Календарно-тематическое планирование по физике в 11 классе к УМК Г.Я.Мякишева
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс) по теме

Худякова Оксана Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование по физике в 11 классе к УМК Г.Я.Мякишева, с учетом регионального компонента, 2 ч/нед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_klass_fizika.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование учебного материала

на 2013/2014 учебный год

Предмет:__физика______Класс:___11____Учитель:__О.Г.Худякова_

Программа :Физика 10-11 классы ( базовый уровень)  Г.Я.Мякишев,  Москва: Просвещение,2006 г.

Программа регионального компонента Архангельской области по физике 10-11 классы под ред. Т.В.Колегичевой.

Учебно-методическая литература и пособия:

1. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. Физика. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, Москва: Просвещение, 2004.

 2. Сборник задач по физике. 10-11 кл./ Составитель А.П.Рымкевич. Москва: Просвещение, 2009.

Количество часов за год- __68__

Количество часов в неделю-  __2___

Контрольных работ за год-__4__

Количество лабораторных работ-__5__

Часов регионального компонента за год-__6__

Тема урока

Тип

урока

Компетенции.

Элементы

 содержания

Требования к уровню

Подготовки

 обучающихся

Вид

контроля

Домаш-

нее

задание

Дата

проведения

План

Факт

  Основы электродинамики (продолжение) (22 часа)

1

Техника безопасности в кабинете физики. Взаимодействие токов. Магнитное поле.

Урок изучения нового материала

(развитие учебно-

познавательных коммуникатив

ных компетенций).

Взаимодействие проводников с током Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля.

Знать физический смысл величин: магнитные силы, магнитное поле.

Опорный конспект.

§1

2

Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля.

Урок изучения нового материала

(развитие учебно-

познавательных коммуникатив

ных компетенций).

Вектор магнитной индукции. Правило «буравчика».

Знать правило «буравчика», вектор магнитной индукции.. Уметь: использовать данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике.

Тест. Объяснять на примерах, рисунках правило «буравчика»

§2

3

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера.

Урок изучения нового материала

(развитие учебно-

познавательных коммуникатив

ных компетенций).

Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки» Применение закона Ампера.

Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера(линий магнитного поля, направления тока в проводнике)

Физический диктант.

§3,5

4

Лабораторная работа №1 «Измерение магнитной индукции».

Урок-практикум

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Действие магнитного поля на ток.

Уметь применять полученные знания на практике.

Лаборатор

ная работа

5

Сила Лоренца. Решение задач.

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Магнитное поле.

Уметь применять полученные знания на практике.

Самос

тоятельная работа.

§6,зад. в тетр.

6

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток.

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток

Знать и понимать смысл явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины.

 Тест.

§8,9

7

Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.

Знать и понимать закон электромагнитной индукции.

Физический диктант.

§10,11

8

Лабораторная работа №2  «Изучение явления электромагнитной индукции»

Урок-практи

кум

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Явление электромагнитной индукции

Уметь: описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции.

Лаборатор

ная работа

9

Самоиндукция. Индуктивновсть.

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Явление самоиндукции. Индуктивность .ЭДС самоиндукции.

Уметь: описывать и объяснять явление самоиндукции.Понимать смысл физической величины: индуктивность.

Уметь применять формулы при решении задач.

Физический диктант.

§15,упр. 2(80

10

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

Уметь объяснять физический смысл величины энергия магнитного поля, понятия электромагнитное поле.

Фронтальный опрос

§16,17

11

Свободные и вынужденные колебания.

Урок изучения но-

вого материала

(развитие учебно-

познавательных коммуникативных

компетенций).

Открытие электромагнитных колебаний. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Знать физический смысл свободных и вынужденных электромагнитных колебаний.

Физический диктант.

§18-24

12

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

Уметь проводить аналогию между механическими и электромагнитными колебаниями.

Самос

тоятельная работа.

§27,29

13

Решение задач.

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Явление электромагнитной индукции. Энергия магнитного поля тока. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

Знать и понимать закон электромагнитной индукции. Уметь проводить аналогию между механическими и электромагнитными колебаниями.

Решение задач

Зад. в тетр.

14

Колебательный контур.

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Устройство колебательного контура. Превращение энергии в колебательном контуре. Характеристики электромагнитных колебаний.

Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний.

Объяснять превращение энергии в колебательном контуре.

Опорный конспект.

§28,30

15

Переменный электрический ток.

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Переменный электрический ток. Получение переменного электрического тока, уравнение эдс, напряжения и силы тока для переменного электрич.тока.

 Знать физический смысл понятия переменный электрический ток.

Фронтальный опрос.

§31

16

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Генератор переменного электрического тока. Трансформаторы.

Знать принцип действия и устройство генератора переменного электрического тока и трансформатора.

Фронтальный опрос

§37, 38,упр.5(4)

17

Производство, передача и использование электрической энергии.

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

 Производство, передача и использование электрической энергии. Типы электростанций. Повышение эффективности использования электроэнергии.

Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии.

Знать способы передачи электроэнергии.

Опорный конспект.

§39,40

18

Решение задач

Урок обобщения(разви

тие учебно-

познавательных и коммуникативных

компетенций)

Электромагнитные колебания. Основы электродинамики.

Знать основные определения и формулы по теме

Решение задач

Подг. к к/р

19

Контрольная работа по теме  №1«Магнитное поле. Электромагнитные колебания».

Урок контроля знаний.

. Электромагнитные колебания. Основы электродинамики

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Конт

рольная работа

20

Электромагнитные волны.

Р.к.№1 “Биологическое воздействие электромагнитных волн сверхвысокой частоты и защита от них”

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

.Теория Максвелла. Теория дальнодействия и близкодействия. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн.

Знать смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн..

Опорный конспект.

§42-44

21

Изобретение радио А.С. Поповым.

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Устройство и принцип действия радиоприёмника А.С. Попова. Принципы радиосвязи.

 Знать устройство и принцип действия радиоприёмника А.С. Попова, принципы радиосвязи.

Фрон

тальный опрос.

Эссе- будущее средств связи.

§51,52

22

Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

Р.к№2. “Развитие системы связи в Арх. области”

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Классификация радиоволн. Использование электромагнитных волн в радиовещании. Радиолокация. Применение радиолокации в технике. Пригципы приёма и получения телевизионного изображения. Развитие средств связи.

Уметь описывать физические явления : распространение радиоволн, радиолокация. Приводить примеры: применение радиоволн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике.

Понимать принципы приёма и получения телевизионного изображения.

Тест.

§57,58

Оптика (13 часов)

23

Развитие взглядов на природу света. Скорость света.

Урок изучения но-

вого материала

(развитие учебно-

познавательных коммуникатив

ных

компетенций).

Развитие взглядов на природу света. Геометрическая и волновая оптика. Измерение скорости света

Знать развитие взглядов на природу света. Понимать физический смысл понятия скорость света.

Опорный конспект.

§59

24

 Закон отражения света.

Решение задач.

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Закон отражения света. Построение изображения в плоском зеркале.

Знать физический смысл принципа Гюйгенса, закон отражения света.

Уметь строить изображение в плоском зеркале, решать задачи на закон отражениея.

Решение типовых задач.

§60

25

Закон преломления света. Решение задач.

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления.

Знать физический смысл  закон6а преломления.Уметь выполнять построение изображений и  применять полученные знания в решении задач.

Физический диктант,

 Работа с рисунками.

§ 61

26

Лабораторная работа №3 «Измерение показателя преломления стекла.»

Урок-практикум

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Измерение показателя преломления стекла.

Уметь провести измерение показателя преломления стекла.

Лабораторная работа.

27

Дисперсия света. Решение задач.

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Дисперсия света.

Знать физический смысл явления дисперсии света.. Уметь объяснить образование сплошного спектра при дисперсии.

Опорный конспект.

§66

28

Лабораторная работа №4 «Измерение длины световой волны.»

Урок-практикум

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Измерение длины световой волны

Уметь провести измерение длины световой волны

Лабораторная работа.

29

Интерференция.. Дифракция света

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Интерференция. Дифракция света.

Знать физический смысл явлений: интерференция, дифракция  Уметь объяснить условие получения устойчивой интерференционной картины

Опорный конспект.

§68,71

30

Поляризация света

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Естественный и поляризованный свет. Применение поляризованного света.

Знать и понимать смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет.   

Уметь приводить примеры применения поляризованного света.

Опорный конспект.

§73,74

31

Линза. Формула тонкой линзы. Решение задач.

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Линза. Формула тонкой линзы.

Знать и понимать определение линзы .   

Уметь применять формулу тонкой линзы при решении задач, различать линзы.

Решение типовых задач.

§63,65

32

Построение изображения в линзе.

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Построение изображения в линзе

Знать и понимать определение линзы Уметь применять правила для построения изображения в различных линзах.

Опорный конспект.

Решение ка

чественных задач

§64,упр.9(3)

33

Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

Урок-практикум

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы

Уметь провести измерение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы

Лабораторная работа.

34

Подготовка к к/р

Урок обобщения(разви

тие учебно-

познавательных и коммуникативных

компетенций)

Оптика. Световые волны

Знать основные определения и формулы по теме

Решение типовых задач.

Зад. в тетр.

35

Контрольная работа№2 по теме «Оптика. Световые волны»

Урок контроля знаний.

Оптика. Световые волны

Уметь применять полученные знания на практике.

Контроль

ная работа.

Элементы теории относительности (3 часа)

36

Постулаты теории относительности.

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Постулаты теории относительности Эйнштейна.

Знать постулаты теории относительности Эйнштейна.

Решение задач.

§75,76,77

37

Релятивистская динамика. Принцип соответствия.

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Релятивистская динамика. Относительность расстояний и промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей. Релятивистский характер импульса.

Знать смысл понятия «релятивистская динамика» и зависимость массы от скорости.

Решение задач.

§78,79

38

Связь между массой и энергией.

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Закон взаимосвязи массы и энергии. Энергия покоя.

Знать  закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя».

Опорный конспект.

Тест.

§80

Излучение и спектры (2 часа)

39

Виды излучений . Шкала электромагнитных волн.

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Виды излучений . Источники света. Шкала электромагнитных волн.

Знать  особенности видов излучений Уметь объяснять шкалу электромагнитных волн..

Лабораторная работа

§81,87

40

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи.

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи.

Знать физический смысл инфракрасного и ультрафиолетового излучения и что собой представляют  рентгеновские лучи. Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений.

Опорный конспект.

Индивидуальные сообщения-проеты.

§85,86.

Квантовая  физика (17 часов)

41

Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна.

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

Знать физический смысл внешнего фотоэффекта, законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией.

Решение задач.

§88,89

42

Фотоны. Применение фотоэффекта.

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Применение фотоэлементов.

Знать величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость , энергия, импульс); устройство и принцип действия вакуумных и полупроводниковых фотоэлементов..

Уметь объяснять корпускулярно-волновой дуализм, применять формулы для решения задач. Приводить примеры применения фотоэлементов в технике, примеры взаимодействия света и вещества в природе и технике.

Индивидуальные сообщения.

§90

43

Решение  задач. Самостоятельная работа.

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

Знать физический смысл внешнего фотоэффекта, законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

Решение задач.

Зад. в тетр.

44

Строение атома Опыт Резерфорда.

Урок изучения но-

вого материала

(развитие учебно-

познавательных коммуникативных

компетенций).

Строение атом .Опыты Резерфорда.

Уметь объяснять физический смысл явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду.

Тест. Знать модели атома..

§94

45

Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Квантовые постулаты Бора. Свойства лазерного излучения. Применение лазеров.

 Знать квантовые постулаты Бора..Уметь использовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами. Иметь представление о вынужденном индуцированном излучении.Знать свойства Лазерного излучения. Приводить примеры применения лазера в технике и науке.

Опорный конспект

Проект «Будущее квантовой техники».

§95,96,

97.

46

Решение  задач. Самостоятельная работа.

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Квантовые постулаты Бора.

Знать квантовые постулаты Бора

Решение задач.

Зад. в тетр.

47

Строение атомного ядра. Ядерные силы.

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы.

Знать физический смысл понятий строение атомного ядра, ядерные силы..

Уметь приводить примеры строения ядер химических элементов

Опорный конспект.

§105

48

Энергия связи атомных ядер.

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Энергия связи ядра. Дефект масс. Ядерные реакции.

Знать физический смысл понятий энергия связи ядра, дефект масс. 

Уметь  решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента ядерной реакции.

Тест.

§106

49

Закон радиоактивного распада.

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

открытие естественной радиоактивности. Физическая природа, свойства и области применения  альфа-, бета-,гамма-излучений.

Знать закон радиоактивного распада и период полураспада..

Опорный конспект.

§102

50

Решение задач.

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Энергия связи ядра. Дефект масс. Ядерные реакции.

Знать физический смысл понятий энергия связи ядра, дефект масс. 

Уметь  решать задачи

Решение задач.

Зад. в тетр.

51

Ядерные реакции.

Деление ядер урана.

Р.к.№3 “Загрязнение региона продуктами ядерных реакций

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Ядерные реакции.

Деление ядер урана.

Уметь объяснять деление ядер урана,

Опорный конспект.

 

§107,108

52

Цепные ядерные реакции.Ядерный реактор.

Р.к.№4”Утилизация радиоактивных отходов”

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Цепные ядерные реакции.

Уметь объяснять цепную ядерную реакцию. Знать устройство и принцип действия ядерного реактора.

Опорный конспект.

 

§109,110

53

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Р.к.№5”Экологическая характеристика и перспективность ядерной энергетики района”

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Уметь приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния. Приводить примеры экологических проблем при работе атомных электростанций и называть способы решения этих проблем.

Проект «Экология использования атомной энергии».

§112,113

54

Подготовка к к/р

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Энергия связи ядра. Дефект масс. Ядерные реакции. Ядерные реакции.

Деление ядер урана

Знать основные определения и формулы по теме

Решение задач.

Подг. к к/р

55

Контрольная работа №3 «Световые кванты. Физика атомного ядра».

Урок контроля знаний.

Световые кванты. Строение атома. Физика атома и атомного ядра

Уметь решать задачи на законы фотоэффекта, определение массы, скорости , энергии, импульса фотона.

Контрольная работа

56

Физика элементарных частиц.

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Элементарные частицы.

Знать элементарные частицы.

Опорный конспект.

57

 Единая физическая картина мира.

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Объяснять физическую картину мира.

Уметь объяснять физическую картину мира.

Опорный конспект.

§118,119

Элементы развития Вселенной.(7 часов).

58

Строение Солнечной системы.

Урок изучения но-

вого материала

(развитие учебно-

познавательных коммуникатив

ных

компетенций).

 Солнечная система.

Знать строение Солнечной системы.

Уметь описывать движение небесных тел.

Опорный конспект

59

Система Земля-Луна.

Урок изучения

нового материала

(развитие учебно-

познавательных коммуникативных компетенций).

Планета Луна – единственный спутник Земли.

Знать смысл понятий планета, звезда.

Тест

60

Общие сведения о Солнце.

Солнце – звезда.

Уметь описывать Солнце как источник жизни на Земле.

Проект

61

Источники энергии и внутреннее строение Солнца.

Урок изучения

нового материала

(развитие учебно-

познавательных коммуникативных компетенций).

Источники энергии и внутреннее строение Солнца.

Знать  источники энергии и процессы, протекающие внутри Солнца.

Проект

62

Физическая природа звёзд.

Урок изучения но-

вого материала

(развитие учебно-

познавательных коммуникативных компетенций).

Звёзды и источники их энергии.

Уметь применять знания законов физики для объяснения природы космических объектов.

Проект «Современные представления о происхождении и эволюции Вселенной и звёзд»

63

Наша Галактика.

Урок изучения

 нового материала

(развитие учебно-

познавательных коммуникативных

компетенций).

Галактика.

Знать понятия гапактика и наша Галактика..

Опорный конспект.

Фронтальный опрос..

64

Происхождение и эволюция галактик и звезд.

Р.к.№6 “Влияние Солнечного и космического излучения на жителей региона”

Урок изучения

нового материала

(развитие учебно-

познавательных коммуникативных

компетенций).

Вселенная.

Знать понятие : Вселенная..

Тест.

Повторение (4 часа)

65

66

67

Итоговое повторение

Комбинированный

урок

(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Все темы курса физика-11

Уметь решать задачи

Решение задач

Опорный конспект.

68

Годовая контрольная работа №4

Урок контроля знаний.

Все темы курса физика-11

Уметь решать задачи

Контрольная работа



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физике. 9 класс (по учебнику Перышкина)

Пояснительная записка.             Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта о...

Календарно-тематическое планирование по физике. 10 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)

Пояснительная записка.             Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...

Календарно-тематическое планирование по физике. 11 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)

Пояснительная записка.             Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...