньютона | Урок изучения новых знаний | Второй закон Ньютона | Знать содержание второго закона Ньютона, формулу, единицы измерения физических величин в СИ. Написать формулу и объяснить | Физический диктант | §11, упр.11(1,3) | ||
15 | Третий закон Ньютона | Комбинированный урок | Третий закон Ньютона | Знать содержание третьего закона Ньютона. Написать формулу и объяснить | Фронтальный опрос | §12, упр.11(2,4) | ||
16 | Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх | Комбинированный урок | Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх | Объясняют свободное падение (физический смысл) | Самостоятельная работа | §13, 14 | ||
17 | Решение задач на свободное падение тел | Урок закрепления знаний | Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх | Уметь решать задачи на расчёт скорости и высоты при свободном падении | Самостоятельная работа | упр.14 | ||
18 | Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | Комбинированный урок | Закон всемирного тяготения | Знать понятия: гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная. Написать формулу и объяснить | Самостоятельная работа | §15,16, упр.16(3) | ||
19 | Прямолинейное и криволинейное движения. Равномерное движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. | Комбинированный урок | Равномерное движение по окружности | Знать:
| Самостоятельная работа | §18, 19 упр. 18(1) | ||
20 | Решение задач на движение по окружности | Урок закрепления знаний | Равномерное движение по окружности | Уметь применять знания при решении соответствующих задач | Решение качественных задач | упр.18(5) | ||
21 | Искусственные спутники Земли. | Урок изучения нового материала | Первая космическая скорость | Уметь рассчитывать первую космическую скорость | Самостоятельная работа | §20 | ||
22 | Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения» | Урок – практикум | Ускорение свободного падения | Уметь рассчитывать ускорение свободного падения | Оформление работы, вывод | |||
23 | Импульс. Закон сохранения импульса | Комбинированный урок | Импульс. Закон сохранения импульса | Знать понятия: импульс тела и импульс силы | Самостоятельная работа | §21, 22, упр.20(1,2) | ||
24 | Реактивное движение, ракеты Р.к.№1”Загрязнение атмосферы при запуске космических кораблей” | Комбинированный урок | Реактивное движение | Знать практическое использование закона сохранения импульса. Написать формулы и объяснить | Физический диктант | §22 | ||
25 | Закон сохранения энергии | Урок изучения нового материала | Закон сохранения энергии | Знать закон сохранения энергии | Физический диктант | §23 | ||
26 | Решение задач на закон сохранения энергии | Урок закрепления знаний | Уметь применять знания при решении соответствующих задач | Решение задач | Зад. в тетр | |||
27 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Урок закрепления знаний | Законы динамики | Обобщение и систематизация знаний | Решение задач | Подготовиться к к/р, повторить §10-23 | ||
28 | Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел» | Урок контроля и оценивания знаний | Уметь применять знания при решении типовых задач | Контрольная работа | ||||
Раздел 2: Механические колебания и волны. Звук (11 часов) | ||||||||
29 | Свободные и вынужденные колебания | Урок изучения нового материала | Свободные и вынужденные колебания | Знать условия существования свободных колебаний, привести примеры | Физический диктант | §24-25 | ||
30 | Величины, характеризующие колебательное движение | Комбинированный урок | Величины, характеризующие колебательное движение | Знать уравнение колебательного движения. Написать формулу и объяснить | Фронтальный опрос | §26, упр.24 | ||
31 | Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длинны» | Урок-практикум | Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длинны | Приобретение навыков при работе с оборудованием | Оформление работы, вывод | |||
32 | Гармонические колебания. Превращение энергии при колебаниях. Затухающие колебания. | Комбинированный урок | Превращение энергии при колебаниях | Объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии колеблющегося тела | Самостоятельная работа | §28, 27 | ||
33 | Вынужденные колебания, резонанс. | Урок изучения нового материала | Вынужденные колебания, резонанс. | Знать определения вынужденных колебаний, резонанса | Фронтальный опрос | §29,30 | ||
34 | Волны. Два вида волн. | Урок изучения нового материала | Распространение колебаний в упругой среде | Знать определение механических волн. Основные характеристики волн | Фронтальный опрос | §31, 32 | ||
35 | Характеристики волнового движения. | Урок изучения нового материала | Характеристики волнового движения. | Знать понятие частоты, периода, длины волны, скорости | Фронтальный опрос | §33, упр.28 | ||
36 | Источники звука. Высота, тембр и громкость звука | Комбинированный урок | Высота и тембр звука. Громкость звука | Знать физические характеристики звука: высота, тембр, громкость | Беседа по вопросам | §35,34, 36 | ||
37 | Распространение звука. Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Р.к№2.”Влияние звуковых волн на организм человека” | Комбинированный урок | Распространение звука. Скорость звука | Знать и уметь объяснить особенности распространения звука в различных средах | Беседа по вопросам | §37, 38,39 | ||
38 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Урок закрепления знаний | Колебания и волны. | Обобщение и систематизация знаний | Решение задач | Повторить §30-40 | ||
39 | Контрольная работа №3 по теме «Колебания и волны.» | Урок контроля и оценивания знаний | Колебания и волны. | Уметь решать задачи по теме «Механические колебания и волны. Звук» | Контрольная работа | |||
Раздел 3: Электромагнитное поле (14 часов) | ||||||||
40 | Магнитное поле и его графическое изображение | Урок изучения нового материала | Магнитное поле Графическое изображение магнитного поля | Знать понятие «магнитное поле» Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков | Беседа по вопросам | §43, 42 | ||
41 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. Сила Ампера. | Комбинированный урок | Направление тока и направление линий его магнитного поля. Сила Ампера. | Знать, понимать и уметь находить силу Ампера. | Решение задач | §44 | ||
42 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток, правило левой руки. | Комбинированный урок | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток, правило левой руки. | Уметь применять правило левой руки при решении задач. | Решение задач | §45 | ||
43 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. | Комбинированный урок | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. | Знать силовую характеристику магнитного поля – индукцию | Самостоятельная работа | §47,46 | ||
44 | Явление электромагнитной индукции Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции» | Урок-практикум | Явление электромагнитной индукции | Знать понятия: электромагнитная индукция; написать формулу и объяснить Знать:
| Оформление работы, вывод | §48 | ||
45 | Переменный электрический ток | Комбинированный урок | Переменный электрический ток | Знать способы получения электрического тока. Уметь объяснить | Самостоятельная работа | §51 | ||
46 | Электромагнитное поле Р.к.№3”Здоровье северян и влияние магнитного поля на человека” | Комбинированный урок | Электромагнитное поле | Знать понятие «электромагнитное поле» и условия его существования | Тест | §52 | ||
47 | Электромагнитные волны Шкала электромагнитных волн | Урок изучения нового материала | Электромагнитные волны Шкала электромагнитных волн | Понимать механизм возникновения электромагнитных волн. Знать зависимость свойств излучений от их длины, приводить примеры | Беседа по вопросам | §53 | ||
48 | Электромагнитная природа света. Р.к.№4”Влияние магнитных бурь на здоровье жителей региона” | Урок изучения нового материала | Электромагнитная природа света | Знать историческое развитие взглядов на природу света | Беседа по вопросам (шкала электромагнитных волн) | §58 | ||
49 | Конденсаторы | Урок изучения нового материала | Конденсаторы | Знать устройство и типы конденсаторов | Физический диктант | §54 | ||
50 | Колебательный контур | Урок изучения нового материала | Колебательный контур | Знать понятие колебательного контура | Физический диктант | §55 | ||
51 | Преломление света | Урок изучения нового материала | Преломление света | Понимать явление преломления света | Физический диктант | §59 | ||
52 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Урок закрепления знаний | Количественная характеристика магнитного поля | Уметь решать задачи на применение силы Лоренца, силы Ампера | Решение типовых задач | Подг. к к/р | ||
53 | Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле» | Урок контроля и оценивания знаний | Электромагнитное поле | Уметь решать задачи по теме «Электромагнитное поле» | Контрольная работа | |||
Раздел 4: Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер (14 часов) | ||||||||
54 | Строение атома. Схема опыта Резерфорда | Комбинированный урок | Строение атома. Схема опыта Резерфорда | Знать строение атома по резерфорду, показать на моделях | Самостоятельная работа | §56 | ||
55 | Радиоактивные превращения атомных ядер | Комбинированный урок | Радиоактивные превращения атомных ядер | Знать природу радиоактивного распада и его закономерности | Физический диктант | §57, 61, 63 | ||
56 | Экспериментальные методы исследования частиц | Комбинированный урок | Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц | Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений | Тест | §58 | ||
57 | Открытие протона и нейтрона | Комбинированный урок | Открытие протона и нейтрона | Знать историю открытия протона и нейтрона | Беседа по вопросам | §61, 64 | ||
58 | Состав атомного ядра. Правила смещения. | Комбинированный урок | Состав атомного ядра. Ядерные силы | Знать строение ядра атома, модели | Физический диктант | §61, 64 | ||
59 | Энергия связи. Дефект масс. Ядерные силы | Комбинированный урок | Энергия связи. Дефект масс | Знать понятие «прочность атомных ядер» | Самостоятельная работа | §65 | ||
60 | Деление ядер урана. Цепная реакция | Комбинированный урок | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции | Понимать механизм деления ядер урана | Самостоятельная работа | §66, 67 | ||
61 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Решение задач | Уметь решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс | Физический диктант | §65 | ||
62 | Лабораторная работа №5,6 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков» | Урок-практикум | Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков | Приобретение навыков при работе с оборудованием | Оформление работы, вывод | §66, 67 | ||
63 | Ядерный реактор. Атомная энергетика. Р.к.№5 “Развитие энергетики в Арх. области” | Комбинированный урок | Ядерный реактор Атомная энергетика | Знать устройство ядерного реактора. Знать преимущества и недостатки атомных электростанций | Физический диктант | §66, 67,69 | ||
64 | Биологическое действие радиации. Р.к№6.”Изменение радиационного фона Арх. Области как результат антропогенного вмешательства” | Комбинированный урок | Биологическое действие радиоактивных излучений | Знать правила защиты от радиоактивных излучений | Беседа | §70 | ||
65 | Термоядерные реакции | Комбинированный урок | Термоядерные реакции | Знать условия протекания, применение термоядерной реакции | Тест | §72 | ||
66 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Урок закрепления знаний | Строение атома и атомного ядра | Уметь решать задачи «Строение атома и атомного ядра» | Решение задач. | Подг. к к/р | ||
67 | Контрольная работа № 5 по тем «Строение атома и атомного ядра» | Урок контроля и оценивания знаний | Тест | |||||
68 | Годовая контрольная работа №6 | Урок закрепления знаний | Подведение итогов | Обобщение и систематизация полученных знаний | Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физике в 7 классе к УМК Е.М.Гутник и А.В.Перышкина
Календарно-тематическое планирование по физике в 7 классе к УМК Е.М.Гутник и А.В.Перышкина, с учетом регионального компонента, 2ч/нед....
Календарно-тематическое планирование по физике в 8 классе к УМК Е.М.Гутник и А.В.Перышкина
Календарно-тематическое планирование по физике в 8 классе к УМК Е.М.Гутник и А.В.Перышкина, с учетом регионального компонента, 2 ч/нед....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по физике. 7 класс. УМК А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутника.
Календарно-тематическое планирование по физике. 7 класс. УМК А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутника. (2 часа в неделю)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...