Вечер по физике для 7-8 кл
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
внеклассное мероприятие по физике для 7-8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок Оптика 8 кл | 63 КБ |
Урок по физике Тепловые явления | 40 КБ |
Урок по физике 9 кл Колебания и звук | 37 КБ |
презентация к уроку Колебания и звук | 42.5 КБ |
zvukovye_volny_9_kl.pptx | 153.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер "Я знаю физику!"
Халитова Любовь Николаевна, директор, учитель физики
Действующие лица:
Ведущий - 2
Матроскин
Шарик
Печкин
Две команды учащихся по 7-8 человек.
Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие друзья! Всем вам хорошо известно имя писателя Э. Успенского. Ведь мы не раз с удовольствием смотрели мультфильмы по его книгам и распевали песни из них. Сегодня мы собрались здесь, чтобы в упорной борьбе доказать свою любовь к физике, чтобы завоевать звание “Самых-самых”. Надеемся, что и болельщики не останутся равнодушными.
Появляются Матроскин и Шарик.
Ведущий 2. Сегодня, как видите, вечер сюрпризов. У нас в гостях герои из Простоквашино.
(Раздается стук в дверь)
Матроскин и Шарик: Кто там?
(Входит Печкин)
Печкин: Это я, почтальон Печкин. Вам тут посылка пришла от вашего мальчика. Только я вам ее не дам. У вас документов нету.
Шарик: Дядя Печкин, пожалуйста, отдайте нам посылку. Она нам очень нужна.
(Печкин мотает головой)
Матроскин: Лучше отдайте, а то мы на вас жаловаться будем!
Печкин: Ну и жалуйтесь! А посылку я вам все равно не отдам. Вот вам тут еще и телеграмма пришла. Читайте. (Отдает телеграмму Шарику)
Шарик (читает): Шарик и Матроскин!
Матроскин (отбирает телеграмму): Дай, это про меня. (Читает) Я приеду на Новый год. А пока хорошо примите моих друзей. Дядя Федор.
Шарик: Ура! У нас гости.
Матроскин: Какие такие гости?! А что они здесь делать будут?
Печкин: Вот вы все ругаетесь, а гостей за порогом держите. Непорядок!
Матроскин и Шарик: Где же они?
Печкин: Вот, знакомьтесь.
На сцену выходят команды.
Ведущий 2. Разрешите представить Вам наисправедливейшее жюри…(представление председателя и членов жюри)
Ведущий 1. Первое конкурсное задание “Визитная карточка”. Оценивается в 5 баллов.
(Представление команд)
Ведущий 2. Берусь утверждать, что самые трудные бывают именно детские вопросы. Чаще всего взрослые отмахиваются от этих вопросов, которые им кажутся очень простыми, а ведь иногда попытка ответить на такой вопрос может привести к крупному научному открытию.
(Юмористический плакат: дети отряхивают яблоки на сидящего под яблоней Ньютона.)
Не детский ли вопрос задал себе Ньютон, увидев падающее яблоко? И каким фундаментальным открытием стал ответ на него.
Ведущий 2. Деревня Вульсторп, 120 миль от Лондона, 1666 г.
Ньютон под яблоней сидел
Вот-вот должна прийти идея.
А плод над ним уже созрел,
К земле всей массой тяготея.
Умолкли птицы. Тишина.
Зажглись далекие светила,
И спелым яблоком Луна
Повисла в небе и светила.
Он мыслил, а Луна, кружась,
С Землею Солнце огибала.
Вещей невидимая связь
В ту ночь яснее проступала.
Ньютон взглянул на небосвод…
Но ветка дрогнула, и вот
На землю яблоко упало…
И понял ученый, что нитью одной
Связано яблоко с желтой Луной.
И яблоком спелым упала б Луна,
Когда б не вращалась так быстро она.
Все тяготеют друг к другу!
И падая, мчатся по кругу.
Он понял закон для Земли и Небес:
Вращаясь, планеты теряют свой вес!
И яблоко, падая, - тоже
По весу с планетою схоже…
Е.Ефимовский
Ведущий 1. Существует много всяких легенд об открытиях. Сейчас мы покажем историю открытия одного из них.
(Сценка.)
Ведущий: Ньютон и сосед в саду, под яблоней.
Сосед: Послушайте, Ньютон, как вы сделали это свое открытие, о котором столько говорят?
Ньютон: Да так, обычно. Просто стукнуло в голову.
Ведущий: Они стояли каждый в своем дворе и переговаривались через забор по-соседски.
Сосед: Что стукнуло в голову?
Ньютон: Яблоко. Я сидел, а оно упало с ветки.
Ведущий: Сосед задумался. Потом сказал:
Сосед: Признайтесь, Ньютон, это яблоко было из моего сада? Вот видите, ветка свешивается к вам во двор, а вы имеете привычку здесь сидеть, я это давно заметил.
Ведущий: Ньютон смутился.
Ньютон: Честное слово, не помню, что это было за яблоко.
Ведущий: На другой день, когда Ньютон пришел на свое излюбленное место, ветки яблони там уже не было. За забором под яблоней сидел сосед.
Ньютон: Отдыхаете?
Сосед: Угу.
Ведущий: Так они сидели каждый день – Ньютон и его сосед. Ветка была спилена, солнце обжигало ньютонову голову, и ему ничего не оставалось, как заняться…
Ведущий 2. Вопрос командам: О каком открытии говорилось? Чем занялся Ньютон? Команды пишут ответ на листах бумаги. Жюри оценивает ответы по 5-ти бальной шкале.
Шарик: Матроскин, ты что, опять в крестики-нолики хочешь играть?
(Матроскин мычит, прикладывая к печке сетку кроссворда)
Шарик: Ты чего мычишь, как твоя корова Мурка? Имей в виду, я играть не стану!
Матроскин: Это не крестики-нолики. Это кроссворд.
Ведущий 1. Следующий конкурс “Кроссвордисты, вперед”. (Командам предлагается разгадать по одному кроссворду, сканворду и ребусу). Каждое правильное слово – 1 балл.
На сцену выходят Матроскин и Шарик. Шарик показывает юмористический плакат: вороны играют в хоккей на льду реки.
Шарик: Смотри какой рисунок у меня. Смешной?
Матроскин: Не смешной, а неправильный!
Шарик: Почему?
Матроскин: Потому что вороны зимой сидят на деревьях! На льду холодно.
Шарик: Нет, на льду! Я сам видел, они на льду сидят!
Матроскин: Нет, только на деревьях!
Ведущий 2. Кто же из них прав? Можно ли зимой увидеть птиц на льду? Ворон, например? Правильный ответ – 4 балла
Ответ: В борьбе за существование птицы научились использовать в своих интересах законы физики. Например, они знают о фазовых переходах. При замерзании 1г воды в окружающую среду выделяется 70 кал теплоты. Во время сильных морозов происходит утолщение ледяного покрова, связанное с выделением теплоты, и птицы зимой на льду действительно греются!
Шарик: А знаете, о чем я мечтаю? Хорошо бы в нашем Простоквашино олимпиады проходили бы или какие другие соревнования…
Матроскин: Ты что, Шарик, хочешь спортсменом знаменитым стать? Ты это брось. У нас хозяйство. За ним смотреть надо! Вот пусть другие соревнуются!
Печкин: А я судья буду! Начинаем большую Простоквашинскую эстафету!
Ведущий 1. Следующий конкурс “Простоквашинская эстафета” - все члены команды по очереди подходят к столу, на котором лежат билеты. В билете написан вопрос, даны 5 ответов для выбора, среди которых 1 верный. Ответ дается устно. Оценивание происходит так: если ответ дан с первой попытки – 5 баллов, со второй – 4 балла, с третьей – 3, с четвертой –2, с пятой –1балл. Билет необходимо громко прочитать.
Билет №1.
ПРОБИРКА – это слово | Ответ: РУССКОЕ |
Латинское Русское Французское Испанское Итальянское |
Билет №2
ГИПОТЕЗА – это слово | Ответ: ГРЕЧЕСКОЕ |
голландское латинское греческое австрийское русское |
Билет №3
ФИЗИКА – это слово | Ответ: ГРЕЧЕСКОЕ |
русское латинское греческое английское польское |
Билет №4
ИНЕРЦИЯ – это слово | Ответ: ЛАТИНСКОЕ |
итальянское греческое латинское французское русское |
Билет №5
ЛИТР – это слово | Ответ: ФРАНЦУЗСКОЕ |
русское греческое французское литовское английское |
Билет №6
МАЯТНИК – это слово | Ответ: РУССКОЕ |
русское голландское французское монгольское арабское |
Билет №7
ВЫСОТУ ПОЛЕТА САМОЛЕТА измеряют | Ответ: АЛЬТИМЕТР |
манометром гигрометром ареометром альтиметром эхолотом |
Билет №8
ПЛОТНОСТЬ ЖИДКОСТИ измеряют | Ответ: АРЕОМЕТР |
манометром барометром ареометром спидометром линейкой |
Билет №9
БАРОМЕТР – это прибор для определения количества осадков | Ответ: измерения атмосферного давления |
отбора проб крови измерения атмосферного давления измерения скорости автомобиля измерения скорости звука |
Билет №10
КТО изобрел патрон к электрической лампочке и резьбу к ней? | Ответ: Т.А.Эдисон |
Лодыгин Яблочков Эдисон Якоби Петров |
Билет №11
ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ, широко используемый в технике, но в виде самородков в природе не встречающийся? | Ответ: АЛЮМИНИЙ |
Сера Алюминий Ртуть Золото |
Билет №12
УЧЕНЫЙ, обнаруживший, что вокруг проводника с током существует магнитное поле? | Ответ: Х.К.ЭРСТЕД |
Ампер Кулон Фарадей Максвелл Эрстед |
И т. д
Шарик и Матроскин читают отрывок из сказки К. Чуковского “Доктор Айболит”
Шарик: И встал Айболит, побежал Айболит,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
Матроскин: Вот это горы так горы! Выше неба!
Шарик: Скажешь тоже! Таких гор не бывает. Выше неба только солнце бывает.
Матроскин: Почему не бывает? Бывает! Горы всякие нужны, горы всякие важны!
Ведущий 2. Сложнейший вопрос командам. Действительно, могут ли быть на земле горы выше 9 км (с учётом высоты Эвереста – 8848 м)? Оценка – 5 баллов Ответ: Высота земных гор не превышает 9 км потому что прочность камней у основание гор не выдерживает больших нагрузок, хотя в основании Эвереста – прочнейшие породы, докембрийские гнейсы и граниты. В конечном итоге прочность пароды в основании гор определяется силами щемления атомов.
Ведущий 1. Мы продолжаем наш конкурс – “Домашнее задание”. Командам было предложено подготовить любую телевизионную программу по теме “Физика и природа” Оценивание – 10 баллов.
Ведущий 1. Слово жюри для подведения итогов вечера.
Печкин: Вот что, Шарик и Матроскин. Хоть у вас и нет документов, я решил отдать вам посылку. Это ж я почему вредный был? Потому что у меня друзей не было. А теперь вон сколько!
Шарик и Матроскин: Ура! Спасибо! (Открывают посылку достают призы для участников)
Ведущий 2. Наша игра подошла к концу. Я поздравляю команду-победительницу сегодняшнего вечера.
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ
Учитель физики Халитова Любовь Николаевна
ТЕМА:
ЦЕЛЬ: 1. повторение и обобщение знаний учащихся по теме « Световые явления»;
2. формировать умение анализировать и делать выводы;
3. развивать абстрактное мышление, познавательный интерес
учащихся к учению, к занятиям по физике.
ОБОРУДОВАНИЕ: игровое поле в виде красочного планшета, на котором изображён горный пейзаж с нанесённым на нём маршрутом восхождения и привалами ( привалы пронумерованы, их – 10; старт обозначен флажком. Сбоку на планшете находятся карманы, в которые помещены карточки с заданиями для каждого привала) ; собирающая линза; линейка.
ХОД УРОКА: 1. Орг. момент.
2. Перед игрой формируются две команды, в каждой выбирают капитана, подбирают название. Команды находятся на старте – исходной базе. Затем капитаны по очереди бросают игровой кубик с цифрами от одного до шести, а команды выполняют задания, находящиеся в соответствующем выпавшей цифре кармане. Выполнив задание, команда получает число, указывающее номер привала, на который переходит данная команда. Продвижение команд по маршруту отмечается цветными флажками.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОМАНД:
- Выполнив это задание, вы сможете подняться на один привал: назовите профессии, которые используют зеркала и линзы.
- Туман, снегопад, команде вернуться на базу.
- Выполнив это задание, вы сможете подняться на один привал: что называется оптическим центром линзы?
- Выполнив это задание, вы сможете подняться на два привала: дописать названия приборов:
- ……………………………………СКОП
- ……………………………………СКОП
- ……………………………………СКОП
- ……………………………………СКОП
- Выполнив это задание, вы сможете подняться на два привала: кузнечик сидел на расстоянии 10 см от плоского зеркала, потом отпрыгнул от него на 50 см. каким было расстояние между кузнечиком и его изображением до прыжка? Каким оно стало после прыжка?
- Выполнив это практическое задание, вы сможете подняться на три привала: найти с помощью линейки фокус и фокусное расстояние данной собирающей линзы.
- Выполнив это задание, вы сможете подняться на два привала: каким должен быть угол падения светового луча, чтобы угол между отражённым и падающим лучом был 50 о?
Варианты ответов:
А. 25 о Б. 20 о В. 40 о Г. 50 о
- Ожидается сход лавины, команде срочно спуститься на один переход.
- Выполнив это задание, вы сможете подняться на два привала:
Какие из изображённых линз являются рассеивающими?
- Выполнив это задание,вы сможете подняться на два привала:
На рисунке изображены несколько случаев хода луча после прохождения границы раздела двух сред.на каком из рисунков показан переход луча из среды оптически более плотной в менее плотную?
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ
Учитель физики Халитова Любовь Николаевна
ТЕМА: Повторительно-обобщающий урок по теме «Тепловые явления»
ЦЕЛЬ: 1. повторение и обобщение знаний учащихся по теме « Тепловые явления»
2. подготовка к контрольной работе по теме « Тепловые явления»
3. развивать абстрактное мышление, познавательный интерес.
Оборудование: таблица, графики.
ХОД УРОКА:
- Орг. Момент - 1 мин.
- Первый этап - повторение и обобщение понятия «энергия».
Вопросы :
- Виды механической энергии.
- Что называется внутренней энергией тела?
- Может ли механическая энергия перейти во внутреннюю?
- Как ещё можно изменить внутреннюю энергию тела?
- Виды теплопередачи.
- Что называется количеством теплоты?
Второй этап – систематизация знаний об изменениях агрегатных состояний вещества.
Вопросы:
- Какие агрегатные состояния вещества вам известны?
- Что называется плавлением?
- При каких условия протекает плавление?
- Что такое парообразование? При каких условиях оно протекает?
- Сравнить процессы плавления и отвердевания.
- Виды парообразования – испарение и кипение.
- Что общего между кипением и парообразованием? Чем они отличаются?
- По плану и таблице рассказать об испарении и плавлении.
Итог записать в тетрадь: «При всех изменениях агрегатного состояния вещества происходит изменение его внутренней энергии. При плавлении и кипении температура не изменяется, но внутренняя энергия увеличивается, поэтому происходят эти явления при условии притока теплоты.
Третий этап – количественная оценка изменения внутренней энергии при изменениях агрегатного состояния вещества.
Вопросы:
- Как определить количество теплоты, необходимое для плавления какого- либо вещества массой m, взятого при температуре плавления?
- Какое количество теплоты выделится при конденсации пара массой m, взятого при температуре конденсации?
- Можно ли в железном ковшике расплавить кусочек алюминия?
- Один поэт написал о капле: «Она и по стеклу текла, но вдруг её морозом сковало, и неподвижной льдинкой капля стала, а в мире поубавилось тепла.» Какая физическая ошибка здесь допущена?
- Почему в качестве теплоносителя в системе водяного отопления используется вода а не какая-либо другая жидкость?
- Решить задачу по карточке:
- Первая карточка
Какое количество энергии выделится при обращении водяного пара массой 200г. при температуре 100 оС в воду и охлаждении полученной воды до температуры 30 оС?
- Вторая карточка
Какое количество теплоты потребуется для таяния 500 г льда, принесенного с улицы, если температура воздуха на улице
- 5 оС?
Домашнее задание: повторить §19, 22, решить задачи № 10, 14 из раздела «Задачи для повторения».
Предварительный просмотр:
МОБУ СОШ № 20 станицы Чернореченской Лабинского района Разработка урока по физике в 9 классе на тему: « ЗВУКОВЫЕ ВОЛНЫ.» учитель физики: Халитова Л.Н. ст. Чернореченская 2012 год |
Тема урока: «Звуковые волны».
Цель урока:
Дидактические – создать условия для усвоения нового учебного материала, используя проблемное обучение и составление опорного конспекта урока, принципы развивающего обучения Давыдова;
Образовательные – продолжить изучение процесса распространения механических колебаний в упругой среде на примере акустических явлений, познакомить с источниками и приёмниками звука, содействовать межпредметным связям физики и биологии;
Развивающие – формировать представление о процессе научного познания, развивать познавательный интерес;
Воспитательные – прививать культуру умственного труда.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: карточки, резиновые колечки, стеклянные стаканы, таблицы 1 и 2.
План урока:
- Орг.момент – 1 минута.
- Актуализация знаний – 8 минут.
- Подготовка к усвоению нового материала – 3 минуты:
а) мотивация;
б) постановка темы урока и цели урока.
- Проблемный эксперимент – 5 минут.
- Освоение нового материала – 12 минут.
- Первичная проверка понимания и закрепление знаний учащихся – 8 минут.
- Домашнее задание и итоги урока – 3 минуты.
Ход урока.
- Орг.момент.
- Актуализация знаний учащихся.
Фронтальный опрос. Вопросы:
Что называется волной?
Приведите примеры волновых явлений.
Какие волны называют поперечными?
Какие волны называют продольными?
Текстовая работа: карточки с тремя заданиями, с выбором ответов.
За правильный ответ на вопрос и за верно выполненное задание учащиеся получают «+».
Сообщение учащегося по теме «Сейсмические волны».
- Подготовка к усвоению нового материала:
а) мотивация
- Послушайте стихотворение:
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
б) Постановка темы урока и цели урока.
- Про что это стихотворение?.. Верно, сегодня мы будем изучать явления, которые называются звуковыми. Запишите тему урока «Звуковые волны» в опорный конспект, который вы будете заполнять в ходе урока.
- Часто ли вы сталкиваетесь со звуковыми явлениями?.. Да, очень часто. Так часто, что даже и не замечаем многие звуки вокруг. Есть люди, которые не слышат ничего с рождения, а некоторые теряют слух в результате болезни. Мы познакомимся с источниками звука, с наукой, изучающей звуковые явления – акустикой.
- Тогда какова цель нашего урока?.. Верно, изучить звуковые явления. Запишите в опорный конспект цель урока.
Для достижения цели урока давайте проведём эксперимент.
Проблемный эксперимент:
- Растяните резиновое колечко между пальцами и щипком заставьте его звучать. Изменяя натяжение, получите разные звуки. Прижмите растянутое колечко к пустому стеклянному стакану. Снова щипком заставьте резинку звучать.
Ответьте на вопросы:
- Что является источником звуковых колебаний?
- Можно ли утверждать, что всякое звучащее тело, колеблется?
- Звучит ли всякое колеблющееся тело?
- Шарик, подвешенный на нити, колеблется, но не звучит. Значит, не все колебания в природе являются звуковыми. Человеческое ухо способно воспринимать упругие волны с частотой от 16 до 20000 Гц. Какое определение можно дать звуковым волнам?......
- Запишите в опорный конспект определение звуковых волн.
5. Освоение нового материала.
- Звуковые волны являются продольными. Сжатия и разряжения среды, возникающие вследствие колебаний источника звука (естественного или искусственного – колокольчика, струны, голосовых связок), достигают человеческого уха, заставляя барабанную перепонку совершать вынужденные колебания, вызывают у человека слуховые ощущения. Человеческое ухо – очень чувствительный прибор. С возрастом из-за потери эластичности барабанной перепонки верхняя граница воспринимаемых человеком частот постепенно снижается. Лишь в молодости мы способны слышать звуки с частотой 20000 Гц, в среднем и в старшем возрасте люди перестают воспринимать волны, частота которых превышает 12 – 14000 Гц. Ухудшается слух людей и в результате длительного воздействия громких звуков. Работа в шумных городских цехах, частое посещение дискотек, чрезмерное увлечение аудиоплеерами вредно влияют на остроту слуха, могут даже привести к потере слуха.
Животные в качестве звука воспринимают волны иных частот. Демонстрация таблицы 1.
В опорном конспекте запишите, что называют инфразвуком и ультразвуком.
Наука о звуке – акустика. Рассмотреть таблицу 2. Записать в опорный конспект определение.
Источники звука бывают естественные и искусственные. Приведите примеры естественных и искусственных источников звука. Запишите в опорный конспект, в каждый столбик несколько примеров источников звука.
6. Первичная проверка понимания и закрепление знаний учащихся.
Используя опорный конспект, ответьте на вопросы:
- Каким общим свойством обладают все источники звука? (Ожидаемый ответ: они все колеблются).
- Механические колебания каких частот называются звуковыми? Почему?
- Какие колебания называются ультразвуковыми?
- Какие колебания называются инфразвуковыми?
Почему мы слышим звук от летящего комара, а от летящей птицы не слышим?
Домашнее задание:
Для всех – параграф 34, вопросы 1 – 4 уметь отвечать;
Для желающих – подобрать стихи, в которых отражены звуковые явления.
Подведение итогов урока.
Посмотрите на опорный конспект. В нём зафиксированы этапы научного познания звуковых явлений сегодня на уроке. Основы метода научного познания заложил великий итальянский учёный Галилео Галилей. Именно этим путём идут учёные, совершая свои открытия. И мы на этом уроке изучали новый материал соответственно циклу естественнонаучного познания. Достигли ли мы цели урока?... Спасибо за урок.
Сегодня получают оценки …….
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОДУМАЙ и ОТВЕТЬ Выбрать правильный ответ и обвести его в кружок. Какие из перечисленных ниже волн являются продольными: а) волны на поверхности воды б) звуковые волны в газах в) радиоволны.
ЗАДАНИЕ 2 Длина волны равна 40 м., скорость её распространения 20 м/с. Чему равна частота колебаний источника волн? а) 0.5 Гц б) 2 Гц в) 800 Гц
ЗАДАНИЕ 3 На рисунке представлен профиль волны в определённый момент времени. Чему равна длина волны ? 4 0 2 х , м а) 0.1 м б) 2 м в) 4 м
Про что это стихотворение? Еду. Тихо. Слышны звоны Под копытом на снегу. Только серые вороны Расшумелись на лугу.
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ Тема урока: «ЗВУКОВЫЕ ВОЛНЫ» Цель урока: изучить звуковые волны.
Шкала звуковых колебаний 16 Гц-ЗВУК-20000 Гц
АКУСТИКА ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ изучает орган слуха, его устройство и д ействие МУЗЫКАЛЬНАЯ исследует музыкальные инструменты и условия их наилучшего звучания АРХИТЕКТУРНАЯ изучает распространение звука в помещениях ФИЗИЧЕСКАЯ изучает природу звуковых колебаний, в том числе и ультраколебаний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физико-математический вечер для старшеклассников
Каждый из нас тренирует свои руки, ноги, брюшной пресс, чтобы выглядеть сильным, стройным и красивым. И разумеется, что еще с большим усердием надо тренировать то, что дает нам людям превосходство над...
Материалы для вечера по физике по теме «Ко дню радио».
В данной работе представолены различные задания по данной теме....
Интегрированный урок физики и музыки "Подмосковные вечера"
Сценарий интегрированного урока физики и музыки. На уроке рассматриваются основные характеристики звука, звучание различных музыкальных инструментов, различные группы музыкальных инструментов....
"Окно в мир прекрасного"Физико-поэтический вечер
Внеклассное мероприятие для обучающихся 7-8 классов о световых явлениях с использованием стихотворения известных поэтов....
Внеклассное мероприятие по физике 8 класс Вечер на тему: «Кошка и физика».
Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000001448 StartFragment:0000000501 EndFragment:0000001432 P { margin-bottom: 0.21cm; } Этот вечер проводится в конце учебного года когда изученны темы: Те...
Методическая разработка внеурочного мероприятия "Вечер занимательной физики".
Сценарий внеурочного мероприятия "Вечер занимательной физики" для учащихся 9 класса....
Вечер по физики "Клуб юных физиков"
Вечер по физики "Клуб юных физиков"...