Творческий проект по истории народных промыслов "Путешествие в мир кружев"
проект по технологии по теме
Творческий проект по истории кружевного промысла для дополнительных занятий и внеклассных мероприятий.
« Путешествие в мир кружев»
Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исторические факты по кружевному промыслу | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Творческий проект по истории
народных промыслов
«Путешествие в мир кружев»
План выполнения проекта составила учитель технологии
МБОУ СОШ № 2 г. Волгореченска
Фоменко Татьяна Михайловна
Творческий проект по истории кружевного промысла для дополнительных занятий и внеклассных мероприятий.
« Путешествие в мир кружев»
Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий.
Основополагающий вопрос: Какие кружевные промыслы издавна существовали на Руси?
Почему изделия народных промыслов востребованы в современном мире?
Проблемные вопросы:
- Сколько лет существует русское кружево?
- Откуда пошли названия народных промыслов?
- На что похожи узоры вологодского кружева?
- Почему михайловское кружево имеет такую расцветку?
- Чем знамениты елецкие кружева?
- Какой кружевной промысел был утрачен и почему?
- Какие техники плетения используются в кружевоплетении?
Задачи проекта:
Развивающие:
- Развивать умение отбирать необходимый материал.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Развитие связной устной речи учащихся.
- Выработка навыков выразительного чтения поэтического произведения, его эстетического восприятия.
- Развивать навыки работы с компьютерной техникой.
Обучающие:
- Расширить знания учащихся о народных ремёслах и промыслах.
- Узнать в каких областях России появились самые знаменитые кружевные промыслы.
Воспитательные:
- Воспитывать гуманное и бережное отношение к истории культуры России и родного края.
- Сформировать у воспитанников интерес к народным промыслам.
Практические
- Научиться различать технику плетения различных кружевных промыслов.
- Подготовить выступление со стихами о кружевоплетении.
- Изобразить снежинки в разной технике кружевоплетения.
- Создать электронные презентации об изделиях народных промыслов, которые будут сопровождаться рассказом о них.
- Провести презентацию проекта с приглашением ребят из школ города, их родителей и всех желающих.
Методы исследования:
1. Изучение и анализ литературы.
2. Поиск информации в Интернете, в городской и школьной библиотеках.
3. Анализ и сравнение изученных материалов.
4. Фиксирование исследовательских фактов.
Результат проекта (продукт): электронные видеоролики, выставка работ учащихся, стихи о кружевном искусстве.
Этапы реализации проекта:
I этап - организационно - подготовительный - определяем направления работы и разбиваем класс на группы;
направление | ответственные | предполагаемый продукт |
Какие ремёсла издавна существовали на Руси? | Весь коллектив | собранная информация |
Когда появилось понятие русское кружево и зародилось кружевоплетение на Руси? | Весь класс | собранная информация |
Откуда пошли названия народных кружевных промыслов? | Весь класс | собранная информация |
С чем сравнивают вологодские кружева и почему? | Одна группа. | Презентация о вологодском кружевном промысле. |
Чем знамениты елецкие кружева? | Вторая группа. | Презентация о елецком кружевном промысле. |
Почему михайловское кружево приобрело такую расцветку? | Третья группа | Презентация «Михайловское кружево и его особенности» |
Сколько лет вятскому кружеву? | Четвертая группа. | Видеоролик «Вятское или кировское кружево» |
Какой кружевной промысел был бесследно утрачен? | Пятая группа. | Презентация «Галицкие многопарные кружева» |
Почему изделия народных промыслов востребованы в современном мире? | Весь класс | Электронная презентация об кружевных изделиях в современной жизни |
Какими качествами характера должны обладать кружевницы? | Несколько учеников по желанию. | Стихи о кружевницах разных авторов. |
Творческая мастерская по рисованию снежинок, отражающих разные техники плетения. | Весь класс | Узоры снежинок из кружева в различных народных традициях |
II этап (информационный)
№ | Содержание деятельности | Форма | Промежуточный продукт |
1 | Изучение литературы | Открытие работы над проектом. | Материалы к презентациям проекта, стихи. |
III этап (практико-интегрированный)
№ | Содержание деятельности | Форма | Промежуточный продукт |
1 | Роспись раскрасок по кружеву: «Вологда», «Кириши», «Елец», «Михайлово» и др. | Творческая лаборатория | Картинки-раскраски с узорами кружевных промыслов |
2 | Подбор народной музыки для видеороликов | Творческая лаборатория | Музыка для презентаций. |
3 | Создание видеороликов: «Вологда», «Кириши», «Елец» «Михайловские кружева», «Вятские кружева» | Творческая лаборатория | Видеоролики по кружевным промыслам |
4 | Разучивание стихов про кружевниц. Изображение кружевниц в живописи. | Творческая лаборатория | Стихи о кружеве и кружевницах, репродукции картин. |
IV этап. Презентация результатов
№ | Содержание деятельности | Форма | Промежуточный продукт |
1 | Презентация в виде представления всех продуктов проекта, с приглашением учащихся из других школ, родителей и администрации | Защита проекта | Творческий отчёт |
Конечным продуктом данного проекта и может стать общая презентация обо всех кружевных промыслах России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Проблема использования народного творчества для духовного и творческого развития личности»
В единый проект интегрируются знания, умения и навыки, получаемые школьниками на уроках истории, литературы, изобразительного искусства, трудового обучения...
Творческий проект с элементами исследовательской деятельности: "Русский народный костюм: от истоков к современности"
Представлены различные творческие проекты по народному костюму...
Творческий проект 5 А класса. Театрализованная композиция на тему:"Свадебный обряд: Народные обрядовые и религиозные традиции моего края"
Свадебный обряд 45 мин. В древние – древние времена, когда люди еще не умели писать, они передавали друг другу свои знания о жизни, играя в игры, совершая обряды, напевая песни.. У каждого ...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ИСТОРИИ. ТЕМА: «НАВЕКИ В ПАМЯТИ НАРОДНОЙ»
В декабре 2011 года наша страна праздновала 70-летие победоносной Московской битвы. Готовясь к этому событию, мы снова обратились к героическим страницам нашего государства. Нас заинтересо...
Творческий проект по технологии "История создания русского народного костюма" ученицы 6 Г класса ГБОУ гимназии№402 Бозоровой Анастасии.Руководитель: Берендюкова Г.В.
В этой презентации ученица рассказывает о создании женского и мужского народного костюма России, об истории и традициях русского народа....
Творческий проект "Сказочные истории из национального шелка - лоскутная техника"
Республиканский фестиваль учителей технологии «Радуга цветов»...
творческий проект "Мыльная история"
Идея проекта заключается в изготовлении мыла своими руками из обмылков и мыльной основы с использованием подручных средств.В проекте содержатся история создания мыла, а также подробное описание технол...