Алгоритм решения задач на второй закон Ньютона
план-конспект занятия по физике (9 класс) по теме
Для того, чтобы в условиях изучения физики в рамках 2-х часов создать учащимся условия для развития навыков решения задач на второй закон Ньютона, используются электронные ресурсы. На электронную почту учащихся отправляется рассылка с алгоритмом и примерами решения задач и предлагается перечень задач для самостоятельного решения. При затруднениях, возникающих при решении задач, учащиеся могут проконсультироваться у учителя, написав ему письмо на электронную почту или получить ответы на возникшие вопросы на очных консультациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_resheniya_zadach_na_2_zakon_nyutona.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм решения задач на 2-й закон Ньютона:
1)Прочитайте условие задачи, сделайте краткую запись условия, переведите (если нужно) единицы величин в СИ
2)Изобразите силы, действующие на тело; вектор скорости и ускорения
3)Запишите 2-й закон Ньютона в векторном виде: m = ++ + +…(складываем все силы, действующие на тело)
4)Выбираем направление осей Ох и Оу(одну или две – сколько необходимо для решения задачи) и проецируем записанный нами второй закон Ньютона на оси (ось)
5)Используем, если необходимо формулы сил: = mg, = μmg =μN, = kx, Р = mg, = ρжgVт
6)Если нужно найти скорость, перемещение, ускорение, то используем формулы кинематики: υ = + at, S = t + ,
S = , S = t
7)Проверьте полученный результат на разумность
Пример 1.
Буксир везет баржу массой 32т с ускорением 0,2 м/с2. Чему равна сила тяги, если сила сопротивления движению (сила трения) 600Н?
Найти: | Fтяги -? | СИ | Решение: |
Дано: | m = 32 т a = 0,2 м/с2 Fтр = 600 Н | 32000 кг | 1)
0 х 2) m = ++ + 3)Ох: ma = 0 - + 0 + => = ma + 4) = 32000кг ∙0,2м/с2 + 600 Н = 6400 Н + 600 Н = 7000Н = 7 кН 5)Ответ: 7 кН |
Для тренировки решите аналогичные задачи: (Я не проверяла решения задач, поэтому ответы у вас могут получиться близкими к тем, что даны в скобках).
1.1.С какой силой надо тянуть ящик массой 20 кг по полу с ускорением 0,5 м/с2, если сила трения 5 Н? (15 Н)
1.2.Определите силу торможения (трения) автомобиля массой 3 т, замедляющего свое движение с ускорением 0,6 м/с2.(1,8кН)
1.3.Электровоз ведет поезд с ускорением 0,1м/с2. Масса поезда 60 т. Сила сопротивления движению 4100 Н. Найти силу тяги.
Пример 2.
Вагонетка массой 0,2 т движется с ускорением 4 м/с2 под действием усилия рабочего. С какой силой рабочий толкает вагонетку, если коэффициент трения μ = 0,6?
Найти: | Fтяги -? | СИ | Решение: |
Дано: | m = 0,2 т a = 4м/с2 μ = 0,6 g = 10м/с2 | 200 кг | Пункты 1-3 такие же, как в примере1. 4) = ma + μmg = 200 кг∙4м/с2 + 0,6∙200 кг∙10м/с2 = 800 Н + 1200 Н = 2000 Н = 2 кН Ответ: 2 кН |
Задачи для тренировки:
2.1.Тело останавливается под действием силы трения. Чему равно при этом ускорение, если коэффициент трения 0,2? (2м/с2)
2.2.Лошадь развивает силу 600 Н. Какова масса перевозимых саней, если их ускорение 2,5 м/с2, а коэффициент трения 0,05? (200 кг)
2.3.Автомобиль массой 1,2 т движется с места с ускорением 0,8 м/с2. Какую силу тяги развивает мотор при движении, если коэффициент трения 0,02?
Пример 3.
Троллейбус массой 10 т, трогаясь с места, на пути в 50м приобрел скорость 10м/с. Найти коэффициент трения, если сила тяги равна 14 кН.
Найти: | μ-? | СИ | Решение: |
Дано: | m = 10т υ0 = 0 υ = 10 м/с S = 50м = 14 кН | 10000кг 14000Н | Пункты 1-3 такие же, как в примере1. 4) = – ma 5)Ускорение неизвестно, найдем его по формуле кинематики: S = => a= = = 1(м/с2). 6) = 14000Н – 10000кг ∙1м/с2= 4000Н 7) μ = = = 0,04 Ответ: μ = 0,04 |
Задачи для тренировки:
3.1.Вагон толкнули и он остановился, пройдя по горизонтали 60м за 20с. Какой коэффициент трения? (0,03)
3.2.Определить силу торможения (трения) поезда массой 400т, если ускорение при торможении 0,1м/с2.
3.3.Пассажирский поезд массой 400т, двигаясь со скоростью 54км/ч, начинает тормозить. Определить силу торможения(трения), если тормозной путь поезда 150м. (300кН)
Пример 4.
Клетка подъемной машины (лифт) массой 300кг движется равноускоренно вертикально вниз с ускорением 2 м/с2. Чему равна сила натяжения каната?
Найти: | Т-? | СИ | Решение: |
Дано: | m = 300 кг a = 2м/с2 | 1) О
У 2) m = + 3)Оу: ma = - Т => Т = - ma = mg – ma= m(g – a) Т = 300∙(10 – 2) = 2400 (Н) Ответ: Т = 2,4 кН |
Задачи для тренировки:
4.1.Трос выдерживает нагрузку 1,5 кН. С каким наибольшим ускорением с помощью этого троса можно поднять вверх груз массой 100кг? (5м/с2)
4.2.Груз массой 0,5 кг подвешен на динамометре. Какими будут показания динамометра, если груз поднимают вверх с постоянным ускорением 3м/с2?
4.3.В лифте находится груз массой 20кг. Найти силу давления груза на пол лифта, если он спускается вниз с ускорением 2 м/с2. (160Н)
Пример 5.
В шахту спускается бадья массой 500кг и в первые 10с от начала равноускоренного движения проходит 20м. Какова сила натяжения каната?
Найти: | Т-? | СИ | Решение: |
Дано: | m = 500 кг υ0 = 0 t = 10c h = 20м | Пункты 1-3 такие же, как в примере 4. 4) Ускорение неизвестно, найдем его по формуле кинематики: h = => a = a= = 0,4(м/с2) 5)Т = 500∙(10 – 0,4) = 500∙9,6 = 4800 (Н) Ответ: Т = 4,8 кН |
Задачи для тренировки:
5.1.Парашютист, достигнув в затяжном прыжке скорости 55м/с, раскрыл парашют, после чего за 10с его скорость уменьшилась до 5 м/с. Найти силу натяжения строп парашюта, если масса парашютиста 80 кг.
5.2.Клеть массой 3т движется вертикально. Определить натяжение каната: а)при подъеме клети, если она за за 2с движения проходит 1м; б)при спуске клети с тем же ускорением; в)при равномерном движении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по физике в 10 классе на тему " Решение задач на применение законов Ньютона"
Конспект урока по физике на применение законов Ньютона...
Конспект урока физики "Решение задач по теме "Законы Ньютона"" (9 класс)
Тема урока "Решение задач по теме "Законы Ньютона"". Автор учебника : Пёрышкин...
Решение задач по теме "Законы Ньютона"
В презентации для 9 класса подобраны задачи разной степени сложности. Презентацию можно использовать на уроках решения задач в 10 классе и при подготовке к экзаменам....
Решение задач на применение законов Ньютона
Интегрирующая цель: после изучения темы ученики должны: понимать и знать:1. Понятие силы, единицы измерения силы;2. 2-ой закон Ньютона, его ...
Методическая разработка урока: Решение задач на применение законов Ньютона
Данный урок позволяет применить законы Ньютона для решения задач на примере снегохода. Методическая разработка сопровождается презентацией....
Решение задач по теме "Законы Ньютона"
презентация к уроку физики 10 класс по теме "Решение задач по теме "Законы Ньютона"...
Алгоритм решения задач на второй закон Ньютона
Алгоритм решения задач на второй закон Ньютона...