Рабочая программа по физике 9 класс
рабочая программа по физике (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по физике (9 класс)
Рабочая программа учебного курса физики для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по физике 2004 г, авторской программы Е.М.Гутник, А.В. Пёрышкина, опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010».
Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе ГБОУ «Шебекинская общеобразовательная спортивная школа – интернат «Салют»».
Цели программы обучения:
- освоение знаний о физических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять на основе этого эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения природных явлений и процессов, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих способностей; самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач, при выполнении эксперимента;
- воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- использования полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
При составлении рабочей программы были внесены изменения:
- увеличено количество часов в разделе «Механические колебания и волны» (10+1 ч.) 1 ч. на изучение темы «Звук».
Для реализации рабочей программы используется учебник физики для 9 класса общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации (Физика. 9 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / А.В. Пёрышкин,Е.М. Гутник. – 16-е изд. - М.: Дрофа, 2011).
В связи с тем, что годовой календарный график ГБОУ «Шебекинская общеобразовательная спортивная школа – интернат «Салют»» предусматривает 34 учебных недели для 9 классов, то программа рассчитанана 68ч. (2ч. в неделю), в т.ч. на контрольные работы отводится 6 ч., лабораторные работы - 9 ч.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
-овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;
информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;
рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса
Обучающиеся должны знать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон,вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро, электрическое поле, магнитное поле, волна, ионизирующие излучения;
- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
- смысл физических законов:Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, Ома для участка цепи, Джоуля - Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
Обучающиеся должны уметь:
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекция, излучение, испарение, конденсация, кипение, плавление, кристаллизация, электризация тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление и дисперсию света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; рационального применения простых механизмов.
Для сохранения здоровья обучающихся на уроках физики используются здоровьесберегающие технологии.
Учебно-тематический план
№ п/п | № раздела /темы | Дата проведения урока | Наименование разделов и тем | Часы учебного времени | Подготовка к ГИА | Примечание | ||||
Всего | Теоретические занятия | Лабораторные занятия | Контрольные занятия | |||||||
По плану | Факт | |||||||||
| 26 | 21 | 2 | 3 | ||||||
1 | 1.1 | Вводный инструктаж по охране труда в кабинете физики.Материальная точка. Система отсчета. Перемещение | 1 | 1.1 | ||||||
2 | 1.2. | Скорость прямолинейного равномерного движения | 1 | 1.2,1.3 | ||||||
3 | 1.3. | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение | 1 | 1.4,1.5 | ||||||
4 | 1.4. | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости | 1 | |||||||
5 | 1.5. | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении | 1 | |||||||
6 | 1.6. | Решение задач | 1 | |||||||
7 | 1.7. | Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | 1 | |||||||
8 | 1.8. | Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая система мира | 1 | |||||||
9 | 1.9. | Решение задач по теме «Основы кинематики» | 1 | |||||||
10 | 1.10. | Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики» | 1 | |||||||
11 | 1.11. | Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона | 1 | 1.10 | ||||||
12 | 1.12. | Второй закон Ньютона | 1 | 1.11 | ||||||
13 | 1.13. | Третий закон Ньютона | 1 | 1.12 | ||||||
14 | 1.14. | Свободное падение тел | 1 | 1.6 | ||||||
15 | 1.15. | Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость | 1 | |||||||
16 | 1.16. | Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения» | 1 | |||||||
17 | 1.17. | Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах | 1 | 1.15 | ||||||
18 | 1.18. | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью | 1 | 1.7 | ||||||
19 | 1.19. | Искусственные спутники Земли | 1 | |||||||
20 | 1.20. | Решение задач | 1 | |||||||
21 | 1.21. | Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики» | 1 | |||||||
22 | 1.22. | Импульс тела. Закон сохранения импульса | 1 | 1.16,1.17 | ||||||
23 | 1.23. | Реактивное движение. Ракеты | 1 | |||||||
24 | 1.24. | Закона сохранения полной механической энергии | 1 | 1.20 | ||||||
25 | 1.15. | Решение задач по теме «Законы сохранения в механике» | 1 | |||||||
26 | 1.26. | Контрольная работа №3 по теме«Законы сохранения в механике» | 1 | |||||||
| 11 | 8 | 2 | 1 | 1.25 | |||||
27 | 2.1. | Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. | 1 | |||||||
28 | 2.2. | Величины, характеризующие колебательное движение | 1 | |||||||
29 | 2.3. | Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити» | 1 | |||||||
30 | 2.4. | Лабораторная работа №4 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины» | 1 | |||||||
31 | 2.5. | Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс | 1 | |||||||
32 | 2.6. | Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны. Длина и скорость распространения волны | 1 | |||||||
33 | 2.7. | Источники звука. Звуковые колебания | 1 | |||||||
34 | 2.8. | Высота и тембр звука. Громкость звука. | 1 | |||||||
35 | 2.9. | Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. | 1 | |||||||
36 | 2.10. | Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. Решение задач по теме «Механические колебания и волны» | 1 | |||||||
37 | 2.11. | Контрольная работа №4 по теме «Механические колебания и волны. Звук» | 1 | |||||||
| 17 | 14 | 2 | 1 | ||||||
38 | 3.1. | Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное магнитное поле | 1 | |||||||
39 | 3.2. | Направление тока и направление линий его магнитного поля | 1 | |||||||
40 | 3.3. | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки | 1 | 3.12 | ||||||
41 | 3.4. | Индукция магнитного поля. Магнитный поток | 1 | |||||||
42 | 3.5. | Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца | 1 | 3.13 | ||||||
43 | 3.6. | Лабораторная работа №5 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | |||||||
44 | 3.7. | Явление самоиндукции | 1 | |||||||
45 | 3.8. | Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор | 1 | |||||||
46 | 3.9. | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны | 1 | 3.14 | ||||||
47 | 3.10. | Конденсаторы | 1 | |||||||
48 | 3.11. | Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принцип радиосвязи и телевидения. | 1 | |||||||
49 | 3.12. | Электромагнитная природа света. Преломление света. Дисперсия света | 1 | 3.15- 3.18 | ||||||
50 | 3.13. | Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Спектрограф и спектроскоп | 1 | |||||||
51 | 3.14. | Испускание и поглощение света атомами. Линейчатые спектры | 1 | |||||||
52 | 3.15. | Лабораторная работа №6 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания» | 1 | |||||||
53 | 3.16. | Решение задач по теме «Электромагнитные явления» | 1 | |||||||
54 | 3.17. | Контрольная работа №5 по теме «Электромагнитное поле» | 1 | |||||||
| 11 | 7 | 3 | 1 | ||||||
55 | 4.1. | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда | 1 | 4.1-4.2 | ||||||
56 | 4.2. | Радиоактивные превращения атомных ядер | 1 | |||||||
57 | 4.3. | Экспериментальные методы исследования частиц. Лабораторная работа №7 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | 1 | |||||||
58 | 4.4. | Открытие протона и нейтрона. | 1 | |||||||
59 | 4.5. | Состав атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс | 1 | 4.3 | ||||||
60 | 4.6. | Деление ядер урана. Цепная реакция. | 1 | |||||||
61 | 4.7. | Лабораторная работа №8 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков» | 1 | |||||||
62 | 4.8. | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. Экологические проблемы использования АЭС. | 1 | |||||||
63 | 4.9. | Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. Лабораторная работа №9 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром» | 1 | |||||||
64 | 4.10. | Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.Решение задач | 1 | 4.4 | ||||||
65 | 4.11. | Контрольная работа №6 по теме «Строение атома и атомного ядра» | 1 | |||||||
66 | Обобщающее повторение | 1 | ||||||||
67 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||||||
68 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 |
Содержание программы учебного предмета (68 часов)
- Законы взаимодействия и движения тел (26 часов)
Материальная точка. Система отсчета.
Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.
Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.
Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.
Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.
Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона.
Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли.
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Фронтальные лабораторные работы:
- Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
- Измерение ускорения свободного падения.
- Механические колебания и волны. Звук (11 часов)
Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Маятник. Свободные колебания. Колебательная система. Амплитуда, период, частота колебаний.
Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.
Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).
Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс.
Фронтальная лабораторная работа.
3. Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины
4. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
3. Электромагнитное поле (17 часов)
Однородное и неоднородное магнитное поле.
Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.
Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.
Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.
Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.
Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.
Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.
Фронтальная лабораторная работа.
- Изучение явления электромагнитной индукции.
- Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.
4. Строение атома и атомного ядра (11 часов)
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма-излучения.
Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.
Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.
Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.
Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы использования АЭС.
Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.
Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.
Фронтальные лабораторные работы:
- Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
- Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.
- Измерение естественного радиационного фона дозиметром.
Итоговое повторение (3 ч)
Формы и средства контроля
Основными методами проверки знаний и уменийобучающихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и уменийобучающихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.
Для составления контрольных работ был использован дидактический материал:
- ЛукашикВ.И.Сборник задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2011. – 240с.
- Годова И.В. Физика. 9 класс. Контрольные работы в новом формате. – М.: «Интеллект-Центр», 2011.
- Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина, Е.М.Гутник «Физика. 9 класс»/ О.И. Громцева. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
- Громцева О.И. Тесты по физике. 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина, Е.М.Гутник «Физика. 9 класс»/ О.И. Громцева. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
Урок № 10
Контрольная работа №1
по теме «Основы кинематики»
Вариант 1
Уровень А
- Изучается корабль в двух случаях
А: корабль совершает кругосветное путешествие
Б: группа туристов отдыхает на корабле
В каком случае корабль можно рассматривать как материальную точку?
1) толькоА; 3) А и Б;
2) толькоБ; 4) ниА, ни Б
- Вертолет МИ-8 достигает скорости 250 км/ч. Какое время он затратит на перелет между двумя населенными пунктами, расположенными на расстоянии 100 км?
1) 0,25 с; 2) 0,4 с; 3) 2,5 с; 4)1440 с
- На рисунках представлены графики зависимости координаты от времени для четырех тел, движущихся вдоль оси ОХ. Какое из тел движется с наибольшей по модулю скоростью?
х х х х
t t t t
1 2 3 4
- Велосипедист съезжает с горки, двигаясь прямолинейно и равноускоренно. За время спуска скорость велосипедиста увеличилась на 10 м/с. Ускорение велосипедиста 0,5 м/с². Сколько времени длился спуск?
1) 0,05 с; 2) 2 с; 3) 5 с; 4) 20 с
- Лыжник съехал с горки за 6 с, двигаясь с постоянным ускорением 0,5 м/с². Определите длину горки, если известно, что в начале спуска скорость лыжника была равна 18 км/ч.
1) 39 м; 2) 108 м; 3) 117 м; 4) 300 м
- Моторная лодка движется по течению реки со скоростью 5 м/с относительно берега, а в стоячей воде – со скоростью 3 м/с. Чему равна скорость течения реки?
1) 1 м/с; 2) 1,5 м/с; 3) 2 м/с; 4) 3,5 м/с
Уровень В
- Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛА
А) Ускорение 1) ;
Б) Скорость при равномерном 2) ;
прямолинейном движении 3) t;
В) Проекция перемещения при 4) ;
равноускоренном прямолинейном 5)
движении.
А | Б | В |
Уровень С
- При какой начальной скорости поезд пройдет путь 1260 м в течение 60 с, замедляя ход с ускорением 1,5 м/с2.
- Пассажир, сидящий у окна поезда, идущего со скоростью 72 км/ч, видит в течение 10 с встречный поезд. Длина встречного поезда 290 м. Определите его скорость относительно первого поезда и относительно земли.
Контрольная работа №1
по теме «Основы кинематики»
Вариант 2
Уровень А
- Исследуется перемещение слона и мухи. Модель материальной точки может использоваться для описания движения
1) только слона;
2) только мухи;
3) и слона и мухи в разных исследованиях;
4) ни слона, ни мухи, поскольку это живые существа
- За 6 минут равномерного движения мотоциклист проехал 3,6 км. Скорость мотоциклиста равна
1) 0,6 м/с; 2) 10 м/с; 3) 15 м/с; 4) 600 м/с
- На рисунках представлены графики зависимости проекции перемещения от времени для четырех тел. Какое их тел движется с наибольшей по модулю скоростью?
SSSS
0 t0 t 0 t 0 t
1 2 3 4
- Во время подъема в гору скорость велосипедиста, движущегося прямолинейно и равноускорено, изменилась за 8 с от 18 км/ч до 10,8 км/ч. При этом ускорение велосипедиста было равно
1) -0,25 м/с²; 2) 0,25 м/с²; 3) -0,9 м/с²; 4) 0,9 м/с²
- Аварийное торможение автомобиля происходило в течение 4 с. Определите, каким был тормозной путь, если начальная скорость автомобиля 90 км/ч.
1) 22,5 м; 2) 45 м; 3) 50 м; 4) 360 м
- Пловец плывет по течению реки. Определите скорость пловца относительно берега, если скорость пловца относительно воды 0,4 м/с, а скорость течения реки 0,3 м/с.
1)0,5 м/с 2) 0,1 м/с; 3) 0,5 м/с; 4) 0,7 м/с
Уровень В
- Установите соответствие между физическими величинами и их единицами измерения в СИ.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранныецифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ В СИ
А) скорость 1) мин
Б) ускорение 2) км/ч
В) время 3) м/с
4) с
5) м/с²
А | Б | В |
Уровень С
- Тормоз легкового автомобиля исправен, если при скорости движения 4 м/с тормозной путь равен 3,6 м. Каково время торможения и ускорения автомобиля?
- Катер проходит 20 км по течению реки за 2 ч, а в обратном направлении – за 2,5 ч. Найдите скорость катера относительно воды и скорость течения реки относительно берега.
Урок № 21
Контрольная работа №2
по теме «Основы динамики»
Вариант 1
Уровень А
- Утверждение, что материальная точка покоится или движется равномерно и прямолинейно, если на нее не действуют другие тела или действиена нее других тел взаимно уравновешено,
1) верно при любых условиях;
2) верно в инерциальных системах отсчета
3) верно для неинерциальных систем отсчета
4) неверно ни в каких системах отсчета
- Спустившись с горки, санки с мальчиком тормозят с ускорением 2 м/с2. Определите величину тормозящей силы, если общая масса мальчика и санок равна 45 кг.
1) 22,5 Н 2) 45 Н 3) 47 Н 4) 90 Н
- Земля притягивает к себе подброшенный мяч силой 3 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю?
1) 0,3 Н 2) 3 Н 3) 6 Н 4) 0 Н
A | Б | В |
- Сила тяготения между двумя телами увеличится в 2 раза, если массу
1)каждого из тел увеличить в 2 раза
2)каждого из тел уменьшить в 2 раза
3)одного из тел увеличить в 2 раза
4)одного из тел уменьшить в 2 раза
- На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает направление силы, действующей на тело?
1) 1 2
2) 2 3
3) 3
4) 4 1 4
- Чему равна сила взаимного тяготения двух тел, удаленных друг от друга на 1 м, если масса каждого из них 1000 г?
1) 66,7∙10-11 Н; 2) 6,67∙10-11 Н; 3) 66,7∙10-10 Н; 4) 0,667∙10-11 Н
Уровень В
- Установите соответствие между физическими законами и их формулами.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицувыбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ФОРМУЛЫ
А) Закон всемирного тяготения 1)
Б) Второй закон Ньютона 2) F=kx
В) Третий закон Ньютона 3)
4)
5)
Уровень С
- К неподвижному телу массой 20 кг приложили постоянную силу 60 Н. Какой путь пройдет это тело за 12 с?
- Радиус планеты Марс составляет 0,5 радиуса Земли, а масса - 0,12 массы Земли. Зная ускорение свободного падения на Земле, найдите ускорение свободного падения на Марсе. Ускорение свободного падения на поверхности Земли 10 м/с2.
Контрольная работа №2
по теме «Основы динамики»
Вариант 2
Уровень А
- Система отсчета связана с автомобилем. Она является инерциальной, если автомобиль
1)движется равномерно по прямолинейному участку шоссе
2)разгоняется по прямолинейному участку шоссе
3)движется равномерно по извилистой дороге
4)по инерции вкатывается на гору
- Какие из величин (скорость, сила, ускорение, перемещение) при механическом движении всегда совпадают по направлению?
1) Сила и ускорение
2) Сила и скорость
3) Сила и перемещение
4) Ускорение и перемещение
- На тело массой 2 кг действую две силы, направленные в противоположные стороны 6 Н и 8 Н. Чему равно ускорение тела?
1) 7 м/с2; 2) 4 м/с2; 3) 1 м/с2; 4) 3м/с2
- При увеличении в 3 раза расстояния между центрами шарообразных тел сила гравитационного притяжения
1)увеличивается в 3 раза 3) увеличивается в 9 раз
2)уменьшается в 3 раза 4) уменьшается в 9 раз
- Найти силу гравитационного взаимодействия Земли и Луны.
1)0,2∙1020 Н; 2)20∙1019Н; 3) 2∙1019 Н 4) 2∙10-20 Н
- К центру шара приложена сила. Куда направлено ускорение шара?
F
1. 2. 3. 4.
Уровень В
- Установите соответствие между видами движения и их основными свойствами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ
А) Свободное падение
Б) Движение по окружностис постоянной по модулю скоростью
В) Равномерное прямолинейное движение
ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА
- Происходит за счет отделения от тела с некоторой скоростью какой-либо его части;
- Движение под действием только силы тяжести;
- Движение, при котором ускорение в любой момент времени направлено к центру окружности;
- Движение происходит в двух взаимно противоположных направлениях;
- Движение с постоянной скоростью
A | Б | В |
Уровень С
- Автомобиль массой 3 т, двигаясь из состояния покоя по горизонтальному пути, через 10 с достигает скорости 30 м/с. Определите силу тяги двигателя. Сопротивлением движению пренебречь.
- Масса Луны в 80 раз меньше массы Земли, а радиус ее в 3,6 раза меньше радиуса Земли. Определите ускорение свободного падения на Луне. Ускорение свободного падения на Земле считайте 10 м/с2.
Урок № 26
Контрольная работа № 3
по теме «Законы сохранения в механике»
Вариант 1
Часть А
- Два тела движутся с одинаковыми скоростями. Масса второго тела в 3 раза больше массы первого. При этом импульс второго тела …
А. больше в 3 раза
Б. больше в 9 раз
В. меньше в 3 раза
Г. импульсы тел равны
- При увеличении массы тела в 4 раза его кинетическая энергия…
А. уменьшится в 4 раза
Б. увеличится в 4 раза
В. уменьшится в 16 раз
Г. увеличится в 16 раз
- Два тела находятся на одной и той же высоте над поверхностью Земли, масса первого в 2 раза больше второго. Относительно поверхности Земли потенциальные энергии этих тел соотносятся…
А. Ер1= Ер2 Б. Ер1= 2Ер2
В. 2Ер1= Ер2 Г. Ер1= 4Ер2
- При уменьшении скорости движения тела в 2 раза его кинетическая энергия…
А. уменьшится в 2 раза
Б. увеличится в 4 раза
В. уменьшится в 4 раза
Г. не изменится
- Тело массой 200 г движется со скоростью 4 м/с. Импульс этого тела равен …
А. 800 кг∙м/с Б. 80 кг∙м/с
В. 8 кг∙м/с Г. 0,8 кг∙м/с
- Потенциальная энергия тела массой 2 кг равна 36 Дж на высоте…
А. 1,8 м Б. 18 м В. 72 м Г. 7,2 м
- На рисунке представлен
график зависимости
скорости тела от времени.
Масса тела 2 кг. Определите
значения кинетической
энергии тела в момент времени
t = 5 мин.
А. 25 Дж Б. 50 Дж
В. 100 Дж В. 250 Дж
Часть В
- Используя условие задачи, установите соответствия величин из левого столбца таблицы с их изменениями в правом столбце.
Шар катится по горизонтальной поверхности и останавливается, при этом …
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ИЗМЕНЕНИЯ
А. Кинетическая энергия 1. Увеличивается
Б. Потенциальная энергия 2. Уменьшается
3. Не изменяется
Часть С
- Железнодорожный вагон массой 25 т подъезжает к стоящему на том же пути неподвижному вагону массой 18 т и автоматически сцепляется с ним. После сцепки вагоны движутся прямолинейно со скоростью 0,5 м/с. Какова бала скорость вагона массой 25 т перед сцепкой?
- Тело массой 2 кг бросают вертикально вверх со скоростью 40 м/с. Чему равна потенциальная энергия тела в верхней точке подъема?
Урок 37
Контрольная работа №4
по теме «Механические колебания и волны. Звук»
Вариант 1
Уровень А
- Частота колебаний напряжения в электрической цепи Россиравна 50 Гц. Определите период колебаний.
1) 0,02 с 2) 1,25 с
3) 50 с 4) 25 с
- Амплитуда свободных колебаний тела равна 8 см. Какой путь прошло это тело за полный период колебаний?
1) 8 см 2) 16 см
3) 24 см 4) 32 см
- На рисунке представлена зависимость координаты центрашара, подвешенного на пружине, от времени. Частота колебаний равна.
1)0,25 Гц 3) 2 Гц
2) 0,5 Гц 4) 4 Гц
- Волна с периодом0,5 с распространяется со скоростью 10 м/с. Длина волны равна
1) 10 м 2) 40 м
3) 0,025 м 4) 5 м
- Какие изменения отмечает человек в звуке при увеличении частоты колебаний в звуковой волне?
1) повышение высоты тона 2) понижение высоты тона
3) повышение громкости 4) уменьшение громкости
- Расстояние до преграды, отражающей звук 68 м. Через какое времячеловек услышит эхо? Скорость звука в воздухе 340 м/с.
1) 0,2 с 2) 0,4 с
3) 2,5 с 4) 5 с
Уровень В
- Установите соответствие между характеристиками звука и физическими величинами.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицувыбранные цифры под соответствующими буквами.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗВУКА ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) Громкость звука 1) Амплитуда
Б) Высота звука 2) Совокупность обертонов
В) Тембр звука3) Скорость
4) Длина волны
5) Частота
А | Б | В |
Уровень С
- Найти массу груза, который на пружине жесткостью 250 Н/м, совершает 20 колебаний за 16 с.
- Как относятся длины математических маятников, если за одно и то же время один из них совершает 10, а второй 30 колебаний?
Контрольная работа №4
по теме «Механические колебания и волны. Звук»
Вариант 2
Уровень А
- При измерении пульса человека было зафиксировано 75 пульсаций крови за 1минуту. Определите частоту сокращения сердечной мышцы.
1)0,8 Гц 2)1,25 Гц 3)60 Гц 4)75 Гц
- Амплитуда свободных колебаний тела равна 50 см. Какой путь прошло это тело за 1/4 периода колебаний?
1) 0,5 м 2) 1 м 3)1,5 м 4)2 м
- На рисунке представлена зависимость координаты центра шара, подвешенного на пружине, от времени.
Период колебаний равен
1) 2 с 2)4 с 3) 6 с 4) 10 с
4. Обязательными условиями возбуждения механической волны являются
А: наличие источника колебаний
Б: наличие упругой среды
В: наличие газовой среды
1)А и В 3) А и Б
2)Б и В 4) А,Б и В
5. Камертон излучает звуковую волну длиной 0,5 м. Скорость звука 340 м/с. Какова частота колебаний камертона?
1) 680 Гц 2) 170 Гц 3) 17 Гц 4) 3400 Гц
6. Эхо, вызванное оружейным выстрелом, дошло до стрелка через 2 с после выстрела. Определите расстояние до преграды, от которой произошло отражение, если скорость звука в воздухе 340 м/с.
1) 85 м 2) 340 м 3) 680 м 4) 1360 м
Уровень В
- Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицувыбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛЫ
А) Период колебаний 1)
Б) Длина волны 2)
В) Скорость распространения волны 3)
А | Б | В |
4)
5)
Уровень С
- На не которой планете период колебаний секундного земного математического маятника оказался равным 2 с. Определите ускорение свободного падения на этой планете.
9. На рисунке представлен график изменения со временем кинетической энергии ребенка, качающегося на качелях. Определите потенциальную энергию качелей в момент, соответствующий точке А на графике.
Контрольная работа №5
по теме «Электромагнитное поле»
Вариант 1
- На рисунке изображен проводник, по которому течет электрический ток. Направление тока указано стрелкой. Как направлен вектор магнитной индукции в точке С?
- В плоскости чертежа ↑
- В плоскости чертежа ↓
- От нас перпендикулярно плоскости чертежа
- К нам перпендикулярно плоскости чертежа
- На рисунке показаны линии магнитного поля вокруг проводника с током.
Как направлен ток в проводнике?
- В плоскости чертежа ↑
- В плоскости чертежа ↓
- От нас перпендикулярно плоскости чертежа
- К нам перпендикулярно плоскости чертежа
- Через катушку пропускают ток указанного направления. Как направлены линии магнитного поля катушки.
- В плоскости чертежа ↑
- В плоскости чертежа ↓
- Вправо
- Влево
- Между полюсами магнитов расположен проводник с током.
В какую сторону движется проводник.
- Вверх С. Вправо
- Вниз D. Влево
- На рисунке изображена отрицательно заряженная частица, движущаяся в магнитном поле. Как направленасила, с которой поле действует на частицу.
- В. С. D.
- Как должна располагаться плоскость витка по отношению к линиям магнитной индукции, чтобы магнитный поток был равен нулю?
- Перпендикулярно линиям
- Параллельно линиям
- Под некоторым углом к линиям
- Магнитный поток не зависит от расположения контура
- Один раз кольцо падает на стоящий вертикально полосовой магнит так, что надевается на него; второй раз так, что пролетает мимо него. Плоскость кольца в обоих случаях горизонтальна.
Ток в кольце возникает
- в обоих случаях
- ни в одном из случаев
- только в первом случае
- только во втором случае
- В однородное магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции поместили прямолинейный проводник, по которому протекает ток силой 8 А. Определите индукцию этого поля, если оно действует с силой 20 мН на каждые 5 см длины проводника.
- 0,05 Тл С. 80 Тл
- 0,0005 Тл D. 0,0125 Тл
- Чему равна площадь контура, помещенного перпендикулярно линиям магнитного поля, если магнитный поток равен 0,5 мВб, модуль магнитной индукции 0,02 Тл.
- 250 см2 С. 2,5 см2
- 25 см2 D. 500 см2
Контрольная работа №5
по теме «Электромагнитное поле»
Вариант 2
- На рисунке изображен проводник, по которому течет электрический ток. Направление тока указано стрелкой. Как направлен вектор магнитной индукции в точке С?
- В плоскости чертежа ↑
- В плоскости чертежа ↓
- От нас перпендикулярно плоскости чертежа
- К нам перпендикулярно плоскости чертежа
- На рисунке показаны линии магнитного
поля вокруг проводника с током.
Как направлен ток в проводнике?
- В плоскости чертежа ↑
- В плоскости чертежа ↓
- От нас перпендикулярно плоскости чертежа
- К нам перпендикулярно плоскости чертежа
- Определите направление тока в катушке,
если при прохождении тока в ней
возникают указанные магнитные полюсы.
- от нас
- к нам
- вправо
- влево
- Между полюсами магнитов расположен проводник с током.
В какую сторону движется проводник.
- вверх
- вниз
- вправо
- влево
- Магнитное поле действует с силой
На частицу, движущуюся со скоростью.
Сделайте такой рисунок
в тетради и укажите знак частиц.
- Отрицательная; В. Положительная; С. Не имеет заряда
- Как должна располагаться плоскость витка по отношению к линиям магнитной индукции, чтобы магнитный поток был максимальным?
- Перпендикулярно линиям
- Параллельно линиям
- Под некоторым углом к линиям
- Магнитный поток не зависит от расположения контура
- Проводящее кольцо с разрезом поднимают над полосовым магнитом, а сплошное проводящее кольцо смещают вправо (см. рисунок).При этом индукционный ток…
- течет только в первом кольце
- течет только во втором кольце
- течет и в первом, и во втором кольце
- не течет ни в первом, ни во втором кольце
- С какой силой действует магнитное поле на проводник длиной 20 см? Сила тока в проводнике 50 А, вектор магнитной индукции 0,01 Тл. Линии индукции поля и ток взаимно перпендикулярны.
- 1 Н
- 0,1 Н
- 25 Н
- 250 Н
- Чему равен модуль магнитной индукции, если контур площадь которого 35 см2 помещенного перпендикулярно линиям магнитного поля. Магнитный поток, пронизывающий контур равен 3,5 мВб.
- 250 Тл
- 1 Тл
- 0,01 Тл
- 35 Тл
Урок 65
Контрольная работа №6
по теме «Строение атома и атомного ядра»
Вариант 1
Часть А
- В каком из перечисленных ниже приборов для регистрации ядерных излучений прохождение заряженной частицы вызывает появление импульсного тока в газе?
1) счетчик Гейгера;
2) камера Вильсона;
3) пузырьковая камера;
4) толстослойная фотоэмульсия
- В опыте Резерфорда большая часть α – частиц, падающих на тонкую золотую фольгу
1) поглощалась фольгой;
2) свободно проходила сквозь фольгу, практически не отклоняясь;
3) отклонялась на 900;
4) отклонялась на 1800
- Протоны, имеющие положительный заряд, удерживаются внутри ядра атома
1) гравитационными силами, которые превосходят электромагнитное отталкивание;
2) ядерными силами, которые превосходят электромагнитное отталкивание;
3) электромагнитными силами, которые превосходят ядерное отталкивание;
4) ядерными силами, которые уравновешивают электромагнитное притяжение
- Сколько электронов содержится в электронной оболочке нейтрального атома, в ядре которого содержится 7 протонов, 8 нейтронов?
1) 1 2) 7 3) 8 4) 15
- Чему равно массовое число ядра ?
1) 26 2) 56 3) 30 4) 82
- Укажите второй продукт ядерной реакции
1) протон 2) нейтрон
3) электрон 4) α – частица
- Элемент испытал α – распад. Каким будет зарядовое и массовое число нового элемента Y?
1) 2) 3) 4)
Часть В
- Установите соответствия утверждений из левого столбца таблицы с типом радиоактивного излучения, указанными в правом столбце.
УТВЕРЖДЕНИЕ ИЗЛУЧЕНИЕ
А. Состоит из частиц 1) α - излучение
с отрицательным зарядом
Б. Не отклоняется магнитным 2) β - излучение
полем
В. Задерживается только 3) γ - излучение
толстым слоем свинца
Г. Наиболее опасно для человека
- Допишите недостающие обозначения в цепочке радиоактивных превращений
α – распад β – распад γ – распад
Контрольная работа №6
по теме «Строение атома и атомного ядра»
Вариант 2
Часть А
1. В каком из перечисленных ниже приборов для регистрации ядерных излучений прохождение заряженной частицы вызывает появление следа из капель жидкости в газе?
1) счетчик Гейгера;
2) камера Вильсона;
3) пузырьковая камера;
4) толстослойная фотоэмульсия
- На основе опытов по рассеянию α – частиц Резерфорд
1) предложил планетарную (ядерную) модель атома
2) открыл новый химический элемент
3) обнаружил новую элементарную частицу – нейтрон
4) измерил заряд α – частицы
- На современном этапе развития науки атомное ядро представляется как …
1) положительно заряженная материальная точка в центре атома
2) комок протонов в центре атома
3) комок протонов и нейтронов в центре атома
4) шарик из всех известных элементарных частиц в центре атома
- Сколько электронов содержится в электронной оболочке отрицательно заряженного изотопа, в ядре которого содержится 16 протонов и 15 нейтронов?
1) 15 2) 16 3) 1 4) 18
- Сколько нуклонов содержится в ядре ?
1) 56 2) 26 3) 30 4) 82
- Укажите второй продукт ядерной реакции
?
1) протон 2) нейтрон
3) электрон 4) α – частица
- Элемент испытал β – распад. Каким будет зарядовое и массовое число нового элемента Y?
1) 2) 3) 4)
Часть В
- Установите соответствия утверждений из левого столбца таблицы с типом радиоактивного излучения, указанными в правом столбце.
УТВЕРЖДЕНИЕ ИЗЛУЧЕНИЕ
А. Состоит из квантов 1) α - излучение
электромагнитной энергии
Б. Изменяет только зарядовое 2) β - излучение
число ядра
В. Не задерживается одеждой, 3) γ - излучение
но не проникает сквозь слой
алюминия толщиной в несколько
миллиметров
Г. Обладает максимальной проникающей
способностью
- Допишите недостающие обозначения в цепочке радиоактивных превращений
α – распад β – распад γ – распад
Урок 67
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
Часть А
- Велосипедист съезжает с горки, двигаясь прямолинейно и равноускоренно. За время спуска скорость велосипедиста увеличилась на 5 м/с. Ускорение велосипедиста 0,5 м/с². Сколько времени длился спуск?
1) 0,05 с; 2) 2 с; 3) 10 с; 4) 20 с
- Лыжник съехал с горки за 3 с, двигаясь с постоянным ускорением 0,4 м/с². Определите длину горки, если известно, что в начале спуска скорость лыжника была равна 9 км/ч.
1) 39 м; 2) 10,8 м; 3) 11,7 м; 4) 9,3 м
- Земля притягивает к себе подброшенный мяч силой 3 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю?
1) 0,3 Н 2) 3 Н 3) 6 Н 4) 0 Н
- Сила тяготения между двумя телами увеличится в 2 раза, если массу
1)каждого из тел увеличить в 2 раза
2)каждого из тел уменьшить в 2 раза
3)одного из тел увеличить в 2 раза
4)одного из тел уменьшить в 2 раза
- На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает направление силы, действующей на тело?
1) 1 2
2) 2 3
3) 3
4) 4 1 4
- Тело массой 400 г движется со скоростью 5 м/с. Импульс этого тела равен …
1) 800 кг∙м/с 2) 80 кг∙м/с
3)2кг∙м/с 4) 0,8 кг∙м/с
- На рисунке представлена зависимость координаты центрашара, подвешенного на пружине, от времени. Частота колебаний равна.
1) 0,25 Гц 3) 2 Гц
2) 0,5 Гц 4) 4 Гц
- β-излучение — это
1) поток ядер гелия 2) поток протонов
3) поток электронов 4) электромагнитные волны
Часть В
- Установите соответствие между характеристиками звука и физическими величинами.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицувыбранные цифры под соответствующими буквами.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗВУКА ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) Громкость звука 1) Амплитуда
Б) Высота звука 2) Совокупность обертонов
В) Тембр звука 3) Скорость
4) Длина волны
А | Б | В |
Часть С
- Железнодорожный вагон массой 20 т подъезжает к стоящему на том же пути неподвижному вагону массой 15 т и автоматически сцепляется с ним. После сцепки вагоны движутся прямолинейно со скоростью 0,5 м/с. Какова была скорость вагона массой 20 т перед сцепкой?
Учебно-методические средства обучения
Литература
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки физики Кирилла и Мефодия 9 класс. 2009 (СD-диск).
- ГИА-2011: Экзамен в новой форме: Физика: 9 кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. Е.Е. Камзеева, М.Ю. Демидова. 0 М.: АСТ: Астрель, 2011.
- Годова И.В. Физика. 9 класс. Контрольные работы в новом формате. – М.: «Интеллект-Центр», 2011.
- Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина, Е.М.Гутник «Физика. 9 класс»/ О.И. Громцева. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
- Громцева О.И. Тесты по физике. 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина, Е.М.Гутник «Физика. 9 класс»/ О.И. Громцева. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
- Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Задания для итогового контроля знаний учащихся по физике. 7-11 классы. – М.: Просвещение, 1995.
- Лукашик В.И.Сборник задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2011. – 240с.
- Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2009.
- Физика. 9 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник. – 16-е изд. - М.: Дрофа, 2011.
Интернет - ресурсы
- http://www.openclass.ru/pages/185812 - модели организации учебной деятельности учащихся на уроке с использованием ИКТ
- http://mon.gov.ru/dok/akt/6591/ - национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" на официальном сайте Министерства Образования и Науки РФ -
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F– об интерактивных методах
- http://windows.edu.ru–единое окно доступа к образовательным ресурсам
- http://ict.edu.ru/lib/school-catalog/- каталоги "Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования"
- http://festival.1september.ru/ - фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Оборудование и приборы
Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.
Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих обучающихся.
Перечень демонстрационного оборудования
Модель генератора переменного тока.
Измерительные приборы: метроном, секундомер, дозиметр, гальванометр, компас.
Трубка Ньютона, прибор для демонстрации свободного падения, комплект приборов по кинематике и динамике, прибор для демонстрации закона сохранения импульса, прибор для демонстрации реактивного движения.
Нитяной и пружинный маятники, волновая машина, камертон.
Трансформатор, полосовые и дугообразные магниты, катушка, ключ, соединительные провода, низковольтная лампа на подставке, спектроскоп, высоковольтный индуктор, спектральные трубки с газами, стеклянная призма.
Материально-техническое, учебно-методическое, информационно-техническое обеспечение
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | ||
Основная школа | Старшая школа | |||
Базовый уровень | Профильный уровень | |||
1. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||
1.1 | Стандарт основного общего образования по физике | 1 | ||
1.2 | Примерная программа основного общего образования по физике | 1 | ||
1.3 | Авторские программы по курсам физики | 1 | ||
1.4 | Учебник по физике для 9 | 30 | ||
1.5 | Дидактические материалы по физике для 9 класса | 1 | 1 | |
1.6 | Методические пособия для учителя | 1 | 1 | |
2 | Печатные пособия | |||
2.1 | Таблицы по физике для 9 класса | + | ||
2.2 | Портреты выдающихся ученых-физиков | - | ||
3. | цифровые образовательные ресурсы | |||
3.1. | Цифровые компоненты учебно-методических комплексов по основным разделам курса физики, в том числе включающие элементы автоматизированного обучения, тренинга, контроля | 1 | 1 | |
3.2. | Задачник (база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы) | - | ||
3.3. | Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности | - | ||
4. | Технические средства обучения (средства ИКТ) | |||
4.1. | Экран | 1 | 1 | |
4.2. | Столик для проектора | - | - | |
4.3. | Персональный компьютер – рабочее место учителя | - | - | |
4.4. | Мультимедиа проектор | - | - | |
5. | УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |||
оборудование общего назначения | ||||
5.1. | Щит для электроснабжения лабораторных столов напряжением 36 - 42 В | 1 | 1 | |
5.2. | Столы лабораторные электрифицированные (36 - 42 В) | 12 | 12 | |
5.3. | Весы учебные с гирями | 7 | 7 | |
5.4. | Секундомеры | |||
5.5. | Термометры | 6 | 6 | |
5.6. | Штативы | 10 | 10 | |
5.7. | Цилиндры измерительные (мензурки) | 10 | 10 | |
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ | ||||
Тематические наборы | ||||
5.8. | Наборы по механике | 2 | 2 | |
5.9. | Наборы по молекулярной физике и термодинамике | 2 | 2 | |
5.10 | Наборы по электричеству | 2 | 2 | |
5.11 | Наборы по оптике | 2 | 2 | |
Отдельные приборы и дополнительное оборудование | ||||
Механика | ||||
5.12 | Динамометры лабораторные 4 Н | 8 | 8 | |
5.13 | Желоба дугообразные | 10 | 10 | |
5.14 | Желоба прямые | 10 | 10 | |
5.15 | Набор грузов по механике | 7 | 7 | |
5.16 | Наборы пружин с различной жесткостью | 10 | 10 | |
5.17 | Набор тел равного объема и равной массы | 10 | 10 | |
5.18 | Прибор для изучения движения тел по окружности | - | - | |
5.19 | Приборы для изучения прямолинейного движения тел | - | - | |
5.20 | Рычаг-линейка | 10 | 10 | |
5.21 | Трибометры лабораторные | - | - | |
5.22 | Набор по изучению преобразования энергии, работы и мощности | - | - | |
5.23 | Подвижный блок | 10 | 10 | |
5.24 | Неподвижный блок | |||
5.25 | Шарик | 10 | 10 | |
5.26 | Молекулярная физика и термодинамика | |||
5.27 | Калориметры | 9 | 9 | |
5.28 | Наборы тел по калориметрии | 5 | 5 | |
5.29 | Набор для исследования изопроцессов в газах | 2 | 2 | |
5.30 | Набор веществ для исследования плавления и отвердевания | 2 | 2 | |
5.31 | Набор полосовой резины | 1 | 1 | |
5.32 | Нагреватели электрические | 1 | 1 | |
5.33 | Электродинамика | |||
5.34 | Амперметры лабораторные с пределом измерения 2А для измерения в цепях постоянного тока | 12 | 12 | |
5.35 | Вольтметры лабораторные с пределом измерения 6В для измерения в цепях постоянного тока | 12 | 12 | |
5.36 | Катушка – моток | 10 | 10 | |
5.37 | Ключи замыкания тока | 15 | 15 | |
5.38 | Компасы | 10 | 10 | |
5.39 | Комплекты проводов соединительных | имеется | имеется | |
5.40 | Набор прямых и дугообразных магнитов | 19 и 12 | 19 и 12 | |
5.41 | Миллиамперметры | 8 | 8 | |
5.42 | Мультиметры цифровые | - | - | |
5.43 | Набор по электролизу | 5 | 5 | |
5.44 | Наборы резисторов проволочные | 20 | 20 | |
5.45 | Потенциометр | - | - | |
5.46 | Прибор для наблюдения зависимости сопротивления металлов от температуры | |||
5.47 | Радиоконструктор для сборки радиоприемников | 1 | 1 | |
5.48 | Реостаты ползунковые | 8 | 8 | |
5.49 | Проволока высокоомная на колодке для измерения удельного сопротивления | - | - | |
5.50 | Электроосветители с колпачками | 9 | 9 | |
5.51 | Электромагниты разборные с деталями | 10 | 10 | |
5.52 | Действующая модель двигателя-генератора | 1 | 1 | |
5.53 | Электродвигатель | 1 | 1 | |
5.54 | Набор по изучению возобновляемых источников энергии | - | - | |
5.55 | Оптика и квантовая физика | |||
5.56 | Экраны со щелью | 10 | 10 | |
5.57 | Плоское зеркало | 6 | 6 | |
5.58 | Комплект линз | 10 | 10 | |
5.59 | Прибор для измерения длины световой волны с набором дифракционных решеток | 10 | 10 | |
5.60 | Источник света с линейчатым спектром | - | - | |
5.61 | Прибор для зажигания спектральных трубок с набором трубок | 2 | 2 | |
5.62 | Спектроскоп лабораторный | 2 | 2 | |
5.63 | Комплект фотографий треков заряженных частиц | 1 | 1 | |
5.64 | Дозиметр | 1 | 1 | |
6 | ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПО МЕХАНИКЕ | |||
6.1. | Ведерко Архимеда | 1 | ||
6.2. | Камертоны на резонирующих ящиках с молоточком | 1 | ||
6.3 | Пресс гидравлический | 1 | ||
6.4 | Набор тел равной массы и равного объема | - | ||
6.5 | Машина волновая | 1 | ||
6.6 | Прибор для демонстрации давления в жидкости | 1 | ||
6.7 | Прибор для демонстрации атмосферного давления | 2 | ||
6.8 | Призма наклоняющаяся с отвесом | 1 | ||
6.9 | Рычаг демонстрационный | 1 | ||
6.10 | Сосуды сообщающиеся | 1 | ||
6.11 | Стакан отливной | 2 | ||
6.12 | Трубка Ньютона | 1 | ||
6.13 | Трибометр демонстрационный | 1 | ||
6.14 | Шар Паскаля | 1 | ||
6.15 | Брусок для изучения движения с трением | - | ||
6.16 | Блок | 1 | ||
6.17 | Стальные шарики (3 шт.) | 1 | ||
6.18 | Маятник | 1 | ||
7 | ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПО МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКЕ И ТЕРМОДИНАМИКЕ | |||
7.1. | Модель двигателя внутреннего сгорания | 2 | ||
7.2 | Модели кристаллических решеток | 1 | ||
7.3 | Модель броуновского движения | 1 | ||
7.4 | Набор капилляров | 1 | ||
7.5 | Огниво воздушное | 1 | ||
7.6 | Прибор для демонстрации теплопроводности тел | 1 | ||
7.7 | Прибор для изучения газовых законов | 1 | ||
7.8 | Теплоприемники (пара) | 1 | ||
7.9 | Шар для взвешивания воздуха | 1 | ||
8 | ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПО ЭЛЕКТРОДИНАМИКЕ СТАТИЧЕСКИХ И СТАЦИОНАРНЫХ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ПОЛЕЙ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ КОЛЕБАНИЙ И ВОЛН | |||
8.1. | Набор для демонстрации спектров электрических полей | - | ||
8.2 | Султаны электрические | 2 | ||
8.3 | Конденсатор переменной емкости | 1 | ||
8.4 | Конденсатор разборный | 1 | ||
8.5 | Кондуктор конусообразный | 1 | ||
8.6 | Маятники электростатические (пара) | 1 | ||
8.7 | Палочки из стекла, эбонита и др. | 2 | ||
8.8 | Набор выключателей и переключателей | 1 | ||
8.9 | Магазин резисторов демонстрационный | 1 | ||
8.10 | Набор ползунковых реостатов | 1 | ||
8.11 | Штативы изолирующие (2 шт.) | 1 | ||
8.12 | Набор по электролизу | 1 | ||
8.13 | Прибор для наблюдения движения электронов в электрическом и магнитном полях и изучения тока в вакууме | - | ||
8.14 | Звонок электрический демонстрационный | 1 | ||
8.15 | Катушка дроссельная | 1 | ||
8.16 | Батарея конденсаторов (Н) | 1 | ||
8.17 | Катушка для демонстрации магнитного поля тока (2 шт.) | 1 | ||
8.18 | Набор для демонстрации спектров магнитных полей | 1 | ||
8.19 | Комплект полосовых, дугообразных и кольцевых магнитов | 1 | ||
8.20 | Стрелки магнитные на штативах (2 шт.) | 1 | ||
8.21 | Прибор для демонстрации взаимодействия параллельных токов | 1 | ||
8.22 | Прибор для изучения правила Ленца | 2 | ||
8.23 | Прибор для демонстрации вращения рамки с током в магнитном поле | - | ||
8.24 | Диод | 1 | ||
8.25 | Транзистор | 1 | ||
8.26 | Фотоэлемент | 1 | ||
8.27 | Светодиод | - | ||
8.28 | Термистор | 1 | ||
8.29 | Фоторезистор | 1 | ||
8.30 | Лампы | 1 | ||
8.31 | Катушка моток 2 шт | 1 | ||
9 | ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПО ОПТИКЕ И КВАНТОВОЙ ФИЗИКЕ | |||
9.1. | Набор по дифракции, интерференции и поляризации света | - | ||
9.2 | Набор дифракционных решеток | 10 | ||
9.3 | Набор светофильтров | 1 | ||
9.4 | Набор спектральных трубок с источником питания | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...