Календарно-тематическое планирование по физике в 11 классе к УМК Г.Я.Мякишева
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по физике в 11 классе к УМК Г.Я.Мякишева, с учетом регионального компонента, 2 ч/нед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass_fizika.doc | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование учебного материала
на 2013/2014 учебный год
Предмет:__физика______Класс:___11____Учитель:__О.Г.Худякова_
Программа :Физика 10-11 классы ( базовый уровень) Г.Я.Мякишев, Москва: Просвещение,2006 г.
Программа регионального компонента Архангельской области по физике 10-11 классы под ред. Т.В.Колегичевой.
Учебно-методическая литература и пособия:
1. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. Физика. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, Москва: Просвещение, 2004.
2. Сборник задач по физике. 10-11 кл./ Составитель А.П.Рымкевич. Москва: Просвещение, 2009.
Количество часов за год- __68__
Количество часов в неделю- __2___
Контрольных работ за год-__4__
Количество лабораторных работ-__5__
Часов регионального компонента за год-__6__
№ | Тема урока | Тип урока Компетенции. | Элементы содержания | Требования к уровню Подготовки обучающихся | Вид контроля | Домаш- нее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
Основы электродинамики (продолжение) (22 часа) | ||||||||
1 | Техника безопасности в кабинете физики. Взаимодействие токов. Магнитное поле. | Урок изучения нового материала (развитие учебно- познавательных коммуникатив ных компетенций). | Взаимодействие проводников с током Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля. | Знать физический смысл величин: магнитные силы, магнитное поле. | Опорный конспект. | §1 | ||
2 | Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля. | Урок изучения нового материала (развитие учебно- познавательных коммуникатив ных компетенций). | Вектор магнитной индукции. Правило «буравчика». | Знать правило «буравчика», вектор магнитной индукции.. Уметь: использовать данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике. | Тест. Объяснять на примерах, рисунках правило «буравчика» | §2 | ||
3 | Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. | Урок изучения нового материала (развитие учебно- познавательных коммуникатив ных компетенций). | Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки» Применение закона Ампера. | Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера(линий магнитного поля, направления тока в проводнике) | Физический диктант. | §3,5 | ||
4 | Лабораторная работа №1 «Измерение магнитной индукции». | Урок-практикум (развитие учебно- познавательных компетенций) | Действие магнитного поля на ток. | Уметь применять полученные знания на практике. | Лаборатор ная работа | |||
5 | Сила Лоренца. Решение задач. | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций) | Магнитное поле. | Уметь применять полученные знания на практике. | Самос тоятельная работа. | §6,зад. в тетр. | ||
6 | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций) | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток | Знать и понимать смысл явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины. | Тест. | §8,9 | ||
7 | Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций) | Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. | Знать и понимать закон электромагнитной индукции. | Физический диктант. | §10,11 | ||
8 | Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции» | Урок-практи кум (развитие учебно- познавательных компетенций) | Явление электромагнитной индукции | Уметь: описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции. | Лаборатор ная работа | |||
9 | Самоиндукция. Индуктивновсть. | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций) | Явление самоиндукции. Индуктивность .ЭДС самоиндукции. | Уметь: описывать и объяснять явление самоиндукции.Понимать смысл физической величины: индуктивность. Уметь применять формулы при решении задач. | Физический диктант. | §15,упр. 2(80 | ||
10 | Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций) | Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. | Уметь объяснять физический смысл величины энергия магнитного поля, понятия электромагнитное поле. | Фронтальный опрос | §16,17 | ||
11 | Свободные и вынужденные колебания. | Урок изучения но- вого материала (развитие учебно- познавательных коммуникативных компетенций). | Открытие электромагнитных колебаний. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | Знать физический смысл свободных и вынужденных электромагнитных колебаний. | Физический диктант. | §18-24 | ||
12 | Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций) | Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. | Уметь проводить аналогию между механическими и электромагнитными колебаниями. | Самос тоятельная работа. | §27,29 | ||
13 | Решение задач. | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций) | Явление электромагнитной индукции. Энергия магнитного поля тока. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. | Знать и понимать закон электромагнитной индукции. Уметь проводить аналогию между механическими и электромагнитными колебаниями. | Решение задач | Зад. в тетр. | ||
14 | Колебательный контур. | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций) | Устройство колебательного контура. Превращение энергии в колебательном контуре. Характеристики электромагнитных колебаний. | Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний. Объяснять превращение энергии в колебательном контуре. | Опорный конспект. | §28,30 | ||
15 | Переменный электрический ток. | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций) | Переменный электрический ток. Получение переменного электрического тока, уравнение эдс, напряжения и силы тока для переменного электрич.тока. | Знать физический смысл понятия переменный электрический ток. | Фронтальный опрос. | §31 | ||
16 | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций) | Генератор переменного электрического тока. Трансформаторы. | Знать принцип действия и устройство генератора переменного электрического тока и трансформатора. | Фронтальный опрос | §37, 38,упр.5(4) | ||
17 | Производство, передача и использование электрической энергии. | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций) | Производство, передача и использование электрической энергии. Типы электростанций. Повышение эффективности использования электроэнергии. | Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии. Знать способы передачи электроэнергии. | Опорный конспект. | §39,40 | ||
18 | Решение задач | Урок обобщения(разви тие учебно- познавательных и коммуникативных компетенций) | Электромагнитные колебания. Основы электродинамики. | Знать основные определения и формулы по теме | Решение задач | Подг. к к/р | ||
19 | Контрольная работа по теме №1«Магнитное поле. Электромагнитные колебания». | Урок контроля знаний. | . Электромагнитные колебания. Основы электродинамики | Уметь применять полученные знания при решении задач. | Конт рольная работа | |||
20 | Электромагнитные волны. Р.к.№1 “Биологическое воздействие электромагнитных волн сверхвысокой частоты и защита от них” | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций) | .Теория Максвелла. Теория дальнодействия и близкодействия. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн. | Знать смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн.. | Опорный конспект. | §42-44 | ||
21 | Изобретение радио А.С. Поповым. | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций) | Устройство и принцип действия радиоприёмника А.С. Попова. Принципы радиосвязи. | Знать устройство и принцип действия радиоприёмника А.С. Попова, принципы радиосвязи. | Фрон тальный опрос. Эссе- будущее средств связи. | §51,52 | ||
22 | Понятие о телевидении. Развитие средств связи. Р.к№2. “Развитие системы связи в Арх. области” | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций) | Классификация радиоволн. Использование электромагнитных волн в радиовещании. Радиолокация. Применение радиолокации в технике. Пригципы приёма и получения телевизионного изображения. Развитие средств связи. | Уметь описывать физические явления : распространение радиоволн, радиолокация. Приводить примеры: применение радиоволн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике. Понимать принципы приёма и получения телевизионного изображения. | Тест. | §57,58 | ||
Оптика (13 часов) | ||||||||
23 | Развитие взглядов на природу света. Скорость света. | Урок изучения но- вого материала (развитие учебно- познавательных коммуникатив ных компетенций). | Развитие взглядов на природу света. Геометрическая и волновая оптика. Измерение скорости света | Знать развитие взглядов на природу света. Понимать физический смысл понятия скорость света. | Опорный конспект. | §59 | ||
24 | Закон отражения света. Решение задач. | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций) | Закон отражения света. Построение изображения в плоском зеркале. | Знать физический смысл принципа Гюйгенса, закон отражения света. Уметь строить изображение в плоском зеркале, решать задачи на закон отражениея. | Решение типовых задач. | §60 | ||
25 | Закон преломления света. Решение задач. | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций) | Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления. | Знать физический смысл закон6а преломления.Уметь выполнять построение изображений и применять полученные знания в решении задач. | Физический диктант, Работа с рисунками. | § 61 | ||
26 | Лабораторная работа №3 «Измерение показателя преломления стекла.» | Урок-практикум (развитие учебно- познавательных компетенций) | Измерение показателя преломления стекла. | Уметь провести измерение показателя преломления стекла. | Лабораторная работа. | |||
27 | Дисперсия света. Решение задач. | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций) | Дисперсия света. | Знать физический смысл явления дисперсии света.. Уметь объяснить образование сплошного спектра при дисперсии. | Опорный конспект. | §66 | ||
28 | Лабораторная работа №4 «Измерение длины световой волны.» | Урок-практикум (развитие учебно- познавательных компетенций) | Измерение длины световой волны | Уметь провести измерение длины световой волны | Лабораторная работа. | |||
29 | Интерференция.. Дифракция света | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций) | Интерференция. Дифракция света. | Знать физический смысл явлений: интерференция, дифракция Уметь объяснить условие получения устойчивой интерференционной картины | Опорный конспект. | §68,71 | ||
30 | Поляризация света | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций) | Естественный и поляризованный свет. Применение поляризованного света. | Знать и понимать смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет. Уметь приводить примеры применения поляризованного света. | Опорный конспект. | §73,74 | ||
31 | Линза. Формула тонкой линзы. Решение задач. | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций) | Линза. Формула тонкой линзы. | Знать и понимать определение линзы . Уметь применять формулу тонкой линзы при решении задач, различать линзы. | Решение типовых задач. | §63,65 | ||
32 | Построение изображения в линзе. | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций) | Построение изображения в линзе | Знать и понимать определение линзы Уметь применять правила для построения изображения в различных линзах. | Опорный конспект. Решение ка чественных задач | §64,упр.9(3) | ||
33 | Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» | Урок-практикум (развитие учебно- познавательных компетенций) | Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы | Уметь провести измерение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы | Лабораторная работа. | |||
34 | Подготовка к к/р | Урок обобщения(разви тие учебно- познавательных и коммуникативных компетенций) | Оптика. Световые волны | Знать основные определения и формулы по теме | Решение типовых задач. | Зад. в тетр. | ||
35 | Контрольная работа№2 по теме «Оптика. Световые волны» | Урок контроля знаний. | Оптика. Световые волны | Уметь применять полученные знания на практике. | Контроль ная работа. | |||
Элементы теории относительности (3 часа) | ||||||||
36 | Постулаты теории относительности. | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций) | Постулаты теории относительности Эйнштейна. | Знать постулаты теории относительности Эйнштейна. | Решение задач. | §75,76,77 | ||
37 | Релятивистская динамика. Принцип соответствия. | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций) | Релятивистская динамика. Относительность расстояний и промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей. Релятивистский характер импульса. | Знать смысл понятия «релятивистская динамика» и зависимость массы от скорости. | Решение задач. | §78,79 | ||
38 | Связь между массой и энергией. | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций) | Закон взаимосвязи массы и энергии. Энергия покоя. | Знать закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя». | Опорный конспект. Тест. | §80 | ||
Излучение и спектры (2 часа) | ||||||||
39 | Виды излучений . Шкала электромагнитных волн. | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций) | Виды излучений . Источники света. Шкала электромагнитных волн. | Знать особенности видов излучений Уметь объяснять шкалу электромагнитных волн.. | Лабораторная работа | §81,87 | ||
40 | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи. | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций) | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи. | Знать физический смысл инфракрасного и ультрафиолетового излучения и что собой представляют рентгеновские лучи. Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений. | Опорный конспект. Индивидуальные сообщения-проеты. | §85,86. | ||
Квантовая физика (17 часов) | ||||||||
41 | Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна. | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций) | Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. | Знать физический смысл внешнего фотоэффекта, законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией. | Решение задач. | §88,89 | ||
42 | Фотоны. Применение фотоэффекта. | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций) | Применение фотоэлементов. | Знать величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость , энергия, импульс); устройство и принцип действия вакуумных и полупроводниковых фотоэлементов.. Уметь объяснять корпускулярно-волновой дуализм, применять формулы для решения задач. Приводить примеры применения фотоэлементов в технике, примеры взаимодействия света и вещества в природе и технике. | Индивидуальные сообщения. | §90 | ||
43 | Решение задач. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций) | Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. | Знать физический смысл внешнего фотоэффекта, законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. | Решение задач. | Зад. в тетр. | ||
44 | Строение атома Опыт Резерфорда. | Урок изучения но- вого материала (развитие учебно- познавательных коммуникативных компетенций). | Строение атом .Опыты Резерфорда. | Уметь объяснять физический смысл явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду. | Тест. Знать модели атома.. | §94 | ||
45 | Квантовые постулаты Бора. Лазеры. | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций) | Квантовые постулаты Бора. Свойства лазерного излучения. Применение лазеров. | Знать квантовые постулаты Бора..Уметь использовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами. Иметь представление о вынужденном индуцированном излучении.Знать свойства Лазерного излучения. Приводить примеры применения лазера в технике и науке. | Опорный конспект Проект «Будущее квантовой техники». | §95,96, 97. | ||
46 | Решение задач. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций) | Квантовые постулаты Бора. | Знать квантовые постулаты Бора | Решение задач. | Зад. в тетр. | ||
47 | Строение атомного ядра. Ядерные силы. | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций) | Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы. | Знать физический смысл понятий строение атомного ядра, ядерные силы.. Уметь приводить примеры строения ядер химических элементов | Опорный конспект. | §105 | ||
48 | Энергия связи атомных ядер. | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций) | Энергия связи ядра. Дефект масс. Ядерные реакции. | Знать физический смысл понятий энергия связи ядра, дефект масс. Уметь решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента ядерной реакции. | Тест. | §106 | ||
49 | Закон радиоактивного распада. | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций) | открытие естественной радиоактивности. Физическая природа, свойства и области применения альфа-, бета-,гамма-излучений. | Знать закон радиоактивного распада и период полураспада.. | Опорный конспект. | §102 | ||
50 | Решение задач. | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций) | Энергия связи ядра. Дефект масс. Ядерные реакции. | Знать физический смысл понятий энергия связи ядра, дефект масс. Уметь решать задачи | Решение задач. | Зад. в тетр. | ||
51 | Ядерные реакции. Деление ядер урана. Р.к.№3 “Загрязнение региона продуктами ядерных реакций” | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций) | Ядерные реакции. Деление ядер урана. | Уметь объяснять деление ядер урана, | Опорный конспект.
| §107,108 | ||
52 | Цепные ядерные реакции.Ядерный реактор. Р.к.№4”Утилизация радиоактивных отходов” | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций) | Цепные ядерные реакции. | Уметь объяснять цепную ядерную реакцию. Знать устройство и принцип действия ядерного реактора. | Опорный конспект.
| §109,110 | ||
53 | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. Р.к.№5”Экологическая характеристика и перспективность ядерной энергетики района” | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций) | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. | Уметь приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния. Приводить примеры экологических проблем при работе атомных электростанций и называть способы решения этих проблем. | Проект «Экология использования атомной энергии». | §112,113 | ||
54 | Подготовка к к/р | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций) | Энергия связи ядра. Дефект масс. Ядерные реакции. Ядерные реакции. Деление ядер урана | Знать основные определения и формулы по теме | Решение задач. | Подг. к к/р | ||
55 | Контрольная работа №3 «Световые кванты. Физика атомного ядра». | Урок контроля знаний. | Световые кванты. Строение атома. Физика атома и атомного ядра | Уметь решать задачи на законы фотоэффекта, определение массы, скорости , энергии, импульса фотона. | Контрольная работа | |||
56 | Физика элементарных частиц. | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций) | Элементарные частицы. | Знать элементарные частицы. | Опорный конспект. | |||
57 | Единая физическая картина мира. | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций) | Объяснять физическую картину мира. | Уметь объяснять физическую картину мира. | Опорный конспект. | §118,119 | ||
Элементы развития Вселенной.(7 часов). | ||||||||
58 | Строение Солнечной системы. | Урок изучения но- вого материала (развитие учебно- познавательных коммуникатив ных компетенций). | Солнечная система. | Знать строение Солнечной системы. Уметь описывать движение небесных тел. | Опорный конспект | |||
59 | Система Земля-Луна. | Урок изучения нового материала (развитие учебно- познавательных коммуникативных компетенций). | Планета Луна – единственный спутник Земли. | Знать смысл понятий планета, звезда. | Тест | |||
60 | Общие сведения о Солнце. | Солнце – звезда. | Уметь описывать Солнце как источник жизни на Земле. | Проект | ||||
61 | Источники энергии и внутреннее строение Солнца. | Урок изучения нового материала (развитие учебно- познавательных коммуникативных компетенций). | Источники энергии и внутреннее строение Солнца. | Знать источники энергии и процессы, протекающие внутри Солнца. | Проект | |||
62 | Физическая природа звёзд. | Урок изучения но- вого материала (развитие учебно- познавательных коммуникативных компетенций). | Звёзды и источники их энергии. | Уметь применять знания законов физики для объяснения природы космических объектов. | Проект «Современные представления о происхождении и эволюции Вселенной и звёзд» | |||
63 | Наша Галактика. | Урок изучения нового материала (развитие учебно- познавательных коммуникативных компетенций). | Галактика. | Знать понятия гапактика и наша Галактика.. | Опорный конспект. Фронтальный опрос.. | |||
64 | Происхождение и эволюция галактик и звезд. Р.к.№6 “Влияние Солнечного и космического излучения на жителей региона” | Урок изучения нового материала (развитие учебно- познавательных коммуникативных компетенций). | Вселенная. | Знать понятие : Вселенная.. | Тест. | |||
Повторение (4 часа) | ||||||||
65 66 67 | Итоговое повторение | Комбинированный урок (развитие учебно- познавательных компетенций) | Все темы курса физика-11 | Уметь решать задачи | Решение задач | Опорный конспект. | ||
68 | Годовая контрольная работа №4 | Урок контроля знаний. | Все темы курса физика-11 | Уметь решать задачи | Контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физике. 9 класс (по учебнику Перышкина)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта о...
Календарно-тематическое планирование по физике. 10 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...
Календарно-тематическое планирование по физике. 11 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...