Календарно-тематическое планирование по физике в 7 классе к УМК Е.М.Гутник и А.В.Перышкина
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по физике в 7 классе к УМК Е.М.Гутник и А.В.Перышкина, с учетом регионального компонента, 2ч/нед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_fizika.doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование учебного материала
на 2013/2014 учебный год
Предмет:__физика______Класс:___7____Учитель:__О.Г.Худякова_
Программа :Физика 7-9 классы Е.М.Гутник, А.В.Перышкин, Москва: Дрофа,2004 г.
Программа регионального компонента Архангельской области по физике 7-9 классы под ред. Т.В.Колегичевой.
Учебно-методическая литература и пособия:
1. А.В.Перышкин. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: Дрофа, 2011.
2. Сборник задач по физике. 7-9 кл./ Составитель В.И.Лукашик. Москва: Просвещение, 2009.
Количество часов за год- __68_
Количество часов в неделю- __2___
Контрольных работ за год-__5__
Количество лабораторных работ-__10__
Часов регионального компонента за год-__6__
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, измерители | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||||
Раздел 1: Физика и физические методы изучения природы (3 часа) | ||||||||||
1 | Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Что изучает физика. Физика – наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона. | 1 | Комбинированный | Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника. | Знать: смысл понятия «вещество». Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. Выражать результаты в СИ. | Погрешности измерений | §1, 2, 3. | |||
2 | Физические величины. Измерение физических величин. | 1 | Комбинированный | Тест | §4,5 | |||||
3 | Лабораторная работа №1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора» | 1 | Урок-практикум | Лабораторная работа, выводы, оформление | §6 | |||||
Раздел 2: Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов) | ||||||||||
4 | Строение вещества. Молекулы. | 1 | Комбинированный | Строение вещества | Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом (молекула). Уметь: описывать и объяснять физическое явление: диффузия. | Фронтальный опрос, тест | §7, 8 | |||
5 | Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» | 1 | Урок - практикум | Проверка лабораторной работы | ||||||
6 | Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. | 1 | Комбинированный | Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. | Опорный конспект | §9, задание 2 (1). | ||||
7 | Взаимное притяжение и отталкивание тела | 1 | Комбинированный | Взаимодействие частиц вещества | Фронтальный опрос | § 10, упр 2 | ||||
8 | Три состояния вещества | 1 | Комбинированный | Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел | Физический диктант. Опорный конспект | § 11 | ||||
9 | Обобщающий урок по теме. Р.к.№1 “Роль физики в оценке влияния деятельности человека на окружающую среду Арх. области” | 1 | Комбинированный | Модели строения газов, жидкостей, твёрдых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей | Составление классификационной таблицы «Строение вещества» | § 12 | ||||
Раздел 3: Взаимодействие тел (25 часов) | ||||||||||
10 | Механическое движение. | 1 | Урок изучения новых знаний | Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение | Знать:
Уметь:
| Опорный конспект | Относительность движения. Система отчёта | § 13, задание №4. | ||
11 | Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение | 1 | Комбинированный | Скорость прямолинейного равномерного движения | Опрос, тест | § 14, 15 упр.4(5,4) | ||||
12 13 | Расчёт скорости, пути и времени движения | 2 | Урок закрепления знаний | Методы измерения расстояния, времени, скорости | Опрос, тест | § 16 , зад. в тетр. | ||||
14 | Графики движения. | 1 | Комбинированный | Методы измерения расстояния, времени, скорости | Физический диктант. Решение задач | § 16 | ||||
15 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Урок закрепления знаний | Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение | Решение задач | Зад. в тетр. | ||||
16 | Контрольная работа№1 “Механическое движение”. | 1 | Урок контроля | Равномерное и неравномерное движение | Контрольная работа | |||||
17 | Инерция Р.к.№2 ”Транспорт Архангельска “за” и “против”. | 1 | Комбинированный | Неравномерное движение | Опорный конспект | § 17 | ||||
18 | Взаимодействие тел | 1 | Комбинированный | Взаимодействие тел | Знать, что мерой взаимодействия тел является сила. Уметь приводить примеры | Тест | §18 | |||
19 | Масса тела. Единицы массы | 1 | Комбинированный | Масса тела. | Знать:
Уметь воспроизводить или написать формулу | Опорный конспект. Упр 12 (1, 3, 4,5) Подготовка к л/р | §19, подготовка к Л/р №3 | |||
20 | Л/р №3 «Измерение массы вещества на рычажных весах» | 1 | Урок практикум | Методы измерения массы | Умение работать с приборами при нахождении массы тела | Написать вывод и правильно оформить работу | Повторить §19, 20 Упр. 6 (1,3) | |||
21 | Лабораторная работа №4 «Измерение объёма твёрдого тела». | 1 | Урок практикум | Методы измерения объема | Уметь работать с приборами (мензурка, весы) | Написать вывод и правильно оформить работу | ||||
22 | Плотность вещества | 1 | Комбинированный | Плотность вещества | Знать определение плотности вещества, формулу. Уметь работать с физическими величинами, входящими в данную формулу | Тест | Вес тела | §21 | ||
23 | Л/р№5 «Определение плотности твёрдого тела» | 1 | Урок практикум | Методы измерения плотности | Уметь работать с приборами (мензурка, весы) | Написать вывод и правильно оформить работу | Повторить §21 Упр. 7 (1,2) | |||
24 | Расчёт массы и объёма вещества по его плотности | 1 | Комбинированный | Методы измерения массы и плотности | Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества | Решение задач | §22, упр.8(1,3) | |||
25 | Сила. | 1 | Комбинированный | Сила | Знать определение силы, единицы её измерения и обозначения | Опорный конспект | §23 | |||
26 | Явление тяготения. Сила тяжести | 1 | Комбинированный | Сила тяжести | Знать определение силы тяжести. Уметь схематически изображать точку её приложения к телу | Опорный конспект, тест | §24 | |||
27 | Сила упругости. Закон Гука. | 1 | Комбинированный | Сила упругости | Знать определение силы упругости. Уметь схематически изображать точку её приложения к телу | Опорный конспект | §25 | |||
28 | Вес тела. | 1 | Комбинированный | Вес тела. | Знать определение веса тела. Уметь схематически изображать точку её приложения к опоре. | Опорный конспект | §26 | |||
29 | Единицы силы. Связь между силой и массой тела | 1 | Комбинированный | Единицы силы. Связь между силой и массой тела | Отработка формулы зависимости между силой и массой тела | Опрос, выполнение упр. 9 | §27 | |||
30 | Динамометр. Лабораторная работа№6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | 1 | Урок практикум | Метод измерения силы | Уметь работать с физическими приборами. Градуирование шкалы прибора | Упр. 17. Проверка Л/р. Вывод | §28, докл. | |||
31 | Графическое изображение силы. Сложение сил | 1 | Комбинированный | Правило сложения сил | Умение составлять схемы векторов сил, действующих на тело | Умение работать с чертёжными инструментами (линейка, треугольник) | §29 | |||
32 | Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике | 1 | Урок изучения новых знаний | Сила трения | Знать определение силы трения. Уметь привести примеры | Тест, опорный конспект | §30 – 32, написать поговорки | |||
33 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Урок закрепления знаний | Масса, плотность, объем тела. Силы. | Решение задач | Подг.к контр. работе | ||||
34 | Контрольная работа №2 “Взаимодействие тел” | 1 | Урок контроля | Взаимодействие тел. | Контрольная работа | |||||
Раздел 4: Давление твердых тел, жидкостей и газов (20 часов) | ||||||||||
35 | Давление. Способы уменьшения и увеличения давления | 1 | Урок изучения новых знаний | Давление | Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объём, масса | Тест, опорный конспект | §33,34 задание №6 | |||
36 | Давление газа. | 1 | Комбинированный | Давление | Проверка опорного конспекта | §35 | ||||
37 | Решение задач. | 1 | Урок закрепления знаний | Давление, плотность газа | Решение задач | |||||
38 | Закон Паскаля. С.р. по теме давление | 1 | Урок контроля | Давление. Закон Паскаля | Знать смысл физических законов: закон Паскаля. Уметь:
| Уметь воспроизводить и находить физические величины: давление, плотность | Гидравлические машины | §36,37 упр. 14(4), задние 7 | ||
39 | Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда | 1 | Комбинированный | Решение задач | § 38. | |||||
40 | Сообщающиеся сосуды. | 1 | Комбинированный | Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла | Фрагмент фильма о давлении. Рисунки, схемы | §39, задание 9 (3) | ||||
41 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Р.к.№3 “Загрязнение атмосферы при авиаполетах” | 1 | Комбинированный | Атмосферное давление | Фронтальный опрос | §40, 41 задание 10(1) | ||||
42 | Измерение атмосферного давления. Барометр-анероид | 1 | Комбинированный | Методы измерения атмосферного давления | Работа с приборами, знание их устройства | §42,43 задание 11 | ||||
43 | Решение задач. | 1 | Урок закрепления знаний | Методы измерения атмосферного давления | Решение задач | §44, упр 21(4) | ||||
44 | Манометры. Водопровод. Поршневой жидкостный насос. | 1 | Комбинированный | Методы измерения атмосферного давления | Уметь:
| Проверка опорного конспекта | §45, 46 | |||
45 | Гидравлический прсс. Решение задач. | 1 | Комбинированный | Давление | Решение задач | §47, упр 23(2) | ||||
46 | Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. Закон Архимеда. | 1 | Комбинированный | Закон Архимеда | Знать смысл физических законов: Закон Архимеда. Уметь:
Уметь воспроизводить и находить физические величины по формуле закона Архимеда | Рисунки | Условия плавания тел | §48,49 | ||
47 | Лабораторная работа № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело» | 1 | Урок практикум | Уметь работать с физическими приборами | ||||||
48 | Плавание тел. | 1 | Комбинированный | Составление опорного конспекта | §50 | |||||
49 | Плавание судов | 1 | Комбинированный | Проверка опорного конспекта, тест | §51 | |||||
50 | Воздухоплавание Р.к№4.”Приливы и отливы” | 1 | Урок изучения новых знаний | Составление опорного конспекта | §52 | |||||
51 | Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тел в жидкости» | 1 | Урок практикум | Уметь работать с физическими приборами | ||||||
52 | Решение задач. | 1 | Урок закрепления знаний | Решение задач | Зад. в тетр. | |||||
53 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Давление. Закон Паскаля. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Закон Архимеда | Составление обобщающей таблицы, решение задач | Задание 16, подготовка к контрольной работе | ||||
54 | Контрольная работа№3 ”давление” | 1 | Урок контроля | Давление твёрдых тел, жидкостей и газов | Решение задач | |||||
Раздел 5: Мощность и работа. Энергия (11 часов) | ||||||||||
55 | Механическая работа. Единицы работы. | 1 | Урок изучения новых знаний | Работа | Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения | Составление опорного конспекта. Тест | §53, упр. 28(3, 4) | |||
56 | Мощность. Единицы мощности. | 1 | Комбинированный | Мощность | Знать определение мощности, обозначение физической величины и единицы измерения | Составление опорного конспекта. Тест | §54, упр. 29(3-6) | |||
57 | Простые механизмы. Моменты силы. | 1 | Урок изучения новых знаний | Знать устройство рычага, блока. | Тест. Знакомство с простыми механизмами | §55, 56 | ||||
58 | “Золотое правило ” механики. КПД механизмов. | 1 | Комбинированный | Знать золотое правило механики, объяснить на примерах и уметь находить КПД механизмов. | Решение задач | §57 | ||||
59 | Лабораторная работа №9 «Выяснение условий равновесия рычага» | 1 | Урок практикум | Уметь:
| Вывод и оформление работы | §58 | ||||
60 | Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъёме по наклонной плоскости | 1 | Урок практикум | Методы измерения работы, мощности, КПД механизмов | Знать определения физических величин: КПД механизмов. Уметь определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную) | Вывод и оформление работы | §61 | |||
61 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии | 1 | Комбинированный | Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Методы измерения работы, мощности, энергии Работа и мощность. Энергия. | Знать:
| Составление опорного конспекта | §62, 63 | |||
62 | Превращение одного вида механической энергии в другой. Р.к.№5 “Традиционные и нетрадиционные источники энергии в Арх. области” | 1 | Комбинированный | Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энергии и её превращения | Проверка опорного конспекта. Решение задач | §64 | ||||
63 | Решение задач. Р.к.№6”Развитие энергетики в Арх. Области” | 1 | Урок повторения и обобщения | Знать определение, обозначение, формулы работы, энергии, мощности. Уметь решать задачи | Тест | Подготовка к к/р | ||||
64 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Решение задач. | ||||||
65 | Контрольная работа №4 ”Работа, мощность, энергия” | 1 | Урок контроля | Знать формулы нахождения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия | Контрольная работа | |||||
Повторение (3 часа) | ||||||||||
66 67 | Итоговое повторение | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Базовые понятия (Стандарт) | Знать определения, обозначения, нахождение изученных величин | Тест | Повторение§13-64 | |||
68 | Итоговая контрольная работа №5 | 1 | Урок контроля | Знать базовые понятия (Стандарт) | Итоговый контроль, проверка тетрадей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физике в 8 классе к УМК Е.М.Гутник и А.В.Перышкина
Календарно-тематическое планирование по физике в 8 классе к УМК Е.М.Гутник и А.В.Перышкина, с учетом регионального компонента, 2 ч/нед....
Календарно-тематическое планирование по физике в 9 классе к УМК Е.М.Гутник и А.В.Перышкина
Календарно-тематическое планирование по физике в 9 классе к УМК Е.М.Гутник и А.В.Перышкина, с учетом регионального компонента, 2 ч/нед....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по физике. 7 класс. УМК А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутника.
Календарно-тематическое планирование по физике. 7 класс. УМК А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутника. (2 часа в неделю)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...