элективный курс "Физика в жизни человека"
методическая разработка по физике (10 класс) на тему
элективный курс "Физика в жизни человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
элективный курс по физике для 10 классов | 18.66 КБ |
ellektivnyy_kurs.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа элективного курса по физике
«Физика в жизни человека»
10 класс
Пояснительная записка
Программа может быть использована на факультативных занятиях как программа элективного курса для расширенного представления учащимися о сферах применения законов физики.
Учащиеся в ходе освоения данного элективного курса имеют возможность познакомиться с научно-популярной литературой по проблеме взаимосвязи физики с биологией, химией и связь с жизнью . Проводить самостоятельный поиск информации в ходе учебного исследования. Основные цели курса:
- показать учащимся единство законов природы, применимость законов физики к живому организму, перспективное развитие науки и техники;
- создать условия для формирования и развития интеллектуальных и практических умений у учащихся ;
- развивать познавательную активность и самостоятельность, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию.
Задачи курса:
- способствовать формированию познавательного интереса к физике, развитию творческих способностей у учащихся;
- развивать интеллектуальную компетентность учащихся;
- формировать навыки выполнения практических работ, ведения исследовательской деятельности;
- совершенствовать навыки работы со справочной и научно-популярной литературой, информационными технологиями.
По окончании изучения курса учащиеся должны знать и уметь:
- какие физические законы можно использовать при объяснении процессов, происходящих в организме человека;
- особенности своего организма с точки зрения законов физики;
- работать с различными источниками информации,
-наблюдать и изучать явления, описывать результаты наблюдений.
Обоснованность и актуальность курса:
В последнее время остро стоит вопрос о серьезных изменениях в окружающей среде, основной причиной которых является антропогенный фактор, поэтому необходимо обратить внимание на экологическое образование учащихся. Для глубокого и осознанного изучения экологии, физика имеет огромное значение, т.к., физика объясняет и изучает явления природы на основе законов диалектики. Вопросы экологии можно понять зная только физическую сущность явлений природы.
Экология и здоровье человека неразрывно связаны. Здоровье человека – главная ценность жизни.
Учащиеся должны знать и уметь:
- Понимать сущность метода научного познания окружающего мира.
- Владеть основными понятиями и законами физики.
- Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах.
- Уметь объяснить рассматриваемые физические явления с точки зрения физики.
Примерные темы курса:
Физика на кухне:
- Термос. Можно ли самому сделать термос?
- средства для мытья посуды;
- устройство и принцип работы микроволновой печи;
- принцип работы пароварки.
Физика в жизни тувинцев:
- физика юрты;
- «кажык» в физике;
- технология приготовления тувинских блюд;
Физика в музыке:
- музыкальные инструменты;
- влияние шума на организм человека;
- воздействие наушников на организм человека;
Физика стирки и чистки:
- физика «мыльной» стирки;
- как стирает ультразвук;
Физические законы в работе организма человека:
- опорно-двигательная система и закон механики;
- орган слуха и законы механики;
- орган зрения;
- регуляция температуры тела и законы термодинамики;
- физика сердца.
Календарно-тематическое планирование элективного курса
«Физика и техника в жизни человека»
Класс | Название темы | Кол-во часов |
8 | Физика на кухне | 3 |
9 | Физика в жизни тувинцев | 3 |
9 | Физика в музыке | 3 |
9 | Физика в бане | 3 |
10 | Физические законы в работе организма человека | 3 |
Предварительный просмотр:
Программа элективного курса по физике
«Физика в жизни человека»
10 класс
Пояснительная записка
Программа может быть использована на факультативных занятиях как программа элективного курса для расширенного представления учащимися о сферах применения законов физики.
Учащиеся в ходе освоения данного элективного курса имеют возможность познакомиться с научно-популярной литературой по проблеме взаимосвязи физики с биологией, химией и связь с жизнью . Проводить самостоятельный поиск информации в ходе учебного исследования. Основные цели курса:
- показать учащимся единство законов природы, применимость законов физики к живому организму, перспективное развитие науки и техники;
- создать условия для формирования и развития интеллектуальных и практических умений у учащихся ;
- развивать познавательную активность и самостоятельность, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию.
Задачи курса:
- способствовать формированию познавательного интереса к физике, развитию творческих способностей у учащихся;
- развивать интеллектуальную компетентность учащихся;
- формировать навыки выполнения практических работ, ведения исследовательской деятельности;
- совершенствовать навыки работы со справочной и научно-популярной литературой, информационными технологиями.
По окончании изучения курса учащиеся должны знать и уметь:
- какие физические законы можно использовать при объяснении процессов, происходящих в организме человека;
- особенности своего организма с точки зрения законов физики;
- работать с различными источниками информации,
-наблюдать и изучать явления, описывать результаты наблюдений.
Обоснованность и актуальность курса:
В последнее время остро стоит вопрос о серьезных изменениях в окружающей среде, основной причиной которых является антропогенный фактор, поэтому необходимо обратить внимание на экологическое образование учащихся. Для глубокого и осознанного изучения экологии, физика имеет огромное значение, т.к., физика объясняет и изучает явления природы на основе законов диалектики. Вопросы экологии можно понять зная только физическую сущность явлений природы.
Экология и здоровье человека неразрывно связаны. Здоровье человека – главная ценность жизни.
Учащиеся должны знать и уметь:
- Понимать сущность метода научного познания окружающего мира.
- Владеть основными понятиями и законами физики.
- Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах.
- Уметь объяснить рассматриваемые физические явления с точки зрения физики.
Примерные темы курса:
Физика на кухне:
- Термос. Можно ли самому сделать термос?
- средства для мытья посуды;
- устройство и принцип работы микроволновой печи;
- принцип работы пароварки.
Физика в жизни тувинцев:
- физика юрты;
- «кажык» в физике;
- технология приготовления тувинских блюд;
Физика в музыке:
- музыкальные инструменты;
- влияние шума на организм человека;
- воздействие наушников на организм человека;
Физика стирки и чистки:
- физика «мыльной» стирки;
- как стирает ультразвук;
Физические законы в работе организма человека:
- опорно-двигательная система и закон механики;
- орган слуха и законы механики;
- орган зрения;
- регуляция температуры тела и законы термодинамики;
- физика сердца.
Календарно-тематическое планирование элективного курса
«Физика и техника в жизни человека»
Класс | Название темы | Кол-во часов |
8 | Физика на кухне | 3 |
9 | Физика в жизни тувинцев | 3 |
9 | Физика в музыке | 3 |
9 | Физика в бане | 3 |
10 | Физические законы в работе организма человека | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 10 классе « Лирика Ф.И. Тютчева. Романтическое понимание сущности жизни человека и жизни природы в творчестве Ф.И. Тютчева»
Урок посвящен прекрасному русскому поэту второй половины 19 века - Фёдору Ивановичу Тютчеву, его лирике.Кто-то должен разбираться в сумятице повседневной жизни.Но кто-то ...
Янушкявичене Ольга Леонидовна, доктор педагогических наук. «Что есть человек, что Ты помнишь его», или главная задача каждого возрастного периода жизни человека
Психологи, рассматривая возрастные особенности человека, обычно выделяют какую-то основную характеристику возрастного этапа.В статье введено понятие главной задачи духовного воспитания для каждого воз...
ОТКРЫТЫЙ УРОК элективного курса «Стиль жизни – здоровье». Занятие по теме: «Мораль и нравственность в жизни человека»
В текущем учебном году после прохождения курсов повышения квалификации на кафедре НИПКПиПРО г. Новосибирска, я взялась за апробацию программы «Стиль жизни – здоровье», авторы: И.В. Габер, М.П. Радченк...
Биография Луи Пастера (К уроку биологии в 11 классе из раздела «Клеточный уровень жизни» по теме «Бактерии в природе и жизни человека» )
К уроку биологии в 11 классе из раздела «Клеточный уровень жизни» по теме «Бактерии в природе и жизни человека»...
ОТКРЫТЫЙ УРОК в 5 Б классе Тема: «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Одежда «говорит о человеке». Западная Европа 17 век (эпоха барокко).»
Познакомить учащихся с понятием и языком декоративного искусства разных стран. На примере Западной Европы XVII в..Формирование духовно-нравственного развития; сформировать понимания роли декорат...