Урок физики "Снег кружится..."
учебно-методический материал по физике (8 класс) по теме
Данный материал знакомит учащихся с основными агрегатными состояниями вещества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 18.15 КБ |
prezentatsiya.pptx | 995.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока физики
Учитель: Варлыгина Татьяна Анатольевна МКОУСОШ с Синегорье Нагорского района Кировской области.
Тема: Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание, газообразование и конденсация.
Класс 8
Продолжительность 45 мин
Тип урока комбинированный
Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, термос с кристаллом льда, плитка.
Название урока «Снег кружится, летает, летает…»
Цель урока: Используя интерактивные методы обучения, создать комфортные условия обучения, при которых ученики будут вовлечены в процесс познания.
Обучающая: Ознакомить учащихся с основными агрегатными состояниями вещества. Выяснить условия перехода вещества из одного состояния в другое. Рассмотреть процессы плавления и отвердевания, газообразования и конденсации.
Развивающая: Уметь объяснять процессы с молекулярной точки зрения.
Воспитательная: Формирование убежденности в познаваемости окружающего мира.
Ход урока:
Время (мин.) | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
2 | Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня наш урок я назвала «Снег кружится, летает, летает». Обратим внимание на экран Использует интерактивное оборудование и проектор для просмотра презентации. | |
5 | В каком агрегатном состоянии находятся снежинки? А какие еще вы знаете состояния вещества? Каково среднее расстояние между молекулами газов, жидкостей и твердых тел? Опишите характер движения молекул в газах, жидкостях и твердых телах? Перечислите основные свойства газов, жидкостей и твердых тел? А может ли снежинка сразу превратиться в пар? | Просмотрев начало презентации, отвечают на вопросы учителя |
20 | Проводит опыт с кристаллом льда. Обсуждает с учащимися результаты. Делает вывод с использование интерактивного оборудования Дает определения следующих понятий: плавление, отвердевание, парообразование, конденсация. | Описывают опыт в тетрадках
Вывод: переход вещества из твердого состояния в жидкое состояние называется плавление. Обратный процесс – отвердевание. При дальнейшем нагревании воды образуется пар. Вывод: Переход вещества из жидкого состояния в пар называется парообразование. Обратный процесс – конденсация. |
15 | А возможен ли переход вещества из пара в твердое состояние, минуя жидкое? | Просмотр фильма «Снег кружится, летает, летает…» |
2 | Задает вопросы по содержанию фильма
| Отвечают на вопросы по содержанию фильма. |
1 | Комментирует домашнее задание Подводят итоги урока | Записывают домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Схема процессов перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое твердое жидкое газообразные плавление парообразование отвердевание конденсация фильм
Плавление – это переход вещества из твердого состояния в жидкое
Отвердевание – это переход вещества из жидкого состояния в твердое
Парообразование – это переход вещества из жидкого состояния в пар
Конденсация – это переход вещества из газообразного состояния в жидкое
А возможен ли переход вещества из пара в твердое состояние ?
При какой температуре образуются снежинки, переходя из водяного пара в твердое состояние? Чему равна масса снежинки? Где были зафиксированы самые большие снежинки и какого диаметра?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьный Историко-краеведческий кружо к" Родные истоки".
Этапы кружковой работы....
Какие старые слова, а как кружится голова... "Евгений Онегин" 9 класс
Здесь представлен урок литературы в 9 классе по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин".К конспекту урока прикладываю презентацию.. и приложение №1 (лист откровений). Урок посвящён анализу одно...
Слова, от которых не кружится голова
Классный час был посвящен теме о вреде сквернословия и матов. Показано с научной точки зрения о вреде сквернословия на воду, как информация действует на все живое....
Образовательная экскурсия «Путешествие в мир кружев»
Кружево — выдающееся явление культуры. Возникло искусство кружевоплетения в Европе в середине XVI века. Именно тогда возникли металлические булавки, без которых невозможно выполнить сложные и тонкие к...
Переплетение Нижегородских «кружев» с узорами Таиланда
Переплетение Нижегородских «кружев» с узорами ТаиландаСценарий...
Творческий проект по истории народных промыслов "Путешествие в мир кружев"
Творческий проект по истории кружевного промысла для дополнительных занятий и внеклассных мероприятий.« Путешествие в мир кружев» Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий....
методическая разработка занятия "Путешествие в страну кружев"
знакомство с особенностями коклюшечного кружева регионов России...