Применение второго закона Ньютона в решении задач
презентация к уроку по физике (9 класс) на тему
Данная презентация подготовлена для использования учителем физики в 9 классе на уроке решения задач по теме "Второй закон Ньютона".
1 слайд название темы урока "Применение второго закона Ньютона в решении задач"
2 слайд "проверим домашнее задание" даются вопросы по домашнему заданию, появляются по очереди после щелчка правой кнопкой мыши.
3 слайд продолжение проверки домашнего задания, разбирается упражнение 11 (1). На слайде отображено условие задачи, записано дано и решение.
4 слайд Задание 1: Заполните таблицу, где а ускорение, которое приобретает тело массой m под действием силы F. В ходе выполнения задания на слайде в таблице отображаются последовательно правильные ответы.
5 слайд Задача №1: На движущийся автомобиль в горизонтальном направлении действуют: сила тяги двигателя 1,25 кН, сила трения 600 Н и сила сопротивления воздуха 450 Н. Чему равна равнодействующая этих сил?
6 слайд Задача №2: Тело, массой 4 кг под действием некоторой силы приобрело ускорение 2 м/с2 . Какое ускорение приобретает тело массой 10 кг под действием такой же силы?
7 слайд Задача №3: Через 20 с после начала движения локомотив массой 196 т развил скорость 18 км/ч. Найти силу тяги.
8 слайд Задача №4: Человек шестом отталкивает от берега плот, прилагая усилие 500 Н. За 2 с плот отошел от берега на 1м. Найти массу плота.
9 слайд Домашнее задание:
1. § 10,11 ответить на вопросы, выучить законы и определения;
2. Упражнение 11 (письменно);
3. Решить задачи, записанные в тетради.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация для урока физики в 9 классе | 102.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверим домашнее задание Вопросы: Что является причиной ускоренного движения тел? Приведите примеры из жизни, показывающие как взаимосвязаны сила, приложенная к телу, и сообщаемое этой силой ускорение. Как читается второй закон Ньютона? Какой математической формулой он выражается?
Упражнение 11 Определите силу, под действием которой велосипедист скатывается с горки с ускорением, равным 0,8 м/с 2 , если масса велосипедиста вместе с велосипедом равна 50 кг. Дано: Решение: а = 0,8 м/с 2 F = m a – 2 закон Ньютона m = 50 кг F = 50 кг 0,8 м/с 2 = 40 Н F = ? Ответ : F = 40 Н
Заполните таблицу, где а ускорение, которое приобретает тело массой m под действием силы F a ? ? 0.4 м/с 2 2 км/с 2 0,1 м/с 2 5 см/с 2 m 8 кг 3 г 200 кг 10 г ? ? F 2 Н 6 мН ? ? 20 Н 1 кН 0,25 2 80 20 200 20000
Задача 1 На движущийся автомобиль в горизонтальном направлении действуют: сила тяги двигателя 1,25 кН, сила трения 600 Н и сила сопротивления воздуха 450 Н. Чему равна равнодействующая этих сил?
Задача 2 Тело, массой 4 кг под действием некоторой силы приобрело ускорение 2 м/с 2 . Какое ускорение приобретает тело массой 10 кг под действием такой же силы?
Задача 3 Через 20 с после начала движения локомотив массой 196 т развил скорость 18 км/ч. Найти силу тяги.
Задача 4 Человек шестом отталкивает от берега плот, прилагая усилие 500 Н. За 2 с плот отошел от берега на 1м. Найти массу плота.
Домашнее задание: § 10,11 ответить на вопросы, выучить законы и определения; Упражнение 11 (письменно); Решить задачи, записанные в тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач по теме «Второй закон Ньютона». Составление практического задания к компьютерной модели «Движение тел на легком блоке».
Решение задач по теме «Второй закон Ньютона».Составление практического задания к компьютерной модели «Движение тел на легком блоке».(Использование компьютерных технологий на уроках ф...
Алгоритм решения задач на второй закон Ньютона
Для того, чтобы в условиях изучения физики в рамках 2-х часов создать учащимся условия для развития навыков решения задач на второй закон Ньютона, используются электронные ресурсы. На электронную почт...
Презентация. Применение второго закона Ньютона.
Презентацитя к уроку....
«Применение законов Ньютона к решению задач»
Тип урока: урок закрепления знаний.Цель урока: повторить и обобщить знания по теме «Законы Ньютона»; Задачи урока: продолжить формирование умений применять теоретические знания для решения...
Формирование умения учащихся применять третий закон Ньютона при решении задач на механические и немеханические явления
В статье рассмотрена оптимальная методика формирования умения учащихся применять III закон Ньютона при анализе не только механических, но и немеханических явлений. Предлагается простой алгоритм нахожд...
Формирование умения учащихся применять третий закон Ньютона при решении задач на механические и немеханические явления
В статье рассмотрена оптимальная методика формирования умения учащихся применять III закон Ньютона при анализе не только механических, но и немеханических явлений. Предлагается простой алгоритм нахожд...
Действия с векторными величинами и их применение к решению задач на расчет равнодействующей силы и второй закон Ньютона (9 класс)
Представлена методическая разработка интегрированного урока математики и физики, созданная в соавторстве Васильченко Татьяны Александровны, учителя математики, и Александровой Ирины Игоревны, учителя ...