Рабочая программа по физике 9 класс
рабочая программа по физике (9 класс) по теме

Клеошкина Анастасия Сергеевна

 

Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе «Примерной про-граммы основного общего образования по физике. 7-9 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др. , авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина , федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizike_9_klass.docx335.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Томаровская средняя общеобразовательная школа №2

Яковлевского района Белгородской области»

имени Героя Советского Союза Швеца В.В

«Рассмотрено»

Руководитель МО

учителей естественно-математического цикла

_________ Клеошкина А.С.

протокол № ___ от

«____» __________ 20____г.

«Согласовано»

Заместитель  директора по УВР МБОУ «Томаровская

СОШ №2»

_________ Афонина Р.В.

«____» _________ 20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Томаровская СОШ №2»

_________ Передерий Т.М.

«____» _________ 20___г.

Рабочая программа педагога

Клеошкиной Анастасии Сергеевны

по учебному курсу: ФИЗИКА

базовый уровень

«9» класс

Рассмотрено на заседании

                    Педагогического совета школы        

Протокол №__ от «___»______20 __г.

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе «Примерной про-граммы основного общего образования по физике. 7-9 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др. , авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина , федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:

        освоение знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

        овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

        воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

        использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.

При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 7 лабораторных работ, 5 контрольных работ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 часов за год).

В обязательный минимум, утвержденный в 2004 году, вошли темы, которой не было в предыдущем стандарте: «Невесомость», «Трансформатор», «Передача электрической энергии на расстояние», «Влияние электромагнитных излучений на живые организмы», «Конденсатор», «Энергия заряженного поля конденсатора», «Колебательный контур», «Электромагнитные колебания», «Принципы радиосвязи и телевидения», «Дисперсия света», «Оптические спектры», «Поглощение и испускание света атомами», «Источники энергии Солнца и звезд». В связи с введением в стандарт нескольких новых (по сравнению с предыдущим стандартом) требований к сформированности экспериментальных умений в данную программу в дополнение к уже имеющимся включена новая. Для приобретения или совершенствования умения работать с физическими приборами «для измерения радиоактивного фона и оценки его безопасности» в курс включена лабораторная работа: «Измерение естественного радиационного фона дозиметром». В целях формирования умений «представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: … периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины» включена лабораторная работа: «Изучение зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и от жесткости пружины».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения курса физики 9 класса ученик должен:

знать/понимать

        смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

        смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс;

        смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;

уметь

        описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, электромагнитную индукцию, преломление и дисперсию света;

        использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: естественного радиационного фона;

        представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний нитяного маятника от длины нити, периода колебаний пружинного маятника от массы груза и от жесткости пружины;

        выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

        приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных явлениях;

        решать задачи на применение изученных физических законов;

        осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, оценки безопасности радиационного фона.

Изменения внесенные в программу:

1. В программу внесены вводный, рубежный и итоговый контроль с целью прослеживать динамику знаний учащихся.

2. Добавлена контрольная работа по теме «Ядерная физика», т.к. этот раздел есть в вопросах ГИА по физике.

3. Вместо 9 лабораторных работ включено 7 работ, в связи с отсутствием лабораторного оборудования.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Подготовка к ГИА

Законы движения и взаимодействия тел 26 часов

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Материальная точка. Система отсчета

1

П 1-5 (Ф-7)

2

Перемещение

1

П 1-10 (Ф-8)

3

Определение координаты движущегося тела. Перемещение при прямолинейном равномерном движении

1

П 12-24 (Ф-8)

4

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1

П 25-47 (Ф-8)

5

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

1

П 48- 55
(Ф-8)

6

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении Самостоятельная работа «Прямолинейное равноускоренное движение»

1

П 56-67 (Ф-8)

7

Вводный контроль

1

КЗ (Ф-8)

8

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1

П 1-9

9

Решение задач по теме «Основы кинематики» Тест по теме «Основы кинематики»

1

КТ

10

Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики»

1

11

Относительность движения. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

1

12

Второй закон Ньютона

1

13

Третий закон Ньютона

1

14

Свободное падение тел Самостоятельная работа по теме «Законы Ньютона»

1

КЗ

15

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.

1

16

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения»

1

17

Закон всемирного тяготения

1

18

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных тел

1

19

Прямолинейное и криволинейное движение.

1

20

Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

1

21

Искусственные спутники Земли

1

22

Импульс тела. Закон сохранения импульса

1

23

Реактивное движение. Ракеты

1

КЗ

24

Закон сохранения механической энергии

1

25

Решение задач по теме «Основы динамики»

1

КЗ

26

Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики»

1

Механические колебания и волны. Звук 10  часов

27

Колебательное движение. Колебательные системы.

1

28

Величины, характеризующие колебательное движение

1

29

Математический маятник. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити»

1

30

Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие и вынужденные колебания

1

31

Механические волны. Продольные и поперечные волны Проверочная работа по теме «Механические колебания»

1

КЗ

32

Длина и скорость распространения волны

1

33

Источники звука. Звуковые колебания. Рубежный контроль(тест)

34

Распространение звука. Скорость звука

1

35

Отражение звука. Решение задач по теме «Механические колебания и звук»

1

КТ

36

Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и звук»

1

Электромагнитное поле 17 часов

37

Магнитное поле.

1

П 56-59 (Ф-8)

38

Однородное и неоднородное магнитное поле

39

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

1

П 56-59 (Ф-8)

40

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

1

П 61(Ф-8)

41

Решение задач по теме «Правило левой руки»

1

42

Индукция магнитного поля.

1

П 60 (Ф-8)

43

Магнитный поток

44

Явление электромагнитной индукции.

1

КЗ

45

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

46

Получение  переменного электрического тока.

1

П 32, 33
(Ф-8)

47

Электромагнитное поле.

1

48

Электромагнитные волны.

1

49

Интерференция света

1

50

Электромагнитная природа света

1

51

Урок-дискуссия «Влияние электромагнитных излучений на живые организмы»

1

52

Решение задач по теме «Электромагнитные явления»

1

53

Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле»

1

Строение атома и атомного ядра 11 часов

54

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

1

55

Модели атомов. Опыт Резерфорда

1

56

Радиоактивные превращения атомных ядер

1

57

Экспериментальные методы исследования частиц. Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра

1

58

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.

1

59

Деление ядер урана. Цепная реакция. Лабораторная работа №5 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков»

1

60

Ядерный реактор. Атомная энергетика

1

61

Лабораторная работа №6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

1

62

Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. Лабораторная работа №7 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»

1

63

Термоядерная реакция. Решение задач по теме  «Ядерная физика»

1

64

Контрольная работа №5 по теме «Ядерная физика»

1

Итоговое повторение 6 часа

65

Повторение материала по теме «Основы кинематики и динамики»

1

66

Повторение материала по теме «Механические колебания и волны»

1

67

Повторение материала по теме «Электромагнитные явления»

1

68

Итоговая контрольная работа

1

69

Повторение материала по теме «Строение атома и атомного ядра»

1

70

Обобщающий урок

1

Содержание программы учебного предмета.

 (68 часов)

Законы взаимодействия и движения тел (25 часов)

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Графики зависимости скорости и перемещения от времени при прямолинейном равномерном и равноускоренном движениях. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Демонстрации.

Относительность движения. Равноускоренное движение. Свободное падение тел в трубке Ньютона. Направление скорости при равномерном движении по окружности. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Невесомость. Закон сохранения импульса. Реактивное движение..

Лабораторные работы и опыты.

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. Измерение ускорения свободного падения.

Механические колебания и волны. Звук.  (11 часов)

Колебательное движение. Пружинный, нитяной, математический маятники. Свободные и вынужденные колебания. Затухающие колебания. Колебательная система. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращение энергии при колебательном движении. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах.  Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны. Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо.

Демонстрации.

Механические колебания. Механические волны. Звуковые колебания. Условия распространения звука.

Лабораторная работа. Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

Электромагнитное поле (17 часов)

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Демонстрации.

Устройство конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Электромагнитные колебания. Свойства электромагнитных волн. Дисперсия света. Получение белого света при сложении света разных цветов.

Лабораторные работы.

Изучение явления электромагнитной индукции. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Строение атома и атомного ядра. 11 часов

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы использования АЭС. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Демонстрации.

Модель опыта Резерфорда. Наблюдение треков в камере Вильсона. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.

Лабораторные работы.

Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.

Итоговое повторение 4 часа

Формы и средства контроля.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.

Тексты контрольных работ взяты из сборника Гутник Е. М. Физика. 9 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 9 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2003.

Перечень учебно-методических средств обучения.

Основная и дополнительная литература:

Гутник Е. М. Физика. 9 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 9 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2003. – 96 с. ил.

Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы.: Учебн.-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с. ил.

Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-8 кл. сред. шк.

Перышкин А. В. Физика. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведе-ний. М.: Дрофа, 2008

Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 334 с.

Степанов, Евстегнеев Ученический эксперимент по физике. Методические рекомендации к лабораторным работам по квантовым явлениям.

Оборудование и приборы.

Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.

Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.

Перечень демонстрационного оборудования:

Модель генератора переменного тока, модель опыта Резерфорда.

Измерительные приборы: метроном, секундомер, дозиметр, гальванометр, компас.

Трубка Ньютона, прибор для демонстрации свободного падения, комплект приборов по кинематике и динамике, прибор для демонстрации закона сохранения импульса, прибор для демонстрации реактивного движения.

Нитяной и пружинный маятники, волновая машина, камертон.

Трансформатор, полосовые и дугообразные магниты, катушка, ключ, катушка-моток, соединительные провода, низковольтная лампа на подставке, спектроскоп, высоковольтный индуктор, спектральные трубки с газами, стеклянная призма.

Перечень оборудования для лабораторных работ.

Работа №1. Штатив с муфтой и лапкой, металлический цилиндр, шарик, измерительная лента, желоб лабораторный металлический.

Работа №2. Прибор для изучения движения тел, штатив с муфтой и лапкой, миллиметровая и копировальная бумага.

Работа №3. Штатив с муфтой и лапкой, металлический шарик, нить, секундомер (или метроном)

Работа №4. Миллиамперметр, катушка-моток, магнит дугообразный, источник питания, катушка с железным сердечником, реостат, ключ, соединительные провода, модель генератора переменного тока.

Работы №5-6 Фотографии треков заряженных частиц, полученных в камере Вильсона, пузырьковой камере и фотоэмульсии.

Работа №7 Дозиметр

Лабораторные работы:

1. «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»(учебник)

2. «Исследование свободного падения»(учебник)

3. «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити»(учебник)

4. «Изучение явления электромагнитной индукции»(учебник)

5. «Изучение деления ядра урана по фотографии треков»(учебник)

6. «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»(учебник)

7. «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»(методические рекомендации)

Контрольная работа №1 «Основы кинематики»

Вариант 1

Вариант 2

Контрольная работа №2 «Основы динамики»

Вариант 1

Вариант 2

Контрольная работа №3 «Механические колебания. Звук»

Вариант 1

1. Нитяной маятник за 20 с совершил 40 колебаний. Найти период и частоту колебаний.

2. Частота колебания морских волн 2 Гц. Найти скорость распространения волны, если длина волны 3 м.

3. Определите период и частоту колебаний пружинного маятника, если масса груза, подвешенного на пружине жесткостью 25 Н/м равна 250 г.

4. Определите длину нитяного маятника, если частота его колебаний равна 0,2 Гц.

5. Нитяной маятник, совершая свободные колебания, поднимается на высоту 20 см от положения равновесия. Определите скорость маятника при прохождении положения равновесия.

6. Как изменится частота колебания тела, подвешенного на пружине при увеличении его массы в 4 раза?

Вариант 2

1. Маятник совершил 100 колебаний за 25 с. Найти период и частоту колебаний.

2. Найти скорость распространения волны, если длина волны 6м, а частота 0,25 Гц.

3. Определите период и частоту колебаний нитяного маятника, если его длина равна 10 м.

4. Определите массу груза, колеблющегося на пружине жесткостью 36 Н/м, если за 10 с было 10 колебаний ?

5. Колеблющийся на нити металлический шарик проходит положение равновесия со скоростью 0,8 м/с. Определите максимальную высоту, на которую поднимается этот шарик от положения равновесия.

6. Как изменится частота колебания груза, подвешенного на пружине, если взять пружину, у которой жестокость будет в 4 раза меньше ?

Контрольная работа №4 «Электромагнитное поле»

Вариант 1

1. Определите направление силы,  действующий на проводник с током ( рис.1)

А)          Б)            В)            Г)         

2. Индуктивность катушки увеличили в 3 раза, а силу тока в ней уменьшили

 в 3 раза. Как изменилась энергия магнитного поля катушки?

3. Определить направление индукционного тока в  катушке,

от которой  удаляется  магнит так, как показано на рис 2.

4. Определить длину волны передающей радиостанции, работающей

на частоте 3МГц

Вариант 2

1. Определить направление  силы, действующей на проводник с током

в магнитном поле (рис.1)

          А)             Б)                  В)             Г)

2. Сравните индуктивности L1 и L2 двух катушек, если при одинаковой силе тока

 энергия магнитного поля, создаваемого током в первой катушке, в 2 раза больше,

Рис.1

чем энергия магнитного поля, создаваемого током во второй катушке.

3. Определите направление индукционного тока в кольце, к которому  приближают

магнит так, как показано на рис.2.

4. Конденсатор электроемкостью 4 мкФ имеет заряд 4 нКл. Какой

энергией обладает конденсатор?

Контрольная работа № 5 «Ядерная физика»

Вариант 1

  1. О чем свидетельствует явление радиоактивности?
  2. Чему равно массовое число?
  3. Для регистрации каких частиц применяется счетчик Гейгера?
  4. Сколько нуклонов в ядре атома бериллия. Зарядовое число бериллия 4. Массовое число 9. Сколько в нем протонов, нейтронов?
  5. В чем состоит сходство ядер атомов изотопов?
  6. Что происходит с ядром радиоактивного элемента при -распаде?
  7. Что называют дефектом масс ядра?
  8. Возможно ли протекание ядерной реакции, если масса урана больше критической? Почему?
  9. Назовите преимущества АЭС перед ТЭС. Ответ обоснуйте.
  10. Как изменится атомная масса и номер элемента, если из ядра будет выброшен протон?
  11. Какой заряд имеет атом, если в нем число электронов больше числа протонов?

12.        Длина электромагнитной волны 300м. Найти частоту.

13.        Отраженный сигнал локатора вернулся через 0,00004 с после испускания его  радиолокатором. На каком расстоянии от радиолокатора находится препятствие?

  1. Можно ли измерить расстояние между Землей и Луной с помощью  радиолокации?

Вариант 2

  1. Что представляет собой атом согласно ядерной модели, выдвинутой Резерфордом?
  2. Чему равно зарядовое число?
  3. В чем преимущество пузырьковой камеры перед камерой Вильсона?
  4. Порядковый номер калия в таблице Менделеева 19. Массовое число 39. Определите для атома калия число электронов, число протонов, число нейтронов.
  5. Как сточки зрения протонно -  нейтронной модели ядра объясняется существование ядер с одинаковыми зарядами и различными массами?
  6. Что происходит с ядром радиоактивного элемента при -распаде?
  7. Как найти дефект масс ядра?
  8. Возможно ли протекание ядерной реакции, если масса урана меньше критической? Почему?
  9. В чем причина негативного воздействия радиации на живые существа?
  10. Как изменится атомная масса и номер элемента, если из ядра будет выброшен нейтрон?
  11. Какой заряд имеет атом, если в нем число электронов меньше числа протонов?
  12. Длина электромагнитной волны 300м. Найти частоту.
  13. Отраженный сигнал локатора вернулся через 0,000002 с после испускания его радиолокатором. На каком расстоянии от радиолокатора находится препятствие?
  14. Можно ли измерить расстояние между Землей и Луной с помощью звуковой локации?

Итоговая контрольная работа за 9 класс

Вариант 1

1. Автомобиль за 2 мин увеличил свою от 36 км/ч до 122,4 км/ч. С каким ускорением двигался автомобиль?

2. С какой силой притягиваются два корабля массами по 20000 т, находящихся на расстоянии 2 км друг от друга?

3. Мотоцикл «ИжП5» имеет массу 195 кг. Каким станет его вес, если на него сядет человек массой 80 кг?

4. Порядковый номер фтора в таблице Менделеева 9, а массовое число равно 19. Сколько электронов вращается вокруг ядра атома фтора?

5. Двигаясь с начальной скоростью 36 км/ч, автомобиль за 10 с прошел путь 105 м. С каким ускорением двигался автомобиль и какую скорость он приобрел в конце пути?

6. Вычислите энергию связи изотопа ядра 4Ве8. Масса ядра 8,0053 а.е.м.

Вариант 2

1. Автомобиль за 2 мин увеличил свою от 18км/ч до 61,2км/ч. С каким ускорением двигался автомобиль?

2. С какой силой притягиваются два корабля массами по 10000т, находящихся на расстоянии 1км друг от друга?

3. В соревнованиях по перетягиванию каната участвуют четверо мальчиков. Влево тянут канат двое мальчиков с силами 530Н и 540Н соответственно, а вправо – двое мальчиков с силами 560Н и 520Н соответственно. В какую сторону и какой результирующей силой перетянется канат?

4. Порядковый номер алюминия в таблице Менделеева 13, а массовое число равно 27. Сколько электронов вращаются вокруг ядра атома алюминия?

5. Двигаясь с начальной скоростью 54км/ч, автомобиль за 10с прошел путь 155м. С каким ускорением двигался автомобиль и какую скорость он приобрел в конце пути?

6. Вычислите энергию связи изотопа ядра  5 В11. Масса ядра 11,0093 а.е.м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...