элективный курс "Физика в жизни человека"
методическая разработка по физике (10 класс) на тему

Ондар Чинчи Бавуужаповна

элективный курс "Физика в жизни человека"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа элективного курса по физике

«Физика  в жизни человека»

10 класс

Пояснительная записка

  Программа может быть использована на факультативных занятиях как программа элективного курса для расширенного представления учащимися о сферах применения законов физики.

           Учащиеся в ходе освоения данного элективного курса имеют возможность познакомиться с научно-популярной литературой по проблеме взаимосвязи физики с биологией, химией и связь с жизнью . Проводить самостоятельный поиск информации  в ходе учебного исследования. Основные цели курса:

- показать учащимся единство законов природы, применимость законов физики к живому организму, перспективное развитие науки и техники;

- создать условия для формирования и развития интеллектуальных и практических умений у учащихся ;

- развивать познавательную активность и самостоятельность, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию.

Задачи курса:

- способствовать формированию познавательного интереса к физике, развитию творческих способностей у учащихся;

- развивать интеллектуальную компетентность учащихся;

- формировать навыки выполнения практических работ, ведения исследовательской деятельности;

- совершенствовать навыки работы со справочной и научно-популярной литературой, информационными технологиями. 

По окончании изучения курса учащиеся должны знать и уметь:

- какие физические законы можно использовать при объяснении процессов, происходящих в организме человека;

- особенности своего организма с точки зрения законов физики;

- работать с различными источниками информации,

-наблюдать и изучать явления, описывать результаты наблюдений.

Обоснованность и актуальность курса: 

  В последнее время остро стоит вопрос о серьезных изменениях в окружающей среде, основной причиной которых является антропогенный фактор, поэтому необходимо обратить внимание на экологическое образование учащихся. Для глубокого и осознанного изучения экологии, физика имеет огромное значение, т.к., физика объясняет и изучает явления природы на основе законов диалектики. Вопросы экологии можно понять  зная только физическую сущность явлений природы.

  Экология и здоровье человека неразрывно связаны. Здоровье человека – главная ценность жизни.

     

Учащиеся должны знать и уметь:

  1. Понимать сущность метода научного познания окружающего мира.
  2. Владеть основными понятиями и законами физики.
  3. Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах.
  4. Уметь объяснить рассматриваемые физические явления с точки зрения физики.

Примерные темы курса:

Физика на кухне:

- Термос. Можно ли самому сделать термос?

- средства для мытья посуды;

- устройство и принцип работы микроволновой  печи;

- принцип работы пароварки.

Физика в жизни тувинцев:

- физика юрты;

- «кажык» в физике;

- технология приготовления тувинских блюд;

Физика в музыке:

- музыкальные инструменты;

- влияние шума на организм человека;

- воздействие наушников на организм человека;

Физика стирки и чистки:

- физика «мыльной» стирки;

- как стирает ультразвук;

Физические законы в работе организма человека:

- опорно-двигательная система и закон механики;

- орган слуха и законы механики;

- орган зрения;

- регуляция температуры тела и законы термодинамики;

- физика сердца.

Календарно-тематическое планирование элективного курса

«Физика и техника в жизни человека»

Класс

Название темы

Кол-во часов

8

Физика  на кухне

3

9

Физика в жизни тувинцев

3

9

Физика в музыке

3

9

Физика в бане

3

10

Физические законы в работе организма человека

3

                                     



Предварительный просмотр:

Программа элективного курса по физике

«Физика  в жизни человека»

10 класс

Пояснительная записка

  Программа может быть использована на факультативных занятиях как программа элективного курса для расширенного представления учащимися о сферах применения законов физики.

           Учащиеся в ходе освоения данного элективного курса имеют возможность познакомиться с научно-популярной литературой по проблеме взаимосвязи физики с биологией, химией и связь с жизнью . Проводить самостоятельный поиск информации  в ходе учебного исследования. Основные цели курса:

- показать учащимся единство законов природы, применимость законов физики к живому организму, перспективное развитие науки и техники;

- создать условия для формирования и развития интеллектуальных и практических умений у учащихся ;

- развивать познавательную активность и самостоятельность, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию.

Задачи курса:

- способствовать формированию познавательного интереса к физике, развитию творческих способностей у учащихся;

- развивать интеллектуальную компетентность учащихся;

- формировать навыки выполнения практических работ, ведения исследовательской деятельности;

- совершенствовать навыки работы со справочной и научно-популярной литературой, информационными технологиями. 

По окончании изучения курса учащиеся должны знать и уметь:

- какие физические законы можно использовать при объяснении процессов, происходящих в организме человека;

- особенности своего организма с точки зрения законов физики;

- работать с различными источниками информации,

-наблюдать и изучать явления, описывать результаты наблюдений.

Обоснованность и актуальность курса: 

  В последнее время остро стоит вопрос о серьезных изменениях в окружающей среде, основной причиной которых является антропогенный фактор, поэтому необходимо обратить внимание на экологическое образование учащихся. Для глубокого и осознанного изучения экологии, физика имеет огромное значение, т.к., физика объясняет и изучает явления природы на основе законов диалектики. Вопросы экологии можно понять  зная только физическую сущность явлений природы.

  Экология и здоровье человека неразрывно связаны. Здоровье человека – главная ценность жизни.

     

Учащиеся должны знать и уметь:

  1. Понимать сущность метода научного познания окружающего мира.
  2. Владеть основными понятиями и законами физики.
  3. Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах.
  4. Уметь объяснить рассматриваемые физические явления с точки зрения физики.

Примерные темы курса:

Физика на кухне:

- Термос. Можно ли самому сделать термос?

- средства для мытья посуды;

- устройство и принцип работы микроволновой  печи;

- принцип работы пароварки.

Физика в жизни тувинцев:

- физика юрты;

- «кажык» в физике;

- технология приготовления тувинских блюд;

Физика в музыке:

- музыкальные инструменты;

- влияние шума на организм человека;

- воздействие наушников на организм человека;

Физика стирки и чистки:

- физика «мыльной» стирки;

- как стирает ультразвук;

Физические законы в работе организма человека:

- опорно-двигательная система и закон механики;

- орган слуха и законы механики;

- орган зрения;

- регуляция температуры тела и законы термодинамики;

- физика сердца.

Календарно-тематическое планирование элективного курса

«Физика и техника в жизни человека»

Класс

Название темы

Кол-во часов

8

Физика  на кухне

3

9

Физика в жизни тувинцев

3

9

Физика в музыке

3

9

Физика в бане

3

10

Физические законы в работе организма человека

3

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 10 классе « Лирика Ф.И. Тютчева. Романтическое понимание сущности жизни человека и жизни природы в творчестве Ф.И. Тютчева»

Урок посвящен прекрасному русскому поэту второй половины 19 века - Фёдору Ивановичу Тютчеву, его  лирике.Кто-то должен разбираться  в  сумятице  повседневной  жизни.Но кто-то ...

Янушкявичене Ольга Леонидовна, доктор педагогических наук. «Что есть человек, что Ты помнишь его», или главная задача каждого возрастного периода жизни человека

Психологи, рассматривая возрастные особенности человека, обычно выделяют какую-то основную характеристику возрастного этапа.В статье введено понятие главной задачи духовного воспитания для каждого воз...

ОТКРЫТЫЙ УРОК элективного курса «Стиль жизни – здоровье». Занятие по теме: «Мораль и нравственность в жизни человека»

В текущем учебном году после прохождения курсов повышения квалификации на кафедре НИПКПиПРО г. Новосибирска, я взялась за апробацию программы «Стиль жизни – здоровье», авторы: И.В. Габер, М.П. Радченк...

Биография Луи Пастера (К уроку биологии в 11 классе из раздела «Клеточный уровень жизни» по теме «Бактерии в природе и жизни человека» )

К уроку биологии в 11 классе из раздела «Клеточный уровень жизни» по теме «Бактерии в природе и жизни человека»...

ОТКРЫТЫЙ УРОК в 5 Б классе Тема: «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Одежда «говорит о человеке». Западная Европа 17 век (эпоха барокко).»

Познакомить учащихся с понятием и языком декоративного искусства разных стран. На примере Западной Европы  XVII в..Формирование духовно-нравственного развития; сформировать понимания роли декорат...