Календарно-тематическое планирование по физике в 8 классе к УМК Е.М.Гутник и А.В.Перышкина
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по физике в 8 классе к УМК Е.М.Гутник и А.В.Перышкина, с учетом регионального компонента, 2 ч/нед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_fizika.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование учебного материала
на 2013/2014 учебный год
Предмет:__физика______Класс:___8____Учитель:__О.Г.Худякова_
Программа :Физика 7-9 классы Е.М.Гутник, А.В.Перышкин, Москва: Дрофа,2004 г.
Программа регионального компонента Архангельской области по физике 7-9 классы под ред. Т.В.Колегичевой.
Учебно-методическая литература и пособия:
1. А.В.Перышкин. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.Москва: Дрофа, 2011.
2. Сборник задач по физике. 7-9 кл./ Составитель В.И.Лукашик. Москва: Просвещение, 2009.
Количество часов за год- __68__
Количество часов в неделю- __2___
Контрольных работ за год-__6__
Количество лабораторных работ-__11__
Часов регионального компонента за год-__6__
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля, измерители | Элементы дополнительного содержания | Д/з | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
Раздел 1: Тепловые явления (25 часов) | |||||||||
1 | Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Тепловое движение. Температура | Урок изучения нового материала | Тепловое движение. Температура | Знать понятия: Тепловое движение, температура | Фронтальная проверка, устные ответы | §1, вопросы | |||
2 | Внутренняя энергия | Комбинированный урок | Внутренняя энергия | Знать понятия: внутренняя энергия | Фронтальная проверка, устные ответы | §2, вопросы | |||
3 | Способы изменения внутренней энергии | Комбинированный урок | Способы изменения внутренней энергии | Знать способы изменения внутренней энергии | Фронтальная проверка, устные ответы | §3, вопросы, зад.1 | |||
4 | Теплопроводность | Комбинированный урок | Теплопроводность | Знать понятие «теплопроводность» | Тест | §4,упр.1 | |||
5 | Конвекция, Излучение. | Комбинированный урок (беседа) | Конвекция Излучение | Знать понятие «конвекция» Знать понятие «излучение» | Приводить примеры | §5,6,упр.2 | |||
6 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоёмкость. | Урок изучения нового материала | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоёмкость | Знать определение «количества теплоты», единицы измерения, формулу. Знать определение удельной теплоёмкости, физический смысл. | Тест. Работа с таблицами, справочный материал | §7,8 | |||
7 | Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | Урок закрепления знаний | Расчёт количества теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | Решение задач. | §9 Подготовиться к л/р №1, упр.4(3) | ||||
8 | Лабораторная работа №1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры» | Урок-практикум | Лабораторная работа №1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры» | Знать расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Уметь решать задачи на количество теплоты | Самостоятельная работа с оборудованием. Лабораторная работа | §9, упр.4(3) | |||
9 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Расчёт количества теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | Решение задач. | Зад в тетр. | ||||
10 | Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела» | Урок-практикум | Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела» | Знать расчёт удельной теплоёмкости твёрдых тел. Уметь решать задачи на удельную теплоемкость | Самостоятельная работа с оборудованием. Лабораторная работа | ||||
11 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Р.к№1.”Экологические проблемы, связанные с системой отопления”. | Урок изучения нового материала | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | Знать понятия: энергия топлива, удельная теплота сгорания | Работа с таблицами, справочный материал | §10 | |||
12 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Р.к№2.” Традиционные и нетрадиционные источники энергии в Арх. области” | Комбинированный урок (беседа) | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры | Физический диктант | §11, подг. к к/р | |||
13 | Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления» | Урок оценивания знаний по теме | Тепловые явления | Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления» | Контрольная работа | ||||
14 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания | Урок изучения нового материала | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания | Знать понятия: агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания | Работа с графиками | §12, 13, 14 | |||
15 | Удельная теплота плавления. Решение задач. | Урок изучения нового материала | Удельная теплота плавления | Знать определение: удельная теплота плавления | Работа с таблицами, справочным материалом | §15, упр 8(5) | |||
16 | Самостоятельная работа по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел» (20 мин). Р.к.№3 “Загрязнение атмосферы при авиаполетах и запуске космических кораблей” | Урок оценивания знаний по теме | Решения задач. Нагревание и плавление кристаллических тел | Уметь решать задачи по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел» | Самостоятельная работа | Зад. в тетр. | |||
17 | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара | Комбинированный урок | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара | Знать понятие «испарение», объяснить процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделения её при конденсации пара | Фронтальная проверка, устные ответы | §16,17 | |||
18 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации | Комбинированный урок | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации | Знать понятие «кипение». Объяснить процесс парообразования и конденсации | Фронтальная проверка, устные ответы | §18, 20 | |||
19 20 | Решение задач по теме «Кипение, парообразование и конденсация» | Урок оценивания знаний по теме | Кипение, парообразование и конденсация | Знать определения кипения, парообразования и конденсации. Уметь решать задачи | Решение задач, тестирование | Упр. 10(6), докл. | |||
21 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа №3 «Измерение влажности воздуха” | Комбинированный урок | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха | Знать понятие «влажность воздуха». Уметь работать с психрометром и гигрометром | Фронтальная проверка, устные ответы Самостоятельная работа с оборудованием. | §19 | |||
22 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | Комбинированный урок | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания | Фронтальная проверка, устные ответы | §21, 22 | |||
23 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя | Урок изучения нового материала | Паровая турбина. КПД теплового двигателя | Знать устройство и принцип действия паровой турбины | Мини-конференция | §23, 24 | |||
24 | Подготовка к контрольной работе. | Урок оценивания знаний по теме | Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении | Разбор и анализ ключевых задач | Решение задач | Подг. к к/р | |||
25 | Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | Урок оценивания знаний по теме | Изменение агрегатных состояний вещества | Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме | Контрольная работа | ||||
Раздел 2: Электрические явления (26 часов) | |||||||||
26 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов | Урок изучения нового материала | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов | Знать понятия «электризация тел при соприкосновении». Объяснить взаимодействие заряженных тел | Тестирование | §25-26 | |||
27 | Электроскоп. Проводники и диэлектрики | Урок изучения нового материала | Электроскоп. Проводники и диэлектрики | Знать принцип действия и назначение электроскопа. Уметь находить в периодической системе элементов Менделеева проводники и диэлектрики | Физический диктант | §27 | |||
28 | Электрическое поле | Урок изучения нового материала | Электрическое поле | Знать понятие «электрическое поле», его графическое изображение | Физический диктант | §28, изг. электроскоп | |||
29 | Делимость электрического заряда. Строение атомов | Комбинированный урок | Делимость электрического заряда. Строение атомов | Закон сохранения электрического заряда, строение атомов | Самостоятельная работа (20 минут). Составление схем атомов различных элементов | §29, 30 | |||
30 | Объяснение электрических явлений | Урок изучения нового материала | Объяснение электрических явлений | Уметь объяснять электрические явления и их свойства | Фронтальный опрос | §31 | |||
31 | Электрический ток. Источники электрического тока. Самостоятельная работа по теме «Электризация тел. Строение атомов» | Урок оценивания знаний по теме | Электрический ток. Источники электрического тока. Электризация тел. Строение атомов | Знать:
| Самостоятельная работа по теме «Электризация тел. Строение атомов» (20 мин) | §32 | |||
32 | Электрическая цепь и её составные части | Комбинированный урок | Электрическая цепь и её составные части | Знать понятие «электрическая цепь», называть элементы цепи | Физический диктант | §33 | |||
33 | Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока | Комбинированный урок | Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока | Знать понятие «электрический ток в металлах». Уметь объяснить действие электрического тока и его направление | Физический диктант | §34-35 | |||
34 | Сила тока. Единицы силы тока | Комбинированный урок | Сила тока. Единицы силы тока | Знать понятие «сила тока», обозначение физической величины, единицы измерения | Тест | §37 | |||
35 | Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках» | Урок-практикум | Амперметр. Измерение силы тока. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках | Знать устройство амперметра, обозначение его в электрических цепях; уметь работать с ними | Оформление работы, вывод. Составление электрических цепей | §38 | |||
36 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | Урок-практикум | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения | Знать понятие напряжения, единицы его напряжения, обозначение физической величины, устройство вольтметра, обозначение его в электрических цепях. Уметь работать с вольтметром | Практическая работа с приборами. Составление электрических цепей | §39-41 | |||
37 | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. | Комбинированный урок | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. | Знать понятие сопротивления, обозначение физической величины, единицы измерения, обозначение его в электрических цепях | Физический диктант | §43 | |||
38 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи | Комбинированный урок | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи | Знать формулировку закона Ома для участка цепи, его физический смысл | Самостоятельная работа (20 мин) | §42,44 | |||
39 | Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Решение задач. | Урок закрепления знаний | Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление | Уметь производить расчёт сопротивления проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление по таблицам | Решение задач | §45, 46 | |||
40 | Реостаты. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом» | Урок-практикум | Реостаты. Регулирование силы тока реостатом | Знать устройство и принцип действия реостата, обозначение его в электрических цепях | Оформление работы, выводы | §47 | |||
41 | Лабораторная работа №7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | Урок-практикум | Закон Ома для участка цепи | Умение измерять и находить по показаниям приборов значение физических величин, входящих в формулу закона Ома | Оформление работы, выводы | ||||
42 | Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников | Комбинированный урок | Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников | Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном и параллельном соединении проводников | Физический диктант | §48,49 | |||
43 | Решение задач. | Комбинированный урок | Параллельное соединение проводников | Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном и параллельном соединении проводников | Решение задач | Упр.23(4) | |||
44 | Работа электрического тока. Мощность электрического тока. | Урок изучения нового материала | Работа электрического тока. Мощность электрического тока | Знать понятия: мощность электрического тока, обозначение физической величины, единицы измерения Уметь объяснять работу электрического тока. Знать формулы по теме | Физический диктант | §50-51 | |||
45 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Решение задач | Зад. 7(1) | |||||
46 | Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | Урок-практикум | Измерение мощности и работы тока в электрической лампе | Уметь снимать показания приборов и вычислять работу и мощность | Оформление работы, вывод | ||||
47 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца | Комбинированный урок | Закон Джоуля-Ленца | Знать и объяснять физический смысл закона Джоуля-Ленца | Тест | §53 | |||
48 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание предохранители | Урок изучения нового материала | Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание предохранители | Знать устройство и объяснять работу электрических приборов. Знать принцип нагревания проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца | Фронтальный опрос | §54 | |||
49 | Решение задач. | Урок закрепления знаний | Измерение мощности и работы тока в электрической лампе. Закон Джоуля-Ленца. | Уметь вычислять работу и мощность, знать и уметь применять закон Джоуля-Ленца | Решение задач | ||||
50 | Подготовка к контрольной работе. Р.к.№4 “Энергосбережение” | Урок обобщения и систематизации знаний | Электрические явления | Знать понятия темы. Уметь решать задачи | Решение задач | Повторение §37-55 | |||
51 | Контрольная работа №3 по теме «Электрические явления» | Урок оценивания знаний по теме | Электрические явления | Уметь решать задачи по теме «Электрические явления» | тест | ||||
Раздел 3: Электромагнитные явления (7 часов) | |||||||||
52 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Р.к.№5 “Здоровье северян и влияние магнитного поля на человека” | Комбинированный урок | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | Знать понятие «магнитное поле» и его физический смысл. Объяснять графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий | Фронтальный опрос | §56-57 | |||
53 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. | Комбинированный урок | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Применение электромагнитов | Знать устройство и применение электромагнитов | §58 | ||||
54 | Применение электромагнитов. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия» | Урок-практикум | Приобретение навыков при работе с оборудованием | Оформление работы, выводы | |||||
55 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Р.к.№6 “Влияние магнитных бурь на здоровье жителей региона” | Комбинированный урок | Магнитное поле Земли | Знать понятие магнитного поля. Уметь объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние | Физический диктант | §59, 60 | |||
56 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель | Комбинированный урок | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель | Знать устройство электрического двигателя. Уметь объяснять действие магнитного поля на проводник с током | Мини-эксперимент | §61 | |||
57 | Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)» Повторение темы ”Электромагнитные явления” | Урок-практикум | Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели) | Объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели | Оформление работы, вывод Решение задач | Подг. К контр. работе | |||
58 | Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитные явления» | Урок оценивания знаний по теме «Электромагнитные явления» | Электромагнитные явления | Уметь решать задачи по теме «Электромагнитные явления» | контрольная работа №4 | ||||
Раздел 4: Световые явления (8 часов) | |||||||||
59 | Источники света. Распространение света | Урок изучения нового материала | Источники света. Распространение света | Знать понятия: источники света. Уметь объяснить прямолинейное распространение света | Физический диктант | §62 | |||
60 | Отражение света. Законы отражения света | Урок изучения нового материала | Отражение света. Законы отражения света | Знать законы отражения света | Тест | §63 | |||
61 | Плоское зеркало | Урок изучения нового материала | Плоское зеркало | Знать понятие «плоское зеркало» | Построение изображения в плоском зеркале | §64 | |||
62 | Преломление света | Урок изучения нового материала | Преломление света | Знать законы преломления света | Работа со схемами и рисунками | §65 | |||
63 | Линзы. Оптическая сила линзы | Урок изучения нового материала | Линзы. Оптическая сила линзы | Знать, что такое линзы. Давать определение и изображать их | Тестирование | §66 | |||
64 | Изображения, даваемые линзой | Урок изучения нового материала | Изображения, даваемые линзой | Уметь строить изображения, даваемые линзой | Построение изображений с помощь линз | §67, подготовка к л/р №10 | |||
65 | Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы» | Урок-практикум | Получение изображения при помощи линзы | Приобретение навыков при работе с оборудованием. Построение изображений с помощью линз | Оформление работы, вывод | Повторить §60-67 | |||
66 | Контрольная работа №5 «Световые явления» | Урок оценивания знаний по теме | Световые явления | Уметь решать задачи по теме «Световые явления» | Тест | Повторить §1-60 | |||
67 | Итоговое повторение | Урок обобщения и систематизации знаний | Все темы куса физики-8 | Знать базовые понятия (стандарт) | Решение задач. | ||||
68 | Итоговая контрольная работа №6 | Урок контроля | Знать базовые понятия (стандарт) | Тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физике в 7 классе к УМК Е.М.Гутник и А.В.Перышкина
Календарно-тематическое планирование по физике в 7 классе к УМК Е.М.Гутник и А.В.Перышкина, с учетом регионального компонента, 2ч/нед....
Календарно-тематическое планирование по физике в 9 классе к УМК Е.М.Гутник и А.В.Перышкина
Календарно-тематическое планирование по физике в 9 классе к УМК Е.М.Гутник и А.В.Перышкина, с учетом регионального компонента, 2 ч/нед....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по физике. 7 класс. УМК А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутника.
Календарно-тематическое планирование по физике. 7 класс. УМК А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутника. (2 часа в неделю)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...